Федеральный закон от 14102014 n 307-фз

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»

Одобрен Советом Федерации 28 октября 2015 года

Президент Российской Федерации

3 ноября 2015 года

Изменения направлены на усиление платежной дисциплины в отношении потребляемых ресурсов — электрической и теплоэнергии, газа, воды и водоотведения.

В частности, предусмотрены пени и штрафы за просрочку оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов для всех категорий плательщиков, включая население. При этом режим их взимания смягчен для граждан, ТСЖ и ЖСК. Так, за неоплату жилого помещения и услуг ЖКХ в первый месяц просрочки пени отменены. С 31-го по 90-й день просрочки — 1/300 ставки рефинансирования. С 91-го дня — 1/130. Для управляющих компаний, а также тепло- и водоснабжающих предприятий за неоплату энергоресурсов с 1-го по 60-й день просрочки пени сохранены в размере 1/300 ставки рефинансирования, с 61-го по 90-й день просрочки — 1/170 и с 91-го дня просрочки — 1/130. Для всех остальных потребителей за неоплату энергоресурсов пени установлены в размере 1/130 ставки рефинансирования с 1-го дня просрочки.

Ужесточена административная ответственность за самовольное подключение к электро- и теплосетям, нефте- и газопроводам. Штраф для граждан увеличен с 3-4 до 10-15 тыс. руб., должностных лиц — с 6-8 до 30-80 тысяч рублей, юрлиц — с 60-80 до 100-200 тыс. руб.

Также устанавливается административная ответственность за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, правил ограничения подачи и отбора газа, порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод и др.

Решено наказывать за нарушение установленного порядка обеспечения исполнения обязательств по оплате электроэнергии, газа, теплоэнергии или теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате.

История рассмотрения и принятия Федерального закона

base.garant.ru

Принятие нового Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обусловлено переходом от лицензирования указанной деятельности к саморегулированию в этой области.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в часть 4 статьи 1, вступающих в силу с 1 января года, следующего за годом признания международных стандартов аудита для применения на территории РФ, и изменений в статью 23, вступающих в силу с 1 августа 2015 г.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен более поздний срок вступления в силу.

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Действие пункта 2 (в части проведения обязательного аудита государственных внебюджетных фондов) и пункта 3 (в части проведения обязательного аудита организаций, являющихся федеральными государственными учреждениями) части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона должно было быть приостановлено с 1 января 2011 г. до 1 января 2014 г. (Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 400-ФЗ часть 1 статьи 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.)

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Детально регламентирован порядок деятельности саморегулируемых организаций аудиторов.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 г., за исключением частей 1-9 статьи 11, статей 12 и 16 настоящего Федерального закона

Ужесточена административная ответственность за самовольное подключение к электро- и теплосетям, нефте- и газопроводам. Штраф для граждан увеличен с 3-4 до 10-15 тыс. руб., должностных лиц — с 6-8 до 30-80 тысяч рублей, юрлиц — с 60-80 до 100-200 тыс. руб.

Кроме того, во всех отраслях ресурсоснабжения введен механизм предоставления обеспечения оплаты энергоресурсов. В качестве такового предусмотрены банковские гарантии и другие виды обеспечения, согласованные сторонами. Перечень «неотключаемых потребителей» будет ежегодно утверждаться губернаторами соответствующих регионов в соответствии с правительственным порядком.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ

Принят Государственной Думой 23 октября 2015 года

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 ноября 2015 г., в «Российской газете» от 6 ноября 2015 г. N 251, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 45 ст. 6208

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г

В частности, предусмотрены пени и штрафы за просрочку оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов для всех категорий плательщиков, включая население. При этом режим их взимания смягчен для граждан, ТСЖ и ЖСК. Так, за неоплату жилого помещения и услуг ЖКХ в первый месяц просрочки пени отменены. С 31-го по 90-й день просрочки — 1/300 ставки рефинансирования. С 91-го дня — 1/130. Для управляющих компаний, а также тепло- и водоснабжающих предприятий за неоплату энергоресурсов с 1-го по 60-й день просрочки пени сохранены в размере 1/300 ставки рефинансирования, с 61-го по 90-й день просрочки — 1/170 и с 91-го дня просрочки — 1/130. Для всех остальных потребителей за неоплату энергоресурсов пени установлены в размере 1/130 ставки рефинансирования с 1-го дня просрочки.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»

Изменения направлены на усиление платежной дисциплины в отношении потребляемых ресурсов — электрической и теплоэнергии, газа, воды и водоотведения.

