Какой налог будет на недострой

Как исчисляется налог на имущество физических лиц по объектам незавершенного строительства?

Объект незавершенного строительства является объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, если на такой объект оформлено право собственности (ст. 400, пп. 5 п. 1 ст. 401 НК РФ).

Обязанность по уплате налога возникает, если в субъекте РФ, на территории которого расположено такое имущество, введен порядок уплаты налога исходя из кадастровой стоимости имущества. Если в целях налогообложения имущества применяется его инвентаризационная стоимость, то налог уплачивается только в отношении тех объектов незавершенного строительства, инвентаризационная стоимость которых определена (Информация ФНС России от 31.05.2017, от 10.04.2017).

При исчислении налога в отношении объекта незавершенного строительства исходя из его кадастровой стоимости необходимо учитывать следующие особенности.

Налоговые вычеты и льготы

Объекты незавершенного строительства не включены в перечень объектов, по которым предоставляется вычет по налогу на имущество. На федеральном уровне льгота по объектам незавершенного строительства также не предусмотрена. Однако льготы могут быть предусмотрены нормативными правовыми актами муниципальных образований (законодательством г. г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) (п. 2 ст. 399, п. п. 3 — 5 ст. 403, п. 4 ст. 407 НК РФ; Информация ФНС России от 31.05.2017).

Примечание. Информацию о льготах, установленных местными органами власти, вы можете получить через интернет-сервис ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» или на сайте УФНС вашего региона.

Размеры налоговых ставок устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а в г. г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — региональными законами. Так, в г. Москве ставки налога на имущество физических лиц установлены Законом г. Москвы от 19.11.2014 N 51.

Налоговые ставки могут быть увеличены, но не более чем в три раза, при этом должны соответствовать пределам, установленным федеральным законодательством (п. п. 2 — 4 ст. 406 НК РФ).

В общем случае при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства, если проектируется жилой дом, налоговая ставка составляет 0,1%. При этом в г. Москве ставка в отношении подобных объектов установлена в размере 0,3% кадастровой стоимости (пп. 1 п. 2, пп. 1 п. 6 ст. 406 НК РФ; п. 3 ст. 1 Закона N 51).

Порядок и срок уплаты налога

Налог уплачивается по месту нахождения объекта незавершенного строительства на основании направленного налоговым органом уведомления (п. 2 ст. 409 НК РФ).

При этом налоговый орган не направляет налоговое уведомление, если общая сумма исчисленных имущественных налогов составляет менее 100 руб. Есть одно исключение: налоговый орган направит уведомление с суммой налога менее 100 руб. в том году, по окончании которого он утратит право его направить (за три предшествующих года) (п. 4 ст. 52 НК РФ).

Исчисление суммы налога

Налоговая инспекция рассчитывает налог по истечении календарного года отдельно по каждому объекту незавершенного строительства по месту его нахождения на основании сведений, представленных органами Росреестра (п. 4 ст. 85, п. п. 1, 2 ст. 408 НК РФ; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457).

Налог уплачивается за период не более чем три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления ( абз. 3 п. 2 ст. 52 , п. 4 ст. 409 НК РФ).

Если объект незавершенного строительства находится в общей долевой собственности, то каждый из ее участников уплачивает налог пропорционально своей доле.

Если объект незавершенного строительства находится в общей совместной собственности супругов, они уплачивают налог поровну (п. 3 ст. 408 НК РФ).

Помимо этого, если объект незавершенного строительства находится в собственности менее года, налог исчисляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев владения объектом незавершенного строительства к 12 календарным месяцам года (п. 5 ст. 408 НК РФ).

Первые четыре года с момента введения нового порядка исчисления налога исходя из кадастровой стоимости имущества являются переходными. Для них установлен особый порядок расчета и применение временных понижающих коэффициентов, которые позволят снизить налоговую нагрузку на граждан (в первый год — 0,2; во второй — 0,4; в третий — 0,6; в четвертый — 0,8).

