Как быть монстром в спор

Монстр — огромное существо. Монстры присутствуют во всех игровых этапах. Здоровье монстров и их возможности меняются на каждых этапах.

Содержание

Этап «Клетка»

Монстры здесь имеют те же способности, что и вы, но обладают огромным запасом здоровья и способностью убивать с одного удара. На всех стадиях этого этапа (кроме последнего, перед выходом на сушу) монстры являются увеличенными клетками с вышестоящих стадий. Перед некоторыми этапами можно увидеть гигантских клеток на заднем плане. Если вы убьёте монстра, то вам может попасть новый фрагмент, точно так же, как и из обычной клетки. Вы вполне можете перерасти монстров, и тогда монстром для них будете вы.

Этап «Существо»

Некоторые монстры умеют летать

Монстры здесь — это сильно увеличенные существа из Споропедии. Порой может случиться так, что вы встретите монстра своего вида или же встретите некий вид существ и монстра этого же вида неподалеку. В случае, если он вашего или союзного вида, он не нападёт, и может даже помочь, но в стаю его без специальной модификации нельзя добавить. Здоровье — 1000 . Он может топать ногой (если она есть), поражая всех существ в зоне удара,плеваться огненным шаром, хватать существ и швырять их. Смерть при этом мгновенная (если он вас схватил, куснул и выкинул — есть шанс остаться в живых). Урон наносимый им равняется 100 ед. Всё остальное — как у обычных существ, разве что сила атаки повышенная и, если есть крылья, взлетает чуть выше обычных существ. Также может взять существо (в т.ч. игрока) и начать откусывать от него кусочки. Смерть не мгновенная, даже есть шанс, что через пару укусов существо просто выкинут в сторонку.

Награда «Убийца монстров».

Если же вы все-таки сможете убить его, то получите награду. Тактика для каждой ситуации уникальна, поэтому конкретных советов быть не может, однако можно, например, встать так, что монстр «воткнется» в деревья или кусты и не сможет на вас напасть, а если у вас есть навык «Плевок» хотя бы 4-го уровня — можете плеваться в него и периодически использовать «Удар с разбега» (т.к. при использовании этого умения ваше существо может проходить насквозь через препятствия, например, кусты с фруктами), но нужно быть внимательным — главное вовремя отбежать, прежде чем вас растопчут, нанеся урон в 100 единиц. Они очень сильны; надо использовать хитрость. Даже с тремя отшельниками убить монстра не просто, т.к. монстр может убить их за 3 удара, а это очень быстро.

Но монстра можно убить по другому: плюньте в монстра ядом и убегайте в сторону основного гнезда, периодически атакуя монстра плевком, или он быстро потеряет интерес к вам. Как только он доберётся до вашего гнезда на него нападут ваши сородичи, монстр не будет атаковать их по какой-то причине, скорее всего, он не сможет правильно выбрать цель, но если вы подошли слишком близко, то он будет атаковать вас. Этим способом очень сложно его убить и получить награду (т.к ваши сородичи убьют его первыми). Главное — нанести смертельный удар собственноручно. Лучше всего сначала пройти этап «Существо» и потом убивать монстра, возможность убить вас у монстра чуть меньше, но так лучше чем в середине этапа умереть с 1 раза (еще лучше будет если у вас 2 или 3 отшельника).

Часто вокруг монстров можно найти большие фрагменты. Монстры с навыком «Плевок» могут плевать (не как обычные существа, а огнем) и убивать с больших расстояний. Подобных монстров убить практически невозможно.

Этап «Племя»

То же самое, что и на этапе «Существо». Может нападать на деревни. Если его убить, то с него можно получить 135 . Против него лучше всего пойдут копья и топоры.

В отличии от этапа «Существо», на этапе «Племя» монстр вашего вида к вам агрессивен, как и монстр чужого вида.

