Изменение в федеральный закон о ветеранах

ФЗ-5 «О ветеранах»

Последний раз закон «О ветеранах» редактировался 12 января 1995 года. В нем определены основные категории военнослужащих и установлены способы для их обеспечения развитой социальной поддержкой.

Закон претерпел неоднократные изменения, благодаря которым был увеличен список социальных гарантий. Ниже подробно описывается, для чего создан Федеральный закон №5.

Описание закона

На основании ФЗ-5 ветераны распределяются по категориям с учетом некоторых показателей:

  • Отличная военная служба;
  • Заслуги защиты Отечества;
  • Другая государственная служба;
  • Продолжительность добросовестного труда.
  • Согласно ФЗ-5 ветераны распределены по следующим категориям:

  • Лица, принимающие участие в военных действиях на территории Российской Федерации;
  • Солдаты 1941-1945;
  • Лица, воевавшие в других странах и защищающие РФ.
  • Закон был принят Государственной думой 16 декабря 1994 года, а последние изменения были внесены 19 декабря 2016 года.

    Текст закона о ветеранах

    Закон состоит из 3 глав, 28 статей и нескольких приложений. В законодательных нормах описывается позиция государства по отношению к ветеранам.

    В ФЗ-5 выделяются следующие принципы:

  • Образование военных структур для решения жилищных и других социальных вопросов ветеранов;
  • Создание мер социального обеспечения, принципы которых установлены в действующем ФЗ и в других законодательных положениях;
  • Выделение денежных средств из бюджетного фонда России, которые необходимы для обеспечения общественной поддержки ветеранов;
  • Пропагандирование информации о важности прохождения военной службы с привлечением СМИ.
  • Настоящий ФЗ-5 распространяется на жителей РФ и иностранных граждан, которые проживают на территории РФ. Чтобы узнать подробнее о сфере применения закона и изучить последние изменения и поправки, скачайте его по следующей ссылке.

    Последние изменения, внесенные в ФЗ-5 «О ветеранах»

    Изменения и дополнения претерпели две статьи Федерального закона №5. В частности, речь идет о пункте 7 статьи 23.2 и пункте 1 статьи 24 ФЗ-5.

    Пункт 7 статьи 23.2 ФЗ-5 был дополнен правовыми положениями, согласно которым органы государственной власти должны предоставлять в конце каждого квартала:

  • Отчетность о своевременном предоставлении социальной поддержки, которая включает:
    • Информацию об объеме расходов;
    • Данные о количестве ветеранов, которым оказывается социальная поддержка;
    • Основания, по которым было принято решение обеспечить гражданина общественной поддержкой;
    • Полная стоимость предоставляемого или приобретаемого жилья для военнослужащих в отставке.
    • Отчетность по выданным полномочиям, на основании которых осуществляется социальное обеспечение, включает следующую информацию:
      • Список расходного листа с подробной информацией о сумме привлеченных денежных средствах из государственного бюджета;
      • Количество лиц, которым предоставляется социальная поддержка;
      • Категории ветеранов, которые могут претендовать на получение социальной поддержки.
      • Пункт 1 статьи 24 ФЗ-5 содержит правовые нормы по оказанию ритуальных услуг. Погребение умерших людей (бывших участников ВОВ, ветеранов боевых действий, инвалидов военного времени, ветеранов военной службы) осуществляется вместе с учетом пожелания близких родственников. Расходы, связанные с транспортировкой тела, его подготовкой к захоронению, погребением и кремированием возмещаются из средств Федерального государственного фонда.

        Ниже рассматривается содержание следующих статей:

        В ст 3 ФЗ-5 определяется понятие «Ветеран боевых действий». Этот термин употребляется для:

        • Военнослужащих, в том числе ушедших в отставку;
        • Военнообязанных, которые должны прибыть на военные сборы;
        • Лиц органов внутренних дел и государственной безопасности;
        • Сотрудников, работающих в Министерстве РФ;
        • Работников государственных учреждений, направленных в другие страны во времена СССР для выполнения служебного задания;
        • Органов государственной власти, принимающих участие в боевых действиях во время исполнения своих служебных обязанностей.
        • В ст 5 ФЗ-5 определяется понятие «Ветеран военной службы», а затем перечисляются лица, которые относятся к этому званию.