В течение переходного периода сумма налога рассчитывается по формуле (п. 8 ст. 408 НК РФ):

Сумма налога к уплате

Сумма налога за год (Н1) без учета переходных правил, то есть налоговая база x Ставка налога

Сумма налога исходя из инвентаризационной стоимости за год, предшествующий году перехода на расчет исходя из кадастровой стоимости, либо сумма налога за 2014 г. в случае перехода на расчет исходя из кадастровой стоимости с 01.01.2015 (Н2)

Понижающий коэффициент (от 0,2 до 0,8 в зависимости от года)

Сумма налога (Н2)

Если инвентаризационная стоимость объекта незавершенного строительства не определялась, показатель Н2 будет равен 0. Таким образом, сумма налога к уплате равна произведению суммы налога за год (Н1) без учета переходных правил и соответствующего понижающего коэффициента.

Начиная с пятого года налог будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости без применения понижающих коэффициентов.

Вы обязаны до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом), сообщить в налоговый орган о каждом объекте налогообложения, по которому не получили налоговое уведомление. Сообщать об объектах налогообложения не нужно, если вы ранее получали налоговое уведомление в отношении объекта налогообложения или не получали его в связи с предоставлением налоговой льготы ( п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

Налогоплательщик должен уплатить сумму налога не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом), начиная с налогового периода 2015 г. (п. 1 ст. 409 НК РФ; Письмо ФНС России от 11.01.2016 N БС-4-11/[email protected]).

Кто является плательщиком налога на имущество физических лиц? >>>

Как определить ставку налога на имущество физических лиц? >>>

Как рассчитать налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости? >>>

zakonius.ru

Налог на недострой: владеть землей становится все накладнее

Участки с недостроем обложат налогом по новой схеме. Крупному бизнесу дадут льготы, а рядовым гражданам, наоборот, придется платить больше и чаще. По мнению экспертов, это позитивно скажется на сегменте многоквартирного строительства, а заодно пополнит бюджет. В то же время хозяевам небольших загородных наделов стоит внимательнее изучать документы при их покупке и оформлении в собственность: налоги с них могут вырасти вдвое. Экономический обозреватель «Вестей ФМ» Валерий Емельянов — подробнее.

Правительство внесло в Госдуму несколько поправок, которые касаются хозяев недостроенных объектов. В Налоговом кодексе для них есть отдельная статья, которая обязывает и крупных землевладельцев, и рядовых граждан вносить авансовые платежи за дома, не завершенные в срок. Например, за многоквартирные дома первые 3 года платят по удвоенной ставке земельного налога, а если по прошествии этого времени план так и не выполнен, то по учетверенной. Теперь же порядок меняется. Строителям крупных и сверхкрупных объектов (от полумиллиона квадратных метров и больше) дают поблажку: у них период двойного налога может длится от 10 до 15 лет. То есть фактически им продлили «право на недострой». Правда, с оговоркой, что если объект вводится раньше срока, то государство вернет половину уплаченных налоговых платежей за целых 3 года. В сумме эти две нормы позволят увеличить сборы в бюджет так, чтобы не навредить строительным компаниям, полагает руководитель налоговой практики адвокатского бюро Москвы «Деловой фарватер» Антон Соничев:

«Это нужно для того, чтобы по тем участкам, где еще идет строительство и где объекты не введены в эксплуатацию, было выгодно быстрее их застраивать, не затягивать стройку и таким образом, чтобы эти доходы с налога на недвижимость не выпадали из бюджета. Скажем так, это некий стимул, некое послабление, которое позволит наполнить бюджет в будущем, не перенапрягая строительные компании».

Для рядовых граждан плюс в том, что у застройщиков будет меньше причин тянуть со сроками. Хотя есть и противоположная точка зрения: строителям зачастую выгоднее отложить сроки сдачи, чтобы собрать под одной крышей как можно больше покупателей-ипотечников. Из-за этого готовые дома могут месяцами простаивать без финального оформления. У владельцев небольших загородных участков, которые также подпадают под действие налога о недострое, может сложиться похожая ситуация, правда по другим причинам. Если земля оформлена под индивидуальное жилое строительство, то закон дает целых 10 лет на то, чтобы возвести на ней дом. И только потом вступают в силу повышенные, «штрафные» ставки. Разумеется, граждане не спешат оформлять в собственность свои полностью построенные дома, чтобы не платить по два налога. Причем у них есть и еще одна лазейка: если участок изменить в размере, например, докупить часть земли у соседа или, наоборот, продать свой кусок, то отчет этих 10-ти лет начинается по новой. Аналогично, если меняется хозяин: жена на мужа или наоборот. И вот теперь этот пробел убирают: может получиться, что купленный под застройку участок уже облагается по штрафным ставкам, то есть платить придется фактически за прежнего хозяина. Если к этому добавить планы государства по кардинальному изменению учета земель, то становится ясно, что уклониться от налога на недвижимость будет просто не возможно, объясняет гендиректор компании «Геодевелопмент» Максим Лещев:

«Раньше, если мы когда имели недострой, он был вообще никак не оформлен, и нам не нужно было ничего за него платить, благо нам позволено жить в оформленном доме и не иметь никакого бремени. А сейчас у нас государство будет с помощью дронов определять, что такое недострой, и если у какого-то объекта есть просто крыша, значит, он уже имеет какую-то площадь — вот и база для налога. Государство «закручивает гайки», чтобы мы платили за все то, что мы возводим на своих участках».

В итоговом виде налог на недострой может оказаться еще суровее. Пока в нем содержится оговорка по поводу дач, огородов и садов — на них он не будет распространяться. Однако существует масса предложений и законопроектов, которые включают в себя том числе и дачные хозяйства. Например, Минэкономразвития продвигало идею брать с формально пустующих участков впятеро больший налог на землю, чем с застроенных. В такой редакции хозяевам давалось бы только 5 лет, чтобы отстроиться на своем участке, зарегистрировать все объекты в собственность и заявить о них в налоговую службу. Среди законодателей блуждают и другие похожие идеи, например, ввести прямые штрафы за недострой, поскольку фактически речь идет о налоговых уклонистах. По статистике в России около 40% владельцев домов не платят за них в бюджет ни копейки, потому что на бумаге они владеют одним только пустым участком.

Популярное

Для людей – праздник, для сборной России – рабочие будни

radiovesti.ru

За недострой накажут рублём

Повышение налогов заставит владельцев земельных участков скорее завершать строительство

Летом Госдума приняла закон об изъятии земель сельхозназначения в случае их ненадлежащего использования. Теперь законодатели задумались о целевой эксплуатации участков, предоставленных для жилищного строительства. Сколько станут платить за землю собственники, которые долго строят дома и их не регистрируют?

Частную недвижимость выведут из тени

В Минэкономразвития не зря обратили внимание на сложившуюся практику, когда граждане и компании не оформляют в собственность здания на своих участках: в кадастре недвижимости не указаны правообладатели почти сорока процентов таких объектов, что, естественно, убыточно для бюджета.

«Внесённый в Госдуму законопроект Минэкономразвития обяжет собственников земель, не зарегистрировавших дома на них или не завершивших строительство, платить налог с учётом коэффициента 2 в течение десяти лет (если общая площадь строительства составляет от 500 тысяч до одного миллиона квадратных метров), и в течение пятнадцати лет, если документацией по планировке территории предусмотрено строительство домов общей площадью свыше одного миллиона квадратных метров, – рассказал первый зампред Комиссии Общественной палаты РФ по социальной сфере и ЖКХ Артём Кирьянов в пресс-центре «Парламентской газеты». – А собственники участков под индивидуальную застройку по-прежнему будут платить налог с коэффициентом 2 по истечении десяти лет с даты госрегистрации прав на земельный участок вплоть до месяца регистрации дома».

С «легализацией» прав собственности на объекты жилого фонда ситуация понятна – сегодня некоторые граждане годами не уплачивают налог на имущество физлиц: разрешение на возведение дома выдаётся на 10 лет и по завершении строительства многие не спешат осуществлять госрегистрацию права собственности на построенные объекты.

Не так однозначна инициатива о повышении коэффициентов при налогообложении земельных участков, на которых расположены объекты незавершённого жилищного строительства. В Общественной палате полагают, что её стоит распространять только на юридических лиц – там и масштабы больше, и ситуация со строительством яснее. «С физлицами надо быть аккуратнее. Тем более что Налоговый кодекс уже и так предполагает налог на недострой в размере от 0,1 до 0,3 процента от кадастровой стоимости недвижимости, цена которой не превышает 300 миллионов рублей», – напомнил Кирьянов.