Этап «Цивилизация»

Всё то же самое, что и на этапах «Существо» и «Племя». Может нападать на города. Здоровье увеличено до 3000 . Жители атакуемого монстром города (при условии, что он очень близко к ним) могут напасть на монстра. Религиозная техника может «зачаровать» монстра на время и он будет следовать за машиной, которая его «зачаровала», но не будет её атаковать. Таким образом можно направить монстра к вражескому городу.

Иногда может случиться баг, который заключается в том, что монстр может войти в город. Он будет разрушать здания и атаковать местных жителей. При этом сами жители города (если у них есть боевые способности — «Укус», «Удар», «Удар с разбега» или «Плевок») будут пытаться атаковать монстра. Интересно то, что если монстр попадет внутрь ратуши, то он очень быстро умрет, но для этого нужно еще постараться. Лучшее средство убить монстра — купить как можно больше воздушной техники, именно военной и самой мощной. Такая техника в два счёта убьёт его.

Обладает способностью плеваться огнем. Это наносит приличный урон технике, и два огненных шара непременно разрушат любой вид техники. Если монстр находится на вашем материке, следует «вручную» вести машины и корабли, либо заранее просчитывать маршрут движения.

Этап «Космос»

Всё то же самое, что и на этапе «Цивилизация». Запас здоровья увеличен до 3500 . Можно создавать собственных монстров при помощи инструмента титанатор. При использовании титанатора повторно можно клонировать монстра. Титанированые могут жить даже на планетах с Т0, если вы успеете применить этот инструмент к только что высаженному существу. Также монстры на этом этапе умеют плеваться огнём, в том числе и в игрока. От огненного шара трудно уклониться. Если на планете с вашими колониями бродит монстр, сразу избавьтесь от него — он может разрушить все колонии, и сообщение об этом не придет.

ru.spore.wikia.com

Spore — быть богом легко и просто

Оценка читателей

Давным-давно, на планете Земля обычный разработчик игр возомнил себя Богом. Он дал игрокам виртуальную иллюзию и миниатюрное отражение настоящего мира – The Sims, где в кукольных домиках смешные человечки стремительно осваивали все сферы человеческой жизни: от рутинных обязанностей по уборке дома, отправления естественных биологических потребностей и заботы о четвероногих питомцах – до строительства ячеек общества и больших семейных кланов, совершенствования профессиональных навыков и организации собственного бизнеса. Прошли годы, создателю стало скучно возиться всего с одним творением. Так появилась Spore – симулятор эволюции, увлекательный конструктор живых существ, техники и зданий, а также социальная сеть для домашних демиургов.

Борьба видов за существование увлекает с первых минут и не отпускает как минимум до формирования собственной цивилизации. Начиная с кипящего «бульона существ» простейшее одноклеточное хаотично и чертовски азартно начнет сражаться за свою маленькую жизнь, поедая белок или клетчатку. Постепенно, драться и добывать пищу со старым набором шипов и щупалец будет все сложнее и сложнее. Оказался съеденным – отправляйся заново нагуливать биомассу. Спасение – в эволюции и потомстве. Как только два головастика станцуют брачный вальс – откроется встроенный редактор существ. У будущего новорожденного будет тот цвет чешуи и те полоски на брюшке, что нарисует пользователь, а длинные и короткие шипы, пасти и ядовитые железы, выращенные из найденных образцов и накопленного генетического материала, займут не только место на тушке, но станут главным инструментом для выживания. После модернизации битва за жизнь пойдет быстрее и успешнее, наша тварь вырастет и перейдет в следующие биологические лиги и дивизионы, где поджидают те самые огромные монстры, что, недоумевая, наблюдали за дракой мелких гибридов. Гонка берет небольшой таймаут, когда с нашей помощью существо отращивает себе лапки и выбирается на берег.

