Федеральный закон об адвокат

Оглавление:

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ
«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

28 октября 2003 г., 22 августа, 20 декабря 2004 г., 24 июля, 3 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 11 июля, 21 ноября 2011 г., 2 июля 2013 г., 13 июля 2015 г., 2 июня 2016 г., 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 26 апреля 2002 года

Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Законом определяются правовые основы деятельности адвокатуры, взаимодействия органов самоуправления адвокатов с государственными органами, должностными лицами и гражданами, гарантируются их независимость как профессиональных некоммерческих организаций.

Основными новеллами являются нормативное определение адвокатской деятельности и адвокатуры; гарантии независимости адвоката и гарантии адвокатской деятельности; расширение прав адвоката при оказании юридической помощи, предоставление ему возможности самостоятельно собирать необходимые сведения и предметы, которые могут быть признаны доказательствами в соответствии с законодательством РФ; регламентация условий приобретения, приостановления и прекращения статуса адвоката; признание права адвоката на выбор формы организации: осуществлять свою профессиональную деятельность индивидуально, открывая адвокатский кабинет, либо в составе некоммерческих организаций (адвокатских бюро); расширение возможностей граждан РФ получать бесплатную юридическую помощь; определение органов адвокатского самоуправления и их основных функций.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 года, за исключением положения об обязанности адвоката осуществлять страхование риска своей профессиональной имущественной ответственности, которое вступает в силу с 1 января 2007 года.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 5 июня 2002 г. N 100, в «Парламентской газете» от 5 июня 2002 г. N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 23 ст. 2102

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 г., за исключением подпункта 6 пункта 1 статьи 7, который вступает в силу с 1 января 2007 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 160-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 320-ФЗ

Действие подпункта 6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона приостановлено до дня вступления в силу федерального закона, регулирующего вопросы обязательного страхования профессиональной ответственности адвокатов

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением подпункта «в» пункта 15 статьи 1 названного Федерального закона

Подпункт «в» пункта 15 статьи 1 названного Федерального закона вступает в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 28 октября 2003 г. N 134-ФЗ

base.garant.ru

Прокуратура Белгородской области

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

308024, г. Белгород,
ул. Горького, 56-а

Телефоны:
8 (4722) 52-20-40
8 (4722) 52-14-20
8 (4722) 52-55-08
8 (4722) 52-39-98

Внесены изменения в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

Федеральным законом от 02.06.2016 № 160-ФЗ Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон) дополнен статьей 6.1, которой введено понятие «адвокатский запрос», установлены сроки его исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, указываются основания для отказа в предоставлении адвокату запрошенных сведений.

Адвокатский запрос это — официальное обращение о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном настоящим Законом, по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам.

Принятыми изменениями также уточнен порядок присвоения претенденту статуса адвоката и выдачи ему соответствующего удостоверения, которое, в частности, подтверждает право беспрепятственного доступа адвоката в здания районных судов и районных прокуратур (статья 15 Закона).

Статус адвоката может быть прекращен в случаях незаконного использования и (или) разглашения им информации, связанной с оказанием помощи доверителю, либо систематического несоблюдения установленных требований к адвокатскому запросу.

Изменение, внесенное в статью 21 Закона, предусматривает, что правом учредить адвокатский кабинет может воспользоваться адвокат, чей стаж адвокатской деятельности составляет не менее пяти лет. Среди учредителей коллегии адвокатов также должно быть не менее двух адвокатов со стажем не менее пяти лет.

Согласно принятым поправкам уточнены полномочия Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по отмене незаконных решений адвокатских палат субъектов Российской Федерации, а также по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов членов адвокатского сообщества.

Президент Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации наделен правом возбуждать в случаях, предусмотренных Законом, дисциплинарное производство в отношении адвоката.

В Закон введена норма, в соответствии с которой учреждается комиссия по этике и стандартам, определены цели и задачи этой комиссии.

