Категория местных налогов

К местным налогам относятся. Виды, понятие и сборы налогов

Всем известно, что основным источником финансирования государственной экономики являются налоги и сборы. И не только центральные органы нуждаются в средствах, но также и региональные. К местным налогам и сборам относятся все платежи, которые направлены на пополнение городских или областных бюджетов.

Определение понятия

К местным налогам относятся обязательные платежи, которые направлены на пополнение муниципального бюджета. Размеры и ставки определяются региональными органами власти. Но поскольку местные налоги являются составляющей частью государственных, то расчеты должны производиться на основании норм законодательства.

При установлении определенного налога и его ставки, объект, база период и формула расчета определяется строго федеральным законодательством. К полномочиям местных органов власти можно отнести определение конечного значения ставки, срока уплаты и порядок ее осуществления, льготных категорий лиц, которые освобождаются от уплаты муниципальных налогов и сборов.

Какие налоги относятся к местным

К местным налогам в РФ относятся следующие виды платежей:

  • земельный (взимается с владельцев земельных участков);
  • налог на имущество физических лиц;
  • сбор, взимаемый с лиц, осуществляющих некоторые виды предпринимательской деятельности;
  • туристический (уплачивают лица, пребывающие в регион через посредников, в роли которых выступают гостиничные организации, лица и предприятия, сдающие в аренду жилье);
  • сбор за организацию платных парковочных участков.
  • Стоит отметить, что установление местных налогов относится к компетенции муниципальных органов власти, которые определяют потребность региона или населенного пункта в денежных средствах. Тем не менее все расчеты должны проводиться в строгом соответствии с федеральным налоговым законодательством.

    Налог на имущество физических лиц

    Применительно к данному виду обязательных платежей выделяют две категории имущества:

  • недвижимое: дома и квартиры, дачные постройки, гаражи и прочие сооружения;
  • движимое: все транспортные средства, кроме автомобилей и мотоциклов.
  • Плательщиками данного вида налога являются лица, имеющие в собственности указанные объекты. Причем это могут быть как резиденты Российской Федерации, так и иностранные граждане. Базой же для налогообложения служит оценочная инвентарная стоимость, которая умножается на соответствующий коэффициент, определяемый муниципальными органами власти и налоговыми службами.

    Ряд категорий лиц освобождается от уплаты налога на имущества. К таковым относятся:

    • люди, приставленные к государственным наградам различных степеней;
    • участники Великой Отечественной войны и прочих боевых действий;
    • лица, участвовавшие в мероприятиях по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
    • действующие военнослужащие, а также уволившиеся со стажем свыше 20 лет;
    • семьи военнослужащих, погибших при выполнении служебных обязанностей, в результате болезни или несчастного случая;
    • пенсионеры;
    • деятели культуры и искусств, а также лица, чье имущество используется в качестве музеев, галерей, любительских театров и так далее;
    • с владельцев строений площадью менее 50 кв. м, расположенных на территории садоводческих хозяйств или кооперативов.
    • Период уплаты налогов составляет 365 дней. При этом если в течение календарного года у имущества сменился владелец, обязательства по данному виду платежей возлагаются на предыдущего собственника.

      Земельный налог

      Земельный налог относится к местным налогам, которые призваны пополнять муниципальные бюджеты. Стоит отметить, что размер данного платежа никак не связан с результатами коммерческой деятельности владельца. Данный показатель определяется исключительно исходя из ценности земель: их химического состава, плодородия, а также месторасположения и прочих критериев.

      Обязанности по уплате земельного налога возлагаются как на юридических, так и на физических лиц. Причем это могут быть как непосредственные собственники или землевладельцы, так и арендаторы, которые эксплуатируют данный ресурс на основе соответствующих прав. Говоря о последних, стоит отметить, что они не несут ответственности по уплате налоговых платежей, а лежит она на арендодателе.

