Что такое налог с оборота в лнр

Закон «О системе налогообложения в ЛНР» закладывает основу взаимоотношений государства и бизнеса

В Луганской Народной Республике началось формирование государственного и местных бюджетов на 2015 год. Этот процесс стал возможен сразу после того, как Народный совет ЛНР утвердил Закон «О системе налогообложения в Луганской Народной Республике».

Это — первый в Республике базовый документ, закладывающий экономический фундамент взаимоотношений между государством и бизнесом на длительную перспективу. Уже на стадии подготовки закон вызывал живой неподдельный интерес у всех, кто, так или иначе, имеет отношение к уплате налогов. В ходе работы над документом в него были внесены множество поправок. Что же получилось в итоге? Об этом ЛуганскИнформЦентру рассказал председатель Государственного комитета налогов и сборов Сергей Бородин.

Расскажите, в каких условиях формировался закон.

Кропотливая, напряженная работа над этим документом продолжалась два с лишним месяца. За это время состоялось несколько общественных слушаний, в ходе которых специалисты комитета выслушали и постарались максимально учесть конструктивные предложения представителей разных отраслей экономики – транспортников, машиностроителей, шахтеров, представителей малого и среднего бизнеса. Кроме того, проект документа трижды рассматривал Комитет Народного совета по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса и принял его за основу. В итоге мы вышли на согласованный всеми заинтересованными сторонами документ.

— Что принципиально изменилось в системе налогообложения?

Принятым Законом на территории ЛНР установлено 9 видов налогов и сборов. Для сравнения: ранее на территории Луганской области хозяйствующие субъекты уплачивали 17 видов налогов и сборов – из 22, действовавших на Украине.

По видам отчислений налоги делятся на два уровня – уплачиваемые в государственный и местные бюджеты.

В государственный бюджет зачисляются налог с оборота, налог на прибыль предприятий, акцизный налог, плата за пользование недрами, экологический налог. Сразу отмечу: в связи с тяжелой ситуацией на территории Республики введение в действие экологического налога отложено до 1 июля 2015 года.

В местные бюджеты будут зачисляться налог на доходы физических лиц, налог на прибыль муниципальных предприятий, единый налог, плата за землю, а также в перспективе — государственная пошлина, которая будет регулироваться отдельным законодательным актом.

— Какие изменения направлены на ускорение развития бизнеса на территории Республики?

В первую очередь, отменен налог на добавленную стоимость: вводить его в нынешней ситуации нет ни смысла, ни возможности.

Наиболее прозрачный, «живой» налог – налог с оборота, его основная ставка — 3%. При этом для отдельных видов деятельности установлены дифференцированные ставки, призванные создать максимально благоприятные условия для стратегически важных отраслей Республики.

В частности, ставка 2% предусмотрена для предприятий машиностроения.

По этой же ставке – 2% будут платить налог с оборота угледобывающие, углеперерабатывающие и сельскохозяйственные предприятия, а при реализации ими товаров на экспорт предусмотрено ставка в 3%.

Кроме того, предприятия малого бизнеса (с численностью работающих до 50 человек, объемом оборота до 100 миллионов гривен в год) могут уплачивать налог с оборота по ставке 5% и освобождаться от уплаты налога на прибыль (при условии обязательного ведения бухгалтерского учета).

За предоставление в аренду недвижимого имущества в сфере розничной торговли (рынки, торговые ряды, павильоны, торговые залы и др.) ставка налога с оборота составит уже 8%.

— Чтобы понять, насколько выгодна та или иная система уплаты налога, важно знать ставку налога на прибыль.

— В Луганской Народной Республике ставка составит 10% от прибыли, полученной за месяц, что значительно ниже ставок, действующих на Украине — 18% и в России — 20%.

В то же время для плательщиков налога, которые вносят инвестиции на восстановление зданий, производственного оборудования и мощностей, поврежденных в результате боевых действий, а также на развитие производства, устанавливается ставка налога на прибыль в размере 5% на сумму инвестиций.