С выращиванием конечностей существо навсегда покинет водные просторы. Жалости по утраченному не будет – впереди откроется невероятно красивый и интересный мир. Здесь все детали достойны внимательного и удивленного взгляда. Свет красных карликов, сверхновых и двойных звезд вместе с атмосферой планеты рождают удивительные пейзажи. Зеленые и фиолетовые луны добавляют шарма усыпанному звездами ночному небу. Раскидистые мясистые листья деревьев, острые ветки кустарников, стебли травы – многообразие флоры оглушает своим потрясающим внешним видом. Увы, но при близком рассмотрении красота растительных моделей рассыпается на неприятные кусочки полигонов и пикселей.

На равнинах и холмах, возле рек и среди дремучих лесов главная задача слегка корректируется: жизнь одной особи – ничто, эволюция вида – все. Второй этап – это, в первую очередь, добыча пропитания, борьба за гнездовья с конкурентами и сбор образцов рогов и копыт. Травоядным проще с кормом – растительной еды просто навалом, но приходится терпеть нападения хищников, которые предпочитают свежее мясо. К элементарным атакующим ударам и нехитрому бегству добавляется целый набор тактических приемов. Драки за чужое гнездо, стая на стаю или персональная охота на вожаков, простых особей и детенышей – выживание плотоядного вида не терпит сентиментальности. Травоядный же старается подружиться, понравится своим соседям смешными расшаркиваниями, танцами и пением. Воющим и урчащим хищникам заводить друзей сложнее, компромисс появляется в виде всеядных существ, которые сочетают оба варианта поведения, но проигрывают по отдельным характеристикам «чистым» видам.

Любое встреченное существо по-своему уморительно и привлекательно. Описывать все многообразие просто бессмысленно – Sporepedia уже лопается от образцов (на данный момент в ней имеется более 10 млн. существ). Конечное количество не поддается самым смелым прогнозам. Огорчают творцов жесткие рамки правил игровой анимации – никто не будет исполнять сальто-мортале, кусая пастью, расположенной на спине. Не увидит игрок и прыжков в стиле кунг-фу для бодания рогами и шипами, спрятанными на пятках и пятой точке. Декоративное украшательство имеет под собой лишь четкую систему характеристик. Длина ног и ступней определяет скорость существа. Длина рук, наличие когтей, рогов и пасти острых зубов – позволяют использовать в драке несколько мощных приемов. На здоровье обладателя костяных наростов и панциря меньше сказываются повреждения и ранения.

К третьему этапу биологический вид достигает разумной стадии и осмысления себя в окружающем мире. Биологические атрибуты останутся неизменными, но существенное влияние на атакующие и защитные характеристики окажут орудия труда, доспехи, шапки и туники. Костяной панцирь сменят бронированный нагрудник, шлем и наплечники. Украшения и модная одежда успокаивающе подействуют на представителей чужого племени. Драчуны получат в свое распоряжение каменные топоры, дротики и факелы. Пацифисты – трубы, дудки и трещотки. И первые, и вторые уничтожают-охмуряют конкурентов с единственной целью – устранить источник потенциальной угрозы и добыть новые знания, позволяющие построить мастерские и изготовить орудия труда. Физическое состояние агитбригады или ватаги разбойников целиком зависит от питания. Добыча и охрана припасов от диких зверей – занятие для рыбаков, охотников или собирателей, которых принудительно распределяют на работы. Шаманы обеспечивают лечение воинов. По сути, приходится соблюдать нехитрый баланс между снабжением, штурмовиками и защитниками, постепенно прибирая к рукам чужие знания и умения.

