Федеральные правила 1-23

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 г. № 658 “О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения”

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения V категории в размере:

806 тыс. рублей/км — на содержание;

4738 тыс. рублей/км — на ремонт;

12008 тыс. рублей/км — на капитальный ремонт.

2. Утвердить прилагаемые Правила расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения.

3. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотреть сокращение не менее чем на 5 процентов бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения относительно бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета».

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 35, ст. 4322);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 203 «О внесении изменения в план мероприятий по переходу с 2008 года к финансированию автомобильных дорог федерального значения по установленным на их содержание и ремонт нормативам денежных затрат» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 11, ст. 1303);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 343 «О внесении изменения в план мероприятий по переходу с 2008 года к финансированию автомобильных дорог федерального значения по установленным на их содержание и ремонт нормативам денежных затрат» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2609);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2015 г. № 704 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4502).

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 мая 2017 г. № 658

Правила
расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета
на капитальный ремонт, ремонт и содержание
автомобильных дорог федерального значения

1. Настоящие Правила применяются для расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

2. При расчете размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения учитывается дифференциация стоимости капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, а также дорожно-климатических условий (по федеральным округам).

3. Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения на соответствующий финансовый год ( ) рассчитывается по формуле:

— размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения Российской Федерации (тыс. рублей);

— размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на ремонт автомобильных дорог федерального значения (тыс. рублей);

— размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на содержание автомобильных дорог федерального значения (тыс. рублей).

4. Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения определяется как сумма бюджетных ассигнований на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения по всем категориям автомобильных дорог федерального значения во всех федеральных округах.

Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения на соответствующий финансовый год рассчитывается по формуле:

— установленный Правительством Российской Федерации норматив финансовых затрат на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения V категории;

— коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости капитального ремонта автомобильных дорог федерального значения по категориям автомобильных дорог, согласно приложению № 1;

— коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ по капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения по количеству полос движения, согласно приложению № 2;

— коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости капитального ремонта автомобильных дорог федерального значения по федеральным округам, согласно приложению № 3;

— индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на год планирования (при расчете на период более одного года — произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы, начиная с индекса-дефлятора на 2017 год), разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период;

— расчетная протяженность автомобильных дорог федерального значения соответствующей категории в соответствующем федеральном округе, подлежащих капитальному ремонту на год планирования ( ), определяемая по формуле:

L — протяженность автомобильных дорог федерального значения соответствующей категории в соответствующем федеральном округе на 1 января года планирования с учетом изменения протяженности автомобильных дорог в результате ввода объектов строительства и реконструкции, а также приема-передачи автомобильных дорог, предусмотренного в течение года планирования (км);

— нормативный межремонтный срок по капитальному ремонту для дорог соответствующей категории, применяемый для расчета бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения, согласно приложению № 4;

— протяженность автомобильных дорог федерального значения соответствующей категории в соответствующем федеральном округе, намеченных к реконструкции на год планирования (км в год).

5. Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на ремонт автомобильных дорог федерального значения определяется как сумма бюджетных ассигнований на ремонт автомобильных дорог федерального значения по всем категориям автомобильных дорог федерального значения во всех федеральных округах.

Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на ремонт автомобильных дорог федерального значения ( ) рассчитывается по формуле:

— установленный Правительством Российской Федерации норматив финансовых затрат на ремонт автомобильных дорог федерального значения V категории;

— коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости ремонта автомобильных дорог федерального значения по соответствующим категориям, согласно приложению № 1;

— коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости ремонта автомобильных дорог федерального значения по количеству полос движения, согласно приложению № 2;

— территориальный коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости ремонта автомобильных дорог федерального значения по федеральным округам, согласно приложению № 3;

— расчетная протяженность автомобильных дорог федерального значения соответствующей категории в соответствующем федеральном округе, подлежащих ремонту на год планирования, определяемая по формуле:

где — нормативный межремонтный срок по ремонту для дорог соответствующей категории, применяемый для расчета бюджетных ассигнований федерального бюджета на ремонт автомобильных дорог федерального значения, согласно приложению № 4.

6. Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на содержание автомобильных дорог федерального значения определяется как сумма бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог федерального значения по всем категориям автомобильных дорог федерального значения во всех федеральных округах.

Размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на содержание автомобильных дорог федерального значения ( ) рассчитывается по формуле:

— установленный Правительством Российской Федерации норматив финансовых затрат на содержание автомобильных дорог федерального значения V категории;

— коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости содержания автомобильных дорог федерального значения по соответствующим категориям, согласно приложению № 1;

— коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости содержания автомобильных дорог федерального значения по количеству полос движения, согласно приложению № 2;

— территориальный коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости содержания автомобильных дорог федерального значения по федеральным округам, согласно приложению № 3;

— индекс-дефлятор потребительских цен на год планирования (при расчете на период более одного года — произведение индексов потребительских цен на соответствующие годы, начиная с индекса-дефлятора на 2017 год), разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Правилам расчета размера
бюджетных ассигнований
федерального бюджета
на капитальный ремонт, ремонт
и содержание автомобильных
дорог федерального значения

www.garant.ru

Федеральные правила 1-23

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 5 декабря 2017 года N 528

Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности исследовательских ядерных установок»

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4552; 1997, N 7, ст.808; 2001, N 29, ст.2949; 2002, N 1, ст.2; N 13, ст.1180; 2003, N 46, ст.4436; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; N 49, ст.6079; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 52, ст.6450; 2011, N 29, ст.4281; N 30, ст.4590, ст.4596; N 45, ст.6333; N 48, ст.6732; N 49, ст.7025; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3451; 2016, N 14, ст.1904; N 15, ст.2066; N 27, ст.4289), подпунктом 5.2.2.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 38, ст.4835; 2011, N 14, ст.1935; N 41, ст.5750; N 50, ст.7385; 2012, N 29, ст.4123; N 42, ст.5726; 2013, N 12, ст.1343; N 45, ст.5822; 2014, N 2, ст.108; N 35, ст.4773; 2015, N 2, ст.491; N 4, ст.661; 2016, N 28, ст.4741; N 48, ст.6789; 2017, N 12, ст.1729; N 26, ст.3847),

Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности исследовательских ядерных установок» (НП-049-17).

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 декабря 2017 года,
регистрационный N 49534

Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности исследовательских ядерных установок» (НП-049-17)

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 5 декабря 2017 года N 528

1. Назначение и область применения

1. Настоящие федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности исследовательских ядерных установок» (далее — Требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1511 «Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст.5600; 2012, N 51, ст.7203) и устанавливают требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами, критическими ядерными стендами, подкритическими ядерными стендами и подкритическими электроядерными установками (далее — исследовательские ядерные установки) на этапах размещения, сооружения и эксплуатации.

2. Настоящие Требования распространяются на отчеты по обоснованию безопасности вновь сооружаемых исследовательских ядерных установок на этапах размещения, сооружения и эксплуатации.

3. Для исследовательских ядерных установок, лицензии на размещение, сооружение и (или) эксплуатацию которых выданы до момента ввода в действие настоящих Требований, порядок и сроки приведения отчета по обоснованию безопасности в соответствие с настоящими Требованиями определяются в каждом конкретном случае в условиях действия лицензии на размещение, сооружение и (или) эксплуатацию.

4. Порядок приведения отчетов по обоснованию безопасности исследовательских ядерных установок в соответствие с настоящими Требованиями, в том числе сроки и объем необходимых мероприятий, определяется в каждом конкретном случае в условиях действия лицензии на размещение, сооружение и (или) эксплуатацию.

5. Перечень сокращений приведен в приложении N 1 к настоящим Требованиям.

