Гражданство рф 2014 статьи

О внесении изменений в статьи 14 и 35 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»

Вносится депутатами Государственной Думы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 14 и 35 Федерального закона

«О гражданстве Российской Федерации»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2031; 2003, № 46, ст. 4447; 2006, № 2, ст. 170; № 31, ст. 3420; 2007, № 49, ст. 6057; 2008, № 40, ст. 4498; 2009, № 1, ст. 9; № 26, ст. 3125; 2013, № 27, ст. 3461; 2014, № 16, ст. 1828, 1829; № 26, ст. 3363; № 42, ст. 5615; 2016, № 18, ст. 2500 ) следующие изменения:

1) статью 14 дополнить частью 2.2 следующего содержания:

«2.2. Иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство при условии, если национальность хотя бы одного из родителей указанного гражданина или лица записана в акте о рождении указанного гражданина или лица как русский. Иностранные граждане и лица без гражданства могут подтвердить принадлежность к русской национальности иными свидетельствами.»;

2) в части 4.1 статьи 35 слова «в соответствии с частями второй.1 и седьмой статьи 14» заменить словами «в соответствии с частями второй.1, второй.2 и седьмой статьи 14».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 14 и 35 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»

В результате обострения политической ситуации на Украине, противостояния государственной власти и оппозиции была развязана гражданская война, которая продолжается на протяжении последних двух лет. Националистические украинские движения воюют с русскоязычным населением, заявляют о необходимости лишать украинского гражданства жителей русского происхождения.

В сложившихся обстоятельствах права и свободы русского населения оказываются ущемлены (право на родной язык, право на получение образования на родном языке, политические права). Между тем на Украине проживает более 10 млн. этнических русских.

Представляется, что необходимо предпринять реальные меры по защите русского населения, предоставив им возможность беспрепятственного въезда в Россию и получения российского гражданства в кратчайшие сроки.

Так, законопроектом предлагается внести изменение в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в части установления упрощенного порядка приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, если национальность хотя бы одного из родителей указанного гражданина или лица записана в акте о рождении указанного гражданина или лица как русский. Иностранные граждане и лица без гражданства могут подтвердить принадлежность к русской национальности иными свидетельствами. При этом для таких лиц не требуется соблюдение условий о непрерывном проживании на территории России в течение 5 лет и предоставлении вида на жительство, подтверждении законного источника средств к существованию, сдаче экзамена на определение уровня знаний русского языка. Вместе с тем, потребуется начать процедуру отказа от имеющегося гражданства (но не предоставлять справку о выходе из гражданства), за исключением случаев, когда международным договором урегулирован вопрос двойного гражданства.

Согласно части 4.1 статьи 35 Федерального закона в редакции законопроекта решение о приеме в гражданство будет осуществляться в течение трех месяцев со дня подачи соответствующего заявления.

В соответствии с частью 2.1 статьи 14 Федерального закона с 2014 года введен упрощенный порядок приобретения гражданства Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных носителями русского языка. Обязательными условиями приобретения гражданства по указанному основанию явились: отказ от имеющегося иного гражданства (за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, или когда отказ невозможен в силу не зависящих от лица причин); наличие законного источника средств к существованию; обязательство соблюдать Конституцию РФ и законодательство России. Также носителями русского языка можно признать только лиц, которые владеют и используют русский язык в повседневной жизни, в случае, если данные лица или их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

Вместе с тем, для большинства иностранных граждан – носителей русского языка, несмотря на сокращение срока принятия решения о приеме в гражданство России (3 месяца со дня подачи заявления) и установление других льгот, приобретение гражданства затягивается на неопределенное время. Прежде всего, такая ситуация связана с необходимостью прохождения процедуры отказа от имеющегося гражданства, которая затягивается на годы или вовсе остается неразрешимой (например, полномочные органы Украины вовсе не оформляют выход из гражданства жителям юго-восточных областей).

Соотечественники вынуждены наравне с мигрантами из дальнего зарубежья проходить многоступенчатый путь к российскому гражданству. За 2015 год российское гражданство приобрели 1 624 соотечественника, являющиеся носителями русского языка, а за первое полугодие 2016 года – 1 390. Однако, доля лиц, приобретших гражданство России в связи с признанием этих лиц носителями русского языка, среди лиц, приобретших гражданство по иным основаниям, слишком мала – около 1,5%. Таким образом, для большинства соотечественников, введенная процедура приобретения гражданства практически неосуществима.

С целью преодоления сложности при приобретении российского гражданства этнически русскими лицами, вводится еще одна форма упрощенного приема в гражданство Российской Федерации. Представляется, что в первую очередь вводимым упрощенным порядком воспользуются лица, русские по национальности, проживающие на Украине и в других бывших советских республиках.

Необходимо отметить, что законодательство некоторых иностранных государств, например, Израиля или Венгрии, предоставляет возможность евреям или этническим венграм приобрести соответствующее гражданство. Так, для получения гражданства Венгрии необходимо подтвердить наличие венгерских предков (например, таким документом может быть свидетельство о рождении одного из родственников по прямой восходящей линии в Венгрии).

