53 закон г москвы

Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.

Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании органа государственной власти (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте органа государственной власти в сети «Интернет». Если текст правового акта публикуется частями, днем его официального опубликования является дата публикации последней части правового акта. В случае если правовой акт вступает в силу через определенный срок с момента его официального опубликования, в указанный срок не включается день официального опубликования правового акта (п. 2 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

Официальным опубликованием закона города Москвы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы «Ведомости Московской городской Думы» (электронной версии указанного издания) или официальном издании Мэра и Правительства Москвы — журнале «Вестник Мэра и Правительства Москвы» (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) полного текста закона города Москвы на официальном сайте Московской городской Думы или официальном сайте Правительства Москвы в сети «Интернет». Официальным опубликованием постановления Московской городской Думы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы «Ведомости Московской городской Думы» (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте Московской городской Думы в сети «Интернет». Электронная версия официального издания Московской городской Думы «Ведомости Московской городской Думы», размещенная на официальном сайте Московской городской Думы в сети «Интернет», является официальным электронным изданием Московской городской Думы. Статусом официального издания могут наделяться и другие издания, публикующие законы города Москвы и постановления Московской городской Думы, в порядке, установленном законом города Москвы (ст.21 Закона г. Москвы от 14.12.2001 N 70).

Официальным опубликованием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальном издании Мэра и Правительства Москвы — журнале «Вестник Мэра и Правительства Москвы» (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в сети «Интернет» (п. 4 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

moscow.elcode.ru

Закон г. Москвы от 31 октября 2012 г. N 53 «О патентной системе налогообложения»

Настоящим Законом в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации на территории города Москвы вводится в действие патентная система налогообложения и устанавливается размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности.

Статья 1. Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода

Установить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения:

Примечание. Сдачу в аренду квартиры вместе с машиноместом в подземном паркинге того же дома считать одним обособленным объектом.

Статья 2. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон города Москвы от 29 октября 2008 года N 52 «Об упрощенной системе налогообложения на основе патента».

Москва,
Московская городская Дума
31 октября 2012 года
N 53

Обзор документа

Утверждена новая редакция Закона о патентной системе налогообложения.

Патентная система распространяется на 65 видов предпринимательской деятельности. В перечень включен ряд видов деятельности, на которые патентная система ранее не распространялась, в том числе услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования; оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли и пр.

Установлен размер потенциально возможного к получению годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которым разрешается применение упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Закон вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

www.garant.ru

Закон о патентной системе налогообложения — изменения-2017

Отправить на почту

Закон о патентной системе налогообложения 2016 года – имеется в виду закон города Москвы «О внесении изменений…» от 23.11.2016 № 36 – внес ряд существенных поправок в закон города Москвы «О патентной системе налогообложения» от 31.10.2012 № 53, посвященный этому специальному налоговому режиму. Рассмотрим подробнее суть закона и характер изменений 2016 года в нем, начавших применяться с 2017 года.

Закон № 53 города Москвы о патентной системе налогообложения

С 2013 года патентная система налогообложения заменяет принятый ранее на федеральном уровне упрощенный режим деятельности с применением патента, тем самым отменяя закон города Москвы от 29.10.2008 № 52. Повсеместно и в других регионах нашей страны были приняты аналогичные нормативные акты. Зачем же понадобилось принятие региональных законов?

Всё дело в том, что ст. 1 гл. 26.5 НК РФ обязала региональные власти реализовать федеральные требования посредством законов субъектов. Кроме того, российские регионы получили право на (п. 8 ст. 346.43 НК РФ):

  • дифференцирование видов деятельности на патенте, если такая дифференциация присутствует в справочниках ОКВЭД или ОКП (подп. 1);
  • деление территории осуществления деятельности по уровню доходности (подп. 1.1);
  • дополнение списка видов патентной деятельности в области бытовых услуг (подп. 2);
  • установление зависимости уровня доходности от количества работников, единиц транспорта (или его грузоподъемности), числа используемых объектов и от территории действия патента (подп.3);
  • увеличение базовой доходности в 3, 5 или 10 раз по ряду видов деятельности (подп. 4);
  • установление максимальной величины потенциально возможного дохода (за исключением тех видов деятельности, для которых разрешено применение повышающих коэффициентов для базовой доходности), но не превышая суммы 1 млн. руб., скорректированной на коэффициент-дефлятор, установленный для соответствующего года (п. 7 и 9 ст. 346.43 НК РФ).
  • О том, какой коэффициент-дефлятор действует для ПСН в 2016 и 2017 годах, читайте в материале «Установлены коэффициенты — дефляторы на 2017 год».