Цивилизация окончательно устраняет из жизни победившего вида посторонних. До космического этапа конкурировать будут города-нации, выбравшие один из трех путей развития: экономический, военный или религиозный. Разница в выборе стратегии. Первым требуется внушительное число дензнаков для длительных переговоров и скупки всех и вся. У вторых, армия решает текущие проблемы дешево и сердито, но трофейные города представляют собой непригодные для жизни и бизнеса руины. Религиозные фанатики ходят крестовыми походами, оптом теряя своих солдат, но, убеждая присоединиться к единой религии целые нации. Микроменеджмент у городов, напротив, одинаков и не меняется до конца игры: фабрики формируют доходную часть, жилые дома повышают коэффициент прибыли и доступ к планировке новых зданий, а развлекательные заведения гасят негативное влияние заводов. Дополнительный доход приносит захват шахт со специями. Безопасность периметра обеспечивают стационарные башни или дзоты. Агрессивные превентивные меры – полностью отведены наземной, воздушной и морской технике, а также использованию специальных средств – ядерных ракет, бомбардировок и живых пророков.

Все объекты на этапе цивилизации игрок волен изготовить самостоятельно. Оперные театры, цирки, кафетерии, ратуши, производственные цеха и махины заводских корпусов, изящные шато и грубые кирпичные многоэтажки, космические аквариумы и мечты сюрреалиста – функциональность зданий от декора не зависит. Тоже самое с внешним видом наших подопечных – остепенившиеся жители городов уже не влияют на потенциал своей расы. На первое место выходит техника, функциональность которой определяется специализацией, аналогичной выбранному типу города. Так, у экономистов – шустрые багги с наличкой, у религиозных фанатиков – бронированные агит-панцеры с органами и мегафонами. Военные предпочитают маневренную, но более живучую и чрезвычайно опасную технику. Выбор корпуса, шасси, кабины, двигателей и установка арсенала только увеличивает эффективность будущих танков, самолетов и кораблей. На анимацию же это по-прежнему не влияет, что довольно обидно.

С победным объединением планеты завершаются мелкие дрязги – впереди космическая эра и почти сотни тысяч звездных систем. Агрессоров просьба не беспокоится – более совершенные расы ответят таким непропорциональным применением силы, что собирать в принципе будет нечего. Дружить и служить – вот удел новичков в космосе, вынужденных ради благосклонности соседей выполнять скучные однообразные задания по перевозке грузов, поиску артефактов, спасению экосистем от зараженных особей и воровству чужих граждан. Обязательная рутина окупится сторицей. Но стоит чуть замешкаться, опоздать или не выполнить обязательств – можно остаться без выгодных колоний и преданных союзников, что поставит под угрозу не только дальнейшую экспансию, но и военное и финансовое благополучие расы.

Торговля на космическом уровне элегантно отвешивает поклон классику фантастики – Фрэнку Герберту. Экономика каждой планеты зависит от вида и количества добываемых пряностей. Кто контролирует редкие специи и вовремя предлагает дефицитные цветные приправы своим партнерам по сверхвыгодным ценам – полностью свободен в расходах. А тратить придется много. Комплекты новых колоний, закупка вооружений для космического корабля, приобретение оборудования для изменения климата планет – ценник стартует от 100 тысяч и доходит до нескольких миллионов. Где-то за шестым нулем начинается стоимость рядовой звездной системы. В полмиллиона обойдется обустроить город-колонию на новом месте – стоимость строительства зданий по сравнению с родной планетой увеличивается в десять раз.

Усложняет процесс колонизации отсутствие пригодных условий для обитания. В новые города никто не заселится без изменения терраиндекса – показателя безопасности экосферы. Для этого придется увеличить или уменьшить плотность облаков и температурный режим, а затем в сжатые сроки, используя благоприятный климат, высадить три вида флоры (трава, кустарник, дерево) и заполнить пищевую цепочку переселенцами с других планет – травоядными и хищниками. Процедура стандартна и довольно надоедлива, интерес игрока-демиурга сдерживают лишь цены на конкретное оборудование. Периодические биокатастрофы требуют внимания профессионального охотника, чтобы вовремя устранить зараженных особей. В противном случае погибнет весь вид или вся цепочка и планету придется заселять заново. Вторая забава – декоративная перекройка ландшафта с возведением гор, поворачиванием рек вспять, созданием морей-океанов и перекрашиванием воды, атмосферы и почвы под любимые оттенки хитина и шкуры. Визуально – очень красиво, практической пользы – ноль.

