Какое утверждение является правилом тезиса

Логика — доступно для всех

Опровержение, и его понятие. Основные виды опровержения тезиса

Опровержение — доказательство ложности какого-либо тезиса или логическая операция, направленная на разрушение доказательства путем установления ложности ранее выдвинутого тезиса. Опровержение отличается своим отношением к выдвинутому тезису: оно является как бы зеркальным отображением подтверждения тезиса. Например, существовало утверждение: «Нельзя переплыть на плоту через Тихий океан». Норвежский ученый Тур Хейердал опроверг это утверждение, переплыв со своими спутниками Тихий океан на плоту. Или выдвинуто утверждение: «Данное лицо принимало непосредственное участие в совершении преступления». Однако установление факта, что оно в момент совершения преступления находилось в другом месте (имело алиби), является доводом, опровергающим данный тезис (так как одно и то же лицо не может находиться одновременно в разных местах).

С помощью опровержения может доказываться ложность не только отдельного положения, но и несостоятельность доказательства в целом. Опровержение доказательств может быть направлено: 1) против тезиса; 2) против аргументов; 3) против демонстрации (формы доказательства).

Для опровержения тезиса недостаточно опровергнуть аргументы или демонстрацию доказательства, ибо может оказаться так, что хотя аргументы или демонстрация будут опровергнуты и доказательство в целом окажется несостоятельным, тезис тем не менее будет истинным.

Основные виды опровержения тезиса:

а) прямое опровержение тезиса. Это достигается разрушением выставленного тезиса фактами, новыми положениями, законами науки (фактическое лишение основания);

б) косвенное апагогическое опровержение тезиса. Выдвигается антитезис и доказывается его истинность. Тезис, таким образом, опровергается косвенным путем через подтверждение антитезиса;

в) косвенное разделительное опровержение тезиса. При косвенном опровержении доказывается какое-то утверждение, противоречащее тезису (ТА), и если аргументация основательна, т.е. утверждение А истинно, то приходят к заключению о ложности тезиса (Т — ложно).

Схема косвенного разделительного опровержения тезиса:

Следовательно, не — r (антитезис).

Заключение достоверно при условии, что разделительное суждение — суждение строгой дизъюнкции.

Если удается установить ложность аргументов, то делается вывод, что тезис не доказан и что надо искать новые аргументы. Опровержение аргументов может выражаться в том, что устанавливается неточное изложение фактов, двусмысленность процедуры обобщения статистических данных, некомпетентность эксперта, на заключение которого ссылались, и т. д.; в следственной практике — это опровержение тех данных, которые следователь устанавливает при осмотре, допросе, обыске и иным путем.

При этом надо помнить, что установление ложности аргументов может поставить под сомнение тезис, но не опровергнуть его. Тезис опровергается (как и доказывается) только истинными аргументами.

Например, пусть кто-то хочет доказать тезис «Франция обладает своим атомным оружием».

Он рассуждает следующим образом:

Все европейские страны обладают своим атомным оружием.

Франция — европейская страна.

Франция обладает своим атомным оружием.

Доказательство неверно, так как аргумент «Все. » — ложен. Но тезис в данном случае истинен, хотя и не доказан.

Опровержение демонстрации установление ошибок в логической связи между тезисом и аргументами.

Доказательство всегда облекается в форму умозаключения. Если будет доказано, что нарушено какое-либо правило умозаключения, форму которого приняло данное доказательство, то тем самым будет опровергнуто само доказательство. Наиболее часто встречающиеся ошибки в доказательствах, принимающих форму:

а) категорического силлогизма — учетверение терминов и нарушение правил фигур;

б) условно-категорического умозаключения — ход мыслей идет от утверждения следствия к утверждению основания или от отрицания основания к отрицанию следствия;

в) разделительно-категорических умозаключений – нарушение специального правила модусов отрицающе-утверждающего или утверждающе-отрицающего.

