Имеет право повышать свою квалификацию

Курсы повышения квалификации: где лучше получить дополнительное образование

Настоящие профессионалы учатся всю жизнь. Технологии развиваются очень быстро, и практически в любой сфере деятельности постоянно появляются новые методы. Чтобы оставаться востребованным на рынке труда, необходимо регулярно проходить курсы повышения квалификации. Расскажем о доступных формах обучения, программах и стоимости курсов, а также об особенностях выбора центра дополнительного профессионального образования.

Кому и зачем повышать квалификацию

Прежде всего, стоит упомянуть о том, что курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка — это разные вещи, хотя многие путают данные понятия. Профессиональная переподготовка предполагает освоение новой профессии, зачастую — смежной с основной. Такие курсы обычно долгосрочные (до 6 месяцев и более) и завершаются выдачей диплома государственного образца.

В отличие от переподготовки курсы повышения квалификации проходят не для приобретения новой профессии, а для расширения и совершенствования имеющихся знаний и умений. Повышение квалификации занимает меньше времени, чем переподготовка (от нескольких дней), и после прохождения курса выдается не диплом, а свидетельство или удостоверение.

В большинстве случаев курсы повышения квалификации — дело добровольное. Они повышают ценность работников на рынке труда, позволяют осваивать современные методики и работать эффективнее, поэтому многие работодатели отправляют сотрудников на подобные курсы — это идет на пользу и работнику, и компании.

Однако следует помнить, что в некоторых сферах повышение квалификации является обязательной мерой, которая прописана в законодательстве РФ. Регулярно проходить курсы повышения квалификации обязаны сотрудники органов внутренних дел, медики, фармацевты, госслужащие, адвокаты, аудиторы, главные бухгалтеры, педагогические работники, работники железнодорожного транспорта, водители городского транспорта, экипажи воздушных судов, работники, занятые на подземных работах и на производстве химического оружия, судьи и др. Этим профессионалам курсы повышения квалификации нужно проходить с определенной периодичностью: педагогам — 1 раз в три года, главным бухгалтерам — 1 раз в 5 лет и т.д.

Необязательно, но желательно проходить такие курсы и после длительного перерыва в работе, а также в тех случаях, когда работник хочет повысить категорию или разряд, занять должность рангом выше, освоить новую технологию или обучиться работе с самым современным оборудованием.

Очевидно, что дополнительные курсы повышения квалификации открывают перед работником прекрасные карьерные перспективы — они дают возможность расширить и углубить свои знания, повышают шансы на быстрое продвижение по служебной лестнице и позволяют претендовать на более высокую зарплату.

Формы обучения

Поскольку курсы повышения квалификации рассчитаны на трудоустроенных людей, как правило, они проводятся без отрыва от работы. Хотя в некоторых случаях работодатель может направить сотрудника на обучение в рабочее время — разумеется, с сохранением заработной платы на весь срок учебного процесса.

Однако чаще всего курсы повышения квалификации проводятся в выходные дни, в вечернее время или даже дистанционно.

Очные курсы повышения квалификации — вариант, требующий времени. Очные курсы позволяют напрямую взаимодействовать с преподавателями и уточнять все сложные моменты, заводить новые профессиональные знакомства и обмениваться опытом. Кроме того, очное обучение предполагает более систематический подход к повышению квалификации. Однако очные курсы стоят дорого и требуют четкого планирования своего расписания. Для достижения наилучших результатов их желательно не сочетать с профессиональной деятельностью, иначе может пострадать либо работа, либо учеба.

Очно-заочная форма предполагает комбинацию самостоятельных занятий и обучения под руководством эксперта. Вы также будете встречаться с преподавателями и коллегами, хотя и реже, чем при обучении в очной форме. Стоимость таких курсов, как правило, немного ниже очных и они станут неплохим вариантом для тех, кто хочет пройти обучение без значительного отрыва от рабочего процесса.

