Авторское дидактическое пособие

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Умничка»

“Умничка” – это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

1.Описание изготовления пособия.

Пособие представляет из себя:

-Магнитная доска (изготовленная из оцинкованного железа, обработанного полимерной белойкраской, задняя часть из ДВП, края доски обработаны пластиковым профилем на герметике)

Размеры: ширина -32 см, длина 42 см.

Рабочая поверхность: ширина-27см , длина 37 см.

-В комплекте к одной доске: раздаточный материал , изготовленный из напечатанного на цветном принтере цветных предметных картинок , размером и приклеенных на магнитную основу.

-Таблица с десятью изображёнными цветочками и фишки – 10 бабочек.

-Карточки с цифрами от 1 до 10;

— Геометрические фигуры разного размера и цвета, с цифрой на лицевой стороне;

— Карточки с изображением различных предметов для счета: сложение и вычитание.

2.Цель и задачи использования пособия.

Актуальность данного пособия в том, что “Умничка” имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей.

Предназначено: для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие и формирование элементарных математических представлений и навыков у детей.

Многофункциональная игра поможет познакомиться, изучить и закрепить с ребенком:
1. Цифры.
2. Счет до десяти и обратно.
3. Геометрические фигуры.

4. Классификация по определенному признаку (по цвету, по форме, по размеру и т.д.)

5. Раскладывание по величине (от самого маленького до самого большого и наоборот)

6.Различение по цвету

6. Различение понятий «больше — меньше»

7. Развитие логического мышления при составлении предметов из геометрических фигур

8. Умение решать примеры , составлять и решать задачи.

Магнитная основа позволяет ребенку сосредоточить внимание не решение задания, проблемы, а не на то, как удержать картинку, которая может сдвинуться с места, упасть даже от незначительного прикосновения или дуновения.

Сколько увлекательных занятий можно организовать с помощью этого развивающего дидактического пособия! Это могут быть и индивидуальные занятия с одним ребенком, и занятия с малой подгруппой детей (два-три человека). Особенно актуально использование данного пособия в коррекционно-развивающей работе с ребенком как дома, так и в детском саду, с учетом индивидуальных возможностей ребенка, его «зоны актуального» и «ближайшего» развития.

Детская магнитная доска легкая и легко переносимая, может быть напольной (как мольберт), настольной (со специальной подставкой) или настенной (для их крепления вам понадобится прочный шнурок).

Для магнитной доски можно придумать и альтернативные способы применения:

v использовать ее для рисования – цветными мелками или маркерами;

v создавать узоры из магнитной мозаики и геометрических фигур;

v на ней можно оставлять друг другу записки и напоминалки, хранить рецепты и всевозможные вырезки из журналов;

v доска послужит отличным местом для «выставки» детских рисунков или любимых семейных фотографий.

Варианты использования пособия:

Методическое руководство к играм на магнитной доске

Игра по математике «Бабочки и цветочки».

В комплекте к одной доске: таблица с десятью изображёнными цветочками и фишки – 10 бабочек.

Варианты игры:

1.Педагог показывает карточку с числом, ребёнку необходимо положить на цветочки столько бабочек, сколько указывает число. Ребёнок бросает кубик и кладёт столько бабочек на цветочки, сколько выпало на кубике.

2.Предлагается составить и решить задачу: (например, на цветах сидит 5 бабочек, 2 бабочки улетели. Сколько бабочек сидело на цветах?

Игра по математике «Пирамидки: цвет, форма, цифры»

Варианты применения:

1. Сначала учимся раскладывать карточки, классифицируя их по признакам. К примеру, раскладываем по признаку «форма» так, чтобы у нас получилось 4 группы (кружочки, треугольники, квадраты, прямоугольники).

2. Затем можем предложить разобрать карточки;

— по цветам (желтый, красный, зеленый….).

-по цифрам, отдельно собираем группы с цифрами: с двойками, тройками….

3. Дальше переходим к основной игре, когда ребенку предлагается построить пирамиду от большего к меньшему снизу вверх, а затем считаем от одного до десяти сверху вниз, или снизу вверх

4. Следующим этапом этой игры может стать составление картинки с помощью геометрических фигур — сначала по образцу (как аппликация), а в дальнейшем ребенок придумывает свои картинки.