Кроме того, в статьи 5.39 и 13.14 КоАП РФ внесены изменения, в соответствии с которыми установлена ответственность за неправомерный отказ в связи с поступившим адвокатским запросом в предоставлении адвокату предусмотренной федеральными законами информации либо предоставление заведомо недостоверной информации.

Предусмотрено также, что адвокаты, разгласившие информацию, доступ к которой ограничен федеральным законом, несут ответственность как должностные лица.

www.belproc.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации

Об адвокатской деятельности и адвокатуре

в Российской Федерации

Принят Государственной Думой 26 апреля 2002 года

Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года

(в ред. Федеральных законов от 28.10.2003 N 134-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 20.12.2004 N 163-ФЗ,

от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 326-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральным законом от 03.12.2007 N 320-ФЗ)

Похожие главы из других книг

5. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры в Российской Федерации

5. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры в Российской Федерации Организация адвокатской деятельности – это правовая и организационная форма объединения адвокатов в соответствующую структуру для эффективного осуществления своих задач. С помощью

50. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: структура и содержание

50. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: структура и содержание Федеральный закон «О прокуратуре РФ» был принят 17 января 1992 г.Структура: ФЗ состоит из 7 разделов и содержит 54 статьи.Раздел 1. Общие положения. Содержит понятие прокуратуры, рассматривает

Федеральный закон «О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Федеральный закон «О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Федеральный законот 17 января 1992 г. № 2202-I«О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»(ред. от

Федеральный закон «О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Федеральный закон «О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Федеральный законот 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ«О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы

Федеральный закон «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУДЕБНО– ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Федеральный закон «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУДЕБНО– ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Федеральный законот 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУДЕБНО– ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»(ред. от 30.12.2001)Настоящий Федеральный закон определяет

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ» Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года Одобрен Советом

Федеральный закон о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона „О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской

Федеральный закон о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона „О страховых

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации Принят Государственной Думой 26 апреля 2002 годаОдобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года(в ред. Федеральных законов от 28.10.2003 N 134-ФЗ,от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 20.12.2004 N 163-ФЗ,от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 23.07.2008 N

Статья 4. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре

Статья 4. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре 1. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в

Федеральный конституционный закон «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Федеральный конституционный закон «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 годаОдобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года(ред. от 30.06.2003)Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный

Федеральный Закон • О мировых судьях в Российской Федерации

Федеральный Закон • О мировых судьях в Российской Федерации Принят Государственной Думой 11 ноября 1998 годаОдобрен Советом Федерации 2 декабря 1998 года (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 № 50-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 30.11.2004 № 142-ФЗ, от 30.11.2004 № 144-ФЗ, от 14.02.2005 № 2-ФЗ, от 05.04.2005

Вопрос 7. Модернизация законодательства об адвокатуре в начале XXI в. (после принятия Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»).

Вопрос 7. Модернизация законодательства об адвокатуре в начале XXI в. (после принятия Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»). Закон об адвокатуре провозгласил адвокатуру профессиональным сообществом

Вопрос 8. Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации об адвокатской деятельности и адвокатуре.

Вопрос 8. Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации об адвокатской деятельности и адвокатуре. Согласно п. «л» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ адвокатура отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. Конкретизируя

Вопрос 10. Свобода и независимость адвокатской деятельности как условие справедливого правосудия в России. Корпоративное самоуправление в адвокатуре. Пределы вмешательства органов государственной власти в деятельность адвокатуры.

Вопрос 10. Свобода и независимость адвокатской деятельности как условие справедливого правосудия в России. Корпоративное самоуправление в адвокатуре. Пределы вмешательства органов государственной власти в деятельность адвокатуры. Справедливое правосудие в

Вопрос 13. Полномочия и обязанности адвоката в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодексом профессиональной этики адвоката и соответствующими процессуальными законами.

Вопрос 13. Полномочия и обязанности адвоката в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодексом профессиональной этики адвоката и соответствующими процессуальными законами. Полномочия адвоката,

law.wikireading.ru

Закон об адвокатуре: краткий анализ последних изменений

02.06.2016 года президент России В.В. Путин завизировал нормативный акт, вносящий изменения в закон об адвокатской деятельности и адвокатуре [1]. О том, что это за новеллы, и какое влияние они окажут на работу адвокатского сообщества, расскажет наша новая статья.

