Аэрофлот юристы

«Аэрофлот» (юридическое название — Публичное акционерное общество «Аэрофлот — российские авиалинии») — национальный авиаперевозчик и крупнейшая авиакомпания России. Была основана в 1923 году. «Аэрофлот» стал правопреемником торговой марки международного перевозчика бывшего СССР. С 1994 года авиакомпания реорганизована в открытое акционерное общество и частично приватизирована.

Сегодня «Аэрофлот» имеет крупнейший в Восточной Европе центр управления полетами. Маршрутная сеть авиакомпании охватывает пять континентов и больше 50 стран мира. Компания осуществляет регулярные рейсы в 131 город. «Аэрофлот» первым из российских авиакомпаний присоединился к Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в 1989 году. А в апреле 2006 года компания вошла во второй по величине авиационный альянс в мире SkyTeam. Через обширную партнерскую маршрутную сеть клиенты компании могут совершать полеты в 1062 города в 177 странах мира. «Аэрофлот» сотрудничает с 28 иностранными и российскими авиакомпаниями в рамках кодшеринговых соглашений.

Флот авиаперевозчика — один из самых молодых в мире. В состав текущего воздушного флота авиакомпании входят 190 авиалайнеров семейства Airbus А320, А330, Boeing 737, Boeing 777 и Sukhoi Superjet 100 (компания приобрела 30 российских региональных самолетов нового поколения в 2011 году). Флот авиакомпании базируется в московском аэропорту Шереметьево, где в 2009 году «Аэрофлот» построил терминал D для обслуживания своих рейсов и рейсов партнеров по альянсу SkyTeam. В России авиакомпания имеет четыре филиала: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми и Владивостоке.

В состав авиационного холдинга «Аэрофлот» входят дочерние компании «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Донавиа», дальневосточная авиакомпания «Аврора» и бюджетная авиакомпания «Победа». Совокупный пассажиропоток в прошлом году составил порядка 43,4 млн пассажиров. Из них «Аэрофлот» перевез 29 млн человек.

В 2016 году «Аэрофлот» получил четыре звезды Skytrax, которые присуждает одноименная британская частная консалтинговая компания — самый авторитетный в мире оценщик уровня услуг авиакомпаний и аэропортов. Национального российского перевозчика пять раз признавали лучшей авиакомпанией Восточной Европы по версии премии Skytrax World Airline Awards.

Сегодня 51 % акций «Аэрофлота» принадлежит государству, а остальные 49 % распределены между юридическими и физическими лицами, в том числе между сотрудниками компании. Генеральный директор авиакомпании — Виталий Савельев (с 10 апреля 2009 года).

www.forbes.ru

Топ-менеджер «Аэрофлота» назван лучшим корпоративным юристом года

Заместитель генерального директора авиакомпании «Аэрофлот» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров удостоен престижной Национальной премии «Лучший корпоративный юрист 2017 года» в номинации «Реформатор года». Награда присуждается Объединением корпоративных юристов (ОКЮР) за активное участие в работе по реформированию законодательства, благоприятствующей предпринимательской деятельности, сообщили «Ленте.ру» в авиакомпании.

Экспертное жюри конкурса отметило активное участие Владимира Александрова как руководителя правового блока «Аэрофлота» в принятии важных законодательных инициатив. Изменения коснулись наиболее актуальных проблем гражданской авиации.

В частности, осенью 2017 года вступили в силу изменения в Воздушный кодекс РФ о праве авиакомпаний вводить так называемые «безбагажные» тарифы, а также о гарантиях пассажирам на бесплатный провоз ручной клади. Нововведения создают благоприятные условия для дальнейшего развития отечественных лоукост-перевозок.

