Когда по закону надо переобуваться

Оглавление:

Когда переобувать резину? Когда менять летнюю резину на зимнюю

В процессе эксплуатации автомобиля наступает период, когда переобувать резину просто необходимо из-за сильного износа или погодных условий.

Пожалуй, самым главным свойством колесной шины является ее степень сцепления с дорожным покрытием, и этот фактор во многом зависит от температуры окружающей среды. Химический состав материала покрышки напрямую влияет на свойства сцепления. С изменением температурных показателей и времен года сезонная резина теряет свои характеристики, что сказывается на управлении автомобилем.

Зачем менять шины

С отсутствием в законодательстве точной даты, когда переобувать резину, автолюбителям зачастую приходится самостоятельно ориентироваться по погодным условиям. К моменту замены покрышек водителям следует отнестись с особой серьезностью. Так как комплект летней резины на заснеженных и обледеневших участках дороги может стать причиной серьезного ДТП, это же относится и к зимней резине на горячем асфальте.

При этом тормозной путь автомобиля значительно увеличивается, не соответствующая сезону шина быстрее изнашивается и повышается расход топлива.

Когда переобувать резину на зимнюю

В весенний и осенний периоды наступают моменты, когда автолюбители производят монтаж покрышек, которые будут соответствовать сезону. Как правило, временной период замены имеет широкий диапазон, и автовладельцы занимаются этим процессом по мере свободного времени и наличии комплекта для замены. При таком подходе к делу можно попасть в неприятную ситуацию, так как погода может измениться мгновенно и доставить немало хлопот.

Момент, когда менять резину с зимнего периода на летний, не так важен, как наоборот. Первый молодой снег зачастую заставляет любителей езды на летних шинах опустошать свои карманы на лишнее топливо и кузовные ремонты своих авто, и это в лучшем случае. Ввиду составных материалов летних шин, при понижении температуры до плюс семи градусов резина такого типа твердеет и заметно теряет свои характеристики сцепления с дорожным покрытием. И даже если учитывать, что покрытие дороги сухое и без снежного налета, тормозной путь значительно увеличивается и управляемость авто становится затруднительным и рискованным.

Поэтому, задаваясь вопросом, когда переобувать резину на зимнюю, в первую очередь следует отталкиваться от температурных показателей воздуха, взятых в среднем за сутки. К проблемам с заменой можно отнести и длительные простои в очередях шиномонтажных станций. Случаются ситуации, когда водители дотягивают до крайнего с «переобувкой» своих авто, и в последний момент, обычно когда за одну ночь выпадает много снега, все устремляются на шиномонтаж. При этом создаются многочисленные очереди, и существенно изменяется цена процесса перемонтажа.

Поэтому вопрос о том, когда менять резину, должен быть заранее спланирован, и уже к первому снегу и ощутимому похолоданию автомобиль должен стоять на зимних покрышках.

Если же по какой-то причине не удалось вовремя поменять шины, а до ближайшего сервиса доехать машиной не представляется возможным, то рекомендуется воспользоваться услугами передвижного шиномонтажа. Этот вид предоставляемых услуг довольно распространен в наше время и пользуется популярностью среди водителей, при этом то, сколько стоит переобуть резину, можно узнать при вызове бригады. Специалисты службы прибудут к вам в кратчайший срок, быстро и качественно осуществят процесс замены прямо на дому. Для этого просто необходимо позвонить в диспетчерскую службу мобильного шиномонтажа и вызвать специалистов. При таком сервисе проблема, когда лучше менять резину на зимний период, отпадает сама собой. В противном случаи эксплуатация авто, которое не подготовлено к сезону может создать множество проблем.

Когда менять летнюю резину

В первую очередь момент смены зимних покрышек на летние зависит от погодных условий. Как известно, весенний период отличается своей непредсказуемостью в температурном плане и в плане осадков. Если в дневное время на улице стоит плюсовая температура, и снег уже сошел, то ночью температура может снижаться до минусовой, при этом с обильными осадками.

Спешить переобувать автомобиль весной с первой оттепелью не стоит, но и затягивать с этим тоже не рекомендуется. Из-за мягкости зимняя резина быстро стирается на асфальтном покрытии, а если шина снабжена металлическими шипами, то они отрываются за довольно короткий период эксплуатации.