          Ветеранами военной службы могут быть:

        • Военнослужащие Вооруженных Сил СССР и РФ;
        • Иные войска, в которых в соответствии с законодательством предусматривается военная служба;
        • Участники, награжденные орденами и медалями или удостоенные почетных званий военнослужащих Советского Союза.
        • В ст 7 определяется понятие «Ветеран труда». Под этим званием выступают лица:

        • Имеющие соответствующее удостоверение под названием «Ветеран труда»;
        • Награжденные 30 июня 2016 года специальными знаками за отличие в трудовой деятельности;
        • Награжденные медалями и орденами во времена СССР или РФ.

        В ст 12 определяется сфера применения действующего Федерального закона. Он распространяется на российских граждан с постоянной пропиской, иностранных лиц, а также людей без гражданства. Социальное обеспечение иностранных граждан контролируется международными договорами РФ.

        При последней редакции закона изменения не вносились.

        В статье 21 определяются меры по обеспечению социальной поддержки семьям погибших военнослужащих. Государственная помощь также предоставляется нетрудоспособным членам семей погибших.

        При последней редакции изменения не вносились.

        В ст 22 ФЗ-5 определяются меры социальной поддержки ветеранов труда и приравненных к этому званию граждан 31 декабря 2004 года. Способы обеспечения социальной поддержкой определяются другими законодательными актами и нормативами.

        Если вы хотите прочитать последнюю редакцию закона, скачайте его по следующей ссылке.

        210fz.ru

        Федеральный закон «О ветеранах» 2018

        Закон о ветеранах в последней действующей редакции от 18 марта 2018 года.

        ! Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 января 2019 года.
        Посмотреть изменения в будущей редакции

        Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

        Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

        Так, например, Закон о ветеранах имеет будущую редакцию только от 1 января 2019 года

        Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

        Федеральный закон Российской Федерации «О ветеранах» определяет правовой статус граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ, относящихся к категории ветеранов. Настоящий Федеральный закон устанавливает несколько категорий ветеранов, имеющих право на социальную поддержку в России. Федеральный закон «О ветеранах» определяет меры социальной защиты и поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов военной и государственной службы и ветеранов труда.

        Согласно Федеральному Закону в России осуществляется определённая государственная политика в отношении ветеранов, которая заключается в создании соответствующих структур в органах государственной власти, в реализации мер социальной поддержки для ветеранов и членов их семей путём выделения средств из федерального бюджета, в пропаганде важности добросовестной воинской службы и трудовых подвигов с использованием средств массовой информации.

        Федеральный закон «О ветеранах» устанавливает ответственность представителей государственных органов за неисполнение настоящего закона и устанавливает право ветеранов на защиту в суде.

        dogovor-urist.ru

        О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах»

        Вносится депутатом Государственной Думы

        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах»

        (в части установления статуса ветеранов боевых действий военнослужащим, участвовавшим в выполнении задач на территориях, прилегающих к Чеченской Республике, в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г.)

        Внести в раздел III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2002, N 48, ст. 4743; 2008, N 40, ст. 4501; 2009, N 51, ст. 6148; 2011, N 45, ст. 6337) следующее изменение:

        «Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года» изложить в следующей редакции:

        «Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации : Республики Ингушетия; Бабайюртовского, Ботлихского, Гумбетовского, Казбековского, Кизлярского, Новолакского, Ногайского, Тарумовского, Хасавюртовского, Цумадинского, Ахвахского районов Республики Дагестан; Моздокского, Правобережного, Пригородного районов Республики Северная Осетия-Алания; Курского, Буденновского районов Ставропольского края, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.».

        Финансирование расходов, предусмотренных разделом III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

        Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        к проекту федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах»

        (в части установления статуса ветеранов боевых действий военнослужащим, участвовавшим в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта на территориях, прилегающих к Чеченской Республике, в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г.)