Летом 2018 года вступит в силу пакет законов о «черных списках» для авиадебоширов. Предложенные «Аэрофлотом» и поддержанные президентом России Владимиром Путиным меры способствовали реформированию основополагающего принципа гражданского права — обязательности заключения публичного договора. Данная инициатива выводит российское законодательство на опыт мирового уровня по профилактике и противодействию деструктивному поведению на воздушном транспорте. «Перспективные идеи и смелые проекты «Аэрофлота» вносят значительный вклад в обеспечение безопасности на борту и повышение доступности авиаперевозок для граждан России», — отметил Владимир Александров.

Ранее Владимир Александров вошел в международный список лучших корпоративных правовых консультантов, работающих в России, по версии международного издания The Legal 500 на основе рейтинга GC Powerlist: Russia Individuals за 2017 год.

ОКЮР — российское объединение руководителей и экспертов правовых подразделений ведущих национальных и международных компаний. Торжественная Х-я церемония вручения наград состоялась 14 декабря с участием выдающихся представителей юридического сообщества, партнеров юридических фирм и органов государственной власти.

m.lenta.ru

Аэрофлот юристы

Юрист Ксения Михайличенко, представлявшая интересы стюардесс в деле о дискриминации в «Аэрофлоте», рассказала PLATFORMA, как ей удалось выиграть суд, какие козыри использовал «Аэрофлот, чем ее удивило положительное решение Мосгорсуда и почему в ЕСПЧ ее клиенты могли бы получить гораздо большую компенсацию.

Ксения, как к вам пришло это нашумевшее дело стюардесс против «Аэрофлота»? Почему вы за него взялись и на что рассчитывали ваши клиенты?

В декабре прошлого года к нам в АНО «Центр социально-трудовых прав» обратилась председатель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова. Она рассказала, что с августа 2016 года стюардесс «Аэрофлота» с размером одежды больше 46-го отстранили от международных рейсов. Кроме того, у таких сотрудниц резко уменьшилась и надбавка «за профессиональную успешность». Нас попросили разобраться в этой ситуации, поскольку «Центр социально-трудовых прав» несколько лет ведет стратегические дела различных профсоюзов (учителей, работников здравоохранения).

Мы поообщались с Евгенией Магуриной – стюардессой, которая подала первый иск против дискриминации в «Аэрофлоте». Выяснилось, что все юристы, к которым она ранее обращалась, от нее отказались. В том числе и потому, что историю с распределением на российские рейсы оспорить невозможно: формально в трудовом договоре прописана только санитарная норма максимума часов полета.

На вопрос Евгении, почему ее перевели только на российские рейсы, руководство отвечало, что «так распределила программа». Мы зашли с другой стороны и попросили Евгению поинтересоваться у руководства, почему ей снизили надбавку за профессиональную успешность, которая на протяжении 7 лет была максимальной. Директор департамента обслуживания ответил, что Евгения не соответствует локальному акту компании «Аэрофлот», утвержденному генеральным директором еще в 2011 году, в котором указано, что стюардесса должна иметь размер в диапазоне 42-46. Для мужчин норма – 46-54 размер. В письме было указано, что акт действует с 2011 года.
Но Евгения работала в “Аэрофлоте” с 2010 года, всегда носила размер одежды больше 46-го ы и до 2016 года получала максимальную премию.

Выяснилось также, что в положении об оплате труда есть несколько критериев. По четырем из 5 критериев у нее максимальные баллы, в том числе и по всем по всем дисциплинам, которые они сдают раз в год (плавание, бег, прыжки и проч). А по пятому критерию (соответствию размеру одежды) — балл нулевой, так как она носит размер больше 46-го».

Мы решили обжаловать этот акт. Ведь размер одежды не влияет на профессиональную успешность. Помогли Евгении усовершенствовать иск и пришли на первое заседание с уточненными требованиями признать дискриминационными положения локального акта и взыскать недоплаченную часть премии.
В денежном эквиваленте компенсация выходила около 5 тыс руб в месяц. Но это был не вопрос денег. Евгению задела такая дискриминация по размеру одежды. Одновременно с Евгенией иск подала ее коллега, Ирина Иерусалимская. Но судилась она через другого адвоката и в другом суде.