Ответственность за непредставление информации адвокату

Российское право не включает адвокатуру в систему государственных органов. И это правильно. Лица, защищающие интересы граждан и компаний не могут зависеть от властных структур [2]. В то же время такое положение ограничивает возможности адвоката. Ведь в России главные права сосредотачиваются у чиновников и государства. Все остальные субъекты гражданских правоотношений де-факто занимают подчиненное положение. И хотя закон предоставляет адвокатам целый ряд важных полномочий, они не могут их эффективно реализовать. Возьмем тот же запрос. ­­

По закону адвокат вправе направить его в госорганы, общественные объединения и организации. Но часто ли они отвечают на письма адвокатов? Даже для того, чтобы получить информацию необходимую для защиты прав клиента, адвокат зачастую вынужден прибегать к знакомствам в правоохранительных структурах.

Именно поэтому новый закон вводит административную ответственность за неправомерный отказ в предоставлении информации адвокату или направление ему недостоверных сведений. Теперь такое деяние является административным правонарушение и влечет наложение штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей [3].

«Адвокатский запрос»

Итак, законодатель установил ответственность на непредставление сведений. Однако наказание всегда вводится за конкретное деяние. Допустим, адвокат позвонил в местную администрацию и попросил направить ему информацию. Чиновник пообещал предоставить сведения, но, положив трубку, немедленно забыл его просьбу. Будет ли это нарушением? Конечно, нет. Потому что «слова к делу не пришьешь». Поэтому Федеральный закон ввел новый термин — «адвокатский запрос» [4]. Из контекста статьи понятно, что запрос является письменным официальным обращением. Соответственно, он должен содержать все признаки, свойственные деловой бумаге: ссылки на законы, подпись, дату, исходящие номера.

В свою очередь, госорганы и организации, получившие это письмо, должны будут его зарегистрировать и подготовить официальный ответ в установленные сроки [5]. Таким образом, взаимодействие между адвокатом и адресатом запроса приобретают официальный статус, защищаемый законом.

Повышение значения удостоверения

Форму удостоверения, а также порядок его заполнения устанавливает Минюст России. Следовательно, удостоверение адвоката является официальным документом, а не просто «корочками», купленными в ближайшем переходе. Оно подтверждает статус и личность предъявителя. Исходя из этого факта, законодатель ввел норму, которая декларирует, что адвокатское удостоверение дает возможность свободного доступа в здания судов и прокуратуры [6].

По большому счету, до этого момента удостоверение адвоката требовалось только для участия в судебном заседании, да для отсчета налогового периода в целях начисления страховых взносов в Пенфонд России [7]. В здания же судов и в прокуратуру адвокаты попадали, как «простые смертные», предъявляя свой паспорт. Теперь для этого будет достаточно удостоверения.

Новое основание для прекращения статуса адвоката

Разглашение, либо незаконное использование информации, полученной в ходе оказания услуг клиенту, может послужить основанием для лишения адвокатского статуса [8]. Эта новелла также внесена в закон июне 2016 года. К сожалению, наше время знает случаи, когда некоторые адвокаты, используя свое положение, совершали поступки несовместимые с профессиональной этикой. С другой стороны, закон ничего не говорил об ответственности за разглашения сведений, полученных в ходе работы с клиентом. Теперь законодатель исправил это упущение и дополнил статью 17 соответствующим подпунктом.

Стаж для создания адвокатского кабинета и коллеги

Пожалуй, самое спорное нововведение. Государство посчитало, что для открытия адвокатского кабинета человек должен отработать 5 лет [9]. А в числе учредителей коллегии должно быть не менее 2-ух адвокатов со стажем не менее тех же 5 лет [10]. Ну что сказать по этому поводу? Можно конечно сослаться на высокое звание российского адвоката и на его ответственность перед клиентами. На необходимость приобрести опыт и знания. Но вот что интересно. Если обратится к закону о статусе судей [11], то можно придти к выводу, что, допустим, председатель суда и его заместитель могут быть назначены на свои должности, не отработав рядовыми судьями и одного года [12]. Формально закон это позволяет.