Принятие проекта федерального закона позволит упростить порядок приема в гражданство Российской Федерации иностранных лиц и лиц без гражданства, русских, наших соотечественников, проживающих в государствах, входивших в состав СССР.

ldpr.ru

Получение гражданства Российской Федерации

Основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации определены Федеральным законом от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации» и Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным указом президента РФ от 14 ноября 2002 года.

Прием иностранных граждан и лиц без гражданства в гражданство РФ может быть осуществлен в общем или упрощенном порядке.

Условия приема в российское гражданство в общем порядке установлены статьей 13 Федерального закона.

В соответствии с частью первой статьи 13 закона «О гражданстве РФ» иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста18 лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:

б) обязуются соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ;

в) имеют законный источник средств к существованию;

г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;

д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

Срок проживания на территории Российской Федерации сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований: наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации; предоставление лицу политического убежища на территории РФ; признание лица беженцем в порядке, установленном федеральным законом. К этим категориям относятся также лица, имеющие особые заслуги перед Российской Федерацией; граждане государств, входивших в состав СССР, проходящие не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, других войсках или воинских формированиях.

Прием в российское гражданство в упрощенном порядке осуществляется при наличии оснований, установленных для некоторых категорий лиц статьей 14 Федерального закона. При этом для них снято требование о сроке постоянного проживания в России (но не условие иметь вид на жительство, за исключением ряда лиц, указанных в частях 4 и 5 данной статьи, для которых достаточно иметь регистрацию по месту жительства на 1 июля 2002 или разрешение на временное проживание).

В соответствии со статьей 14 в упрощенном порядке могут быть приняты в российское гражданство лица:

— имеющие хотя бы одного родителя с российским гражданством и проживающего на территории Российской Федерации (пункт «а» части 1 статьи 14);

— проживавшие и проживающие, в государствах, входивших в состав СССР, не получившие гражданства этих государств лица без гражданства, бывшие граждане СССР (пункт «б» части 1 статьи 14);

— получившие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование после 1 июля 2002 года в российских образовательных учреждениях граждане государств, входивших в состав СССР (пункт «в» части 1 статьи 14);

— родившиеся на территории РСФСР, и имевшие гражданство бывшего СССР (пункт «а» части 2 статьи 14);

— проживающие в Российской Федерации и состоящие в браке с гражданином РФ не менее трех лет (пункт «б» части 2 статьи 14);

— являющиеся нетрудоспособными и имеющие совершеннолетних дееспособных детей — граждан Российской Федерации (пункт «в» части 2 статьи 14);

— нетрудоспособные лица, прибывшие в РФ из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в РФ по состоянию на 1 июля 2002 года (часть 3 статьи 14);

— бывшие граждане СССР, прибывшие в РФ из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные в РФ по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем намерении приобрести гражданство Российской Федерации (часть 4 статьи 14);

— ветераны Великой Отечественной войны (часть 5 статьи 14);

— некоторые категории детей и недееспособных лиц (часть 6 статьи 14).

В упрощенном порядке могут быть приняты в гражданство РФ иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, если они имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта РФ, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Госпрограммой.

Кроме того, граждане Казахстана, Киргизии и Белоруссии могут приобретать гражданство Российской Федерации также в упрощенном порядке в соответствии с международными договорами, заключенными РФ с указанными государствами.

Общий и упрощенный порядки отличаются основаниями, условиями, сроками рассмотрения материалов (в общем порядке — в течение одного года, а в упрощенном — до шести месяцев со дня подачи всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов) и компетенцией принятия решения. В общем порядке решение принимает президент РФ, в упрощенном — руководители территориальных органов ФМС России по субъектам РФ. Никаких квот на приобретение российского гражданства нет. Преимущественного права приобретения гражданства РФ по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности не установлено.

30 июня 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон, упрощающий получение российского гражданства иностранцами, у которых дети — россияне.

Изменения были внесены в статьи 6 и 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации». Иностранец может получить гражданство РФ в упрощенном порядке, если имеет несовершеннолетнего ребенка — гражданина РФ или если его ребенок (независимо от возраста), обладающий российским гражданством, признан недееспособным.

С 1 июля 2009 года перестала действовать норма части 4 статьи 14 закона «О гражданстве». На основании ее положений, граждане были вправе приобретать российское гражданство по упрощенной схеме — без соблюдения условий о сроке проживания, требований об обязательном наличии законного источника средств существования и владения русским языком.

13 ноября 2012 года президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», направленный на урегулирование правового статуса отдельных категорий лиц, длительное время проживающих на территории Российской Федерации. К числу таких лиц, в частности, относятся:

— граждане бывшего СССР, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, и их совершеннолетние и несовершеннолетние дети, если указанные лица не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

— граждане бывшего СССР, получившие паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом не было определено наличие гражданства Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.