И оба суда отклонили иски стюардесс к «Аэфролоту»?

Да. Суд первой инстанции отказал нам по причине, что дискриминацию в суде установить нельзя. На мой взгляд, это была отписка. Ирине Иеруслимской суд отказал основании срока обжалования: якобы как акт был принят в 2011 году и обжаловать его нужно было тогда же.

После этого мы пошли в Мосгорсуд. Ирина к тому времени отказалась от своего адвоката, мы взяли и ее дело. В Мосгорсуде мы вели уже два дела, Евгении и Ирины. Мы выиграли. Мосгорсуд постановил, что требования по размеру одежды является дискриминационным, так как не относятся к деловым качествам работника.

В свою очередь «Аэрофлот» приводил ряд интересных аргументов. Например – «бортпроводник крупнее 46 размера не пройдет в проход и не выйдет в аварийный выход». Интересно, а как же Евгения и другие корпулентные стюардессы сдали все испытания перед допуском к работе?

Еще одним аргументом «Аэрофлота» был пример индийского лоукостера и северо-корейских авиалиний, которые устанавливают стандарты для стюардесс. Не уверена, что России нужно на них ориентироваться.

Еще один интересный аргумент «Аэрофлота» – каждый лишний килограмм веса бортпроводника стоит для компании 756 рублей в год. Однако в таком случае не ясно, что является лишним килограммом, когда килограмм лишний, когда нелишний, в чем затраты компании и как они это считали?

Также провели социологический опрос и задали своим пассажирам вопрос: «Хотите ли вы, чтобы бортпроводник на рейсе, на котором вы летите, был приятной внешности?». Естественно 96% людей ответили, что хотят. Мы все хотим, чтобы нас окружали привлекательные люди. Но ведь не факт, что женщины крупнее 46-го размера непривлекательны. Мы обнаружили, что в Америке этот вопрос был решен 30 лет назад. В конце 80-ых американские суды признали, что стандарты одежды для стюардесс — это дискриминация.

И явно в Америке присуждали большую компенсацию морального вреда, чем у нас?

Естественно. Для иностранцев компенсация в 5 тыс рублей в таком деле – это шок. Это же меньше 100 евро. Вообще все можно было решить наверное миром, но «Аэрофлот» занял жесткую позицию: «мы хотим молодых, красивых и худых, и попробуйте доказать, что мы не имеем на это права». Нам пришлось привлечь к делу СМИ. Мы понимали, если процесс будет идти тихо, мы не победим.

У «Аэрофлота» в этом деле была довольно жесткая позиция, хорошо подкованные юристы, различные экспертизы, опросы? На что вы изначально рассчитывали, когда шли против такого гиганта?

«Аэрофлот» представлял управляющий партнер юридической фирмы «Ковалев, Тугуши и партнеры» Сергей Ковалев. Мы в «Центре социально-трудовых прав» довольно давно занимаемся дискриминацией. Центр существует уже 18 лет, ряд дел, связанных с дискриминацией на рабочем месте, мы выигрывали. Но вообще в России очень плохо с признанием дискриминации. Поэтому, когда к нам обратилась Евгения, мы ее предупредили, что не можем гарантировать успех.

Причем для Евгении и Ирины это был больше вопрос принципа, а не денег. Например, Ирина всю жизнь проработала бортпроводником в «Аэрофлоте». У нее много грамот, она попадала в аварийные ситуации и блестяще из них выходила. Все, что произошло, стало для нее большим психологическим ударом.

Во время процесса стюардессы продолжали работать в «Аэрофлоте»?

Да, они продолжали работать. Их поддерживал коллектив, потому что около 600 сотрудниц оказались в точно такой же ситуации, но побоялись пойти в суд. Руководство пыталось давить. Однако мы точно знали, что если проиграем российские инстанции, то пойдем в ЕСПЧ, и там шансы выиграть огромные. Евгения сразу же после суда уволилась, переехала в Красноярск и вернулась к профессии учителя. Она ушла победителем. А Ирина работает в «Аэрофлоте» и уходить не собирается.