5. Можно использовать данный материал для объяснения счета и величины: плюс, минус, равно, больше — меньше. К примеру, квадрат с цифрой пять меньше чем квадрат с цифрой четыре и больше чем квадрат с цифрой шесть.

Варианты использования карточек с изображением предметов для счета: Сложение и Вычитание.

К комплекту из двух досок: 20 карточек с примерами (в картинках) на вычитание и 20 карточек с примерами (в картинках) на сложение. 40 карточек с цифрами.

Описание игры: ребенок должен положить правильную картинку с изображением цифры (ответ-решение), или знака. Ребенку предлагается придумать задачу по решенному примеру.

Например, показываете на картинку и рассказываете историю, что на болоте сидело 6 лягушек, к ним в гости пришли ещё 2 лягушки. Как узнать, сколько теперь лягушек на болоте? Надо сосчитать их всех вместе.

Автор пособия: Титова Светлана Александровна,

старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №67»

г. Дзержинск, Нижегородская область, Россия

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений»

Ирина Вечкутова
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений»

«Удивительный мир животных и растений» — это дидактическое пособие, разработанное с учётом современных педагогических технологий, которые способствуют активизации деятельности детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений при работе с детьми 3-5 лет.

Актуальность данного пособия заключается в формировании у детей потребности в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду экологического направления, в которой ребенок мог бы познать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними.

Цель: формирование представлений о животных и растениях, как о живых организмах, о взаимосвязях, существующих в природе.

Зада чи:

• Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, любовь к природе;

• учить различать и называть овощи и фрукты;

• расширять представления детей о домашних и диких животных и их детёнышах, о среде их обитания, внешнем виде и образе жизни;

• закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают на огороде и в лесу, научить различать плоды по месту их выращивания.

Материалы и оборудован

b]ие:[/b] панно (дикие и домашние животные, подставка, животные домашние – корова, телёнок, свинья, поросёнок, собака, кошка, дикие животные – лиса, волк, медведь, медвежонок, лось, зайцы, зайчонок, ёжик, деревья, грядки с овощами – морковь, капуста.

Варианты игр:

Д/и «Угадай, кто где живёт»

Цель: формировать умение детей соотносить изображения животных с местами их обитания, правильно называя животное; развивать слуховое восприятие, воображение.

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить соотносить животных и их детёнышей, развивать зрительное внимание.

Д/и «Лес, сад, огород»

Цель: закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в лесу, в саду, на огороде; систематизировать знания детей о том, что создано людьми и что даёт человеку природа.

Д/и «Дикие и домашние животные»

Цель: знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние); закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия; подводить к умению имитировать голоса животных.

Д/и «Кто что ест?»

Цель: расширять знания детей о том, чем питаются домашние и дикие животные; воспитывать бережное отношение к животным; развивать мышление.

Авторское дидактическое пособие по коррекции речи дошкольников. Лэпбук «Секреты звука [Ш]» Авторское дидактическое пособие по коррекции речи дошкольников — Лэпбук «Секреты звука «Ш». В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования.

Многофункциональное дидактическое пособие «Яблоня» Дидактическое пособие «Яблоня». Данное пособие предназначено для работы с детьми с 3до 7 лет. Описание пособия: На матерчатом основании.

Многофункциональное дидактическое пособие «Cказочный мешочек» Дидактическое пособие “Сказочный мешочек” Сказки были всегда любимы и интересны детям. Но увы не всегда сейчас можно сказать про современных.

Многофункциональное — дидактическое пособие Лэпбук «Почемучки». Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Многофункциональное — дидактическое пособие «Любознательная черепашка» Паспорт дидактического пособия: Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего.

Многофункциональное дидактическое пособие «Обучающие диски» Многофункциональное пособие «Обучающие диски» Цель: Способствовать совершенствованию методов и содержания коррекционно-речевой работы, активному.

Многофункциональное-дидактическое пособие «Счетовозик» Паспорт дидактического пособия: Наименование ДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего.

Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун» Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления Основой.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления.

www.maam.ru

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Черепашка»

Пояснительная записка

Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеет пределов. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами.

Принципы создания пособия:

  • Привлекательность для детей;
  • Доступность;
  • Многофункциональность;
  • Стимулирование познавательной активности детей;
  • Соответствие гигиеническим требованиям.

– чтение художественной литературы,

Для изготовления пособия использовались: хлопчатобумажная ткань, кусочки липучей ленты разного цвета, шнурки, наклейки, бусы, пуговицы разных размеров, кружева, тесьма, кусочки кожи, бельевая веревка или тесьма, большая молния, короткие молнии, кнопки крупные и мелкие;

Был сшит плотный панцирь для черепахи из драпа, затем на него пришивалась модули из хлопчатобумажной ткани. Панцирь разделен на семь модулей, на каждом модуле создавался свой сюжет. На швейной машине пришивались отдельные детали сюжета, некоторые детали сшивались отдельно и крепятся с помощью заранее пришитой липкой ленты или кнопок, между модулями вшиты замки для того чтобы хранить мелкие детали для работы с модулями.

Мягкие модули разделены по разделам:

Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря

Задачи данного методического пособия:

Развивать сенсорные навыков, мелкую моторику рук, творческое и логическое мышление, зрительное восприятия, память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление, произвольного самоконтроля.

Игры с использованием «Черепашки»

Цель: развитие мелкой моторики

Ребенку предлагается зашнуровать и расшнуровать сапожки.

Цель: закрепление представлений о назначении светофора, о его сигналах; закрепление представлений детей о цвете (красный, желтый, зеленый)

Ребенку предлагается последовательно переключать светофор соответственно по цвету кружками, объясняя, что означает каждый сигнал.

«Потрогай, пощупай, сообрази»

Цель: развитие тактильных ощущений, активизация речи

Ребенку предлагают с закрытыми глазами определить что это? Потрогай, погладь. Какая ткань на ощупь? Подумай и скажи, что можно сшить из этой ткани (сделать из этого материала)

«Отсчитай столько же»

Цель: упражнение в порядковом и количественном счете.

Воспитатель называет число, сколько бусин надо отсчитать, ребенок выполняет задание, отсчитывая заданное количество бусин

Цель: развитие ориентировке в пространстве.

Ребенку предлагают определить кто (что) стоит слева (справа) от черепашки «Геометрические фигуры»

Цель: упражнение в счете и классификации предметов по разным признакам Ход игры.

Воспитатель предлагает ребенку: — отложить красные фигуры и назвать их; — отложить треугольники и назвать их; — отложить все четырехугольники и назвать их.

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.

Ход игры: (для 2-3 лет)

ребенку предлагается пристегнуть цветы на поляне произвольном порядке.

ребенку предлагается расположить цветы на поляне по схеме или по указанию воспитателя: справа, слева в центре, сверху, снизу.

Цель: развитие тактильных ощущений, активизация речи.

Ход игры: ребёнку предлагается ощупать пальцем 10 карточек; найти среди них: мягкие, жесткие колючие, гладкие, шероховатые, меховые, бумажные; показать карточки с поверхностью похожей на шкуру животных, одежду; ощупать карточки и сказать на что похожа поверхность.

Цель: закрепление геометрических форм и цвета.

«Внутри и снаружи» (с геометрическими фигурами и цветами)

Цель: формирование понятий внутри — снаружи.

Ход игры: предлагается расположить фигуры по словесному указанию воспитателя на поле или в кармашке, классифицируя предметы по цвету, величине, на ощупь.

Цель: развивать творческое воображение.

Ход игры: составление различных картинок из геометрических фигур.

Цель: формирование понятий длинный — короткий.

Ход игры: между цветами протягиваются дорожки разной длины, раскладывание дорожек по возрастающему или убывающему порядку.

Цель: формирование понятий большой — маленький.

Ход игры: составление из кругов разного цвета и размера пирамидки, путем накладывания формы одной на другую.

«Что бывает такой формы»

Цель: закрепление знания и названий геометрических фигур.

