Дела прямой юрисдикции суда если

В каких судах рассматриваются уголовные дела?


Докажите, что правила подсудности нарушены – и приговор будет отменен.

«Сфальсифицированная» подсудность в уголовном процессе категорически недопустима.

Уголовные приговоры, рассмотренные «не тем» судом, то есть вынесенные с нарушением правил подсудности, не имеют силы судебного решения.

В какой суд направить на рассмотрение уголовное дело, решает прокурор – на основе законодательно установленных правил подсудности, субъекта и обстоятельств совершенного преступления.

Распределение уголовных дел согласно правилам подсудности — это фактически «сортировка» дел по судам общей юрисдикции (в первой инстанции) или установление конкретного судебного органа, который должен рассматривать конкретное дело.

Родовой, или предметный, критерий подсудности, определяемый уголовно-правовой квалификацией преступления, применяется с целью разграничить подсудность уголовных дел между многочисленными звеньями системы судебного правосудия.

Районные суды ведут «9 из 10» уголовных дел

Районные суды принимают на себя «львиную долю» уголовных дел, не считая производств, входящих в компетенцию мировых судей, вышестоящих судебных органов и военных судов.

Согласно тридцать пятой статье Уголовного кодекса, районный судья единолично принимает решение по уголовным делам, предусматривающим максимальную меру наказания не превышающую пяти лет заключения.

Коллегией в составе двух народных заседателей и одного судьи рассматриваются дела с более строгими мерами наказания – более пяти, но менее пятнадцати лет заключения, а также уголовные процессы с участием малолетних и обвиняемых подросткового возраста, не считая дел, входящих в компетенцию мирового суда.

Мировые судьи

Мировыми судами разбираются преступления незначительной тяжести, предусматривающие максимальное наказание, не превышающее трех лет заключения. Перечень дел, подведомственных мировому суду, прямо указан в тридцать первой статье Уголовного кодекса, среди которых: дела об умышленном причинении легкого, а также «неосторожного» тяжкого вреда здоровью, побоях, об угрозе причинения тяжкого вреда или убийства, о клевете, оскорблениях и прочие.

Суды субъектов Федерации

Федеральными судами общей юрисдикции — краевыми, областными и республиканскими судами — в первой инстанции рассматриваются дела о государственной тайне и преступлениях «государственного масштаба», об убийствах с отягчающими обстоятельствами и т.д. Полный перечень дел, подсудных судам субъектов, содержится тридцать шестой статье Уголовного кодекса.

Такие дела суды среднего звена, в зависимости от сопутствующих нюансов конкретного дела и законодательно предусмотренных мер наказания, с согласия или по ходатайственному обращению обвиняемого, рассматриваются в составе:

  • двух народных заседателей и одного судьи;
  • профессиональных судей в количестве трех человек;
  • либо судом присяжных.
  • Военные суды

    Военными судами принимаются к рассмотрению дела, возбуждаемые в отношении военных: граждан, находящихся на военной службе и уволенных со службы, а также лиц, проходящих военные сборы, если преступления были совершены во время прохождения перечисленными лицами военной службы или пребывания на сборах.

    Ключевое звено в системе военных судебных органов — гарнизонный суд – рассматривает весь спектр уголовных дел, не считая относящихся к компетенции Верховного Суда и подсудных флотскому суду.

    Окружным военным судом принимаются к разбирательству уголовные дела, предусматривающие меры наказания в виде лишения свободы на срок от пятнадцати лет до пожизненного заключения.

    В первой инстанции Военной коллегией Верховного Суда рассматриваются дела, инициированные в отношении судей военных судов, при наличии соответствующего письменного прошения, а также особо сложные и имеющие особую общественную важность уголовные дела — при прошении обвиняемого лица.

    Верховный суд РФ

    Верховный Суд РФ в качестве суда первой инстанции рассматривает уголовные дела в отношении судей, а также общественно значимые дела и дела особой сложности. Исключительность общественного значения и сложность конкретного уголовного дела определяется Генеральным прокурором или непосредственно Верховным Судом — с согласия или по письменному прошению обвиняемого.

