Экспертиза поджога автомобиля

Определение причины возгорания автомобиля.

Определение причины возгорания автомобиля является действительно трудной задачей, особенно при проведении автотехнической экспертизы ДТП. Ведь прежде чем ответить на вопросы «как» и «почему» необходимо понять состав и расположение всех горючих материалов, имеющихся в данном транспортном средстве. Знание о температурах воспламенения или вспышки, точек плавления материалов, является обязательным при проведении автопожароведческой экспертизы. Следует иметь под рукой справочники, например, руководства NFPA 921 или другие источники по автомобильным материалам. Кроме того, при проведении экспертизы обязательно знать кто и что ремонтировал в данном автомобиле. Если не сгорел блок управления, то желательно получить информацию о кодах ошибок. Если не поврежден блок SRS, то следует получить информацию о ДТП (crash data). Так же можно получить данные о манере вождения водителя автомобиля проведя несколько специальных ситуационных тестов, для исключения версий автосалонов о неправильной эксплуатации автомобиля.

Пожары чаще всего возникают в моторном отсеке, т.к. это наиболее горячая зона автомобиля. В отличии от пожаров в домах, пожары в автомобилях больше похожи на возгорания в бочке или в печке буржуйке. За короткий период времени такой пожар может нанести очень большой ущерб, обычно главные повреждения происходят в течении 15 минут после возгорания. При сильных пожарах, уничтожаются и следы причин пожаров, поэтому проведение экспертизы в таких случаях практически невозможно. Различают две категории пожаров – преднамеренный поджог и случайное возгорание.

Преднамеренный поджог

Во многих случаях преднамеренный поджог транспортного средства является основной причиной возгорания автомобиля при страховых мошенничествах. Например, заявляется о краже автомобиля и совершается его последующий поджог для сокрытия улик преступления. Такой сценарий очень хорошо известен страховым компаниям, однако даже самый умный «вор» не может хорошо сымитировать угон автомобиля, поэтому он старается сжечь улики. Однако такие уловки легко раскрываются в процессе экспертизы и поэтому мы настоятельно не рекомендуем пробовать получить себе реальный уголовный срок подобным образом. Ведь на современных автомобилях, помимо системы антиугона все действия с тем или иным электронным устройством, записываются в блоке управления, поэтому специалист легко определит каким именно ключем был заведен автомобиль перед «угоном», даже если сам замок будет вырван с корнем. Забавно наблюдать, за этакими горе мошенниками, когда они пытаются сочинить байки о том, что цифровой ключ был украден «парагвайской разведкой» и с него сделана точная копия. Конечно это не касается опытных авто воров, которые могут вскрыть любую систему безопасности автомобиля в течении короткого периода времени. Мошенники же попроще просто вытаскивают дорогостоящие детали и поджигают автомобиль, в итоге у них ни автомобиля, ни денег по страховке, а в худшем случае им грозит тюремный срок. Недостаток знаний в устройстве автомобиля поджогом скомпенсировать невозможно, а чипы памяти блока управления не горят. Однако, транспортные средства, украденные ради забавы или с преступными целями, поджигают с целью скрыть отпечатки пальцев, в этом случае независимая экспертиза так же покажет все что происходило с автомобилем перед поджогом.

Иногда автомобили поджигают в случае если сломался двигатель. Владелец думает, что таким образом он может получить полную стоимость страховки. Не желая связываться с ремонтом или надеясь таким образом выиграть в стоимости. Тщательно проведенное расследование и экспертиза в любом случае покажут причину возгорания, как бы тщательно не маскировалась работа поджигателя.

В Санкт-Петербурге и многих других городах России иногда поджигались автомобили из хулиганских побуждений или с преступными целями, иногда поджоги делались ради мести. Но в этих случаях никто и не пытался скрыть поджог.

Не пытайтесь обмануть страховую компанию путем поджога! Это самый надежный путь для поездки в тюрьму.

Если огонь будет потушен в течении разумного периода времени, то определение точного местонахождения возгорания – дело техники. Поспешность поджога иногда определяется близостью жертвы и поэтому чаще всего происходит это действие около места жительства жертвы, или около места его работы. Угонять и жечь автомобиль ради мести никто не станет, хлопотно и опасно.

