Как оформить стенд по физической культуре

уголок физической культуры в детском саду фото

Для родителей > Уголок физкультуры. Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потомуДля полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению.Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.

Физическая культура в детском саду. «Физкультурный уголок» или «Уголок здоровья» (нетрадиционное физкультурное оборудование). Трошкина Равиля Раисовна, воспитатель 1 кв.категории МБДОУ №5 г.Лениногорска РТ.

Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре. Современное дошкольное образование требует от детей значительных физических и психических усилий.Таблички для детского сада — физкультурный уголок.

Но прежде всего, занятия физической культурой и спортом в детском саду должны доставлять удовольствие, а не быть направлены на достижение каких-то результатов. Как обустроить уголок физкультуры в детском саду.

У нас в детском саду пройдет смотр-конкурс “Уголков двигательной активности”.Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.

Я работаю в городе Новочеркасске в детском саду №11 «Теремок», который посещают дети с речевым нарушением.Уголок физкультуры в первой младшей группе.Я работаю во второй младшей группе. Занятия по физической культуре мы проводим сами в группе, т. к у нас дети…

…спортивного уголка в школе, картинки по физической культуре бесплатно скачать, спортивный стенд как оформить, физ уголки в дет.уголка в детском саду своими руками фото, картинки для стенда спортивный уголок, эскиз спортивного уголка, оформление на стенде…

tualtara15.tumblr.com

Оснащение физкультурного зала и уголка по физической культуре в групповых помещениях ДОУ спортивным оборудованием

Анна Балашова
Оснащение физкультурного зала и уголка по физической культуре в групповых помещениях ДОУ спортивным оборудованием

В работе представлена предметно-пространственная среда спортивного зала в ДОУ и оснащение спортивных уголков в групповых помещениях. Организация развивающей среды в соответствии с ФГОС.

Развивающая предметно — пространственная среда ДОУ — это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.

Уголок по физической культуре в 1 младшей группе.

Уголок по физической культуре в подготовительной к школе группе.

Оборудование зала по физической культуре.

Спасибо за внимание!

Физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект физкультурного развлечения «От игр во дворе к спортивным победам» Цель: Формировать устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу.

Методическое пособие для физкультурного уголка «Моталочка» Для пополнения физкультурного уголка группы я сделала вот такую «моталочку. Идея не моя, найдена в интернете. Моя исполнение и интерпритация.

НОД по физической культуре в средней группе «В гости к зайчику» НОД в средней группе «В гости к зайчику» Задачи: Образовательные: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам.

НОД по физической культуре в старшей группе (с использованием нестандартного физкультурного оборудования) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ).

Оформление природного уголка детского сада — это современный дизайн групповых или раздевальных комнат Я хочу показать вам, как эстетично оформлен стенд в группе «Берёзка» в детском саду «Санаторный» г. Абакан. Конечно, мы не ограничиваемся.

НОД по физической культуре «Осенний лес» НОД Тема: Осенний лес. Задачи: -упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамье; -развивать координацию движений, моторику;.

Оснащение для театрального уголка Предлагаю вашему вниманию оснащение для театрального уголка, сделанное своими руками. Для русской народной сказки «Гуси-лебеди» я взяла.

Оснащение театрального уголка в старшей группе ДОУ Театральной игровое оборудование: Большая и маленькая ширма,ограждения, простейшие декорации. Стойка-вешалка для костюмов,сундук. Костюмы,.

Паспорт физкультурного уголка группы Замятина М. В. и Сейтумерова Р. Р. Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку — Утром сделаем зарядку! И без.

www.maam.ru

оформление стендов в домах культуры в школах

Оформление стендов в начальной школе требует специальной подготовки, поэтому мы неоднократно советовались с учителями младших классов при изготовлении стендов по математике, русскому языку, музыке, физической культуре и другим предметам.

