Государственный реестр кредитных потребительских кооперативов

Государственный реестр КПК

19 декабря 2016 года вступило в силу Указание Банка России от 10.11.2016 № 4184-У «О порядке ведения Банком России государственного реестра кредитных потребительских кооперативов, государственного реестра сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, об установлении формы, сроков и порядка представления саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими кредитные потребительские кооперативы (сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы), сведений о своих членах — кредитных кооперативах, число членов (общее число членов и ассоциированных членов) которых превысило три тысячи физических и (или) юридических лиц»

Указанный документ установил порядок ведения Банком России государственного реестра кредитных потребительских кооперативов, государственного реестра сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также форму, сроки и порядок представления саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими кредитные потребительские кооперативы, сведений о своих членах — кредитных потребительских кооперативах, число членов которых превысило три тысячи физических и (или) юридических лиц, и саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, сведений о своих членах — сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, общее число членов и ассоциированных членов которых превысило три тысячи физических лиц и (или) юридических лиц.

В реестрах содержатся следующие сведения в отношении кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее — кооператив):

  1. порядковый номер записи в реестре;
  2. дата внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц;
  3. способ образования;
  4. полное наименование;
  5. сокращенное наименование (при наличии);
  6. сведения о том, что кооператив находится в процессе реорганизации (при наличии);
  7. сведения о том, что кооператив находится в процессе ликвидации (при наличии);
  8. адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц;
  9. основной государственный регистрационный номер;
  10. идентификационный номер налогоплательщика;
  11. сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени кооператива: должность, фамилия, имя, отчество (при наличии);
  12. наименование саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, членом которой является (являлся) кооператив;
  13. основной государственный регистрационный номер саморегулируемой организации в сфере финансового рынка;
  14. дата приема в члены саморегулируемой организации в сфере финансового рынка;
  15. дата прекращения членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (при наличии);
  16. основание прекращения членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (при наличии);
  17. сведения о том, что число членов (общее число членов и ассоциированных членов) кооператива превысило три тысячи физических и (или) юридических лиц (при наличии);
  18. дата прекращения деятельности (при наличии);
  19. способ прекращения деятельности (при наличии).

Внесение сведений о кооперативах в реестры, а также внесение изменений в сведения о кооперативах, содержащиеся в реестрах, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным структурным подразделением сведений о кооперативах, подлежащих внесению в реестры.

В случае ликвидации кооперативов ранее внесенные в реестры сведения о них сохраняются.

В реестры вносятся записи о дате и способе прекращения деятельности кооперативов.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Уполномоченное структурное подразделение представляет сведения, содержащиеся в реестре, заинтересованным в их получении лицам в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации Банком России соответствующего запроса, в котором указываются полное и (или) сокращенное наименование кооператива, в отношении которого запрашивается информация, и его основной государственный регистрационный номер или идентификационный номер налогоплательщика.

Со дня вступления в силу рассматриваемого Указания утратили силу:

  • Указание Банка России от 5 октября 2015 года N 3813-У «О порядке ведения Банком России государственного реестра сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2015 года N 39500;
  • Указание Банка России от 16 декабря 2015 года N 3898-У «О порядке ведения Банком России государственного реестра кредитных потребительских кооперативов», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2016 года N 40820.

law115.ru

Финансовый гений

Финансовая грамотность, эффективное управление личными финансами

Кредитные кооперативы (КПК)

Сегодня, по просьбе нашего постоянного читателя, рассмотрим кредитные кооперативы. Из этой статьи вы узнаете, что такое кредитный потребительский кооператив (КПК), как он осуществляет свою деятельность, чем отличается от банков и микрофинансовых организаций, кого и как он кредитует, где берет средства для выдачи займов, и много другой полезной и важной информации.

По своей сущности кредитные кооперативы имеют много общего с микрофинансовыми организациями, как и кредитные союзы, кредитные общества и т.д. Однако, в России все это отдельные структуры, действующие по отдельному закону и имеющие несколько существенных отличий от МФО. Итак, рассмотрим, что такое кредитный кооператив, для чего он создается и как работает.

Организация кредитного потребительского кооператива.

Кредитный кооператив (полное юридическое название – кредитный потребительский кооператив) – это некоммерческая организация , представляющая собой объединение физических и/или юридических лиц на добровольной основе с целью удовлетворения их потребностей в заемных средствах. Люди или организации объединяются в КПК по какому-то общему признаку (территориальному, профессиональному и т.д.).