      Определенные земельные участки, в соответствии с нормами законодательства, не могут считаться объектами налогообложения. К ним можно отнести:

    • земли, изъятые из хозяйственного оборота (в основном речь идет о тех, что были переданы военным ведомствам);
    • земли, на которых расположены культурные и исторические объекты;
    • участки вблизи таможенных зон;
    • лесничества;
    • земли около водных объектов.

    К льготным категориям относятся:

  • государственные службы и предприятия;
  • организации религиозного характера;
  • общественные объединения инвалидов;
  • художественные и прочие культурные организации;
  • лица, а также общины, которые представляют этнические группы Северного и Дальневосточного регионов;
  • организации, работающие в особых экономических зонах.
  • Налог на недвижимость

    Помимо прочих платежей, к местным налогам относятся сборы с владельцев недвижимости. Стоит отметить, что если собственниками жилых объектов являются несколько лиц, то они оплачивают сумму, соответствующую доле, им принадлежащей. Не подлежат налогообложению следующие объекты:

    • недвижимые жилые строения, которые не были приватизированы (находятся в собственности государства);
    • дома на территориях отчуждения;
    • недвижимость, которая эксплуатируется детскими домами семейного типа (купленная или специально возведенная для данных целей);
    • небольшие дачные постройки;
    • недвижимое имущество, находящееся в собственности многодетных семей (если объектов более одного, то они облагаются налогом);
    • общежития учебных заведений, а также производственных и непроизводственных предприятий.
    • Парковочный сбор

      К местным налогам относятся сборы с владельцев платных парковок. Стоит отметить, что данный вид платежа исчисляется исходя из того, какая территория отведена под данные коммерческие цели. Установленный законодательством коэффициент умножается на количество квадратных метров, которые занимает парковка (процент от минимальной заработной платы, установленной в отчетном году). Платежи по данному виду налога производятся ежеквартально.

      Налог на предпринимательскую деятельность

      К местным налогам относятся также сборы с некоторых видов предпринимательской деятельности, а именно:

    • продажа всевозможных видов товаров;
    • предоставление бытовых услуг (занесенных в перечень КМУ);
    • проведение обменных операций с валютными ценностями;
    • развлекательный бизнес (аттракционы, концертные программы, кинопрокат и прочее).
    • Установление местных налогов относится к компетенции региональных или городских органов власти. Именно они определяют процент, который будет взиматься с предпринимателей в отчетном периоде (он может зависеть от экономического состояния и потребностей той или иной области). Кроме того, размер платежа также может возрастать в зависимости от вида деятельности, а также дислокации предприятия. Также коммерческая организация обязана приобрести торговый патент.

      Туристический налог

      К местным налогам и сборам относится и туристический, решение о взимании которого принимается властями соответствующего региона, города или другого населенного пункта. Стоит отметить, что данный платеж ложится на плечи лиц, которые прибывают в конкретный пункт с туристическими или любыми другими целями. Отдельные категории граждан освобождаются от данного налога, а именно:

    • лица, прибывшие в служебную командировку;
    • инвалиды, а также их сопровождающие;
    • ветераны Великой Отечественной войны;
    • лица, прибывшие для лечения в санатории, имеющие соответствующую лицензию;
    • дети, не достигшие совершеннолетия на момент прибытия.
    • Сумма налога включается в стоимость проживания, а потому можно сказать, что посредниками по его уплате являются:

    • гостиницы, отели, хостелы, кемпинги и прочие заведения, принимающие и размещающие гостей;
    • агентства, а также владельцы квартир, сдающие жилплощадь в аренду на законных основаниях.
    • К местным налогам относятся следующие налоги: на землю, на имущество физических лиц, а также сборы с владельцев недвижимости, платных парковок и туристический. Данные платежи направлены на пополнение муниципальных бюджетов.

      Стоит отметить, что объекты, порядок налогообложения, а также перечень льготных категорий определяются местными властями на основе федерального законодательства.

      businessman.ru

      Местные налоги и сборы. Иные доходы муниципальных образований.

      Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

      Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами.

      Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если на данной территории не установлены специальные налоговые режимы.

      К местным налогам согласно ст. 15 НК РФ относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физическихлиц.

      Земельный налог уплачивается организациями и физическими лицами, обладающими земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также устанавливают налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

      Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения).

      К неналоговым доходам относятся: – доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

      – доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

      К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

      – финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

      – субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

      – субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

      – безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

      В доходах бюджетов учитываются:

      – средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением средств, получаемых в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений;

      – средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

      – средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

      – плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах.

      I. Налоговые доходы |

      |1. Налог на прибыль |

      |2. Налог на доходы физических лиц |

      |3. Налог на добавленную стоимость |

      |5. Налог на имущество физических лиц |

      |6. Налог на имущество предприятий |

      |7. Платежи за использование природных ресурсов |

      |II. Неналоговые доходы |

      |1. Доходы от государственной собственности или от |

      |2. Доходы от продажи принадлежавшего государству |

      |III. Безвозмездные перечисления |

      |1. От других уровней власти, из них: |

      |Средства, перечисляемые по взаимным расчетам |

      |2. От целевых бюджетных фондов |

      3.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги

      К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и

      сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов

      и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными

      бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются

      налогоплательщиками в местные бюджеты

      К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в

      соответствии с федеральными законами.

      Основная задача местных налогов — создание стабильных доходных

      источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение

      соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской

      Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий

      возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в

      наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий.

      Однако, несмотря на то что общее количество налогов в соответствии с

      указанным законом достигает 23, их доля в формировании доходов местных

      бюджетов неоправданно мала и не превышает, по оценкам специалистов, 1,5%

      всех доходных источников местных бюджетов. Поэтому в новом Налоговом

      кодексе РФ с целью упорядочения налогообложения на местном уровне

      предусмотрен сокращенный перечень местных налогов. Наряду с сохранением

      известных земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на

      рекламу предполагается введение местных лицензионных сборов. Кроме того,

      предполагается перемещение с федерального на местный уровень налога с

      имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Таким образом,

      число местных налогов сократится до 5, что должно способствовать повышению

      эффективности местного налогообложения, в частности за счет упрощения

      контроля налоговых органов за поступлением платежей в бюджет.

      В настоящее время нет единой методики исчисления местных налогов.

      Примерные положения по отдельным видам местных налогов и сборов,

      разработанные Минфином РФ, носят рекомендательный характер и уточняются в

      соответствующих нормативных актах органов местного самоуправления. В то же

      время законодательством Российской Федерации установлены верхние пределы

      налоговых ставок по ряду налогов, отнесенных к компетенции местных органов

      Виды местных налогов и сборов

      В соответствии с принятой в РФ трехуровневой системой налогообложения

      в состав местных налогов и сборов входят:

      • налог на имущество физических лиц;

      • налог на строительство объектов производственного назначения в

      • налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и

      Местные регистрационные и лицензионные сборы включают:

      • лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками;

      • лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей. К прочим

      • целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, образование и

      другие цели (сбор с владельцев собак, сбор за выдачу ордера на квартиру,

      сбор за парковку автотранспорта, сбор за право использования местной

      символики, сбор за участие в бегах на ипподромах, сбор ча выигрыш на бегах,

      сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, сбор со

      сделок, произведенных на биржах, сбор за право проведения кино- и

      телесъемок, сбор за уборку территории населенных пунктов, сбор за открытие

      игорного бизнеса и др.).

      На местном уровне приоритетными являются налоги на имущество и налог

      на землю, поскольку имущество и земля имеют определенную территориальную

      Из числа местных налогов и сборов общеобязательными являются:

      zakon-municipal.ru

      Глава 16 Местные налоги и сборы

      16.1. Виды местных налогов и сборов

      В соответствии с принятой в РФ трехуровневой системой налогообложения в состав местных налогов и сборов входят:

      • местные регистрационные и лицензионные сборы;

      К местным налогам относятся:

      • налог на рекламу;

      • налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

      • налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

      • налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Местные регистрационные и лицензионные сборы включают:

      • регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

      • лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей.