Ксения, как вы оценивали шансы на выигрыш изначально? Как вы сейчас оцениваете итоги дела? В том числе моральную компенсацию в 5 тыс рублей?

Для нас было очень важно выиграть это дело. Мы вели его pro bono и готовились к нему очень серьезно. Аргументы, практика в иностранных судах, международная организация труда – все это было сделано с прицелом, чтобы потом использовать в ЕСПЧ. Я настраивалась на ЕСПЧ и не думала, что российский суд может вынести решение в пользу истцов.

С чем это связано? Возможно судьи внимательно подошли к вопросу дискриминации, а может быть причиной была большая вероятность нашего выигрыша в ЕСПЧ. Конечно, если бы мы вышли в ЕСПЧ, сумма компенсации была бы иной. В последнем подобном деле о дискриминации ЕСПЧ присудил 3 тыс евро. В нашем деле в ЕСПЧ истцы могли бы получить по 5 тыс евро.

И все же для меня как для юриста решение Мосгорсуда очень важно, потому что в нем хорошо прописано определение дискриминации. Это решение повлияет на всю авиацию, а «Аэрофлоту» придется убрать требование к размеру одежды.

platforma-online.ru

Правовой журнал «Legal Insight»

С 1 июля 2016 года Владимир Александров, директор юридического департамента ПАО «Аэрофлот», назначен заместителем генерального директора ПАО «Аэрофлот» по правовым и имущественным вопросам. Журнал Legal Insight от всей души поздравляет Владимира с высоким назначением и желает ему всяческих успехов!

Юридический департамент компании «Аэрофлот» в этом году во второй раз признан лучшим юридическим департаментом России в номинации «Транспорт и логистика» (впервые был удостоен этой награды в 2012 году). Помимо победы в своей номинации юристы «Аэрофлота» были отмечены экспертами за креативный подход за видеоролик «Рейс SU 2015: по маршруту достижений экипажа авиалайнера «ЮД-Аэрофлот», который был продемонстрирован на церемонии награждения 20 мая. О достижениях юристов лидера воздушного транспорта России мы говорили с Владимиром Александровым в июльском Legal Insight.

Досье
Родился в 1984 году.
В 2005 году окончил Московскую государственную юридическую академию
им. О.Е.Кутафина, в 2016 году – Российскую академию народного
хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Работал на ответственных должностях в органах Прокуратуры РФ и
Следственного комитета РФ.
С 2013 по 2015 – заместитель начальника отдела правового обеспечения
юридического департамента, заместитель директора юридического
департамента, советник генерального директора по взаимодействию с
органами государственной власти.
В августе 2015 года назначен на должность директора юридического
департамента ПАО «Аэрофлот».

С 1 июля 2016 года — заместитель генерального директора ПАО «Аэрофлот» по правовым и имущественным вопросам. Имеет благодарность Министра транспорта РФ

Аэрофлот, основанный 17 марта 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов. За двенадцать месяцев 2015 года авиакомпания перевезла 26,1 млн пассажиров, на 10,6% больше, чем в течение предыдущего года. Совокупный пассажиропоток Группы компаний «Аэрофлот» составил 39,4 млн пассажиров (+13,4%). Флот компании является одним из самых молодых в мире. Аэрофлот имеет на балансе 170 авиалайнеров – самолеты семейства Airbus А320, А330, Boeing 737, Boeing 777 и Sukhoi SuperJet-100.