        Раздел III приложения к Федеральному закону «О ветеранах» содержит позицию о том, что к ветеранам боевых действий относятся лица, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.

        Однако подзаконных актов, предусматривающих порядок отнесения к зоне вооруженного конфликта территорий, прилегающих к Чеченской Республике с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г., не принято.

        Таким образом, правовой механизм реализации данной позиции Федерального закона отсутствует. Лица, выполнявшие боевые задачи на указанных территориях не имеют соответствующих прав и социальных гарантий, так как фактически ветеранами боевых действий не являются.

        Проектом федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах» предлагается включить в вышеуказанную позицию Федерального закона наименование территорий Российской Федерации, прилегающих к Чеченской Республике, где по данным, полученным из Генерального штаба Минобороны России, в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года военнослужащие и сотрудники силовых министерств и ведомств выполняли боевые задачи, при этом несли потери убитыми и ранеными.

        В ходе выполнения боевых задач на данных территориях военнослужащие с честью выполнили свой воинский долг, проявили при этом мужество, смелость, героизм, за что многие из них были награждены государственными наградами.

        Предлагаемое изменение позволит установить данной категории лиц правовые гарантии социальной защиты в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

        Принятие данного Федерального закона потребует расходов федерального бюджета, примерная сумма которых приводится в финансово-экономическом обосновании к законопроекту.

        Предлагаемый срок вступления законопроекта в силу с 1 января 2017 года предоставляет возможность предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования на его реализацию в соответствующих нормативных правовых актах.

        ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

        проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах»

        Реализация федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах» (в части установления статуса ветеранов боевых действий военнослужащим, участвовавшим в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта на территориях, прилегающих к Чеченской Республике, в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г.) потребует дополнительных расходов из федерального бюджета Российской Федерации, начиная с 1 января 2017 г.

        1. Согласно информации из Генерального штаба Минобороны России предоставить сведения об общем количестве лиц, выполнявших задачи только на прилегающих к Чеченской Республике территориях в указанный период, в том числе количестве убитых и раненых, не представляется возможным, так как в документах, находящихся на хранении в Центральном архиве внутренних войск МВД России, имеются только обобщенные сведения об общем количестве лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в этот период, — 110 570 человек. При этом потери группировки ВВ МВД России составили: погибшими — 991 человек, без вести пропавшими — 37 человек, получившими ранения – 4663 человек.

        Численность военнослужащих, принимавших участие в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта на территориях, прилегающих к Чеченской Республике, в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. составляет около 31 837 человек (ФПС России, Пограничные войска РФ, ФСК России, ФСБ России – 20 000 человек; Минобороны России – 11 837 человек), из них не имеют статус «ветеран боевых действий» 25 837 человек (6 тысяч человек являются ветеранами боевых действий в Республике Афганистан и на территории Северо-Кавказского региона).

        2. В ходе выполнения задач в условиях вооруженного конфликта на территориях, прилегающих к Чеченской Республике, в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. погибло 501 военнослужащих и 435 военнослужащих получили ранения (без учета раненых военнослужащих Минобороны).

        Меры социальной поддержки членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, установлены федеральными законами «О ветеранах» (пункт 3 статьи 21) и «О статусе военнослужащих» (пункт 2 статьи 18). Меры социальной поддержки военнослужащих, ставших инвалидами вследствие увечья ( ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного ими при исполнении обязанностей военной службы, установлены федеральными законами «О ветеранах (пункт 3 статьи 14) и «О статусе военнослужащих» (пункт 3 статьи 18).

        Таким образом, реализация проекта федерального закона не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета на осуществление мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством для указанных категорий лиц.