Мешают обогащению и процветанию все окрестные обитатели. Эскадры пиратов и захватчиков регулярно будут проверять бдительность командующего единственным космическим флотом. Уже неважно, какую форму вы придали своему линкору, шаттлу или разведчику – на изменение характеристик влияет только покупка в магазинах новых двигателей, лазеров, протонных ракет, бомб, брони. Бои довольно динамичны, но накопленный огневой потенциал и призванные от союзников напарники обычно решают исход небольших стычек в пользу игрока. Большие сражения с гигантскими эскадрами требуют большей изворотливости и быстрого маневрирования, но все, опять, сводится к уничтожению врагов по одиночке.

На просторах галактики не хватает оригинальных существ? Сделайте сами. Техника и здания кажутся примитивными? Скачайте творения других пользователей. Не беда, что отсутствуют лицензии на раскрученные sci-fi вселенные с приставкой «Star» – разработки игроков вне юридических рамок. Уже сегодня, в далеких-далеких галактиках идут Звездные войны, на перекрестках звездных систем кипят дипломатические страсти Вавилона 5, а хрестоматийная троица рас не стала дожидаться выхода StarCraft 2, и вовсю колонизирует окрестные планеты. Количество оригинальных разработок техники и зданий стремительно догоняет стаи новых существ. Выбор не просто огромен, он колоссален, но, к сожалению, отсутствие соответствующей анимации угрожает оставить все наработки невостребованными.

При строительстве целой вселенной легко допустить массу ошибок. В Spore в глаза бросаются три негативных момента. Первый – излишняя простота заданий и прямолинейные стратегии победы. Второй – незавершенность и разный уровень глубины игровой механики на всех этапах, которую не спасает внимательный и злобный искусственный интеллект. Безумная гонка «бульона существ» и увлекательнейшая охота за новыми копытцами и рожками сменяет скучноватое вырезание неугодных племен или охмурение ближайших соседей. Глобализация чуточку усложняет процесс несколькими сторонами конфликта и разностью подходов, подготавливая к многообразию и опасности космоса, но прибрать к рукам цивилизованный мир тоже достаточно просто, если грамотно сочетать экономические возможности и дипломатические усилия с массированной религиозно-идеологической пропагандой и военной мощью. Компенсация за труды – бесконечное освоение галактики, где игрок взаимодействует с новыми расами, планетами и сформированными биологическими видами на нескольких слоях-уровнях. Увы, но космос приковывает внимание только ураганной динамикой и новыми горизонтами – однообразные задания и общая методика терраморфинга быстро надоедают.

Как эволюционируют отдельные биологические виды, так и игры постепенно переходят от чисто развлекательных функций к социальной организации своих игроков. Пользователь больше не пассивный наблюдатель, а активный творец и разработчик малой части всего содержимого. Если распотрошить геймплей, то сами по себе пять разных игровых стилей не являются революцией, интересна сама смесь и подача. Все ингредиенты давно знакомы игрокам: тут и казуальный «пожиратель рыбок» Fishing Frenzy, и первые исторические стратегии в реальном времени, и прокачка-выращивание персонажа напоминает о ролевых играх, и освоение просторов Галактики бросается в глаза сходством с игровой механикой классической Elite или отечественных «Космических Рейнджеров». Полученный многослойный коктейль приятен глазу, но интересен не столько вкусовыми ощущениями от игровой механики, сколько мощнейшим редактором, генерирующим новый пользовательский контент со световой скоростью.