Само оформление информационных стендов должно быть выразительным, броским, ярким, красочным.реклама конкретного шестого дня (что будет происходить в школе, УВВО, Доме культуры, клубе, библиотеке, музее и т.п. для ребят)

Поскольку мы выбрали для себя сразу несколько приоритетных направлений при создании школьных стендов.Закажите понравившийся Вам школьный стенд, и все остальные стенды для оформления холла или фойе вашей школы, мы оформим в аналогичном стиле…

В стенде для расписания занятий использован индивидуальный брендовый блок МОУ СОШ №… — инновационный элемент школьной культуры, который объединяет, формирует современный имидж школы. Вы можете заказать номер своей школы для оформления стендов с…

конструирование стендов. Гарантия 5 лет!Оформление школы. Для эмблемы класса.Как на стенах можно отразить жизнь, семью, культуру и интересы ребенка?Посмотрите, как цвета используются в домах, коммерческих зданиях, общественных местах и музеях.

Оформление стендов в школе

Классный уголОК! 00:27.Как оформить классный уголок в школе, оригинально, красиво? Такой вопрос часто возникает перед классным руководителем.

Альбом “Школа информационного комфорта” Альбом слайдов, памяток для проведения занятий по информационной культуре в школьных библиотеках.Стенды и выставки. Для увеличения фотографии, кликните по ней мышкой.

Наша фирма поможет оформить классный уголок в школе качественно и за короткий срок. Мы занимаемся оформлением учебных заведений не первый год, каждый клиент получает индивидуальную консультацию на месте установки стендов.

liparso41.tumblr.com

Проект по теме «Физическая культура – здоровые дети». 1–4-е классы

Каждый ребёнок хочет действовать.
Каждый ребёнок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг – захватывающий мир для исследования.

ПРОЕКТ – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учёбы и отдыха и качественными санитарно — гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: спортивные мероприятия, викторины, беседы о спортивных событиях, оформлен стенд о российских спортсменах и паралимпийцев, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: в последнее время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: сохранение здоровья через активное творчество и движение.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
2.Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
3.Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
4.Профилактика асоциальных проявлений;

Форма организации детей: групповая.

Класс или возраст детей: учащиеся школы с 1-4 класс.

Количество участников: 185 человек.

Предметная область:
основная — физическая культура,
дополнительная – основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир.

Ведущая деятельность: поисковая, творческая.

Сроки реализации проекта: 3 месяца.

Ожидаемый результат:
— повышение мотивации к предмету;
— увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
— улучшение психологического климата в коллективе;
— рациональное использование свободного времени.

Состав проектной группы:
1. Петрова Анна – 4а класс;
2. Кислицина Александра – 4а класс;
3. Фролова Валерия – 4а класс;
4. Неверовская Ксения – 4а класс;
5. Николаева Олеся – 4а класс;
6. Классные руководители;
7. Учителя – предметники;
8. Инициативная группа родителей;
9. Школьный фельдшер.

Материально-технические средства:

  • фотоаппарат;
  • компьютер;
  • видеопроектор;
  • принтер;
  • бумага для принтера;
  • грамоты;
  • призы.
  • xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Оформить стенд по физической культуре

    материал на стенд оформление уголка по русскому языку в начальных классах

    Оформление стендов в начальной школе требует специальной подготовки, поэтому мы неоднократно советовались с учителями младших классов при изготовлении стендов по математике, русскому языку, музыке, физической культуре и другим предметам.

    Тренажеры. Домашний репетитор по русскому языку.Подбор тем и материала для уголка начальных классов отличается от тем старших классов.Рано или поздно в первом классе встает вопрос об оформлении стенда для классного уголка.

    Информационные стенды обязаны содержать в себе полезный материал в простой форме, малышам он должен быть понятен ифото классных уголков, оформление классного уголка начальная школа, оформление изо уголка в детском саду, уголка в начальных классах.

    4. Материал для оформления уголка по ОПК. 5. Стенд “Святой Николай Чудотворец”. 6. Стенд “Духовная азбука”.Русский язык. Литературное чтение. Математика.