    Распределение дел по территориальной подсудности

    Пределы юрисдикции каждого суда определяются границами соответствующей административной территории.

    На то, какой конкретно суд будет рассматривать уголовное дело, влияют правила территориальной подсудности, учитывающие в качестве определяющего фактора место совершения преступления или место завершения предварительного расследования (дознания).

    Передача уголовного дела по подсудности

    Уголовное дело может быть перенаправлено, согласно правилам подсудности и исходя из обстоятельств конкретного дела, из одного органа суда в другой, согласно нормам статей сорок три и сорок четыре Уголовного кодекса.

    Какие суды рассматривают уголовные апелляции и кассации?

    Апелляционные жалобы по уголовным делам

    Уголовные апелляционные жалобы, в зависимости от категории суда первой инстанции, вынесшего постановление, рассматривают как районные суды, так и Верховные суды республик, а также областные и военные флотские суды – на решения мировых судов, районных и гарнизонных военных судов соответственно.

    Кассационные жалобы по уголовным делам

    Полномочиями по рассмотрению кассационных жалоб на решения мировых судей наделены Президиумы облсудов или коллегия Верховного суда РФ.

    Верховный суд может принимать жалобы на постановления районных судов, при условии наличия соответствующих апелляционных определений облсудов.

    Президиумом окружного военного суда принимаются жалобы на апелляционные решения флотских военных судов и заявления об оспаривании вступивших в силу определений гарнизонных судов.

    К компетенции Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ относится рассмотрение кассаций на постановления президиумов флотских судов, апелляционные определения окружных органов военных судов, а также на вступившие в силу решения гарнизонных военных судов, при условии их предшествующего обжалования в президиум военного окружного суда.

    Внимание: если Вы считаете, что уголовное дело принял к рассмотрению «не тот» суд, столкнулись с признаками нарушения правил подсудности при рассмотрении уголовного дела либо с необоснованным «хождением» дела по судам — срочно обратитесь к квалифицированному адвокату.

    www.gestion.ru

    Подведомственность гражданских дел судам общей юрисдикции

    Подведомственность гражданских дел судам общей юрисдикции определяется ст. 22 ГПК РФ. Критериями отнесения отдельных категорий дел к судам общей юрисдикции и другим судам (арбитражным, конституционным) служат субъектный состав участников правоотношения и содержание материального правоотношения.

    При определении подведомственности следует помнить, что арбитражный и конституционный суды рассматривают лишь те дела, которые прямо отнесены федеральным законом к их ведению. Что касается споров о нарушении прав, обусловленных процедурой расследования уголовных дел, то они рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке уголовного судопроизводства. В порядке административного производства (по правилам гл. 30 КоАП РФ) разрешаются дела (подведомственные судам общей юрисдикции) по заявлениям об оспаривании постановлений органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать материалы об административных правонарушениях. Все остальные категории дел относятся к сфере гражданского судопроизводства, если в соответствии с федеральным законом их защита не подлежит осуществлению в ином судебном порядке.

    В соответствии с критериями разграничения подведомственности (субъектный состав и содержание правоотношения) арбитражные суды по общему правилу рассматривают экономические споры и иные дела, возникающие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если сторонами в них являются юридические лица, а также граждане, имеющие статус индивидуального предпринимателя (ст. 27 АПК РФ). При этом, опять же по общему правилу, дело независимо от характера спорных отношений подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции при отсутствии хотя бы у одного участника спора статуса юридического лица или приобретенного в установленном порядке статуса индивидуального предпринимателя. Из названного правила имеются исключения. Так, к специальной подведомственности арбитражного суда законом (ст. 33 АПК РФ) отнесены дела: 1) о несостоятельности (банкротстве); 2) по спорам о создании, реорганизации и ликвидации организаций; 3) по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 4) по спорам между акционером и акционерным обществом, участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, вытекающим из деятельности хозяйственных товариществ и обществ, за исключением трудовых споров; 5) о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 6) другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом. Все перечисленные категории дел рассматриваются арбитражным судом независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане.

