Что подлежит возврату из бюджета

Что подлежит возврату из бюджета

Налоговый
советник ъ

Налоговая декларация 3-НДФЛ
( + )
Возврат подоходного налога в любом регионе России

Контакты

Главная > Услуги > Возврат подоходного налога

Возврат подоходного налога (НДФЛ)

Важно! При возврате подоходного налога ключевым фактором является правильное взаимодействие с налоговой инспекцией, а не заполнение налоговой декларации 3-НДФЛ и заявлений. Необходимо знание своих прав и полная формализация процесса. В этом мы помогаем нашим клиентам вернуть налог в минимальные сроки на основе синтеза бухгалтерских, финансовых и юридических компетенций.

1. Экономите время на заполнение налоговой декларации 3-НДФЛ и заявлений

2. Бережете нервы в общении с инспекцией

3. Выигрываете у инфляции 2-3% от суммы (посчитать)

Мы помогли вернуть
30 74 8 577 руб
налога на доходы граждан

13% от суммы процентов

15600 руб в год,
дорогостоящее лечение — 13%

15600 руб в год

до 25% удержанного налога за год

Возврат подоходного налога (налога на доходы физических лиц) по ставке 13% возможен по имущественным и социальным налоговым вычетам. Это означает, что если налогоплательщик понес определенные расходы, то частично его доход освобождается от подоходного налога. В таком случае подается налоговая декларация 3-НДФЛ по итогам года или нескольких лет, и заявляется налог к возврату из бюджета РФ.

Декларация 3-НДФЛ за 2016 год для возврата подоходного налога может быть подана не позднее 31.09.2017. Декларация проверяется 3 месяца, после чего истекает срок 3 года для возврата налога инспекцией (возврат возможен только решением суда). С нашей помощью можно успеть подать все документы до 31.12.2017, иначе наиболее вероятен отказ в возврате налога. После пропуска срока 3 года на возврат налога возможен только решением суда в редких случаях.

Возврат подоходного налога (НДФЛ) требует:

Подтверждающие документы, список которых может расширятся в зависимости от ситуации;

Заявление на налоговый вычет (имущественный или социальный);

Заявление на возврат подоходного налога на счет налогоплательщика;

Формализацию всех этапов взаимодействия с налоговой инспекцией для защиты своих прав.

Основные трудности при возврате подоходного налога

Ошибки в налоговой декларации 3-НДФЛ (требуется корректировка).

Подача неполного комплекта документов.

Сложности подтверждения расходов.

Неточности в заявлении на налоговый вычет (наиболее сложные формулировки возникают по имущественному вычету вместе с ипотекой и при наличии совместной собственности).

Потеря документа в налоговой инспекции (встречается редко, но бывает).

Заявление на возврат подоходного налога не может быть исполнено из-за неподходящих реквизитов банка.

Срок возврата подоходного налога. После подачи документов проводится камеральная (невыездная) налоговая проверка, которая длится 3 месяца со дня представления налоговой декларации 3-НДФЛ (п. 2 статьи 88 НК РФ). По истечении данного периода налоговая инспекция обязана направить письменное уведомление о проведенной проверке декларации и предоставлении либо отказе в предоставлении налоговых вычетов. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению в течение 1 месяца со дня получения налоговым органом такого заявления (п. 6 статьи 78 НК РФ), но не ранее, чем с момента завершения проверки (на практике).

Таким образом, минимальный срок возврата подоходного налога составляет 4 месяца. Но на практике из-за ошибок в декларации или из-за несвоевременных действий, а также задержек со стороны налоговой инспекции срок возврата может увеличиваться до 6-8 месяцев, а иногда до 10-12 месяцев.

Внимание! Если возврат подоходного налога осуществляется с нарушением срока, то налоговым органом на сумму, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, за каждый календарный день просрочки по ставке рефинансирования Центрального банка РФ (п. 10 статьи 78 НК РФ). Чтобы затребовать пени, необходимо соблюдение ряда формальностей.

Обладая длительным опытом содействия в этом вопросе, мы знаем как обеспечить возврат подоходного налога в минимальные сроки. Подробнее.

www.nalog0.ru

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей. В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.
  • Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

    Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

    ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

    Условия возврата

    Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  • До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  • При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.
  • Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

    В проверочных актах указывается комплекс данных:

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.
  • При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

    Как отразить в учете

    При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

    1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
    2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
    3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.
    4. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

      При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

      • Д5.205.80.000 – К5.201.11.000;
      • в забалансовом учете К17 (по КОСГУ 180).
      • В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

        В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

        В учетной документации бюджетные организации формируют записи:

      • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
      • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).
      • Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

        В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения:

      • по КФО 5 показываются суммы субсидий для других целей;
      • по КФО 6 отражаются операции по субсидиям, выделенным на капитальные вложения.
      • Примеры проводок с субсидиями по капитальным вложениям

        Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

        В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

      • Д 6.205.81.560 – К 6.303.05.730 с указанием суммы 85 000 руб. при отражении остатков за прошлые годы;
      • Д 6.303.05.830 – К 6.205.81.660 в размере 44 000 руб. – этой проводкой задолженность перед бюджетным органом была скорректирована в сторону уменьшения для уточнения остатка, подлежащего возврату;
      • Д 6.303.05.830 – К 6.201.11.610 – при перечислении сумм взыскания.
      • assistentus.ru

        Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 18 января 2017 г. №№ 09-10-07/2020, 07-04-05/05-58 Об остатках межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

        Минфин России и Федеральное казначейство в целях своевременного возврата в федеральный бюджет в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации неиспользованных по состоянию на 1 января 2017 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее — целевые средства), сообщают.

        Возврат остатков целевых средств в федеральный бюджет, в том числе образовавшихся в результате возврата в бюджет субъекта Российской Федерации дебиторской задолженности прошлых лет, осуществляется в соответствии с пунктами 7 — 9 совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 18.01.2016 № 02-01-09/1341/07-04-05/05-31 с учетом следующих особенностей.

        В соответствии с положениями пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации не использованные на 1 января 2017 года целевые средства подлежат возврату в доход федерального бюджета не позднее 27 января 2017 года.

        Минфин России и Федеральное казначейство обращают внимание, что в соответствии с положениями приказа Минфина России от 07.12.2016 № 230н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (далее — Приказ № 230н) изменен порядок применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации для отражения операций по возврату остатков неиспользованных целевых средств в доход федерального бюджета.

        Операции по возврату остатков неиспользованных целевых средств, образовавшихся по состоянию на 1 января 2017 года на счетах бюджетов, которым предоставлены целевые средства, а также операции по поступлению в доход федерального бюджета возвратов остатков неиспользованных целевых средств подлежат отражению по соответствующим обособленным кодам классификации доходов бюджетов кодов 000 2 19 00000 00 0000 000 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» и 000 2 18 00000 01 0000 151 «Доходы федерального бюджета от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» соответственно. При этом 8-11 разряды обособленных кодов классификации доходов (000 2 18 ХХХХХ* 01 0000 151) увязываются с обособленными кодами направлений расходов (6-9 разряды кода целевой статьи расхода федерального бюджета), по которым предоставлялись целевые средства, и должны им соответствовать.

        При этом дополнительно обращаем внимание, что поступление от возврата остатков неиспользованных целевых средств, образовавшихся по состоянию на 1 января 2017 года, в федеральный бюджет, в том числе образовавшихся в результате возврата в бюджет субъекта Российской Федерации дебиторской задолженности прошлых лет, отражается по соответствующему коду доходов 000 2 18 ХХХХХ* 01 0000 151 с указанием в 14 — 17 разрядах кода доходов группы подвидов доходов бюджетов 1001, 1002 соответственно.

        Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, в редакции Приказа № 230н предусмотрено применение обособленных кодов классификации доходов 000 2 18 ХХХХХ* 01 0000 151, в 14 — 17 разрядах которых указывается соответствующий код группы подвидов доходов бюджетов — 2001, 2002 в случае подтверждения главным администратором доходов федерального бюджета, осуществляющим администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков межбюджетных трансфертов, наличия потребности в остатках целевых средств, не использованных на 1 января 2017 года, и их возврата в бюджет, которому они были ранее предоставлены.

        Операции по возврату в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2017 года остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных до 31 декабря 2015 года, при отсутствии соответствующих расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению субсидий и иных межбюджетных трансфертов в 2016 году и операции по поступлению в доход федерального бюджета возвратов остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов подлежат отражению по кодам классификации доходов бюджетов 000 2 19 90000 02 0000 151 и 000 2 18 90000 01 1001 151, в части поступлений от возврата остатков, образовавшихся в результате возврата в бюджет субъекта Российской Федерации дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлись указанные межбюджетные трансферты — 000 2 18 90000 01 1002 151.

        Операции по возврату в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2017 года остатков субвенций и операции по поступлению в доход федерального бюджета возвратов указанных остатков субвенций подлежат отражению по кодам классификации доходов бюджетов 000 2 19 90000 02 0000 151 и 000 2 18 90000 01 1001 151, в части поступлений от возврата остатков субвенций, образовавшихся в результате возврата в бюджет субъекта Российской Федерации дебиторской задолженности — 000 2 18 90000 01 1002 151.

        При перечислении из бюджета субъекта Российской Федерации возвратов остатков целевых средств по коду бюджетной классификации 000 2 18 90000 01 1001 151 уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации в Федеральное казначейство (на адрес электронной почты [email protected]) направляется информация о наименовании ранее предоставленного межбюджетного трансферта, по которому осуществляется возврат неиспользованного остатка в федеральный бюджет, с указанием реквизитов платежного документа по перечислению соответствующего возврата остатка целевых средств.