2. Общие требования. Содержание отчета по обоснованию безопасности исследовательской ядерной установки

6. Информация, содержащаяся в ООБ ИЯУ, должна подтверждать соответствие ИЯУ требованиям федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.

7. ООБ ИЯУ разрабатывается и утверждается ЭО.

8. При обосновании безопасности ИЯУ в ООБ должны учитываться особенности ИЯУ, обусловленные ее конструкцией и режимами эксплуатации. Сокращение или отсутствие информации в отдельных главах ООБ ИЯУ, вызванное указанными выше особенностями ИЯУ, должно быть обосновано в соответствующих главах ООБ.

9. ООБ ИЯУ должен состоять из раздела «Введение» и 23 глав, а именно:

Глава 1. «Общее описание исследовательской ядерной установки».

Глава 2. «Принципы обеспечения безопасности».

Глава 3. «Характеристики района размещения и площадки исследовательской ядерной установки».

Глава 4. «Здания и сооружения исследовательской ядерной установки».

Глава 5. «Системы (элементы), важные для безопасности».

Глава 6. «Анализ аварий на исследовательской ядерной установке».

Глава 7. «Ввод в эксплуатацию».

Глава 8. «Эксплуатационные пределы и пределы безопасной эксплуатации».

Глава 9. «Условия безопасной эксплуатации».

Глава 10. «Ядерная безопасность».

Глава 11. «Хранение и транспортирование ядерного топлива, ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов».

Глава 12. «Радиационная безопасность».

Глава 13. «Техническая безопасность».

Глава 14. «Учет и контроль ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов».

Глава 15.»Физическая защита».

Глава 16. «Мероприятия по ограничению последствий аварий».

Глава 17. «Противопожарная защита».

Глава 18. «Эксплуатация исследовательской ядерной установки».

Глава 19. «Документация по исследовательской ядерной установке».

Глава 20. «Обеспечение качества».

Глава 21. «Безопасность при подготовке к выводу из эксплуатации».

Глава 22. «Управление ресурсом систем и элементов, важных для безопасности».

Глава 23. «Периодическая оценка безопасности».

Требования к содержанию раздела «Введение» и глав 1-23 ООБ ИЯУ приведены соответственно в приложениях N 2 и 3 к настоящим Требованиям.

10. Объем информации, представленной в ООБ ИЯУ на этапе размещения, должен быть достаточным для оценки приемлемости района и площадки размещения ИЯУ.

На этапе размещения ИЯУ в ООБ ИЯУ должна быть представлена информация, указанная в пунктах 1, 2, 4 приложения N 2 к настоящим Требованиям и пунктах 1.1-3.11, 3.14, 4.3, 12.1-12.7, 15.1, 16.3, 17.3, 20.1 и 21.1 приложения N 3 к настоящим Требованиям.

11. Объем информации, представленной в ООБ ИЯУ на этапе сооружения, должен быть достаточным для оценки обоснования того, что на этапах сооружения и эксплуатации используемые технические решения обеспечат соблюдение требований безопасности.

На этапе сооружения ИЯУ в ООБ ИЯУ должна быть представлена информация, указанная в пунктах 1, 2, 4 приложения N 2 к настоящим Требованиям и пунктах 1.1-3.11, 3.14, 4.1-4.6, 4.8, 5.1, 5.3-6.7, 7.2-10.6, 10.9-12.7, 12.9-13.2, 13.4-17.3, 17.5, 20.1-22.3 приложения N 3 к настоящим Требованиям.

12. Объем информации, представляемой в ООБ ИЯУ на этапе эксплуатации, должен отражать фактическое состояние ИЯУ и учитывать результаты сооружения, пусконаладочных работ, физического и энергетического пусков ИЯУ.

На этапе эксплуатации ИЯУ в ООБ ИЯУ должна быть представлена информация, указанная в пунктах 1-4 приложения N 2 и пунктах 1.1-23.2 приложения N 3 к настоящим Требованиям.

