Федеральный закон испытания

Прокуратура Московской области

Федеральными законами от 31.12.2014 № 509-ФЗ и № 510-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

В настоящее время согласно ст. 54 Федерального закона в стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения:
1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
2) государственных должностей;
3) муниципальных должностей;
4) должностей муниципальной службы;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Порядок исчисления стажа гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, а также зачета в стаж гражданской службы иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.

Также внесены изменения и в ст. 27 Федерального закона (испытание на гражданской службе).

При заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Испытание может устанавливаться:
1) при назначении гражданина или гражданского служащего на должность гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, — на срок от одного месяца до одного года;
2) при назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу Российской Федерации, — на срок от одного до шести месяцев;
3) при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа — на срок от одного до шести месяцев.

Испытание не устанавливается:
1) для граждан, получивших среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на гражданскую службу;
2) для гражданских служащих, назначенных на должность гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа;
3) для иных граждан и гражданских служащих, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

mosoblproc.ru

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение социальных гарантий гражданам Российской Федерации, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Гражданам, которые проживали в 1949-1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на их родителей, устанавливаются гарантии социальной защиты.

Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Правительством Российской Федерации.

Гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), гарантируется предоставление следующих льгот и компенсаций:\

1) бесплатное оказание медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно), бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей) в пределах перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

2) обязательное специальное медицинское наблюдение (диспансеризация) в течение всей жизни;

3) первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение (при наличии заболеваний, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации), а в случае невозможности предоставления путевки — выплата денежной компенсации в размере ее средней стоимости. Порядок обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, а в случае невозможности предоставления путевки — выплаты денежной компенсации в размере ее средней стоимости определяется Правительством Российской Федерации;

4) внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках;

5) пользование при выходе на пенсию и перемене места работы поликлиниками, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию или перемены места работы;

6) ежемесячная выплата денежной компенсации в размере 200 рублей на приобретение продовольственных товаров;

7) скидка в размере 50 процентов стоимости проезда до места лечения один раз в год (туда и обратно) воздушным, железнодорожным и водным транспортом по территории Российской Федерации;

8) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу. Эта доплата осуществляется организациями до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;

9) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов заработка независимо от непрерывного стажа работы, в том числе при направлении на санаторно-курортное лечение, врачебную консультацию в другой населенный пункт;

10) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы в организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации данной организации;

11) назначение пенсии по старости с уменьшением на 10 лет возраста, дающего право на пенсию по старости;

13) первоочередная установка телефона;

14) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, фарфора и металлокерамики);

16) внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта;

17) оплата занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального жилищных фондов, в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством), в том числе и членами их семей, проживающими с ними, в размере 50 процентов квартирной платы, а также предоставление скидки в размере 50 процентов с установленной платы за пользование телефоном, радио, коллективными телевизионными антеннами (за исключением спутниковых) и их установку, за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. Порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.

Гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр), гарантируется предоставление следующих льгот и компенсаций:

3) первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение (при наличии заболеваний, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации). Порядок обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение определяется Правительством Российской Федерации.

Детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, указанных в статьях 2 и 3 настоящего Федерального закона, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на их родителей, гарантируется предоставление следующих льгот и компенсаций:

1) бесплатное санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям в санаторно-курортных учреждениях соответствующего профиля, в том числе в санаториях «Мать и дитя»;

2) бесплатное оказание медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно), бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей) в пределах перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также порядок и объем оказания медицинской помощи и приобретения лекарств определяются Правительством Российской Федерации;

3) бесплатный проезд по территории Российской Федерации (туда и обратно) вместе с одним из родителей либо с бабушкой, дедушкой, опекуном (попечителем) железнодорожным транспортом или на судах транзитных и местных линий речного флота, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, — воздушным, водным или междугородным автомобильным транспортом до санаторно-курортного учреждения или другого оздоровительного учреждения, а также до места лечения или врачебной консультации по направлению медицинских учреждений с правом первоочередного приобретения билетов;

4) ежегодное бесплатное оздоровление в оздоровительных лагерях (общего и санаторного типа) и других оздоровительных учреждениях.