Одновременно Законом установлено, что не являются плательщиками налога на прибыль сельскохозяйственные предприятия (ранее зарегистрированные плательщиками фиксированного сельхозналога) и упомянутые выше субъекты малого предпринимательства, выбравшие систему уплаты налога с оборота по ставке 5%.

— А как изменится волнующий всех работающих граждан вопрос подоходного налога?

— Ставка налога на доходы физических лиц снижена с 15% и 17%, действовавших на Украине, до 13%. А для шахтеров, работников шахтостроительных предприятий, занятых на подземных работах, а также работников государственных военизированных аварийно-спасательных служб ставка налога на доходы физических лиц составит 10%.

При этом важно отметить, что физические лица — предприниматели, которые являются плательщиками налогов по общей системе налогообложения, уплачивают налог с оборота по основной ставке 3% и налог на доходы физических лиц – 13%.

— Еще одна большая группа граждан, уплачивающих налоги – физические лица-предприниматели.

Физические лица-предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, делятся на 4 группы плательщиков единого налога.

Хочу обратить внимание, что установленные ставки единого налога для І – ІІ и IV группы включают единый социальный взнос.

К первой группе относятся предприниматели, не использующие труд наемных лиц, осуществляющие исключительно хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (например, изготовление и ремонт обуви, швейных изделий, головных уборов, мебели, столярных изделий, уборка помещений, парикмахерские услуги, фотоработы и т.п.), объем дохода которых не превышает 150 000 гривен в год. Для этой группы физических лиц предпринимателей установлена фиксированная ставка единого налога в размере 400 гривен в месяц.

Ко второй группе отнесены физические лица – предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, розничную продажу товаров, в том числе с торговых мест на рынках, при условии, что в течение календарного года количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, не превышает 10 человек и объем дохода не превышает 1 000 000 гривен. Для этой группы физических лиц ставка единого налога — 600 гривен в месяц, которая увеличивается на 50 процентов за каждого наемного работника.

К третьей группе относятся физические лица — предприниматели, у которых количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях в течение календарного года, одновременно не превышает 20 человек, и объем дохода не превышает 3 000 000 гривен. Для этой группы плательщиков (в т.ч. осуществляющих междугородние перевозки пассажиров, оказание информационно-диспетчерских услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа) ставка единого налога – 5% от полученного дохода.

К четвертой группе отнесены физические лица – предприниматели, осуществляющие транспортные перевозки пассажиров общественным транспортом и легковыми такси.

Они разделены на категории, для каждой из которых установлены разные налоговые ставки:
— по городским и пригородным маршрутам: 500, 400 и 200 гривен с одной единицы транспортного средства;
— для частных лиц, работающих в режиме такси — 400 гривен.
Категории определяются Министерством инфраструктуры, транспорта и связи.

— Какие налоговые изменения, на ваш взгляд, следует еще отметить?

— Ставки земельного налога за земельные участки остались в прежних размерах.

Сбор за специальное использование водных ресурсов для предприятий водопользователей отменен.

При этом во исполнение установленных ставок за недра (они установлены в абсолютных величинах и рассчитываются, исходя из объема добычи полезных ископаемых) для предприятий ЖКХ увеличилась ставка платы за добычу пресных подземных вод до 31,41 грн. за 100 куб.м., что возможно приведет к перезаключению договоров с предприятиями с учетом новых ставок.

— Исходя из ваших слов, можно сделать вывод, что Законом установлены весьма лояльные налоговые ставки. А какова ответственность за их нарушение?

— В случае возникновения ответственности в первый раз в течение шести месяцев с момента принятия настоящего Закона применяется финансовая санкция в размере 1 гривны. Но каждое последующее нарушение норм Закона влечет ужесточение наказания. Например, за несвоевременное предоставление отчетности – штраф 170 гривен за каждую неподачу или несвоевременную подачу.

Кроме того, в случае установления факта осуществления хозяйственной деятельности физическими либо юридическими лицами (филиалами) без разрешения применяется штраф в следующих размерах:
для юридических лиц – в размере 10 000 гривен;
для физических лиц – в размере 5 000 гривен.