Также стоит обратить внимание на периодичность использования автомобиля. Если авто используется довольно редко, то и спешить с заменой не стоит, а лучше дождаться стабильных летних климатических условий. При этом износ колес будет практически не ощутим, а также будет возможность избежать ажиотажа на шиномонтажных станциях. Как правило, о том, когда менять летнюю резину, говорит среднесуточная температура весной, которая должна составлять около десяти градусов с плюсом.

С наступлением потепления или же в период перехода на зиму можно прибегнуть к еще одной хитрости. Для того чтобы лишний раз не подвергать износу зимние покрышки и не рисковать на летних, можно на период демисезона установить на авто всесезонные шины. Такое решение этой проблемы может сказаться на вашем бюджете, однако если смотреть с другой стороны – в дальнейшем этот вариант поможет существенно сэкономить.

Зимняя резина летом

Многие автовладельцы по окончании сезона вообще не задаются проблемой о том, когда переобувать резину на лето. Этот фактор они обусловливают тем, что скаты уже порядком изношены и к следующему зимнему сезону уже непригодны. В отличие от использования летних шин в зимний период, передвигаться на зимних летом не запрещено законом. Этим и пользуются водители, чтобы сэкономить на покупке нового комплекта летних покрышек, но, по большому счету, это только оттягивание приобретения новых колес.

Управление автомобилем при таком варианте очень затруднительно: на высоких скоростях авто плохо держит дорогу, эффективность торможения существенно снижается, соприкосновение резины с покрытием дороги сопровождается повышенным шумом, появляется ощутимый перерасход топлива. Поэтому прежде чем воспользоваться данной хитростью, следует обстоятельно взвесить все плюсы и минусы такой «экономии».

Законодательная база

В отечественном законодательстве не предусмотрено конкретного определения летняя и зимняя резина. Когда менять по закону шины на определенный сезон, не может сказать ни один автомобилист, так как определенного периода времени для этого не предусмотрено. В основном это связано с постоянным изменением климатических условий и непредсказуемостью погоды. Как правило, водители лишь несут ответственность за управление транспортным средством зимой на несоответствующих сезону скатах. Поэтому незнание ответа на вопрос: «Летняя и зимняя резина: когда менять по закону» не несет в себе оснований для привлечения к ответственности. Процедура замены больше является эксплуатационной необходимостью и мерой безопасности движения.

Приобретение комплекта скатов

В первую очередь новые скаты должны соответствовать техническим требованиям автомобиля. Приобретая новую резину, следует учитывать тот факт, что устанавливать на одну ось можно только покрышки с одинаковым рисунком протектора. Даже если учитывать разрешение установки колес с разным протектором на разные оси, специалисты все же не рекомендуют этого делать. Это связано с тем, что состав материала, применяемого в разных шинах, может сильно отличаться, и поэтому сцепление с дорогой будет разниться. При этом в момент торможения и на поворотах автомобиль может уйти в занос или выехать на встречную полосу. В связи с этим специалисты рекомендуют в момент решения проблемы «когда переобувать резину» на авто устанавливать комплект из четырех шин с одинаковым рисунком протектора.

Важно осмотреть приобретение на наличие заводского брака, а также ряда маркировочных обозначений. Маркировка, изготовитель и год выпуска изделия должны так же быть одинаковыми на всех покрышках.

Что нужно знать при замене

Меняя резину, важно пометить снятый комплект в соответствии с его предыдущей установкой на автомобиле. Это связано с неравномерностью износа скатов на осях, и при обратном их монтаже они должны быть установлены на свое место. Стандартно покрышки метят обычным мелом, а сама маркировка довольно простая. Если колесо было установлено на передней оси с правой стороны, то его обозначают буквами «ПП», если с левой, то «ПЛ». С колесами задней оси производя ту же операцию – «ЗП», «ЗЛ».

Ценовая политика шиномонтажа

Как правило, вопрос, сколько стоит переобуть резину, зависит от отдаленности шиномонтажа, радиуса колеса и проводимых работ в момент замены. В основном весь процесс замены, включая бортирование и балансировку, может обойтись от 10 до 20 долларов. Но, как уже было отмечено, все зависит от размера колеса.

Заключение

Менять ли резину на зимнюю – на этот вопрос поможет ответить статистика дорожно-транспортных происшествий, которые случаются в зимний период. Процент аварийных ситуаций по причине несоответствия сезонных покрышек составляет 40% от всех аварий. Поэтому, чтобы не попасть в этот пнчальный список, рекомендуется не экономить на покупке качественного комплекта зимних скатов.

fb.ru

Зимняя резина: когда менять по закону в 2016-2017 годах

На вопрос, когда менять резину на зимнюю в 2016 году, интересующий всех автолюбителей и водителей-профессионалов, можно услышать в ответ разные варианты.