Один из родителей либо бабушка, дедушка, опекун (попечитель) детей, указанных в настоящей статье, имеют право на:

1) пребывание с больным ребенком в лечебном учреждении (по рекомендации врачей) в течение всего времени лечения;

2) получение пособия по временной нетрудоспособности за все время болезни ребенка (включая время пребывания с ним в санаторно-курортном учреждении) в размере 100 процентов заработка независимо от наличия непрерывного трудового стажа, необходимого для получения этого пособия;

3) получение ежемесячной компенсации, равной средней стоимости питания в школах и детских дошкольных учреждениях, если дети их не посещают по медицинским показаниям, в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Гражданам, указанным в статьях 2 и 3 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение льгот и компенсаций с момента их предъявления. Порядок выдачи этих удостоверений определяется Правительством Российской Федерации.

Документом, подтверждающим право на получение льгот и компенсаций детям, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, является заключение межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболевания с радиационным воздействием. Установление причинной связи развившихся заболеваний с последствиями ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне осуществляется межведомственными экспертными советами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При наличии у гражданина права на получение льгот и компенсаций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по различным основаниям ему предоставляются льготы и компенсации по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые льготы и компенсации предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Федерального закона, является целевым и осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Компенсации, установленные настоящим Федеральным законом, подлежат повышению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Признать утратившим силу Федеральный закон от 19 августа 1995 года N 149-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3428) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

rg.ru

ГЛЭСК: По закону за испытания строительной лаборатории платить не нужно.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона №184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрена аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров): «Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации», т. е. на те объекты, на которые распространяется Федеральный закон №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», в том числе и на строительные лаборатории. В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона №184-ФЗ определяется, что аккредитация в национальной системе испытательных лабораторий является добровольной.

Из главы 4 (статьи 18 – 30) Закона №184-ФЗ, а также в соответствии с терминологией оценки и подтверждения соответствия следует, что в национальной системе должны аккредитоваться испытательные лаборатории, участвующие в проведении испытаний и измерений для дальнейшей сертификации или декларирования продукции. В соответствии с перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации и обязательному декларированию, касательно строительной продукции, обязательные требования предъявляются при подтверждении соответствия продукции на пожарную безопасность, на оконные и дверные полимерные и алюминиевые блоки, стеклопакеты и на конструкции для возведения железнодорожных сооружений.

На основании Указа Президента РФ №86 от 24.01.2011 г. была сформирована Единая национальная система аккредитации, одним из основных принципов которой является добровольность (подпункт «в» ст. 1).

Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным Постановлением Правительства РФ №845 от 17.10.2011 г., устанавливается, что аккредитация и контроль деятельности лиц, аккредитованных в Единой национальной системе, осуществляется исключительно Федеральной службой по аккредитации.

Помимо Единой национальной системы аккредитации, компетентность испытательной лаборатории может подтверждаться путем аккредитации (аттестации) в любой системе добровольной сертификации, созданной на основании Федерального закона №184-ФЗ (ч. 2 ст. 21) и внесенной в реестр систем добровольной сертификации Федеральным агентством по техническому регулированию в соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона №184-ФЗ.

Градкодексом РФ и Федеральным законом №384-ФЗ не только не установлены требования по аккредитации в «национальной системе аккредитации», но и нет требований к организации, выполняющей испытания, поэтому требования об аккредитации испытательных лабораторий для строительного контроля в ФСА «РОСАККРЕДИТАЦИЯ» являются незаконными.

Довольно верное отражение ситуации по испытаниям на строительной площадке приводит п.5.6 СП 48.13330.2011, СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»: «Перед началом выполнения работ на объекте подрядчик, осуществляющий строительство, заключает договоры с аккредитованными лабораториями на выполнение видов испытаний, которые не могут быть выполнены собственными силами».

Таким образом, производить испытания, соблюдая действующие стандарты и методики, с использованием поверенного или калиброванного оборудования, внесенного в государственный или ведомственный реестр, вправе любое лицо, чья компетенция и независимость будет признана всеми участниками строительства.