      К прочим сборам относятся:

      • сбор за право торговли;

      • целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, образование и другие цели (сбор с владельцев собак, сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор за парковку автотранспорта, сбор за право использования местной символики, сбор за участие в бегах на ипподромах, сбор за выигрыш на бегах, сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, сбор со сделок, произведенных на биржах, сбор за право проведения кино- и телесъемок, сбор за уборку территории населенных пунктов, сбор за открытие игорного бизнеса и др.).

      На местном уровне приоритетными являются налоги на имущество и налог на землю, поскольку имущество и земля имеют определенную территориальную принадлежность.

      1) налог на имущество физических лиц;

      2) земельный налог;

      3) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

      4) сбор за право торговли.

      Они устанавливаются законодательными актами Российской Федерации. В частности, объект налогообложения, плательщики и порядок зачисления по налогу на имущество физических лиц определены Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», порядок определения и зачисления земельного налога регламентирован Земельным кодексом и Законом РФ «О плате за землю», условия уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и сбора за право торговли, определяются местными органами власти.

      До 1993 г. в России действовал перечень федеральных, региональных и местных налогов. В 1993 г. Указами Президента РФ № 2268 и 2270 местным органом власти предоставлено право введения дополнительных местных налогов и сборов, не поименованных в Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Впоследствии Налоговый кодекс РФ установил закрытый перечень налогов, взимаемых на местном уровне. Одновременно предусмотрено, что уплата таких налогов юридическими лицами должна производиться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Практика показала, что при разумном использовании всех рычагов налоговой политики местные источники существенно наполняют местные бюджеты.

      Местные налоги и сборы оказывают регулирующее влияние на развитие социальной инфраструктуры территории и более понятны налогоплательщику. Вместе с тем поступление местных налогов и сборов в доходную часть местных бюджетов городов и районов неодинаково и зависит от специфики района, особенностей формирования доходной части бюджета. Доля средств, собираемых с помощью местных налогов и сборов, колеблется от 17 до 0,7%. Наиболее заселенные районы, имеющие развитую структуру производства, получают больше средств за счет местных налогов и сборов.

      Однако реализация права дополнительного введения местных налогов и сборов привела к тому, что отдельные регионы ввели до нескольких десятков таких налогов и сборов. В 1996 г. уже насчитывалось 246 видов различных налогов и сборов. Многие из них практически не оказывают существенного влияния на пополнение бюджетов и вызывают недовольство налогоплательщиков.

      Как отмечалось, в Налоговом кодексе РФ устанавливается закрытый перечень налогов и сборов. По каждому из таких налогов установлены принципы взимания, ограничения, а также предельный уровень ставок. Предусматривается сокращение количества местных налогов.

      16.2. Местные налоги с физических лиц

      К налогам, зачисляемым в местные бюджеты, относятся:

      1) курортный сбор;

      2) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

      3) патентный сбор за право торговли и пр.

      Плательщики курортного сбора — физические лица, прибывшие в расположенные на территории России местности, отнесенные к курортным в соответствии с решениями Правительства России, без путевок, курсовок и проживающие в гостиницах, домах колхозника, домах ведомственного жилого фонда, жилого фонда местных органов власти, жилого фонда кооперативных и общественных организаций, в домах (квартирах), находящихся в частной собственности, а также в палатках, автомашинах и т. п.

      Предельная ставка курортного сбора устанавливается в размере 5% от минимальной месячной оплаты труда в РФ. Конкретные ставки курортного сбора по территории устанавливаются местными органами государственной власти.