Обязательность уплаты страховых взносов

Тоже важное уточнение. Закон считает, что адвокат ведет деятельность на свой страх и риск. Этим он похож на индивидуального предпринимателя. Недаром закон 212-ФЗ объединяет ИП, адвокатов и нотариусов в одну группу плательщиков страховых взносов. При этом предприниматели платят взносы, даже если они не имеют доходов и не занимаются бизнесом [13]. Однако закон об адвокатуре четко указывал, что адвокат перечисляет взносы в Пенфонд и ФСС РФ только со своих доходов. Получалось, что если адвокат ничего не заработал, то мог вообще не платить.

Изменения в закон перекрыли эту лазейку. Они исключили упоминание о доходах. Теперь адвокат в любом случае обязан перечислять платежи в ФСС и Пенфонд России. Независимо от того, заработал он что-то, или вообще не получил ни копейки. То есть обязанность по уплате взносов зависит теперь только от его статуса.

Уточнение полномочий Совета Федеральной палаты адвокатов (ФПА)

С момента вступления изменений в силу совет ФПА вправе направлять предписания советам палат субъектов РФ об отмене решений, противоречащих закону об адвокатской деятельности, либо решениям федеральной палаты и ее органов [14]. На самом деле, правильное уточнение. Ранее закон требовал в этом случае созыва конференции для досрочного прекращения деятельности палаты субъекта. Понятно, что до этого не доводили и решали вопрос банальным телефонным звонком либо письмом совета ФПА. Так что в этом случае законодатель просто зафиксировал реальное положение вещей. Но вот далее появляются и новеллы.

Так, если совет палаты субъекта РФ в течение двух месяцев не отменит незаконное решение, то совет ФПА вправе сделать это сам. Кроме того, в этом случае совет ФПА может созвать внеочередную конференцию адвокатов для последующего прекращения полномочий совета палаты субъекта России и приостановления полномочий ее президента.

Право Президента ФПА на возбуждение дисциплинарного производства

В новом законе Президент ФПА получил право возбуждать дисциплинарное производство в отношении провинившегося коллеги. Это происходит в исключительных случаях и сделано для того, чтобы исключить возможность безнаказанности. Вполне вероятны ситуации, когда адвокат нарушит нормы закона или этики, но палата субъекта РФ закроет на это глаза либо не пожелает «связываться» с «блатным» адвокатом.

В этом случае Президент ФПА по своей инициативе или по инициативе вице-президента может возбудить дисциплинарное дело и направить его в адвокатскую палату субъекта России [15]. Тоже разумная мера.

Комиссия по этике и стандартам

Государство дополнило закон новой статьей, регламентирующей создание и функционирование комиссии по этике и стандартам [16]. Власть хочет стандартизировать деятельность адвокатов. Для этого она официально создаёт комиссию по этике и стандартам. Эта комиссия будет разъяснять адвокатам порядок применения кодекса профессиональной этики и самое главное — разработает стандарты адвокатской деятельности, оказания юрпомощи, а также обобщит дисциплинарную практику. То есть грядет регламентация работы адвокатов, как это принято в государственных и муниципальных органах.

Данный факт подтверждается и составом комиссии. В нее входят Президент ФПА, девять адвокатов, избираемых съездом, два представителя Минюста РФ, два депутата Госдумы и два сенатора от Совета Федерации. Таким образом, перед нами своеобразный общественно-государственный орган, через который власть будет напрямую влиять на работу адвокатского сообщества.

Краткие выводы

Итак, новый закон внес серьезные изменения работу адвоката. Прежде всего, он расширил его полномочия, дал определение адвокатского запроса и ввел ответственность за его неисполнение. Если исходить общей концепции новелл, то можно сделать вывод, что статус адвоката начинает все больше походить на статус государственного и муниципального служащего: ответственность за неисполнение запроса, удостоверение- пропуск, стандартизация работы.