5) пункты 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 183-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4635).

1) Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3422);

1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Федерального закона:

3) статью 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О кредитных историях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 45);

3. Признать утратившими силу с 1 января 2011 года:

3) пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 183-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4635).

1) пункт 3 статьи 15, статьи 16 и 19 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3422);

2) пункт 10 статьи 1 Федерального закона от 14 декабря 2001 года N 164-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4829);

2) пункты 1 — 6, 8, 9, 11 и 12 статьи 1 Федерального закона от 14 декабря 2001 года N 164-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4829);

4) статью 23 Федерального закона от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 636);

1) статьи 1 — 14, 17, 18, 20 — 22 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3422);

2. Признать утратившими силу с 1 января 2010 года:

Ответственность должностных лиц предусматривает штраф в размере от 40 до 100 тысяч или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.

Аналогичным образом Закон предусматривает необходимость предоставления гарантий со стороны арендаторов при передаче им в аренду объектов тепло- и водоснабжения.

с 1−го дня: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ (23%).

Ключевые изменения в части административной ответственности касаются увеличения размера штрафа для случаев самовольного подключения к сетям электро-, теплоснабжения, а также к газо- и нефтепроводам.

Закон № 307-ФЗ призван усилить финансовую дисциплину при оплате коммунальных ресурсов

с 91−го дня: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ (23%).

— Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69−ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»,

— Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35−ФЗ «Об электроэнергетике»,

Закон № 307−ФЗ вступает в силу по истечении 30 дней с момента опубликования (за исключением приведенных в ч. 2 ст. 9 Закона № 307−ФЗ отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2016).

  1. Банковская гарантия в случае нарушения порядка оплаты ресурсов

Закон № 307−ФЗ закрепляет обязанность Правительства РФ по установлению критериев, при соответствии которым у потребителей ресурсов возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств (в том числе в виде банковской гарантии) по оплате энергоресурсов (услуг по их передаче) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате ресурсов.

— повышения размера ответственности за нарушение ранее введенного в установленном законом порядке режима полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии, правил ограничения подачи и отбора газа, порядка введения режима ограничения или полного прекращения холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и сточных вод.

с 61 по 90−й день:1/170 ставки рефинансирования ЦБ (18%),

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

1. Обязательный аудит проводится в случаях:

6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

5. В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Статья 5 307-ФЗ — Обязательный аудит

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

К услугам не совместимым с проведением обязательного аудита относятся: 1. Ведение бухгалтерского учета. 2. Восстановление бухгалтерского учета. 3. Составление бухгалтерской отчетности. 4. Составление налоговых деклараций.

Для подтверждения квалификационного аттестата аудитор с года следующего за годом его получения обязан проходить курсы повышения квалификации в объеме не менее 20 учебных часов в год, но не менее 120 учебных часов за три года.

Закон от 14102014 307

Аннулирование квалификационного аттестата имеет место в следующих случаях:

II. В штате аудиторской организации должно быть не менее трех аудиторов имеющих квалификационный аттестат.

В 307-ФЗ указаны требования, предъявляемые к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям.

1. Федеральные стандарты аудиторской деятельности.

К услугам совместимым с проведением аудита относится: 1. Постановка бухгалтерского учета. 2. Контроль ведения учета и составления отчетности. 3. Контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей. 4.Анализ финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. 5.Оценка экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. 6. Представление интересов экономического субъекта перед третьими лицами. 7. Оказание консультационных услуг по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджмента, маркетинга, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий, информационного и экспертного обслуживания, отбора и тестирования бухгалтерского персонала экономического субъекта и т. д. 8. Проведение семинаров, повышение квалификации и обучение персонала экономического субъекта. 9. Научные разработки, издание методических пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению и анализу финансово-хозяйственной деятельности.