Таким образом, строителям не нужно оплачивать услуги строительной лаборатории, если в штате есть специалист, который знает, какие испытания нужно производить, как составлять градуировочные зависимости, как производить испытания и какие сведения должен содержать протокол испытаний. Статьи на эти темы можно найти на сайте glesk.ru в разделе «Статьи».

Содержание такого специалиста в штате компании, с учетом налогов, обойдется не менее чем в 100 тыс. рублей в месяц. Затрат также потребуют оборудование и расходные материалы, поэтому большинство партнеров предпочитают продолжать доверять испытания конструкций компании «ГЛЭСК».

Петербуржцы помогают чиновникам увидеть убитые дороги

Жители Петербурга – самые активные пользователи проекта ОНФ «Карта убитых дорог». Об этом рассказали 8 июня текущего года участники пресс-конференции, посвященной промежуточным итогам федерального проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Санкт-Петербурге.

Валерий Солдунов, координатор проекта, член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге, сообщил, как разрабатывалась карта убитых дорог. На сегодняшний день на интерактивную карту dorogi-onf.ru петербуржцы нанесли 502 проблемных участка. После появления отметки активисты ОНФ выезжают на место, фотографируют, выявляют социальную значимость.

«Если в первые недели необходимо было обращаться в профильный Комитет по благоустройству, то сейчас чиновники используют ресурс как настольную карту и стараются ликвидировать ямы максимально оперативно», – добавил Валерий Солдунов.

По мнению активистов ОНФ, проводящих рейды, самые убитые дороги – в Приморском, Невском, Петроградском, Красногвардейском и Колпинском районах.

Продолжил тему Александр Холодов, координатор проекта, член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге. Он заострил внимание на том, что Комитет по благоустройству города и обычные жители должны работать сообща: «Каждый год чиновники ломают голову над тем, как распределить бюджет на строительство дорог, что нуждается в ремонте незамедлительно, а что можно отложить на потом. Для того, чтобы определить приоритетные участки дороги для капитального ремонта, жители города должны заявить о наиболее проблемных участках с помощью интерактивной карты, тем самым облегчив жизнь и себе, и чиновникам». Александр Холодов считает, что положительные результаты работы проекта в Санкт-Петербурге говорят о том, что власти стали прислушиваться к простым людям.

Начальник отдела ремонта дорог Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Николай Рыжков высказал свой собственный взгляд на проблему неудовлетворительного состояния дорог. Он отметил необходимость внесения изменений в законодательную систему: «Если не навести порядок в законах и оставить действия властей без контролирующих органов, то о хороших дорогах можно и не мечтать».

С завершающей речью выступил начальник отдела содержания и эксплуатации дорог Комитета по благоустройству Николай Збик. Он рассказал о задачах, которые ставит перед собой Комитет: «Мы стараемся сохранить дороги в безаварийном состоянии. Всеми силами поддерживаем удовлетворительное состояние дороги до ее капитального ремонта».

В заключение пресс-конференции участники сообщили, что в рамках проекта «Карта убитых дорог» планируется запустить мобильное приложение, с помощью которого можно будет отправить жалобу, связанную с состоянием дорог. Кроме того, они высказали уверенность, что проект «Карта убитых дорог» актуален и востребован, является народным инструментом общественного контроля. По мнению экспертов, есть надежда, что позитивный опыт проекта «Карта убитых дорог» в Петербурге воодушевит жителей других регионов России на активное взаимодействие с чиновниками в вопросах благоустройства дорог.

Глава Минстроя России посетил НОСТРОЙ с рабочим визитом по вопросу формирования Национального реестра специалистов

29 мая 2017 года состоялся рабочий визит Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаила Меня в Ассоциацию «Национальное объединение строителей». Цель визита главы Минстроя России – ознакомление с ходом работы по подготовке к запуску национального реестра специалистов в области строительства (НРС).

Кроме того, на площадке НОСТРОЙ состоялось открытое совещание, в котором приняли участие Михаил Мень, Президент НОСТРОЙ Андрей Молчанов, директор Правового департамента Минстроя России Олег Сперанский, Исполнительный директор НОСТРОЙ Виктор Прядеин, а также представители средств массовой информации.

