Как оформить бензовоз

» Как правильно принять

Как правильно принять бензовоз на азс

Ж елающих трудиться на АЗС гораздо больше, чем свободных вакансий. Набирают в основном операторов-кассиров и заправщиков. Среди девушек конкурс по три-четыре человека на место. А вот мужчины, наоборот, не рвутся сюда на работу.

Для того чтобы начать работать оператором, сначала нужно закончить профессиональные курсы, которые проводят сами топливные компании. Обучение платное (8 тысяч рублей), если сразу заплатить не можете, вас возьмут на работу стажером, а потом вычтут стоимость обучения из зарплаты. Меня взяли на небольшую станцию, расположенную на выезде из города.

Работать за кассой непросто. В часы пик машин много, отвлечься, перекурить, прическу поправить просто некогда. К тому же второпях можно перепутать колонки, вид топлива, неправильно дать сдачу. За все — материальная ответственность. Если при запуске колонки вовремя не нажмешь стоп , лишнее топливо запишут в счет зарплаты. При мне девушка-стажер перепутала колонки и вместо легковушки до полного заправила грузовик. В состоянии шока ее увезли на скорой . Говорят, за первые два месяца работы каждый новичок попадает примерно на 4 тыс. рублей. Меня пронесло.

Настоящий кошмар для стажера — принимать бензовоз. Прежде чем взяться за дело, надо переодеться в специальный защитный комбинезон, куртку, ботинки и ярко-оранжевую каску (техника безопасности). Зрелище весьма эффектное. Но не потому, что мне идет костюм, а потому что все замерли в ожидании: упаду или нет. Самое страшное — залезать на верх бензовоза, открывать люки и проверять количество привезенного топлива (чтобы соответствовало заказанному объему). Это тяжело, так что можно сбросить пару килограммов. С водителями бензовозов нужно быть внимательной, потому что, как говорят, они могут слить топливо и по дешевке продают таксистам. В общем, если вовремя не проверить специальную метку (уровень) — начальство накажет рублем. Также надо проследить, чтобы при сливе топлива не перепутались резервуары. Потому что если случайно перемешать Аи-92 и дизельное топливо, мало какой двигатель выдержит. Из каждого резервуара берутся пробы — для подтверждения качества топлива (иногда водители бензовоза разбавляют бензин, чтобы уровень соответствовал метке).

К новеньким в коллективе АЗС всегда относятся настороженно, долго присматриваются. Только когда удостоверятся, что ты свой человек и тоже хочешь хорошо жить, поделятся секретами развозки . Так между собой операторы называют маленькие обманные хитрости.

Каждая смена начинается с шуточной переклички: Кто сегодня на развозке? Официальная зарплата оператора-кассира особой зависти не вызывает — от 12 до 20 тысяч рублей, в зависимости от топливной компании и прокачки (количества проданного бензина). Но хорошо жить хочется всем. Хороший заработок всегда равен обману. Так и здесь. Способов много.

Первый — договориться с водителем бензовоза. Слить бензин, продать и выручку поделить на всю смену, чтобы никто не проговорился начальству. Для того чтобы компенсировать израсходованный объем, топливо разбавляют, а в пробах пишут подкоррективанные показатели. Трюк можно провернуть только в отсутствие директора, может, поэтому чаще бензовозы приезжают в ночную смену. На многих заправках продают так называемый элитный бензин, например, норвежский. Стоит он почти в полтора раза дороже обычного, и покупают его примерно одна-две машины в день. Оператор меняет табличку, наклейку или целый пистолет, и клиент думает, что заливает дорогое топливо. На самом деле в бензобаке окажется обычный бензин. На колонку, в которой на самом деле находится элитное европейское топливо, вешается табличка не работает . 1500 — 3000 рублей у вас в кармане! Делится на всю смену, и практикуется не чаще двух раз в неделю.

Дискотные карты постоянных клиентов (не именные) — золотая жила для любого оператора. Карта дает скидку на топливо от 1 до 5%. Для того чтобы эту скидку получить, нужно провести карту через специальное считывающее устройство. Вам говорят, что терминал не работает, карта не читается или скидка недействительна. Естественно, никто из клиентов не кинется звонить по горячей линии и требовать объяснений.

Распространен и такой вид обмана: вам в бак недоливают бензина на 10 — 15 копеек. Вы же не побежите разбираться из-за такой мелочи? В час пик через заправку проезжает около 300 машин, и если в каждую немного недолить, получается неплохая сумма.

Настоящая мечта любого оператора-кассира — топливные талоны, которые выдаются водителям в госучреждениях и некоторых других организациях. Владельцы топливных талонов продают их операторам по очень низкой цене (скидка до 70%), а операторы, в свою очередь, перепродают дальнобойщикам. На всех АЗС установлены камеры, поэтому расчеты проходят по предварительной договоренности, в определенный день, за пределами станции и только знакомым людям.

Лучшие друзья оператора — дальнобойщики. Они часто просятся на постой — поставить машину на территории АЗС, воспользоваться душем, кухней, комнатой отдыха. За все это платят. Средняя ставка – 200 рублей в сутки оператору, 50 рублей охраннику и что-нибудь горячительное на всю смену. В мои смены всегда стояло по 3 — 4 фуры, и после двух часов ночи все бурно веселились на рабочем месте.

На заправках с мини-маркетами можно заработать еще больше. Там часто проходят какие-нибудь акции, например: купите два пакета сока и получите третий в подарок. Думаете, оператор будет кричать об этом на всю заправку? Конечно, нет. Он сделает все для того, чтобы вы халявы не заметили. И каждый третий пакет сока будет забирать себе. Либо забирать деньги от его продажи. Еще двести-триста рублей в копилку. Итого за смену получается в среднем 1 тысяча рублей дополнительного заработка. Раз в неделю можно сорвать куш в 2 — 3 тысячи. Естественно, что все боятся потерять столь хлебное место, поэтому официально работают так, чтоб у клиентов не было претензий — всегда улыбчивы и исключительно вежливы.