Правительство РФ владеет 51% акций Аэрофлота. 49% принадлежат юридическим и физическим лицам, в том числе сотрудникам компании. Акции ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» торгуются на Московской бирже и включены в котировальный лист первого уровня. За 2015 год выручка Группы «Аэрофлот» по МСФО достигла 415,2 млрд рублей, увеличившись на 29,8 % по сравнению с предыдущим годом. Рентабельность EBITDAR составила 24,8%, увеличившись на 9,6 п.п. по сравнению с предыдущим годом. Операционная прибыль составила 44,1 млрд рублей, что почти в четыре раза превышает показатель предыдущего года.

legalinsight.ru

Как подать в суд на компанию Аэрофлот за кражу вещей из багажа?

Я летела рейсом аэрофлота Минеральные Воды-Москва Шереметьево. В Москве багаж не получила. Утерянный багаж вернули без некоторых ценных вещей. Мой багаж в Москву прилетел со мной , но был отправлен в Ереван, там вскрыт, есть даже опись, опломбирован и вернулся в Шереметьево. Когда мне вернули чемодан, то в присутствии работников аэропорта я его вскрыла, обнаружила пропажу вещей, оформила необходимые документы и все. Сошлись на том, что кража произошла в Армении, так мне отписалась наша полиция. Все факты кражи есть, но никто не хочет за это отвечать. Интересно и то, что я к полету в Ереван никакого отношения не имела. Спасибо.

Ответы юристов (14)

Какое есть подтверждение отсутствия конкретных вещей?

05 Марта 2014, 23:29

Есть вопрос к юристу?

Ольга, напишите претензию к аэрофлоту по краже вещей, получите от них ответ, либо они компенсируют пропажу, либо нет. Если нет, то в суд и через суд Вам придется доказывать что именно, эти вещи пропали, а не иные другие, их стоимость.

Согласно ст. 118 Воздушного кодекса РФ 1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять. 2. Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира. 3. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.

Согласно ст.119 ВК РФ 1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, — в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.

2. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Согласно ст.124. ВК РФ 1. По требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт. Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя. 2. Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств: 3) недостача или повреждение (порча) багажа. 4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя. 5. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.

Согласно ст.126 ВК РФ 1. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом: 1) о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки — со дня, следующего за днем выдачи груза, а в отношении почты — с даты составления коммерческого акта.

То есть, вам необходимо подготовить претензию в адрес перевозчика, изложить хронологию событий, приложить билет, документы, подтверждающие стоимость утраченного багажа, коммерческий акт (если составлялся) с требованием уплатить указанную сумму.

Скорее всего перевозчик откажет в удовлетворении такой претензии, тогда вам нужно будет обращаться в суд.

Статья 119 Воздушного кодекса РФ.

1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;

Увы, но полагаю, что мои коллеги, к сожалению не правы, рекомендуя обращаться в суд. Вещи были похищены из багажа, а не из вещей, находящихся непосредственно при Вас. Поэтому надо руководствоваться не подпунктом 3, а подпунктом 2 пункта 1 статьи 119 Воздушного кодекса РФ. Исходя из ответа, поступившего Вам от авиакомпании, следует предположить, что при отправке багажа его ценность Вами не объявлялась, а поэтому, увы, но Аэрофлот произвел Вам возмещение ущерба в строгом соответствии с законом. Вот если в последующем будет установлено, кем конкретно совершено хищение Вашего имущества, Вам будет предоставлено право взыскать ущерб с этого лица либо с организации, в которой он работал, если хищение было совершено им при исполнении трудовых обязанностей (например, он грузчик). Поэтому Вам обязательно надо подать в полицию заявление с конкретным перечнем и указанием стоимости похищенных вещей, если есть фотографии или документы, подтверждающие стоимость вещей, приложить фотографии и копии соответствующих документов. Впоследствии надо периодически «теребить» полицию, чтобы она работала над поиском преступника или преступников. Удачи.

В дополнение к моему ответу.

Сошлись на том, что кража произошла в Армении, так мне отписалась наша полиция. Все факты кражи есть, но никто не хочет за это отвечать.

