Когда примут закон об отмене транспортного налога

Оглавление:

В Госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога

Документ подготовлен группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Сергеем Мироновым.

Законопроектом 1 предлагается признать утратившей силу главу 28 «Транспортный налог» и отдельные нормы Налогового кодекса, посвященные транспортному налогу, тем самым – отменить такой налог в России.

Авторы инициативы считают целесообразным включить выпадающие доходы от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. «В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы», – считают они.

Могут ли субъекты РФ изменить существенные элементы транспортного налога, установленные НК РФ? С правовой позицией судов по данному вопросу ознакомьтесь в разделе «Налоговый кодекс РФ» в «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный и бесплатный доступ на 3 дня!

Как отмечается в пояснительной записке к документу, за предлагаемую идею еще в ноябре 2012 года высказывался Президент РФ – встречаясь с лидерами партийных фракций Госдумы, глава государства подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа жителей страны. Представители Минтранса России в 2016 году также положительно оценили идею отмены транспортного налога.

Кроме того, активными сторонниками исключения указанного налога выступают члены Федерации автовладельцев России – за месяц они собрали более 100 тыс. подписей в поддержку данного решения. В свою очередь, размещенное на сайте Российских общественных инициатив аналогичное предложение также поддержали 86 тыс. пользователей (при этом голосование еще продолжается).

В случае одобрения законопроекта соответствующий закон вступит в силу через месяц после его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу. Предполагается, что отмена такого налога в России будет способствовать недопущению избыточного налогообложения граждан, улучшению собираемости денежных средств и, как следствие, улучшению состояния российских дорог.

1 С текстом законопроекта № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

m.garant.ru

Возможна ли отмена транспортного налога в России в 2018 году

Налоговое законодательство в России постоянно претерпевает какие-то изменения. Самым интересным запланированным и уже поданным на рассмотрение в Государственную Думу законопроектом является отмена транспортного налога.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В принципе, подобные вопросы уже не раз поднимались в Правительстве РФ, просто искали наиболее оптимальные пути развития событий.

Уже заранее можно предположить, в чем же будут заключаться перемены по сравнению с положением сегодня порядка и правил обязанности оплаты такого сбора.

Как сейчас обстоит дело в законодательстве России

Для начала нужно рассмотреть нынешнее положение налогового законодательства в отношении оплаты налога по транспорту.

Транспортным налогом называют платеж автовладельцев в налоговую государственную организацию ФНС (Федеральная налоговая служба), который является обязательным (гл. 28 НК РФ).

Характер такого платежа в отношении месторасположения налогоплательщиков является региональным.

Это говорит о том, что помимо основного закона по уплате подобного сбора, существуют еще и управленческие документы местного самоуправления, которые не противоречат основным законодательным актам, но вносят свои коррективы и дополнения.

Физические лица платят налог после получения на руки уведомления из налоговой службы, а юридические лица – рассчитывают налог и своевременно уплачивают его самостоятельно.

Расчеты ведутся на основании возраста автотранспортного средства, его мощности двигателя, стоимости и других параметров.

Власти по регионам страны могут вносить следующие изменения, а также следовать тем налоговым параметрам, которые установлены для каждого региона основным законодательством:

  • регионы при расчетах транспортного налога следуют данным налоговых ставок исключительно по своему региону, которые имеются в стандартной таблице, утвержденной Налоговым Кодексом Российской Федерации;
  • каждый регион может иметь свои сроки и порядок уплаты налога;
  • региональные власти вправе установить льготы владельцам автотранспортных средств дополнительного характера, такие, например, как отмена транспортного налога многодетным семьям или всем пенсионерам, имеющих во владении старое авто, выпущенное до 1991 года и имеющего маломощный двигатель (до 70 л. с.).
  • Все ставки для расчетов по транспортному налогу, а также сведения о льготных категориях граждан и порядке уплаты можно узнать из официальных источников ФНС, например, сайт налоговой службы по тому или иному региону страны.

    На основании п.1 ст. 358 НК РФ объектами налогообложения являются все виды транспорта, кроме весельных или маломощных лодок, государственных промысловых судов, сельскохозяйственной техники, правительственных машин и других видов транспорта, находящихся на исключительном положении.

    Угнанные или находящиеся под арестом автомобили не облагаются налогом (пп.7 п.2 ст.358 НК РФ). Также, по статье 357 НК РФ понятно, что попадающими под налоговые сборы автомобили – это, прежде всего, зарегистрированные авто.

    Это значит, что если машина не используется, стоит в гараже и нигде не зарегистрирована через ГИБДД, то платить налог по нему не нужно.

    Но если машина просто стоит в гараже, но, при этом, она также еще и стоит на регистрационном учете, тогда транспортный налог начисляться будет и оплачивать его придется.

    Сроками уплаты такого налога является календарный год, за который оплата производится в следующем году – до 1 ноября.

    А отчетными периодами, когда следует подавать декларацию по транспорту в налоговую, являются кварталы текущего года (ст. 360 НК РФ).

    Сроки уплаты транспортного налога для ИП смотрите здесь.