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

    Судам общей юрисдикции подведомственны дела, разрешаемые в порядке приказного производства (п. 2 ч. 1 ст. 22). В соответствии со ст. 122 ГПК РФ судебный приказ выдается, если: требование основано на нотариально удостоверенной сделке; требование основано на сделке, совершенной в простой письменной форме; требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта; заявлено требование о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц; заявлено требование о взыскании с граждан недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам; заявлено требование о взыскании начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы; заявлено органом внутренних дел, подразделением судебных приставов требование о взыскании расходов, произведенных в связи с розыском ответчика, или должника и его имущества, или ребенка, отобранного у должника по решению суда, а также расходов, связанных с хранением арестованного имущества, изъятого у должника, и хранением имущества должника, выселенного из занимаемого им жилого помещения.

    При этом если участниками правоотношения являются юридические лица и (или) граждане-предприниматели, а его содержанием экономические отношения, основанные на сделке, совершенной в простой письменной или нотариальной форме, на протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта или о взыскании недоимки по налогам и другим обязательным платежам, то дело подведомственно арбитражному суду.

    К подведомственности судов общей юрисдикции относятся дела, возникающие из публичных правоотношений (п. 3 ч. 1 ст. 22). Их перечень приведен в ст. 245 ГПК РФ. В соответствии с названной статьей суд рассматривает следующие дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов; по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда. Таким образом, перечень дел, возникающих из публичных отношений, указанных в ст. 245 ГПК РФ, не является исчерпывающим.

    К подведомственности арбитражных судов также отнесены дела, возникающие из публично-правовых отношений. Однако речь идет только о тех делах, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 29 АПК РФ)1.

    Что касается разграничения подведомственности между судами общей юрисдикции и Конституционным Судом РФ, то оно определяется ч. 3 ст. 251 ГПК РФ, содержащей норму, согласно которой рассмотрению в суде общей юрисдикции не подлежат заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ.

    К подведомственности судов общей юрисдикции относятся дела особого производства (п. 4 ч. 1 ст. 22). Их перечень дан в ч. 1 ст. 262 ГПК РФ. Так, в порядке особого производства суд рассматривает дела: об установлении фактов, имеющих юридическое значение; об усыновлении (удочерении) ребенка; о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим; об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами; об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации); о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь; о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство); о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатрическом освидетельствовании; о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния; по заявлениям о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении; по заявлениям о восстановлении утраченного судебного производства.

    В ч. 2 ст. 262 ГПК РФ устанавливается правило, что федеральными законами к рассмотрению в порядке особого производства могут быть отнесены и другие дела. Таким образом, как и в случае с делами, возникающими из публичных правоотношений, перечень дел особого производства, подведомственных судам общей юрисдикции, не является исчерпывающим.

    Как и судам общей юрисдикции, арбитражным судам также подведомственны дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Однако речь идет только о фактах, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 30 АПК РФ). Непосредственно перечень этих юридических фактов установлен в ст. 218 АПК РФ.

    К подведомственности судов общей юрисдикции относятся дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов (п. 5 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ). Если же названные дела связаны со спорами, возникающими при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, то они в соответствии со ст. 31 АПК РФ подведомственны арбитражным судам.

    Наконец, судам общей юрисдикции подведомственны дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений (п. 6 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ). Если же такие дела связаны со спорами, возникающими при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, то они подведомственны арбитражным судам (ст. 32 АПК РФ).

    Суды также рассматривают и разрешают дела с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций (ч. 2 ст. 22 ГПК РФ).

    Таким образом, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают все категории дел, указанные в ч. 1 и 2 ст. 22 ГПК РФ, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

    В соответствии с ч. 4 ст. 22 при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие — арбитражному суду, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции. Если разделение требований возможно, то судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.

    psyera.ru

    Определите содержание «прямой» и «косвенной» юрисдикции Суда ЕС.