    15 наименований настенных стендов для оформления класса.Стенд и материалы к годовщине победы. Учебно-воспитательная работа.Стенд Русский язык.Как купить стенды для оформления класса в начальной школе?

    …Как оформить профсоюзный уголок картинки, как оформить стенд профсоюза, смешарики вытанки, материал для оформления профсоюзного уголкв педагогов, оформление уголка ЕГЭ по русскому языку, как оформить профсоюзный стенд в детском саду…

    Сайты классов, групп, кружков… Сайты образовательных учреждений.Русский язык. Сценарии праздников.материал для оформления стенда. Набор картинок для оформления классного уголка….Оформление классного уголка в начальной школе….

    В начальной школе, я знаю, каждый класс имеет свое название.попросить вас скинуть по русскому языку плакатики[email protected]и размер уголкастенда большой-весит много. А не проще делать в MS…

    Презентация содержит материалы для оформления уголка пожарной безопасности в начальных классах, которые необходимо распечатать и оформить ими стенд.

    Азбука и цифры [13]. Аттестация НСО [1]. Для передвижного стенда в классный уголок [2].Кабинет начальных классов [1].Открытки к праздникам [16]. Оформление дипломов, грамот и медалей (авторские работы) [14].Русский язык начальная школа [1].

    Стенды Физкультура и спорт

    Польза физкультуры для детей

    Виды стендов для спортивного зала:

    • информационные — на стенде размещаются полезные сведения о разных видах спорта;
    • мотивационные — рассказывают о достижениях ребят из группы спортсменов;
    • стенды-расписания;
    • стенды с навесными карманами — сюда можно поместить раздаточный материал, к примеру листовки, которые можно изучить вместе с родителями дома.

    ширина: 1100 мм; высота: 600 мм

    ширина: 900 мм, высота: 800 мм

    ширина: 890 мм, высота: 780 мм

    ширина: 1300 мм; высота: 700 мм

    ширина: 230 мм; высота: 380 мм

    ширина: 240 мм; высота: 340 мм

    ширина: 900 мм; высота: 600 мм

    ширина: 900 мм; высота: 950 мм

    ширина: 2150 мм; высота: 1100 мм

    ширина: 1200 мм; высота: 760 мм

    ширина: 560 мм; высота: 473 мм

    ширина: 360 мм; высота: 360 мм

    ширина: 1200 мм; высота: 800 мм

    Copyright © 2000 — 2018 Стенды для школы, вуза.
    Заказать товар можно, позвонив по бесплатному телефону:8-800-700-92-77 или отправить СМС с текстом «Заказ» на номер 8-909-208-10-97 — мы перезвоним Вам!

    Учебные и спортивные базы:

    Пл. Павших Борцов, 1

    ул. Хиросима, 8 (Общежитие №4)

    Козловская 45а (Общежитие №3)

    Положение о кафедре

    Персональный состав педагогических работников

    История кафедры

    ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ

    История кафедры физической культуры берет свое начало со дня основания института — в 1935 году. В период с 1935 по 1938 гг. кафедрой руководил Андреев Г.Ф., в последствии участник ВОВ, председатель ДФСО «Спартак». С 1938 по 1942 гг. кафедрой заведовал Степанов И.А., участник ВОВ. В годы Великой отечественной войны (1941-1945 гг.) кафедра была выделена в курс физической подготовки при военной кафедре. С 1943 по 1946 гг. кафедрой руководил Букатин В.Н. В последующие годы ее возглавляли: Макаров Л.Г. (к.м.н., в последствии заведующий кафедрой физиологии ИФК), Керкина А.М., Муравьев С.И. В период 1946 — 1948 гг., 1956 — 1983 гг. кафедрой заведовал Семенов Б.Н. (мастер спорта СССР по альпинизму). В 1985 году кафедра была объединена с курсом лечебной физической культуры и врачебного контроля. С 2000 года выделилась как самостоятельное подразделение и стала кафедрой «Физической культуры и здоровья».

