Как беречь растения правила

Почему надо охранять и беречь дикорастущие растения? Растения под охраной

Растения – часть природы, часть экологической системы планеты Земля. Каждое растение – ценность, составляющая экоцепочку земного шара. Исчезнет хоть одно из её звеньев – нарушится хрупкое природное равновесие в балансовой системе (пищевой, сырьевой, климатической) вселенной. Вот почему надо охранять и беречь дикорастущие растения от полного или частичного исчезновения.

Разнообразие дикорастущих растений

Дикорастущие растения классифицируются на:

Известно более 350 тысяч разнообразных растений от простейших одноклеточных до деревьев–гигантов. Они произрастают не только в лесах и степях, но населяют мировые воды, живут в недоступных глубинах океанов и морей, в знойных пустынях и на каменистых скалах, даже, казалось бы, в непригодных для жизни ледниках Антарктиды.

Ценность растительного мира дикой природы

С раннего детства в детских садах, дальше – в школах и ВУЗах нам прививают любовь к природе и объясняют, почему надо охранять и беречь дикорастущие растения.

Прежде всего, растения – основные продукты питания для животных и человека. Аминокислоты, витамины, белки, то есть всё, что требуется для их жизнедеятельности, содержат зелёные представители флоры.

Истребляя флору, человечество стоит на пути самоуничтожения. Почему? Надо охранять и беречь дикорастущие растения потому, что кислород, жизненно необходимый для людей и животных, образуется в результате фотосинтеза в растительных клетках. Особенно большое количество этого компонента воздуха выделяется лесами – лёгкими планеты Земля.

Прогулка по лесу или поход в горы – замечательный вид отдыха. Зелёный цвет оказывает умиротворяющее влияние на нервную систему человека, а обогащённый кислородом воздух благотворен.

Из хлопка и льна вырабатывают натуральные ткани, древесина идёт на изготовление мебели, бумаги, на строительство домов и т. д.

Практически все представители растительного мира — и съедобные, и ядовитые — можно использовать для приготовления лекарственных препаратов, спасающих жизни многим людям.

Использование даров флоры практически во всех сферах человеческой жизни наглядно демонстрирует, почему надо охранять и беречь дикорастущие растения.

Сохранить богатство флоры для будущих поколений

Туристы, случайные и постоянные посетители леса рвут с корнями, затаптывают, фактически варварски истребляют редкие и даже исчезающие цветы — подснежники, орхидеи, крокусы, эдельвейсы, ландыши, адонисы. Вырубка лесов, неконтролированный сбор лекарственных растений, распахивание целины под поля — все это приносит непоправимый вред не только локальной экосистеме, но и растительному миру в целом, поскольку большое состоит из малого.

Почему надо беречь дикорастущие растения? Для того чтобы грядущее поколение могло любоваться зелёно-цветочным безбрежьем лугов, мохнатыми мачтовыми елями и кедрами, изобилием грибов в дождливую осень, чтобы не менялся видовой состав животного мира и климатическая составляющая даже самого маленького, но существенно важного места на нашей планете. Для этого редкие и исчезающие растения берут под охрану на государственном и международном уровне, заносят в Красную книгу, искусственно восстанавливают популяции в ботанических садах.

Зачем нужно беречь природу?

Актуальность вопроса

Вероятно, всем нам не раз приходилось сталкиваться с мусором на обочинах дорог, загаженными берегами водоемов, срубленными деревьями и выжженными лесными массивами. Тем не менее, каждый знает и понимает, что необходимо беречь природу, иначе не пройдет и нескольких лет, как просто не останется чистых и нетронутых мест для отдыха и времяпрепровождения на свежем воздухе.