Глава министерства смог лично ознакомиться с процессом подачи документов в НОСТРОЙ, а также задать интересующие вопросы по национальному реестру специалистов. Президент НОСТРОЙ Андрей Молчанов рассказал Михаилу Меню, что с 15 мая НРС работает в тестовом режиме. На данный момент получены заявления на включение сведений от пяти тысяч специалистов, три тысячи из них – через СРО-Операторов национального реестра специалистов, а остальные – напрямую от заявителей. Андрей Молчанов пояснил главе Минстроя, что статус Оператора могут получить только те саморегулируемые организации, которые в полном объеме сохранили и разместили на специальном банковском счете средства компенсационного фонда. На текущий момент в 63 субъектах России работает 130 СРО-Операторов.

На обработку одного пакета документов уходит порядка 20 минут. В среднем в Ассоциацию «Национальное объединение строителей» ежедневно поступает порядка 500 документов. По оценкам НОСТРОЙ, в НРС должны содержаться сведения как минимум о 120 тысячах специалистов. На текущий момент проведена экспертиза 2677 заявок, положительное решение принято по 2027 из них. Но, как отметил Президент НОСТРОЙ, многие откладывают подачу документов до последнего, поэтому пиковая нагрузка ожидается накануне 1 июля, когда НРС должен быть запущен официально. В этом случае, несмотря на все имеющиеся ресурсы, высок риск не успеть обработать документы физически. Михаил Мень поручил включить вопрос о подготовке к запуску НРС в повестку ближайшего селекторного совещания с региональными подразделениями Минстроя России, а также обещал «направить соответствующие письма губернаторам, которые должны будут подтолкнуть свои компании к внесению специалистов в реестр».

С 1 июля 2017 года компании, которые не имеют в штате как минимум двух специалистов, соответствующих установленным критериям, не смогут заключить договор генподряда, а также сдать построенный объект, так как с этого момента в соответствии с нововведениями 372-ФЗ подписывать документы и контракты должны будут специалисты, сведения о которых внесены в НРС.

«На сегодняшний день есть определенное отставание, в связи с этим я обращаюсь ко всем изыскателям, архитекторам, проектировщикам и строителям – нельзя затягивать подачу документов! Те строительные компании, которые не внесут своих специалистов в соответствующий реестр, должны понимать, что с 1 июля они будут находиться по сути «вне игры»: не смогут пройти экспертизу, участвовать в торгах и конкурсных процедурах», – подчеркнул Михаил Мень.

По мнению Олега Сперанского, национальный реестр специалистов – это не просто реестр, а впервые созданная в России система ответственности лиц, что очень важно с точки зрения безопасности объекта строительства. Он подчеркнул, что национальными объединениями совместно с Минстроем России проведена значительная работа, реестры уже запущены в тестовом режиме и необходимо только подтолкнуть специалистов для подачи соответствующего заявления. Михаил Мень напомнил, что идея введения ответственности для главных инженеров проекта и главных архитекторов проекта появилась еще три года назад при создании Минстроя России.

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации поблагодарил Андрея Молчанова и Ассоциацию «Национальное объединение строителей» за проделанную работу и отметил, что за прошедший год в системе саморегулирования в целом произошли значительные положительные изменения.

«Мы видим, что сегодня Национальное объединение строителей вышло совершенно на новый этап развития, и возлагаем надежду на вашу команду, на то, что саморегулирование в строительстве начнет менять свой имидж и приносить реальную пользу для отрасли. Мы сегодня вместе с НОСТРОЙ подготовили целый блок изменений в законодательство, который уже практически весь реализован, и хотелось бы верить, что это будут последние глобальные изменения в систему саморегулирования, а дальше мы, уже опираясь на правоприменение, будем только шлифовать ее», – сказал Михаил Мень.

В завершение мероприятия участники заседания ответили на вопросы журналистов.

m.asninfo.ru

О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на семипалатинском полигоне

10 января 2002 года N 2-ФЗ

О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ГРАЖДАНАМ,

ПОДВЕРГШИМСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ

ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ

21 декабря 2001 года

26 декабря 2001 года

(в ред. Федеральных законов от 17.03.2004 N 14-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),

от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ,

от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ,

от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ,

от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2009 N 376-ФЗ,

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Положение части первой статьи 1 подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в Определении Конституционного Суда РФ от 04.12.2007 N 960-О-П.