случайное возгорание

Эксперт проводящий экспертизу возгорания автомобиля должен очень хорошо знать его устройство. Именно поэтому мы говорим сперва о том, что проверяется блок управления, ведь ошибки в работе устройств могут сильно сэкономить время в поиске конкретной магистрали электропроводки, идущей к конкретному потребителю. Как мы уже говорили, большинство пожаров происходит в двигательном отсеке, что одинаково верно и для легковых автомобилей, и для тяжелых грузовиков. Поэтому предварительные знания о расположении компонентов и деталей автомобиля под капотом важны для проведения автопожароведческой экспертизы. В современных автомобилях под капотом очень много пластика, который после возгорания способствует быстрому распространению огня. В недорогих или старых автомобилях его значительно меньше, поэтому огонь распространяется медленнее, и существует шанс самозатухания возгорания автомобиля.

Определение причины возгорания в двигательном отсеке затрудняется большим количеством легковоспламеняющихся предметов и жидкостей, которые передают пламя друг другу. Например, предположим, что перегрелся провод электропроводки. Его виниловая оболочка расплавилась и подожгла соседний провод, после чего происходит короткое замыкание и металл провода начинает плавиться с образованием характерных шариковых наплывов на концах, подобно наплывам на электроде электросварки. Далее возгорание передается другим горючим материалам… Жгут проводов в данном случае будет являться своеобразным фитилем, который может поджечь другие легковоспламеняющиеся предметы. Теперь предположим, что распространившийся пожар в двигательном отсеке вызвал возгорание бензопровода. Тогда вторичное возгорание будет более интенсивным нежели первичное и это может ввести эксперта в заблуждение, поскольку короткое замыкание будет признано вторичным. Как и в большинстве пожаров, автомобильные возгорания не обязательно определяются площадью повреждений. Эта проблема в определении места возгорания автомобиля больше похожа на старую загадку — Что было первым, курица или яйцо?

Возгорания транспортных средств могут быть вызваны дефектными или изношенными компонентами, плохим ремонтом, возрастом или обычным износом и отсутствием надлежащего технического обслуживания. Перед тем, как изучать сам сгоревший автомобиль, следует узнать его историю ТО. Выяснить, когда в последний раз транспортное средство использовалось? Как хорошо работало? Когда последний раз автомобиль обслуживался? Были ли проблемы с электропроводкой на этом автомобиле?

Было подсчитано, что современные автомобили содержат сотни киллограммов пластических материалов (примерно 250 — 350 кг, в зависимости от размера). Большинство из них термопласты и содержит антипирены (замедлители горения). Температура плавления термопластов составляет примерно 150 0 С и выше. После начала плавления антипирены вытесняются и пластик начинает гореть. Существует проблема для автомобилей основой которых является стекловолокно или пластик (например, электромобили) пожар в таких машинах полностью уничтожает все, поэтому исследовать причину возгорания в таких случаях бесполезно.

Пено полиуретан

Это стандартный материал для отделки интерьера современного автомобиля. Он содержится в подушках сидений, облицовке дверей, консолях и подлокотниках. Пено полиуретан горит не хуже бензина, если его поджечь. Салон обыкновенной легковушки сгорает примерно за 5 – 10 минут, и неважно, открыты или закрыты стекла в машине. Система вентиляции автомобиля доставит к месту возгорания достаточно свежего воздуха, а разница температур внутри и снаружи автомобиля сыграет как турбина, засасывая свежий воздух в салон. При горении пено полиуретан, как и любой другой углеводород, переходит в газообразное состояние прежде чем начинает гореть.