Когда переходить на зимнюю резину 2016-2017 годах?

Некоторые водители считают, что зимняя резина – это вообще лишняя роскошь и можно прекрасно ездить зимними дорогами, используя летнюю резину. Но практика подтверждает обратное. Своевременной сменой резины гарантированно получаем значительное повышение уровня безопасности дорожного движения. Использование зимних шин при теплых температурах большой роли не играет, а летний вариант шин при морозе не функционален и его применение может иметь негативные последствия. Поэтому, и существуют разные температурные режимы шин. Значит, переход на шипованные шины зимнего варианта, все же, придется осуществлять, и если раньше это происходило в зависимости от возможностей и желания водителя, то теперь это требование закреплено законом.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Российское законодательство взяло регулирование этого важного вопроса под свое внимание и, ответ на вопрос «когда переобуваться на зимнюю резину в 2016-2017 годах» имеет теперь точный ответ, отмеченный в законе, начавшем действовать 1.11.2015 года, запретив «носить» летние шины в холодное время и наоборот – на зимних в летнее. И если старый закон, действовавший с 2013 года, не регулировал тип шин и время их применения, не предусматривая штрафных санкций по этому поводу, то новый закон «О безопасности транспортных средств» конкретно прописал требования к сезонному соответствию шин.

Конечно, однозначного ответа с конкретной датой на вопрос, когда ставить зимнюю резину в 2016-2017, не существует. В этом вопросе руководствуются следующими параметрами:

  • соответствующие погодные условия конкретных регионов;
  • законодательство России.
  • Относительно первого пункта есть соответствующие правила – если температура окружающей среды снижается до +5, то летние шины, в виду своих технических характеристик, полностью или частично теряют свои функции, значит замена резины на зимнюю имеет место быть, когда температура окружающей среды достигнет показания термометра +5. Причем, должна производиться замена резины на всех колесах автомобиля одновременно.

    В пункте 5.5 ТРТС «О безопасности транспортных средств» запрещено использование ТС, укомплектованного шипованными противоскользящими шинами летом. Также запрещена эксплуатация автомобилей, не имеющих комплектации зимними шинами зимой.

    Сроки, когда надо одевать зимнюю резину по закону в каждом конкретном регионе страны местные органы могут менять лишь в сторону увеличения. То есть, изучив п. 5.5 данного постановления, делаем такие выводы:

  • В июне, июле, августе запрещена лишь шипованная резина;
  • В декабре, январе, феврале необходимо применение лишь зимних шин. Можно использовать шины шипованные и не шипованные, они должны маркироваться M+S и иметь соответствующий зимнему рисунок протектора.
  • Рамки использования могут увеличиваться местными органами управления, но не уменьшаться. Например, они могут регламентировать запрет использования зимней «обуви» для машины в период май-сентябрь.
  • То есть, вот когда обувать зимнюю резину по закону и наоборот, сменять на летнюю:

  • на летний вариант резины, без отметки M+S, можно переходить с 1 марта и ездить на ней по 30 ноября;
  • на зимний вариант резины, с шипами M+S, можем перейти с 1 сентября и использовать ее до мая включительно.
  • Значит, летние шины (без маркировки) можно заменить на зимние ошипованные с 1 сентября по 30 ноября.

    Когда одевать зимнюю резину по закону и какие шины выбрать

    Многие владельцы автотранспорта считают, что между двумя вариантами шин, летними и зимними, различие лишь в рисунке протектора и его разной толщине. Чтобы убедиться в ошибочности этого мнения, рассмотрим все различия, существующие между ними. Сюда входят:

    1. Они имеют разный состав сплава резины, который обеспечивает более оптимальные условия для сцепления поверхности колеса с дорожным настилом. Резина летняя более плотна и больше предназначена для скоростной езды по дороге, имеющей хорошие качество покрытия и плюсовые температуры использования. Зимние покрышки имеют более эластичный сплав, который плохо работе при высоких плюсовых температурах. Из-за этого увеличивается их износ. Зато, при использовании зимних шин зимой, при минусовых температурах, они обеспечивают хорошее сцепление со скользкой дорогой, увеличивая этим безопасность движения.
    2. Зимняя резина имеет большую глубину протектора, до 4мм, соответственно летняя – 1,6мм.
    3. Более выраженный рисунок протектора зимних покрышек, часто с дополнением шипов и липучек, чего у летних нет.