Успешное использование данного способа опровержения предполагает четкое представление о правилах и ошибках соответствующих умозаключений — дедукции, индукции или аналогии, в форме которых протекает обоснование тезиса. Но надо помнить, что опровержение демонстрации (как и опровержение аргументов) лишь разрушает способ доказательства, но не опровергает тезис.

blogyka.ru

ТЕЗИС И АНТИТЕЗИС

Смотреть что такое «ТЕЗИС И АНТИТЕЗИС» в других словарях:

Тезис — (греч. JesiV положение, местоположение, постановление закона,залог) философское, научное или богословское положение, утверждение.Со времен Канта этот Термин приобретает специфическое значение в связи ссоотносительным термином антитезис… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Антитезис — Не следует путать с Антитеза. Антитезис (др. греч. ἀντίθεσις «антитесис» противоположение; лат. antithesis «антитезис») суждение, противопоставляемое тезису. Логика Антитезис в логике и философии суждение,… … Википедия

АНТИТЕЗИС — (греч. antithesis противоположение) положение, суждение, противопоставляемое тезису. У И. Канта А. есть негативный член антиномии разума. У Г.В.Ф. Гегеля А. вторая фаза диалектического процесса, отрицающая первую его фазу (тезис) и… … Философская энциклопедия

ТЕЗИС — (греч. thesis, от tithemi ставлю). 1) научное положение, которое требуется доказать. 2) мысль, проводимая в сочинении. 3) в музыке: сильная часть такта, обозначаемая при дирижировании опусканием руки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

ТЕЗИС — [тэзис], тезиса, муж. (греч. thesis) (книжн.). 1. Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком нибудь рассуждении. «Апрельские тезисы Ленина давали гениальный план борьбы партии за переход от буржуазно демократической… … Толковый словарь Ушакова

Антитезис — Антитезис ♦ Antithese В риторике – простое противопоставление. В философии – чаще всего тезис, противопоставляемый другому тезису (например, у Канта, в антиномиях чистого разума). Антитезисом называется также вторая составляющая гегелевской… … Философский словарь Спонвиля

антитезис — тезис … Словарь антонимов

тезис — антитезис … Словарь антонимов

антитезис — ((гр. antithesis противоположение) 1) положение, суждение, противопоставляемое тезису; 2) в идеалистической философии гегеля вторая из трех ступеней триады (тезис, антитезис, синтез). Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. антитезис… … Словарь иностранных слов русского языка

Тезис в философии — (греч. θέσις положение, местоположение, постановление закона, залог) философское, научное или богословское положение, утверждение. Со времен Канта этот термин приобретает специфическое значение в связи с соотносительным термином антитезис… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

dic.academic.ru

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия . Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов . 1983 .

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Ф. В. Константинова . 1960—1970 .

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .

Смотреть что такое «ОПРОВЕРЖЕНИЕ» в других словарях:

Опровержение — Опровержение рассуждение, направленное против тезиса с целью установления факта его ложности (иногда недоказанности). Существует несколько приёмов опровержения. Если верным является отрицание тезиса, то вопрос об истинности утверждения… … Википедия

ОПРОВЕРЖЕНИЕ — обоснование ложности какого либо утверждения (мнения, суждения) или совокупности утверждений (теории). Опровержением может служить указание на факт, не совместимый с истинностью данного утверждения (напр., опровержение теории решающим… … Большой Энциклопедический словарь

ОПРОВЕРЖЕНИЕ — ОПРОВЕРЖЕНИЕ, опровержения, ср. 1. только ед. Действие по гл. опровергнуть опровергать. Опровержение клеветы. 2. Речь или статья, в которой что нибудь опровергается. Поместить опровержение в газете. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… … Толковый словарь Ушакова

опровержение — См … Словарь синонимов

Опровержение — см. Право на опровержение; Право на ответ … Энциклопедия права

ОПРОВЕРЖЕНИЕ — такой вид обоснования в логике и методологии науки, в процессе которого устанавливается ложность, либо неправильность утверждений, доказательств, гипотез и теорий. Объектами О. могут быть как формальные объекты и системы (формулы какого либо… … Новейший философский словарь