За каждого неоформленного работника к работодателю на предприятиях, учреждениях, организациях, а также физическим лицам – предпринимателям применяется штраф в размере 8 500 гривен.

В случае если налоговый орган самостоятельно определяет сумму налоговых обязательств, штрафная санкция составит 25 процентов от установленного налогового обязательства.

В случае установления факта несвоевременной регистрации в органах налоговой службы физических либо юридических лиц (филиалов), разрешение на хозяйственную деятельность аннулируется.

Санкции достаточно жесткие, а это значит, что предпринимателям гораздо выгоднее вести свой бизнес легально, не допуская нарушений.

К сказанному остается добавить, что принятый Закон станет базой, на основании которой Республика и местные органы власти смогут подготовить полноценные государственный и местные бюджеты на следующий год.

И самое главное: настоящий Закон устанавливает упрощенную систему налогообложения, призванную создать благоприятные условия для восстановления экономики Луганской Народной Республики.

lug-info.com

Главные изменения в налоговой системе самопровозглашенной ЛНР

Комитет налогов и сборов самопровозглашенной ЛНР представил детальные изменения в системе налогообложения, которые вступили в силу с 16 февраля 2016 года. Об этом пишет ЛуганскИнформЦентр.

Все поправки, которые были внесены депутатами в закон «О налоговой системе» на пленарном заседании 12 февраля, приводятся в сравнительной таблице изменений.

Нормы Закона «О налоговой системе»

Нормы Закона «О налоговой системе» с учетом внесения изменений

В состав валовых расходов не включается амортизация зданий, транспортных средств.

В состав валовых расходов включается амортизация зданий, транспортных средств (кроме легкового автотранспорта, за исключением субъектов хозяйствования, осуществляющих грузо-пассажирские перевозки).

В состав валовых расходов включается оплаченная заработная плата, оплаченные налоги, сборы, оплаченные коммунальные платежи.

В состав валовых расходов включается начисленная заработная плата, начисленные налоги, сборы, начисленные коммунальные платежи.

В состав валовых расходов включаются расходы на ремонт и содержание основных средств в размере, не превышающем 10% таких расходов за отчетный месяц.

В состав валовых расходов включаются расходы:

— на ремонт и улучшение основных средств, в том числе арендованных в размере, не превышающем 10% совокупной балансовой стоимости всех групп основных средств на начало отчетного года;

— понесенные на содержание, эксплуатацию основных фондов, других необоротных материальных активов, которые используются в хозяйственной деятельности

Налог с оборота не включается в состав валовых расходов.

Разрешено включать налог с оборота в цену товара, при этом налог с оборота не включается как в состав валовых расходов, так и в состав валовых доходов.

Не являются объектом налогообложения налогом с оборота суммы возмещения расходов по оплате коммунальных услуг (отопление, газ, электрическая энергия, водоснабжение, водоотведение), полученных арендодателем по договору аренды от арендатора, если арендатор самостоятельно не заключает договоры на потребление коммунальных услуг.

Не разрешено относить в состав валовых расходов расходы на приобретение продукции не у плательщиков сельскохозяйственного налога.

Разрешено относить в состав валовых расходов расходы на приобретение сельскохозяйственной продукции, приобретенной у импортера при наличии ГТД, а также молочной продукции и мяса у населения при условии уплаты подоходного налога и подтверждения качества такой продукции документами, выданными соответствующим органом, осуществляющим контроль в санитарно-ветеринарной сфере.

Дата возникновения объекта налогообложения рассчитывается по кассовому методу плательщиками налога с оборота и налога на прибыль по операциям по поставке товаров, работ/услуг с оплатой за счет бюджетных средств.

Сельскохозяйственный налог не включается в состав валовых расходов.

Разрешено включать сельскохозяйственный налог в цену товаров, работ (услуг).

Плательщики сельскохозяйственного налога приобретают сельскохозяйственную продукцию для переработки исключительно у лиц, зарегистрированных в установленном порядке как плательщик сельскохозяйственного налога.