Возгорание антифриза

Такие пожары наиболее распространены для старых автомобилей. Множество легковых и грузовых автомобилей на сегодняшний день рискуют загореться из-за протечки антифриза на раскаленные поверхности выпускного коллектора, да и самого блока двигателя. Для многих экспертов антифриз представляется негорючей жидкостью, поэтому истинная причина возгорания может остаться без внимания. Однако при проведении экспертизы часто можно услышать, что при движении перед возгоранием, водители замечали пар выходящий из моторного отсека от перегрева двигателя, а когда они останавливались для того чтобы посмотреть, что происходит, машина загоралась. Что же происходило в данном случае? Антифриз представляет собой смесь этиленгликоля и воды в пропорции примерно 50/50. Этиленгликоль начинает испаряться при температуре около 110 градусов Цельсия, а воспламеняется при температуре 410 градусов. В разнообразных бензиновых двигателях, особенно оснащенных турбо-наддувом эти температуры могут быть значительно превышены по отношению к температуре воспламенения этиленгликоля.

Наши испытания в лабораторных условиях показали, что возгорание этиленгликоля происходит при утечке жидкости. Когда горячая смесь антифриза попадает на выпускной коллектор вода закипая начинает испаряться, после чего уже оставшийся, маслянистый этиленгликоль воспламеняется даже при температуре 120 градусов если, например, создать условия искрящей электропроводки. В реальных условиях это означает, что даже случайная искра может воспламенить пары этиленгликоля. После воспламенения этиленгликоль горит ровным сильным пламенем и может поджечь другие материалы в двигательном отсеке. Такие эксперименты могут быть проведены экспертом самостоятельно, например, можно вылить немного антифриза на сковородку и посмотреть при какой температуре он воспламенится. Несомненно, в суде это может быть принято, как доказательство. Температура горения этиленгликоля около 700 градусов Цельсия, этой температуры более чем достаточно для плавления алюминиевых радиаторов, корпуса насоса кондиционера или даже клапанных крышек. Такие пожары имеют вид поджогов, т.к. расплавление алюминиевых радиаторов происходит сверху вниз и имеет V-образный вид. Воспламенение антифриза практически невозможно при холодном двигателе, что очень важно для проведения независимой экспертизы причин возгорания автомобиля, сразу же исключающей эту версию.

Бензиновые Пожары

Такие пожары происходят из-за различных неисправностей топливной магистрали, системы впрыска топлива и бензобака. Особенно для современных автомобилей, где электронасос подкачки топлива расположен прямо в бензобаке. Интересной особенностью системы безопасности большинства данных насосов является то, что они должны получать импульс давления обратного слива топлива иначе система немедленно выключается. То есть, если поврежден топливопровод, то упадет давление. К сожалению малые утечки топлива никак не отразятся на этой системе и при возгорании топливопровода бензин будет поступать непрерывно к месту возгорания.

Самовоспламенение паров бензина может произойти при температуре 430 градусов по Цельсию, однако при наличии искры, бензин воспламеняется при температурах до минус 42 градусов, т.к. сама искра может иметь температуру в 1900 градусов Цельсия.

Обычно, такие пожары начинаются в месте установки инжектора или карбюратора. А при длительном горении могут вызвать их деформацию и увеличение поступления топлива к очагу горения. Деформации начинаются при нагревании металла карбюратора от 480 градусов. Такое воспламенение приводит к сжиганию краски под капотом и над ним в месте горения топлива из-за высокой интенсивности процесса. Во многих случаях, места утечки топлива несложно найти по характерным трещинам в металлических патрубках топливопровода, однако для тех машин, где используется пластик, найти причину утечки топлива становится практически невозможно.

Пожары дизельных двигателей

Для дизельных двигателей многое из описанного ранее также применимо, однако они работают как правило при более низких температурах, чем бензиновые двигатели. Поэтому при возгорании дизельного двигателя следует обращать особое внимание на турбину, которая может разогреваться до температуры в 500 градусов Цельсия, при высоком давлении внутри топливной системы.

возгорание масла

Иногда при доливке масла неосторожные водители проливают его на двигатель, после чего оно попадает на коллектор. Как и любой нефтепродукт, масло может загореться уже при температуре в 450 градусов Цельсия. Такие пожары не редкость. Однако место возгорания может привести к ошибочному выводу о возгорании топлива. Такие жидкости как тормозная или жидкость гидроусилителя руля могут гореть лишь при открытом пламени, но их поступление в зону возгорания часто приводит к усилению пламени, поэтому можно сделать ошибочное суждение о месте возгорания под капотом.