С другой стороны увеличивается вмешательство государства в деятельность адвокатского сообщества. Создание государственно-общественного органа – комиссии по этике и стандартам говорит нам о том, что власть серьезно вознамерилась контролировать адвокатскую среду. К чему это приведет, покажет время.

[1] Федеральный закон № 160-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 02.06.2016 года Вернуться к статье

[2] Такие же принципы декларирует западное право. Хотя в реальности адвокаты в тех же США и Англии обладают куда более обширными правами, чем их российские коллеги. Считается, что именно адвокаты управляют Соединенными Штатами. Более того, только в Америке возможна ситуация, когда действующие адвокаты параллельно выполняют государственные задания. Например, тот же Аллен Даллес в 30- ые годы спокойно совмещал адвокатскую работу с дипломатическими поручениями. И никого это особенно не тревожило. Вернуться к статье

[4] Ст.6.1. Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 31.05.2002 года в редакции от 02.06.2016 года. Вернуться к статье

[5] Государственные органы, а также иные получатели запроса обязаны дать на него ответ в тридцатидневный срок со дня получения. В случае если требуется дополнительное время на сбор информации, то ответ на запрос может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В предоставлении информации может быть отказано, если запрошенные сведения охраняются законом и к ним ограничен доступ. Вернуться к статье

[6] П.3.Ст.15 Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 31.05.2002 года в редакции от 02.06.2016 года. Вернуться к статье

[7] Ч.4.Ст.14 Федерального Закона №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 года. Вернуться к статье

[8] П.п.2-1 пункта 2 ст.17 Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 31.05.2002 года в редакции от 02.06.2016 года. Вернуться к статье

[9] П.1. Ст.21 Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 31.05.2002 года в редакции от 02.06.2016 года. Вернуться к статье

[10] П.1. Ст.22. Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 31.05.2002 года в редакции от 02.06.2016 года. Вернуться к статье

[11] Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» № 3132-I от 26.06.1992 года (с изменениями и дополнениями). Вернуться к статье

[12] П.1. ст.11 закона о статусе судей .устанавливает, что полномочия судьи не ограничиваются сроком. В то же время закон ничего не говорит о стаже для занятия должности председателя районного суда. Формально это означает, что новоиспеченный судья может тут же претендовать на должность председателя. Понятно, что в жизни этого никогда не произойдет. Вернуться к статье

[13] Арбитражная практика по этому вопросу очень противоречива. Некоторые суды встают на сторону ПФР и ФСС, обязывая неработающих предпринимателей платить взносы. Но встречаются также решения, где судьи увязывают уплату взносов с получением доходов от бизнеса. Так что единого мнения нет. Вернуться к статье

[14] П.4-1.Ст.31 Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 31.05.2002 года в редакции от 02.06.2016 года. Вернуться к статье

[15] П.7-1. Ст. 37 Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 31.05.2002 года в редакции от 02.06.2016 года. Вернуться к статье

[16] Ст.37-1 Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 31.05.2002 года в редакции от 02.06.2016 года. Вернуться к статье

www.gestion.ru

Закон об адвокатуре

Адвокатская деятельность на территории РФ регулируется соответствующим Федеральным законом. Его принятие призвано регламентировать все основные аспекты, связанные с данным направлением юриспруденции. ФЗ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации” под номером 63 призван учесть все аспекты данного вопроса и стать той правовой базой, на которую опирается не только деятельность адвокатов, но и сопутствующее законодательство.