Разрешено плательщикам сельскохозяйственного налога приобретать сельскохозяйственную продукцию для переработки у импортера при наличии грузовой таможенной декларации, подтверждающей ввоз такой продукции и относить такие расходы в состав валовых расходов.

Не предусмотрено право вновь созданным субъектам хозяйствования, планирующим осуществлять производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, переходить на уплату сельскохозяйственного налога.

Разрешено быть плательщиками сельскохозяйственного налога вновь созданным субъектам хозяйствования, планирующим осуществлять производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.

Ставки сбора за транзит, вывоз, продажу угля (угольной продукции):

РФ — 500 рос. руб.

Украина, ДНР — 300 грн./т.

РФ — сортовые марки угля (АМ, АС, АО, АКО, Т) — 500 рос. руб./т; несортовые марки угля (АШ, АРШ, АСШ) — 200 рос. руб./т.;

Украина, ДНР — сортовые марки угля (Ж, К, ОС, АМ, АС, АО, АКО) — 300 грн./т.; несортовые марки угля (АШАРШ, ГСШ, ГК, ТК) — 100 грн./т.

Внутри ЛНР — 200 рос. руб./т.

Ставки сбора за продажу угля:

Внутри ЛНР за продажу нерезидентам — 200 рос. руб./т.

Внутри ЛНР за продажу субъектам ЛНР — ставки сбора не уплачиваются, налогообложение на общих основаниях;

Ставки сбора за продажу лома черных и цветных металлов:

Внутри ЛНР — лома черных металлов — 200 грн./т., лома цветных металлов — 1500 грн./т.

Внутри ЛНР за продажу нерезидентам: лома черных металлов — 200 грн./т., лома цветных металлов — 1500 грн./т.

Для получения патента субъекты хозяйствования обязаны представлять договор (справку) с рынка о праве пользования местом.

При подаче заявления заявитель обязан предоставить справку с рынка, на котором осуществляет деятельность, с указанием торгового места и его площади либо соответствующий договор аренды.

В случае если торговое место расположено на территориях, не имеющих статуса рынка, необходимо предоставлять справку, выданную Администрацией города и района с указанием дислокации торговых рядов, торгового места и его площади. Обязанность выдачи справок на руководителей рынков и глав администраций городов и районов ЛНР в 3-дневный срок с даты обращения.

Физические лица — граждане имеют право приобрести не более 3 раз в год одноразовый патент для осуществления несистематической торговли товарами (в том числе изготовленных товаров, вещей, бывших в употреблении, собственной сельскохозяйственной и лесной продукции).Одноразовый патент выдается на срок от 1 до 14 дней. Стоимость патента составляет 20 российских рублей в день.

Регистрация договоров аренды (субаренды), ссуды в органе налогов и сборов — в течении 5 дней с дня заключения.

Регистрация договоров аренды (субаренды), ссуды в органе налогов и сборов — — в течении 30 дней с дня заключения.

Договор аренды может не регистрироваться в случае сдачи в аренду недвижимого имущества, торговых мест и объектов малых архитектурных форм лицам первой степени родства (родители, супруги, дети), которые осуществляют хозяйственную деятельность на данных объектах, при наличии документа, подтверждающего первую степень родства.

При заключении договоров с неприбыльными организациями и физическими лицами обязанность регистрации договоров возлагается на арендаторов.

Срок подачи заявлений на упрощенные налоговые режимы-20.01.2016.

Срок подачи заявлений на упрощенные налоговые режимы-29.02.2016.

Переходной период с 01.01.2016 по 01.07.2016

Субъекты хозяйствования, которые находятся на патентной системе налогообложения не могут осуществлять внешнеэкономическую деятельность

Субъекты хозяйствования, которые находятся на патентной системе налогообложения, имеют право осуществлять импортные операции.

Патентная система налогообложения-

— торговля исключительно на рынках;

— годовой валовый доход — 1 млн.руб.;

— торговая площадь — не более 15 кв.м.