Добросовестный поиск места возгорания – это очень кропотливая работа и она может занимать много времени. Если цел блок предохранителей, то его осмотр может показать направление развития внутренних пожаров электропроводки. хотя разделение проводов сгоревшей косы может потребовать много времени. Так же следует знать, что много проводов не имеют предохранителей из-за своей длинны. При перегреве, такие провода становятся хрупкими. Если короткое замыкание было на провод массы, то в месте замыкания можно обнаружить по следам оплавления проводки.

kitocenka.ru

Экспертиза поджога автомобиля

Данное исследование проводится в рамках

Экспертиза пожаров в автомобилях

Автомобиль является не только объектом повышенной опасности, но и сложным техническим устройством, совмещающим в себе различное оборудование и системы, не только усовершенствующие его, но и усложняющие. Несмотря на совершенствование таких систем, возможность возгорания автомобиля не может быть исключена. Возгорание может произойти не только в результате умышленных или неосторожных действий третьих лиц, вносящих источник зажигания в автомобиль извне, но и из-за производственных дефектов, неверной эксплуатации.

Количество пожаров в автомобилях составляет второе место после пожаров в жилых зданиях. К счастью, последствия от таких возгораний в подавляющем большинстве случаев не такие значительные по сравнению с пожарами в жилом секторе. Меньшее количество жертв при возгорании транспортных средств объясняется более высоким шансом выйти из горящего автомобиля, ведь в многоэтажном здании эвакуация людей представляется довольно затруднительной. Тем не менее, пожар автомобиля наносит материальный ущерб, который владелец данного автомобиля будет стремиться возместить. Для решения данной задачи необходимо установить причину возникновения горения, для чего и назначается пожарно-техническая экспертиза.

При формулировании вопросов на разрешение пожарно-технического эксперта необходимо учитывать, что решение правовых вопросов не входит в его компетенцию. Эксперт не решает задачи, связанные с умышленными или неосторожными действиями третьих лиц, он лишь устанавливает техническую причину пожара. К примеру, часто задаваемый вопрос «Мог ли пожар автомобиля возникнуть в результате его поджога?» лучше переформулировать до назначения экспертизы следующим образом: «Какова причина возникновения пожара в автомобиле?». Поджог автомобиля является умышленным действием, именно поэтому эксперт не может отвечать на вопрос в такой формулировке. Аналогично не рекомендуется ставить на экспертизу вопрос о неосторожном обращении с огнем, решение такой задачи будет выходить за пределы компетенции эксперта.

Другой особенностью экспертиз автомобилей является нередко их комплексный характер. Пожарно-технический эксперт может установить неисправность какого-либо узла, агрегата, отдельного элемента, повлекшего пожар, но установление причины возникновения данной неисправности ложится на плечи автотехнического эксперта. Именно комплексным характером данных экспертиз объясняется их повышенная сложность, необходимость взаимодействия экспертов разных специальностей от момента проведения осмотра сгоревшего автомобиля до этапа составления заключения.

Основным условием при проведении судебной пожарно-технической экспертизы или проведения такого исследования во внесудебном порядке является сохранение объекта исследования. Чем раньше после возгорания проведен осмотр автомобиля, тем меньше исказилась следовая картина на месте пожара и тем очевиднее эксперту будет причина пожара. При судебном разбирательстве, которое может затянуться на несколько лет, собственнику автомобилю, заинтересованном в установлении причины его возгорания, рекомендуется произвести самостоятельную фотосъемку своего автомобиля. Не известно, когда будет назначена судебная экспертиза, а значит и автомобиль может сильно проржаветь, а следы огневого воздействия на нем будут не такими четкими. Представленные фотографии автомобиля, которые были выполнены в кратчайшее время после возгорания, позволят эксперту провести более обоснованное исследование, а может и дать категоричный вывод о причине пожара, который при сильно измененном объекте исследования возможен не всегда.