Деятельность КПК в России регулируется Федеральным Законом № 190-ФЗ “О кредитной кооперации”, согласно которому для организации кредитного потребительского кооператива необходимо не менее 15 физических лиц, не менее 5 юридических лиц, либо не менее 7 тех и других. Руководство КПК осуществляет высший орган управления – собрание пайщиков.

Как видно из определения, деятельность кредитных кооперативов не ставит своей целью получение прибыли. Фактически, кредитный потребительский кооператив действует по принципу кассы взаимопомощи: участники (пайщики) размещают в нем свои вклады, за счет которых выдаются кредиты этим же участникам. Все это, разумеется, под проценты: по кредитам они выше, по вкладам – ниже.

Помимо взносов своих участников, кредитные кооперативы могут привлекать заемные средства извне, а вот выдавать займы не своим членам – уже не могут. Кроме того, КПК не могут выступать гарантами и поручителями по кредитам, получаемым в других финансовых структурах, в том числе и для своих пайщиков.

Фонды кредитного кооператива.

Денежные фонды кредитного кооператива создаются из следующих источников:

1. Взносы пайщиков – участников КПК. Их может быть 4 вида:

Членский взнос – взносы, необходимые для покрытия регулярных затрат;

Паевой взнос – взносы, передаваемые пайщиками в собственность КПК, за счет которых он и осуществляет свою кредитную деятельность;

Вступительный взнос – взнос, оплачиваемый пайщиком при вступлении в КПК (существует не всегда);

Дополнительный взнос – другие взносы, вносимые пайщиками по решению общего собрания, например, если возникли непредвиденные расходы или требуется покрыть убытки кредитного кооператива.

2. Доходы, полученные от деятельности КПК (проценты за пользование кредитами).

3. Средства, привлеченные извне, и другие источники.

Все эти источники и формируют фонды кредитного кооператива:

1. Фонд финансовой взаимопомощи – средства, предназначенные для выдачи займов пайщикам кредитного кооператива, то, ради чего и создается КПК.

2. Паевой фонд – средства, предназначенные для оплаты текущих расходов, связанных с деятельностью КПК.

3. Резервный фонд – средства, предназначенные для оплаты непредвиденных, внезапно возникших расходов или покрытия убытков.

Финансовые нормативы кредитного кооператива.

Надзор за деятельностью КПК осуществляет Центральный банк и некоторые другие финансовые структуры государства. В России кредитный кооператив может работать, не нарушая следующих финансовых нормативов:

1. Максимальная сумма займа на одного пайщика КПК не должна быть более 10% от общей суммы займов, выданных кредитным кооперативом, если он функционирует менее 2 лет, и 20%, если более.

2. Общая сумма средств КПК, направляемая не на выдачи займов пайщикам за отчетный период не должна превышать 50% привлеченного капитала пайщиков в этом периоде.

3. Величина резервного фонда должна насчитывать не менее 5% от привлеченных кооперативом средств.

Помимо этого, могут вводиться ограничения по ставкам принимаемых вкладов, причем, они могут носить как обязательный, так и рекомендательный характер. Например, в январе 2015г. ЦБ РФ рекомендовал КПК не принимать вклады под ставки выше троекратной учетной ставки.

Поскольку кредитным кооперативам запрещается получение прибыли, они не могут осуществлять торговую или производственную деятельность. А если по итогам года у них образуется положительный финансовый результат (доходы по займам превышают проценты по вкладам и текущие расходы), то он распределяется между пайщиками пропорционально внесенным паям.

СРО кредитных кооперативов.

Вклады в КПК, как и вклады в МФО, не попадают под действие государственных гарантий. Однако, в 2011 году, в связи с возросшей популярностью КПК, в России были приняты изменения в законодательстве, согласно которым теперь все кредитные кооперативы обязаны входить в СРО (саморегулируемые организации), на базе которых создаются денежные фонды для выплат вкладчикам кооператива в случае прекращения его деятельности.

Фонды СРО кредитных кооперативов создаются за счет отчислений с доходов КПК, входящих в СРО, доходов от размещения полученных средств, и другими способами, не противоречащими законодательству. Фонды СРО выполняют функцию страхования вкладов в кредитных потребительских кооперативах.

Государственный реестр СРО кредитных кооперативов России размещен на сайте ЦБ РФ (как и реестр действующих кредитных кооперативов).