Ход игры: ребёнку предлагается назвать геометрическую фигуру, её цвет и подобрать предметы похожие на данную фигуру по форме.

Цель: закрепление знания о времени суток; закрепление понятия длинный -короткий.

Ход игры: ребёнку предлагается разместить звёзды на ночном небе, а солнечные лучики на дневной стороне, чередуя их по длине.

Цель: закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, вперед, за, между, рядом.

Детям предлагается определить нахождение одного из пристегнутых модулей относительно себя: слева, справа, вверху, внизу, рядом и т.д.

Детям предлагается самим задать вопрос по нахождению одного из модулей, пристегнутого к панно.

-развивать мелкую моторику рук;

— дать представление о частях суток;

-дать представление о луне и ее фазах.

На панно пристегнуто одно из частей суток. Детям предлагается отгадать, какое из частей суток пристегнуто на панно.

Дети самостоятельно рассказывают и пристегивают части суток по заданию воспитателя. В старшем дошкольном возрасте детям можно предложить самим определить, какая Луна ночью и с чем это связано.

Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособий

Ознакомление с окружающим миром:

-«Расскажи о погоде»;

-«Когда это бывает?»;

-«Отгадай, какого цвета»;

-«Назови» (овощи, фрукты);

Ориентировка в пространстве:

-«Где это?» (слева, сверху и т.д.).

Развитие элементарных математических представлений:

Авторы:
Юферова Надежда Ивановна – воспитатель МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида «Звездочка» Гурьевского района, Кемеровской области;

Распопова Анна Николаевна — воспитатель МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида «Звездочка» Гурьевского района, Кемеровской области.

planetadetstva.net

Авторское дидактическое пособие «Земля, воздух и вода»

Лилия Нугманова
Авторское дидактическое пособие «Земля, воздух и вода»

Нугманова Лилия Габидулловна МБДОО №63 г. Нижнекамск

Пояснительная записка.

Актуальность. Идея создать дидактическое пособие

«Земля, воздух и вода»

возникла в результате проведения практической деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Для детей с проблемами в развитии, исходя из имеющихся у них интеллектуальных особенностей, характерна несформированность психических процессов, недостаточное развитие умений и навыков. Следовательно, для таких детей необходимо изготовить соответствующий наглядный и демонстрационный материал.

Данное пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с 3-7 лет, имеющих задержку психического развития при реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное и речевое развитие».

Процесс обучения проходит в доступной и увлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме; в ходе игры решаются: обучающая, развивающая, воспитательная задачи. Знания, данные в занимательной игровой форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими упражнениями.

В игре могут принимать одновременное участие один или более детей.

Пособие состоит из игрового поля, разделенного на 3 части одинакового размера разных цвет:

1. Воздух (голубое).

К пособию прилагается

1. Набор предметных картинок;

2. Разноцветные фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник разной величины.

помогают детям ориентироваться в общепринятой цветовой гамме описания природы. Кроме того, пособие помогает детям ориентироваться в пространстве и в дальнейшем на листе бумаги при помощи понятий «верх», «низ», «середина», «право», «лево».

Данное пособие направлено на формирование сенсорики, моторики, познавательной деятельности детей в разных видах деятельности: развитии связной речи, развитии элементарных математических представлений и т. д.

Пособие мобильно и многофункционально. С помощью этого пособия игры можно разнообразить в зависимости от поставленных задач и возраста ребенка.

Дидактическая игра «Подбери транспорт»

Цель игры: Совершенствовать умения детей классифицировать виды транспорта по назначению (наземный, водный, воздушный, закреплять названия транспортных средств, учить сопоставлять объекты на игровом поле по цвету, развивать внимание, мышление, память, ориентировка в пространстве.

Материал: Картинки с изображениями различного вида транспорта (воздушный, наземный, водный). В игру можно играть как с одним ребенком, так и с подгруппой детей.

1 вариант. На столе разложены картинки с транспортом. Воспитатель предлагает детям брать по одной картинки по очереди и назвать правильно вид транспорта. Выигрывает тот ребёнок, который дает больше правильных ответов.