В ст. 1 Закон раскрывает понятие прочих и сопутствующих услуг. К сопутствующим услугам закон относит, например, услуги связанные с компиляцией бухгалтерской информации, проверка бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с МСФО. Все остальные услуги оказываемые аудиторами относятся к прочим услугам.

1. Услуги совместимые с проведением обязательного аудита.

2. Стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов.

1. Если выявляется факт сдачи экзамена по подложным документам.

4. Если имеют место родственные связи между лицами, отвечающими за ведение бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности и представителями аудиторской организации.

o-v-m.ru

Федеральный закон от 14102014 n 307-фз

Именем Российской Федерации

14 октября 2014 г.

Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 14 октября 2014 года

Арбитражный суд в составе судьи Нагорная А. Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Проскуряковой Я.А., с использованием средств аудио фиксации,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению)

Закрытого акционерного общества «МИШЕЛИН-95 Б» (зарегистрированного по адресу: 129090, г. Москва, ул.Гиляровского, д.4, стр.5; ОГРН: 1037739113257, ИНН: 7702150899, дата регистрации: 09.10.1995 г.)

к Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Москве (зарегистрированной по адресу: 129110, г. Москва, ул. Большая Переяславская, д. 16; ОГРН 1047702057809; ИНН 7702143179; дата регистрации: 23.12.2004 г.)

о признании недействительным решения от 23.01.2014 г. № 20438 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»

при участии представителей

от истца (заявителя) – Ковалев Ю.А. по доверенности от 16.06.2014 г. без №,

от ответчика – Дорошин Ю.А. по доверенности от 01.09.2014 г. № 05/25/17315, удостоверение

Закрытое акционерное общество «МИШЕЛИН-95 Б» (зарегистрированное по адресу: 129090, г. Москва, ул.Гиляровского, д.4, стр.5; ОГРН: 1037739113257, ИНН: 7702150899, дата регистрации: 09.10.1995 г., далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Москве (зарегистрированной по адресу: 129110, г. Москва, ул. Большая Переяславская, д. 16; ОГРН 1047702057809; ИНН 7702143179; дата регистрации: 23.12.2004 г., далее – ответчик, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 23.01.2014 г. № 20438 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования по доводам искового заявления и письменных пояснений; представитель ответчика возражал по доводам оспариваемого решения, письменных пояснений (т. 2 л.д. 57-61), отзыва на заявление (т. 2 л.д. 66-69).

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что требования Общества не подлежат удовлетворению исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что 17.06.2013 г. Общество представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2012 г. (корректировка № 1), в которой исчислило налог на прибыль к уплате на сумму 336 683 руб. (т. 1 л.д. 90-97).

Инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка данной уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль, по результатам которой составлен акт камеральной налоговой проверки от 13.09.2013г. № 44012 (т. 1 л.д. 43-49).

По результатам рассмотрения материалов проверки с учетом представленных Обществом возражений было принято оспариваемое
решение
от 23.01.2014 г. № 20438 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым было отказано в привлечении Общества к налоговой ответственности на основании ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс); доначислен налог на прибыль на сумму 6 779 308 руб. (677 931 руб. – в федеральный бюджет и 6 101 377 руб. – в бюджет субъекта Российской Федерации), предложено уплатить суммы доначисленного налога на прибыль, а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета (т. 1 л.д. 50-62).

Решением Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы Общества, от 21.03.2014г. № 21-19/026973 оспариваемое решение Инспекции от 23.01.2014 г. № 20438 было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Общества — без удовлетворения (т. 1 л.д. 63-70).