    Дела прямой юрисдикции — это разрешение споров из правоотношений, возникающих на основании норм учредительных договоров и законодательства ЕС (прямая юрисдикция). Суд ЕС выносит решение по существу конфликта. Прямая юрисдикция Суда ЕС распространяется на все дела, которые, во-первых, установлены нормами учредительных договоров, а, во-вторых, установлены соглашениями между сторонами, наделившими Суд ЕС правом разрешить между ними спор. К последним относятся, например, иски в связи с контрактами, заключенными ЕС, которые содержат оговорку, наделяющую Суд ЕС компетенцией выносить решения по связанным с этими контрактами спорам. Е

    Дела косвенной юрисдикции — это дела, которые Суд ЕС рассматривает по преюдициальным запросам национальных судов. Такого рода запросы судебных органов государств-членов называются преюдициальными (т.е. они направляются до момента вынесения окончательного постановления по делу), а полномочия Суда их рассматривать — преюдициальной (или косвенной) юрисдикцией.
    В отличие от дел прямой юрисдикции Суд в данном случае не выносит решения по существу конфликта (это делает национальный суд на основании собственной оценки фактических обстоятельств дела). Роль Суда иного плана: он призван разрешить правовую коллизию или неясность, с которой сталкиваются органы правосудия государств-членов в ходе применения юридических норм ЕС.
    Решение Суда обязательно для национального суда, направившего преюдициальный запрос. Оно также служит прецедентом для всех других судов, которые сталкиваются с аналогичными проблемами в своих странах. Тем самым благодаря прежде всего преюдициальным росам обеспечивается единообразие судебной практики на территории ЕС.

    Определите статус и юрисдикцию специализированных Трибуналов Суда ЕС, приведите примеры споров, которые они могут рассматривать.

    СПИ- суд первой инстанции

    Трибунал (до редакции Лиссабонского договора – «Трибунал первой инстанции») был учрежден Единым европейским актом 1986 г. для того, чтобы разгрузить Суд Европейского Союза, передав в ведение Трибунала менее значимые дела. Трибунал первой инстанции приступил к работе в 1989 г. Его деятельность основывается на ст.254 ДЕС и соответствующих положениях Статута Суда.

    Юрисдикцию Трибунала составляют:

    Все трудовые споры;

    Все дела по искам физических и юридических лиц;

    Все споры из частно-правовых и публично-правовых контрактов, заключенных после 1 августа 1993 г.

    Юрисдикция Трибунала определяется специальным решением Совета Европейского Союза 1, а вопросы внутренней организации и деятельности регулируются одним из разделов Статута Суда ЕС 2. Трибунал имеет собственный процессуальный регламент, правила которого не являются точной копией аналогичного документа Суда ЕС 3.

    В последние годы наметилась тенденция к повышению роли и значения Трибунала в судебной системе ЕС в целом, которая нашла признание в ст. 51 Статута Суда ЕС редакции 2004г., согласно которой он был наделен юрисдикцией рассматривать некоторые иски, подаваемые к институтам Союза другими институтами или государствами членами1.

    . В целях ускорения разрешения дел в структуре Суда ЕС могут быть образованы судебные палаты (специализированные трибуналы). Данные органы создаются для рассмотрения отдельных категорий дел, а их решения в кассационном или апелляционном порядке возможно обжаловать в Трибунал. На сегодняшний день создан и действует только одна судебная палата — Трибунал по делам публичной службы. В его юрисдикцию в соответствии с «Приложением 1» к Статуту Суда ЕС входит рассмотрение т.н. «служебных споров», споров между Европейским Союзом и его служащими или другими сотрудниками. Вместе с тем, сам Суд ЕС состоит из разных судов, обособленных организационно и процессуально – Суда, Общего суда (Трибунала), специализированного суда – Трибунала по делам публичной службы.