Говорят, только что от жадности можно случайно потерять голову и накосячить , поэтому важно знать меру. Когда я спросила, не страшно ли им самим заправляться на других АЗС, ответили, что лучше ездить на одну и ту же станцию, в которой уверен. Либо стараться заполнить бак до шести вечера, когда директор на месте и никто не рискнет вас обмануть .

Как воруют топливо с бензовоза.

Наши клиенты обращаются к нам с запросами по контролю расхода топлива для бензовозов. В этой статье мы хотим рассказать о стандартных случаях воровства топлива при приемке топлива с бензовозов, тем самым обманывается владелец (получатель) топлива.

Существует несколько способов приёма топлива:

Первый. когда всё контролирует специальный человек, который ездит с бензовозом, сам делает замеры и сам за всё отвечает #8211; в этом случае, никому ничего не перепадёт.

Второй вариант. когда все делают заправщики под чутким руководством начальства. Тут уже возможны варианты.

Третий способ. это когда бензовоз приезжает сам, заправщики сами всё сливают и делают замеры, а начальство только иногда присутствует. Этот вариант открывает невиданные просторы для различного рода махинаций с топливом. Рассмотрим более детально этот вариант.

Итак, звонит начальство и говорит, что сегодня будет бензовоз, который привезёт топлива. Приемщик в первую очередь замеряет текущий уровень топлива в приемных ёмкостях. Если он знал о бензовозе заранее, то он можете нагло слить из ёмкости пару канистр топлива и ждать прихода бензовоза. При замере остатков (до приема) приемщик просто добавляете к замеру недостающее количество литров равное объему украденного топлива, а второй замер (после приёма топлива) делает правильно. В результате недостача образуется якобы у водителя бензовоза.

Следующий момент #8211; уровень топлива в бензовозе. Он должен быть не ниже определённой планки прикрученной к стенке горловины верхнего люка. Эта планка на самом деле легко передвигается в верх и вниз с помощью отвёртки, но это уже заработок водителя бензовоза. Если водитель замешкался и привёз топливо значительно ниже планки, то можно либо приемщик сообщает начальству и не принимает бензовоз, либо закрывает на это глаза и вешает эт недостачу на предприятие. Но естественно так не делается не договорившись предварительно с водителем бензовоза (он сливает по пути топливо и делится деньгами с приемщиком, который принимает бензовоз с недостачей).

Следующий этап, это действия после слива топлива из бензовоза.
Если бензовоз без продувки, а ёмкости не вкопаны а стоят на земле (выше уровня земли), то нужно сливать оставшееся топливо из шлангов в металлические вёдра, и вручную переливать в ёмкость. Самый простой и естественный способ, это оставить бензин в ведре и продать знакомому таксисту, либо слить попозже в канистру и так же в последствии продать.
Способ как прост, так и опасен тем, что после приёма бензовоза начальство пройдясь по территории найдет ведра. Естественно, все отставленные вёдра прекрасно видит водитель бензовоза, но если приемщик закрываете глаза на его дела, то он естественно ничего не заметит.
Во-вторых, нужно залезть на бензовоз и убедиться что в секции пусто и нет луж топлива. Естественно, если приемщик договорился с водителем, то можно немного и оставить, а он потом с вами расплатится.
В-третьих, нужно проследить что бы водитель спустил всё топливо из системы. Дело в том, что в трубах под бензовозом остаётся до 30-ти литров топлива! После слива топлива, водитель может просто собрать свои шланги и уехать, увозя с собой эти самые 30 литров, которые он сольёт чуть позже.
В-четвёртых, после того как всё сделали и отпустили бензовоз, нужно сделать замеры топлива в ёмкостях. Фактическое количество принятого топлива рассчитывается очень просто. От количества после бензовоза отнимаем количество топлива перед ним. Если заправщик производил какие либо махинации описанные ранее, то ему нужно подкорректировать замер.

Если бензовоз сливает топливо для нескольких клиентов сразу (поочередно), тогда с закрытыми глазами можно уверенно утверждать что будет недостача топлива, в каких объёмах будет недостача зависит от жадности приемщиков и водителя бензовоза. Мы знаем примеры когда во время слива одного полного бензовоза на двух предприятиях недостача составляла от 100л. на одну тонну слитого топлива. Как утверждают сторожилы #8211; это вполне нормальная цифра, к ней все привыкли и она всех устраивает. За счет кого компенсируется эта сумма недостачи остается только догадываться, но при любых обстоятельствах #8211; продавец никогда не несет эти затраты.

Если продолжить далее процесс кражи топлива, а это во время раздачи. То эта цифра в сто литров уже кажется и не такой большой, ведь во время хранения топливо испаряется, происходит утряска и т.д. А все эти затраты несет предприятие, что в конечном итоге сказывается на себестоимости продукции и доходности самого предприятия.

Напрашивается вопрос #8211; как же быть? что делать чтобы избежать такого?

Компания Прок предлагает решение по контролю за приемкой/раздачей топлива с бензовозов #8211; проточные расходомеры для бензовозов с овальными шестернями серии OGM . Это недорогие, доступные любому предприятию расходомеры способны обеспечить учет расхода топлива в широком диапазоне измерения. Погрешность расходомеров для бензовозов составляет 0,5%. Данные расходомеры предназначены для внутрихозяйственного ведения учета. С применением этих расходомеров топлива предприятие сможет решить проблему кражи топлива недобросовестными сотрудниками, и защитит себя от махинаций со стороны водителей бензовозов.

Также расходомеры топлива серии OGM обеспечивают учет раздачи топлива с бензовозов, цистерн, мини АЗС #8211; это обеспечивает контроль за расходом, и правильностью выдачи/списания топлива для транспорта предприятий.