Дистанционное обучение на очной и очно-заочной, заочной форме требует максимальной ответственности и организованности, поскольку учиться вы будете преимущественно по индивидуальному учебному плану. После оплаты курса вы получите доступ в личный кабинет на сайте организации и все необходимые материалы в электронном виде. Однако это же означает и определенный уровень комфорта. Удобство дистанционного обучения в том, что вы сами сможете регулировать интенсивность занятий и выбирать комфортный для себя график. Дистанционное обучение можно применять при любой форме прохождения курсов, в том числе и очной, когда видеоконференция обеспечивает прямое взаимодействие слушателя и преподавателя. В этом тоже его большое преимущество. Из недостатков можно отметить необходимость держать выбранный темп, что требует высокого уровня самодисциплины. Тем не менее для занятых людей, умеющих планировать свое время, дистанционные курсы повышения квалификации будут очень удобны.

Программы курсов повышения квалификации

Существует три основных вида программ курсов повышения квалификации — краткосрочные программы, долгосрочные программы и тематические семинары.

Краткосрочные программы. Продолжительность таких курсов обычно составляет 72 часа, по итогам слушатели получают удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Долгосрочные программы. Их продолжительность — 100–500 часов, после курса слушатели получают свидетельство о долгосрочном повышении квалификации.

Тематические семинары. Обычно они посвящены какой-то конкретной узкой теме. Продолжительность семинаров — 72–100 часов, по итогам выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

По итогам любых курсов повышения квалификации проводится аттестация — это может быть как письменный, так и устный экзамен или тест. Долгосрочные курсы также предполагают промежуточную аттестацию — например, тесты по итогам каждого учебного блока.

Выбирая курсы повышения квалификации, нужно точно представлять, для чего они вам нужны, какие навыки и знания вы рассчитываете получить в итоге, сколько времени и денег готовы на них потратить.

Ясная и конкретная цель позволит вам выбрать курс с определенными дисциплинами и не тратить время на изучение того, что вам не потребуется. Не менее важны трезвые представления о форме и продолжительности курса, это позволит грамотно распланировать свое время и не допустить конфликта между работой и обучением. И, наконец, имеет значение цена вопроса: не стоит доверять организациям, которые предлагают курсы повышения квалификации очень дешево. Труд опытных профессионалов и преподавателей стоит немало. И если стоимость ниже средней по рынку — это признак того, что курсы проводят люди, готовые работать за очень небольшие деньги. Подумайте сами, стоит ли доверять их компетенции.

Курсы повышения квалификации — это выгодные инвестиции в свою карьеру и в потенциал компании. Главное в этом деле — правильно выбрать центр, который предоставляет действительно качественные образовательные услуги.

Как выбирать центр переподготовки и повышения квалификации?

«Определить сразу уровень образовательных услуг, который предлагает тот или иной центр повышения квалификации, бывает сложно, — говорит ректор современной научно-технической академии АНО ДПО СНТА. — Остается лишь обращать внимание на ключевые признаки, которые говорят об организации лучше любых хвалебных речей. Первое и самое главное — наличие лицензии, которая дает центру право вести учебную деятельность. Этот документ часто подделывают, поэтому проверьте номер лицензии на официальном сайте Рособрнадзора. Только действующая лицензия разрешает выдачу документов государственного образца. Мы все свои лицензии публикуем на нашем сайте. Вы можете ознакомиться с ними в любое время — это открытая информация.

Сайт вообще может многое сказать об уровне центра. Не стоит доверять организациям, которые предоставляют слишком мало информации о программах, порой ограничиваясь лишь их названиями и предлагая все уточнять по телефону или электронной почте. В чем смысл такого трюка? С большой долей вероятности вас будут «обрабатывать» в ходе телефонного разговора. Поэтому мы сделали наш сайт максимально информативным, чтобы человек сам мог решить, какие ему курсы нужны и зачем. На нашем сайте вы можете узнать о программах все — их продолжительность, краткое описание, полный учебный план. Вы также можете сразу ознакомиться с образцами документов, которые получите в итоге.

Еще одной причиной минимализма в информационном плане может быть тот факт, что вы попали на сайт мошенников — это в наше время не редкость. Проверьте сайт при помощи сервиса Whois — так вы сможете наверняка узнать дату создания домена и название организации, которой он принадлежит.