Основанием к принятию оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о занижении Обществом налогооблагаемой базы по налогу на прибыль вследствие неотражения в составе внереализационных доходов кредиторской задолженности ООО «СК «Импэкс», подлежащей списанию в связи с истечением срока исковой давности на сумму 33 896 536 руб.

Возражая в отношении выводов оспариваемого решения, Общество не отрицало наличия у него задолженности перед ООО «СК Импекс», которая числится им с 2009 года в размере 39 496 895 рублей, однако полагало, что у него отсутствовали основания для отражения кредиторской задолженности перед данным контрагентом в качестве дохода в 2012 году вследствие содержащихся в решении Инспекции от 15.08.2012 года № 93 (по выездной налоговой проверке за 2009-2010 г.г.), выводов о том, что расходы Общества по договору с ООО «СК Импекс» в целях налогообложения налога на прибыль понесены неправомерно вследствие отсутствия реальных финансово-хозяйственных взаимоотношений с данным контрагентом.

Из материалов дела усматривается, что заявителем был заключен договор подряда от 23.01.2009 № 2301 с ООО «СК Импекс» (т. 2 л.д. 3-8), согласно которому ООО «СК Импекс» было обязано за счет средств заявителя своими или привлеченными силами и средствами выполнить работы по строительству объекта на условиях данного договора, в соответствии с выданной заказчиком на производство работ проектно-сметной документацией. В пункте 4.7 договора от 23.01.2009 № 2301 указано, что расчет заявителя с ООО «СК Импекс» производится в течение 3 рабочих дней с момента подписания акта сдачи-приемки подрядных работ, составленного по форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 года № 100.

Заявителем и ООО «СК Импекс» во исполнение договора от 23.01.2009 № 2301 были составлены и подписаны акты о приемке выполненных работ от 28.02.2009 № 1, от 31.03.2009 № 2, от 30.04.2009 № 3, от 31.05.2009 № 4, от 30.06.2009 № 5, от 31.07.2009 № 6, от 31.08.2009 № 7, от 30.09.2009 № 8, от 31.10.2009 № 9, от 30.11.2009 № 10 и соответствующие справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (т. 2 л.д. 9-56).

В соответствии с п. 18 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде сумм кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных подп. 21 п. 1 ст. 251 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 271 Кодекса доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

В силу статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Поскольку Общество не опровергает выполнения работ по вышеперечисленным актам и их неоплату, то в целях п. 18 ст. 250 НК РФ момент начала течения трехлетнего срока исковой давности, предусмотренного ст. 196 ГК РФ, определен следующими датами: по акту от 28.02.2009 № 1 — 05.03.2009; по акту от 31.03.2009 № 2 — 06.04.2009; по акту от 30.04.2009 № 3 — 06.05.2009; по акту от 31.05.2009 № 4 — 04.06.2009; по акту от 30.06.2009 № 5 — 06.07.2009; по акту от 31.07.2009 № 6 — 06.08.2009; по акту от 31.08.2009 № 7 — 04.09.2009; по акту от 30.09.2009 № 8 — 06.10.2009; по акту от 31.10.2009 № 9 — 05.11.2009; по акту от 30.11.2009 № 10 — 04.12.2009 г.

Тем самым в силу п. 18 ст. 250, п. 1 ст. 271 НК РФ и ст. 196 ГК РФ у Общества возникла обязанность по включению в состав внереализационных доходов кредиторской задолженности перед ООО «СК «Импэкс», подлежащей списанию в связи с истечением срока исковой давности на сумму 33 896 536 руб. Никаких данных и доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, являющихся основанием для приостановления или продления срока исковой давности по указанной задолженности Обществом не приведено.

Ссылки Общества на решение Инспекции от 15.08.2012 года № 93 как обстоятельство, исключающее возникновение у него обязанности, предусмотренной п. 18 ст. 250 НК РФ, по учету кредиторской задолженности в составе внереализационных доходов судом отклонены в силу следующего.