    С 1983 года по настоящее время кафедрой заведует Мандриков Виктор Борисович, доктор педагогических наук, профессор; «Заслуженный работник физической культуры РФ»; «Отличник Высшей школы»; «Отличник здравоохранения»; академик Международной академии наук педагогического образования; председатель проблемной учебно-методической комиссии Министерства здравоохранения России по физической культуре; председатель Волгоградского межвузовского учебно-научно-методического совета по физической культуре и спорту; член 3-х докторских диссертационных советов; с 1998 года — Первый проректор ВолгГМУ. Под руководством и с участием профессора В.Б. Мандрикова выпущены 29 монографии; 41 учебных пособий (с грифом УМО Минобразования – 5); 17 методических рекомендаций; защищены 13 кандидатских и 1 докторская диссертации; изданы 2 выпуска учебника «Физическая культура и здоровье» для студентов медицинских и фармацевтических вузов; опубликовано более 500 научных работ; внедрено 26 рационализаторских предложений, 3 изобретения.

    В настоящее время обязательные учебные занятия проводятся на I-Vкурсах всех факультетов для российских студентов, I-IV курсах для зарубежных, I-III курсах учащихся медицинского колледжа.

    СОСТАВ КАФЕДРЫ

    Коллектив кафедры физической культуры и здоровья представлен 23 преподавателем, среди которых один доктор педагогических наук и пять кандидатов наук. Средний возраст профессорско-преподавательского состава — 41 год, средний стаж педагогической работы – 15 лет. Все преподаватели кафедры имеют базовое педагогическое образование. Ежегодно преподаватели кафедры повышают свою квалификацию на выездном цикле ФПК «Педагогика и психология высшей школы».

    Неумоин Валерий Владимирович, к.б.н., доцент, зав. учебной части кафедры физической культуры и здоровья ВолгГМУ. Тренер сборной команды ВолгГМУ по армспорту. Является организатором оздоровительной и спортивно-массовой работы среди зарубежных студентов университета. В 2000 году награжден знаком «Отличник физической культуры».

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ НА ЛЕЧЕБНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ:

    Попов Максим Валерьевич старший преподаватель. Отвечает за оздоровительную и спортивно-массовую работу на лечебном факультете. Тренер сборной команды ВолгГМУ по настольному теннису.

    Уколов Михаил Вячеславович старший преподаватель. Тренер сборной команды ВолгГМУ по бадминтону. Имеет звание «Кандидат в мастера спорта» по бадминтону.

    Пивоварова Елена Валентиновна, старший преподаватель. Имеет звание «Кандидат в мастера спорта» по спортивной гимнастике и акробатике.

    Садыкова Наталья Романовна, старший преподаватель. Отвечает за организацию внеучебной работы со студентами, проживающими в общежитиях ВолгГМУ.

    Анучин Денис Сергеевич, преподаватель. Тренер сборной команды ВолгГМУ по женскому футболу.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ НА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ:

    Тарбеев Николай Николаевич, старший преподаватель. Ответственный за оздоровительную и спортивно-массовую работу на стоматологическом факультете. Тренер сборной команды ВолгГМУ по футболу.

    Сидоров Анатолий Николаевич, преподаватель. Тренер женской сборной команды ВолгГМУ по баскетболу. В 2000 году награждён знаком «Отличник физической культуры и спорта».

    Сабуркин Павел Анатольевич, преподаватель. Тренер сборных команд ВолгГМУ по пауэрлифтингу, тяжёлой атлетике, гирям.

    Иванов Юрий Сергеевич, преподаватель. Имеет звание «Кандидата в мастера спорта» по волейболу.

    Сатин Артем Александрович, преподаватель.
    Тренер сборной команды по пауэрлифтингу. Имеет звание «Кандидата в мастера спорта» по пауэрлифтингу.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ НА ПЕДИАТРИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ:

    Шишков Сергей Владимирович, преподаватель. Тренер мужской сборной команды ВолгГМУ по волейболу

    Ткачёва Надежда Дмитриевна, старший преподаватель, председатель спортивного клуба ВолгГМУ. Отвечает за организацию оздоровительной и спортивно-массовой работы в университете, агитацию и пропаганду занятий физической культурой и спортом. Тренер сборной команды по бадминтону. В 2000 году награждена знаком «Отличник физической культуры».