Конечно, и репутация центра очень важна. Не поленитесь найти отзывы о курсах, информацию о специалистах данного учебного заведения (например, с нами работают ведущие преподаватели МГУ им. Ломоносова и признанные эксперты из самых разных областей), срок работы на рынке, а также список компаний, сотрудничающих с ним».

P.S. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Современная научно-технологическая академия» — одна из крупнейших московских организаций, занимающихся дистанционной профессиональной переподготовкой и повышением квалификации.

Лицензия № 034268 от 23 октября 2013 года на осуществление образовательной деятельности выдана Департамента образования города Москвы.

Так как курсы повышения квалификации рассчитаны на трудоустроенных людей, как правило, они проводятся без отрыва от работы — дистанционно.

Курсы повышения квалификации — это выгодные инвестиции в свою карьеру и в потенциал компании.

Повысить квалификацию в рамках курсов могут специалисты со средним профессиональным и высшим образованием из разных регионов России.

Профессиональная переподготовка — это повышение собственной конкурентоспособности на рынке труда.

Получить дополнительную специальность или повысить профессиональную квалификацию можно дистанционно.

Вы­би­рая ор­га­ни­за­цию до­пол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния, узнай­те, про­шел ли центр по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции сер­ти­фи­ка­цию по ев­ро­пей­ским стан­дар­там ка­чест­ва ISO. На­ли­чие та­ко­го сер­ти­фи­ка­та озна­ча­ет, что кур­сы со­от­вет­ст­ву­ют меж­ду­на­род­но­му уров­ню. А под­пи­сы­вая до­го­вор с цент­ром, будь­те вни­ма­тель­ны — тща­тель­но изу­чи­те все на­пи­сан­ное: от пред­ме­та до­го­во­ра до усло­вий рас­тор­же­ния.

aif.ru

Имеет право повышать свою квалификацию

Согласно статье 197 Трудового кодекса работники имеют право на профессиональную подготовку переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям. Если компания направила сотрудника на повышение квалификации с отрывом от работы, то за ним сохраняются и место работы (должность), и средняя заработная плата*(1).

В Налоговом кодексе есть норма*(2), на основании которой в составе расходов на оплату труда можно учесть средний заработок, сохраняемый за работниками в таких случаях. На первый взгляд, все просто. Однако Трудовой кодекс не дает определения понятия «повышение квалификации». В связи с этим возникает вопрос: любое ли обучение, на которое работодатель направил сотрудника, является повышением квалификации? И при любом ли обучении налоговые инспекторы согласятся с тем, что сохраняемый за сотрудником средний заработок уменьшает базу по налогу на прибыль?

Положение о повышении квалификации

На территории России действует Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов*(3).

Этот документ определяет, в частности, в каких случаях обучающие курсы и семинары признаются повышением квалификации, а в каких — нет. Так, повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

— краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства;
— тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов);
— длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения
квалификации для углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности.

Причем проводить такие мероприятия должна именно организация, а вот государственная она или частная — значения не имеет.

Упомянутым документом вполне могут воспользоваться налоговые инспекторы в ходе проверки. Если это произойдет, то контролеры, возможно, снимут расходы на выплату среднего заработка сотруднику, который направлен на обучение с отрывом от производства продолжительностью менее 72 часов. В таком случае фирме грозят доначисления по налогу на прибыль, пени и штраф.

Выход есть!

В статье 255 Налогового кодекса*(4) перечень расходов, на которые можно уменьшить базу по налогу на прибыль, открыт. В связи с этим компания вправе прописать в трудовом договоре с работником, что она выплачивает средний заработок при направлении его на обучающие курсы и мероприятия продолжительностью не более 72 часов. В таком случае она обязана будет оплачивать работнику по среднему заработку рабочий день, даже если он отправился на однодневный обучающий семинар.