    Какая резина для колес зимой предпочтительней: шипованная, или фрикционная? Теоретически, коэффициент сцепления больше у шипованной, в виду наличия шипов. Но не все решают шипы. Поведение машины на скользких автострадах зависит от протектора и химсостава резины, который есть у фрикционок. Немаловажным также есть размер зимних покрышек. Сцепление с дорогой несколько уменьшится из-за распределения массы машины при покупке шин немного шире стандартных. Если выбирать размер покрышек, несоответствующий стандартному для конкретной марка авто, то лучшим вариантом будут шины немного уже, но с высоким профилем.

    Выбирая, когда одевать зимнюю резину в 2016 году, надо учитывать также, что время эксплуатации и сам срок годности зимних шин больше, в сравнении с летними, в 3 раза, если их использовать при низких температурах.

    Производители предлагают автолюбителям, в основном, 2 типа покрышек: скандинавские и европейские с отличительным рисунком протектора, а именно:

  • Европейский рисунок имеет большое количество желобков, предназначенных для стока воды. Среди них есть более глубокие, расположенные диагонально и мелкие.
  • В скандинавском рисунке протектора желоб, 1 или более, расположен по центру покрышки с радиальными боковыми желобками, что очень помогает увеличить сцепление при снеге, обледенении на дороге. Они очень хорошо себя проявляют на скользких дорогах. Они часто дополняются шипами.
  • Когда ставить зимнюю резину по закону 2016 года, с использованием всесезонной

    Покупка всесезонной резины, в основном, диктуется финансовым причинами. Не забудьте, когда меняешь резину на зимнюю по закону, что всесезонка хорошо себя рекомендует в регионах с более теплыми климатическими условиями. Конечно, она отлично себя проявляет при минусовых температурах, но до определенного предела, примерно до -15. При превышении этого порога, она не самый лучший выбор для езды, и теряет свою эластичность при больших минусовых температурах аналогично летней. Поэтому, в регионах с суровым зимами, все-таки, будет более безопасным применение зимней резины.

    Использование всесезонной резины допустимо в декабре-феврале в случае наличия на ней маркировок М+S, иначе для эксплуатации зимой она не подходит. То есть, когда будете переобуваться на зимнюю резину по закону, необходимо учитывать эти нюансы.

    Важно учитывать, что давление внутри шин при холодных температурах падает и его нужно контролировать постоянно. Эта величина достигает до 0,3 атмосфер. Получается это потому, что нагревание покрышек не происходит из-за отсутствия трения с поверхностью дороги и роста давления в них не наблюдается. Если шины накачены не по нормам, то значительно увеличивается износ боковых частей протектора, что ведет к необходимости покупки новой обувки для автомобиля.

    Штрафы при неправильном использовании резины

    Надо знать, что согласно главе 12 КоАП, которая не имеет ссылок на ТРТС, штраф нельзя наложить за отсутствие зимних покрышек. Но параллельно с этим существует штраф за пользование зимними колесами с изношенным протектором — 500 рублей или оформлением предупреждения при первичном замечании. Этот штраф также могут выписать всем использующим зимние шины М+S, но с глубиной протектора менее 4 мм. Наложение штрафа законно в случае использовании автомобиля при гололеде, снеге.

    Европейский опыт, когда нужно ставить зимнюю резину по закону

    Чтобы лучше вникнуть в понимание ситуации со сменой резины, рассмотрим, когда переобувать зимнюю резину по закону в европейских странах. В европейских странах езда с покрышками для лета при гололеде считается серьёзным нарушением и, соответственно, может довольно серьезно наказываться наложением внушительных штрафов, а также административными взысканиями.

    В Латвии введена практика: устанавливать зимнюю резину с 1.12 по 1.03. В Финляндии, в основном, сменяется зимняя резина по закону с 1.11, и летняя – с 1.04. Швейцария официального указания, когда менять по закону зимнюю резину не имеет, но при аварии в гололед обладателям летних покрышек обязательно выпишут штраф.