    Таким образом, каждый региональный нормативный закон о патентной системе налогообложения выступает в роли главного инструмента по реализации гл. 26.5 НК РФ на местном уровне, ее изменений и дополнений. С этой целью и был подписан закон города Москвы от 31.10.2012 № 53, в который после начала его действия неоднократно вносились изменения. Необходимость внесения изменений была продиктована как обновлением теста гл. 26.5 НК РФ, так применением на практике возможностей, предоставляемых субъектам РФ в части дифференциации видов деятельности и установления их доходности.

    Изменения 2016 года в законе о патентной системе налогообложения

    Последние изменения в закон о патентной системе налогообложения внесены законом города Москвы от 23.11.2016 № 36, вступившим в силу с 01.01.2017. Они привели к:

    • росту на 10% величины потенциально возможного годового дохода по бытовым услугам и ремонту (пп. 1-9, 12-18), услугам производственного характера (пп. 20-54) и некоторым иным видам услуг (пп. 57-61, 65, 76);
    • включению в перечень видов деятельности такой, как деятельность такси с разбивкой ее на 2 подвида: с привлечением и без привлечения наемных работников (п. 11.1);
    • дифференциации доходности от сдачи в аренду нежилых помещений в зависимости от принадлежности к определенному району города (п. 19.1);
    • увеличению на 35% доходности 1 объекта розничной торговли, принадлежащего стационарной торговой сети, с площадью торгового зала до 50 кв. м (п. 62);
    • дополнению списка видов деятельности вендинговой торговлей (п. 63.2).
    • О том, как рассчитать стоимость патента от базовой доходности, читайте в статье «Базовая доходность при патентной системе налогообложения в 2017 г.».

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

      nalog-nalog.ru

      ЗАКОН г. Москвы от 23.11.2016 № 36

      23 ноября 2016 года N 36
      ________________________________________

      ЗАКОН
      ГОРОДА МОСКВЫ

      О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ГОРОДА МОСКВЫ
      В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. О внесении изменения в статью 1 Закона города Москвы от 5 марта 2003 года N 12 «Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов»

      Абзац первый статьи 1 после слов «13,5 процента» дополнить словами «(12,5 процента в 2017-2020 годах)».

      Статья 2. О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций»

      1. В части 1 статьи 4:
      1) пункт 27 после слова «организации» дополнить словами «- субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы,», дополнить предложением следующего содержания: «Перечень недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы;»;
      Пункт 2 части 1 статьи 2 утрачивают силу с 1 января 2021 года (часть 3 статьи 12 данного документа).
      Пункт 2 части 1 статьи 2 вступил в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года (часть 2 статьи 12 данного документа).
      2) дополнить пунктом 28 следующего содержания:
      «28) организации железнодорожного транспорта общего пользования — в отношении объектов движимого и недвижимого имущества, используемого для осуществления перевозок на Малом кольце Московской железной дороги. Перечень указанного имущества устанавливается Правительством Москвы.».
      2. В части 2.1 статьи 4.1:
      1) абзац первый после слов «зданий (строений, сооружений)» дополнить словами «или помещений в них, используемых налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность»;
      2) в пункте 1 слова «и помещения» заменить словами «или помещения», слова «и используются налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность» исключить;
      3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3) по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения), расположенного на земельных участках, указанных в пункте 2 настоящей части, или на смежных с ними земельных участках, используется налогоплательщиком для осуществления его производственной деятельности. При этом указанное здание (строение, сооружение) или помещения в нем находятся в собственности налогоплательщика или закреплены за ним на праве хозяйственного ведения и не переданы в пользование третьим лицам;»;
      4) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
      «4) по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения) используется налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность. В случае отсутствия в результатах проведенных мероприятий по определению вида фактического использования указанных нежилых зданий (строений, сооружений) информации о наличии рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность, налогоплательщик имеет право предоставить иные документы, подтверждающие соблюдение данного условия в отчетном (налоговом) периоде, за который заявлена налоговая льгота.».

