184 приказ мз рк

Министерство здравоохранения

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 января 2011 года № 7 Об утверждении Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь (с изменениями на 17.08.13г.)

В соответствии со статьей 32 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и в целях совершенствования деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь.
2. Директору Департамента организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Тулегалиева A.Г.) обеспеч Читать..

Совместный приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 ноября 2010 года № 949 и Министра юстиции Республики Казахстан от 8 декабря 2010 года № 323 О некоторых вопросах санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждениях уголовно-исполнительной системы (Утратил силу)

В соответствии со статьей 97 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан, в целях реализации Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующих Вице-Министров здравоохранения и юстиции Республики Казахстан.
Читать..

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 октября 2010 года № 827 Об утверждении Инструкции по присвоению квалификации на право производства определенного вида судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертиз (Утратил силу)

В соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 20 января 2010 года «О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан», в целях совершенствования судебной экспертной деятельности, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по присвоению квалификации на право производства определенного вида судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертиз.
2. Комитету контроля медицинской и фармацевтической деятельности Читать..

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 ноября 2010 года № 902 Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к кладбищам (Утратил силу)

В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 7, подпунктами 1), 3), 28) статьи 145 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к кладбищам».
2. Комитету государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Оспанов К.С.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию Читать..

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 ноября 2010 года № 903 О внесении изменения и дополнения в приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 794 «Об утверждении Правил оказания первичной медико-санитарной помощи и прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи» (Утратил силу)

В целях совершенствования деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 794 «Об утверждении Правил оказания первичной медико-санитарной помощи и прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5953, опубликованный в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан Читать..

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 декабря 2010 года № 985 О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 ноября 2009 года № 632 «Об утверждении Правил оказания паллиативной помощи и сестринского ухода» (Утратил силу)

В соответствии с пунктом 3 статьи 53 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 ноября 2009 года № 632 «Об утверждении Правил оказания паллиативной помощи и сестринского ухода» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5941, опубликованный в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 7, 2010 года) следу Читать..

all-docs.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 16.06.97 N 184 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОЧИСТКЕ, ДЕЗИНФЕКЦИИ И СТЕРИЛИЗАЦИИ ЭНДОСКОПОВ И ИНСТРУМЕНТОВ К НИМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
  • «Здравоохранение», N 8, 1997
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 16.06.97 N 184 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОЧИСТКЕ, ДЕЗИНФЕКЦИИ И СТЕРИЛИЗАЦИИ ЭНДОСКОПОВ И ИНСТРУМЕНТОВ К НИМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

    В целях совершенствования и упорядочения проведения обработки аппаратов и инструментов, используемых в отделах, отделениях, кабинетах эндоскопии приказываю:

    1. Ввести в действие «Методические указания по очистке, дезинфекции и стерилизации эндоскопов и инструментов к ним, используемых в лечебно — профилактических учреждениях» (приложение).

    2. Руководителям органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации, руководителям учреждений здравоохранения федерального подчинения организовать обработку аппаратов и инструментов, используемых в отделах, отделениях и кабинетах эндоскопии в соответствии с утвержденными «Методическими указаниями по очистке, дезинфекции и стерилизации эндоскопов и инструментов к ним, используемых в лечебно — профилактических учреждениях».

    3. Приложение 16 «Рекомендации по обработке аппаратов и инструментов, используемых в отделах, отделениях, кабинетах эндоскопии» приказа Минздравмедпрома России от 31.06.96 г. N 222 «О совершенствовании службы эндоскопии в учреждениях здравоохранения Российской Федерации» считать утратившим силу.

    4. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Онищенко Г.Г.

    УТВЕРЖДЕНО
    Приказ Министерства
    здравоохранения
    Российской Федерации
    от 16.06.97 г. N 184

    1. Обработка эндоскопов и инструментов к ним (далее — эндоскопы) включает предварительную очистку, дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию.

    2. Непосредственно после применения эндоскопов должна быть проведена их предварительная очистка и дезинфекция.

    3. Предстерилизационной очистке должны подвергаться эндоскопы, подлежащие стерилизации.

    4. Обязательной стерилизации подлежат эндоскопы, которые при предстоящем применении могут соприкасаться с поврежденной слизистой оболочкой, раневой поверхностью, контактировать с кровью и инъекционными препаратами.