При проведении фотосъемки рекомендуется зафиксировать не только само транспортное средство, но и окружающую обстановку, которая может сохранить некоторые следы пожара. Автомобиль обязательно фиксируется со всех сторон, при этом наиболее подверженные температурному воздействию элементы фотографируются отдельно. Отдельное внимание фотографу необходимо уделить колесам автомобиля, близлежащим элементам конструкции, и, разумеется, моторному отсеку, который наиболее часто подвержен возгоранию. Главное правило – фотографий лучше сделать больше, чем упустить какую-то важную деталь. В дальнейшем данные фотографии обязательно приобщаются к материалам дела в виде распечатанных изображений или компакт-диска, а при назначении судом экспертизы отправляются эксперту. Предоставленный пожарно-техническому эксперту качественный материал поможет провести судебную экспертизу не только в сокращенные сроки, но и более объективно и обоснованно.

sud-exp.ru

Экспертиза поджога: задачи и особенности проведения

Огонь может быть для человека другом и врагом. Иногда он наносит существенный ущерб, забирает жизни. Например, сооружения могут гореть в результате поджога. Следует разобраться, как квалифицируется данное явление, а также рассмотреть особенности его расследования. Экспертиза поджога производится опытными специалистами, которые знают все нюансы осуществления процедуры.

Что такое поджог? Причины его осуществления

Сначала следует разобраться с представленным термином. Итак, поджог дома – это в основном умышленное уничтожение имущества, осуществляемое с использованием открытого пламени. В некоторых случаях огонь может лишить жизни.

Поджог дома, автомобиля или другого имущества может быть осуществлен по определенной причине:

  • для того чтобы скрыть следы уже совершенного преступления или подготовиться к нему;
  • с целью отомстить;
  • чтобы запугать потерпевших или других лиц, мешающих в осуществлении противозаконных действий;
  • для получения страховки.
  • Кроме того, поджог автомобиля или дома может происходить из-за ненадлежащего соблюдения правил противопожарной безопасности, неправильного хранения взрывоопасных и легковоспламеняющихся средств.

    Способы совершения поджогов

    Есть разные средства, которые обеспечивают возгорание здания или техники. Поэтому существуют и разные способы осуществления поджога.

    1. При помощи специально подготовленных веществ, которые способны быстро воспламеняться.
    2. Создание условий, в которых какие-либо материалы загорятся самостоятельно, что будет способствовать возникновению пожара.
    3. С использованием специальных технических приспособлений, а также сконструированных изделий, при помощи которых поджог можно сделать в определенное время. Таким образом, преступник может отсрочить возгорание, чтобы отвести от себя подозрение.
    4. Например, поджог автомобиля часто осуществляется при помощи взрывчатки или путем повреждения электропроводки.

      Задачи экспертизы

      Теперь следует рассмотреть вопрос о том, что обязаны делать специалисты. Производимая экспертиза поджога должна выполнить следующие задачи:

      • выяснить, умышленно ли было вызвано возгорание;
      • определить, какие способы поджога применялись;
      • установить время возгорания объекта;
      • определить характер ущерба и его размер;
      • установить, как изменилась обстановка в ходе тушения огня;
      • если есть погибшие, то нужно выяснить, как наступила смерть. Для этого проводится медицинский осмотр тел.
      • В принципе, это все основные задачи, которые ставит перед собой экспертиза поджога. На основании полученных сведений возбуждается уголовное делопроизводство в дальнейшем.

        Особенности проведения экспертизы

        Для того чтобы понять, как расследуются преступления, связанные с пожарами, нужно рассмотреть саму процедуру проведения необходимых следственных действий. Итак, экспертиза поджога предусматривает осуществление некоторых определенных этапов.