ОПРОВЕРЖЕНИЕ — ОПРОВЕРЖЕНИЕ, я, ср. 1. см. опровергнуть. 2. Речь, статья, сообщение, в к рых что н. опровергается. Напечатать о. в газете. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ОПРОВЕРЖЕНИЕ — «ОПРОВЕРЖЕНИЕ», СССР, ЭКРАН (ОСТАНКИНО), 1976, цв. Телесериал, социальный кинороман. Герои проблемного фильма о колхозном строительстве журналисты одной из районных газет Нечерноземья. В ролях: Лилия Алешникова (см. АЛЕШНИКОВА Лилия Лазаревна),… … Энциклопедия кино

ОПРОВЕРЖЕНИЕ — англ. refutation; нем. Widerlegung. Обоснование или доказательство ложности или несостоятельности утверждений, предположений, аргументов, систем. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

опровержение — я; ср. 1. к Опровергнуть опровергать. О. лженаучных теорий. О. противника. 2. Сообщение, выступление, статья и т.п., в которых что л. опровергается. Услышать о. Дать о. в газете. Читать, печатать о. Официальное опровержение. * * * опровержение… … Энциклопедический словарь

Данько Софья Владимировна введение целью данного курса является получение студентами знаний об основных закон

Аргументацией называется обоснование какого-либо утверждения с помощью других утверждений. Обосновываемое утверждение называется тезисом аргументации, а утверждения, которые принимают участие в его обосновании, называют аргументами. Логическую структуру аргументации называют ее формой (или демонстрацией).

Различают следующие виды аргументации:

1) По силе обоснования она делится на доказательную и недоказательную. Аргументация является доказательной в том случае, когда все приводимые аргументы являются истинными суждениями и тезис является логическим следствием аргументов, в противном случае аргументация является недоказательной. Недоказательную аргументацию также можно разделить на подвиды. аргументацию, в которой все аргументы истинны, но они только подтверждают, а не доказывают тезис; аргументацию, в которой тезис логически следует из аргументов, но не все аргументы являются достоверными утверждениями, некоторые из них только правдоподобны; аргументацию, в которой тезис лишь подтверждается правдоподобными аргументами.

2) По направленности рассуждения различают прямую и косвенную аргументацию. В случае прямой аргументации рассуждение ведется непосредственно от аргументов к тезису. В случае косвенной аргументации аргументы непосредстивенно демонстрируют ложность утверждения, противоречащего тезису (антитезиса), и затем на основании этого заключают об истинности самого тезиса. Косвенную аргументацию в свою очередь делят а аргументацию от противного и разделительную аргументацию. В разделительной аргументации форма демонстрации имеет более сложную структуру. Доказываемый тезис входит в некоторое разделительное суждение в качестве одного из членов дизъюнкции, а затем аргументы демонстрируют ложность всех членов этого разделительного суждения, за исключением тезиса. Тем самым истинность тезиса обосновывается в соответствии с известным модусом разделительного умозаключения — modus tollendo ponens.

Деятельностью, противоположной аргументации, является критика. Ее целью оказывается убеждение людей в ложности или по крайней мере необоснованнности какого-либо утверждения. Первый вид критики можно назвать криткой тезиса, а второй — критикой аргументации (т.е. самих аргументов либо способов связи аргументов с тезисом — демонстрации). Так же, как наиболее сильным частным случаем аргументации явлется доказательство, наиболее сильной формой критики является опровержение. Опровержением считается установление ложности какого-либо утверждения на основании того, что отрицание этого суждения является логическим следствием аргументов, являющихся истинными суждениями.