    В Эстонии не используется зимняя резина, когда ставить по закону не оговаривается Но при этом рекомендуется использовать варианты покрышек с отметкой M+S в период декабрь-февраль. Одинаковым практически для всех стран по этому вопросу является требование наличия на стекле заднего вида значка об использовании ошипованной резины.

    ya-i-zakon.ru

    Когда нужно менять резину на зимнюю по новому закону?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку
  • 2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

    Итак, когда по закону менять резину в 2018 году? В продолжение темы о том, что вообще такое так называемый «закон о зимней резине» рассмотрим практический вопрос о том, когда нужно переобуваться по закону с летних покрышек на зимние и что будет, если этого не сделать?

    Итак, Технический регламент таможенного союза обязывает нас как минимум переобуваться дважды в год, если у нас шипованная зимняя резина, а вот если «липучка», то мы можем вообще не переобуваться — парадокс, не правда ли?! Действительно, закон запрещает использование летней резины зимой в период с декабря по февраль и использование только шипованных шин летом в период с июня по август.

    Тем не менее, несмотря на то, что СМИ буквально разрываются информацией о том, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо именно в ноябре, а законе об этом ни слова. Если не верите, вот Вам выдержка из закона:

    5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
    Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).
    Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

    Как видим, только когда определённый регион изменит период запрета эксплуатации какого-либо типа резины, только тогда речь может зайти о ноябре. Итак, что имеем в итоге:

    Между тем, даже если Вы не успеете поменять резину или по иным причинам не захотите этого делать, наказать за это Вас никто по закону не сможет — штрафа за нарушение Технического регламента в области колёс и шин на 17 Июля 2018 года попросту нет. Впрочем, мы не рекомендуем нарушать этот закон хотя бы по той причине, что инспекторы ГАИ нередко приплетают сюда статью 12.5, часть 1, предусматривающую штраф в размере 500 рублей. И чтобы доказать, что штраф этот незаконен (а он незаконен — почему, подробно описано в соответствующей статье), нужно быть хоть слегка, но юридически подкованным.

    И, конечно же, есть более веская причина не нарушать этот закон по части замены летней резины на зимнюю — собственная безопасность.

    Кстати, мы рассмотрели, когда по закону нужно менять резину с летней на зимнюю и обратно. И, хотя штрафа за нарушение этого закона нет, штраф есть за изношенную зимнюю резину. Причём, износ этот должен быть не обязательно полный, чтобы попасть на штраф — целых 4 мм при отсутствии специальных индикаторов износа. Если глубина протектора Ваших шин меньше, то придётся раскошелиться на новые зимние покрышки и только потом переобуваться.

    howcarworks.ru

    Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

    В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

    Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

    5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

    Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

    Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

    Итак, что можно понять из данного пункта:

  • В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  • В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  • Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
  • Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
  • Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

    pddmaster.ru

    Когда ставить зимнюю резину

    Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно. Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно. Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.

    Когда ставить зимнюю резину по закону

    Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины. Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.

    Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+S, M&S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается. Если же всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой.

    Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель. При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины. Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.

    Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину

    Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее.

    Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в 5-7 градусов по Цельсию. Это целесообразно по следующим причинам:

    • Уже при такой температуре летние покрышки начинают себя вести хуже, чем в теплое время года. Можно сказать, что они «дубеют», и при движении автомобиля это чувствует, особенно сразу после пуска двигателя, до того как шины достаточно прогреются;
    • При температуре в 5-7 градусов малое количество автомобилистов спешат в шиномонтажные сервисы для замены покрышек, соответственно, не придется ждать больших очередей, чтобы сменить резину.
    • Важно помнить, что при замене резины с летней на зимнюю обязательно нужно проверить давление в шинах, а также выполнить сход-развал, иначе могут возникнуть всевозможные проблемы, например, автомобиль будет в процессе движения самопроизвольно тянуться в сторону.

      Стоит отметить, что в среде автомобилистов 15 ноября зачастую называют «Днем смены летней резины». Принято считать, что это идеальная дата, чтобы заменить покрышки. Но, учитывая российский климат, однозначно нельзя говорить, что 15 ноября нужно обязательно переобуть автомобиль.

      Штраф за использование летней резины зимой

      Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф. Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы. Действительно, законодательство рассматривало подобный законопроект, но он не был принят и в данный момент по закону нет никаких санкций, если использовать летнюю резину зимой.

      Однако, существует санкция в 500 рублей за использование изношенной зимней резины. Штраф налагается на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину с глубиной протектора в максимально изношенных местах менее 4 мм. Данный штраф может быть выписан водителю только в том случае, если он управляет автомобилем с такой резиной на обледеневшей или заснеженной дороге.

      okeydrive.ru