Описание закона

ФЗ 63 “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ” был принят 26 апреля 2002, вступил в силу 1 июля того же года. По структуре закон подразделяется на следующие главы:

  • общие положения, определяющие основные понятия и термины;
  • права и обязанности адвоката, сохранение тайны;
  • статус адвоката, порядок вступления в должность, гарантии, процедура прекращения статуса;
  • организация адвокатской деятельности, структура и подчиненность, оказание адвокатских услуг;
  • отдельные переходные положения, призванные обеспечить переход к новой структуре.
  • Положения ФЗ 63 определяют место адвокатуры в правовой системе РФ и регулируют аспекты, связанные с деятельностью адвокатов. Представленное краткое содержание закона позволяет наглядно определить нужные для рассмотрения вопросы. С момента принятия закона актуальность отдельных положений постоянно дорабатывается. Последние изменения были введены в июне 2016 года.

    Скачать текст закона

    Скачать федеральный закон “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации” под номером 63 можно по следующей ссылке.

    Представленная версия содержит все актуальные изменения и поправки. Последняя редакция закона необходима для изучения организации адвокатской деятельности, ее роли в юриспруденции и правовой связи с иными законодательными актами.

    Последние изменения в Законе об адвокатуре

    Последние изменения в ФЗ 63 были внесены 2 июня 2016 года. Основные поправки коснулись формулировок отдельных частей. В отдельные статьи были введены дополнительные части и абзацы, учитывающие актуальные требования законодательства.

    Последние изменения в ФЗ 63 расширили полномочия адвоката. Отдельные эксперты полагают, что адвокатский статус выравнивается с положением государственного или муниципального работника. Внесенные поправки можно структурировать по следующим аспектам:

  • введено понятие адвокатского запроса и ответственность за непредставление запрашиваемых сведений;
  • повысилось значение адвокатского удостоверения;
  • введено дополнительное основание для прекращения статуса адвоката — разглашение или иное незаконное использование сведений;
  • введен минимальный стаж для открытия собственного кабинета или коллегии;
  • поправки в Закон об адвокатуре определили обязательность уплаты страховых взносов вне зависимости от наличия заработка;
  • утверждение права Президента ФПА возбуждать дисциплинарное слушание;
  • организуется комиссия по этике и стандартам, призванная регулировать и контролировать деятельность адвокатуры.
  • Актуальные поправки следует рассмотреть на примере отдельных статей. Ст 6 ФЗ “Об адвокатской деятельности и об адвокатуре РФ” регламентирует полномочия адвокатов. Последние изменения 2016 года по адвокатуре коснулись подпункта 1 п 3 ст 6. Предписывается возможность собирать нужную информацию и обязанность соответствующих органов предоставлять запрашиваемые сведения.

    Ст 7 ФЗ 63 об адвокатуре по последним поправкам 2016 года претерпела следующие изменения:

    • подпункт 3 первого пункта был представлен в новой редакции;
    • в 5 подпункте были исключены слова “за счет получаемого вознаграждения”.
    • Ст 8 ФЗ 63 регулирует понятие адвокатской тайны. К таковой относится любая информация, полученная в ходе исполнения юридических обязанностей. Изменения в данную статью не вносились с момента публикации Закона об адвокатуре.

      Ст 25 ФЗ 63 также претерпела определенные изменения в 2016 году:

      • была скорректирована формулировка первого абзаца на “7. Адвокат осуществляет профессиональные расходы на:”;
      • в пункте 10 слова “в гражданском” были дополнены уточнением “или административном”.
      • Статья 25 Закона об адвокатуре регулирует правовые аспекты, связанные с заключением соглашения об оказании юридической помощи. Поправки в данное положение вносятся регулярно с целью оптимизировать взаимодействие адвоката и доверителя. Основной приоритет делается на обеспечение гарантий и прав обеих сторон.

        Отдельно следует указать на статью 37.1 Закона об адвокатуре. Она введена поправками 2016 года и регламентирует создание и деятельность комиссии по этике и стандартам. Закон об адвокатуре в данном положении определяет следующие аспекты:

      • дает определение данного органа;
      • регламентирует порядок и организацию комиссии;
      • предписывает организацию и представительство, определяет председателя;
      • регулирует назначение комиссии и сферу ее деятельности.

      Эксперты указывают, что именно данное нововведение в Закон об адвокатуре приближает юридическую деятельность адвоката к работе государственного или муниципального служащего.

      210fz.ru