Помимо участия в СРО, многие кредитные кооперативы страхуют привлеченные вклады в страховых компаниях, причем, часто даже за свой счет, предоставляя, таким образом, вкладчикам дополнительные гарантии возврата средств.

Преимущества кредитных кооперативов.

Рассмотрим основные преимущества кредитных кооперативов, как для их участников-заемщиков, так и для вкладчиков.

1. Возможность получить кредит, когда отказывают банки. Кредитные кооперативы, по сути, и формируются для того, чтобы создать источники финансирования для своих пайщиков. Здесь можно получить кредит с более лояльным подходом, чем требования к заемщикам в банках. Например, не имея поручителей, обеспечения, с плохой кредитной историей, на открытие бизнеса под будущие доходы и т.д. Кредитные кооперативы обычно ставят репутацию человека важнее справок и подтверждающих документов.

2. Возможность разместить вклад на более выгодных условиях, чем в банках. Кредитные кооперативы принимают вклады по ставкам, как правило, на 5-10-15% превышающим ставки по вкладам в банках. Причем, здесь нет высокого минимального порога для инвестиций, как в случае с микрофинансовыми организациями, а степень защиты вкладов выше, чем в МФО. Правда, в МФО можно вложить деньги под еще более высокие проценты – прямо пропорциональная зависимость уровня риска и уровня доходности видна и здесь.

3. Минимум вмешательства государства. Государственные финансовые структуры осуществляют контроль над деятельностью КПК, но не так активно, как в случае с другими финансово-кредитными организациями. Это дает им большую свободу действий в работе.

4. Участие каждого пайщика в управлении кооперативом. Любой член кооператива имеет право голоса на общем собрании, то есть, может оказывать влияние на деятельность КПК, принятие важных решений, определять приоритеты в развитии и т.д.

5. Прозрачность, прямые инвестиции в бизнес. Чаще всего кредитные кооперативы организуются с целью финансирования конкретного бизнеса, таким образом, все пайщики кооператива знают, куда вкладываются их деньги, и получают возможность долевого участия в собственном бизнесе.

Недостатки кредитных кооперативов.

Там где есть плюсы, всегда можно найти и минусы. Давайте рассмотрим основные недостатки КПК.

1. Кредиты дороже, чем в банках. Вся лояльность к заемщику уравновешивается финансовыми условиями предоставления кредита в КПК. Кредитный кооператив привлекает денежные ресурсы дороже, чем банки, поэтому и выдает их тоже дороже, чем банки. Кроме того, чтобы получить кредит в КПК, необходимо стать его пайщиком, а значит – регулярно оплачивать все предусмотренные взносы. Поэтому, если у человека есть возможность взять кредит в банке – в большинстве случаев для него это будет выгоднее, чем становиться пайщиком КПК и получать займ здесь. Однако, в сравнении с микрофинансовыми организациями и ломбардами, кредитные кооперативы, как правило, выигрывают по финансовым условиям кредитования.

2. Вклады не гарантируются государством. Вклады в КПК, конечно, имеют определенный уровень защиты (это и участие в СРО, и страхование), но он все равно ниже, чем в случае с банковскими вкладами.

3. Налогообложение вкладов. Доходы от вкладов в КПК под ставки, превышающие граничные нормы, установленные законодательством (т.е., учетная ставка + сколько-то процентов, раньше было 5%, а сейчас, например, 10%), подлежат налогообложению, причем, КПК выступают налоговыми агентами и сами перечисляют налог в бюджет.

4. Невозможность валютных кредитов и инвестиций. Кредитные кооперативы могут принимать вклады только в национальной валюте, как и выдавать займы. А это значит, что они могут быть подвержены сильной девальвации, которая может оказать негативный эффект не только на финансовое состояние вкладчика, но и на деятельность КПК.

Кредитные кооперативы и финансовые пирамиды.

В последние годы кредитные кооперативы стали настолько популярны, что под них стали маскироваться некоторые финансовые пирамиды или другие структуры, по сути не являющиеся кредитными потребительскими кооперативами. Даже если их деятельность легальна, то называя себя кредитным кооперативом и не являясь, по сути, таковым, они уже однозначно занимаются вводом людей в заблуждение, а значит – мошенничеством. Давайте рассмотрим, как отличить КПК от мошеннической структуры.

1. Проверка наличия в госреестре КПК. Самый надежный способ проверить, на самом деле перед вами кредитный кооператив, или же это мошенник – посмотреть, внесен ли он в государственный реестр кредитных кооперативов, размещенный на сайте Центрального банка.