Тут стоит отметить, что Трудовой кодекс не ограничивает продолжительность обучения (курсов, повышения квалификации, переподготовки кадров и т.д.), на которые работодатель по своей инициативе отправляет сотрудника с отрывом от производства. Поэтому при наличии вышеуказанного пункта в трудовом договоре компания всегда сможет отстоять свою позицию в споре с налоговыми инспекторами.

Для документального подтверждения расходов также понадобится приказ руководителя компании о направлении сотрудника на обучение (семинар, курсы и т.д.) с отрывом от производства. В нем надо указать, что на период обучения за сотрудником сохраняется средний заработок. Кроме того, для дополнительного подтверждения таких расходов нужно иметь договор с обучающей организацией, акт оказанных услуг или иной документ, подтверждающий факт посещения работником семинара или другого аналогичного мероприятия. Ну и, разумеется, компании следует обосновать производственный характер данных затрат. То есть тот или иной курс обучения должен быть напрямую связан с коммерческой деятельностью фирмы. Помочь в этом может, например, программа семинара.

Если сотрудник — член профессионального объединения

Сейчас в нашей стране действует множество профессиональных объединений, к примеру, бухгалтеров или аудиторов. Многие из этих объединений принимают в члены не только юридических, но и физических лиц. Иногда (в частности, это касается аудиторов) специалист вообще не может осуществлять профессиональную деятельность, не являясь членом профессионального объединения*(5).

Как правило, одним из условий членства физических лиц в таких объединениях является обязательное периодическое повышение квалификации. Например, члены НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» обязаны ежегодно повышать свою квалификацию в объеме не менее 40 часов.

Если работодатель оплатит своему главному бухгалтеру стоимость курсов повышения квалификации, можно ли будет эти расходы учесть для целей налогообложения прибыли?

Налоговый кодекс*(6) позволяет учесть расходы на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников организации-налогоплательщика в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Помимо этого Налоговый кодекс*(7) содержит условия, при выполнении которых указанные выше расходы можно признать для целей налогообложения прибыли.

Есть и еще одна норма*(8), которая поможет учесть для целей налога на прибыль расходы на повышение квалификации работников, если они по каким-либо причинам не соответствуют условиям, указанным в Кодексе. Согласно этой норме к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на консультационные и иные аналогичные услуги.

Таким образом, расходы на участие работников в обучающих семинарах могут быть учтены в качестве расходов на подготовку и переподготовку кадров или в качестве консультационных услуг.

Заметим, что в Налоговом кодексе нет строгих ограничений по форме проведения мероприятий по повышению квалификации сотрудников и форме оказания консультационных услуг. Поэтому расходы на участие сотрудников в вебинарах, круглых столах или консультационных семинарах можно учесть в случае соответствия данных мероприятий условиям, оговоренным в Налоговом кодексе.

*(1) ст. 187 ТК РФ
*(2) п. 19 ст. 255 НК РФ
*(3) утв. пост. Правительства РФ от 26.06.1995 N 610
*(4) п. 25 ст. 255 НК РФ
*(5) ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ
*(6) подп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ
*(7) п. 3 ст. 264 НК РФ
*(8) подп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ

garant76.ru

Повышение квалификации – и право и обязанность педагога

Посетители блога — педагоги в своих комментариях нередко затрагивают вопросы, связанные с повышением квалификации, хотя Минобрнауки и Общероссийским Профсоюзом образования даны исчерпывающие разъяснения (см. совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23 марта 2015 г. № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование», письмо Минобрнауки России от 9 октября 2013 г. № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»).

Педагогов волнуют, например, такие вопросы: является ли повышение квалификации обязательным условием для работы в образовательной организации, для аттестации, могут ли семинары, конференции, «круглые столы» засчитываться им как повышение квалификации, имеет ли право директор школы обязать педагога проходить повышение квалификации за свой счет и т.д.

Что такое повышение квалификации?

В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: « Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации ».

Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.

Примечание. По определению ТК РФ (ст. 195.1) « Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности ».

Что такое дополнительное профессиональное образование?

Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование, осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и краткосрочные программы, но объемом не менее 16 часов.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее 250 часов.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании, а также полностью или частично в форме стажировки.

Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Таким образом, посещение отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

Право педработника на дополнительное профессиональное образование

Право педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

Создание условий и организация ДПО педработников Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

Реализация права на дополнительное профессиональное образование

Право педагогического работника на ДПО реализуется путем заключения договора между педработником и работодателем (ч. 2 с. 197 ТК РФ), который должен содержать обязательства сторон, в том числе обязательство педработника повышать свою квалификацию по направлению работодателя, и обязательства работодателя при направлении педработника на повышение квалификации с отрывом от работы обеспечивать соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных статьей 187 ТК РФ: сохранение места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а при направлении для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность — оплаты командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Таким образом, если педагогические работники по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации ДПО, то обучение для них должно быть бесплатным.

Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность « систематически повышать свой профессиональный уровень ». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.

А что, если …

Если право педработника на ДПО, закрепленное в договоре, заключенном между педработником и работодателем, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, педработник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в Государственную инспекцию труда за восстановлением нарушенного права на ДПО;

если педработник направляется работодателем для получения ДПО, но работодатель не обеспечивает предоставление ему предусмотренных законодательством и договором гарантий и компенсаций, то педработник вправе отказаться от получения ДПО;

если педработник пожелал аттестоваться, то неполучение им ДПО не может служить основанием для отказа в установлении ему квалификационной категории либо для признания его не соответствующим занимаемой должности;

если работодателем выполняются условия заключенного договора получения ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы;

если выполняются условия заключенного договора получения ДПО, а работник без уважительных причин отказывается от прохождения ДПО, то это будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором трудовых обязанностей, за совершение которого работодатель имеет право применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное статьей 192 ТК РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Нормативные документы

Трудовой Кодекс РФ (далее – ТК РФ)

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г.№413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» с изменениями

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями

Локальные акты образовательной организации (колдоговор, соглашение, положение и др.)

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 с разъяснениями Минобрнауки и Общероссийского Профсоюза образования

Источник:

Трудовой Кодекс РФ

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

eduinspector.ru

Повышение Квалификации

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое «Повышение Квалификации» в других словарях:

Повышение квалификации — вид деятельности, обеспечивающий обновление теоретических профессиональных знаний и практических навыков работы в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов по конкретным должностям и профессиям … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

повышение квалификации — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] повышение квалификации Обновление теоретических и практических знаний и навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения… … Справочник технического переводчика

Повышение квалификации — (skills training) Обновление теоретических и практических знаний и навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач … Экономико-математический словарь

Повышение квалификации — Повышение квалификации – процесс непрерывного профессионального образования инженеров строителей, занятых обеспечением производственного контроля промышленных объектов. [СТО 22 06 04] Рубрика термина: Техника безопасности Рубрики… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ — вид профессионального обучения работников, имеющий целью повышение уровня их теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений. Повышение квалификации рабочих это обучение, направленное на последовательное совершенствование их … Энциклопедия трудового права

«Повышение квалификации» — 2.18. Повышение квалификации одна из форм дополнительного повышения образовательного уровня персонала, осуществляемая путем систематического самообразования, проведения производственно экономической учебы, краткосрочного и длительного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ — учебная деятельность, направленная на достижение более высокой ступени профессиональной квалификации; предусматривает освоение новых общетеоретических и специально технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания… … Профессиональное образование. Словарь

Повышение квалификации — вид дополнительного профессионального образования, обновление и углубление полученных ранее профессиональных знаний, совершенствование деловых качеств работников, удовлетворение их образовательных потребностей, связанных с профессиональной… … Педагогический терминологический словарь

Повышение квалификации — в СССР государственная система, обеспечивающая трудящимся получение новых, современных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для работы по специальности. П. к. рабочих осуществляется путём индивидуально бригадного… … Большая советская энциклопедия

Повышение квалификации — К повышению квалификации относится любое обучение, направленное на совершенствование и развитие знаний, умений и навыков какого либо конкретного типа деятельности. Потребность в повышении квалификации определяется постоянным изменением стоящих… … Официальная терминология

dic.academic.ru