Беречь природу в глобальном масштабе

В целом можно сказать, что мероприятия, которые так или иначе связаны с охраной окружающей среды, можно условно разделить на административно-правовые, естественнонаучные, технико-производственные и экономические. Кроме этого, нельзя не отметить, что все действия могут, а в некоторых случаях даже должны, проводиться не только в масштабе одного региона или страны, но и всей планеты в принципе. Ошибочно было бы утверждать, что проблема эта нова и назрела совсем недавно. Если углубиться в историю, то можно выяснить, что первое решение, направленное на защиту животных, было принято еще в далеком от нас 1868 году. Именно тогда земский сейм украинского города Львова принял решение об охране исчезающих в Татрах сурков и серн. На сегодняшний день доказано, что неконтролируемые изменения окружающей среды в конце концов приведут к возникновению прямой угрозы для существования на планете всех без исключения живых организмов, включая человека. Именно поэтому в разных уголках земного шара принимаются меры, направленные на очистку окружающей среды, прекращение производства особо токсичных ядохимикатов, восстановление земель и создание различного рода заповедников. Редкие и исчезающие виды животных и растений заносятся в так называемую «Красную книгу». В России федеральный закон предусматривает природоохранные меры в лесном, земельном, водном и других видах законодательства. В мировом же масштабе вот уже на протяжении нескольких десятилетий успешно действует специальная программа под эгидой ООН.

Что может сделать каждый человек для того, чтобы беречь природу?

Приходилось ли вам когда-то задумываться над тем, зачем нужно беречь природу, да и стоит ли это вообще делать? Скорее всего, ответ на данный вопрос будет положительным, иначе вы просто не читали бы эту статью. Итак, что же лично мы можем сделать для того, чтобы как можно дольше дышать целебным воздухом, гулять в чистом лесу, отдыхать на красивых берегах и плавать в безопасной воде? Прежде всего, соблюдать несколько достаточно простых правил поведения.

1. Гуляя по городу, не забываем о существовании урн. Именно туда должны отправляться конфетные фантики, палочки от мороженого, пластиковые бутылки и окурки от сигарет.

2. Отдыхая на природе, помним, что нельзя рвать большие букеты цветов, вытаптывать растения, обламывать ветки деревьев, а грибы и ягоды собираем осторожно и аккуратно.

3. Решили разжечь костер и приготовить барбекю? Обращаем внимание на то, что каждая спичка, неосторожно брошенная на землю, может спровоцировать пожар, от которого за считанные часы погибнут звери, птицы и рыбы, а выгоревшие места надолго превратятся в голую и необитаемую пустыню.

Как научить ребенка беречь природу?

По мнению специалистов, экологическое воспитание детей следует начинать как можно раньше. Если заняться этим, скажем, в школьные годы, то толку будет уже гораздо меньше. Современные дети живут в эпоху глобальной индустриализации и компьютеризации. Для них, к сожалению, редкость — провести несколько дней на природе или пожить в палатке. Они не знают правил поведения в лесу, на берегу моря или озера, даже не представляют, как обращаться с птицам и диким животным. Основной задачей родителей считается не простое нравоучение: «Береги природу!», а именно мотивация правильного поведения. С раннего возраста малыши должны осознавать, что оставлять мусор и консервные банки в лесу – значит отравлять и портить место жительства его обитателей, остатки пищи на берегу водоема и попадание ее в воду могут привести к массовой гибели рыбы и птиц. Педагоги советуют знакомить ребенка с окружающим миром, водить в зоопарк, рассказывать сказки и читать соответствующую литературу.

www.syl.ru

Как беречь органы чувств? Памятка школьникам и взрослым

Система органов чувств человека – это часть нервной системы. Именно органы чувств или, как принято их называть, сенсоры способны воспринимать информацию, которая нас окружает. Они же с помощью нервных импульсов передают информацию в мозг, где происходит ее анализ. Зачем все это нужно?

Органы чувств крайне необходимы живым существам, мы без них просто не могли выжить. Как достать себе еду, если нет глаз? Как отличить запах уксуса от запаха воды, если нет органов обоняния? И как мы поймем, что нездоровы (ударились, порезались или обожглись), если нет тактильного восприятия? Человек без сенсорных систем однозначно существовать не может. Именно поэтому мы будем обсуждать довольно важную проблему — как беречь органы чувств.