Российской полиции выгодно делать виновниками представителей Армении. Однако, она обязана проверить заявление о краже надлежащим образом, а Вы, как потерпевшие, имеете право ознакомиться с материалами проверки, оценить, какая работа и как проведена и понять, делалось ли вообще что-то или только сделан вид проверки заявления о преступлении. По Вашему заявлению должно быть вынесено процессуальное решение — постановление о возбуждении уголовного дела либо постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Ознакомившись с материалами проверки заявления, Вы имеете право обжаловать бездействие полиции и добиваться проведения надлежащего расследования. Еще раз удачи.

05 Марта 2014, 23:41

Иск подается только после предъявления претензии (соблюдение претензионного порядка обязательно; п.3 ст.124 Воздушного кодекса).

Срок предъявления претензии при внутренних воздушных перевозках -в пределах 6 мес.срока, исчисляемого:

1) со дня, следующего за днем выдачи груза,-в случае недостачи или повреждения (порчи)

2) через 10 дней по истечении срока доставки — в случае утраты

3) со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии(ст.126 Воздушного кодекса)

На рассмотрение претензии перевозчику отводится 30 дней (с даты поступления претензии); о результатах перевозчик обязан сообщить в письменной форме (уведомлением об удовлетворении или отклонении претензии).

Течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензии, в случае неполучения такого ответа — через45 дней после получения претензии перевозчиком (если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки.ст.128 Воздушного кодекса).

Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика,к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.(ст.30 ГПК)

Обязательства перевозчика в отношении багажа, помимо Воздушного кодекса, регулируются также еще и Федеральными авиационными правилами («Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв.Приказом Минтранс России от 28.06.2007 г. N 82):

  • После регистрации пассажира и оформления багажаобязанности по сохранности зарегистрированного багажа возлагаются на перевозчика (ст.88 Правил)
  • .В аэропорту перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает:

доставку багажа к месту стоянки воздушного судна, погрузку, размещение и крепление багажа на борту воздушного судна и выгрузку багажа из воздушного судна, транспортировку и выдачу багажа пассажирам.(ст.93 Правил)

  • Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует пассажир (п.132 Правил).
  • С момента сдачи зарегистрированного багажа к перевозке и до момента его выдачи доступ пассажира к зарегистрированному багажузапрещается, кроме случаев проведения его идентификации или дополнительного досмотра соответствующими уполномоченными службами (п.139 Правил)
  • Перевозчик обязан обеспечить информирование пассажиров о месте выдачи зарегистрированного багажа в аэропорту назначения, остановки или трансфера, а также о причине и продолжительности любой задержки в доставке багажа и обеспечить выдачу багажа пассажирам.(п.146 Правил)
  • Выдача зарегистрированного багажа производится в аэропорту, до которого зарегистрированный багаж был принят к перевозке(п.148 Правил).
  • Если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж согласно договору воздушной перевозки пассажира, то по письменному заявлению пассажира, оформленному на основании перевозочного документа, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа, включающие:
    1. направление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа;
      направление запросов в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно;
      направление запросао досылке багажа в случае его обнаружения.
    • Перевозчик обеспечивает розыск багажанемедленно по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа.
    • Если зарегистрированный багаж не найден в течение 21 дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа,пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа(п.154 Правил).
    • Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.
    • В случае прибытия в аэропорт зарегистрированного багажа, на номерной багажной бирке которого указан аэропорт (пункт), отличный от аэропорта(ов) (пункта(ов) в который(е) согласно договору воздушной перевозки пассажира должен быть доставлен багаж (далее — засланный багаж) или зарегистрированного багажа, который прибыл в аэропорт без номерной багажной бирки и не был востребован пассажиром (далее — бездокументный багаж), перевозчик обеспечивает розыск владельца такого багажаи его хранение в течение всего времени розыска владельца багажа (п.155 Правил).
    • В случае прибытия в аэропорт бездокументного багажа, перевозчиком обеспечивается составление акта. Бездокументный багаж взвешивается, вскрывается, его содержимое описывается и опечатывается. Вскрытие багажа производится комиссией,созданной перевозчиком или обслуживающей организацией.(п.157 Правил)
    • В Ереване вскрыли чемодан, есть конкретная опись вещей, потом его опломбировали и отправили в назад в Шереметьево, где я уже его получила без трех шуб. Еще есть чеки и свидетели того, что они были куплены в Пятигорске.