Ошибки, которые могут встречаться в процессе аргументации или критики по способу их совершения принято делить на умышленные и неумышленные. Умышленные ошибки иногда называют софизмами. Рассуждения, которые содержат такие ошибки, также называют софизмами. Часто софизмы основаны на двусмысленности, неоднозначности употребляемых терминов. Многие софизмы известны еще со времен античности. Так, известным примером является софизм “рогатый”: То, что не потерял, ты имеешь. Ты не терял рога. Следовательно, ты рогат. Неумышленные ошибки, совершаемые из-за невнимательности, поспешности и т.п. называют паралогизмами.

От ошибок в аргументации и критике предохраняет соблюдение специальных правил, которые относятся к тезису, к аргументам и к демонстрации.

По отношению к тезису существуют два основных правила. Во-первых, тезис должен быть сформулирован четко и ясно., во-вторых, тезис не должен изменяться в процессе аргументации или критики без специальных оговорок. Достаточно распространенная ошибка, связанная с нарушением второго правила, называется подменой тезиса. Суть ее заключается в том, что в качестве тезиса вначале выдвигается одно утверждение, а в процессе аргументации или критики вместо него используется другое утверждение, сходное с первоначальным, но отличающееся от него в более “выгодную“ сторону. Оно является более слабым, т.е. легче доказуемым, в случае аргументации, или более сильным, т.е. легче критикуемым, в случае критики. Наиболее грубой ошибкой, которая возникает вследствие нарушения второго правила, является потеря тезиса. Она возникает в результате смены темы рассуждения, когда доказывающий что-либо отвлекается от поставленной задачи и переключает свое внимание на какие-то другие проблемы: обоснование истинности какого-то из аргументов, ответ на критику, исторические справки и т.п.

По отношению к аргументам также следует соблюдать несколько довольно простых правил. Во-первых, аргументы должны быть сформулированы явно и ясно, для того чтобы избежать повторений и использования зависимых друг от друга аргументов. Во-вторых, аргументы должны быть суждениями, полностью или частично обоснованными. Нарушение этого правила приводит к ошибке, называемой необоснованным аргументом. Наконец, в-третьих, аргументация не должна содержать в себе круга, т.е. все аргументы должны иметь независимое от тезиса обоснование. Нарушение этого правила носит название круг в аргументации.

По отношению к демонстрации обычно формулируется одно правило: отношение между аргументами и тезисом должно быть по крайней мере отношением подтверждения. Ошибка, которая здесь возможна, носит специфическое название не следует.

Аргументация и критика какого-либо положения часто являются составными частями единого процесса: полемики, дискуссии, спора. Для того, чтобы споры и дискуссии приносили их участникам пользу, способствовали обнаружению истины или нахождению разумных решений обсуждаемых проблем, необходимо придерживаться определенных правил и быть знакомым с основными допустимыми и недопустимыми приемами ведения споров. Эти правила и приемы достаточно многочисленны и разнообразны. Часть из них носит процедурно-организационный характер, другая часть обращает внимания на психологические особенности поведения дискутирующих сторон, третья связана с логико-методологическими принципами обоснования и критики теоретических и ли эмпирических утверждений.

Тесты по дисциплине «логика и теория аргументации»

1. Предметом логики являются:

а) психические процессы

б) формы мышления

в) искусство спора

г) законы природы

2. Основателем классической логики является…

refdb.ru

Аргументация

Слово аргументация, происходит от лат. argumentatio — приведение аргументов. Т.е мы приводим какие-то доводы, или аргументы, намереваясь вызвать доверие или сочувствие к выдвинутому нами положению, гипотезе, тезису. Вся совокупность таких доводов (аргументов) и называется аргументацией. Цель аргументации — принятие, выдвигаемых теорий слушателями.По сути, аргументация междисциплинарное исследование того, какие выводы можно сделать с помощью логических рассуждений. Она может существовать и в науках, и в бытовой сфере, правовой и политической, и в дискуссии, переговорах, убеждение, диалоге, беседе.

