Коды цели субсидий на 2018 год

Что такое жилищная субсидия пенсионерам в 2018 году

Уровень пенсий в РФ высоким не назовешь в отличие от цен на коммуслуги. Для содействия пенсионерам Правительством утверждены меры соцподдержки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Что в 2018 году представляет собой жилищная субсидия для пенсионеров? Действующее законодательство предусматривает льготы для пенсионеров. Назначение их может быть разным.

Это различные выплаты, субсидии и льготное обслуживание в некоторых сферах. Проблема в том, что многие пожилые люди попросту не знают о возможности государственной поддержки.

И даже если имеется общее понятие о льготах, то куда идти и к кому обращаться известно не многим. Что такое в 2018 году жилищная субсидия для пенсионеров и как ее получить?

Важные моменты

Об особенностях получения компенсаций по оплате услуг ЖКХ сказано в ст.160 ЖК РФ.

Из основных положений можно отметить то, что порядок определения претендентов на льготные условия зависит от решений региональных и федеральных властей.

Количество предоставляемых субсидий зависит от объема местного бюджета и лояльности органов управления.

По умолчанию правом на льготы от государства располагают социально-незащищенные категории населения.

Ключевая характеристика сводится к низкому доходу, которые не позволяет обеспечить достойный уровень проживания.

Обусловлено это может быть проблемами со здоровьем, семейным положением или престарелым возрастом.

Социальной субсидией именуется мера социальной поддержкой, которую предоставляет государство нуждающимся гражданам.

Для госсубсидии характерны такие особенности:

Предусматривается господдержка в основном для малообеспеченных или незащищенных граждан. К такой категории относятся многие пенсионеры.

Малообеспеченными признаются лица, чей общий средний доход в перерасчете на каждого члена семьи ниже минимального прожиточного уровня.

Основные понятия

Субсидия это денежная выплата, выделяемая на строго поставленные цели. Израсходовать ее на иные нужды нельзя.

Если говорить о субсидировании пенсионеров, то им предоставляется помощь в оплате жилищных коммунальных услуг.

Получить жилищную субсидию пенсионер может при соблюдении определенных условий:

  • наличие российского гражданства;
  • постоянная прописка в жилье, относительно которого предоставляется субсидия;
  • отсутствие долгов по коммуслугам;
  • доля затрат превышает долю, установленную региональными властями.
  • Если в регионе установлено, что максимальная часть доходов на оплату услуг ЖКХ равна 15-25%, а пенсионер тратит больше, то он имеет право на получение жилищной субсидии.

    Основные нюансы это постоянная прописка в жилье, собственном или муниципальном, которое признано жилым и состоит на кадастровом учете.

    Основанием выделения субсидии становятся документальные подтверждения выплат в размере превышающих допустимый максимум.

    С какой целью оформляется

    Цель предоставления жилищной субсидии пенсионерам вполне очевидна. Такая помощь должна снизить нагрузку, касающуюся содержания жилья.

    Не секрет, что среднестатистический пенсионер значительную часть своей пенсии тратит именно на коммуналку. В итоге на бытовые нужды вроде питания, лекарств и подобного средств не хватает.

    Потому пенсионеры порой не способны своевременно и в полном объеме оплачивать коммунальные услуги.

    После оформления жилищной субсидии государство берет на себя часть расходов по оплате услуг ЖКХ. Но было бы неправильным установить фиксированную сумму субсидии.

    Расчет осуществляется в индивидуальном порядке. При этом значение имеют иные льготы, получаемые пенсионером.

    Например, обратившийся пенсионер имеет скидку на оплату коммуслуг в размере 50% как ветеран ВОВ. При расчете жилищной субсидии это обстоятельство будет обязательно учтено.

    Жилищная субсидия может предусматривать и помощь в покупке своего жилья. К сожалению, такая льгота гражданским пенсионерам пока не доступна.

    Отставные военные вправе претендовать на получение средств на покупку жилья от Департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ.

    Военные пенсионеры получают средства в виде сертификата. А вот бывшие сотрудники МВД могут получить единовременную выплату на покупку квартиры.