Но в любом случае объекты незавершённого строительства нужно регистрировать, кроме того, должна быть проведена кадастровая оценка стоимости земли. И здесь кроется ещё одна проблема, решать которую, по мнению первого зампреда Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерия Гартунга, необходимо в первую очередь.

«Кадастровая оценка сегодня зачастую устанавливается несправедливо. Собственники опротестовывают её, суды занижают её до рыночной стоимости в десятки и даже в сотни раз. Однако спустя время, при установлении новой кадастровой стоимости, решение суда не принимается во внимание. Так что прежде, чем повышать ставку земельного налога, нужно устранить этот законодательный пробел», – уверен Гартунг.

Вместо налогов проще повысить штрафы

С тем, что сегодня необходимо стимулировать целевое использование земельных участков, согласен первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Юрий Синельщиков. Правда, по его мнению, нужно повышать не налоги, а штрафы.

«В Налоговом кодексе сказано, что сборы должны иметь экономическое обоснование. То есть их можно повышать в зависимости от увеличения стоимости имущества, но не от времени приобретения земельного участка», – указал на противоречие депутат. Более того, он убеждён, что если закон будет принят, суд признает его неконституционным. «Увеличение административных штрафов в этом случае было бы разумнее», – говорит он.

Кроме того, возникают вопросы и к применению закона, поскольку у нас есть проблемы в регулировании незавершённого строительства. Закон не определяет критерии, согласно которым орган госвласти должен обратиться в суд с требованием о продаже такого недостроя, напоминает член Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Сысоев (ЛДПР). «Можно повысить налог, но его просто не будут платить. К тому же возникнут проблемы с поиском покупателей на недостроенные объекты», – считает парламентарий.

Повышение сборов за недострой должно также мотивировать застройщиков соблюдать сроки реализации своих проектов. С другой стороны, есть опасения, что из-за сильного давления девелоперы будут закладывать чрезмерно большие сроки под строительство домов. «Сейчас проблема заключается в том, что, когда дольщики получают ключи от квартиры, они не могут зарегистрировать собственность, потому что истёк срок разрешения на строительство. В этом плане законодателям нужно подумать об увеличении срока аренды участков для долевого строительства многоквартирных домов», – считает Валерий Гартунг. Впрочем, новый налог вряд ли подстегнёт девелоперов: законом уже предусмотрены меры ответственности для тех случаев, когда квартиры не переданы дольщикам в срок. И штрафы для застройщиков будут ощутимее, чем сборы, говорят эксперты.

В развитых странах, как известно, основу местных бюджетов составляют именно налоги на недвижимость. Приведёт ли правительственная инициатива к серьёзному увеличению налоговых поступлений в России, узнаем уже скоро – если закон будет принят, он вступит в силу 1 января 2017 года.


www.pnp.ru

Какой налог будет на недострой

Теплым июльским деньком в личном кабинете налогоплательщика появилось налоговое уведомление.

Заинтересовал пункт «Иные строения, помещения и сооружения».

Краткая предыстория. В 2014 году был куплен участок с недостроем на нем. Хотели строиться, но обстоятельства заставили притормозить с этим делом. Участок и недострой были честь по чести замерены и зарегистрированы еще предыдущим владельцем. В день получения регистрационных свидетельств на объекты поставили их на учет в налоговой инспекции. Однако до июля 2017 года в уведомлениях был только земельный налог, который своевременно оплачивали. Теперь вдруг добавился еще один налог, да еще рассчитанный за три года с момента покупки. Начинаем разбираться.

Находим новость конца 2014 года

Ладно, откуда взялся дополнительный налог ясно. Также, согласно п.3. ст. 409 НК РФ, «направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления», становится понятно, почему за несколько лет посчитали.