Еще одним из решений, по контролю за раздачей топлива на предприятии, которые представляет компания Прок является Топливозаправочный пистолет со встроенным счетчиком. Это конструктивно удобное и практическое оборудование позволяет с максимальной точностью (без остатка топлива в топливных рукавах) контролировать объём заправленного топлива. Доступная цена, высокая точность измерения, надежность и легкость в эксплуатации #8211; делает это решение самым практичным.

Специалисты компании Прок #8211; представляют максимум решений по контролю приемки/раздачи топлива с бензовозов, цистерн, бочек, мини АЗС.

Секреты работы сотрудников АЗС: кого и как обманывают

  • 10:22
  • 08.12.2010
  • Рынок топлива
  • Секреты работы сотрудников АЗС: кого и как обманывают
  • /
  • online812.ru
  • Когда на автозаправочной станции вам улыбается девушка-кассир, не теряйте бдительность. Возможно, улыбается она оттого, что ей удалось вас обмануть. Наш корреспондент, чтобы выяснить всю правду, устроился на работу в АЗС.

    Желающих трудиться на АЗС гораздо больше, чем свободных вакансий. Набирают в основном операторов-кассиров и заправщиков. Среди девушек конкурс по три-четыре человека на место. А вот мужчины, наоборот, не рвутся сюда на работу.

    Для того чтобы начать работать оператором, сначала нужно закончить профессиональные курсы. которые проводят сами топливные компании. Обучение платное (8 тысяч рублей), если сразу заплатить не можете, вас возьмут на работу стажером, а потом вычтут стоимость обучения из зарплаты. Меня взяли на небольшую станцию, расположенную на выезде из города.

    Работать за кассой непросто. В часы пик машин много, отвлечься, перекурить, прическу поправить просто некогда. К тому же второпях можно перепутать колонки, вид топлива, неправильно дать сдачу. За все — материальная ответственность. Если при запуске колонки вовремя не нажмешь «стоп», лишнее топливо запишут в счет зарплаты. При мне девушка-стажер перепутала колонки и вместо легковушки «до полного» заправила грузовик. В состоянии шока ее увезли на «скорой». Говорят, за первые два месяца работы каждый новичок «попадает» примерно на 4 тыс. рублей. Меня пронесло.

    Настоящий кошмар для стажера — принимать бензовоз. Прежде чем взяться за дело, надо переодеться в специальный защитный комбинезон, куртку, ботинки и ярко-оранжевую каску (техника безопасности). Зрелище весьма эффектное. Но не потому, что мне идет костюм, а потому что все замерли в ожидании: упаду или нет. Самое страшное — залезать на верх бензовоза, открывать люки и проверять количество привезенного топлива (чтобы соответствовало заказанному объему). Это тяжело, так что можно сбросить пару килограммов. С водителями бензовозов нужно быть внимательной, потому что, как говорят, они могут слить топливо и «по дешевке» продают таксистам. В общем, если вовремя не проверить специальную метку (уровень) — начальство накажет рублем. Также надо проследить, чтобы при сливе топлива не перепутались резервуары. Потому что если случайно перемешать Аи-92 и дизельное топливо, мало какой двигатель выдержит. Из каждого резервуара берутся пробы — для подтверждения качества топлива (иногда водители бензовоза разбавляют бензин, чтобы уровень соответствовал метке).

    К новеньким в коллективе АЗС всегда относятся настороженно, долго присматриваются. Только когда удостоверятся, что ты свой человек и тоже хочешь хорошо жить, поделятся секретами «развозки». Так между собой операторы называют маленькие обманные хитрости.

    Каждая смена начинается с шуточной переклички: «Кто сегодня на развозке?» Официальная зарплата оператора-кассира особой зависти не вызывает — от 12 до 20 тысяч рублей. в зависимости от топливной компании и прокачки (количества проданного бензина). Но хорошо жить хочется всем. Хороший заработок всегда равен обману. Так и здесь. Способов много.

    Первый — договориться с водителем бензовоза. Слить бензин, продать и выручку поделить на всю смену. чтобы никто не проговорился начальству. Для того чтобы компенсировать израсходованный объем, топливо разбавляют, а в пробах пишут подкоррективанные показатели. Трюк можно провернуть только в отсутствие директора, может, поэтому чаще бензовозы приезжают в ночную смену. На многих заправках продают так называемый элитный бензин, например, норвежский. Стоит он почти в полтора раза дороже обычного, и покупают его примерно одна-две машины в день. Оператор меняет табличку, наклейку или целый пистолет, и клиент думает, что заливает дорогое топливо. На самом деле в бензобаке окажется обычный бензин. На колонку, в которой на самом деле находится элитное европейское топливо, вешается табличка «не работает». 1500 — 3000 рублей у вас в кармане! Делится на всю смену, и практикуется не чаще двух раз в неделю.

    Дискотные карты постоянных клиентов (не именные) — золотая жила для любого оператора. Карта дает скидку на топливо от 1 до 5%. Для того чтобы эту скидку получить, нужно провести карту через специальное считывающее устройство. Вам говорят, что терминал не работает, карта не читается или скидка недействительна. Естественно, никто из клиентов не кинется звонить по горячей линии и требовать объяснений.

    У каждого оператора есть такая же собственная карта, которая ничем не отличается от клиентской. Она-то и проводится через считывающее устройство в конце смены (якобы суммируя все скидки за день). Сумма полученной скидки изымается из общей выручки за смену. Получается вполне приличная цифра, которая делится на всех посвященных — от 500 до 1500 рублей каждому.