    Подшивалова Мария Валерьевна, преподаватель. Имеет звание «Кандидата в мастера спорта» по спортивной гимнастике. Закончила школу Hong Gia Quyen имеет красный пояс -I по Кунг-Фу.

    Склярова Наталья Владимировна, преподаватель. Имеет звание «Мастер спорта» по художественной гимнастике.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ:

    Замятина Наталья Владимировна, к.соц.н., старший преподаватель. Отвечает за организацию учебной, оздоровительной и спортивно-массовой работы на фармацевтическом факультете. Тренер женской и мужской сборных команд медицинского колледжа ВолгГМУ по волейболу.

    Мицулина Мария Петровна, к.б.н., старший преподаватель. С 2002 г. – отвечает за организацию оздоровительной и спортивно-массовой работы в медицинском колледже. С 2007 по 2014 -тренер сборной команды ВолгГМУ по фитнес-аэробике. С 2004 г. – отвечает за организацию учебного процесса и оздоровительную работу в специальном учебном отделении.

    Гасанов Марат Гасанович, преподаватель. Тренер сборной команды ВолгГМУ по лёгкой атлетике.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ НА МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ:

    Аристакесян Виктория Олеговна, старший преподаватель.С 2000 г. отвечает за организацию учебного процесса и внеучебной работы на медико-биологическом факультете. Тренер сборной команды ВолгГМУ по дартс.

    Валова Светлана Юрьевна, преподаватель. Тренер сборной команды ВолгГМУ по лёгкой атлетике.

    Козловский Александр Михайлович, преподаватель. Тренер сборной команды ВолгГМУ по ручному мячу. Отвечает за организацию спортивно-оздоровительной работы со студентами медицинского колледжа.

    Медведева Татьяна Геннадиевна, преподаватель.С 2016 года тренер сборной команды по фитнес-аэробике.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ НА ФАКУЛЬТЕТЕ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА:

    Ушакова (Миронова) Ирина Анатольевна, доцент, к.б.н. Заместитель декана педиатрического факультета по оздоровительной и спортивно-массовой работе. Отвечает за организацию учебного процесса и внеучебной работы на факультете клиническая психология и социальная работа. Тренер женской сборной команды ВолгГМУ по волейболу. Имеет звание «Мастер спорта СССР» по волейболу. С 2000 г. организует научно-исследовательскую работу среди сотрудников кафедры. Отвечает за работу со студентами, временно освобожденными от практических занятий по физической культуре, проведение элективного курса, кружка «Юный медик». В 2004 году награждена знаком «Отличник физической культуры».

    Голубин Сергей Анатольевич, преподаватель. Тренер сборной команды ВолгГМУ по плаванию.

    Силкина Елена Юрьевна, преподаватель. Тренер сборной команды ВолгГМУ по лёгкой атлетике.

    Жариков Евгений Вячеславович, преподаватель. Является тренером-преподавателем Волгоградской городской общественной организации «Плавательный клуб Альбатрос».

    Ткачёва Татьяна Львовна, старший лаборант

    НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ

    Научное направление: медико-биологические, культурологические и педагогические аспекты оптимизации физического воспитания студентов медицинских и фармацевтических вузов.

    В 1958 году кафедрой впервые были организованы круглогодичные занятия по физическому воспитанию на открытом воздухе и проведены исследования по их влиянию на динамику физического развития и спортивную подготовку студентов. По материалам исследований в 1960 г. вышла журнальная статья «Физическое развитие и физическая подготовка студентов Сталинградского медицинского института, занимающихся круглогодично на открытом воздухе». К 1965 году было опубликовано 5 печатных работ, одна из них отправлена в журнал «Теория и практика физической культуры». Позднее появились статьи в «Материалах V научно-методической конференции по физической культуре и спорту», «Медицинской газете», в сборнике Саратовского научно-исследова­тельского института травматологии и ортопедии.