Памятки такого рода должны присутствовать в школах, университетах и даже в детских садах. Очень важно ребенку с самого раннего возраста донести то, что сенсорные системы своего организма нужно обязательно беречь.

Первое, что необходимо знать, – это то, что органов чувств у человека всего пять: зрение, обоняние, слух, вкус, осязание. Если говорить совсем уж просто, то мы способны видеть, чувствовать запах и вкус, слышать и ощущать тактильно. Каждый орган чувств имеет свои определенные особенности, поэтому мы рассмотрим каждый в отдельности.

Зрение и его защита

Когда же человек впервые узнает такой термин, как органы чувств? 4 класс начальной школы дает такую информацию, но родители должны побеспокоиться об этой проблеме намного раньше, чем детям проведут короткий урок биологии по этой теме.

С самых первых дней жизни именно глаза дают возможность ребенку изучать пока неизвестный ему окружающий мир. С помощью зрения мы не только видим предметы, цвета и формы, но и определяем пространственное положение объекта. Благодаря этому органу чувств человек способен писать, читать, знакомиться с шедеврами литературы и искусства, а это немаловажно для развития и становления личности.

Нас окружает большое количество различных раздражителей, но особое значение имеют зрительные, потому что 90 процентов информации мы получаем именно благодаря зрению. Именно по этой причине мы разберемся, как беречь органы чувств, а конкретнее — зрение. Необходимо выполнять некоторые правила:

  • Хорошее освещение во время чтения.
  • Запрет на курение.
  • Питание, полезное для зрения.
  • Если вы носите очки или линзы, то обязательно ухаживайте за ними.
  • Меняйте линзы и очки вовремя.
  • Если врач прописал очки, то их надо носить.
  • Посещайте врача.
  • Правильно обращайтесь с компьютером, телевизором, телефоном и так далее.
  • Делайте простую гимнастику во время дня.
  • Эти простые действия помогут сохранить вам зрение или даже улучшить, если вы не запустили данную проблему. Помните, что зрение может испортиться и по причине механической травмы, поэтому защищайте их специальными очками или маской во время опасной работы. Не смотрите на яркие источники света (лазер или сварка).

    Все знают, что органом вкуса является язык. Это подвижная мышца, одна из самых сильных в человеческом организме. Поверхность нашего языка не гладкая, а шершавая, это можно объяснить наличием большого количества маленьких сосочков, которые и помогают нам определять вкус пищи. Все сосочки можно разделить на такие группы:

  • Нитевидные.
  • Конические.
  • Грибовидные.
  • Желобовидные.
  • Листовидные.
  • Исходя из формы, они выполняют какие-либо определенные функции. Теперь небольшой список правил, как беречь органы чувств (вкусовые рецепторы):

  • Нельзя есть сильно горячую еду или пить кипяток.
  • Обязательно необходимо перед едой мыть руки.
  • Нельзя брать в рот неизвестные препараты, растения и другие предметы.
  • Помните золотое правило: «когда я ем – я глух и нем». Не разговаривайте во время еды, это поможет вам не поперхнуться.
  • Органом чувств здесь выступает нос. Благодаря ему мы не только можем чувствовать прекрасные ароматы, но он нас предупреждает о многих опасностях, таких как пожар или утечка газа. Очень важно знать, как беречь органы чувств, в том числе и обонятельные рецепторы.

  • Не вдыхайте непосредственно из емкости неизвестную жидкость, направляйте воздух к носу с помощью движений руки.
  • Для органа обоняния очень вредна пыль, делайте ежедневные влажные уборки и проветривания.
  • Курение или вдыхание табачного дыма также способны ухудшить ваше обоняние.
  • Органы слуха – это наши уши, которыми мы воспринимаем различные звуки. Последние представляют собой колебания, распространяемые с помощью звуковой волны. Не все звуки слышны человеку, есть определенные пределы, а выходящие за их границы звуки — это инфразвук или ультразвук. Слух беречь необходимо, а как это делать, мы рассмотрим прямо сейчас. Памятка, как беречь органы чувств (слух):