2. Проверка членства в СРО. С августа 2011 года все кредитные кооперативы России обязаны быть членами СРО – необходимо проверить, в какую СРО входит КПК, информация об этом тоже есть на сайте ЦБ.

3. Организационно-правовая форма. Если вы видите, что организация зарегистрирована как ООО, АО, ЧП и т.д., либо у нее вообще нет юрлица (просто некое сообщество граждан) – она никак не может быть кредитным кооперативом. Единственная возможная форма организации кредитного кооператива в России – КПК (кредитный потребительский кооператив).

4. Агрессивная реклама. Если кредитный кооператив проводит агрессивную рекламную компанию, привлекая вклады, стоит отнестись к нему с особой осторожностью.

5. Партнерские программы. Тем более, следует обходить стороной кредитные кооперативы, предлагающие какие-либо бонусы и премии за привлечение новых вкладчиков. Это прямо указывает на то, что организация ставит себе цель собрать побольше денег и скрыться с ними, даже если с ее учредительными документами все в порядке.

Кредитные кооперативы в России и в мире.

По состоянию на 04.12.2013г. (последняя дата в реестре КПК на сайте ЦБ РФ) в России было зарегистрировано 3602 кредитных потребительских кооператива, некоторые из которых уже находились в стадии ликвидации, либо же было принято решение о приостановке их деятельности. В последние 2 года, как известно, ЦБ проводит большую “чистку” финансовых структур, под которую попали и многие кредитные кооперативы, микрофинансовые организации. Надежность многих КПК здесь оставляет желать лучшего: на волнах финансового кризиса многие заемщики не смогли вернуть полученные кредиты, что привело к невозможности выполнения обязательств перед вкладчиками и расформированиям кооперативов.

В США в 2008г. числилось чуть менее 8000 кредитных кооперативов, в которых насчитывалось около 70000 пайщиков. В этих организациях было сосредоточено 700 млрд долларов привлеченных инвестиций, а 600 млрд долларов из них было выдано в кредит своим пайщикам. Кстати, культура возврата займов здесь существенно выше – проблемными тогда были признаны лишь 3% от общих активов КПК. Функции и возможности кредитных кооперативов в США более широкие, чем в России: они могут выступать эмитентами международных пластиковых карт, выступать гарантами по кредитам пайщиков перед другими организациями и т.д.

В Европе кредитные кооперативы имеют трехуровневую систему (низшие, региональные и центральный) и действуют преимущественно через коммерческие банки, являясь их дочерними структурами (как в России многие МФО). Так, например, французская банковская корпорация “Креди Агриколь Груп” насчитывает около 3 тысяч кредитных касс, организованных в форме КПК.

Но безусловным лидером по развитию кредитных кооперативов можно считать Канаду. Там уже более 100 лет (!) успешно функционирует кооперативное движение “Дежарден”, насчитывающее 6 млн пайщиков, активы около 150 млрд долларов, и имеющее филиалы, представительства, банкоматы во многих странах мира.

Теперь вы знаете, что такое кредитные кооперативы, чем они занимаются и как осуществляют свою деятельность. В последующих публикациях на Финансовом гении я отдельно рассмотрю получение кредита и размещение вклада в КПК. Повышайте свою финансовую грамотность и учитесь эффективно использовать личные финансы. До новых встреч!

Автор Константин Белый Дата 22.06.2015 · Категория Банки

fingeniy.com

Сбережения
в Москве

Сбережения пайщиков Кредитного кооператива “Добрыня” застрахованы в соответствии
с Федеральным законом от 29.11.2007 № 286-ФЗ «О взаимном страховании» (ч. 2 ст. 1).

НКО «МОВС» осуществляет свою деятельность на основании лицензии Центрального
Банка Российской Федерации (Банк России) ВС №4349 от 07.07.2016 г.
Свидетельство страхования Лицензия МОВС от 07.02.2018 г.

Надежность

Успейте получить повышенный Доход по акции!