    Как оператор добывает себе скидочную карту? Это просто. На многих станциях персоналу их вручают при приеме на работу в качестве дополнительного бонуса. Мне, естественно, тоже ее оформили и спросили, хочу ли я получить еще карты для друзей или родственников. Я взяла несколько на всякий случай. Вообще такие скидки придумали для поощрения постоянных клиентов, и выдают их бесплатно. Операторы, бывает, вместо того чтобы честно подарить клиенту положенную скидку, продают по 50 или 100 руб. Разумеется, в отсутствие начальства. Продать удается в среднем по 10 карт в день.

    Распространен и такой вид обмана: вам в бак недоливают бензина на 10 — 15 копеек. Вы же не побежите разбираться из-за такой мелочи? В час пик через заправку проезжает около 300 машин, и если в каждую немного недолить, получается неплохая сумма.

    Настоящая мечта любого оператора-кассира — топливные талоны. которые выдаются водителям в госучреждениях и некоторых других организациях. Владельцы топливных талонов продают их операторам по очень низкой цене (скидка до 70%), а операторы, в свою очередь, перепродают дальнобойщикам. На всех АЗС установлены камеры, поэтому расчеты проходят по предварительной договоренности, в определенный день, за пределами станции и только знакомым людям.

    Лучшие друзья оператора — дальнобойщики. Они часто просятся на «постой» — поставить машину на территории АЗС, воспользоваться душем, кухней, комнатой отдыха. За все это платят. Средняя ставка – 200 рублей в сутки оператору, 50 рублей охраннику и что-нибудь горячительное на всю смену. В мои смены всегда стояло по 3 — 4 фуры, и после двух часов ночи все бурно веселились на рабочем месте.

    На заправках с мини-маркетами можно заработать еще больше. Там часто проходят какие-нибудь акции, например: купите два пакета сока и получите третий в подарок. Думаете, оператор будет кричать об этом на всю заправку? Конечно, нет. Он сделает все для того, чтобы вы «халявы» не заметили. И каждый третий пакет сока будет забирать себе. Либо забирать деньги от его продажи. Еще двести-триста рублей в копилку. Итого за смену получается в среднем 1 тысяча рублей дополнительного заработка. Раз в неделю можно сорвать куш в 2 — 3 тысячи. Естественно, что все боятся потерять столь хлебное место, поэтому официально работают так, чтоб у клиентов не было претензий — всегда улыбчивы и исключительно вежливы.

    Говорят, только что от жадности можно случайно потерять голову и «накосячить», поэтому важно знать меру. Когда я спросила, не страшно ли им самим заправляться на других АЗС, ответили, что лучше ездить на одну и ту же станцию, в которой уверен. Либо стараться заполнить бак до шести вечера, когда директор на месте и никто не рискнет вас обмануть.

    kak-sdelatpravilno.ru

    Как оборудовать бензовоз?

    При перевозке опасных грузов на автомобильном транспорте нужно, чтобы водитель бензовоза прошел необходимую подготовку, чтобы он знал правила транспортировки опасных грузов. Потому что именно от этого человека зависит правильная доставка груза и, ни много ни мало, жизнь и состояние здоровья окружающих людей.

    Дорожная справка водителя, управляющего бензовозом

    Водитель бензовоза при транспортировке опасных грузов обязан соблюдать

    1. правила перевозки опасных грузов в Российской Федерации,
    2. Правила дорожного движения,
    3. специальные инструкции, регламентирующие перевозку отдельных видов опасных грузов.

    Водитель в обязательном порядке должен проходить медицинский осмотр в следующих ситуациях:

  • при приеме на работу,
  • по графику, установленным на производстве, при этом не реже раза в три года,
  • медицинский контроль перед каждым выходом на рейс по перевозке опасных грузов.
  • К перевозке опасных веществ могут допускаются только те водители, которые имеют непрерывный стаж работы в должности водителя категории, которая позволяет водить бензовозы, не менее 3-х лет, а также только при наличии свидетельства о прохождении подготовки, осуществляемой по утвержденным программам для водителей, выходящих на рейс по перевозке опасных грузов.

    Человек, управляющий бензовозом, должен иметь при себе следующие документы, которые позволяют выходить на рейс по перевозке опасных грузов:

    1. Карточку лицензионную на транспортное средство, использующуюся для перевозки опасного груза (с отметкой «Перевозка опасных грузов»)

    2. Специальное свидетельство о допуске водителя, выдаваемое после прохождения специальных курсов, которые готовят к перевозке опасных грузов

    3. Свидетельство о прохождении транспортным средством технического осмотра и позволяющее перевозить опасные грузы

    4. Путевой лист (со специальной пометкой «опасный груз»)

    5. Маршрут передвижения опасных грузов

    6. Сертификат качества и безопасности на опасный груз и на его упаковку

    7. Накладную на товар

    8. Карточку информационную

    9. Аварийную карточку

    Нарушение водителем, перевозящим опасные грузы, всех правил или нарушение какого-то одного пункта в списке может повлечь за собой причинение вреда здоровью окружающих людей, нарушению экологической обстановки и, как следствие, может повлечь наступление уголовной ответственности. Если произошла течь опасных грузов на бензовозе, необходимо: если ситуация позволяет, устранить утечки, если возможно, предотвратить попадание опасных веществ в канализацию, постараться локализовать распространение опасной жидкости, создать, если возможно, заграждение из земли или любого другого подручного материала. Нужно предотвратить проникновение бензина в траншеи, канализацию, подвалы, любые другие места, нахождение в которых опасных веществ может повлечь взрывоопасную чрезвычайную ситуацию. Необходимо любыми доступными способами предупредить население о наличии опасной для жизни и здоровья ситуации. А также, в обязательном порядке, если все же бензин или другие нефтепродукты попали в окружающую среду, предупредить о происшествии представителей власти, медицины или любой другой службы, отвечающих за соблюдение правил перевозки опасных грузов. Охлаждать цистерну, если на нее оказывается воздействие пламени.