    • Нельзя кричать на ухо и слушать громкую музыку.
    • Нельзя чистить уши с помощью острых предметов, иначе можно повредить перепонку.
    • Ежедневно мойте или чистите уши.
    • У нас остался последний орган чувств – кожа, именно она участвует в процессе осязания. Она имеет главную функцию – защиту организма от внешнего воздействия. Кожа помогает нам различать тепло, холод, боль и так далее. Переходим к главному вопросу. Итак, памятка, как беречь органы чувств:

    • Ежедневно принимайте ванну или душ.
    • Носите чистую и качественную одежду.
    • Избегайте ожогов, порезов, обморожений и так далее.
    • Нельзя трогать незнакомые растения и уличных животных.
    • Соблюдая эти простые правила можно надолго сохранить здоровыми свои органы чувств.

      fb.ru

      Как нарисовать плакат на тему «Берегите растения!»?

      Окружающий мир 3 класс.

      Такой плакат нарисовать не сложно, тем более, что тема близка всем и каждому. Просто надо проявить чуть-чуть фантазии и нарисовать что-нибудь вроде цветов на полянке и нависшую над ними ногу в огромном ботинке. А для наглядности ботинок следует перечеркнуть красным:

      Еще одна простая идея — нарисовать сломанную ветку дерева или топор на фоне леса:

      Многие цветы, хоть и красивы, но рвать их нельзя, ведь они занесены в красную книгу, это также можно использовать при подготовке плаката:

      Плакат можно украсить соответствующей надписью, например такой:

      Вот очень красивая тема для такого плаката:

      И такую тему можно использовать, снабдив подходящей надписью, вроде Защитим природу, растения вместе:

      Вот красивая тема, но наверное слишком сложная для 3 класса:

      Плакат «Берегите растения» может пригодиться не только на «Окружающий мир», но и на какой-нибудь конкурс по природоведению, бывает даже подобные конкурсы на лучший рисунок проводят экологические организации, например, «Экоград» или «Чистый город».

      Все люди понимают важность охраны растений, но не все помнят о том, что охранять должен каждый, ведь от растений зависит и наша жизнь, они не только украшают Планету, но дают кислород, которым дышит все живое, поэтому «Берегите растения!»

      Можно нарисовать предупреждающие, запрещающие знаки.

      Задание в школе рисовать плакаты на тему охраны природы, по моему мнению, должны даваться и в начальной школе, и старшеклассникам тоже.

      Ведь это очень житвотрепещущая тема — охрана природы, и многократное повторение истины о том. что природа нуждается в нашем бережном отношении, поможет воспитать людей, которые будут относиться к этому ответственно.

      Беречь и защищать надо не только растения и животных, нуждаются в нашем бережном отношении леса, реки, озера, атмосфера.

      И это очень важно донести до сознания молодого поколения, ведь им жить в этом мире и им передавать его нашим потомкам.

      Плакат на тему «берегите растения» можно разными способами, вариантов множество.

      Ниже представлена подборка идей для такого плаката «берегите растения».

      Если дали задание ребенку младших классов, то помогите ему справиться с композицией и нанесением рисунка в карандаше, а раскрасить рисунок плаката Берегите растения, думаю, он сможет самостоятельно.

      www.bolshoyvopros.ru

      Проект «Как беречь воду»

      Номинация «Окружающий мир»

      На уроках по окружающему миру я услышала, что пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Тогда я решила узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому я выбрала тему исследования «Как беречь воду».

      Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.

      Задачи:

      1. Узнать о запасах пресной воды.
      2. Выяснить, где мы теряем воду.
      3. Определить, как устранить потери воды.

      Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

      Объект исследования: пресная вода.

      Предмет исследования: как сберечь пресную воду.

      Методы:

    • самостоятельное обдумывание,
    • чтение книг,
    • знакомство с фильмами,
    • поиск информации в Интернете,
    • беседа со специалистами,
    • наблюдение,
    • эксперимент.
    • Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными, выплавка металла, изготовление тканей .