    5. Средства, рекомендуемые для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации эндоскопов, перечислены соответственно в таблицах 1, 2, 3, 4.

    При этом необходимо соблюдать требования «Методических рекомендаций по очистке, дезинфекции и стерилизации эндоскопов» (утв. Минздравом СССР от 17.07.90 г. N 15-6/33), «Методических рекомендаций по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации медицинских инструментов к гибким эндоскопам» (утв. Минздравом СССР от 09.02.88 г. N 28-6/3), а также методических документов по применению конкретных средств и установок в части условий осуществления дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации эндоскопов, включая способы приготовления растворов соответствующих средств и сроки их использования, режимы применения средств и удаления их остатков с изделий, меры безопасности персонала при работе.

    При выборе средств следует также учитывать рекомендации изготовителей эндоскопической аппаратуры, касающиеся воздействия конкретных средств (из числа разрешенных в нашей стране для данной цели) на материалы эндоскопов.

    СРЕДСТВА ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ ЭНДОСКОПОВ И ИНСТРУМЕНТОВ К НИМ

    zakonbase.ru

    Каждое слово — во имя лучшей жизни!

    Приказ Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности МЗСР РК от 2 апреля 2015 года №240

    • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
    • Печать
    • Станьте первым комментатором!
    • Об отзыве регистрационного удостоверения на лекарственное средство Гиналгин, таблетки вагинальные №10, производитель «АйСиЭн Польфа Жешув АО (Польша), РК-ЛС-5 №010341 от 28 июня 2013 года.

      В соответствии с пунктом 4 постановления Прави­тельства Республики Казахстан от 5 декабря 2011 го­да №1461 «Об утверждении Правил запрета, при­остановления или изъятия из обращения лекарствен­ных средств, изделий медицинского назначения и ме­дицинской техники», ПРИКАЗЫВАЮ:

      Отозвать регистрационное удостоверение на ле­карственное средство «Гиналгин», таблетки вагиналь­ные №10, производитель «АйСиЭн Польфа Жешув» АО (Польша), РК-ЛС-5 №010341 от 28 июня 2013 года.

      Государственному учреждению «Департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтиче­ской деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан по городу Алматы» довести настоящий приказ до сведения владельца регистра­ционного удостоверения на лекарственное средство.

      Территориальным департаментам Комитета конт­роля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в течение пяти календар­ных дней довести настоящий приказ до сведения: управлений здравоохранения, департаментов та­моженного контроля областей и городов Алматы и Астаны, ТОО «СК-Фармация»;

      субъектов фармацевтической деятельности через средства массовой информации и специализирован­ные печатные издания.

      Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

      Основание: письмо Представительства ТОО «Ме­да Фармасьютикалз Швейцария ГмбХ» в Республи­ке Казахстан от 17 марта 2015 года №15-054 и от 20 марта 2015 года №15-056 об отзыве регистрацион­ного удостоверения на лекарственное средство вви­ду отсутствия маркетингового интереса.

      www.pharm.reviews

      184 приказ мз рк

      Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

      Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге.

      Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер , получат ссылку для скачивания обоев.

      Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

      1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.
      2. Отправка SMS-сообщения на короткие номера 7107, 7208, 7109 означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.
      3. Услуги доступны для всех казахстанских сотовых операторов..
      4. Коды услуг необходимо набирать только латинскими буквами.
      5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен , что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.
      6. Стоимость услуги при отправке SMS-сообщения на короткий номер 7107 — 130 тенге, 7208 — 260 тенге, 7109 — 390 тенге.
      7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 727 356-54-16 в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).
      8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.
      9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.
      10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 184
      О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 11 «Об утверждении для медицинских организаций, финансируемых из республиканского бюджета, тарифов на медицинские расходы, поправочных коэффициентов и коэффициентов затратоемкости»

      В соответствии со статьей 4 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» и протоколом Медико-экономического Совета Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 6, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 11 «Об утверждении для медицинских организаций, финансируемых из республиканского бюджета, тарифов на медицинские расходы, поправочных коэффициентов и коэффициентов затратоемкости» следующие изменения и дополнения:

      в пункте 1 подпункты 1-1), 9) и 10) исключить;

      приложения 5, 6, 14, 15 и 16 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу.