        1. Первоначальный осмотр места происшествия. Он позволяет установить очаг возгорания, путь распространения огня и особенности развития пожара, обнаружить следы злоумышленника и другие параметры.
        2. Затем проводится опрос очевидцев.
        3. Пожарно-техническая экспертиза. Она обеспечивает установление очага пожара.
        4. Исследование веществ и материалов, при помощи которых могло быть вызвано возгорание. На этом этапе эксперименты проводятся с продуктами горения, которые могут находиться на различных поверхностях.
        5. Электротехнические исследования. Здесь устанавливается, могла ли причиной пожара стать неисправность или намеренное повреждение проводки. Кроме того, такое исследование помогает выяснить, как сработали аварийные системы защиты. Обязательно такая экспертиза проводится, если был совершен поджог автомобиля.
        6. Судебно-медицинское исследование. Оно проводится только в том случае, если на месте преступления был найден труп.
        7. Следственный эксперимент. Благодаря этому действию восстанавливается картина совершения преступления. Оно обязательно должно проводиться на месте, где было осуществлено возгорание.

        Таким способом проводится расследование злодеяния экспертами специальной лаборатории.

        Умышленный поджог и ответственность за него

        Очень часто возгорание происходит по чьей-то воле. То есть осуществляется умышленный поджог. Однако данное преступление обязательно имеет уголовные последствия для правонарушителя.

        Представленное злодеяние предусматривает следующие виды наказания: ограничение или лишение свободы. Все зависит от степени тяжести поджога, а также наличия пострадавших или погибших людей. При этом преступник может провести за решеткой от трех лет. Верхний порог длительности наказания неограничен.

        Следует сказать, что ответственность за такое злодеяние наступает уже с четырнадцати лет. Если ущерб не очень большой, и никто во время пожара не погиб, то преступник получит до пяти лет лишения свободы. Естественно, Уголовный кодекс предусматривает разные квалификации представленного правонарушения.

        fb.ru

        Поджог транспортного средства

        Поджог автомобиля – противоправное действие. Если был нанесен вред чужому имуществу, нарушителя закона ожидает наказание. Санкции, применяемые в сложившейся ситуации, фиксирует Уголовный Кодекс РФ. Разновидность наказания зависит от нюансов сложившейся ситуации. Гражданин, преступивший закон, может отделаться штрафом или лишиться свободы. Чтобы заранее знать все особенности проведения процедуры и способы защиты своих прав, стоит заранее ознакомиться с актуальной информацией по теме.

        Статья УК РФ

        Наказание за поджог авто зафиксировано в статье 167 УК РФ. Согласно положениям нормативно-правового акта, такое действие расценивается, как умышленное уничтожение чужого имущества. Поджог ТС является общеопасным деянием и влечет за собой наказание. Нанесение вреда собственному имуществу преступлением не признается.

        Однако из правила бывают исключения. Известны случаи, когда, застраховав авто по КАСКО, его владелец самостоятельно поджигал машину с целью получения выплаты. Подобное деяние так же противоправно и наказуемо. Однако действие под статью 167 УК РФ не попадает. Подобная манипуляция классифицируется, как мошенничество.

        Ответственность по статье 167 УК РФ наступает после совершения поджога. Если существовала угроза осуществления действия, наказание применяется, но в соответствии с иным нормативно-правовым актом. В сложившейся ситуации гражданину придется нести ответственность за угрозу порчи чужого имущества.

        Наказание и ответственность за поджог автомобиля

        Основания для привлечения к ответственности закреплены в статье 167 УК РФ. Согласно положениям нормативно-правового акта, наказание применяется, если автомобилю был нанесен значительный ущерб. При этом точная сумма не указывается. Ущерб может быть признан значительным не только из-за высокой стоимости авто, но и по причине его особой ценности.

        Привлечь к ответственности за поджог авто могут с 16 лет. Если присутствуют отягощающие обстоятельства, то наказание может быть применено и в отношении 14-летнего гражданина.

        Статья 167 УК РФ применяется, если поджог транспортного средства был совершен умышленно. За противоправное действие на гражданина может быть наложен штраф в размер 40000 руб. или дохода за 3 месяца. Нормативно-правовой акт предусматривает и уголовную ответственность. Она возникает при нанесении ущерба в крупном размере. Человека, нарушившего закон, могут:

        Если гражданин не планировал умышленное нанесение урона, наказание смягчается. Оно применяется в соответствии с положениями статьи 168 УК РФ. Неумышленным ущерб может быть признан в случае, если чужое имущество пострадало в результате неумелого обращения с огнем или другими источниками повышенной опасности. Величина штрафа в этом случае составит 120000 руб. или годовой оклад виновника происшествия.