      Так в Ереване при оформлении описи шубы были или нет? Как конкретно отправляли чемодан в Россию? Полиция должна проследить этот путь.

      В описи указаны шубы. Странно то, что никто не рассматривает факт отправки багажа в Ереван, наверное, мне необходима консультация более подробная, чтобы показать все документы. Возможно ли это, или вообще об этом просто забыть?

      05 Марта 2014, 23:50

      А вы направили документы в аэрофлот, которые они запросили согласно письму?

      Полагаю, что постановление полиции, вы можете обжаловать в прокуратуру, пока не поздно.

      А с перевозчика сумму утраченного груза нужно обязательно требовать, но для этого как я понимаю они у вас запросили документы.

      Уточнение клиента

      Я предоставила все документы. Когда позвонили из аэропорта о том, что багаж нашелся, то перечисляли все мои вещи, в том числе и шубы. Чемодан я вскрыла в камере утерянного багажа, шуб там не оказалось. Претензию написала, билет, бирки, опись. Только никто будто этого не видит. Посчитали разницу в весе 0,2кг и 500 руб. согласны возместить.

      05 Марта 2014, 23:58

      Решение вынесено об отказе в возбуждении уголовного дела. Факты есть, а отвечать за халатность и кражу некому. Печально. Выходит, что нет смысла подавать в суд на перевозчика.

      Лично я пока не вижу оснований для подачи в суд иска к перевозчику. Но вот постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, не исключаю, обжаловать можно. Вначале, конечно, надо ознакомиться в ЛУВД Шереметьево с материалами проверки, чтобы жалоба на постановление была обоснованной, а не «гласом вопиющего в пустыне». Здесь принцип «я не согласна» не пройдет. Жалоба должна быть четкой и аргументированной, убедительно показывающей, что полицией не сделано ничего либо не все для установления преступников. А документы, я полагаю, Аэрофлот запросил исключительно для того, чтобы заплатить 480 рублей?

      Именно так. Большое спасибо!

      06 Марта 2014, 00:01

      Когда позвонили из аэропорта о том, что багаж нашелся, то перечисляли все мои вещи, в том числе и шубы. Чемодан я вскрыла в камере утерянного багажа, шуб там не оказалось.

      Так получается, что шубы украли в Шереметьево уже после возврата чемодана из Армении. Тем более надо в буквальном смысле этого слова прессинговать полицию, чтобы она шевелилась. У Вас хоть есть информация, кто конкретно Вам звонил из аэропорта и говорил, что все вещи вернулись, в том числе и шубы?

      Есть два документа, где отражено наличие шуб, телефонный звонок был из Шереметьево. Разве нет вины работников аэропорта в том, что мой багаж не был выдан, а полетел в Армению?

      06 Марта 2014, 16:54

      Ольга. Вина работников аэропорта есть, но перевозчик отвечает за пропажу вещей в пределах закона. Что касается ответственности других лиц — работников аэропорта, например, то надо разобраться до конца. Для этого и есть полиция.

      Спасибо, полиция ничего не найдет, а перевозчик не несет никакой ответственности, поэтому не стоит терять на это безнадежное дело время и нервы. Да, в документе прописаны шубы. Спасибо Вам еще раз огромное.

      06 Марта 2014, 18:44

      Я английский язык не изучал. Но правильно я понял, что 28 ноября 2013 г. в Шереметьево шубы в багаже были?

      Если полицию «долбать» и заставить работать, найдут.

      Ищете ответ?
      Спросить юриста проще!

      Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

      m.pravoved.ru