        3. Дополнительные меры социальной поддержки, в связи с принятием и реализацией проекта федерального закона коснутся 25 000 граждан.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» объем средств федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки указанных граждан определяется следующим образом:

        3.1. Оплата в размере 50 процентов общей площади жилых помещений составит в год 201,1 млн. рублей:

        25000 чел. х ( 112,9 руб. х 33%) : 100% х 18 м кв. х 12 мес.= 201187800 руб., где

        112,9 руб. – федеральный стандарт оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 г. № 146;

        33% — доля оплаты за жилое помещение в составе указанного федерального стандарта;

        18 м кв. – социальная норма жилой площади на 1 человека.

        3.2. Расходы на ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) составят в год 667,7 млн. рублей:

        25 000 чел. х 2225, 84 руб. х 12 мес.= 667752 руб., где

        2225,84 руб. – сумма ЕДВ с учетом социального пакета.

        3.3. Дополнительные расходы на выплату повышения пенсий ветеранам боевых действий (около 10% от указанной категории граждан) в соответствии со статьей 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в размере 32 процентов расчетного размера пенсии (819,84 руб.) в год составят 24,5 млн. рублей:

        819,84 х 2500 чел. х 12 мес. = 24595200 руб.

        Таким образом, предполагаемые расходы федерального бюджета на реализацию законопроекта в 2017 году составят 893,3 млн. рублей.

        ldpr.ru

        Пояснительная записка к проекту федерального закона N 115080-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах»

        Пояснительная записка
        к проекту федерального закона N 115080-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах»

        В законопроекте предлагается дополнить статью 16 Федерального закона «О ветеранах» новым пунктом, в соответствии с которым ветеранам боевых действий будет предоставлено право на первоочередное обеспечение их детей местами в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях.

        В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование.

        Согласно п. 1 статьи 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

        Особые права установлены в п. 6 статьи 86 указанного закона для некоторых категорий детей, которые пользуются преимущественным правом приема в общеобразовательные организации. Это преимущество является одной из форм предоставления мер социальной поддержки.

        Также преимущественное право приема в государственные и муниципальные общеобразовательные и дошкольные образовательные организации устанавливается следующими федеральными законами:

        — дети военнослужащих в соответствии с п. 6 ст. 19 Федерального закона N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

        — дети сотрудников (сотрудника) полиции, дети сотрудников (сотрудника) органов внутренних дел в соответствии с п. 6 ст. 46, ст. 56 Федерального закона N 3-ФЗ «О полиции».

        Преимущественное право приема в дошкольные образовательные организации устанавливается законами:

        — дети судей в соответствии с п. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

        — дети прокуроров в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона Российской Федерации N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

        В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах», к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе и уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, исполнявшие обязанности военной службы в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе «О ветеранах».

        Однако, по законодательству только дети ветеранов боевых действий — военнослужащих, проходящих военную службу но контракту, в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» имеют первоочередное право при зачислении в общеобразовательные организации, а дети ветеранов боевых действий из числа военнослужащих, уволенных в запас, военнообязанных, призывавшихся на военные сборы, такого права не имеют.

        В Санкт-Петербурге проживает 21533 ветерана боевых действий, из них ветераны боевых действий, из числа военнослужащих, призывавшихся на военную службу, составляют 5,7%.

        Считаем, что принятие законодательной инициативы не затруднит реализацию права на дошкольное и школьное образование другим лицам и будет справедливым по отношению к ветеранам боевых действий из числа военнослужащих, призывавшихся на военную службу, учитывая их заслуги перед Отечеством.

        Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах»

        Принятие Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах» не потребует дополнительного финансирования.

        Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах»

        Принятие Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах» не потребует признания утратившими силу и приостановления действия ранее принятых законов и других нормативных актов или отдельных их положений.

        Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

        Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

        base.garant.ru

        «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах» № «351-ФЗ» от 28.11.2015

        Согласно поправке, внесенной в Закон о ветеранах, основной массе военнослужащих, выполнявших в период с сентября по ноябрь 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года задачи по восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан, будут выданы удостоверения ветерана боевых действий.

        Федеральный закон вступил в силу 1 января 2016 года.

        121 28.11.2015

        Популярно в соцсетях

        «Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

        Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

        В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

        www.pnp.ru