      Статья 3. О внесении изменений в статью 3.1 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 «О земельном налоге»

      В части 1.5 статьи 3.1 после слова «деятельности» дополнить словами «, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы,», слова «Москвы, с» заменить словами «Москвы (за исключением земельных участков, указанных в частях 1.6 и 1.7 настоящей статьи), с», дополнить предложением следующего содержания: «Перечень земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы.».

      Статья 4. О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 7 октября 2009 года N 41 «Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов»

      В части 1 статьи 1:
      1) пункт 2 дополнить словами «за вознаграждение или на договорной основе»;
      2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4) деятельность по уходу с обеспечением проживания и предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;»;
      3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
      «6) растениеводство, животноводство и предоставление соответствующих услуг в этих областях.»;
      4) пункты 7-9 признать утратившими силу.

      Статья 5. О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 31 октября 2012 года N 53 «О патентной системе налогообложения»

      В таблице статьи 1:
      1) в пунктах 1 и 2 цифры «600» заменить цифрами «660»;
      2) в пунктах 3 и 4 цифры «900» заменить цифрами «990»;
      3) в пунктах 5 и 6 цифры «600» заменить цифрами «660»;
      4) в пункте 7 слова «Изготовление и ремонт» заменить словом «Ремонт», цифры «600» заменить цифрами «660»;
      5) в пункте 8 цифры «900» заменить цифрами «990»;
      6) в пункте 9 цифры «600» заменить цифрами «660»;
      7) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

      8) в пунктах 12-14 цифры «600» заменить цифрами «660»;
      9) в пунктах 15-17 цифры «300» заменить цифрами «330»;
      10) в пункте 18 цифры «600» заменить цифрами «660»;
      11) пункт 19.1 изложить в следующей редакции:

      Таблица см. в СПС «Консультант Плюс»

      12) в пункте 20 цифры «300» заменить цифрами «330»;
      13) в пункте 21 цифры «900» заменить цифрами «990»;
      14) в пунктах 22-29 цифры «300» заменить цифрами «330»;
      15) в пункте 30 цифры «600» заменить цифрами «660»;
      16) в пунктах 31-35 цифры «300» заменить цифрами «330»;
      17) в пунктах 36 и 37 цифры «600» заменить цифрами «660»;
      18) в пунктах 38 и 39 цифры «300» заменить цифрами «330»;
      19) в пунктах 40-42 цифры «600» заменить цифрами «660»;
      20) в пункте 43 цифры «300» заменить цифрами «330»;
      21) в пункте 44 цифры «600» заменить цифрами «660»;
      22) в пунктах 45 и 46 цифры «300» заменить цифрами «330»;
      23) в пункте 47 цифры «600» заменить цифрами «660»;
      24) в пунктах 48-50 цифры «300» заменить цифрами «330»;
      25) в пунктах 51 и 52 цифры «600» заменить цифрами «660»;
      26) в пунктах 53 и 54 цифры «300» заменить цифрами «330»;
      27) в пункте 55 слово «частной» исключить;
      28) в пункте 57 цифры «900» заменить цифрами «990»;
      29) в пункте 58 цифры «300» заменить цифрами «330»;
      30) в пунктах 59 и 60 цифры «600» заменить цифрами «660»;
      31) в пункте 61 цифры «300» заменить цифрами «330»;
      32) в пункте 62:
      а) в подпункте 1 цифры «4000» заменить цифрами «5400»;
      б) в подпункте 2 цифры «1400» заменить цифрами «1890»;
      в) в подпункте 3 цифры «2000» заменить цифрами «2700»;
      33) абзац первый пункта 63 после слов «розничной торговли» дополнить словами «, а также деятельности по осуществлению торговли через автоматы»;
      34) дополнить пунктом 63.2 следующего содержания:

      »
      63.2. Деятельность по осуществлению торговли через автоматы (размер потенциально возможного к получению годового дохода на один обособленный объект торговли) 330
      «;

      35) в пункте 65 цифры «300» заменить цифрами «330»;
      36) абзац первый пункта 66 после слова «посетителей» дополнить словами «(размер потенциально возможного к получению годового дохода на один обособленный объект общественного питания)»;
      37) в пункте 76 цифры «300» заменить цифрами «330».

      Статья 6 утрачивает силу с 1 января 2018 года (часть 4 статьи 12 данного документа).
      Статья 6. О внесении изменения в статью 1 Закона города Москвы от 26 июня 2013 года N 34 «Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций, осуществляющих на территории города Москвы производство автомобилей»

      В абзаце первом статьи 1 цифры «13,5» заменить цифрами «12,5».

      Статья 7. О внесении изменения в статью 1 Закона города Москвы от 7 мая 2014 года N 26 «Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций нефтяной отрасли»

      Часть 1 статьи 1 после слов «13,5 процента» дополнить словами «(12,5 процента в 2017-2020 годах)».

      Статья 8. О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 26 ноября 2014 года N 55 «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории города Москвы»

      В статье 1 цифры «2016» заменить цифрами «2017», цифры «2,3118» заменить цифрами «2,1566».

      Статья 9 утрачивает силу с 1 января 2021 года (часть 3 статьи 12 данного документа).
      Статья 9. О внесении изменения в статью 3 Закона города Москвы от 17 декабря 2014 года N 62 «О торговом сборе»

      Статью 3 дополнить частью 4 следующего содержания:
      «4. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, объекты нестационарной торговой сети или объекты стационарной торговой сети с залом (залами), при одновременном соблюдении следующих условий:
      1) основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, относится к розничной торговле книгами, розничной торговле газетами и журналами, розничной торговле букинистическими книгами;
      2) по итогам периода обложения доля доходов плательщика торгового сбора нарастающим итогом с начала календарного года от продажи книг, газет и журналов в общем объеме доходов составила не менее 60 процентов;
      3) площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации книг, газет и журналов, составляет не менее 60 процентов общей площади объекта, указанного в абзаце первом настоящей части и используемого для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящей части;
      4) все наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт на объектах, указанных в абзаце первом настоящей части, осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями исключительно с использованием контрольно-кассовой техники, обеспечивающей возможность передачи фискальных документов оператору фискальных данных.».

      Статья 10. О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 18 марта 2015 года N 10 «Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения»

      В статье 1:
      1) в части 1 таблицу изложить в следующей редакции:

      2) в таблице части 2:
      а) в пункте 4 слова «Изготовление и ремонт» заменить словом «Ремонт»;
      б) в пункте 15 слово «частной» исключить;
      в) в пункте 17 слова «Выполнение переводов с одного языка на другой» заменить словами «Деятельность по письменному и устному переводу».

      Статья 11. О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 7 октября 2015 года N 52 «Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций — субъектов инвестиционной деятельности, управляющих компаний технопарков и индустриальных (промышленных) парков, якорных резидентов технопарков и индустриальных (промышленных) парков»

      В статье 1:
      1) часть 1 после слов «13,5 процента» дополнить словами «(12,5 процента в 2017-2020 годах)», после слов «инвестиционной деятельности» дополнить словами «, в том числе являющихся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы,»;
      2) в части 2 после слова «проекту» дополнить словами «, промышленному комплексу, технопарку или индустриальному (промышленному) парку», слово «статус» заменить словами «статус соответственно», после слова «Москвы» дополнить словами «, промышленного комплекса, технопарка или индустриального (промышленного) парка».

      1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 части 1 статьи 2 настоящего Закона.
      2. Пункт 2 части 1 статьи 2 настоящего Закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
      3. Пункт 2 части 1 статьи 2 и статья 9 настоящего Закона утрачивают силу с 1 января 2021 года.
      4. Статья 6 настоящего Закона утрачивает силу с 1 января 2018 года.