Истина и добро, зло, могут быть промежуточными целями аргументации, или частью доказательства, но не целью. А конечная цель — убеждение аудитории в правильности какого-то положения, предлагаемого ее вниманию, склонение ее к принятию вашей точки зрения, положения (тезиса), побуждение к размышлению, или действию. Аргументация должна проводиться не только эмпирически путем, со ссылкой только на опыт, законы общества, научные данные, теоремы, и т.д. Необходимо и теоретическое обоснование, опирающееся на рассуждение и отсылающие нас к другим принятым утверждениям. Одним из значимых способов обоснования утверждений, является выведение его из более общих положений. Если выдвинутое предположение удается вывести методом дедукции(логическое рассуждение от общего к частному), из каких-то уже установленных истин, это означает, что оно истинно.

Ключевые компоненты аргументации

Понимание и определение аргументов, явной или подразумеваемой, и цели участников различных типов диалога.
Определение положений, из которых получены выводы.
«Бремя доказывания», лежит на том, кто пытается рассказать, создавшего иск в суд, т.е. ответственность за предоставление доказательств. Кто начал, он и должен доказать, почему его позиции достоинства принятия. Он должен высказать свою позицию и выстроить доказательства, чтобы убедить или заставить противника принят свою позицию.
В дискуссии, выполнение бремя доказывания создает бремя ответа. Т.е надо попытаться выявить нелогичный или неправильный аргумент противника, указать причины этого, или выявить логические ошибки.

Психологи отмечают, что существуют трудности в аргументации, поскольку люди слышат то, что хотя услышать, а не то, что им говорят. Для того, чтобы они услышали, они должны быть готовы к этому.

Виды аргументации, зависят от поля, где она применяется. Они различны по аргументам, приводимым для убеждения. Это может быть политическая, научная, математическая, бытовая, разговорная, юридическая.

Теория аргументации исходит из практики и представления о реальной аудитории, и учитывает все ее характеристики, для выработки методов улучшения воздействия на нее. Аргументация с логической точки зрения, должна основываться на «убеждение» одной стороной и «принятии»другой. В аргументации различают тезис — утверждение (или система утверждений), которое должно быть доказано, или внушено аудитории, и доводы, или аргументы, — несколько связанных между собою утверждений (в разговоре может быть один, но важный, в выступлении минимум 3), предназначенные для поддержки тезиса. Теория аргументации анализирует различные способы убеждения аудитории с помощью речевого воздействия (с помощью речи и слов и выраженных через них доводов), и характеристики аудитории. А также предполагает анализ мышления исторической эпохи и основных особенностей культуры, налагающие отпечаток на любую аргументацию, относящуюся к данной эпохе.

Неречевое воздействие: жесты, мимика, наглядные образы и т. п. и даже молчание может стать достаточно веским аргументом, но к теории аргументации они не относиться. Эти способы воздействия изучаются психологией, теорией искусства, актерским мастерством и.д. На убеждения можно, воздействовать и другими методами (внушением, наркотиками и т.д.), но не аргументация тем более. Аргументация, это прежде всего речевое действие, включающее систему утверждений, предназначенных для оправдания или опровержения какого-то мнения. Она направлена изначально к разуму человека, разумный человек, рассудив, может принять или опровергнуть это мнение.

Характеристика аргументации

Аргументация носит исторический характер, и меняется с течением времени. Всегда выражается в языковом выражении, в форме произнесенных или написанных утверждений. Теория аргументации исследует эти утверждения и взаимосвязи этих утверждений, и воздействие их на аудиторию. А не те мысли, идеи и мотивы, которые она возбуждает, и не эмоциональное выражение. Аргументацию можно назвать целенаправленной деятельностью. В ее задачи входит: усиление или ослабление чьих-то убеждений. Это социальная деятельность, поскольку, аргументируя свою точку зрения, мы воздействуем (целенаправленно) на другого человека или других людей. Она предполагает диалог и активную реакцию другой стороны, на приводимые доводы. А также разумность тех, кто ее слушает и воспринимает и способность оппонентов рационально взвешивать аргументы, принимать их или оспаривать.