2 вариант. В игру играют с 1 до трех детей. Картинки разложены лицевой стороной на столе. Воспитатель предлагает одному ребенку найти воздушный транспорт, второму наземный, третьему водный. Выигрывает тот ребёнок, у которого игровое поле быстрее заполнится.

3 вариант. Картинки разложены рисунком вниз. Воспитатель предлагает детям брать по одной картинки по очереди, положить на соответствующее игровое поле и объяснить причину выбора, выигрывает тот ребенок, который даст больше правильных ответов.

Дидактическая игра «Юный конструктор»

Цель игры: Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление и мелкую моторику рук, закрепить названия и величину геометрических фигур, основные цвета, счет в пределах 10. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Подготовка к игре: Аккуратно вырезать геометрические фигуры, подготовить карты с изображениями, составленными из геометрических фигур.

1 вариант Воспитатель предлагает детям, рассказать, какой вид транспорта нарисован на карточках, из каких геометрических фигур составлен транспорт, сколько их, какого цвета и какой величины.

2 вариант. Воспитатель просит детей выложить такой же транспорт как на картинки, располагая на соответствующем поле, например воздушный транспорт на голубом фоне, наземный транспорт на зеленом фоне и т. д. Сначала по образцу, затем по памяти.

3 вариант. Воспитатель предлагает детям выложить из геометрических фигур транспорт по желанию детей.

Дидактическая игра «Животный мир»

Цель игры: Продолжать совершенствовать знания детей о животном мире, учить классифицировать: дикие животные, домашние животные, птицы, рыбы. Закрепить названия животных, птиц, рыб, различать их по внешнему виду, находить сходства. Развивать зрительную память, внимание, усидчивость, моторику рук, связную речь. Воспитывать интерес и уважение к живой природе.

Вариант 1. «Подбери картинку и продолжи ряд».

Картинки разложены на столе. Воспитатель предлагает ребенку подобрать нужную картинку и продолжить ряд.

Вариант 2. «Где мой дом»

Картинки разложены на столе рисунком вниз. Воспитатель предлагает детям по очереди брать картинки, назвать, кто нарисован на картинке, положить картинку на нужное поле, объяснить свое действие. Например: — Снегирь — это птица, он летает на небе, медведь — это дикое животное, он живет на земле в лесу.

Вариант 3 «Четвертый лишний»

Воспитатель располагает на определенном поле картинки, при этом одну картинку лишнюю. Предлагает ребенку найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Ловкие пальчики» Авторское дидактическое пособие на развитие мелкой моторики рук Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

«Послушай, покажи, расскажи!» («Ну-ка, угадай-ка!») Авторское музыкально-дидактическое пособие. «Послушай, покажи, расскажи!» Авторское музыкально-дидактическое пособие Цель: развивать музыкальную память, закрепляя знания о знакомых.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Авторское дидактическое панно для детей раннего возраста «Улиточка» Дидактическая игра-панно «Улиточка» Цель: развитие мелкой моторики и активизация словаря. Задачи. -обучающая: учить детей выполнять определенные.

Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто» Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто»Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта.

Авторское дидактическое пособие «Правила поведения и дорожное движение» (составление рассказов по моделям) Цели:закрепить с детьми правила поведения на улицах города; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.

Авторское дидактическое пособие «Собери дорожные знаки». Авторское дидактическое пособие «Собери дорожные знак» Описание. В комплекте имеется набор из нескольких десятков дорожных знаков разных.

Авторское интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Птичий двор» Наверно, каждый из нас в своей работе встречался с отсутствием нужных картинок и иллюстраций для демонстрации детям при знакомстве с новым.

Авторское музыкально-дидактическое пособие «Птица и птенчики» для развития звуковысотного слуха. Э. Жак-Далькроз:«Откроем же двери навстречу фантазии, дадим детям новую игру – упражнения… они должны быть игрой для детей.» Яркие крупные.

Исследовательская деятельность дошкольников с использованием моделирования «Три клада у природы есть: земля, вода и воздух» Цель: дать детям представления о том, какие действия людей могут нанести вред природе, о необходимости бережного отношения к ней. Задачи:.