13. Представляемые в ООБ ИЯУ сведения о выполнении требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии должны быть обоснованы.

14. При необходимости приведения в нескольких главах ООБ ИЯУ (или разделах в пределах одной главы) сведений аналогичного содержания такие сведения должны приводиться в одной из глав (или разделов главы) ООБ ИЯУ, а в иных главах (или разделах главы) следует приводить ссылки на эти сведения.

15. Информация о выполненных расчетных анализах должна подтверждать достаточность и полноту объема выполненных расчетных анализов и учет всех факторов, влияющих на результат.

16. В ООБ ИЯУ должны быть представлены сведения о программных средствах, используемых при обосновании безопасности ИЯУ, а также приведена информация об аттестации и верификации этих программных средств.

17. В целях иллюстрации технических решений, организационно-технических мер, результатов расчетных и экспериментальных исследований параметров, используемых в ООБ ИЯУ для обоснования безопасности, графическая информация, представляемая в ООБ ИЯУ в соответствии с приложениями N 2-10 к настоящим Требованиям, должна приводиться в виде чертежей, схем, рисунков и фотографий.

18. Численные значения параметров, используемых в ООБ ИЯУ для обоснования безопасности, должны приводиться с указанием неопределенности (погрешности) их определения.

19. Если с учетом конструкции и режимов эксплуатации конкретной ИЯУ при обосновании безопасности необходимо представить дополнительную информацию, то она должна быть представлена в ООБ ИЯУ в составе соответствующих глав или в виде дополнительной главы.

3. Поддержание отчета по обоснованию безопасности в соответствии с фактическим состоянием исследовательской ядерной установки

20. ЭО должна обеспечивать соответствие ООБ ИЯУ проекту ИЯУ, а также фактическому состоянию ИЯУ.

21. В ООБ ИЯУ должны быть внесены изменения (дополнения) в случае:

изменения характеристик площадки ИЯУ, влияющих на безопасность ИЯУ;

изменения паспортных характеристик ИЯУ;

внесения изменений в конструкцию и режимы работы ИЯУ, влияющих на безопасность ИЯУ и не предусмотренных действующим ООБ ИЯУ;

происшествий или аварий на данной ИЯУ или других ОИАЭ, анализ которых потребовал выполнения технических и организационных мероприятий, исключающих возможность возникновения подобных происшествий или аварий на ИЯУ;

изменений программы экспериментальных работ, влияющих на безопасность ИЯУ и не предусмотренных действующим ООБ ИЯУ;

проведения периодической оценки безопасности ИЯУ.

22. Внесение изменений в ООБ ИЯУ должно выполняться путем замены страниц с указанием соответствующей информации в листе изменений.

При замене отдельных страниц в ООБ ИЯУ на каждой из них в правом верхнем углу на полях необходимо указывать порядковый номер редакции и дату выполнения замены (месяц, год).

Приложение N 1. Список сокращений

Приложение N 1
к федеральным нормам и правилам
в области использования атомной энергии
«Требования к содержанию отчета
по обоснованию безопасности
исследовательских ядерных установок»,
утвержденным приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 5 декабря 2017 года N 528

docs.cntd.ru

Правила провоза багажа в самолете: в России безбагажные авиабилеты начнут действовать с осени 2017 года

Госдума в четверг, 20 июля, приняла поправки в Воздушный кодекс (Правила провоза багажа в самолете), которые коснутся миллионов авиапассажиров. Теперь в билеты на самолет авиакомпании могут вообще не включать бесплатный провоз багажа. Правда, это касается только невозвратных тарифов — а они самые дешевые, и большинство путешественников именно их и покупают.

Новости многих туристов привели если не в ступор, то в легкое замешательство: как так, давно ж безбагажные тарифы ввели, я еще прошлым летом за чемодан на рейсе S7 платил? А «Победа» и вовсе только с дамской сумочкой пускает, за рюкзак денег требует!