Реквизиты:
КПК “Добрыня”.
ОГРН 5167746197658
ИНН 7727301973
Свидетельство СРО №335

Банк: ПАО «Сбербанк»
Расчетный счет: 40701810538000001223
Корр. счет: 30101810400000000225
БИК: 044525225
ОКПО: 05006183

О КПК “Добрыня”

Модель работы КПК “Добрыня” построена на сбалансированном соотношении сбережений и кредитов пайщиков. Это накладывает ограничение на количество привлеченных средств и на количество пайщиков кредитного кооператива, но при этом обеспечивает высокую надежность и эффективность продуктов кооператива. С помощью кредитного продукта мы решаем достаточно узкие задачи наших пайщиков — обеспечение краткосрочных финансовых потребностей. Это позволяет нам держать высокий процент по кредитам, а работа внутри сообщества пайщиков и обязательное обеспечение кредита залогом дает возможность гарантировать полную сохранность и высокую эффективность выдаваемых средств.

Всё просто: сбережения и займы

В портфеле кредитного кооператива “Добрыня” два продукта: сбережения и займы. Мы не ведем другой деятельности и наши продукты максимально упрощены – мы оставили только самое необходимое. Это позволило нам снизить издержки на содержание и операционную деятельность, а применение современных технологий удаленного обслуживания делает наши расходы еще меньше, а значит повышает ставки наших членов.

Люди – наша главная ценность

Только пайщики могут использовать ресурсы нашего сообщества. Им доступны не только выгодные ставки и постоянно открытые кредитные линии, но и не распределенный доход кооператива, привилегии и социальные блага, аккумулируемые сообществом в процессе деятельности.

dobrynyacoop.ru

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 19 апреля 2011 г. N 44н г. Москва «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 июня 2011 г. Регистрационный N 21014

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3627) и Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4844; 2011, N 1, ст. 238; N 3, ст. 544; N 4, ст. 609; N 10, ст. 1415; N 12, ст. 1639) приказываю:

Утвердить Порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации —

Министр финансов Российской Федерации

Порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3627) (далее — Федеральный закон «О кредитной кооперации») и Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4844; 2011, N 1, ст. 238; N 3, ст. 544; N 4, ст. 609; N 10, ст. 1415; N 12, ст. 1639).

2. Настоящий Порядок определяет правила ведения государственного реестра саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов (далее — Реестр), в том числе включения сведений о саморегулируемых организациях кредитных потребительских кооперативов в Реестр, внесения в Реестр записей и изменений в записи, предоставления сведений, содержащихся в Реестре.

3. Реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения о некоммерческих организациях, получивших статус саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.

4. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде путем внесения в Реестр реестровых записей. При несоответствии записей на бумажном носителе записям в электронном виде приоритет имеют записи на бумажном носителе.

5. Реестровая запись содержит следующие сведения:

а) номер реестровой записи и дата включения в Реестр сведений о саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов;

б) полное и сокращенное (если имеется) наименование саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов и ее организационно-правовая форма;

в) почтовый адрес (место нахождения) исполнительного органа саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов (почтовый индекс, субъект Российской Федерации, район, город (населенный пункт), улица (проспект, переулок и др.) и номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса);

г) регистрационный номер записи о внесении сведений о саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов в Реестр;

д) дата принятия и номер решения Министерства финансов Российской Федерации о внесении сведений о саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов в Реестр;

е) дата принятия и номер решения Министерства финансов Российской Федерации об исключении сведений о саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов из Реестра, а также основания исключения сведений о саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов из Реестра;

ж) перечень членов саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов с указанием вида осуществляемой ими профессиональной деятельности, а также с указанием организационно-правовой формы, полного наименования, основного государственного регистрационного номера и места нахождения;

з) сведения о принятых стандартах и правилах саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов (наименование, дата принятия и сведения об органе управления, утвердившем данные акты);

и) сведения о форме, количественном и персональном составе органа (органов) управления (коллегиальном и единоличном) саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов;

к) размер взносов членов саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов;

л) сфера деятельности саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов;

м) сведения о членах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов (основания прекращения членства).

6. Для внесения сведений о некоммерческой организации в Реестр данная некоммерческая организация представляет в Министерство финансов Российской Федерации на бумажных носителях заявление о внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр, подписанное руководителем некоммерческой организации или уполномоченным им лицом с приложением по описи заверенных личной подписью руководителя некоммерческой организации или уполномоченным им лицом, а также проставлением печати некоммерческой организации следующих документов:

1) копии свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

2) копии устава некоммерческой организации;

3) копий документов, подтверждающих государственную регистрацию членов некоммерческой организации — кредитных потребительских кооперативов, заверенных некоммерческой организацией;