    Что касается гражданского населения, то для пенсионеров предусмотрены и такие льготы, как:

  • уменьшение счетов за услуги ЖКХ;
  • отмена взносов на капремонт для граждан старше 80 лет;
  • оплата 50% за капремонт для одиноких пенсионеров старше 70 лет.
  • Правовые нормы

    Начисление жилищных субсидий регламентируется следующими нормативами:

  • ст.159 ЖК РФ;
  • Постановление Правительства РФ № 761 «О предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг и жилого помещения» от 14.12.2005;
  • Методические Правила по применению правил о предоставлении субсидии.
  • Но на федеральном уровне устанавливается только общий порядок предоставления субсидий. Точный перечень льготных категорий граждан, подробные условия для получения соцподдержки и размер субсидии определяются на уровне региона.

    Поскольку частично субсидия формируется за счет регионального бюджета, то условия субсидирования во многом зависят от размера бюджета конкретного региона.

    Ознакомиться с точными условиями получения жилищной субсидии пенсионерами можно в местных органов власти или изучив соответствующее Постановление субъекта РФ.

    Порядок оформления

    Для получения жилищной субсидии пенсионеру в первую очередь нужно собрать необходимые документы.

    Далее пакет документов с прикрепленным заявлением подается в отделение собеса по месту проживания либо через МФЦ. Обращаться за субсидией пенсионер должен самостоятельно.

    Но если подать документы заявитель не может в силу болезни или иных обстоятельств, то от его имени может действовать член семьи, прописанный в том же помещении.

    При приеме документов сотрудник, регистрирующий обращение, назначает дату, когда будет известно о решении комиссии.

    Все представленные бумаги тщательно проверяются, рассчитывается средняя сумма на человека, выводятся необходимые для субсидирования проценты, анализируются сопутствующие обстоятельства.

    Какой размер субсидии молодой семье на покупку жилья в 2018 году, читайте здесь.

    Спустя десять дней пенсионер уведомляется об отказе или одобрении. Выявление поддельных справок ведет к отказу в материальной помощи. Кроме того отказать в субсидировании могут на основании произведенных расчетов.

    Необоснованный отказ может быть обжалован в судебном порядке, но потребуется представить доказательства неправомерности решения комиссии.

    Когда документы подаются через МФЦ, то отсчет времени начинается с даты получения документации органами соцзащиты. То есть десятидневный срок увеличивается на 2-3 дня.

    Сбор необходимых документов

    Для оформления субсидии понадобятся следующие документы:

  • заполненное заявление;
  • копии паспортов всех прописанных вместе с пенсионером лиц;
  • правоподтверждающий документ на квартиру или договор соцнайма;
  • справка о составе семьи из паспортного стола;
  • документы об общей площади жилого помещения, выданные БТИ;
  • справка об отсутствии задолженности по услугам ЖКХ, выданная ТСЖ, расчетно-кассовым центром или бухгалтерией обслуживающей организации;
  • документы, подтверждающие льготы, которые имеются у членов семьи;
  • СНИЛС всех проживающих в квартире лиц;
  • пенсионное удостоверение заявителя;
  • документы, подтверждающие родственные связи с прописанными гражданами;
  • справка о доходах каждого зарегистрированного жильца за последние полгода;
  • подтверждение о статусе безработного из Центра занятости для трудоспособных граждан;
    банковские реквизиты для перечисления средств.
  • Порядок обращения

    Порядок оформления жилищной субсидии для пенсионера особой сложностью не отличается и выглядит так:

    Если в субсидировании откажут, то пенсионеру предоставляется официальный письменный ответ с указанием причин отказа.

    При положительном решении начисляется субсидия. При этом имеет значение дата подачи документов.

    Если пенсионер обратился до 15 числа текущего месяца, то выплаты начислят с этого же месяца. Обращение после указанной даты позволяет начислить субсидию только в следующем месяце.

    Федеральные нормативы предусматривают выделение субсидий для пенсионеров, тратящих на ЖКХ более 22% ежемесячного дохода.

    Чтобы проверить право на субсидию достаточно поделить сумму затрат на величину пенсии. Однако 22% это общий показатель.

    Порог для получения помощи может меняться региональными властями. В Москве рассчитывать на субсидию могут пенсионеры, чьи расходы на коммуналку превышают 10% дохода.

    Видео: единовременная социальная выплата для приобретения жилья сотрудникам полиции

    Особенностью жилищной субсидии в Москве считается и ее продолжительность, равная году. В большинстве других регионов субсидия оформляется на полгода.

    Затем нужно заново собирать и подавать документы. Оформление субсидий неизменно ассоциируется с потерей времени и нервов за счет бумажной волокиты и огромных очередей.

    Московские власти эти проблемы частично решили. На Портале городских услуг Москвы, а также на сайте «Городского центра жилищных субсидий» можно получить подробную информацию о предоставлении субсидий.

    Здесь можно узнать об условиях оформления, причинах отказа, порядке обжалования и т.д. При необходимости можно получить онлайн-консультацию.

    Подать документы москвичи могут через отделы соцзащиты, МФЦ, а также через личный кабинет на Портале Госуслуг.

    Кроме прочего в Москве действует многоканальная линия, по которой можно подробно узнать о субсидиях в любое время суток. Телефон для обращения (495) 777-77-77.

    В Санкт-Петербурге

    Получить жилищную субсидию в СПб могут пенсионеры, которые на коммуслуги тратят более 14% дохода.

    При этом к участникам различных программ субсидирования дополнительно предъявляются следующие единые требования:

    Получить подробную информацию о жилищной субсидии в Санкт-Петербурге можно в любом МФЦ или на официальном сайте Жилищного комитета СПб.

    Расчет жилищных субсидий для пенсионеров

    Для расчета жилищной субсидии сотрудники органов соцзащиты подсчитывают общий доход семьи, включая зарплату, пособия, льготы, стипендии и т.д.

    Затем рассчитывается доход на каждого члена семьи. От этой суммы выводится норма на оплату коммуналки согласно региональным расчетам.

    Как составить образец расписки о получении задатка за квартиру, читайте здесь.

    Как оформляется покупка квартиры с обременением по ипотеке, смотрите здесь.

    Полученный показатель сравнивается с реальными выплатами. Получившаяся разница и становится суммой начисляемой субсидии.

    Для самостоятельного расчета жилищной субсидии можно воспользоваться следующей формулой:

    С (1) = ССЖКУ (р) × n ‒ (МДД (р) ÷ 100) × Д

    jurist-protect.ru

    Субсидия на иные цели бюджетному учреждению (целевые субсидии)

    Статьи по теме

    Бюджетные и автономные учреждения получают от своих учредителей субсидии на иные цели. Расскажем, как узнать код субсидии на иные цели 2018, отразить субсидию бюджетному учреждению, не допустить нецелевого использования и вернуть остатки.

    Код субсидии на иные цели 2018

    Целевая субсидия – это средства для достижения конкретных целей. Чтобы классифицировать цели, используют соответствующие коды. Для учреждений, финансируемых из федерального бюджета, приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н утверждено восемьдесят пять кодов, которые разделены на восемь крупных групп по направлениям расходов:

  • 01 – выплаты для физлиц;
  • 02 – на содержание имущества;
  • 03 – покупка НФА;
  • 04 – капвложения в недвижимое имущество;
  • 05 – мобилизационная работа, ликвидация ЧС, гражданская оборона;
  • 06 – расходы по охране здоровья;
  • 07 – деятельность органа власти;
  • 08 – другие расходы.
  • Например, по коду 01-07 поступают средства в целях ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения работникам, а по коду 03-99 – иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов. То есть по коду можно понять целевой характер расходов – на что можно тратить деньги.

    Для учреждений, финансируемых из регионального или местного бюджета, утверждают другие коды.

    Заявка на выделение целевой субсидии

    Субсидии на иные цели бюджетным или автономным учреждениям предоставляют по заявке, которую рассматривают при планировании и составлении бюджета. Порядок подачи заявки и ее форму утверждает соответствующее ведомство. Как правило, в заявке есть:

  • номер и дата составления,
  • год,
  • наименование, ИНН/КПП
  • основание предоставления,
  • назначение расходов (конкретные мероприятия и т.д.),
  • сумма,
  • подписи ответственных.
  • В заявке внимательно указывайте целевое назначение субсидии. Существует возможность, что средства придется вернуть. Это может произойти в случае, если назначение не подтвердится при проверке.

    Нарушение требований законодательства в отношении целевой субсидии или грантов плохо отразится на репутации учреждения и его руководителя перед тем органом государственной (муниципальной) власти, который их выделил.

    Соглашение или договор о предоставлении субсидии на иные цели

    Деньги предоставляют на основании заключенного соглашения или договора. В документе указывают:

    • предмет,
    • финансовое обеспечение расходов,
    • порядок, условия и сроки,
    • порядок взаимодействия сторон,
    • целевые показатели результативности предоставления субсидий,
    • ответственность,
    • иные условия,
    • заключительные положения и реквизиты сторон.

    С федеральными учреждениями учредитель заключает соглашение или договор в системе «Электронный бюджет». Типовую форму утвердил Минфин России приказом от 31.10.2016 № 197н. Для региональных и местных – формы утвердят органы власти на местах.

    Перечень целевых субсидий на 2018 год

    На федеральном уровне дополнительно к соглашению учредитель составляет перечень в разрезе аналитических кодов на соответствующий год (ф. 0501015). В 2018 году коды берите из приложения 2 к Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н.

    На региональном уровне перечень утверждают госорганы, являющиеся учредителями бюджетных (автономных) учреждений, на местном – местные органы власти.

    Например, по приказу Минфина Волгоградской области от 28.12.2012 № 459, орган исполнительной власти не позднее 20 января каждого года представляет перечень в разрезе кодов.

    Учет субсидий на иные цели бюджетным учреждением

    В бухучете средства учитывайте на счете 205 00 «Расчеты по доходам» по КВФО 5 «Субсидии на иные цели».

    Учредитель доводит деньги по виду расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» и 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели». В бухучете и отчетности расходы пройдут по статье КОСГУ 241.

    Учреждение отражает деньги по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы». Учтите в доходах на дату утверждения отчета об использовании в сумме подтвержденных расходов. В учете сделайте проводки:

    Поступление на лицевой счет

    Забалансовый счет 17 (КОСГУ 180)

    Исполнение по доходам

    Другие типовые проводки по учету субсидий в бюджетных учреждениях смотрите в справочнике Системы Госфинансы.

    Утверждены плановые назначения

    Начисление субсидии на иные цели

    Начисление доходов проводят в сумме подтвержденных расходов по целевому использованию средств. Для этого учреждение представляет отчет о целевом расходовании. Этот отчет – основание для бухгалтерской справки и начисления дохода в бухучете:

  • бюджетном учреждении – Дт 5 205 81 560 Кт 5 401 10 180
  • автономном – Дт 5 205 80 000 Кт 5 401 10 180
  • Сведения об операциях с целевыми субсидиями 2018

    Чтобы проводить расходы, предоставьте сведения в финорган. В Казначейство документ можно подать через СУФД-онлайн. Финорган проверит соответствие расходов перечню. После этого примет решение о санкционировании.

    Федеральные бюджетные и автономные учреждения представляют сведения об операциях с целевыми субсидиями по форме и в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н.

    На региональном и местном уровнях действуют свои нормативные акты. Например, в Волгоградской области действует приказ от 28.12.2012 № 459.

    Акт проверки целевого использования субсидий

    Субсидии на иные цели можно направить только на те расходы, которые предусмотрены соглашением или договором. Об этом никогда нельзя забывать, так как расходы обязательно проверят. По итогам контрольных мероприятий составляется акт. Каждый акт проверки содержит:

  • основание для проверки,
  • тема проверки и перечень вопросов,
  • информация о должностных лицах, проводящих проверку
  • общую информацию об учреждении,
  • основание для выделения (нормативный акт),
  • направление расходования средств,
  • направление использования материальных средств,
  • выводы об эффективности и целевом использовании.
  • Если проверяющие выявят нецелевое использование, это грозит административным наказанием (ст. 15.14 КоАП РФ):

  • для сотрудников – от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
  • организаций – от 5 до 25% суммы средств, использованных не по целевому назначению.
  • Кроме того, соглашения содержат требования, что придется вернуть предоставленную сумму, если цели ее использования не соответствуют условиям.

    Нецелевым использованием субсидии признают расходы на оплату:

  • товаров, работ и услуг, не предусмотренных соглашением,
  • работ, которые не были выполнены (например, подписание актов о приемки ремонтных работ до их завершения).
  • Не нашли ответ на свой вопрос?
    Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

    Возврат целевой субсидии текущего года

    Неиспользованные остатки целевых субсидий в конце года придется вернуть. В следующем году эти средства могут передать обратно на те же цели. Но только, если учредитель посчитает это необходимым.

    Если решение о направления этих средств принято не будет, они будут взысканы. Тоже произойдет, если получатель не подаст в установленный соответствующим порядком срок сведения об операциях с целевыми субсидиями.

    При возврате средств текущего года бухгалтерии следует сделать следующую проводку:

    www.budgetnik.ru

    Коды цели субсидий на 2018 год

    от 21 февраля 2018 года N 133

    О Порядке предоставления в 2018 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

    1. Утвердить Порядок предоставления в 2018 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее — Порядок) согласно приложению.

    2. Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее — Комитет) в месячный срок в целях реализации Порядка утвердить:

    форму заявления на участие в конкурсном отборе на право получения в 2018 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в соответствии с Порядком (далее — субсидии);

    порядок, сроки представления и рассмотрения заявлений и документов для участия в конкурсных отборах на право получения в 2018 году субсидий (далее — конкурсный отбор);

    перечень документов, представляемых претендентами на получение субсидий в Комитет в соответствии с Порядком;

    состав конкурсной комиссии на право получения в 2018 году субсидий (далее — конкурсная комиссия), положение о конкурсной комиссии, порядок проведения конкурсного отбора;

    порядок принятия Комитетом решения о предоставлении в 2018 году субсидий;

    порядок оценки соответствия претендентов на получение в 2018 году субсидий критериям определения победителей конкурсного отбора (далее — критерии);

    порядок применения критериев;

    порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности, перечень документов, подтверждающих их достижение;

    срок проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

    3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.

    Приложение. Порядок предоставления в 2018 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

    от 21.02.2018 N 133

    Порядок предоставления в 2018 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2018 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в соответствии с пунктами 3.3-3.7, 4.1 и 4.3 подраздела 9.5.1 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» (далее — постановление N 554) за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее — Комитет) статьей расходов «Субсидии на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства» (код целевой статьи 1410067850) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 801-131 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее — субсидии).

    1.2. В настоящем Порядке для целей его использования применяются следующие термины:

    заявление — заявление на участие в конкурсном отборе на право получения в 2018 году субсидий, представляемое претендентом на получение субсидий, по форме, утверждаемой Комитетом;

    претенденты на получение субсидий:

    юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, соответствующие требованиям, установленным в специальной программе «Кредитование коммерческими банками субъектов малого и среднего предпринимательства», утвержденной распоряжением Комитета от 27.08.2014 N 3662-р (далее — специальная программа «Кредитование коммерческими банками субъектов малого и среднего предпринимательства»), или в специальной программе «Поддержка социального предпринимательства», утвержденной распоряжением Комитета от 15.05.2015 N 1711-р (далее — специальная программа «Поддержка социального предпринимательства»), или в специальной программе «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста», утвержденной распоряжением Комитета от 23.08.2013 N 1551-р (далее — специальная программа «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста») (в части, касающейся развития групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста), или в специальной программе «Сертификация», утвержденной распоряжением Комитета от 23.08.2013 N 1547-р (далее — специальная программа «Сертификация»), или в специальной программе «Выставочно-ярмарочная деятельность», утвержденной распоряжением Комитета от 16.05.2013 N 472-р (далее — специальная программа «Выставочно-ярмарочная деятельность»), или в специальной программе «Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в сфере легкой промышленности», утвержденной распоряжением Комитета от 26.10.2015 N 4604-р (далее — специальная программа «Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в сфере легкой промышленности») (в зависимости от специальной программы, на получение субсидий по которой претендует субъект малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге);

    юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, соответствующие требованиям, установленным в специальной программе «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста» (в части, касающейся создания групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста), чьи бизнес-проекты на создание групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста были одобрены комиссией по рассмотрению бизнес-проектов на создание групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, созданной Комитетом;

    юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, соответствующие требованиям, установленным в специальной программе «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов», утвержденной распоряжением Комитета от 28.08.2013 N 1609-р (далее — специальная программа «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов»), чьи изготавливаемые и реализуемые изделия отнесены экспертной комиссией по ремесленничеству и народным художественным промыслам, созданной Комитетом, к изделиям ремесленничества и народных художественных промыслов;

    получатели субсидий — претенденты на получение субсидий, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидий;

    специальные программы — специальные программы, указанные в пунктах 3.3-3.7, 4.1 и 4.3 подраздела 9.5.1 приложения к постановлению N 554.

    1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе получателям субсидий в целях возмещения затрат, указанных в специальных программах, перечень которых утвержден в Перечне затрат, подлежащих возмещению в 2018 году за счет субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, и предельный объем их возмещения согласно приложению к настоящему Порядку (далее — затраты).

    1.4. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора среди претендентов на получение субсидий (далее — конкурсный отбор) в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 801-131 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

    1.5. Конкурсный отбор проводится в целях:

    принятия решений о допуске (недопуске) к участию в конкурсном отборе;

    1.6. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией на право получения в 2018 году субсидий (далее — конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии, положение о конкурсной комиссии, порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.

    1.7. Критериями определения победителей конкурсных отборов являются:

    размер среднемесячной заработной платы, приходящийся на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных до 01.01.2018);

    срок осуществления деятельности по основному виду экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, указанному в специальной программе «Кредитование коммерческими банками субъектов малого и среднего предпринимательства»;

    цели использования кредитных средств;

    объем привлеченных кредитных средств;

    получение отказа в участии в конкурсном отборе на право получения в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в связи с исчерпанием бюджетных ассигнований, выделенных в 2017 году на реализацию специальной программы «Кредитование коммерческими банками субъектов малого и среднего предпринимательства».

    1.7.2. По специальной программе «Поддержка социального предпринимательства» в части, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пункте 3.2 указанной специальной программы:

    срок осуществления деятельности по основному виду экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, указанному в специальной программе «Поддержка социального предпринимательства»;

    количество работников субъекта малого и среднего предпринимательства из числа инвалидов, пенсионеров в возрасте 55 лет и старше, одиноких родителей, имеющих ребенка в возрасте до семи лет, родителей (родителя) многодетной семьи, выпускников детских домов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате подачи документов субъектами малого и среднего предпринимательства на получение субсидий в соответствии со специальной программой «Поддержка социального предпринимательства»;

    получение отказа в участии в конкурсном отборе на право получения в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в связи с исчерпанием бюджетных ассигнований, выделенных в 2017 году на реализацию специальной программы «Поддержка социального предпринимательства».

    1.7.3. По специальной программе «Поддержка социального предпринимательства» в части, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пункте 3.3 указанной специальной программы:

    основной вид экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

    срок, прошедший с даты государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства до даты подачи в Комитет заявления.

    количество мест для детей, организованных при создании групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста;

    категория субъекта малого и среднего предпринимательства (для индивидуальных предпринимателей, не привлекающих наемных работников, и субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных после 01.01.2018);

    количество мест для детей в группах дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста;

    местонахождение групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста в районах Санкт-Петербурга;

    получение отказа в участии в конкурсном отборе на право получения в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в связи с исчерпанием бюджетных ассигнований, выделенных в 2017 году на реализацию специальной программы «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста».

    срок осуществления деятельности по основному виду экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, указанному в специальной программе «Сертификация»;

    наличие факта получения субсидий по специальной программе «Сертификация» в предыдущие периоды;

    цель получения сертификатов соответствия, деклараций о соответствии или сертификатов, свидетельств и иных документов;

    получение отказа в участии в конкурсном отборе на право получения в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в связи с исчерпанием бюджетных ассигнований, выделенных в 2017 году на реализацию специальной программы «Сертификация».

    срок, прошедший с даты государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства до даты подачи в Комитет заявления;

    срок осуществления деятельности по основному виду экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, указанному в специальной программе «Выставочно-ярмарочная деятельность»;

    наличие факта получения субсидий по специальной программе «Выставочно-ярмарочная деятельность» в предыдущие периоды;

    место проведения выставочно-ярмарочного мероприятия;

    получение отказа в участии в конкурсном отборе на право получения в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в связи с исчерпанием бюджетных ассигнований, выделенных в 2017 году на реализацию специальной программы «Выставочно-ярмарочная деятельность».

    вид арендуемых зданий, строений, сооружений, нежилых помещений и их частей (далее — объекты нежилого фонда);

    срок договора аренды (субаренды);

    площадь арендуемого объекта нежилого фонда (сумма площадей арендуемых объектов нежилого фонда);

    получение отказа в участии в конкурсном отборе на право получения в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в связи с исчерпанием бюджетных ассигнований, выделенных в 2017 году на реализацию специальной программы «Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в сфере легкой промышленности».

    1.8. Порядок оценки соответствия претендентов на получение субсидий критериям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, и порядок применения указанных критериев утверждаются Комитетом.

    2. Условия предоставления субсидий

    2.1. Для получения субсидий и в целях заключения соглашения о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, претенденты на получение субсидий представляют в Комитет заявление с приложением документов, представляемых претендентами на получение субсидий, в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.

    2.2. Субсидии предоставляются при соответствии получателей субсидий следующим условиям предоставления субсидий:

    2.2.1. Соответствие получателей субсидий требованиям, установленным в специальных программах.

    2.2.2. Документальное подтверждение затрат.

    2.2.3. Наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее — КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее — проверки).

    2.2.4. Отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий.

    2.2.5. Отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    2.2.6. Признание конкурсной комиссией получателей субсидий победителями конкурсного отбора.

    2.2.7. Наличие обязательства получателей субсидий по достижению показателей результативности, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка.

    2.2.8. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на 10 число месяца, предшествующего месяцу подачи в Комитет заявления:

    2.2.8.1. Отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    2.2.8.2. Отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт Петербурга.

    2.2.8.3. Получатели субсидий — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

    2.2.8.4. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

    2.2.8.5. Отсутствие у получателей субсидий иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

    3. Порядок предоставления субсидий

    3.1. Порядок, сроки представления и рассмотрения заявлений, форма заявления, перечень документов, представляемых претендентами на получение субсидий в Комитет вместе с заявлением (далее — перечень документов на предоставление субсидий), порядок проведения конкурсного отбора, а также порядок принятия решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.

    3.2. Рассмотрение представленных претендентами на получение субсидий заявлений и документов на предоставление субсидий осуществляется Комитетом в срок не более 60 рабочих дней со дня приема Заявления и документов в соответствии с перечнем документов на предоставление субсидий.

    3.3. Решение Комитета о предоставлении субсидий принимается на основании решения конкурсной комиссии и утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий.

    Порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий устанавливается Комитетом в части, не урегулированной настоящим Порядком.

    3.4. Основаниями для отказа претендентам на получение субсидий в предоставлении субсидий являются:

    несоответствие представленных претендентами на получение субсидий заявления и документов форме заявления и перечню документов на предоставление субсидий, утвержденным Комитетом;

    несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных в пунктах 2.2, 2.2.1-2.2.8 настоящего Порядка;

    недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных претендентами на получение субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) документов на предоставление субсидий;

    отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;

    непризнание победителем конкурсного отбора.

    Проверка документов, представленных претендентами на получение субсидий, проводится Комитетом при рассмотрении заявления и указанных документов в порядке, установленном Комитетом.

    3.5. Размер предоставляемых в 2018 году субсидий определяется как сумма документально подтвержденных затрат получателя субсидий по направлениям затрат, указанным в приложении к настоящему Порядку, с учетом предельного объема возмещения затрат и максимального объема субсидий, указанных в приложении к настоящему Порядку.

    Перечень документов, подтверждающих расчет размера субсидий, устанавливается Комитетом в составе перечня документов на предоставление субсидий.

    3.6. В соответствии с распоряжением Комитета о предоставлении субсидий, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, между Комитетом и получателями субсидий заключается соглашение о предоставлении субсидий по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее — соглашение).

    Соглашение должно быть заключено не позднее двух рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.

    3.7. Субсидии единовременно перечисляются на расчетные счета получателей субсидий, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанные в соглашении, не позднее десятого рабочего дня после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.

    3.8. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.

    3.9. Показатели результативности делятся на общие показатели и специальные показатели. Специальные показатели результативности устанавливаются только для специальной программы «Поддержка социального предпринимательства» (для субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пункте 3.2 указанной специальной программы), для специальной программы «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста» (в части, касающейся создания групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста).

    Порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности о достижении показателей результативности, утверждаются Комитетом.

    3.9.1. Общими показателями результативности по специальным программам являются:

    доход получателя субсидий, полученный от осуществления предпринимательской деятельности (для получателей субсидий, являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без привлечения наемных работников);

    среднесписочная численность работников получателей субсидий (за исключением получателей субсидий, являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без привлечения наемных работников);

    минимальный размер заработной платы на одного работника (за исключением получателей субсидий, являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без привлечения наемных работников).

    Получатели субсидий считаются достигшими показателей результативности, указанных в настоящем пункте, при условии:

    неснижения размера дохода за 2019 год относительно аналогичных показателей за предыдущий год (для получателей субсидий, являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без привлечения наемных работников);

    неснижения среднесписочной численности работников за 2019 год относительно аналогичных показателей за предыдущий год (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с привлечением наемных работников);

    установления в 2019 году минимального размера заработной платы, приходящегося на одного работника, не менее минимального размера заработной платы, установленного на территории Санкт-Петербурга Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2019 год (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с привлечением наемных работников).

    3.9.2. Специальными показателями результативности в соответствии со специальной программой «Поддержка социального предпринимательства» (для получателей субсидий, указанных в пункте 3.2 указанной специальной программы) являются:

    доля инвалидов, и (или) одиноких родителей, имеющих ребенка в возрасте до семи лет, и (или) родителей (родителя) многодетной семьи, и (или) выпускников детских домов, и (или) лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и (или) пенсионеров в возрасте 55 лет и старше среди работников получателей субсидий;

    доля заработной платы инвалидов, и (или) одиноких родителей, имеющих ребенка в возрасте до семи лет, и (или) родителей (родителя) многодетной семьи, и (или) выпускников детских домов, и (или) лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и (или) пенсионеров в возрасте 55 лет и старше в фонде оплаты труда получателей субсидий.

    Получатели субсидий считаются достигшими специальных показателей результативности, указанных в настоящем пункте, при условии, что доля инвалидов, и (или) одиноких родителей, имеющих ребенка в возрасте до семи лет, и (или) родителей (родителя) многодетной семьи, и (или) выпускников детских домов, и (или) лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и (или) пенсионеров в возрасте 55 лет и старше среди работников получателей субсидий за 2018 год и за 2019 год составляет не менее 30 процентов от числа всех работников получателей субсидий, а доля оплаты труда указанных работников в фонде оплаты труда получателей субсидий за те же периоды составляет не менее 25 процентов.

    3.9.3. Специальным показателем результативности в соответствии со специальной программой «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста» (в части, касающейся создания групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста) является обеспечение функционирования групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста.

    Получатели субсидий считаются достигшими специальных показателей результативности, указанных в настоящем пункте, при условии, что группы дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста функционируют не менее чем в течение трех лет после получения субсидий на их создание.

    4. Требования к отчетности

    Порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности, перечень документов, подтверждающих достижение показателей результативности, утверждаются Комитетом.

    5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

    5.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее — акты).

    В ходе проверок также проводится оценка достижения получателями субсидий показателей результативности.

    5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.

    Копия уведомления о нарушениях условий предоставления субсидий в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

    5.3. В случае неустранения нарушений в сроки, установленные в уведомлении о нарушениях условий предоставления субсидий, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

    подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

    код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидий.

    5.4. В случае выявления при проведении проверок недостижения получателями субсидий показателей результативности Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о недостижении получателями субсидий показателей результативности, в котором указываются выявленные нарушения.

    Копия уведомления о недостижении получателями субсидий показателей результативности в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

    5.5. В течение 15 рабочих дней со дня направления получателям субсидий уведомления о недостижении получателями субсидий показателей результативности Комитет принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий в объеме, соответствующем показателям результативности, которые не были достигнуты, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

    Объем средств субсидий, подлежащих возврату, определяется по следующей формуле:

    — объем средств субсидии, подлежащей возврату;

    — размер предоставленной субсидии;

    — количество недостигнутых показателей результативности;

    — количество показателей результативности, установленных настоящим Порядком по специальным программам.

    5.6. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат средств субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.3 и 5.5 настоящего Порядка.

    5.7. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

    5.8. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленный в пункте 5.6 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

    Приложение. Перечень затрат, подлежащих возмещению в 2018 году за счет субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, и предельный объем их возмещения

    к Порядку предоставления в 2018 году

    субсидий на поддержку и развитие

    малого и среднего предпринимательства

    Перечень затрат, подлежащих возмещению в 2018 году за счет субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, и предельный объем их возмещения

    docs.cntd.ru