Pro:

  • Многообразие игровых режимов
  • Мощный редактор существ
  • Конструктор техники и зданий
  • Терраморфинг планет
  • Торговля и улучшение космического корабля
  • Отличная оптимизация игрового кода
  • Толковый искусственный интеллект
  • Великолепный движок и арт-дизайн
  • Потрясающая анимация зверюшек
  • Галактический размах происходящего – почти полмиллиона локаций и бесконечное количество пользовательских модификаций
  • Колоссальный потенциал для развития Spore-сообщества как социальной игровой сети
  • Обучающие элементы по биологии и теории эволюции
  • Contra:

    • Не все этапы проработаны до необходимой глубины
    • Однообразные задания на космическом этапе
    • Выращенные новые части тела и надстроенные детали техники не совпадают с общей анимацией, что противоречит логике
    • Формы жизни привязаны к «земным» условиям существования
    • Нет обратного взаимодействия с биологическими видами после терраморфинга

    www.gametech.ru

    Создай своего монстра, или Миф о Франкенштейне

    Подготовила Валерия Павлова

    Роман «Франкенштейн, или Современный Прометей», написанный 18-летней Мэри Шелли на спор с лордом Байроном, почти 200 лет назад был впервые издан в 1818 году анонимно. Имя автора появилось лишь во втором издании — в 1831 году. История о неэтичном эксперименте молодого ученого Виктора Франкенштейна и его последствиях оказалась предвестником научной фантастики, а монстр Франкенштейна стал нарицательным именем для созданий, вырвавшихся из-под контроля человека.

    Мэри Шелли создала своего монстра чувствительным и умным существом, на самоопределение которого оказали влияние три книги: один из томов «Жизнеописаний» Плутарха, «Страдания юного Вертера» Гёте и «Потерянный рай» Мильтона. Обреченное на одиночество существо становится жестоким убийцей из-за отказа от него создателя и жестокости и гонений со стороны людей, испуганных его уродством. Но за почти два века история о чудовище Франкенштейна мифологизировалась благодаря огромному количеству вольных адаптаций и экранизаций. Образ существа, созданного из кусков мертвой плоти, претерпел несколько серьезных трансформаций — каждый новый автор словно входил в роль ученого и создавал своего монстра. На сегодняшний день существует около 50 экранизаций, основанных на романе, а вдохновленных идеей — бесчисленное множество. В день рождения автора РИА Новости попыталось разобраться , как формировался миф о Франкенштейне.

    Мохнатый и горбатый

    Впервые искусственное существо появилось на экране еще в 1910 году — в 15-минутном немом фильме Сирла Доули, снятом на студии Эдисона. Это был один из первых успешных фильмов ужасов. Он считался потерянным многие годы, пока в середине 1970-х его не обнаружил в своей коллекции Алоиз Детлафф, купивший пленку в 1950-е и благополучно забывший о ней. Монстр в исполнении Чарльза Огла — мохнатый, горбатый и с огромными когтями. Франкенштейн создает его не из кусков плоти, а смешивает в кипящем котле разные химикаты и зелья. Как правильный коммерчески ориентированный голливудский фильм «Франкенштейн» завершается хэппи-эндом: монстр уходит в зазеркалье, став отражением своего создателя, а затем и совсем исчезает.

    Говорим Франкенштейн — подразумеваем Борис Карлофф

    Самый узнаваемый образ монстра Франкенштейна создал на экране актер Борис Карлофф в экранизации 1931 года режиссера Джеймса Уэйла из классической серии фильмов ужасов студии Universal. Грим монстра, права на который до 2026 года принадлежат Universal, придумал Джек Пирс. Создание с огромной квадратной головой, продольным шрамом на лбу и болтом в шее двигается как деревянная кукла, в нем сила десяти человек, но оно способно лишь произносить нечленораздельные звуки и скалиться как дикий зверь. Монстр в исполнении Карлоффа не имел практически ничего общего с персонажем книги, но именно от его образа отталкивались многие последующие экранизации, а имя Франкенштейн все чаще стало использоваться по отношению к монстру, а не его создателю.