4) реестр членов некоммерческой организации — кредитных потребительских кооперативов с обязательным указанием наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера кредитного потребительского кооператива;

5) документов, подтверждающих наличие у некоммерческой организации предусмотренных Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2008, N 30, ст. 3604, ст. 3616; 2009, N 18, ст. 2142; N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4209) (далее — Федеральный закон) способов обеспечения имущественной ответственности членов некоммерческой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами;

6) копий документов, подтверждающих создание в некоммерческой организации специализированных органов, предусмотренных Федеральным законом, копий положений об указанных органах и копий документов об их составе;

7) копий стандартов и правил саморегулируемой организации, предусмотренных Федеральным законом;

8) оригинал платежного документа о внесении платы за внесение сведений о некоммерческой организации в Реестр;

9) документов, подтверждающих соответствие некоммерческой организации требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 3 части 3 статьи 3 Федерального закона, статьями 36 — 40 Федерального закона «О кредитной кооперации» и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

7. Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, представляются в Министерство финансов Российской Федерации уполномоченным лицом некоммерческой организации непосредственно или могут быть направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Днем представления в Министерство финансов Российской Федерации указанных в пункте 6 настоящего Порядка документов считается:

дата, указанная в штампе Министерства финансов Российской Федерации о принятии документов;

дата вручения почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.

8. Министерство финансов Российской Федерации при внесении в Реестр сведений о некоммерческой организации, содержащихся в представленных этой организацией заявлении и документах, проводит их проверку, при которой устанавливается:

а) соответствие некоммерческой организации требованиям, предусмотренным статьями 36 — 40 Федерального закона «О кредитной кооперации» и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

б) соответствие представленных некоммерческой организацией документов установленным требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 3 части 3 статьи 3 Федерального закона;

в) полноту представления документов, предусмотренных частью 8 статьи 20 Федерального закона;

г) достоверность информации, содержащейся в представленных некоммерческой организацией документов.

9. В течение трех рабочих дней с даты внесения сведений о некоммерческой организации в Реестр либо принятия решения об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр Министерство финансов Российской Федерации направляет некоммерческой организации письменное уведомление.

10. В случае изменений в сведениях о некоммерческой организации, внесенных в Реестр, саморегулируемая организация кредитных потребительских кооперативов подает письменное заявление о внесении изменений в сведения о некоммерческой организации, внесенные в Реестр с подтверждающими эти изменения документами в Министерство финансов Российской Федерации.

В заявлении о внесении изменений в сведения о некоммерческой организации, внесенные в Реестр, указываются следующие сведения: полное наименование саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов; номер и дата реестровой записи в Реестре; описание изменений в сведениях о некоммерческой организации, внесенных в Реестр.

11. В течение пяти рабочих дней с даты получения заявления о внесении изменений в сведения о некоммерческой организации, внесенные в Реестр, Министерство финансов Российской Федерации производит соответствующую запись в Реестре.

12. В течение трех рабочих дней с даты получения заявления об исключении саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов из Реестра, сведений о внесении в Единый государственный Реестр юридических лиц записи о ликвидации или реорганизации саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов либо решения суда об исключении сведений о саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов из Реестра, Министерство финансов Российской Федерации производит соответствующую запись в Реестре.

13. Саморегулируемая организация кредитных потребительских кооперативов считается исключенной из Реестра и прекратившей свою деятельность в качестве саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов с даты:

представления в Министерство финансов Российской Федерации заявления об исключении сведений о саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов из Реестра;

ликвидации или реорганизации саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов;

вступления в законную силу решения суда об исключении сведений о саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов из Реестра.

14. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными. Сведения, доступ к которым ограничен федеральными законами, предоставляются в порядке, установленном федеральными законами.

15. Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет в срок не позднее трех рабочих дней с даты их внесения в Реестр.

16. Сведения, содержащиеся в Реестре, доступны для ознакомления на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет без взимания платы.

17. Предоставление сведений, содержащихся в Реестре, осуществляется на основании письменного заявления заинтересованного лица. Сведения, содержащиеся в Реестре, предоставляются Министерством финансов Российской Федерации в виде выписки из Реестра в 5-дневный срок с даты поступления заявления.

18. Министерство финансов Российской Федерации бесплатно предоставляет содержащиеся в Реестре сведения органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в их производстве делам, органам местного самоуправления, Центральному банку Российской Федерации, а также иным определенным федеральными законами заинтересованным лицам.

rg.ru