Обоснование

Обосновать какое то утверждение, следовательно привести убедительные или достаточные основания (доводы, аргументы), в силу которых это обоснование должно быть принято. Обоснование теоретических положений, обычно сложный процесс, который не сводиться к построению отдельного умозаключения или приведения 1 довода. Оно как правило состоит из серию процедур, касающихся не только самого рассматриваемого положения, но и той системы утверждений и теории, составным элементом которой является. Большую роль в системе обоснования играют дедуктивные выводы (умозаключения), но в случае процесса обоснования все не удается свести к умозаключению или цепочке умозаключений. Требование обоснованности знания называют принципом достаточного основания. Все способы обоснования, можно разделить на абсолютные и сравнительные. Абсолютное это приведение оснований (убедительных и достаточных), в результате анализа которых должно быть принято обосновываемое положение. Сравнительное обоснование (сравнение) – это система доводов, что лучше принять именно это положение, чем противопоставляемое ему. Все доводы, которые приводятся в поддержку обосновываемого положения, называется основанием. Способы обоснования (аргументации), можно разделить на эмпирические( подтверждение верификация) и теоретические. Эмпирические основаны на опыте, теоретические– на рассуждении.
Аргумент(ы) – это одно или несколько связанных между собой утверждений, которые необходимы и достаточны для доказательства определенного тезиса. Теория аргументации, исследует различные способы убеждения аудитории с помощью речевого воздействия. В частности, опора на факты, иллюстрации, образцы, научные данные, данные. Теоретическое обоснование, основанное на рассуждении. Контекстуальная аргументация, включающая аргументы типа авторитет, традиции, апелляция к интуиции и вере, к здравому смыслу и вкусу, и т.д. Аргументация в поддержку оценок. Приведение доводов (аргументов) в поддержку высказываемых человеком оценок, с желанием убедить аудиторию в их приемлемости для нее. К примеру, утверждение «Хорошо, когда солдат дисциплинирован». Здесь, в качестве аргумента в поддержку оценки можно привести утверждение «Армия, состоящая из недисциплинированных солдат, обязательно потерпит поражение»

Правила аргументации

Некоторые считают, что аргументов не должно быть слишком много максимум 5-7.Но Д. Качоппо и Р. Петти доказали, что увеличенное число доказательств влияет на установки, но вовсе не потому, что их обдумывают. Люди просто, используют эвристику представительности — аргументов очень много, следовательно, истинность сообщения не может быть под сомнением и в следствии этого принимают решения. Что нужно отметить, после сильного аргумента следует более слабый, потом опять сильный и т.д. Сильные аргументы рядом затмевают друг друга. Но еще более правильно считается использовать 3 аргумента, хотя если их недостаточно то больше вполне приемлемо. Для правильного построения аргументации, часто используют еще одно правило аргументов, называемое «правило Гомера». Первый аргумент сильный, потом средний — и еще один заключительный самый сильный. В выступлении, можно повторить такую аргументацию 2 раза. Это правило подразумевает, что слабыми аргументами лучше не пользоваться вообще, поскольку слушатель, собеседник их выявит, и может использовать против вас.

Доказательство

1)Тезис — ядро доказательства, положение, которое является основой процесса и отвечает на вопрос, что мы доказываем.

2)Аргументы – истинные положения (достоверные) эмпирические (буквально: «то, что воспринимается органами чувств», данные связанные с сенсорным (чувственным) опытом) или практические, приводимые для подтверждения или опровержения тезиса.
Аргументация — установление истинности или ложности тезиса, выяснение целесообразности принятия тезиса. Аргумент это положение подтверждающий истинность/ложность, и положение которое обосновывает целесообразность принятия истинность тезиса и демонстрирует его преимущества в отношении других утверждений. В основании аргументации лежат логические и психологические средства.

3)Демонстрация – способ логической связи тезиса и аргумента, или процесс выдвижения тезиса из аргумента.