    Джек Пирс, автор грима: «Грим не был плодом моей фантазии. В 1931 году, прежде чем заняться дизайном, я три месяца изучал анатомию, хирургию, медицину, криминологию и криминальную историю, древние и современные погребальные обряды, электродинамику. Исследования анатомии дали мне представление о шести возможных способах вскрыть череп, чтобы вынуть мозг или же поместить его внутрь. Я предположил, что Франкенштейн как ученый, но не практикующий хирург выберет самый легкий способ. Он бы отрезал верхнюю часть черепа в виде крышки горшка, поднял ее, всунул бы мозг и плотно прижал. Именно по этой причине я сделал голову монстра квадратной и плоской и прорезал шрам вдоль лба с металлическими зажимами, скрепляющими две части головы».

    Экранизация Universal дала жизнь нескольким распространенным клише, не имевшим места в книге: оживление мертвой плоти под воздействием электрического разряда, использование мозга «неполноценного» человека, горбатый помощник с безумным взглядом, а также заброшенная мельница (башня), в которой работает ученый.

    Ученый Генри Франкенштейн (имя в фильме также изменено) — живая иллюстрация стереотипа о связи гениальности и помешательства. Его восклицание после оживления своего творения — «Теперь я знаю, каково это быть богом!» — было признано богохульным и удалено из прокатной версии фильма. Также был вырезан эпизод убийства маленькой девочки Марии. Борис Карлофф был против данного решения: он считал, что это единственная сцена, где зритель может проникнуться сочувствием к бессловесному созданию — монстр был удивлен и испуган тем, что Мария утонула, а не поплыла по воде как цветы, которые они вместе кидали в реку.

    После успеха фильма был снят сиквел «Невеста Франкенштейна», где роль монстра вновь сыграл Борис Карлофф. Продолжение оказалось даже ближе к оригинальному сюжету романа: создание здесь способно разговаривать, испытывать влечение к противоположному полу и дружить. Серия Universal о Франкенштейне продолжилась фильмами «Сын Франкенштейна» и «Призрак Франкенштейна», где этот персонаж вновь становится неспособным к коммуникации монстром.

    Злой гений

    После успеха серии Universal попытать свое счастье с историей Мэри Шелли решилась британская кинокомпания Hammer, несмотря на угрозы об исках со стороны правообладателей образа монстра Франкенштейна. Фильм «Проклятие Франкенштейна» вышел в 1957 году и стал хитом в прокате.

    The New York Times писала в 1957 году: «Этот фильм, скорее всего, станет лишь «мясным ассорти» для тех, кто помнит Бориса Карлоффа в роли порождения Франкенштейна, но он может возбудить интерес блаженной молодежи. Вчера утром мы слышали несколько визгливых криков».

    В «Проклятие Франкенштейна» настоящим чудовищем показано не уродливое создание, а гениальный ученый, способный ради своего эксперимента на убийство не только незнакомца, но и своей возлюбленной. Виктор Франкенштейн (Питер Кагинг) в версии студии Hammer стал привлекательным злодеем, этаким денди лет сорока, а не измученным студентом. Творению же ученого отводится второстепенная роль.

    «Проклятие Франкенштейна» навсегда изменил жанр horror movie: это был не только первый цветной фильм ужасов, но и первый фильм, в котором были показаны страшные натуралистические детали, вроде отрывания рук у трупа. Можно считать, что ставший популярным в конце 70-х жанр сплэттер (splatter film) восходит именно к экспериментам студии Hammer. Успех в прокате первого фильма сделал возможным создание еще шести картин: «Месть Франкенштейна», «Зло Франкенштейна», «Франкенштейн создал женщину», «Франкенштейн должен быть уничтожен», «Франкенштейн и монстр из Преисподней».