      От уплаты курортного сбора освобождаются:

      1) дети в возрасте до 16 лет;

      2) инвалиды и сопровождающие их лица;

      3) лица, прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории, дома отдыха, пансионаты, включая городки и базы отдыха;

      4) лица, прибывшие в курортные местности в служебную командировку, на учебу, работу или постоянное местожительство;

      5) туристы, следующие по плановым туристическим маршрутам туристско-экскурсионных организаций, а также совершающие самодеятельные путешествия (по маршрутным книжкам);

      6) мужчины в возрасте от 60 лет и старше, женщины в возрасте от 55 лет и старше, а также дети, приезжающие к родителям указанного возраста, проживающим в курортной местности.

      Лица, прибывшие на отдых в курортные местности без путевок и курсовок, уплачивают курортный сбор при регистрации при прописке по месту их временного проживания.

      При перемене места жительства прибывшими на отдых в курортные местности лицами в пределах одного города или иного населенного пункта курортный сбор повторно не взимается.

      Лица, прибывшие на временное проживание в курортные местности на срок до полутора месяцев, регистрируются по месту их проживания не позднее чем в трехдневный срок со дня прибытия, а в случаях, если они остановились в гостиницах, — в день прибытия.

      Регистрация производится лицами, ответственными за соблюдение паспортного режима или уполномоченными вести паспортную работу, путем внесения необходимых сведений о прибывших лицах в домовые книги, карточки прописки, карточки (анкеты) или журналы (книги).

      При регистрации лиц, прибывших на временное проживание в курортные местности, в домовые книги, карточки прописки вносятся следующие сведения о них: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия и номер паспорта, кем и когда выдан, адрес постоянного места жительства, а также когда и на какой срок прибыл гражданин.

      Ответственными за соблюдение паспортного режима являются начальники жилищно-эксплуатационных органов, коменданты общежития, председатели жилищно-строительных и дачно-строительных кооперативов, директора (заведующие) гостиниц, собственники жилых домов (квартир) и другие лица, в которых находятся жилые дома (квартиры), а также лица, уполномоченные вести паспортную работу по месту временного проживания прибывших.

      Лица, ответственные за соблюдение паспортного режима, допускающие проживание прибывших без регистрации или прописки, а также лица, допускающие проживание в принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых домах (квартирах) лиц без регистрации или прописки, привлекаются к административной ответственности в установленном порядке.

      Администрация гостиниц взимает курортный сбор одновременно с регистрацией или пропиской прибывших. С лиц, проживающих в квартирах граждан (кроме туристов, прибывших по путевкам туристско-экскурсионных организаций), сбор взимается квартирно-посредническими организациями при выдаче направления на поселение. Лица, останавливающиеся в квартирах граждан без направления квартирно-посреднической организации, уплачивают курортный сбор в банковских учреждениях.

      В гостиницах курортный сбор взимается по квитанциям, по которым принимается оплата за предоставляемое отдыхающим помещение, а в квартирно-посреднических организациях — по тем же квитанциям, по которым с прибывших взимается комиссионное вознаграждение за оказание им услуг по предоставлению помещения.

      Исполнительными органами власти курортный сбор взимается по квитанциям установленного образца. Лица, проживающие в палатках, автомашинах и тому подобном (кроме туристов, совершающих самодеятельные путешествия по маршрутным книжкам), уплачивают курортный сбор в банковские учреждения или местные органы власти по месту их временного проживания. При регистрации или прописке лиц, освобожденных от уплаты курортного сбора, в домовых книгах или карточках прописки должна быть сделана отметка о предъявлении ими документов, подтверждающих их право на получение льготы (свидетельств о рождении, паспортов, справок врачебно-трудовой экспертной комиссии, командировочных удостоверений, пенсионных книжек), с указанием организации, выдавшей документ, его номера и даты выдачи этого документа.

      При регистрации или прописке этих лиц в гостиницах указанные отметки производятся в карточках (анкетах) или журналах (книгах). Курортный сбор зачисляется в местные бюджеты.