        Неиспользованные остатки целевых средств, не перечисленные в доход федерального бюджета в указанные сроки, подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с Порядком взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 11.06.2009 № 51н, на основании поступившего от Минфина России в Федеральное казначейство приказа Минфина России о взыскании неиспользованных остатков целевых средств. Взыскание неиспользованных остатков целевых средств и их зачисление в доход федерального бюджета подлежат отражению соответственно по кодам классификации доходов бюджетов 000 2 19 ХХХХХ* 02 0000 151 и 000 2 18ХХХХХ* 01 1003 151.

        В 2017 году предусмотрена возможность направления по решению Правительства Российской Федерации доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств на увеличение объема бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации (пункт 4 части 5 статьи 3 Федерального закона от 30.11.2016 № 409-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»).

        Предложения об оказании субъектам Российской Федерации, у которых образование не использованных по состоянию на 1 января 2017 года остатков субсидий обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы и (или) прекращением полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в период исполнения полномочий которого заключено соглашение о предоставлении субсидий, однократной финансовой помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации на цели, соответствующие целям предоставления этих субсидий, представляются федеральными органами исполнительной власти — субъектами бюджетного планирования в Минфин России и Минэкономразвития России в срок до 10 февраля 2017 года (пункт 9 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 28.12.2016 № ДМ-П13-79пр).

        Порядок подтверждения главным администратором доходов федерального бюджета, осуществляющим администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков межбюджетных трансфертов, наличия потребности в остатках целевых средств, не использованных на 1 января 2017 года, в объеме, не превышающем остатка указанных целевых средств, а также их возврата в бюджет, которому они были ранее предоставлены, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» не предусмотрен.

        При наличии потребности в направлении не использованных на 1 января 2017 года остатков целевых средств на цели, соответствующие целям их предоставления, бюджетам субъектов Российской Федерации могут быть предоставлены межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае принятия соответствующего решения Правительством Российской Федерации.

        Кроме того, частью 9 статьи 21 Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрено предоставление в 2017 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мероприятий программы содействия созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации в объемах не менее остатков не использованных в 2016 году указанных субсидий.

        www.garant.ru

        Какая категория субсидий подлежит возврату в бюджет

        В конце года помимо приятных дел (выбора подарков родным и близким, елки и места встречи Нового года) некоторые люди должны также решить и менее приятные (сдача отчетов, «закрытие» контрактов и т.д.) Ко второй категории дел также относится и проблема неизрасходованной в конце года бюджетной субсидии. Нужно ли ее возвращать или нет? Каков порядок возврата? Попробуем разобраться в данных вопросах.

        В соответствии с первым абзацем пункта 1 статьи 78. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

        Согласно второму абзацу вышеуказанной статьи, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

        На основании пункта 17 статьи 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83-ФЗ, не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (то есть субсидии для государственного или муниципального задания), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

        В силу пункта 18 вышеназванной статьи, не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (целевые субсидии), подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

        Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 82н утверждены Общие требования к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектах Российской Федерации, муниципальных образований (далее – «Общие правила») и Порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства (далее – «Порядок»).

        В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Общих требований взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году (далее — остатки целевых субсидий, подлежащие взысканию).

        Согласно пункту 4 Общих требований, Остатки субсидий на капитальные вложения, подлежащих взысканию, остатки целевых субсидий, подлежащих взысканию, перечисляются в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) соответственно территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (далее — финансовый орган) на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет N 40101) для последующего перечисления остатков указанных субсидий, подлежащих взысканию, в соответствующий бюджет.

        На основании пункта 3 Порядка взыскание в федеральный бюджет остатков субсидий на капитальные вложения, подлежащих взысканию, остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, осуществляется в соответствии с Общими требованиями к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (приложение N 1 к настоящему Приказу), с учетом следующих положений:

        а) учреждение до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями (далее — лицевой счет по иным субсидиям), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20__ г. (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее — Сведения об операциях с целевыми субсидиями).

        В графе 6 «Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г.» Сведений об операциях с целевыми субсидиями указываются суммы остатков субсидий на капитальные вложения, остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

        б) в случае если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не представлены Сведения об операциях с целевыми субсидиями, территориальный орган Федерального казначейства не позднее первого рабочего дня после 30 июня финансового года, следующего за отчетным, осуществляет взыскание остатков субсидий на капитальные вложения, подлежащих взысканию, остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, путем их перечисления на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет N 40101) для последующего перечисления остатков субсидий на капитальные вложения, подлежащих взысканию, остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию в доход федерального бюджета.

        Таким образом, субсидии, выделяемые для государственного или муниципального задания, используются в очередном финансовом году, а неиспользованные остатки целевых субсидий возвращаются бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, однако они могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

        regforum.ru