    Теперь можно и посмеяться

    После двух коммерчески успешных серий фильмов ужасов по мотивам романа Мэри Шелли в середине 70-х годов пришло время посмотреть на историю с комедийной стороны. Вернее, посмотреть на снятые фильмы. В 1974 году вышла пародийная лента Мэла Брукса «Молодой Франкенштейн», которая обыгрывала сюжеты трех первых фильмов о Франкенштейне студии Universal. Черно-белая пародия была стилизована под классические «ужастики» 30-х годов и даже снималась в тех же декорациях, что и оригинальная картина с Борисом Карлоффом. Один из самых смешных моментов картины — танец доктора Франкенстина (Джин Уайлдер), изменившего произношение своей фамилии, чтобы не афишировать родство со знаменитым предком, и монстра (Питер Бойл) в Бухаресте под «Puttin’ on the Ritz». Мэл Брукс в финале своей пародии разрешает две главных трагедии истории Мэри Шелли: ученый исправляет свою главную ошибку невероятно гуманным способом — пересаживает часть своего мозга монстру, а мудрый монстр наконец-то обретает «вторую половинку» в лице бывшей возлюбленной своего создателя, Элизабет.

    На самом деле, первый комедийный фильм о Франкенштейне был снят еще в 1948 году и был завершающим в той самой серии Universal — «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна», где коллеги из бюро доставки Бад и Лу сталкиваются не только с Франкенштейном, но и другими монстрами студии (Дракула и Человек Волк). Позднее двух главных монстров кинематографа — Франкенштейна и Дракулу — не раз сталкивали в одном кадре и часто в комедийном ключе.

    Франкенштейны технического прогресса

    Впрочем, интереснее прямых и вольных экранизаций романа Мэри Шелли можно считать появление в кинематографе направления, обыгрывающего миф о Франкенштейне простой формулой: безумный ученый создает монстра, который бежит от него, а в конце вершит над создателем правосудие.

    В научной фантастике идея Шелли встретилась со страхами технического прогресса, и сначала в литературе, а потом и в кино стали появляться современные Франкенштейны — роботы, киборги или иные механические создания. Первый кинематографический робот — Мария из фильма Фрица Ланга «Метрополис» (1927). Ученый пытался создать совершенную покорную женщину, а получил взбунтовавшееся создание, угрожающее уничтожить весь город. К интерпретациям на тему стоит отнести сюжеты фильмов «Робокоп» Пола Верховена про киборга, созданного из тела погибшего полицейского, «Реаниматор» Стюарта Гордона, где мертвецов оживляют с помощью неизвестной сыворотки, «Терминатор» с Арнольдом Шварцнеггером, «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта по мотивам романа «Сняться ли андроидам электрические овцы?», «Эдвард руки-ножницы» Тима Бертона и многие другие. С развитием научного знания появляются более «совершенные» идеи создания новой жизни, и при желании пополнять этот список можно фильмами о клонах, гибридах и других человекоподобных существах, вроде картины Винченцо Натали «Химера».

    Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

    Самой близкой к тексту Мэри Шелли экранизацией «Франкенштейна» стал фильм Кеннета Брэна, в котором он сам сыграл ученого. Роль монстра досталась Роберту Де Ниро, а возлюбленной Элизабет — Хелене Бонем Картер. Одна из последних попыток возродить трагическую историю — театральная постановка Дэнни Бойла в двух версиях, где роли ученого и монстра попеременно играют Бенедикт Камбербетч и Джонни Ли Миллер.

    Мэри Шелли первой удалось почувствовать и перенести на бумагу страхи человека в новом каждую минуту изменяющемся мире, где любой при желании может стать творцом и создателем, но не всегда осознавать ответственность.

    Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

    © 2018 МИА «Россия сегодня»

    Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

    Главный редактор: Анисимов А.С.

    Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

    Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

    На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

    • не соответствует тематике страницы;
    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
    • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
    • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
    • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
    • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
    • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
    • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
    • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
    • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
    • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
    • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
    • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
    • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
    • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

      Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

      Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

      В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru