Кяхтинский военный суд

Кяхтинский военный суд

Письменные запросы, обращения можно направить:

1. почтой по адресу: ул.Кузнецова, д. 26, г. Кяхта, Республика Бурятия, 671843;

2. по факсу на номер телефона 8 (30142) 92 0 76;

3. по электронной почте на ящик kyagvs @ mail . ru .

Письменные запросы, обращения можно подать в кабинете приема посетителей Кяхтинского гарнизонного военного суда (кабинет №2 тел. 8(30142) 92 0 76 ) на личном приёме в течение всего рабочего дня, при этом необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность и полномочия лица, подающего запрос, обращение.

Запросы, обращения адресуются на имя председателя Кяхтинского гарнизонного военого суда — Харченко Виталия Анатольевича. Запрос должен содержать сведения о запрашиваемой информации, в запросах, обращениях должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), наименование отправителя (для юридических лиц), почтовый (электронный) адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, должны быть проставлены личная подпись отправителя и дата, исходящий номер (для юридических лиц), обязательно необходимо указать цель запроса. Для запроса копий судебных решений необходимо указывать дату вынесения судебного решения, наименование судебного решения (приговор, постановление, определение, решение суда), сведения о сторонах (истец, ответчик), о подсудимом (фамилия, имя, отчество). В обращениях (предложение, заявление, жалоба) должна быть изложена его суть. В случае необходимости к запросу, обращениям могут быть приложены подтверждающие документы (либо копии документов).

Льготы при обращении в суд предусмотрены ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, указаны в разделе «Справочная информация».

Из Федерального закона №59-ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (полный текст закона можно посмотреть в разделе «Правовая основа деятельности»):

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну ;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке , установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну , и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну , гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

kyahinskygvs.bur.sudrf.ru

Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 14 января 2016 г. по делу N 33а-11/2016

Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 14 января 2016 г. по делу N 33а-11/2016

Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: судьи-председательствующего Турищева И.В., судей Бояркина Д.В. и Кулибабы Г.Л., при секретаре Сухановой О.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску бывшего военнослужащего войсковой части 11111 » . » Татлова Н.М. об оспаривании действий командира войсковой части 11111 и руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по » . «» (далее — ФКУ «УФО МО РФ по » . «»), связанных с невыплатой денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования в полном объёме, а также невыдачей предметов вещевого имущества личного пользования, по апелляционной жалобе административного истца — Татлова Н.М. на решение Кяхтинского гарнизонного военного суда от 3 ноября 2015 года.

Заслушав доклад судьи Бояркина Д.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд,

Приказом вышестоящего командования от 16 февраля 2015 года «N» Татлов исключен из списков личного состава войсковой части 11111. При этом ему не была выплачена денежная компенсация за неполученное вещевое имущество личного пользования за период с 1995 по 2004 годы, за период с 2005 года по 13 апреля 2014 года истец не обеспечивался вещевым довольствием в полном объеме.

Полагая свои права нарушенными, Татлов, уточнив заявленные требования, обратился в Кяхтинский гарнизонный военный суд с иском, в котором просил обязать командира войсковой части 11111 произвести расчет компенсации взамен причитающегося ему вещевого имущества за период с 1 января 2001 года по 1 января 2005 года, а также за отдельные предметы имущества личного пользования, введённые постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2014 года N 903 и приказом Министра обороны РФ от 2 марта 2015 года N115, право на получение которых возникло в течение последних 12 месяцев со дня исключения из списков личного состава воинской части, который направить в ФКУ «ЕРЦ МО РФ» для производства выплаты, и выдать неполученное вещевое имущество. Кроме того, Татлов просил взыскать с филиала «N» ФКУ «УФО МО РФ по » . «» понесённые судебные расходы, связанные с рассмотрением дела, за проезд в Восточно-Сибирский окружной военный суд в сумме » . » и оплатой государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Решением Кяхтинского гарнизонного военного суда от 5 ноября 2015 года в удовлетворении заявления Татлова отказано.

В апелляционной жалобе административный истец, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, в обоснование приводя следующие доводы.

Так, автор жалобы, анализируя нормы действующего законодательства, утверждает, что суд первой инстанции необоснованно применил положения, содержащиеся в ст. 219 КАС РФ, указав на допущенный пропуск срока, установленный для обращения в суд для восстановления нарушенных прав.

Также судом первой инстанции неверно определен размер стоимости предметов вещевого имущества, на которые начисляется денежная компенсация, и безосновательно отвергнуты предметы вещевого имущества, которые истец требовал внести в расчет указанной компенсации.

Рассмотрев дело на основании ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в соответствии с нормами гл. 34 КАС РФ, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объёме, окружной военный суд не находит оснований для его отмены или изменения.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований о восстановлении заявителя на военной службе, суд первой инстанции правильно исходил из того, что Татлов, уволенный с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями приказом командира войсковой части 00000 от 26 марта 2010 года «N», имеющий общую продолжительность военной службы более 20 лет и исключенный из списков личного состава войсковой части 11111 с 13 апреля 2015 года право на получение денежной компенсации взамен неполученного вещевого имущества личного пользования за период превышающей 12 месяцев предшествующих моменту исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части, не имел по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством РФ, в порядке, определяемом Министерством обороны РФ. Порядок владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом определяется Правительством РФ.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на получение вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования денежной компенсации по перечням категорий военнослужащих в размере и порядке, устанавливаемых Правительством РФ.Постановлением Правительства РФ N 390 от 22 июня 2006 года «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» утверждены Правила получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время.

В соответствии с п. п. 1 — 2 вышеназванных Правил военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в органе внешней разведки Министерства обороны РФ, органах Федеральной службы безопасности РФ, федеральных органах государственной охраны, Службе специальных объектов при Президенте РФ, Службе внешней разведки РФ, прикомандированные военнослужащие, а также военнослужащие, выполняющие задачи военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, военнослужащие инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве специального строительства имеют право на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время.

Денежная компенсация выплачивается вышеуказанным военнослужащим ежегодно в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования, устанавливаемом Правительством РФ по представлению Министерства обороны РФ.

Анализируя положения вышеприведенных нормативных актов, суд приходит к убеждению, что Татлов к вышеперечисленным категориям военнослужащих имеющих право на получение компенсации не отнесен и правом на ее получение не обладает, в связи с чем требования о возложении на командира войсковой части 11111 обязанности по производству расчета названной компенсации за период с 2001 года по 1 января 2005 года и его последующей реализации удовлетворению не подлежат.

Также не вызывает сомнений правильность и обоснованность расчета выплаченной Татлову денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев на момент исключения из списков личного состава воинской части, в размере » . «, в соответствии с требованиями пп. «г» п. 1 названных Правил.

Таким образом, доводы автора апелляционной жалобы о необходимости применения при расчете компенсации указаний начальника » . » от 20 апреля 2015 года «N» с содержащимися в нем данными о стоимости предметов вещевого имущества, а также с учетом стоимости демисезонного плаща, являются несостоятельными.

Оценивая законность действий командира войсковой части 11111 связанных с обеспечением Татлова предметами вещевого имущества личного пользования за период до 23 апреля 2014 года суд первой инстанции обоснованно принял во внимание то обстоятельство, что Татлов, игнорируя требования приказа Министра обороны РФ от 14 августа 2013 года N555 «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время», уклонился от своевременного получения положенного вещевого имущества на складе воинской части, чем нарушил требования п. 37 Порядка вещевого обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время утвержденного названным приказом.

При этом суд достоверно установил, что заявитель с октября 2011 года за получением вещевого имущества к командиру войсковой части 11111 не обращался, при этом каких-либо препятствий к выдаче Татлову предметов вещевого имущества личного пользования, не имеется.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает нарушения прав заявителя на обеспечение его вещевым имуществом и денежной компенсацией за предметы вещевого имущества личного пользования.

Доводы апелляционной жалобы, направленные к иной оценке приведённых правовых норм и собранных по делу доказательств, основанием к отмене судебного постановления и удовлетворению заявления Татлова не являются.

Выводы суда в решении мотивированы, вопреки доводам жалобы полностью соответствуют закону и оснований для признания их неправильными не имеется. Нарушений норм процессуального права, которые бы могли повлечь отмену или изменение решения, из материалов дела не усматривается.

Также судом первой инстанции верно разрешен вопрос о возмещении судебных расходов в соответствии с требованиями ст. 111 КАС РФ.

Руководствуясь ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» и ст. 307-311 КАС РФ, окружной военный суд

решение Кяхтинского гарнизонного военного суда от 3 ноября 2015 года по административному делу по заявлению Татлова Н.М. оставить без изменения, а апелляционную жалобу, без удовлетворения.

base.garant.ru

Дело № 5-35/2015

по делу об административном правонарушении

11 марта 2015 года город Кяхта

Судья Кяхтинского гарнизонного военного суда Кущенко О.В., при секретаре Аюшееве В.И., в помещении Кяхтинского гарнизонного военного суда, расположенного по адресу: г. Кяхта, ул. Кузнецова, д. 26, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ в отношении военнослужащего войсковой части 00000 Лобкова Д.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе , ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов в здании гарнизонного военного суда, расположенного по адресу: город , улица , дом , Лобков А.В. не исполнил законное распоряжение судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.

Надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Лобков в суд не прибыл, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В соответствие с ч. 2 ст. 25.1. КоАП, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № , у Лобкова при прохождении личного досмотра и досмотра ручной клади – сумки черного цвета были обнаружены два канцелярских ножа желтого и красного цвета.

Как следует из рапорта судебного пристава по ОУПДС РОСП А. в 9 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в здание гарнизонного военного суда прибыл посетитель – Лобков, которому было разъяснено, что посетителям в здание суда запрещается проносить запрещенные предметы, которые могут представлять угрозу для безопасности окружающих. На вопрос о наличии таких предметов Лобков ответил отказом. При проведении осмотра Лобкова ручным металлодетектором сработал звуковой сигнал. В ходе личного досмотра и имеющейся ручной клади у Лобкова были обнаружены два канцелярских ножа желтого и красного цвета.

Указанные обстоятельства также подтверждаются имеющимися в материалах дела объяснениями свидетелей С. и А.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О судебных приставах» судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан: обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса; поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда; осуществлять охрану здания, помещений суда; при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право: проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов; в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства; не допускать в здание, помещения суда, здания и помещения Федеральной службы судебных приставов лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 14 указанного Закона невыполнение законных требований судебного пристава, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Общие правила поведения посетителей в здании (помещениях) суда определяются правилами, утвержденными приказом председателя соответствующего суда, являющиеся обязательными для исполнения всеми гражданами, находящимися в здании (помещениях) суда.

Согласно правилам пребывания посетителей в гарнизонном военном суде, посетителям запрещается проносить в здание суда запрещенные предметы — огнестрельное и холодное оружие, боеприпасы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся и отравляющие вещества, газовые баллончики, газовое оружие, режущие, рубящие и колющие предметы, алкогольные напитки, хозяйственные сумки, чемоданы и свертки, внушающие подозрение, наркотические вещества, психотропные вещества.

Как видно из копии удостоверения личности серии № Лобков проходит военную службу в войсковой части 00000.

Из сообщения отдела МВД РФ по району от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что Лобков Д.А. согласно данным Федеральной информационной системы ГИБДД МВД по РБ к административной ответственности не привлекался.

На основании совокупности исследованных доказательств судья приходит к выводу, что виновность Лобкова в совершении административного правонарушения установлена, а его действия квалифицирует по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ, как неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 17.3, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

Признать Лобкова Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ( ) рублей.

Получателем штрафа является Управление федерального казначейства РФ по (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике ):

Банк ГРКЦ НБ Республика Банка России г. .

Постановление может быть обжаловано путём подачи жалобы судье Кяхтинского гарнизонного военного суда, вынесшему постановление, либо непосредственно в Восточно-Сибирский окружной военный суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

www.gcourts.ru