По результатам выездной налоговой проверки Общества за 2009-2010 г.г. Инспекцией было принято решение от 15.08.2012 года № 93 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым Общество было привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в виде штрафа на общую сумму 5 455 142 руб., ему были начислены налог на прибыль и НДС на общую сумму 31 457 701 руб. и пени в общем размере 6 773 467 руб. (т. 1 л.д. 126-144). Решение вступило в силу 29.10.2012 г. (т. 1 л.д. 145-152).

Одним из оснований для начисления Обществу налога на прибыль по решению от 15.08.2012 года № 93 послужили выводы налогового органа об отсутствии у Общества реальных финансово-хозяйственных взаимоотношений с ООО «СК Импэкс» в связи с чем было отказано в подтверждении затрат в целях налогообложения налогом на прибыль на сумму 68 048 668 руб. и начислен налог на прибыль в сумме 13 609 733 руб., в т.ч. за 2009 г. на сумму 6 779 307 руб., за 2010 г. на сумму 6 830 426 руб., а также отказано в подтверждении вычетов на сумму 12 172 425 руб.

Исходя из выводов решения Инспекции от 15.08.2012 года № 93 о фиктивности сделки с ООО «СК Импэкс» Общество посчитало, что кредиторская задолженность перед ООО «СК Импэкс» у него отсутствует, в связи с чем обязанность по ее списанию и включению во внереализационные доходы у него не возникла. В обоснование данной позиции Общество ссылалось на письмо Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 8 ноября 2011 г. N 16-15/[email protected]

Действительно, письмом от 8 ноября 2011 г. N 16-15/[email protected] Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве разъяснило, что если в ходе проверки инспекция установила, что от имени организаций-контрагентов первичные документы, представленные к проверке (товарные, транспортные, товарно-транспортные накладные, акты приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг), фактически были подписаны неустановленными лицами, которые не обладали соответствующей правоспособностью, в том числе заключать сделки от имени указанных контрагентов, то расходы, принятые в налоговом учете на основании таких документов, признаются не соответствующими требованиям статьи 252 НК РФ и соответственно принимается решение о занижении налоговой базы на сумму указанных затрат. При этом если по таким контрагентам числится кредиторская задолженность, то в случае, если налогоплательщик не обжалует решение налогового органа, либо его жалоба не будет удовлетворена, кредиторская задолженность по истечении трехгодичного срока исковой давности не должна признаваться в качестве внереализационного дохода. Если в решение инспекции будет внесено соответствующее изменение, кредиторская задолженность должна быть признана для целей налогообложения прибыли в качестве внереализационного дохода на основании пункта 18 статьи 250 Налогового кодекса РФ.

Между тем применительно к обстоятельствам настоящего дела судом установлено, что вступившее в силу решение Инспекции от 15.08.2012 года № 93 было обжаловано Обществом в Арбитражном суде г. Москвы, решением которого от 02.04.2013 г. по делу № 146470/12-115-1019 оно было признано недействительным (т. 1 л.д. 106-114), постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2013 г. и Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.10.2013 г. решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.

В силу ч. 7 ст. 201 АПК РФ решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда (а в решении Арбитражного суда г. Москвы от 02.04.2013 г. по делу № 146470/12-115-1019 они не предусмотрены).

При этом недействительность ненормативного правого акта означает, что он не может расцениваться как юридический факт – не изменяет правоотношения и не влечет каких-либо правовых последствий (причем с даты его принятия).

Следовательно, решение Инспекции от 15.08.2012 г. № 93 не может освобождать Общество от обязанности по учету кредиторской задолженности ООО «СК Импэкс» с истекшим сроком давности в составе внереализационных доходов.

Поскольку предметом спора по настоящему делу является решение Инспекции от 23.01.2014 г. № 20438, принятое по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации Общества, представленной в налоговый орган 17.06.2013 г., т.е. уже после принятия Арбитражным судом г. Москвы решения от 02.04.2013 г. по делу № 146470/12-115-1019, то Общество обязано было учесть в ней в качестве внереализационного дохода кредиторскую задолженность ООО «СК Импэкс».