    В 1969 году на кафедре была защищена первая кандидатская диссертация Г.В. Райкуновым, направлено в печать 5 научных работ.

    За период с 1971 г. по 1975 г. повышение квалификации преподавателей проходило в виде методических совещаний, занятий по плану городской межвузовской методической комиссии. В начале семидесятых годов П.И. Руданевский обобщил опыт работы со студентами специальной медицинской группы. В.Б. Мандриков провел научные исследования о влиянии занятий физическими упражнениями на работоспособность студентов в условиях медицинского вуза. Результаты исследований были представлены на областной и городской межвузовских конференциях.

    С 1976 по 1985 гг. на кафедре было опубликовано 14 научных статей. Сотрудники тринадцать раз выступали с докладами на республиканских конференциях, участвовали в работе различных учебно-методических и научно-практических семинаров. В 1983 году В.Б. Мандриков защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Физиологическое обоснование некоторых оптимальных способов построения занятий по физическому воспитанию со студентами медицинских вузов».

    В 1984 г. был заключен договор о сотрудничестве комиссии по физическому воспитанию и военной подготовке ВГМИ и медицинским училищем № 4. В 1987 г. впервые на базе кафедры состоялась студенческая научная конференция по проблемам физического воспитания и спорта. За 1986–1990 гг. преподаватели опубликовали 14 научных работ, разработали 6 рацпредложений. В 1987–1988 гг. сотрудниками кафедры физического воспитания проводилось исследование физического развития и физической подготовки более 500 школьников Центрального и Дзержинского районов г. Волгограда. В 1989 г. кафедра участвовала в организации и проведении в г. Волгограде Всесоюзной конференции заведующих кафедрами физического воспитания медицинских вузов.

    В 1993 г. защитил кандидатскую диссертацию В.В. Неумоин на тему: «Типологические закономерности организации системной кардиогемодинамики и вегетативных регуляций у студентов в условиях физических нагрузок различной мощности». В этом же году на кафедре было разработано 12 методических указаний, заключен договор о сотрудничестве с кафедрой физического воспитания медицинского училища № 6, осуществлялась разработка региональных стандартов физического развития школьников.

    С 1995 по 2000 гг. на кафедре опубликованы более 150 научных работ, 10 рацпредложений, получены три патента на изобретения. Сотрудники кафедры представили 4 доклада на международном уровне, 11 – на Всероссийском и более 45 – на областном.

    В 2000 г. защитили кандидатские диссертации И.А. Ушакова (Миронова) на тему: «Оценка, прогнозирование и коррекция адаптации иностранных студентов к обучению в вузах России» и Л.В. Салазникова«Влияние дыхательных упражнений на функциональное состояние студенток специальной медицинской группы».

    В этот период стали традиционными студенческие отчетные конференции по результатам научно-исследовательских работ. Кафедра явилась организатором проведения и участницей трех областных и пяти городских научно-практических конференций.

    Основным научным направлением работы кафедры в эти годы определено: «Медико-биологические, социологические и педагогические аспекты оптимизации физического воспитания студентов медицинских и фармацевтических вузов». В 1994 г. и 2001 г. В.Б. Мандриковым издано две монографии, в соавторстве написан учебник «Физическая культура и здоровье» под общей редакцией В.В. Пономаревой, в 2002 г. защищена докторская диссертация на тему: «Методология профилирования физического воспитания студентов в медицинских вузах». В 2003 году защищена кандидатская диссертация М.П. Мицулиной«Гигиеническое обоснование экспериментальной программы по физическому воспитанию в специальном учебном отделении для студентов медицинского вуза».