    Уместно обратить внимание, что Общий суд с Трибуналом по делам публичной службы после лиссабонских изменений не получили статус институтов. Поэтому когда используется понятие «звена» судебной системы ЕС, то речь идет не об обособленных судебных системах, наподобие национальных судебных инстанций. Так, СПИ создавался как подчиненный орган, дополняющий Суд ЕС, а следовательно и Общий суд имеет такое же положение. При этом, резиденция Общего суда находится при Суде ЕС. Таким образом, Общий суд является органической составной частью судебной системы ЕС, но подчиняется Суду ЕС. То же можно сказать и о Трибунале по делам публичной службы, но с тем отличием, что он создавался при СПИ (теперь при Общем суде) и подчинен именно ему. Это подтверждается, в частности, и тем, что Суд ЕС выступает апелляционной инстанцией по отношению к Общему суду, а Общий суд является такой инстанцией относительно Трибунала. В отличие от решений Общего суда и Трибунала, решение Суда ЕС являются окончательными и обжалованию не подлежат.

    Примечательно, что первичная редакция ст. 177 Договора о Европейских сообществах (в настоящее время – ст. 267 Договора о ЕС) ориентировала на обеспечение сотрудничества между национальным судами государств-участников Договора и Судом Европейских сообществ. Она не предполагала разветвленной судебной системы сообществ и не подчиняла суды стран-участниц сообществ Суду ЕС.

    Составьте исковое заявление в Суд ЕС.

    При рассмотрении дела судебный орган одного из государств-членов столкнулся с противоречием между регламентом ЕС и внутригосударственным законом. Регламент издан Комиссией более 20 лет назад на основании полномочий, делегированных ей Советом, т.е. является актом делегированного законодательства.

    studopedia.ru

    Что такое третейский суд и какие дела он рассматривает

    Третейский суд — это негосударственный суд, который создается самими компаниями. Компании имеют право самостоятельно создавать третейские суды для разрешения споров. Это делается для того, чтобы не прибегать к помощи государственных судов (арбитражных или судов общей юрисдикции).

    Существуют третейские суды, которые действуют постоянно, но компании вправе создавать третейские суды для решения какого-то отдельного спора. Официально третейские суды не входят в судебную систему России. Например, в ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» третейские суды вовсе не упоминаются.

    Однако есть федеральные законы, прямо посвящённые или упоминающие третейские суды:

  • «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации». Это основной закон, регламентирующий деятельность третейских судов в России;
  • «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».
  • Несмотря на то, что третейские суды юридически не признаются частью судебной системы России, решения третейских судов обязательны для исполнения так же, как и решения государственных судов (статьи 38, 41 закона «Об арбитраже»). Решение третейского суда можно обжаловать в арбитражном суде (статья 230 АПК) или отменить в суде общей юрисдикции (419 ГПК).

    Важно знать: с 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный закон «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации». Он установил несколько иные правила работы третейских судов, чем тот закон, что действовал ранее — «О третейских судах в Российской Федерации». Так как далеко не все юристы работают с третейскими судами, эти изменения могли пройти для многих незамеченными. Получите бесплатную консультацию в компании «Юрист-Эксперт 24», чтобы точно знать основные правила разбирательства в третейских судах.

    Отличия третейского суда от арбитражного и суда общей юрисдикции

    Главное отличие мы уже оговорили: третейские суды создаются компаниями, арбитражные суд и суды общей юрисдикции учреждаются государством. Но есть и другие отличия:

    В возможности обратиться в суд:

  • в третейские суды стороны обращаются только по взаимному согласию. Требуется оформление арбитражного соглашения, в котором стороны указывают, что они обязуются обратиться в третейский суд при возникновении спора. Если стороны не договорятся, то придётся идти в арбитражный суд;
  • для обращения в арбитражные суды и суды общей юрисдикции никаких договорённостей ни о чем не нужно.
  • В части назначения судей:

    • в третейских судах стороны сами определяют количество судей третейского суда (арбитров) и сами их выбирают;
    • в арбитражных судах и судах общей юрисдикции стороны никак не могут повлиять, какой судья или судьи будут разбирать их дело.
    • В части оплаты работы судов:
    • в третейском разбирательстве стороны оплачивают работу арбитра и его расходы на производство по делу, в том числе расходы на проезд и подобные. Также стороны оплачивают работу переводчиков и экспертов и другие расходы третейского суда;
    • арбитражные суды и суды общей юрисдикции финансируются государством.
    • В части полномочий судов:

    • третейский суд сам определяет пределы своих полномочий;
    • полномочия арбитражных судов и судов общей юрисдикции определены законами, то есть государством.