    К опасным грузам принято относить такие вещества, которые при неправильной погрузке, транспортировке могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью животных, человека, нанести ощутимый вред окружающей среде, зданиям, транспортным средствам и сооружениям различного назначения, а также повлечь за собой другие нарушения.

    Все на бензовозах должно быть подготовлено к перевозке опасных грузов. Бензовозы должны быть укомплектованы огнетушителями, емкостями с песком, аптечками со всеми необходимыми медицинскими средствами, а также другими принадлежностями, которые обеспечат устранение возможной чрезвычайной ситуации.

    Все о перевозке опасных грузов на бензовозах сказано в следующих документах:

    1. «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом». Без соблюдения правил этого документа ни одна компания – перевозчик не сможет перевезти опасный груз за границу. Это соглашение было разработано Европейской Экономической комиссией в 1957 году. За все время ее существования она пережила несколько редакций, последняя из которых состоялась в 2003 году.

    2. Кроме того, о перевозке на бензовозах грузов опасного свойства сказано в следующих документах — «Постановление Правительства Российской Федерации от 23. 04. 94 года №372», в котором обрисовываются законодательные рамки транспортировки, хранения и перевозки грузов, попадающих под категорию «опасные». «Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06. 07. 94 года № 47», который регламентирует те же правила и требования, что и в предыдущем документе.

    В соответствии с этими документами, а также с другими требованиями водитель, перед тем как отправиться в рейс по перевозке опасных грузов, должен пройти обязательное обучение, которое позволит ему управлять транспортом с опасным грузом, в том числе и бензовозом.

    3. Правила дорожного движения. Правила контроля автомобильного движения.

    Условия первого документа являются недействительными, если:

    1. Перевозка производится частным лицом, а все опасные грузы и их составляющие находятся в упаковках для розничной продажи и предназначаются для пользования в быту.

    2. Если производится перевозка опасных веществ, не указанных в этом документе.

    3. Если производится перевозка опасных грузов в виде сопутствующих услуг (размер перевозимых грузов в этом случае не должен превышать 450 килограммов или литров).

    4. Если перевозка производится аварийными службами.

    5. Если это срочная перевозка, необходимая для спасения жизни людей.

    На каждом бензовозе должен быть установлен противооткатный упор, два специальных знака с собственной опорой, предупреждающих о ремонте транспортного средства. Также в бензовозе должны находиться следующие предметы: по одному комплекту яркой одежды для водителя и сопровождающих, по специальному карманному фонарю для сопровождающих груз лиц и для водителя, комплект, содержащий средства индивидуальной защиты.

    Бензовоз должен быть оснащен антиблокировочной тормозной системой (АБС), тормозной системой, устойчивой к износу, предохранителями для электрических цепей, устройством для отключения аккумулятора. Топливные баки должны быть аккуратно укреплены на случай возможного повреждения. Выхлопная система автомобиля должна находиться как можно дальше от груза. Все нагревающиеся элементы должны либо находиться как можно дальше от груза, либо, если это не возможно, иметь специальные защитные средства.

    adr52.ru

    Как правильно оформить прием водителя бензовоза?

    Вопрос-ответ по теме

    помогите пожалуйста, условия приема по общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей. Как правильно оформить прием водителя бензовоза, по условиям труда попадает или нет в льготный перечень? Спасибо.

    По общему правилу, названия должностей работодатель определяет по собственному усмотрению.

    Но если с выполнением работ по определенным должностям или профессиям трудовое законодательство связывает предоставление компенсаций и льгот (досрочную пенсию, дополнительный отпуск) либо устанавливает какие-либо ограничения, то наименования таких должностей и профессий должны соответствовать квалификационным справочникам, профстандартам. Указанное соответствие должно наблюдаться как в трудовом договоре с сотрудником, где будет указана его должность (выполнение работ по профессии), так и в штатном расписании организации.

    О приеме водителя на работу читайте подробнее здесь.

    Следует отметить, что произвольное наименование должностей может создать для организации определенные сложности. Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» каждая организация обязана провести специальную оценку условий труда своих работников. Это касается всех организаций независимо от их вида, организационно-правовой формы, формы собственности. При проведении специальной оценки необходимо будет отразить не только наименование должности, но и ее код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (п. 2 ст. 18 Закона), а если должность не предусмотрена ни одним из ЕКС, то исполнить данное требование Вам будет сложно. По представлению организации, проводящей специальную оценку условий труда, вероятнее всего, придется переименовывать соответствующую должность.

    Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 (ред. от 19.06.2012) (вместе с «ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов») (дата введения 01.01.1996) предусмотрена должность водителя автомобиля.

    То есть должность у данного работника нужно обозначить как водитель автомобиля. Это связано, в том числе, и с тем, что Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102) (ред. от 15.03.1991) предусмотрена именно такая должность. По должности предусмотрены классы (с 1 по 3).

    По гарантиям и компенсациям за вредные условия труда:

    Дополнительные отпуска, доплаты и др. льготы работникам за работу во вредных или опасных условиях труда устанавливаются по итогам специальной оценки условий труда (до 01.01.2014 г. – по результатам аттестации рабочих мест).

    Если ни аттестация, ни спецоценка в Вашей организации не проводились, Вам нужно провести спецоценку, и по ее результатам установить работникам дополнительный отпуск и другие компенсации.

    Также следует отметить, что существует судебная практика, согласно которой, в случае если спецоценка (аттестация рабочих мест) не проведена, однако работник фактически работает в условиях требующих гарантий и компенсация, работодатель обязан предоставить работнику такие компенсации (см. п. 1 приложения к ответу).