На самом деле, безбагажные тарифы российских авиакомпаний до сих пор были условно безбагажными — любой из них позволял бесплатно взять 10 кг. Даже «Победа» при всех ее строгостях с ручной кладью 10 кг в багажном отсеке возить разрешала. Именно потому, что эта норма была прописана в Воздушном кодексе. Теперь ее отменили. И перевозчики имеют полное право вообще багаж не включать в стоимость билета. Нужен чемодан — плати, готов лететь налегке — экономь.

И что теперь, завтра во всех аэропортах страны начнут брать деньги за каждый чемоданчик? «Комсомолка» разобралась в деталях новых правил.

КАК БЫЛО

Багаж и ручная кладь: Воздушный кодекс позволял каждому пассажиру бесплатно провезти минимум 10 кг. При этом не оговаривалось, где именно — в багажном отсеке или ручной клади. И авиакомпании трактовали, как им удобнее. Например, S7 по безабагажному тарифу разрешает взять в салон 10 кг ручной клади, бесплатного багажа нет вовсе. «Победа» — наоборот: чемодан весом до 10 кг можно бесплатно сдать в багаж, но не разрешают брать ничего, кроме прописанного в Федеральных авиационных правилах списка (см. «Важно»). У остальных перевозчиков даже по самым дешевым тарифам бесплатные нормы щедрее, чем положенный по закону минимум: у «Уральских авиалиний» 5 кг ручной клади и 10 кг багажа, у «Аэрофлота» 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.

В итоге : в 10 кг вполне можно уложиться, если летишь на выходные или в короткую командировку. И действительно неважно, где эти 10 кг летят, в багажном отсеке или салоне. Пассажиры действительно могли сэкономить, покупая условно безбагажные билеты — ведь 10 кг в них все равно входят.

КАК БУДЕТ*

Багаж: авиакомпания может вообще не включать в стоимость билета бесплатный багаж. А может и включать — как сама решит.

Ручная кладь: пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь «в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами». То есть — и тут практически все отдано на откуп авиакомпании. Может разрешить брать в салон 5 кг, может 10 кг. А может ограничить предметами из тех самых федеральных авиационных правил (см. «Важно»), их поправки не коснулись.

То есть: авиакомпания вполне законно сможет требовать плату за все, кроме дамской сумочки или портфеля. И за багаж, и за ручную кладь — будь она рюкзаком, спортивной сумкой, пакетом из дьюти-фри. А много вы видели аскетов, которые летят в другой город с одной лишь дамской сумочкой через плечо, без, пардон, сменного белья и носков ? При таком раскладе пассажиру придется платить сверху в любом случае — либо за чемодан, либо за ручную кладь. Но. Есть надежда, что авиакомпании обойдутся без крайностей и оставят какие-то разумные нормы бесплатной ручной клади. В мире происходит так, во всяком случае (см. «А как у них»).

*После вступления поправок в силу. Все это касается только невозвратных билетов. Для пассажиров с возвратными тарифами новый закон ничего не меняет.

ВАЖНО

Согласно Федеральным авиационным правилам, пассажир может бесплатно взять с собой в полет: дамскую сумочку или портфель; ноутбук; фотоаппарат и видеокамеру; мобильный телефон; папку для бумаг; детское питание на время полета; печатные издания для чтения в полете; трость; зонт; букет цветов; верхнюю одежду; костыли и складную кресло-каталку.

6 НАИВНЫХ ВОПРОСОВ

Когда новые правила начнут действовать?

Спокойно — только через 60 дней после официальной публикации поправок. Ориентировочно, с конца сентября — начала октября. То есть в летние отпуска успеем отлетать, как привычно, 10 кг бесплатно гарантированы даже по безбагажным тарифам.

Деньги за чемодан будут брать на любом рейсе?