    Почему бизнес обращается в третейские суды

    • Как правило, более высокий авторитет третейских судов по сравнению с арбитражными: участники спора могут выбирать арбитра сами, а зачастую они лично его знают и уважают его профессиональные качества;
    • Третейские суды куда менее формальны, чем арбитражные. Производство в арбитражном суде — это не «битва справедливости», а «битва бумажных доказательств». Третейский суд чаще смотрит именно на то, как надо разрешить дело именно с точки зрения справедливости;
    • Разбирательство в третейских судах проходит, как правило, быстрее, чем в арбитражных.
    • Важно знать: юристы, которые привыкли вести дела в судах общей юрисдикции или в арбитражных судах, не всегда могут «адаптироваться» к третейским судам. Тем более, это касается сложных споров, например, финансовых. Поэтому обычно в третейском суде выступает специализированный юрист, в обязанности которого входит работа именно в третейских судах. В «Юрист-Эксперт 24» вы можете получить бесплатную консультацию и оперативно войти в курс дела по поводу работы наших специалистов в третейских судах..

      Какие дела рассматривает третейский суд

      Третейские суды рассматривают те же дела, что и арбитражные суды и суды общей юрисдикции, но с некоторыми исключениями.

      Стороны могут передать в третейский суд дела, связанные с:

    • договорами (подряда, поставки, контрактации, купли-продажи, аренды, мены, перевозки и любыми другими договорами), в целом с финансовыми отношениями между компаниями;
    • корпоративные споры, то есть споры о «внутренних делах» компании: о принадлежности акций, долей в уставном капитале, об ущербе, причинённом компании действиями её руководства и т.д.;
    • деятельностью публично-правовых компаний;
    • защитой деловой репутации.
    • Важно знать: есть вопросы, которые может рассматривать только арбитражный суд, которые невозможно передать третейскому суду. Это дела о банкротстве, об отказе в государственной регистрации юр.лица, административные споры с участием юридических лиц и ИП, а так же некоторые другие.

      Услуги компании «Юрист-Эксперт 24»:

    • бесплатная юридическая консультация по вопросам третейского судопроизводства;
    • разработка третейского соглашения и правил третейского разбирательства;
    • написание и подача искового заявления и отзыва в третейский суд;
    • участие в процедуре переговоров (медиации), содействие в заключении мирового соглашения;
    • организация экспертиз (бухгалтерских, товароведческих, строительных и других);
    • сбор, анализ и систематизация доказательств (документов, аудио- и видеозаписей, вещественных доказательств);
    • заявление об обеспечительных мерах;
    • представительство в третейском суде;
    • оспаривание решения третейского суда;
    • контроль за исполнением решения третейского суда.
    • Несмотря на то, что третейские суды менее формализованы, чем арбитражные или суды общей юрисдикции, дела, которые они разбирают, ничуть не менее сложны, чем дела государственных судов. И готовиться к разбирательству в третейском суде нужно со всей серьёзностью.

      Если вам противостоит профессиональный юрист, тем более по финансовому делу, то без консультации не обойтись. Лучше проконсультироваться даже перед простым делом (тем более, что оно может только казаться простым), потому что мелкие формальные ошибки могут привести к скверным последствиям.

      Консультации в «Юрист-Эксперт 24» бесплатные и не обязывают вас ни к чему. Чтобы записаться на консультацию, достаточно позвонить по телефону, указанному на сайте или оставить сообщение в форме ниже.

      В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную анонимность всех юридических консультаций

      urist-expert24.ru