      В человеке 90 частей из 100 – это вода, то есть организм человека большей частью состоит из воды. Вода нужна всему живому на Земле.

      Вода находится везде – в океанах, морях, реках и озёрах, под землёй и в почве, может быть в виде снега и льда, облаков, тумана, пара, дождя, снега, подземных рек и озёр.

      Общее количество воды на Земле не меняется. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды сокращаются из-за загрязнения.

      Информация из Интернета.

    • 97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
    • 3 % (то есть 39500 куб. км) – пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так:
        • 69-75 % – Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
        • 24-30 % – грунтовые воды.
        • 0,5 % – атмосферная влага.
        • 0,5 % – поверхностные воды.

        В России много ледников в Арктике, на Кавказе, Камчатке, Алтае, в Сибири. Большая часть запасов пресных вод находится в озёрах, их в России около 2 млн. На долю одного только Байкала приходится 88 % запасов пресной воды! Значительные ресурсы пресной воды в реках. Подземные воды распространены по всей территории России.

      • Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
      • Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
      • На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
      • При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
      • При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
      • Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
      • Знакомство с фильмами.

        Из фильмов «Великая тайна воды» и «Вода» узнала, что:

      • Человек на 70-90 % состоит из воды и ежедневно выпивает 2,5 л воды.
      • Доступной пресной воды в мире всего 0,5 % от мировых запасов.
      • 1 млрд. людей в мире не имеют доступа к пресной воде.
      • Вода – единственное вещество, без которого невозможна жизнь на планете Земля!
      • Беседа со специалистом.

        Моя мама – специалист предприятия «Водоканал». Она рассказала, что из наших кранов течёт подземная, артезианская вода, содержащая все необходимые нашему организму вещества. У нас очень вкусная вода! Она соответствует стандартам питьевой воды.

        Наблюдения.

        Я стала наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно:

        • Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию.
        • Забываем закрыть кран, выходя из кухни или ванной.
        • Моем посуду, держа кран открытым.
        • Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает.
        • Дети в столовой моют руки, открыв кран полностью.
        • Во время походов воду приносили из ручья. Готовили еду, мыли посуду, пили чай, умывались, мылись в баньке через день. Воды тратилось гораздо меньше, чем дома.

          Эксперимент «Отношение к воде»

          Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Мы посчитали… Получилось 20 руб. 17 коп. – это пакет молока, или два мороженых. Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.

          Эксперимент «Вид крана»

          Рычажным краном гораздо удобнее пользоваться, чем вентильным, если хочешь беречь воду. И смешивание горячей и холодной воды в рычажном кране происходит быстрее. Значит, воды расходуется намного меньше.

          Заключение.

          Чтобы сократить потери воды, надо:

        • не оставлять краны открытыми;
        • следить за исправностью кранов;
        • регулировать силу струи воды;
        • мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
        • выключать воду, пока чистим зубы;
        • уменьшать напор, когда моем посуду;
        • в унитазе снизить уровень заполнения;
        • мыть посуду в чашке;
        • в душе чаще отключать кран, пока намыливаемся или мылим голову.
        • С этой темой я выступала на городской конференции юных исследователей и заседании школьного научного общества. Мы с ребятами принимали участие в конкурсах «Уроки чистой воды», «Берегите воду».

          Презентация «Как беречь воду»

          Автор: Удовенко София Евгеньевна, 8 лет, ученица 2 «А» класса МОУ СОШ № 30, МУДОД «Станция юных натуралистов, город Новоалтайск Алтайского края. Руководитель: Сартисон Лариса Христьяновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 30, МУДОД «Станция юных натуралистов, город Новоалтайск Алтайского края. Педагогический стаж 26 лет.

        • Лариса Христьяновна
        • 9 мая 2011
        • 78499
        • 7
        • Получайте бонусные рубли за вашу активность!

          Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

          Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

          www.o-detstve.ru