Но 2014 год тут явно лишний (ОШИБКА №1)

Следующий вопрос: что за «иные строения, помещения и сооружения», когда в Свидетельстве о праве собственности черным по белому написано «объект незавершенного строительства». Читатель спросит: «ну и че?». Идем на сайт ФНС, в справочную информацию https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/

Выбираем субъект, муниципальное образование, год, тип налога и находим в документе, принятым Городской Думой города Асбеста, информацию о ставках налога:

Т.е. ставки на Объект незавершенного строительства и Иное строение различаются (ОШИБКА №2)

Следующий пункт, который насторожил: налоговая база (в нашем случае инвентаризационная стоимость, так как налоги на имущество физлиц Свердловской области рассчитываются по инвентаризационной стоимости) – просто огромная для недостроя на окраине г. Асбест, который находится в 100 км от областного центра (г. Екатеринбурга), к тому же, если суммировать со стоимостью участка, на котором он стоит, получится в 3 раза выше рыночной цены! (ОШИБКА №3)

Со всеми этими ошибками мы поехали в налоговую инспекцию по месту нахождения объекта, так как инспекция по месту жительства налогоплательщика такие вопросы не решает. Нам ответили, что переделают наименование объекта (Иное на Незавершенное строительство). А вот про налоговую базу что-то долго объясняли, говорили про коэффициенты-дефляторы, что данные по стоимости предоставляет БТИ, и налоги по этим данным начислены верно.

Тут сделаю небольшую ремарку про коэффициент-дефлятор. Сейчас мы живем в переходный период расчета налогов. До недавнего времени за налоговую базу для расчета налога на имущество физических лиц применялась инвентаризационная стоимость, рассчитанная БТИ (она была сильно ниже рыночной), сейчас часть субъектов РФ уже перешла на расчет по кадастровой стоимости (которая гораздо ближе к рыночной), часть субъектов все еще рассчитывают по инвентаризационной стоимости, но каждый год (до момента перехода региона на расчет по кадастровой стоимости, но не позднее 2020 года) она умножается на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый правительством РФ. Все это делается, чтобы облегчить бремя налога для налогоплательщиков. А в 2020 все субъекты должны перейти на кадастровую стоимость при расчете налога. В нашем примере коэффициент-дефлятор на 2015 год равен 1.147, налоговая база на 2014 год 670379 рублей, умножаем одно на другое – получаем налоговую базу на 2015 год – 768924. Всё сходится.

Идем в БТИ г. Асбеста – там нам говорят, да, в налоговую инспекцию сведения о стоимости предоставляем по их запросу, стоимость вашего объекта именно такая, технической ошибки нет. На замечание о том, что в Екатеринбурге на квартиры недалеко от центра инвентаризационная стоимость ниже, разводят руками.

Ну мы же не сдаемся. Сначала написали в личном кабинете налогоплательщика о том, что неплохо бы получить нормальное уведомление и заменить статус объекта (после личного обращения в отделение налоговой г. Асбеста его так и не поменяли). По прошествии времени получили новое уведомление:

Класс. 2014 год убрали, ставку поменяли. Но налоговая база снова как будто недострой в центре Екатеринбурга.

Идем дальше. Обращаемся в БТИ по Свердловской области и получаем оттуда такой ответ:

Для тех кому лень читать. Инвентаризационная стоимость для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости. Восстановительная стоимость определялась по правовым документам еще 80-х и 90-х годов. Также оценке для целей налогообложения не подлежат строящиеся строения, помещения и сооружения. На основании закона, действовавшего до 01.01.2015, объекты незавершенного строительства не являлись объектом налогообложения. В связи со всем вышесказанным сведения были ошибочно предоставлены в ФНС.

До конца не вкурив, что написано, полезли в Яндекс. И о чудо. Наткнулись на просто НОВОСТЬ на сайте ФНС от 31.05.2017. https://www.nalog.ru/rn77/news/tax_doc_news/6773423/

«Если в субъекте РФ налог исчисляется с учетом кадастровой стоимости (перечень таких регионов), то для объектов незавершенного строительства налоговая ставка не может превышать 0,3 % (если проектируется жилой дом), а в отношении иных объектов – 0,5 %. При этом собственники объектов незавершённого строительства не имеют льгот, освобождающих от уплаты налога, и не пользуются налоговыми вычетами, за исключением льгот и вычетов, установленных муниципальными нормативными актами по месту нахождения объектов налогообложения.

Если в субъекте РФ для исчисления налога используется инвентаризационная стоимость, то объекты незавершённого строительства не облагаются налогом, поскольку приказом Минстроя России от 04.04.1992 № 87 «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» определение инвентаризационной стоимости строящихся объектов не предусмотрено».