      2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Каирбекову С.З.

      3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 мая 2015 года.

      online.zakon.kz

      Приказ Минздрава РК от 27.07.2001 N 7/184 “Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Коми“

      МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

      от 27 июля 2001 г. N 7/184

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ

      КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

      В целях реализации государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения, совершенствования медико — санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и во исполнение Приказа МЗ РК N 1/5 от 11.01.01 “О службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации“ приказываю:

      1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Коми (приложение N 1).

      2. Отменить приложение N 1 “Положение о службе медицины катастроф Республики Коми“ к Приказу МЗ РК N 177/4 от 25.09.97 “Вопросы службы медицины катастроф“.

      3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Республики Коми Колесникова В.А.

      О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

      МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

      1. Общие положения

      1.1. Служба медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Коми (далее именуется Служба) входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК), является функциональной подсистемой государственной системы и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Республиканскими органами исполнительной власти, формированиями и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в предупреждении и ликвидации медико — санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).

      Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико — санитарных последствий и медико — санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению Республики Коми.

      1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, решениями федеральной межведомственной координационной комиссии ВСМК, законами, указами, распоряжениями Главы Республики Коми, иными нормативными актами, приказами Министерства здравоохранения Республики Коми, а также настоящим Положением.

      2. Основные задачи

      — Организация и осуществление медико — санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и террористических актах;

      — координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико — санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

      — обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

      — обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению;

      — участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, лечебно — профилактических учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях;

      — выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико — санитарными последствиями, организация постоянного медико — санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;

      — прогнозирование и оценка медико — санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

      — сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико — санитарного характера в области защиты населения и территорий;

      — совершенствование организационной структуры Службы и системы медико — санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению;

      — осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф;

      — создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно — хозяйственного и социального имущества для службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

      — участие в осуществлении экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

      — создание и рациональное использование резервов финансовых и материально — технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.

      3. Организационная структура

      3.1. На территориальном уровне Служба представлена:

      3.1.1. Республиканским Центром медицины катастроф Республики Коми. Территориальный центр медицины катастроф входит в состав Коми республиканской больницы, основными его подразделениями являются: администрация, оперативно — диспетчерский отдел, организационно — методический отдел, бригады специализированной медицинской помощи, отделение экстренной и планово — консультативной медицинской помощи населению (санавиация), отдел медицинского снабжения, отдел материально — технического обеспечения.

      3.1.2. Республиканскими ЛПУ, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико — санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово — консультативной медицинской помощи населению.

      3.2. На местном уровне Служба представлена:

      3.2.1. Штабами МСГО и ЧС местного уровня (где они создаются) или станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф с входящими в них формированиями.

      3.2.2. Лечебно — профилактическими учреждениями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико — санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

      3.3. На объектовом уровне Служба представлена:

      3.3.1. Медико — санитарными частями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико — санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

      3.3.2. Медицинскими нештатными формированиями.

      3.4. Для участия в ликвидации медико — санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориальном, местном и объектовом уровнях привлекаются нештатные формирования Службы, создающиеся на базе лечебно — профилактических учреждений Республики Коми. Основными из них являются:

      На территориальном, местном и объектовом уровнях:

      — бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);

      — специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии);

      — нештатные бригады специализированной медицинской помощи;

      — бригады первой врачебной помощи (врачебно — сестринские бригады);

      — бригады доврачебной помощи;

      3.5. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно — профилактические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальниками Службы, исходя из медико — санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.

      Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения — формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

      3.6. Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения.

      4. Организация деятельности Службы

      4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

      Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, руководители объектов.

      4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятий:

      4.2.1. В режиме повседневной деятельности:

      — текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;

      — участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико — санитарных последствий;

      — создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;

      — планирование мероприятий по снижению медико — санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;

      — планирование медико — санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

      — организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно — диспетчерской службы;

      — организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению;

      — поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

      — проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;

      — поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;

      — создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;

      — разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально — техническому обеспечению Службы;

      — создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально — технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;

      — участие в медицинской подготовке личного состава аварийно — спасательных формирований РСЧС;

      — обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико — санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

      4.2.2. В режиме повышенной готовности:

      — оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;

      — усиление дежурно — диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;

      — анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;

      — уточнение плана медико — санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;

      — организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико — санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказания помощи;

      — создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастроф (органа управления здравоохранения) в органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации;

      — участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

      — проверка готовности к использованию финансовых, материально — технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;

      — организация внеочередного заседания Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф;

      — уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.

      4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

      — оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;

      — активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико — санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;

      — введение в действие по указанию председателя Межведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико — санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;

      — выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учреждений Службы;

      — создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС;

      — участие (совместно с аварийно — спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;

      — организация и осуществление лечебно — эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;

      — организация медико — санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;

      — организация медико — санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;

      — организация и проведение судебно — медицинской экспертизы погибших и судебно — медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД);

      — организация санитарно — гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;

      — медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;

      — обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико — санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально — технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;

      — ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

      4.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе территориального уровня или к ее части (на территориальном уровне к определенному городу, району, на местном уровне к району города, объекту экономики).

      4.4. В соответствии с Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лечебно — эвакуационные, санитарно — гигиенические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев (территориального, местного и объектового уровня) Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация.

      В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико — санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе вышестоящей Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и по решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего (в т.ч. ведомственного подчинения) местного, территориального, регионального или федерального уровней. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико — санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

      4.5. Начальником службы медицины катастроф Минздрава Республики Коми является министр здравоохранения Республики Коми. Непосредственное руководство Службой осуществляет один из заместителей министра здравоохранения Республики Коми, на местном уровне — руководители соответствующих органов управления здравоохранением, на объектовом — руководитель здравоохранения объекта.

      Начальники Службы на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий службы медицины катастроф.

      По оперативно — тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

      4.6. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико — санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами Межведомственной координационной комиссии ВСМК, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

      План медико — санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод РЦМК и Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико — санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

      Первая часть плана включает общие положения, задачи службы данного уровня, краткие физико — географическую и медико — географическую характеристики обеспечиваемой территории, природные условия (рельеф, климат, почвы, внутренние воды и моря, растительность, животный мир); экономико — географические условия (население, населенные пункты, промышленность и сельское хозяйство, пути сообщения), средства связи; медико — санитарные условия (организация здравоохранения, медицинские карты и учреждения, заболеваемость населения, ветеринарные кадры и учреждения болезни животных, опасные для человека), перечень и общая характеристика чрезвычайных ситуаций, в ликвидации которых принимает участие служба медицины катастроф данного уровня, характеристика службы медицины катастроф, принципы создания службы медицины катастроф данного уровня, общая характеристика службы медицины катастроф данного уровня, характеристика службы медицины катастроф нижестоящих уровней, система управления и общие положения взаимодействия (органы управления, основные должностные лица, связь), мероприятия по совершенствованию готовности службы, проводимые в режиме постоянной готовности.

      Вторая часть плана содержит частные планы ликвидации медико — санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций, которые разрабатываются применительно к конкретным ЧС.

      В частных планах следует иметь следующие разделы: общая характеристика ЧС, к которой относится частный план, медико — санитарные последствия ЧС (характер возникновения, возможная величина, структура и лечебно — эвакуационная характеристика пораженных, условия, влияющие на организацию медико — санитарного обеспечения), потребность в силах и средствах для ликвидации медико — санитарных последствий ЧС, мероприятия, проводимые при переходе к режиму повышенной готовности, мероприятия, проводимые при введении режима чрезвычайной ситуации.

      5. Финансирование Службы

      и ее материально — техническое обеспечение

      5.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов, собственных средств организации.

      5.2. Оплата труда работников центров медицины катастроф Минздрава России производится в соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения и Постановлением Совета Министров СССР от 7 апреля 1990 г. N 339 “О создании в стране службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях“.

      5.3. Резерв материально — технических ресурсов и медицинского имущества создается:

      — резерв Министерства здравоохранения Республики Коми — за счет средств Республиканского бюджета;

      — резерв местного уровня — за счет средств местного бюджета;

      — объектовый резерв — за счет собственных средств организации.

      5.4. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально — технических ресурсов определяются органами (организацией) их создающими.

      zakon-region3.ru