Патентная система налогообложения с 01.01.16 до 01.07.16:

— полугодовой объем — 1,5 млн. руб.,

— торговая площадь — 20 кв. м.

— стоимость 510 руб. в месяц.

2) на рынках (торговля с машин (пример — рынок «Околица»):

— полугодовой объем — 6 млн. руб.;

— торговая площадь — нет ограничения;

— стоимость 5 000 руб. в месяц.

3) торговля в магазинах:

— полугодовой объем — 3 млн. руб.,

— торговая площадь — 50 кв. м.

— стоимость 1 020 руб. в месяц.

Отчетность подается за полугодие.

Патент не приобретается на наемного работника — супруга, при осуществлении деятельности на одной торговой точке.

Упрощенная система налогообложения (І группа):

Ставка 2,5 %, при проведении расчетов применяются расчетные квитанции либо РРО, ежемесячная отчетность.

Упрощенная система налогообложения с 01.01.16 по 0.07.16:

Для плательщиков упрощенного налога І группы, альтернативная ставка:

— полугодовой объем 3 млн. руб.;

— фиксированная ставка — 2 000руб.;

— расчетные квитанции выдаются по требованию покупателя,

— налоговая отчетность подается за полугодие.

Плательщикам упрощенного налога не запрещено осуществлять деятельность в сфере общественного питания (кроме случаев, указанных в п.п.158.2.8. п.158.2. ст.158 Закона).

Разрешено быть на упрощенной системе субъектам хозяйствования, осуществляющим деятельность в сфере общественного питания без продажи алкогольной продукции, табачных изделий.

Физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность (адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие) не могут применять упрощенную систему налогообложения.

Плательщиками упрощенного налога ІІ группы могут быть физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность (адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие).

Налоговая отчетность по подоходному налогу подается ежемесячно.

Налоговая отчетность по подоходному налогу подается ежеквартально в течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала.

Приостановлено действие нормы пункта 77.9. статьи 77 относительно распределение чистой прибыли до 01.07.2016 года.

cxid.info

Налоговая ЛНР дала разъяснения по декларированию налога на прибыль и налога с оборота

Правила декларирования налога на прибыль и налога с оборота определяются рядом приказов Государственного комитета налогов и сборов (ГКНС) ЛНР, с которыми предприниматели могут ознакомиться на сайте ГКНС. Об этом сообщил Луганский информационный центр со ссылкой на пресс-службу налогового ведомства.

«Законом Луганской Народной Республики от 12.02.2016 №84 — II «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Луганской Народной Республики» внесены ряд изменений в порядок ведения налогового учета по налогу с оборота и налогу на прибыль. Декларации по данным налогам заполнялись в соответствии с требованиями вышеуказанного Закона», — отметили в пресс-службе.

В новой редакции порядок заполнения декларации по налогу с оборота утвержден приказом ГКНС «Об утверждении в новой редакции форм налоговой отчетности по налогу с оборота и внесении изменений в Порядок заполнения и подачи налоговой отчетности по налогу с оборота, утвержденный приказом Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики от 01.02.2016 № 56».

Порядок декларирования налога на прибыль определен приказом ГКНС «Об утверждении в новой редакции форм налоговой отчетности по налогу на прибыль и изменений в порядок заполнения и подачи налоговой отчетности по налогу на прибыль, утвержденный приказом Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики от 02.02.2016 № 65».

«Ознакомится с этими приказами, а также с приказом «О внесении изменений и дополнений в Порядок ведения Реестра выданных и полученных накладных и приравненных к ним документов, утвержденный приказом Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики от 02.02.2016 № 66» плательщики могут на официальном сайте Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики в разделе «Налогоплательщикам», − заявили в налоговом ведомстве.

lugansk1.info

Государственный комитет
налогов и сборов
Луганской Народной Республики

Заканчивается срок подачи отчетности

Заканчивается срок уплаты

налогов и сборов

Декларация по налогу с оборота за июнь 2018 года плательщиками, которые платят данный налог ежемесячно