Тезисом может быть 1 положение или несколько суждений. Выделяют обычно основной тезис, положение, которому подчинено обоснование ряда других положений. Частный тезис, такое положение, которое становиться тезисом лишь потому, что используется в доказательстве основного тезиса. Тезис должен быть ясным и понятным определенным однозначным и неизменным.

Виды доказательства: прямое и косвенное. В прямом доказательстве используются умозаключения, которые напрямую позволяют доказать тезис без каких либо допущений. Тезис становиться в конце доказательства, он будет истинен с логической необходимостью. Косвенное делиться на 2 вида
1)метод рассуждения от противного, сам тезис сопоставляется с фактами или противоречит следствию,
2)разделительное доказательство, на месте тезиса выдвигается гипотеза, т.е. какое либо предположение.

Сила доказательства зависит от профессионализма выступающего, слова профессионала воспринимаются менее критично не только простыми слушающими, но и профессионалами. Правильнее убеждать используя разум и логику, но легче воспользоваться чувствами, особенно легко вызываются чувства тревоги и страха. Сильный страх действует намного сильнее. Многие ученые считают, что качественные, веские аргументы это те, которые могут выдержать сравнение с знаниями которые имеются у аудитории, которые могут перебросить мостик между позицией и установками автора и уже сложившимися установками аудитории. Аргументы будут убедительнее если будут четко сформулированы, неопровержимы и содержать что-нибудь новое. В аргументации возможны и ошибки, самыми важными являются ошибки в тезисе.

Ошибки в тезисе

Ограничения при доказательстве:
1) необходимо учитывать уровень образованности возраст, и социальный статус большинства аудитории. Кроме того, интеллект в толпе стирается, и соответственно чем больше аудитория, тем ниже интеллект.
2)Необходимо учитывать национальные устои и традиции.
3)А также религиозные взгляды.
Второе и третье лучше заранее узнать, если не знаете, то постараться обойти близкие вопросы.Если вы знаете, и аудитория будет состоять например, исключительно из верующих одной конфессии, это можно использовать в построении аргументации.
4)Необходимо соблюдать морально-этические принципы.

В аргументации, в качестве доказательств могут выступать:
1)достаточно распространенные обращения к органам чувств: к органам зрения, тактильным ощущениям,к органам обоняния, разуму. Например, вы понимаете, вы слышите, вы чувствуете, но обращения к разуму имеет большее влияние на большинство аудитории.
2) Фактический документальный материал, статистические данные о населении территории государства, научные факты, свидетельские показания. Довольно убедительны доказательства, которые получены в исследованиях на животных и статистические.
3) Теоретические положения, теоремы, аксиомы, законы, определения и принципы, т.е. то, что уже доказано.
4) Ссылка на авторитет, авторитетом может быть: известный ученый, поэт писатель, и любое широко известное лицо.
5) Цитаты. Они должны быть оформлены, т.е. вы должны знать, кому они принадлежат и из какого источника взяты.

Пример речи, правильно аргументированной

Надеюсь, развеселила. Можно попробовать было, кончено, корова хищник, но это уж слишком. Правда желудок у коровы в 8-12 раз длиннее тела, но тут не принципиально.

Но при всем сказанном, сила аргументации, и вескость самих аргументов, в большой степени зависит от имиджа и статуса убеждающего, а его уверенность в себе от наличия или отсутствия страха публичным выступлением, а он в свою очередь от настроя и уровня подготовки. Успех любой аргументации, и любого выступления перед аудиторией кроме перечисленных факторов зависит от экспрессивности и эмоциональности вашей речи, от тембра и ритма голоса, от ваших смысловых выделений (пауз), выбранного имиджа и стиля выступления и написания статьи. Для того, чтобы хорошо подготовиться к публичному выступлению, можете почитать статью, публичные выступления. Или найти какие либо курсы по риторике, например эти или эти

Для преодоления страха можно прочитать общие рекомендации о том, как избавиться от страха. А как расположить к себе собеседника, вам подскажет статья эффективная коммуникация

ctraxi.ru