    В настоящее время кафедра физической культуры и здоровья в научно-исследовательской работе комплексируется с кафедрами нормальной физиологии, фармакологии, общей гигиены, а также кафедрами Волгоградского технического университета, где сотрудники являются соисполнителями ряда фрагментов межкафедральных и межвузовских научных исследований. В ходе многолетних исследований выявлены закономерности формирования функционального состояния студентов в условиях физических нагрузок различной интенсивности в зависимости от уровня здоровья, пола, типологических особенностей кровообращения, вегетативных регуляций и физической работоспособности.

    В 2010 году защищена кандидатская диссертация Н.В. Замятиной на тему: «Формирование культуры здоровьесбережения в додипломной подготовке врача».

    Кафедральный научный студенческий кружок в настоящее время насчитывает более 70 человек. Направления и темы исследований связаны с решением актуальных вопросов физической культуры, спортивной медицины, физиологии, гигиены, социологии. Более 25 лет научный кружок возглавляет В.Б. Мандриков. Под его руководством два раза в год проводятся студенческие конференции по тематике “Актуальные проблемы физической культуры, спорта и реабилитации” с охватом 250–300 студентов и сотрудников.Особое внимание в работе СНО уделяется проблемам здоровья студентов специальной медицинской группы.

    Совместно с библиотекой готовятся выставки новинок научно-популярной и методической литературы. Ежегодно с 2004 г. коллектив кафедры является победителем смотра-конкурса на «Лучшую постановку научно-методической работы в вузах». Для студентов 3–4-го курсов проводится электив «Пути формирования здорового образа жизни студентов», состоящий из 20 тем.

    Ежегодно молодые преподаватели кафедры выступают с докладами на региональных конференциях молодых исследователей Волгограда и Волгоградской области. Кружковцы принимают участие в конкурсах учебно-исследовательских работ студентов ВолгГМУ.

    С 1997 года на базе кафедры работает кружок «Юный медик» по направлению «физическое воспитание». Школьники знакомятся с историей кафедры, с организацией физического воспитания и спорта в вузе. Для них проводятся теоретические занятия по проблемам здорового образа жизни и практические уроки по освоению двигательных навыков.

    В целях повышения квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры, кроме утвержденных традиционных Программ повышения квалификации, на кафедре активно используются следующие профильные формы обучения:

  • выездные циклы повышения квалификации по педагогике и психологии;
  • курсы английского языка, организуемые в ВолгГМУ;
  • участие в работе Всероссийских и региональных научно-методических конференций;
  • участие в семинарах и круглых столах для преподавателей физической культуры города и области, проводимых городским межвузовским Советом по физической культуре и спорту;
  • участие в научных сессиях Волгоградского государственного медицинского университета;
  • работа с периодической научно-методической литературой как персонально, так и в рамках обзора новинок с последующим обсуждением на методических совещаниях кафедры;
  • участие в судействе соревнований республиканского, регионального, областного масштабов;
  • учеба в заочной аспирантуре;
  • подготовка и участие в мастер-классах тренерско-преподавательского мастерства.

Весомый вклад в развитие кафедральной науки внесли:

  1. Райкунов Геннадий Васильевич
  2. Мандриков Виктор Борисович
  3. Неумоин Валерий Владимирович
  4. Ушакова Ирина Анатольевна
  5. Мицулина Мария Петровна
  6. Салазникова Людмила Витальевна
  7. Замятина Наталья Владимировна

Научные результаты

1. Выпущено 2 учебника, 23 монографий.

2. Опубликовано более 500 научных работ.

3. Внедрено 28 рационализаторских предложения и 7 изобретений.

4. Защищено 12 кандидатских и 2 докторские диссертации.

5. Выпущено 20 сборников научно-практических конференций.

6. Выпущено 54 учебных пособий (с грифом УМО Минобразования — 4).

7. Организация конференций преподавателей физического воспитания:

  • 21 городских научно-практических конференций;
  • 4 международные научно-практические конференция;
  • конференция зав. кафедрами вузов Минздрава СССР (1989).
  • Внимание, вся учебно-методическая информация для студента размещена на образовательном портале!

    adm-kuzminskiy.ru