Нет. Все зависит от авиакомпании и от тарифа, по которому вы покупаете билет. Поправки позволяют сделать полностью безбагажными только невозвратные билеты. Если билет можно вернуть — то в его стоимость автоматом входят минимум 10 кг багажа (или больше, это уже право авиакомпании).

Скорее всего, перевозчики за ближайшие два месяца перекроят свои тарифные сетки под новые правила. Будут самые дешевые билеты, которые нельзя сдать и любой багаж только за деньги, будут средние, с 10 кг бесплатного багажа и ограничениями по возврату (со штрафом, например) и дорогие, где можно взять чемодан весом 23 кг и сам билет менять и сдавать. Это условная схема, конечно.

Как узнать, положен ли мне бесплатный багаж?

Поправки обязывают авиакомпанию информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета. Справедливости ради, они и сейчас на своих сайтах эту информацию не прячут. Как правило, надо нажать на название тарифа рядом с ценой или иконку, символизирующую багаж. Увидите: только ручная кладь, 10 кг, 23 кг. Если спохватились уже после покупки, в электронном билете ищите графу «Багаж».

Сколько будет стоить сдать чемодан?

Тарифы устанавливает перевозчик. В среднем, по нынешним расценкам, — 2 000 рублей или 50 евро (на международных рейсах) за чемодан весом до 23 кг.

Подешевеют ли билеты?

Главный аргумент сторонников закона — билеты на самолеты подешевеют. Почему? Провоз багажа — это услуга, за которую пассажир платит. Ведь с чемоданами самолет тяжелее, ему нужно больше топлива, опять же погрузка-разгрузка-зарплата грузчиков, багажная лента. Сейчас за эту услугу платят все. А если разделить — полет отдельно, багаж отдельно — часть пассажиров смогут платить только за сам перелет и тем самым экономить. Базовые тарифы «Победы», как уверяют, снизятся на 20%.

Те, кто готов лететь по «голому» тарифу и вообще без багажа, возможно, заплатят меньше. Но для большинства пассажиров полеты в итоге подорожают, считает Александр СИЗИНЦЕВ, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix. Потому как вдобавок к тарифу будут раскошеливаться за багаж, даже минимальный.

А КАК У НИХ?

Посмотрим, появятся ли у нас билеты за 10 евро!

— В Евросоюзе и США вопрос с багажом законы вообще никак не регулируют, авиакомпании сами решают, что разрешат пассажиру везти бесплатно, а что за деньги, — комментирует PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

Так что и в России теперь — как во всем мире. Любой, кто летал западными лоукостерами , знает: у Ryanair, EasyJet и им подобных в билет действительно вообще никакой багаж не входит. Зато с ручной кладью щедро — Ryanair даже две сумки разрешает провезти, одну на полке над сиденьем, другую под креслом. Так что пассажиры на чемоданах экономят, а в салон берут по максимуму.

Российские авиаторы, которые лоббировали свежепринятые поправки, как раз доказывали: наша норма в 10 кг бесплатного багажа мешает отечественным лоукостерам конкурировать с иностранными, у которых таких ограничений нет. Что ж, посмотрим, появятся ли у нас теперь билеты за 10 евро, как в Европе — препоны-то сняли!

ЦИФРЫ

50% пассажиров не знают, включен ли бесплатный багаж в купленный ими билет.

30% платят за чемодан уже в аэропорту , с удивлением узнав, что тариф безбагажный.

60% можно сэкономить, если оплачивать не входящий в билет багаж заранее, на сайте авиакомпании.

По данным Aviasales.