      Мэр Москвы
      С.С. Собянин
      Москва, Московская городская Дума
      23 ноября 2016 года
      N 36

      www.v2b.ru

      53 закон г москвы

      25 октября 2006 года N 53

      О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКИХ

      МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ОТДЕЛЬНЫМИ

      ПОЛНОМОЧИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ,

      И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

      (в ред. законов г. Москвы от 05.03.2008 N 10 ,

      от 17.09.2008 N 40 , от 20.04.2011 N 16 , от 27.06.2012 N 30 )

      Настоящим Законом органы местного самоуправления внутригородских муниципальных округов в городе Москве — муниципальных округов (далее — органы местного самоуправления) наделяются отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.

      Статья 1. Перечень отдельных полномочий города Москвы, которыми наделяются органы местного самоуправления

      Органы местного самоуправления наделяются следующими полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (далее — отдельные полномочия города Москвы):

      1) организация работы по общефизической подготовке и видам спорта (единоборство, игровые, прикладные, спортивно-технические и другие виды спорта);

      2) организация соревнований и физкультурно-спортивных праздников на территории внутригородского муниципального округа в городе Москве — муниципального округа (далее — муниципальный округ);

      3) обеспечение участия жителей муниципального округа в мероприятиях, проводимых в рамках массовых городских движений, смотров, конкурсов в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства;

      4) организация досуговой, социально-воспитательной работы (художественное воспитание и эстетическое развитие, техническая деятельность и трудовое воспитание, эколого-краеведческая деятельность, туризм, военно-спортивная, историко-патриотическая и спортивно-техническая деятельность, компьютерная техника, программирование и другие направления работы);

      5) содействие в организации и деятельности клубов по интересам;

      6) организация и проведение праздников, смотров, конкурсов, культурно-массовых и досуговых мероприятий;

      7) участие в организации и проведении районных, окружных и городских физкультурных, спортивно-массовых и досуговых мероприятий.

      Статья 2. Наименования муниципальных округов, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными полномочиями города Москвы

      Отдельными полномочиями города Москвы наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных округов:

      11) Бирюлево Восточное;

      12) Бирюлево Западное;

      20) Восточное Дегунино;

      21) Восточное Измайлово;

      31) Западное Дегунино;

      54) Марьина роща;

      64) Нагатинский затон;

      72) Орехово-Борисово Северное;

      73) Орехово-Борисово Южное;

      82) Проспект Вернадского;

      90) Северное Бутово;

      91) Северное Измайлово;

      92) Северное Медведково;

      93) Северное Тушино;

      96) Соколиная гора;

      99) Старое Крюково;

      104) Теплый Стан;

      107) Филевский парк;

      115) Чертаново Северное;

      116) Чертаново Центральное;

      117) Чертаново Южное;

      119) Южное Бутово;

      120) Южное Медведково;

      121) Южное Тушино;

      Статья 3. Срок осуществления отдельных полномочий города Москвы

      Органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями города Москвы, определенными настоящим Законом, на неограниченный срок.

      Статья 4. Порядок передачи материальных ресурсов органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий города Москвы

      1. Материальные ресурсы для осуществления отдельных полномочий города Москвы передаются в виде имущества, принадлежащего городу Москве на праве собственности.

      2. Материальные ресурсы передаются органам местного самоуправления в безвозмездное пользование.

      3. Перечни материальных ресурсов, подлежащих передаче органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий города Москвы, утверждаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы отдельно по каждому муниципальному округу.

      (в ред. Закона г. Москвы от 27.06.2012 N 30)

      4. На основании утвержденных перечней материальных ресурсов уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы заключает с администрацией муниципального округа договор безвозмездного пользования.

      5. Передача материальных ресурсов осуществляется на основе акта приема-передачи, подписываемого руководителем уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы и главой администрации муниципального округа.

      6. Материальные ресурсы передаются органам местного самоуправления на срок осуществления отдельных полномочий города Москвы.