    Сокращенная продолжительность рабочего времени в общем случае составляет не более 36 часов в неделю и 8 часов в день (или 6 часов при 30-часовой рабочей неделе) при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах сотрудников отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск составляет не менее семи календарных дней при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах работников отнесены к вредным условиям 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Оплату труда работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, устанавливают в повышенном размере. Минимальный размер повышения составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Подробнее об этом см. в доп. материалах.

    Кроме того, согласно Постановлению Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (ред. от 29.05.1991) «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» водителю автомобиля, в том числе и специального (кроме пожарного), грузоподъемностью от 3 тонн и выше, полагается дополнительный отпуск протяженностью 12 рабочих дней (от 1,5 до 5 тонн – 6 дней).

    Для перевода рабочих дней в календарные рассчитайте продолжительность отпуска по графику шестидневной рабочей недели. То есть от даты начала отпуска отсчитайте количество рабочих дней отпуска по календарю шестидневной рабочей недели. Так определяется последний день отпуска. После этого общий период отпуска пересчитайте в календарные дни.

    Такой порядок следует из статьи 120, части 5 статьи 139 Трудового кодекса РФ, подтверждает его определение Верховного суда РФ от 25 ноября 2005 г. № 75-В05-8 и письмо Минтруда России от 1 февраля 2002 г. № 625-ВВ. Подробнее об этом см. здесь: http://1kadry.ru/#/document/161/72861/bssPhr163/?step=6.

    В дополнение следует отметить, что проведение специальной оценки рабочих мест является обязанностью работодателя, за невыполнение которой он может быть привлечён к административной ответственности. Это следует из п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ, ч. 2 ст. 22, абз. 10 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ и ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

    Поэтому рекомендуем провести в организации специальную оценку рабочих мест, в том числе рабочего места водителя бензовоза. Это позволит минимизировать существующие риски и предоставить работникам надлежащие гарантии и компенсации за работу в соответствующих условиях труда.

    В общем порядке возможность выйти на льготную пенсию появляется у гражданина при одновременном выполнении следующих условий:

  • достижение определенного возраста;
    • наличие установленного страхового стажа;
    • наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30;
    • наличие необходимого стажа на соответствующих видах работ.

    Это следует из положений главы 6 Закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

    Страховая пенсия может быть назначена досрочно:

    • гражданам определенных профессий и видов работ, например женщинам, проработавшим не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (ст. 30 Закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ);
    • отдельным категориям граждан (независимо от их профессии и видов выполняемых работ), например женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста восьми лет (ст. 32 Закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
    • Размер дополнительных тарифов зависит от того, проведена ли в организации специальная оценка условий труда или аттестация рабочих мест.

      Если в организации проведена специальная оценка условий труда и по ее результатам установлены определенные классы (подклассы) условий труда, тогда применяйте дифференцированную шкалу дополнительных тарифов, установленную частью 2.1 статьи 58.3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

      Если по итогам проведения специальной оценки рабочих мест условия труда признаны вредными или опасными (классы 3, 4 с подклассами), то работодатель в отношении выплат лицам, имеющим право на досрочную пенсию по старости, должен применять тарифы в размере от 2 до 8 процентов. При признании условий труда оптимальными или допустимыми дополнительный тариф составит 0 процентов, что фактически дает работодателю право на освобождение от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам.

      При этом время работы сотрудника по рассмотренным выше профессиям и должностям можно включить в стаж для назначения льготной пенсии, только если на его рабочем месте выявлен вредный или опасный класс условий труда по результатам специальной оценки.

      Для организаций, которые до 01.01.2014 провели аттестацию рабочих мест, действуют особые (переходные) нормы. Так, специальная оценка условий труда в отношении аттестованных рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации, а результаты аттестации рабочих мест могут быть использованы, в частности, для установления дополнительного тарифа страховых взносов в ПФР в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации признаны вредными и (или) опасными (п. 7 ст. 7, ч. 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ, ч. 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ, Разъяснение Минтруда России в связи с введением специальной оценки условий труда от 07.03.2014).

      Таким образом, если согласно результатам аттестации, действующим на 01.01.2014, условия труда были отнесены к вредным и (или) опасным, организация может исчислять и уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу в зависимости от установленного класса (подкласса) условий труда. Если по результатам аттестации условия труда признаны допустимыми или оптимальными, то организация до проведения специальной оценки условий труда продолжает исчислять страховые взносы по дополнительному страховому тарифу, установленному в зависимости от вида вредных работ, включенных в списки на досрочное назначение пенсии, и не может применять тариф 0% как в случае проведения специальной оценки условий труда. Аналогичной точки зрения придерживается и ПФР (Письмо ПФР от 12.02.2014 N НП-30-26/1707).

      По особенностям приема на работу водителя автомобиля:

      Организации, чья деятельность связана с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ)).

      Принимая на работу любого сотрудника, вы требуете от него привычный пакет документов, перечисленный в статье 65 Трудового кодекса: паспорт, трудовую книжку (кроме совместителей и впервые поступающих на работу), военный билет и др. Прежде чем подписать трудовой договор с претендентом на должность водителя, вы должны убедиться, что он:

      – старше 18 лет, так как несовершеннолетние к такой работе не допускаются (ч. первая ст. 265 ТК РФ, п. 2111 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 163);

      – имеет специфичные знания и навыки. Их наличие подтвердит водительское удостоверение на право управления транспортным средством определенной категории.

      Обязательное условие перед заключением трудового договора – направить водителя на предварительный медосмотр (ст. 69, ч. первая ст. 213, ст. 214, ч. вторая ст. 328 ТК РФ). Кроме того, в период работы водитель ежедневно должен проходить предрецсовый и послерейсовый осмотр. Об этом: Как организовать предрейсовые и послерейсовые медосмотры сотрудников

      Для контроля за соблюдением. В том числе режима труда и отдыха водителя, автобус должен быть оборудован тахографом: Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

      Обязанности водителя предполагают разъездной характер работы. Если это закрепить в договоре, то такие перемещения не будут являться служебными командировками (ст. 166 ТК РФ).