1 абз. п.110.2, 30.3.1, 30.4 Закона № 79 — II

Налог с оборота за июнь 2018 года плательщиками, которые платят его ежемесячно

Декларация по налогу с оборота за июнь 2018 года, которую подают жилищно-коммунальные предприятия, предприятия государственной или муниципальной формы собственности,предприятия городского авто-, электротранспорта, дорожно-эксплуатационные(содержание дорог), зеленого хозяйства (благоустройства), наружного освещения,вывоз твердых бытовых отходов государственной или муниципальной формы собственности, которые платят данный налог ежемесячно

2 абз. п.110.2, 30.3.1, 30.4 Закона № 79 — II

Налог с оборота за июнь 2018 года, который платят ежемесячно: жилищно-коммунальные предприятия, предприятия государственной или муниципальной формы собственности,предприятия городского авто-, электротранспорта, дорожно-эксплуатационные(содержание дорог), зеленого хозяйства (благоустройства), наружного освещения,вывоз твердых бытовых отходов государственной или муниципальной формы собственности

Декларация по налогу на прибыль за июнь 2018 года плательщиками, которые платят данный налог ежемесячно

п.70.2, 30.3.1, 30.4 Закона № 79 — II

Налог на прибыль за июнь 2018 года плательщиками, которые платят его ежемесячно

Декларация по налогу на прибыль за II квартал 2018 года, которую подают ежеквартально предприятия жилищно-коммунальной сферы

п.70.6, 30.3.2, 30.4 Закона № 79 — II

Налог на прибыль за II квартал 2018 года, который уплачивают ежеквартально предприятия жилищно-коммунальной сферы

Декларация по налогу на прибыль за I полугодие 2018 года, которую подают один раз полугодие неприбыльные организации

п.70.3, 78.3, 30.3.2, 30.4 Закона № 79 — II

Декларация по налогу на прибыль, которая подается налоговыми агентами по операциям с нерезидентами за июнь 2018 года

п. 75.3 Закона № 79 — II

До, либо одновременно с приобретением товаров,работ (услуг)

Налог на прибыль по операциям с нерезидентами за июнь 2018 года

Плата за патент на добычу угля (угольной продукции) угледобывающими артелями(авансовый платеж)

п. 194.1, 194.2 Закона № 79 – II , п. 5 раздела 3 Порядка №314

Расчёт сельскохозяйственного налога за II квартал 2018 года.

188.2, 30.3.2, 30.4 Закона № 79 — II

Сельскохозяйственный налог ежемесячно (авансовый платеж).

п.191.1 Закона № 79 — II

Расчет сбора за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров за июнь 2018 года

п.156.1,156.2, 30.3.1, 30.4 Закона № 79 — II

Сбор за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров за июнь 2018 года (в случае если не предусмотрена выдача разрешений на вывоз (транзит))

п.155.2 Закона № 79 — II

Декларация по плате за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, в том числе нефти, газа, газового конденсата за июнь 2018 года

п. 146.9, 30.3.1, 30.4 Закона № 79 — II

Плата за пользование недрами за июнь 2018 года

п. 146.10.1, 30.3.1 Закона № 79 — II

Декларация по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или муниципальной собственности) за июнь 2018 года, плательщикам, которые подают декларацию ежемесячно

п. 135.4, 30.3.1, Закона № 79 — II

п., 30.3.1 30.4 Закона № 79 — II

Декларация по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или муниципальной собственности) плательщикам, которые подают декларацию раз в год до 20 февраля с уплатой ежемесячно в течении 30 дней

п. 135.3; Закона № 79 — II

Плата за землю за июнь 2018 года

п. 136.3; 30.4 Закона № 79 — II

Декларация по экологическому налогу за первое полугодие 2017 г., в т.ч. за II квартал 2018 года.

п. 144.9, 30.3.2, 30.4 Закона № 79 — II

Экологический налог за II квартал 2018 года.

п. 144.9, 30.3.2, Закона № 79 — II

Декларация по сбору за специальное использование воды за первое полугодие 2017 года, вт.ч. за II квартал 2017 года.