Суд отклоняет ссылки Общества на невозможность учесть задолженность ООО «СК Импэкс» вследствие ненаступления момента инвентаризации имущества с учетом судебных актов по делу № 146470/12-115-1019.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях, а также о финансовых результатах деятельности.

Согласно положениям статей 8 и 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Аналогичное требование к срокам проведения инвентаризации предусмотрено пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н.

Наличие решения Инспекции от 15.08.2012 г. № 93 никак не могло повлиять на порядок проведения Обществом инвентаризации имущества и составления бухгалтерской отчетности. По результатам инвентаризации имущества за 2012 г. Общество должно было установить наличие кредиторской задолженности ООО «СК Импэкс» с истекшим сроком давности и отразить это в соответствующем акте инвентаризации. Вопрос о моменте списании задолженности мог решаться Обществом с учетом оспаривания решения Инспекции от 15.08.2012 г. № 93, но как только оно было признано судом недействительным, у Общества возникла обязанность по отражению сумм списанной задолженности в составе доходов.

Нарушение Обществом названного правового регулирования, выразившееся в неисполнении обязанности по проведению инвентаризации обязательств в установленный законом срок, неучете в составе обязательств сумм задолженности ООО «СК Импэкс» не может рассматриваться в качестве основания для невключения кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности в состав внереализационных доходов того налогового периода, в котором истек срок исковой давности (правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в постановлении от 08.06.2010 N 17462/09).

Судом также учитывается, что на момент рассмотрения настоящего дела 07.10.2014 г. Обществом не представлено никаких доказательств учета кредиторской задолженности ООО «СК Импэкс» в целях налогообложения налогом на прибыль (ни в периоде 2012 г. путем представления уточненной налоговой декларации, ни в последующих периодах). В связи с чем заявляемые по настоящему делу доводы Общества направлены на уклонение от выполнения законно установленной обязанности.

Суд также отклоняет доводы Общества о незаконности оспариваемого решения вследствие наличия разницы в сумме доначисленного налога на прибыль в 1 рубль между суммой, указанной в акте камеральной налоговой проверки и в оспариваемом решении. Судом установлено, что в акте камеральной налоговой проверки и оспариваемом решении указан один и тот же размер налоговой базы по налогу на прибыль – сумма кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности ООО «СК Импэкс» 33 896 536 руб., наличие разницы в 1 рубль в сумме начисленного налога обусловлено округлением при исчислении и распределении налога на прибыль по бюджетам федеральному и бюджету субъекта Российской Федерации; в связи с чем данное обстоятельство никак не может нарушать права и законные интересы Общества и являться основанием для признания оспариваемого решения недействительным.

С учетом изложенных обстоятельств суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение Инспекции от 23.01.2014 г. № 20438 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым установлено занижение Обществом налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в уточненной налоговой декларации за 2012 г., представленной в налоговый орган 17.06.2013 г., вследствие неотражения в составе внереализационных доходов кредиторской задолженности ООО «СК «Импэкс», подлежащей списанию в связи с истечением срока исковой давности на сумму 33 896 536 руб., являются соответствующими ст. 81, п. 18 ст. 250, п. 1 ст. 271 НК РФ, ст. 196 ГК РФ и ст. 201 АПК РФ, в связи с чем требования Общества о признании его недействительным удовлетворению не подлежат.

Расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя в связи с отказом в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

В удовлетворении требований Закрытого акционерного общества «МИШЕЛИН-95 Б» (зарегистрированного по адресу: 129090, г. Москва, ул.Гиляровского, д.4, стр.5; ОГРН: 1037739113257, ИНН: 7702150899, дата регистрации: 09.10.1995 г.) к Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Москве (зарегистрированной по адресу: 129110, г. Москва, ул. Большая Переяславская, д. 16; ОГРН 1047702057809; ИНН 7702143179; дата регистрации: 23.12.2004 г.) о признании недействительным решения от 23.01.2014 г. № 20438 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», — отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

www.xn--77-6kcm3bkj.xn--p1ai