Федеральный закон от 28122013 443 фз

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ
«О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

28 декабря 2013 года

Закон предусматривает формирование федеральной информационной адресной системы.

Изначально она была создана на основании распоряжения Правительства РФ в целях унификации адресной информации и обеспечения ее бесплатного предоставления органам госвласти, физическим и юридическим лицам. Однако законодательно не было установлено, как присваиваются, корректируются и аннулируются адреса объектов.

Закреплен единообразный подход к составу и структуре адресной информации. Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов объектов недвижимости, требования к адресной информации должно устанавливать Правительство РФ. Предусмотрено ведение государственного адресного реестра.

Перечислены функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также органов власти регионов, органов местного самоуправления, связанных с наполнением системы и ведением реестра, а также предоставлением сведений заинтересованным лицам.

Закреплен порядок назначения оператора системы. Последняя размещается на его официальном сайте. В этом случае необходимые данные можно получить без направления запросов и взимания платы.

Если сведения изложены на бумаге или представляют собой обобщенную информацию, то услуга будет платной.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 г.

base.garant.ru

Юридический портал

Советы профессионалов

Федеральный закон от 28122013 415 фз

Федеральный закон от 28122013 424 о накопительных пенсиях

2. Гарантии сохранности средств пенсионных накоплений при назначении и осуществлении выплаты накопительной пенсии определяются Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений».

2. Корректировка размера накопительной пенсии осуществляется по формуле:

1. Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты накопительной пенсии, а работодатели, кроме того, — за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

3) при подаче застрахованным лицом заявления о восстановлении выплаты накопительной пенсии после отказа от ее получения на основании пункта 5 части 1 настоящей статьи — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором страховщиком получено соответствующее заявление застрахованного лица.

5. Работодатель вправе обращаться за назначением, выплатой и доставкой накопительной пенсии застрахованным лицам, состоящим с ним в трудовых отношениях, с их письменного согласия.

4. Подача застрахованным лицом заявления о возобновлении выплаты накопительной пенсии, рассмотрение страховщиком указанного заявления, проверка достоверности документов, необходимых для возобновления выплаты накопительной пенсии, принятие решения о возобновлении выплаты накопительной пенсии либо об отказе в удовлетворении заявления застрахованного лица о возобновлении выплаты накопительной пенсии производятся в порядке и сроки, которые определены для возобновления выплаты страховых пенсий Федеральным законом «О страховых пенсиях».

2) установление накопительной пенсии — назначение накопительной пенсии и корректировка ее размера;

1. Установление накопительной пенсии и выплата накопительной пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляются страховщиком, у которого застрахованное лицо на день обращения за назначением накопительной пенсии формирует пенсионные накопления в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Комитет лесного хозяйства Курской области

Отдельно отмечаем, что согласно части 3 статьи 50.4 ЛК РФ требования о наличии сопроводительного документа не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013года №415- ФЗ « О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации Кодекс Федерации об административных правонарушениях»

При этом планируется, что в целях избежания дублирования информации соответствующие формы государственного лесного реестра, отчетов об осуществлении переданных полномочий, а также ЕГАИС будут гармонизированы, что позволит представлять соответствующую информацию единожды.

Данные положения Федерального закона № ФЗ — 415 вступают в силу с 1 января 2015года.

4. Декларирование сделок с древесиной.

С 1июля 2015 года согласно части 1 статьи 50.5 ЛК РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа.

С 1 июля 2015 года нарушение порядка учета древесины влечет наложение административного штрафа (часть 3 статьи 8.28.1 КоАП РФ).

Информация, включаемая в ЕГАИС, перечислена в части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации.

12. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренное частями 4 и 5 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства застрахованного лица.

10. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированная выплата к страховой пенсии и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частями 1 — 3, 8 и 14 настоящей статьи.

2. Лицам, являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.

7. При установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

11. Порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 9, 10, 14 и 15 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

6. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

5. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 30 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

15. При выезде граждан, указанных в части 14 настоящей статьи, на новое место жительства за пределы сельской местности повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренное частью 14 настоящей статьи, не устанавливается.

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г

2. Качество горячей воды, подаваемой для производственных нужд, определяется договором горячего водоснабжения исходя из пригодности горячей воды для конкретных видов использования.

7. Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимиты на сбросы для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются с учетом нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимитов на сбросы, установленных в отношении объектов абонентов, подключенных к таким системам.

2) подключение к централизованной системе горячего водоснабжения.

1) порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, порядок отказа от исполнения договора горячего водоснабжения, договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, в том числе особенности применения этих мер в отношении отдельных категорий абонентов и в случае невыполнения абонентами своих обязательств по таким договорам;
2) виды централизованных систем водоотведения и особенности приема сточных вод в такие системы;
3) требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, в том числе с учетом видов таких систем;
4) категории абонентов и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения, обязанных устанавливать приборы учета сточных вод;
5) порядок установления абонентам нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод;
6) порядок осуществления контроля за соблюдением абонентами нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод, а также порядок определения размера платы абонентов при несоблюдении указанных нормативов;
7) порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (далее — декларация о составе и свойствах сточных вод);
8) порядок предоставления организацией, осуществляющей водоотведение, в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, информации об изменении состава и свойств сточных вод по сравнению с заявленными абонентом в декларации о составе и свойствах сточных вод;
9) иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2. При разработке производственной программы учитываются:

а) транспортировка воды, включая распределение воды;
б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи;

9. Абоненты, организации, эксплуатирующие водопроводные, канализационные сети, обязаны обеспечить доступ представителям организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с которой заключены указанные в части 1 настоящей статьи договоры, или по ее указанию представителям иной организации к узлам учета и приборам учета, в том числе для опломбирования приборов учета, снятия показаний приборов учета.

juridicheskij.ru

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) адрес — описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать;

2) государственный адресный реестр — государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах;

3) объект адресации — один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес;

4) федеральная информационная адресная система — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.

Статья 3. Основные принципы ведения государственного адресного реестра, эксплуатации федеральной информационной адресной системы, использования содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах

Ведение государственного адресного реестра, эксплуатация федеральной информационной адресной системы, использование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах осуществляются на основе следующих принципов:

1) единство правил присвоения адресов объектам адресации и наименований элементам улично-дорожной сети, элементам планировочной структуры, изменения таких адресов и наименований, их аннулирования;

2) обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах;

3) открытость содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Статья 4. Состав содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах

1. В государственный адресный реестр вносятся сведения об адресах и о реквизитах документов о присвоении, об изменении, аннулировании адресов. В случае изменения или аннулирования адреса ранее внесенные в государственный адресный реестр сведения об адресе сохраняются в государственном адресном реестре со статусом «архивная информация».

2. Ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения.

3. Оператор федеральной информационной адресной системы несет ответственность только за соответствие сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, информации, предоставленной ему в соответствии с настоящим Федеральным законом органами государственной власти и (или) организациями для размещения в государственном адресном реестре.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах

1. Правительство Российской Федерации осуществляет в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, следующие полномочия:

1) определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах;

2) определяет оператора федеральной информационной адресной системы;

3) устанавливает состав сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядок межведомственного информационного взаимодействия оператора федеральной информационной адресной системы с органами государственной власти и органами местного самоуправления при ведении государственного адресного реестра (далее — порядок межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра);

4) устанавливает правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, осуществляет следующие полномочия:

1) определяет порядок и способы предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим лицам и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе;

2) устанавливает размер платы, взимаемой за предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в случае предоставления их на бумажном носителе и за предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также порядок взимания такой платы;

3) устанавливает порядок ведения государственного адресного реестра.

3. Органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляют следующие полномочия:

1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;

2) размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

Статья 6. Межведомственное информационное взаимодействие при ведении государственного адресного реестра, эксплуатации федеральной информационной адресной системы, использовании содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах

1. Для размещения сведений в государственном адресном реестре оператор федеральной информационной адресной системы обеспечивает органам местного самоуправления, органам государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченным на присвоение адресов объектам адресации, возможность внесения соответствующих сведений с использованием информационных технологий и технических средств федеральной информационной адресной системы в порядке, установленном порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.

2. Уполномоченный на создание и ведение Государственного каталога географических названий федеральный орган исполнительной власти или действующее на основании решения данного органа подведомственное ему федеральное государственное учреждение в порядке, установленном порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, в срок не позднее чем три рабочих дня со дня внесения в Государственный каталог географических названий используемых при присвоении адресов объектам адресации сведений о присвоении наименований географическим объектам или об их переименовании направляет оператору федеральной информационной адресной системы такие сведения. В течение одного рабочего дня со дня поступления таких сведений оператор федеральной информационной адресной системы размещает их в государственном адресном реестре.

3. Порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра может быть предусмотрена обязанность предоставления иными органами государственной власти и (или) организациями оператору федеральной информационной адресной системы используемых при присвоении адресов объектам адресации сведений для размещения в государственном адресном реестре.