п. 105.2, п. 105.3, 30.3.2, 30.4 Закона № 79 — II

Сбор за специальное использование воды за II квартал 2018 года.

п. 105.4, 30.3.2, Закона № 79 — II

п.87.3.1, 87.3.2, 30.4, Закона № 79 — II

Акцизный налог, который уплачивают производители подакцизных товаров (продукции) за июнь 2018 года

п.87.1.1; Закона № 79 — II

Сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства за июнь 2018 года

п.118.1, 30.3.1 п. 30.4 Закона № 79 — II

Декларация по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или муниципальной собственности) за июнь 2018 года,плательщикам, которые подают декларацию ежемесячно

п. 135.3; 135.4, 30.3.1, 30.4 Закона № 79 — II

п.136.3, 30.3.1 Закона № 79 — II

Упрощенный налог уплачивают плательщики I – III групп (ставка 2,5%; 6%; 3%).

п.167.1, ст.167 Закона № 79 — II

1. Подоходный налог удерживается и уплачивается налоговыми агентами однвременно с выплатой дохода налогоплательщику.

п. 125.1, ст. 125 Закона № 79 – II

Физические лица в т.ч. нерезиденты,

Получившие доход не связанный с предпринимательской деятельностью. В случае если подоходный налог не удержан у источника выплаты дохода налоговым агентом, уплачивают сумму налога.

Работодатели уплачивают ЕСВ

одновременно с выплатой денежных средств, но не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Физические лица – предприниматели, избравшие патентную и упрощенную системы, плательщики сбора при осуществлении валютно-обменных операций платят

Налоговый календарь

Расчет транспортного налога

Новости Луганска

Народная милиция ЛНР провела занятия по огневой подготовке
Народная милиция ЛНР сегодня провела с военнослужащими ряда подразделений занятия по огневой подготовке и соблюдению требований безопасности. Об этом на брифинге в ЛуганскИнформЦентре заявил .

ВСУ создали четыре снайперских отряда для провокаций в зоне «ООС» – Народная милиция
Киевские силовики создали четыре сводных снайперских отряда, которые будут действовать в зоне так называемой «операции объединенных сил» и, в числе прочего, вести провокационные обстрелы территорий .

ВСУ провели воздушную разведку у Новотошковского и Светлодарска – Народная милиция
Киевские силовики задействовали беспилотные летательные аппараты (БПЛА) для разведки местности у линии соприкосновения в районе села Новотошковское и Светлодарска. Об этом сегодня на брифинге в .

ВСУ за сутки выпустили по территории ЛНР 45 боеприпасов – Народная милиция
Киевские силовики за минувшие сутки выпустили по территории Республики 45 боеприпасов. Об этом сегодня на брифинге в ЛуганскИнформЦентре сообщил начальник пресс-службы управления Народной милиции ЛНР .

16 июля, 13.30. Брифинг представителя Народной милиции ЛНР о ситуации на линии соприкосновения
16 июля в 13.30 в ЛуганскИнформЦентре состоится брифинг представителя Народной милиции ЛНР о ситуации на линии соприкосновения.

gknslnr.su

Налог с оборота

Налогом с оборота облагаются товары и услуги, продаваемые в ходе ведения предпринимательской деятельности, импорт товаров из стран, не входящих в Европейский союз, и приобретение товаров в странах Европейского союза. Налог с оборота – это налог на добавленную стоимость, его оплачивает конечный потребитель.

Регистрация в качестве налогообязанного по налогу с оборота

Если Ваш облагаемый налогами годовой оборот с начала календарного года превышает 40 000 евро в год, Вам следует зарегистрировать свое предприятие в качестве налогообязанного по налогу с оборота в Налогово-таможенном департаменте. Если оборот меньше, регистрация необязательна.

Обязательства, связанные с налогом с оборота

Как налогообязанный по налогу с оборота Вы должны:

  • при продаже товара или оказании услуги прибавлять к продажной цене налог с оборота;
  • вести учет по налогу с оборота;
  • рассчитывать и оплачивать сумму налога с оборота;
  • хранить связанные со сделками документы и предъявлять соответствующие требованиям счета.