        Как застраховать машину от поджога?

        Если автовладелец хочет застраховать машину от поджога, он должен приобрести полис КАСКО. Для этого необходимо обратиться к страховщику, предоставляющему подобную услугу. Некоторые организации включают поджог в перечень стандартных рисков. В случае возгорания, владелец авто сможет беспрепятственно получить компенсацию.

        Однако нужно понимать, что возможность предоставления выплат зависит от нюансов сложившейся ситуации. Страховщик предоставит компенсацию только в том случае, если присутствуют прямые или косвенные доказательства противоправных действий третьих лиц.

        Название риска тоже имеет значение. Если в документации указано, что авто защищено от пожара, в случае поджога страховщик может отказаться выплачивать компенсацию. Желая сэкономить, компания способна сослаться на то, что машина была подожжена преднамеренно, а полис предполагает защиту от пожара, возникшего в результате природных явлений или форс-мажорных обстоятельств. Лучше уточнить этот нюанс до приобретения полиса.

        Угон и поджог автомобиля

        Угон и последующий поджог авто существенно повышает суровость наказания. Ответственность, к которой может быть привлечен нарушитель, зафиксирована в статье 166 УК РФ. Согласно положениям нормативно-правового акта, человек, завладевший чужим имуществом, может быть лишен свободы на срок до 12 лет. Точная продолжительность наказания зависит от индивидуальных нюансов сложившейся ситуации. При анализе случая во внимание принимаются следующие обстоятельства:

      • количество человек, совершивших преступление;
      • применялось ли насилие в процессе похищения транспортного средства;
      • совершал ли гражданин подобное правонарушение ранее;
      • цель похищения авто.

      Если гражданин завладел чужой машиной без цели угона, ему грозит до 3 лет лишения свободы. Когда машина похищается группой лиц с применением насилия, продолжительность наказания увеличится до 12 лет.

      Могут быть применены и штрафы. Как и в случае с лишением свободы, их размер зависит от обстоятельств произошедшего. Максимальная величина взыскания составляет 200000 руб. или заработная плата или иной доход за 18 месяцев.

      Экспертиза

      Если произошел поджог автомобиля, назначается экспертиза. Ее целью является выявление обстоятельств преступления. Специалист должен определить:

    5. преднамеренно ли был подожжен автомобиль;
    6. где находился очаг возгорания;
    7. что послужило причиной произошедшего;
    8. как распространялось пламя;
    9. размер ущерба, нанесенного авто.
    10. На основании итогов экспертизы подбирается наказание для преступника.

      Если было совершено преступление, первичная экспертиза назначается бесплатно. Если гражданин неудовлетворен результатами манипуляции, он может потребовать провести манипуляцию повторно. Закон не запрещает выполнение последующей экспертизы. Однако за нее придется заплатить. Стоимость манипуляции составляет 10000-45 000 руб.. Плату за ее проведение вносит участник процесса, ставший инициатором проведения повторной экспертизы.

      Нюансы при поджоге автомобиля

      Если произошел поджог машины, наказание может быть применено не только в соответствии со статьей 167 УК РФ. Анализируя ситуацию, судья примет во внимание все особенности произошедшего. Нарушителя могут привлечь к ответственности:

    11. по статье 213, если действия преступника будут расценены, как хулиганство;
    12. по статье 158, если лицо совершило угон транспортного средства и, с помощью поджога, попыталось скрыть следы преступления;
    13. по статье 30, если гражданин не смог совершить поджог, однако была зафиксирована попытка осуществления противоправного действия;
    14. по статьям 111 или 112, если в процессе совершения преступления был нанесен вред здоровью человека.
    15. Умышленным поджог автомобиля будет признан и в том случае, если гражданин совершил правонарушение по заказу или за определенную плату. Все нюансы произошедшего отразятся на суровости наказания. Его точный размер и разновидность определяются в зависимости от индивидуальных особенностей ситуации.

      prav-voditel.ru