Указанные лица могут урегулировать свой правовой статус на основании волеизъявления о приобретении гражданства РФ или выдачи им вида на жительство. При этом граждане бывшего СССР, получившие паспорт гражданина РФ, но у которых впоследствии не было определено наличие гражданства Российской Федерации, могут приобрести его в порядке признания их гражданами Российской Федерации.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

    Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 507-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»

    Принят Государственной Думой 19 декабря 2014 года

    Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года

    Внести в статью 6 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2014, N 23, ст. 2927) следующие изменения:

    1) часть третью дополнить абзацем следующего содержания:

    «Гражданин Российской Федерации, указанный в абзаце первом настоящей части или в части 1 статьи 6 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), в связи с нахождением за пределами Российской Федерации не подавший уведомление, указанное в абзаце первом настоящей части, в сроки, установленные соответственно абзацем первым настоящей части и частью 1 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязан подать такое уведомление не позднее тридцати дней со дня въезда в Российскую Федерацию.»;

    2) часть четвертую дополнить абзацем следующего содержания:

    «Законный представитель гражданина Российской Федерации, указанный в абзаце первом настоящей части или в части 2 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с нахождением за пределами Российской Федерации не подавший уведомление, указанное в абзаце первом настоящей части, в сроки, установленные соответственно абзацем первым настоящей части и частью 2 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязан подать такое уведомление не позднее тридцати дней со дня въезда в Российскую Федерацию.»;

    3) в части пятой слова «лично или» заменить словами «лично, либо его уполномоченным представителем, либо», после слов «почтовым отправлением» дополнить словами «через организацию федеральной почтовой связи»;

    4) в части седьмой:

    а) слова «(в том числе документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подано иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи)» исключить, дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если уведомление подается законным представителем указанного гражданина, к нему также прилагается копия паспорта гражданина Российской Федерации законного представителя (если законный представитель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (если законный представитель является иностранным гражданином).»;

    б) дополнить абзацем следующего содержания:

    «В случае подачи уведомления, указанного в абзаце первом настоящей части, уполномоченным представителем лица, указанного в части третьей или четвертой настоящей статьи, к уведомлению также прилагаются копия доверенности, удостоверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, и копия паспорта гражданина Российской Федерации уполномоченного представителя (если уполномоченный представитель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (если уполномоченный представитель является иностранным гражданином).».

    До 1 января 2016 года уведомление о наличии иного гражданства в порядке, установленном статьей 6 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) и статьей 6 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязан подать гражданин Российской Федерации (за исключением гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации), имеющий на день вступления в силу настоящего Федерального закона гражданство только того иностранного государства:

    1) граждане которого могут прибывать в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением иностранного государства, в отношении граждан которого нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены особые меры по организации их пребывания в Российской Федерации в связи с их прибытием на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке);

    2) которое имеет или имело с Российской Федерацией международный договор, предусматривающий возможность сохранения у лица гражданства одного государства — участника указанного договора при приобретении данным лицом гражданства другого государства — участника указанного договора.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    rg.ru

    Этапы оформления гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со ст. 14 ФЗ №62-ФЗ

    1 этап приезд в РФ и постановка на миграционный учет.

    2 этап – оформление разрешения на временное проживание на 3 года. Гражданин обращается к инспектору по оформлению разрешения на временное проживание и видов на жительство.

    3 этап – оформление вида на жительство, после проживания в России в течение одного года по разрешению на временное проживание.

    4 этап – обращение с заявлением о приобретении гражданства в упрощенном порядке после оформления вида на жительство, если:

    часть 1 ст.14 Федерального закона Российской Федерации №62-ФЗ

    а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Рос­сийской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

    б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в госу­дарствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;

    часть 2 ст.14 Федерального закона Российской Федерации №62-ФЗ

    а) родились на территории РСФСР и имели гражданство быв­шего СССР;

    б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не ме­нее трех лет;

    в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;

    г)имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, — в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительский прав или ограничен в родительский правах;

    д)имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, — в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах

    е) получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации;

    2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке при условии, если указанные граждане и лица:

    а) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

    б) имеют законный источник средств к существованию;

    в) отказались от имеющегося у них гражданства иностранного государства. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации либо если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин.

    Примечание: без оформления вида на жительство имеют право сдать документы на гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке:

    а)нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года;

    б)ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации;

    в)иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

    Также, в соответствии с частью 6 статьи 14 ФЗ-62 «О гражданстве Российской Федерации» в гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13настоящего Федерального закона, ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:

    а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;

    б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя;

    в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее — Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»), — по заявлению опекуна или попечителя;

    (п. «в» в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 72-ФЗ)

    г) ребенок, помещенный под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации, — по заявлению руководителя российской организации, в которую помещен ребенок;

    (п. «г» введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 72-ФЗ)

    д) недееспособное лицо, помещенное под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», — по заявлению руководителя российской организации, в которую помещено недееспособное лицо.

    (п. «д» введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 72-ФЗ)

    В соответствии с частью 7 статьи 14 ФЗ-62 «О гражданстве Российской Федерации» принимаются в гражданство РФ иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей имеющие регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой, они могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13настоящего Федерального закона.

    19.xn--b1aew.xn--p1ai