      После первичного инструктажа все рабочие в течение первых 2 — 14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации) обязаны проходить стажировку на рабочем месте (п. 7.2.4 ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 N 2797)).

      Согласно ч. 3 ст. 225 ТК РФ стажировку на рабочем месте должны проходить лица, поступающие на работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

      Помимо этого, п. 2.2.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29, также установлено, что обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте производится работодателем в отношении лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

      Таким образом, стажировка на рабочем месте после первичного инструктажа обязательна для лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

      Может потребоваться стажировка — для водителей, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки (Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986), но не для всех, а для некоторых категорий: впервые назначаемых на работу, ранее не работавших водителями, имеющих перерывы в практике, прошедших переподготовку и пр. Стажировка организуется работодателем. Успешное прохождение водителем-стажером контрольных проверок является основанием для принятия решения о возможности его допуска к самостоятельной работе.

      Конкретное количество смен стажировки определяется руководителем организации при приеме работник на работу.

      Основные требования и порядок проведения стажировки в организации определяется в локальном нормативном акте, а именно в Положении о стажировке (или Положение о наставничестве — образец Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке: http://www.1kadry.ru/#/document/118/9990/el158/?step=9).

      Кроме того, в части рассматриваемого водителя бензовоза (перевозка опасных грузов) действует Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 (ред. от 14.10.1999) «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».

      Согласно указанным выше Правилам водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж, и об этом должна быть отметка в транспортных документах. Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов.

      Порядок проведения обучения и выдачи свидетельств утвержден Приказом Минтранса России от 09.07.2012 N 202 http://www.1kadry.ru/#/document/99/902368557/?step=31 и Инструкцией по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утв. Приказом Ространснадзора от 03.09.2013 N АК-966фс http://www.1kadry.ru/#/document/99/499045661/?step=29. Согласно Инструкции по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утвержденной Приказом Ространснадзора от 03.09.2013 N АК-966фс, основанием выдачи свидетельства ДОПОГ является успешная сдача водителем экзамена, подтвержденная протоколом заседания экзаменационной комиссии по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и кандидатов в консультанты по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в федеральных округах или территориальной экзаменационной комиссии по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.

      Согласно п. 8.18. «ПОТ РМ-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 20.03.1998 N 16) работникам, занятым на перевозке опасных грузов, должны выдаваться соответствующие удостоверения. Наряду с выдачей удостоверения заполняется карточка с регистрацией даты проведенного инструктажа и обязательства водителя по соблюдению правил охраны труда.

      Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить в т.ч. обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.

      В данном случае, это фактически обучение в сфере охраны труда, которое должно производиться по направлению и за счет работодателя.

      В случае перевозки опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, как сам водитель, так и работодатель могут быть привлечены к административной ответственности по статье 12.21.2. КоАП РФ «Нарушение правил перевозки опасных грузов».

      Также отметим, что согласно разделу «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102, работодатель может вводить надбавку водителям за классность, а может не вводить. Если на транспортное предприятие устраивается водитель с 1-м классом, то на новом месте работы она недействительна. Вместе с тем, работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется.

      Примечанием к квалификационным характеристикам водителя автомобиля Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, установлено, что квалификация 1 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии; квалификация 2 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии.

      Следовательно, при присвоении классности водителю учитывается только стаж работы в данной организации.

      Таким образом, Вы вправе при приеме на работу водителя, которому на предыдущем месте работы присвоен первый класс, подтвердить классность при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется. Если же вы не хотите сохранять класс и выплачивать надбавку за классность, Вы можете принять работника просто на должность водителя, без указания на класс.

      Подробности в материалах Системы Кадры:

      1. Правовая база: Постановление ФАС Уральского округа от 07.10.2010 N Ф09-8271/10-С3 по делу N А60-4798/2010-С10.

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

      от 7 октября 2010 г. N Ф09-8271/10-С3

      Дело N А60-4798/2010-С10

      Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

      председательствующего Первухина В.М.,

      судей Гусева О.Г., Глазыриной Т.Ю.,

      рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области (далее — инспекция, налоговый орган на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.04.2010 по делу N А60-4798/2010-С10 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2010 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «БАЗ-СУАЛ-Ремонт» (далее — общество, налогоплательщик) о признании частично недействительным ненормативного акта налогового органа.

      Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в его адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.

      В судебном заседании приняли участие представители:

      общества — Шамарина Ю.А. (доверенность от 11.01.2010 N 80-20100310);

      инспекции — Далингер А.К. (доверенность от 30.11.2009 N 04-22/016962).

      Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 24.11.2009 N 25 в части доначисления налога на прибыль организаций в сумме 1 205 609 руб., пени в сумме 52 197 руб. 20 коп., штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в сумме 241 121 руб. 60 коп., налога на добавленную стоимость (далее — НДС) в сумме 282 254 руб., пени в сумме 40 015 руб. 34 коп., штрафа по п. 1 ст. 122 Кодекса в сумме 39 137 руб. 60 коп.

      Решением суда от 28.04.2010 (судья Пономарева О.А.) заявленные требования удовлетворены.

      Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2010 (судьи Савельева Н.М., Гулякова Г.Н., Голубцов В.Г.,) решение суда оставлено без изменения.

      В кассационной жалобе налоговый орган просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на то, что обществом документально не подтверждена правомерность признания для целей налогообложения налогом на прибыль организаций начислений компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда, в том числе, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда.

      Налоговый орган также считает, что в нарушение п. 1 ст. 252, п. 1 ст. 172 Кодекса обществом необоснованно, без наличия соответствующих первичных документов, были отнесены в состав расходов для целей налогообложения налогом на прибыль организаций и приняты к вычету суммы НДС, предъявленные обществу по договорам от 29.05.2006 N 159/06, от 06.02.2007 N 116/07, от 21.01.2008 N 8010Н024 на оказание услуг по централизованному развозу товарно-материальных ценностей.