      7. Органы местного самоуправления не вправе использовать материальные ресурсы, переданные им для осуществления отдельных полномочий города Москвы, на другие цели.

      8. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы для осуществления переданных им отдельных полномочий города Москвы.

      Статья 5. Порядок предоставления финансовых средств бюджетам муниципальных округов на осуществление отдельных полномочий города Москвы

      1. Финансовые средства для осуществления отдельных полномочий города Москвы предоставляются в виде субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных округов (далее — местные бюджеты) из бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год.

      2. Субвенции, предоставляемые местным бюджетам на осуществление отдельных полномочий города Москвы, предусматриваются ежегодно в законе города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.

      3. Субвенции для осуществления отдельных полномочий города Москвы предоставляются местным бюджетам в соответствии с бюджетным законодательством.

      4. Объем субвенций определяется в соответствии с Методикой расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных округов из бюджета города Москвы для реализации отдельных полномочий города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, согласно приложению к настоящему Закону.

      (в ред. законов г. Москвы от 05.03.2008 N 10 , от 27.06.2012 N 30 )

      5. Органы местного самоуправления не вправе использовать субвенции, предоставленные им для осуществления отдельных полномочий города Москвы, не по целевому назначению.

      6. Субвенции в случае их нецелевого использования подлежат возврату в бюджет города Москвы.

      (часть 6 в ред. Закона г. Москвы от 17.09.2008 N 40)

      7. Органы местного самоуправления осуществляют собственный контроль за использованием финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных полномочий города Москвы, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

      8. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления отдельных полномочий города Москвы.

      9. Межбюджетные трансферты, получаемые в форме субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет города Москвы.

      (часть 9 в ред. Закона г. Москвы от 20.04.2011 N 16)

      10. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета города Москвы, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города Москвы в порядке, установленном финансовым органом города Москвы.

      (часть 10 введена Законом г. Москвы от 20.04.2011 N 16)

      11. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств в порядке, установленном финансовым органом города Москвы.

      (часть 11 введена Законом г. Москвы от 20.04.2011 N 16)

      Статья 6. Штаты сотрудников органов местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий города Москвы

      Штаты сотрудников органов местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий города Москвы определяются из расчета один специалист на 20000 населения муниципального округа, но не менее двух специалистов.

      Статья 7. Права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий города Москвы

      1. Органы местного самоуправления реализуют отдельные полномочия города Москвы самостоятельно в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, уставом и правовыми актами муниципального округа.

      2. Органы местного самоуправления издают правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий города Москвы.

      3. Органы местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий города Москвы могут создавать муниципальные учреждения, выступать заказчиками на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. Финансирование муниципальных учреждений может осуществляться за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление отдельных полномочий города Москвы. Оплата труда работников муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 15 декабря 2004 года N 86 «Об оплате труда работников государственных учреждений города Москвы».

      4. Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы устанавливается правовыми актами представительного органа муниципального округа, принятыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы по вопросам наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы и настоящим Законом.

      5. Правовые акты о порядке осуществления отдельных полномочий города Москвы, полномочиях органов местного самоуправления по осуществлению отдельных полномочий города Москвы в трехдневный срок со дня их принятия направляются в префектуру административного округа города Москвы, в границах территории которого находится муниципальный округ.

      6. Муниципальные правовые акты, регулирующие осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы, могут быть отменены или их действие может быть приостановлено распоряжением префектуры административного округа города Москвы, в границах территории которого находится муниципальный округ.

      7. Органы местного самоуправления обязаны исполнять нормативные правовые акты органов исполнительной власти города Москвы по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы, изданные ими в пределах своей компетенции.

      8. Органы местного самоуправления представляют отчеты об осуществлении отдельных полномочий города Москвы в порядке, установленном настоящим Законом.

      9. Органы местного самоуправления и их должностные лица при осуществлении отдельных полномочий города Москвы обязаны в месячный срок или срок, установленный в предписании уполномоченного органа, осуществляющего государственный контроль, принять меры по устранению выявленных нарушений и сообщить о принятых мерах в указанный орган.