      Регистрационный сбор уплачивают физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами, без образования юридического лица, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.

      Предельные ставки регистрационного сбора, а также категории плательщиков, которым предоставляются льготы по сбору, устанавливаются местными органами государственной власти. При этом предельный размер ставки сбора не должен превышать установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Конкретный размер сбора в пределах установленного размера ставки для отдельных плательщиков определяет соответствующая местная администрация при рассмотрении заявления о регистрации. Сумма сбора зачисляется в соответствующий бюджет по месту регистрации предпринимателя.

      Государственная регистрация физических лиц, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью, осуществляется соответствующей местной администрацией по месту постоянного жительства. Для регистрации физические лица представляют заявления. Регистрация должна быть произведена не позднее чем в 15-дневный срок с момента подачи заявления физическим лицом. Физическому лицу выдается свидетельство на срок, указанный в заявлении этого лица, после представления им документа об уплате регистрационного сбора. Формы заявления и свидетельства утверждаются Министерством финансов РФ. Отказ в регистрации может быть вынесен только в случаях, когда физическое лицо изъявило желание заниматься запрещенной законом деятельностью, а также в других случаях, предусмотренных законодательными актами России.

      Регистрационный сбор уплачивается через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от населения в уплату налогов и сборов. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается. Свидетельство о регистрации физического лица в качестве предпринимателя оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр свидетельства выдается предпринимателю, второй остается у местной администрации, осуществляющей регистрацию, а третий экземпляр направляется налоговому органу по месту регистрации предпринимателя. При утере свидетельства о регистрации предпринимательской деятельности выдается дубликат, за выдачу которого взимается 20% от суммы ранее уплаченного сбора.

      Предприниматель обязан предъявить свидетельство о государственной регистрации предпринимательской деятельности по требованию должностных лиц налоговых органов при осуществлении им своих функций.

      С развитием рыночных отношений усиливается тенденция к росту поступлений в местные бюджеты от регистрационного сбора.

      Патентные сборы за право торговли. Граждане, осуществляющие торговлю в постоянном месте, должны приобрести патент на право торговли, на определенный период, место торговли и группу товаров, которыми будут они торговать. На право торговли в местах массовой торговли физическим и юридическим лицам выдается разовый талон сроком на один день.

      Местные органы власти вправе устанавливать льготы по уплате сбора для отдельных категорий плательщиков.

      Физические лица, осуществляющие торговлю, должны вести учет доходов, полученных в результате торговой деятельности, и отражать их в декларации, представляемой в налоговые органы для целей налогообложения. Уклонение от уплаты сбора за право торговли влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

      Дополнительные налоги и сборы, взимаемые на местном уровне. Решениями органов государственной власти на местном уровне могут вводиться дополнительные местные налоги и сборы:

      • целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, образование и др.;

      • сбор с владельцев собак;

      • сбор за выдачу ордера на квартиру;

      • сбор за парковку автомобиля;

      • сбор за право использования местной символики;

      • сбор за участие в бегах;

      • сбор за выигрыш на бегах;

      • сбор с биржевых сделок;

      • сбор за открытие игорного бизнеса;

      • налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

      По мере углубления экономических реформ усиливается акцент на налогообложении физических лиц и соответственно на пополнении доходной базы органов местного самоуправления.

      Зарубежная практика подтверждает, что именно налоги с физических лиц формируют доходную базу территориальных бюджетов. Поэтому с развитием рыночных отношений, предпринимательства ожидается перенос тяжести налогообложения с юридических лиц на физические лица, что в свою очередь не только укрепит доходную базу региональных и местных бюджетов, которые смогут в полной мере реализовывать мероприятия по социальной защите населения.

      1. Что входит в состав местных налогов и сборов?

      2. Перечислите налоги, относящиеся к местным.

      3. Какие налоги с физических лиц зачисляются в местный бюджет?

      4. Назовите налоги, которые могут устанавливать местные власти.

      referatb2.bget.ru