Читайте также

Россиянку не пустили в Турцию из-за фамилии

Ольги Волковы внесены в этой стране в «черный список»

Премия World Travel Awards 2018: Санкт-Петербург, «Аэрофлот» и три российских отеля получили туристические «Оскары»

В Афинах назвали победителей премии World Travel Awards 2018 в Европе

Чартерные рейсы почти перестали задерживаться: в чём подвох

В сезоне отпусков-2018 с курортными чартерами происходят удивительные вещи – задержаны всего 5% самолетов

Лучшие и худшие аэропорты мира-2018: рейтинг пунктуальности и комфорта для пассажиров

Московские «Шереметьево» и «Домодедово», а также екатеринбургский «Кольцово» вошли в мировой рейтинг аэропортов, составленный в 2018 году экспертами компании AirHelp

Как узнать, что входит в стоимость билета на самолет: Разбираемся в тарифах авиакомпаний

Важный вопрос в начале сезона отпусков — где и как узнать, что включено в стоимость билета на самолет, а за что придется раскошелиться

Пустынные архипелаги и сосновый бор: города мира, до которых практически невозможно добраться

Некоторые смельчаки отправляются в поисках острых ощущений буквально на край света, в места, столь удаленные от «большого мира», что добраться до них очень непросто. Подробнее о некоторых из них – в нашей подборке

Отпуск в Крыму 2018: Кому из россиян дешевле всего слетать в Симферополь

Эксперты туристического портала Biletix сравнили цены на перелет в Крым из разных регионов России. Они отличаются в 10 раз и даже больше

Как спланировать короткую поездку на майские праздники 2018: советы экспертов

Выбирайте правильное время вылета, постарайтесь обойтись без багажа и сдвинуть даты путешествия — вот способы сэкономить и по максимуму использовать выходные дни

Не лежится: 5 альтернатив пляжному отдыху на Карибах

В действительности же туристический потенциал Карибских островов выходит за рамки шезлонгов и зонтиков. Чем еще заняться на Карибах, рассказываем ниже

К открытию готовы: В Крыму закончили тестировать самый современный аэропорт юга России

Когда новый аэровокзальный комплекс встретит первых пассажиров, как до него добраться и где искать такси

Майские праздники 2018: Куда еще можно купить недорогие билеты на самолет

Эксперты назвали зарубежные города, в которые реально слетать на праздничные выходные за 10 тысяч рублей. А также российские маршруты не дороже 6 тысяч рублей

Мне в Хельсинки, по делу, срочно!

Рейсов из России в столицу Финляндии станет больше

«Аэрофлот» разрешил ручной клади потолстеть на 5 см

Крупнейший авиаперевозчик в ответ на недовольство пассажиров смягчил правила перевозки багажа

Аэрофлот ужесточил правила провоза ручной клади

Готовясь к поездке, лучше взвесить и проверить свои вещи заранее

Чартерные рейсы на курорты в 2018 году: Туристы полетят летом по новым правилам

Росавиация ужесточила требования к воздушному парку и задержкам рейсов. Авиакомпании же вовсю планируют новые чартерные рейсы на курорты

Улетят ли туристы на курорты чартерными рейсами авиакомпании Azur Air

Ростуризм советует туроператорам не продавать путевки, в которые включен перелет чартерными рейсами авиакомпании Azur Air, на даты после 19 марта. Сама авиакомпания приостановила продажу билетов. Что случилось и как быть туристам?

Размер и вес ручной клади в самолете в 2018 году: все о правилах провоза ручного багажа

Изменения в законы внесли еще осенью. Авиакомпании продолжают подгонять под них свои правила. А пассажиры — удивляться, возмущаться, переплачивать и тратить нервы в аэропортах. Так каков же сейчас размер и вес ручной клади в самолете?

Когда лучше покупать авиабилеты на лето в 2018 году: брать сейчас или подождать

Эксперты уверяют – выгоднее всего авиабилеты на лето в 2018 году брать за 4 – 5 месяцев до отпуска. То есть как раз сейчас

Международный аэропорт Питтсбурга стал первым в Америке аэропортом, пропускающим всех желающих в зону вылета

Международный аэропорт Питтсбурга (PIT), расположенный в штате Пенсильвания, является 7-ой по величине воздушной гаванью США. В прошлом году он получил звание «Аэропорта года» по версии издания Airport Transport World

Возрастная категория сайта 18+

www.kp.ru