      10. При невозможности надлежащего осуществления отдельных полномочий города Москвы органы местного самоуправления обязаны принять меры по устранению причин, препятствующих исполнению этих полномочий, и своевременно известить уполномоченные органы, осуществляющие государственный контроль, о сложившемся положении.

      11. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий города Москвы взаимодействуют с уполномоченными органами, осуществляющими государственный контроль.

      12. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных полномочий города Москвы в пределах переданных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

      Статья 8. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы

      1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы осуществляют:

      1) Контрольно-счетная палата Москвы, орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственный финансовый контроль за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы, финансовый орган города Москвы — за целевым использованием финансовых средств;

      (в ред. Закона г. Москвы от 20.04.2011 N 16)

      2) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области физической культуры и спорта, префектура административного округа города Москвы, в границах территории которого находится муниципальный округ, — за организацией работы секций по общефизической подготовке и видам спорта, организацией соревнований и физкультурно-спортивных праздников, обеспечением участия жителей муниципального округа в мероприятиях в рамках массовых городских движений, смотров, конкурсов;

      3) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области семьи и молодежи, префектура административного округа города Москвы, в границах территории которого находится муниципальный округ, — за организацией работы кружков, содействием в организации и деятельности клубов по интересам; организацией и проведением праздников, конкурсов, смотров, социально-воспитательных, культурно-массовых и досуговых мероприятий, участием в проведении районных, окружных и городских мероприятий, массовых городских движениях, смотрах, конкурсах.

      2. Органы исполнительной власти города Москвы в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы и осуществлять контроль за их исполнением.

      Статья 9. Формы государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы

      Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы осуществляется в следующих формах:

      1) ревизия финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования субвенций, предоставленных на осуществление отдельных полномочий города Москвы;

      2) заслушивание информации, отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации отдельных полномочий города Москвы;

      3) запрос необходимой информации о реализации отдельных полномочий города Москвы;

      4) проведение комплексных проверок;

      5) выдача органам местного самоуправления и их должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

      6) экспертиза правовых актов органов местного самоуправления, принятых по вопросам осуществления отдельных полномочий города Москвы.

      Статья 10. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении отдельных полномочий города Москвы

      Органы местного самоуправления представляют:

      1) отчет об осуществлении отдельных полномочий города Москвы ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, — в префектуру административного округа города Москвы, в границах территории которого находится муниципальный округ;

      2) отчет об использовании субвенций — в финансовый орган города Москвы в составе отчетности об исполнении бюджетов муниципальных округов в порядке и сроки, определенные финансовым органом города Москвы.

      (в ред. законов г. Москвы от 20.04.2011 N 16 , от 27.06.2012 N 30 )

      Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы

      1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы может быть прекращено в случаях:

      1) выявления органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы, фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления по их вине отдельных полномочий города Москвы;

      2) невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы;

      3) форс-мажорных обстоятельств (стихийные и природные бедствия, общественные беспорядки, боевые действия в условиях чрезвычайного положения, военного положения или проведения контртеррористической операции; изменения федерального законодательства и другие обстоятельства, не зависящие от органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления).

      2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы осуществляется законом города Москвы.

      3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы неиспользованные материальные ресурсы и финансовые средства, переданные органам местного самоуправления для их осуществления, подлежат возврату в бюджет города Москвы.

      4. В случае если факты неисполнения или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления по их вине отдельных полномочий города Москвы будут подтверждены решением суда, органы местного самоуправления обязаны возместить материальные и финансовые убытки органам государственной власти города Москвы, юридическим и физическим лицам.

      5. В целях защиты законных прав и интересов населения муниципального округа Мэр Москвы вправе с момента внесения в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы и до вступления соответствующего закона в силу поручить временное осуществление указанных полномочий Правительству Москвы либо соответствующему органу исполнительной власти города Москвы.

      Статья 12. Заключительные положения

      1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

      2. Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год при условии, если законом города Москвы о бюджете города Москвы предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных полномочий города Москвы.

      munsokol.ru