Т.е. оказывается, что налога на объект незавершенного строительства в нашем уведомлении вообще не должно быть.

В инспекции же утверждали, что всё нормально – платите.

Отсылаем копию письма из областного БТИ в налоговую инспекцию Асбеста, добавляем ссылку на новость, выкопировку с сайта Росреестра с кадастровой стоимостью нашего объекта (определена и зафиксирована в кадастровом паспорте), и…получаем долгожданный ответ:

Ура! Победа. Что интересно, данных о том, что на объект незавершенного строительства, в регионах, где расчет идет по инвентаризационной стоимости, не должен начисляться налог, ни в одном законе или правовом акте нет, а информация есть только в виде новости на сайте ФНС. При этом работники налоговой на местах утверждают, что всё в порядке, платите с 2015 года.

Будьте внимательны при оплате налогов. Если нашли где-то несоответствие (даже если уже заплатили), смело пишите в налоговую. Причем по опыту, эффективнее всего это делать через личный кабинет налогоплательщика.

pikabu.ru

За недострой заплатишь вдвое

Сейчас в стране много земельных участков, предоставленных для жилищного строительства компаниям и гражданам, дома на которых так и не были построены или право собственности на них не было зарегистрировано. «Это не позволяет эффективно использовать земли населенных пунктов и приводит к выпадающим доходам бюджетов», — говорится в отзыве правительства.

Сейчас действующим законодательством предусмотрены два вида повышающих коэффициентов. Для владельцев земельных участков, которые приобретены компаниями и гражданами для жилищного строительства, налог исчисляется с коэффициентом 2 в течение трех лет строительства, начиная с даты регистрации прав на участок. «Если трехлетний период превышен, то налог умножается на коэффициент 4 вплоть до даты государственной регистрации прав на объект», — говорит Сергей Литвиненко, эксперт правового центра «Общественная Дума».

Законопроект изменит коэффициенты для многоквартирных домов. «Для жилых и многоквартирных домов общей площадью от 500 тысяч до 1 миллиона квадратных метров коэффициент 2 будет применяться в течение 10 лет. А для объектов площадью свыше 1 миллиона квадратных метров — в течение 15 лет», — пояснил Сергей Литвиненко.

Индивидуальную застройку изменения не затронут. За участки, на которых ведется такое строительство, собственники по-прежнему будут платить налог с учетом коэффициента 2 в течение 10 лет с даты оформления прав на участок и до регистрации готового объекта.

«При этом в случае готовности объекта раньше положенного срока налог за последние три года можно будет пересчитать в одинарном размере и вернуть излишне уплаченный», — говорит Наталия Юрченкова, юрист BGP Litigation.

Поправки также предусматривают сохранение коэффициентов на весь срок строительства капитальных объектов даже при смене собственников земельных участков, их разделе, выделе или объединении. «В настоящее время такого положения НК не предусматривает», — отмечает Наталия Юрченкова. Исключение составит переход участка к новому владельцу по наследству.

Освободят собственников земли и от штрафов за несвоевременное завершение строительства. Он составляет от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка для граждан, но не менее 20 тысяч рублей, от 1,5 до 2 процентов — для должностных лиц, но не менее 50 тысяч рублей, и от 3 до 5 процентов, но не менее четырехсот тысяч рублей, — для компаний. Но при этом останутся в силе штрафы за нецелевое использование участка, если нарушения имеют место.

Отмена штрафов должна устранить двойное наказание, предусмотренное для тех, кто не достраивает свои дома вовремя. «За нецелевое использование участка сейчас платится штраф. При этом в период строительства налогоплательщик платит налог с повышающим коэффициентом», — напоминает Сергей Литвиненко. С принятием документа у владельцев участков останется один стимул для скорейшего завершения строительства — это повышенный налог.

Стоит отметить, что несколькими днями раньше законопроект с изменениями в те же статьи Налогового кодекса внесли депутаты законодательного собрания Хакасии. В своем варианте изменений они предлагали увеличить коэффициент до 5 для тех случаев, когда землевладельцы построили дома, но «забыли» их оформить.

rg.ru