4. В целях обеспечения межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра может применяться информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура, созданная в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5. Подтверждение прав доступа к федеральной информационной адресной системе и получение заинтересованными лицами сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, могут обеспечиваться с применением единой системы идентификации и аутентификации.

Статья 7. Оператор федеральной информационной адресной системы

1. Оператором федеральной информационной адресной системы является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или по решению указанного органа подведомственное ему государственное учреждение.

2. Оператор федеральной информационной адресной системы осуществляет:

1) создание и эксплуатацию федеральной информационной адресной системы, в том числе создание и ведение государственного адресного реестра;

2) обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра;

3) предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе.

3. Оператор федеральной информационной адресной системы осуществляет проверку соответствия содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. В случае выявления оператором федеральной информационной адресной системы несоответствия муниципальным правовым актам, нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах либо несоответствия адреса объекта адресации установленным Правительством Российской Федерации правилам присвоения, изменения, аннулирования адресов оператор федеральной информационной адресной системы направляет в орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, разместившие соответствующую информацию, уведомление о выявленных несоответствиях и необходимости их устранения.

5. В случае получения предусмотренного частью 4 настоящей статьи уведомления орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга в срок не более чем один месяц со дня получения этого уведомления устраняет выявленные несоответствия или направляет оператору федеральной информационной адресной системы мотивированное уведомление об их отсутствии.

6. Предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи уведомления направляются в орган местного самоуправления, орган государственной власти, оператору федеральной информационной адресной системы в форме электронных документов в порядке и способами, которые предусмотрены порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.

7. Оператор федеральной информационной адресной системы несет ответственность за сохранность и доступность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Статья 8. Предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре

1. Содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах являются общедоступной информацией, размещаемой в том числе в форме открытых данных.

2. Содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи.

3. Государственный адресный реестр размещается на официальном сайте оператора федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и должен быть доступен для просмотра без подачи запросов и взимания платы.

4. Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах по запросам заинтересованных лиц осуществляется на бумажном носителе или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг, а также единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

5. Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, за исключением обобщенной информации, полученной в результате обработки информации, содержащейся в государственном адресном реестре, осуществляется бесплатно.

6. Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах на бумажном носителе, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, осуществляются за плату.

7. Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах на бумажном носителе осуществляется бесплатно по запросам:

1) федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, иных государственных органов, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов местного самоуправления при исполнении соответственно государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

2) иных организаций в случаях, установленных федеральными законами.

Статья 9. Заключительные положения

1. Федеральная информационная адресная система, предусмотренная настоящим Федеральным законом, эксплуатируется с использованием технологических и программных средств федеральной информационной адресной системы, созданной в соответствии с решением Правительства Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. Информация, содержащаяся в федеральной информационной адресной системе, созданной в соответствии с решением Правительства Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считается содержащимися в государственном адресном реестре сведениями об адресах со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга обязаны в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра:

1) проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения;

2) разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

3) привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в соответствие с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

4. До дня вступления в силу установленных Правительством Российской Федерации правил присвоения, изменения, аннулирования адресов адреса присваиваются, изменяются, аннулируются в соответствии с правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденными муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

5. Изменение адресов, присвоенных до дня вступления в силу правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, установленных Правительством Российской Федерации, не требуется.

6. При поступлении оператору федеральной информационной адресной системы от органов государственной власти, органов местного самоуправления информации о выявлении в ходе оказания государственных и муниципальных услуг факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе оператор федеральной информационной адресной системы направляет в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, орган местного самоуправления уведомление в форме электронного документа о необходимости внести в государственный адресный реестр соответствующие сведения в срок не позднее чем десять дней со дня получения уведомления.

Статья 10. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, cт. 3822; 2005, N 1, cт. 17, 25; 2006, N 1, cт. 10; N 23, cт. 2380; N 30, cт. 3296; N 31, cт. 3452; N 43, cт. 4412; N 50, cт. 5279; 2007, N 1, cт. 21; N 21, cт. 2455; N 25, cт. 2977; N 43, cт. 5084; N 46, cт. 5553; 2008, N 48, cт. 5517; N 52, cт. 6236; 2009, N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 49, ст. 6409; 2011, N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7015, 7039; 2012, N 26, ст. 3444, 3446; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325; N 27, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165) следующие изменения:

1) пункт 21 части 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;

2) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.»;

3) пункт 27 части 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;».

Статья 11. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

rg.ru