      Кроме того, по мнению инспекции, обществом неправомерно приняты в расходы выплаты уполномоченным по корпоративной этике в связи с тем, что данные расходы не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. В отзыве на кассационную жалобу инспекции общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность.

      В силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.

      Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества за период с 01.01.2006 по 31.12.2008. По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 13.10.2009 N 25, на основании которого инспекцией 24.11.2009 принято решение N 25 о доначислении налога на прибыль организаций в сумме 1 205 608 руб., НДС в сумме 282 803 руб., налога на доходы физических лиц в сумме 23 898 руб., единого налога на вмененный доход в сумме 875 руб., пеней в сумме 179 019 руб. 66 коп., штрафов по ст. 119, 122, 123 Кодекса в общей сумме 286 733 руб. 90 коп.

      Общество, не согласившись с решением инспекции в указанной части, обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области.

      Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 21.01.2010 N 2400/09 решение инспекции от 24.11.2009 N 25 отменено в части доначисления единого налога на вмененный доход в сумме 875 руб., пеней в сумме 290 руб. 25 коп., штрафа по п. 1 ст. 122 Кодекса в сумме 135 руб. 40 коп., штрафа по п. 2 ст. 119 Кодекса в сумме 1 489 руб. В остальной Части решение инспекции оставлено без изменения.

      Общество, посчитав, что оспариваемое решение от 24.11.2009 N 25 в части доначисления налога на прибыль организаций в сумме 1 205 609 руб., пеней в сумме 52 197 руб. 20 коп., штрафа по п. 1 ст. 122 Кодекса в сумме 241 121 руб. 60 коп., НДС в сумме 282 254 руб., пеней в сумме 40 015 руб. 34 коп., штрафа по п. 1 ст. 122 Кодекса в сумме 39 137 руб. 60 коп. нарушает права и интересы, обратилось с соответствующим заявлением в суд.

      Оспариваемым решением инспекции обществу начислен налог на прибыль организаций за 2008 г. в сумме 806 513 руб., соответствующие суммы пеней и штрафа.

      Основанием для доначисления послужил вывод инспекции, о неправомерном, в нарушение п. 3 ст. 255 Кодекса, отнесении обществом в состав расходов на оплату труда начислений работникам за работу во вредных условиях труда и в связи с этим завышением расходов для целей налогообложения за 2008 г. в сумме 2 360 469 руб.

      Удовлетворяя требования налогоплательщика в указанной части, суды исходили из того, что отсутствие аттестации рабочих мест не освобождает работодателя от обязанности предоставлять работнику, занятому на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда доплаты и компенсации, которые предусмотрены локальными нормативными актами.

      Вывод судов является правильным, соответствует законодательству и обстоятельствам дела.

      Согласно ст. 247 Кодекса объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, представляющая собой полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

      В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

      Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

      Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

      Согласно ст. 255 Кодекса в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. К расходам на оплату труда относятся начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, и начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда.

      В соответствии со ст. 146 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.

      Статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, оплата устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 названного Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

      Согласно ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации компенсации работникам не устанавливаются только в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или заключением государственной экспертизы условий труда.

      Из изложенного следует, что если условия труда не отвечают требованиям безопасности здоровья работника, работодатель обязан предоставить работнику компенсации за работу во вредных условиях труда.

      При этом осуществление доплат за вредные условия труда не поставлены в зависимость от наличия аттестации рабочих мест, и отсутствие аттестации рабочих мест не освобождает работодателя от обязанности предоставлять работнику, занятому на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, доплаты и компенсации.

      Доплата за вредные условия труда работникам общества, конкретные размеры и категории работников, которым она выплачивается, предусмотрены локальными нормативными актами штатным расписанием и Положением об оплате труда и премировании работников общества с ограниченной ответственностью «БАЗ-СУАЛ-Ремонт».

      Факт работы лиц с вредными производственными факторами подтвержден материалами дела — утвержденным Генеральным директором общества Смирновым В.В. Перечнем профессий рабочих и должностей руководителей на дополнительный отпуск за условия труда по Постановлению от 25.10.1974 N 298/П-22 «Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда. Работа, осуществляемая в соответствии с данным перечнем профессий, дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» и результатами аттестации рабочих мест, оформленными филиалом «БАЗ-СУАЛ» с наличием вредных производственных факторов на рабочих местах, переданных обществу с ограниченной ответственностью «БАЗ-СУАЛ-Ремонт».

      При таких обстоятельствах, поскольку доплаты за вредность относятся к стимулирующим выплатам и подлежат в соответствии с п. 3 ст. 255 Кодекса включению в состав расходов на оплату труда работников занятых на работах с вредными условиями труда, суды пришли к правильному выводу об их учете при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций.

      Оспариваемым решением инспекции обществу начислен налог на прибыль организаций в сумме 376 339 руб. и НДС в сумме 282 254 руб., соответствующие суммы пени и штрафа.

      Основанием для доначисления названных сумм послужил вывод инспекции о неправомерном, в нарушение ст. 171, 172, п. 1 ст. 252 Кодекса, включении в состав расходов для целей налогообложения и предъявлении вычетов по НДС документально неподтвержденных расходов по доставке в 2006 — 2008 гг. товарно-материальных ценностей в сумме 1 568 079 руб. 20 коп.

      Суды, признавая недействительным оспариваемое решение инспекции в указанной части, пришли к выводу о том, что расходы общества по доставке в 2006 — 2008 гг. товарно-материальных ценностей в сумме 1 568 079 руб. 20 коп. являются экономически обоснованными и документально подтвержденными.

      www.kdelo.ru