Из облагаемого налогом оборота Вы можете вычесть налог с оборота (входной налог с оборота), уплаченный при приобретении товара или услуги, используемых для нужд облагаемого оборота.

Ставки налога с оборота

Общая ставка налога с оборота составляет 20% от налогооблагаемой стоимости товара или услуги.

В случае некоторых товаров и услуг действует ставка налога 9%, например, в случае книг и рабочих тетрадей, используемых для учебной работы, периодических изданий, услуг размещения, а также лекарств, отмеченных Министерством социальных дел, санитарно-гигиенической продукции и медицинского оборудования, предназначенного для личного пользования инвалидами.

Для некоторых товаров действует ставка налога с оборота 0%, в том числе для экспортируемого товара, консультационных услуг, оказываемых налогообязанному из другого государства-члена ЕС, а также для водного и воздушного транспорта, используемого для международных рейсов.

Что касается услуг, ставка налога с оборота 0% распространяется, например, на услуги, которые оказываются за пределами Эстонии, различные услуги, связанные с водным и воздушным транспортом, а также услуги по грузоперевозкам.

Оборот различных товаров и услуг социального назначения не облагается налогом, например, почтовые услуги, услуги по страхованию, здравоохранению, а также социальные услуги. Исчерпывающую информацию относительно особенностей ставок налога с оборота и освобождений от уплаты этого налога Вы найдете в законе о налоге с оборота.

Декларирование и оплата налога с оборота

Периодом обложения налогом с оборота является календарный месяц. Декларацию об обороте вместе с приложением к ней следует предъявлять и оплачивать налог Налогово-таможенному департаменту к 20 числу месяца, следующего за периодом налогообложения.

Вы можете предъявлять декларацию в электронном виде в электронном Налогово-таможенном департаменте (e-maksuamet), либо обратившись в региональный налоговый центр Налогово-таможенного департамента. Если Вы являетесь налогообязанным по налогу с оборота в течение более чем 12 месяцев, Вы обязаны подавать декларацию об обороте в электронном виде.

Формы деклараций об обороте находятся на домашней странице Налогово-таможенного департамента.

Налог с оборота для предпринимателя-физического лица

Будучи предпринимателем-физическим лицом, Вы должны оплачивать налог с оборота в том случае, если Вы зарегистрированы в качестве налогообязанного по налогу с оборота. Как и в случае коммерческих объединений, обязательство регистрации возникает в случае, если оборот превышает 40 000 евро в год.

Для Вас, как для предпринимателя-физического лица, действуют те же ставки налога с оборота, что и для коммерческих объединений

Если Вы, как предприниматель-физическое лицо, ведете бухгалтерский учет по кассовому методу, Вы имеете право вести учет налога с оборота также по кассовому методу, но об этом следует известить Налогово-таможенный департамент при регистрации в качестве налогообязанного по налогу с оборота.

Возврат входного налога с оборота

Если налог с оборота, начисленный в период налогообложения, меньше входного налога с оборота, вычитаемого у налогообязанного за тот же период налогообложения, то переплаченный налог с оборота возвращается налогообязанному в порядке, установленном в Законе о налогообложении.

Возврат налога с оборота, уплаченного в иностранном государстве

Если вы приобрели необходимые товары/услуги в других странах, уплатили в соответствующей стране налог с оборота и эти расходы были произведены для своего предпринимательства, то можно ходатайствовать о возврате налога с оборота, уплаченного в другом государстве-участнике. Возврат налога с оборота происходит на тех же основаниях, что и возврат налога с оборота, уплаченного в Эстонии, в соответствии с Законом о налоге с оборота.

Ходатайства о возврате следует представить в электронном виде через портал Налогово-таможенного департамента e-maksuamet/e-toll, который переправит ходатайство налоговому управляющему соответствующей страны. Содержание ходатайства проверяет и решение о возврате суммы налога с оборота принимает налоговый управляющий возвращающего государства-участника.

www.eesti.ee