Статья 1. Гражданам, которые проживали в 1949 — 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(статья 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 2. Гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), гарантируются меры социальной поддержки:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1) — 3) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

5) обслуживание в поликлиниках, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Пункт 6 части первой статьи 2, закрепляющий право граждан, подвергшихся радиоактивному облучению в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 200 рублей, в системе действующего нормативно-правового регулирования и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в его решениях, сохраняющих свою силу, не предполагает лишение указанной категории граждан права на индексацию данной выплаты (Определение Конституционного Суда РФ от 02.04.2009 N 476-О-П).

Размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров с 1 января 2011 года с учетом индексации составляет 420,49 рубля (Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1079), с 1 января 2012 года — 445,72 рубля (Постановление Правительства РФ от 08.12.2011 N 1019), с 1 января 2013 года — 470,23 рубля (Постановление Правительства РФ от 04.12.2012 N 1255).

6) ежемесячная выплата денежной компенсации в размере 394 рублей 83 копеек на приобретение продовольственных товаров;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 376-ФЗ)

7) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

8) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу. Эта доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;

9) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

12) преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов;

13) — 14) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

15) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;

17) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципальных фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

(п. 17 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 17 части первой настоящей статьи. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов полномочиями по предоставлению указанных мер социальной поддержки.

(часть вторая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций.

(часть третья введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций, образованном в федеральном бюджете, бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

(часть пятая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть шестая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

(часть седьмая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей, — список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки и размера занимаемой площади. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

(часть девятая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

В случае использования средств не по целевому назначению Правительство Российской Федерации вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(часть десятая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и уполномоченными им органами, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации.

(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 3. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 4. Часть первая утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) детей в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки:

2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Размер ежемесячной компенсации на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям, с 1 января 2011 года с учетом индексации составляет 60,28 рубля (Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1079), с 1 января 2012 года — 63,9 рубля (Постановление Правительства РФ от 08.12.2011 N 1019), с 1 января 2013 года — 67,41 рубля (Постановление Правительства РФ от 04.12.2012 N 1255).

Размер ежемесячной компенсации на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям, с 1 января 2011 года с учетом индексации составляет 309,97 рубля (Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1079), с 1 января 2012 года — 328,57 рубля (Постановление Правительства РФ от 08.12.2011 N 1019), с 1 января 2013 года — 346,64 рубля (Постановление Правительства РФ от 04.12.2012 N 1255).

3) ежемесячная компенсация в размере 56 рублей 60 копеек на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям, а также ежемесячная компенсация в размере 291 рубля 5 копеек на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 27.12.2009 N 376-ФЗ)

Пунктом 7 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Статья 4.1. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, имеют право на ежемесячную денежную выплату. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:

1) гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), — 1 236 рублей;

2) гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр), детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия одного из родителей, — 387 рублей.

(часть первая в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 72-ФЗ)

Индексация ежемесячной денежной выплаты в 2005 году осуществляется не ранее 1 июля 2005 года с учетом коэффициента, на который был проиндексирован размер базовой части трудовой пенсии за период с 1 января 2005 года по 30 июня 2005 года (пункт 5 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Ежемесячная денежная выплата осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

(статья 4.1 введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 5. Гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления. Порядок выдачи этих удостоверений определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Документом, подтверждающим право на получение мер социальной поддержки детям, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, является заключение межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболевания с радиационным воздействием. Установление причинной связи развившихся заболеваний с последствиями ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне осуществляется межведомственными экспертными советами в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Статья 6. При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по различным основаниям ему предоставляются меры социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 6.1. Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья граждан, указанных в части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(статья 6.1 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 329-ФЗ)

Статья 7. Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходов на оплату услуг по доставке компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость.

Размеры выплат гражданам, установленные настоящим Федеральным законом, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(статья 7 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 376-ФЗ)

Статья 8. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Признать утратившим силу Федеральный закон от 19 августа 1995 г. N 149-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3428) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 10. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

www.diaconia.ru