    В чем плюсы отмены транспортного налога и замены его топливным акцизом

    Еще четыре года назад в России хотели сменить существование транспортного налога на акцизный бензиновый сбор, что виделось автовладельцам очень удобным способом пополнения бюджета.

    Ведь тогда собственник автомобиля платит ровно столько, сколько накатал в километрах. Законопроект на 2018 год планирует внести изменения по некоторым похожим вопросам и на этот раз.

    Не все ведь автомобили на сегодня имеют маломощный двигатель. А расчет транспортного налога ведется, в основном, на основании лошадиных сил.

    Некоторым владельцам приходится неоправданно менять детали, чтобы уменьшить мощность авто для минимальной оплаты налогового сбора.

    Эти детали существенно важны особенно для пенсионеров, ведь у некоторых из них есть автомобили с мощностью двигателя более 100 л. с. А чем мощнее машина, тем дороже выходит платеж по налоговому сбору.

    Как на сегодня, например, существует уже отмена транспортного налога для ветеранов боевых действий, в большинстве регионов страны.

    Перемены будут рассматриваться в следующем:

  • включение транспортного налога в акциз на топливо;
  • отключение экологического сбора по каждому транспорту или, наоборот, включение в экологический сбор транспортный налог;
  • обязательный контроль над несанкционированным увеличением стоимости топлива;
  • убрать одновременное использование транспортного налогообложения как отдельный механизм и удорожание на топливо;
  • четкое администрирование реализации акцизного сбора, окончательный перевод учета таких платежей в электронную форму.
  • Сложность реализации такого механизма может заключаться в том, что оплата будет производиться уже не по месту регистрации автомобиля, а по месту использования им топлива.

    Поэтому, возможно, организация сборов будет осуществляться не единым платежом. Но большинство регионов Российской Федерации уже сегодня поддерживают подобный законопроект, обсуждается как перспектива на осеннюю сессию заседания депутатов Госдумы.

    Достоинства и недостатки

    Ранее расчеты для будущего законопроекта показывали, что удорожание топлива с включением в его ценообразование транспортного налога получается на 1-2 рубля.

    Но на сегодня практика показывает, что топливо подорожало на 3 рубля, а транспортный налог при всем этом продолжает уплачиваться владельцами.

    Таким образом, получается, что отмена транспортного налога, в любом случае, будет выгодным для автовладельцев. Это как со счетчиком на коммунальные услуги – сколько ты затратишь ресурсов, столько и будет подлежать оплате.

    Необходимость рассматривать какие-либо изменения и перемены в транспортном налогообложении возникли также еще и по следующим причинам:

  • Статистика отмечала все это время незначительную собираемость платежей по транспортному налогообложению. Ведь сегодня всего лишь на 30-40% выполняется план по транспортным платежам.
  • Включение транспортного налога в оплату используемого топлива избавит от искушения мошенничать. Автовладельцы не смогут уже отвертеться от уплаты положенных сумм по налогообложению, ведь им так или иначе придется покупать топливо для эксплуатации своего автомобиля.
  • Зависимость суммы налога при расчетах по тому или иному транспорту от его мощности двигателя, исчисляемой в лошадиных силах – это одно из основных требований налогового законодательства сегодня. Это является существенным препятствием для большинства владельцев. Ведь, чем больше мощность двигателя, тем больше сумма к оплате налога.
  • Старые маломощные автомобили являются причиной загрязнения воздуха и экологии. Предполагается, что с введением транспортного налога в акциз топлива люди будут приобретать более новые автомобили с мощными двигателями, которые имеют меньший расход. Однако пока это еще спорный вопрос.
  • Нужно как можно лучше обустроить административную базу, чтобы уплата налога была проще и была возможность максимально исключить возможность мошенничества или уклонения от уплаты.
  • К примеру, сегодня уплата транспортного налога происходит в несколько этапов:

  • получение автовладельцем уведомления из ФНС на почтовый адрес;
  • самостоятельный расчет юридическим лицом, являющимся собственником автомобиля;
  • оплата налога через банк.
  • Но с введением новых правил, все эти этапы сведутся к минимуму – одному шагу – оплате налога вместе с отплатой топлива, которым заправляется авто. Прежние правила насчет льготников не планируется менять.

    Поэтому, например, отмена транспортного налога для пенсионеров, являющихся владельцами маломощных машин, так и будет практиковаться.

    Возможна ли частичная отмена

    Льготные категории граждан, которые на сегодня совсем могут не платить транспортный налог, встревожены планируемыми новшествами.

    Ведь неизвестно, каким образом новые перспективы в налоговом законе отразятся на тех, кто сейчас не платит.

    Ведь такая существенная поддержка со стороны государства как отмена оплаты налога по транспорту многодетным семьям и другим льготникам – это неоценимая услуга, которая значительно сберегает семейный бюджет.

    Однако следует вспомнить, что льготные условия устанавливаются региональными властями, а потому, есть вероятность, что льготы не отменят, но может быть частичная оплата, когда автомобиль будет заправляться бензином, а не газом.

    Стоит ли ожидать принятие такого закона

    Сказать, чтобы полностью был отмене транспортный налог в 2018 году – это еще не известно. Ведь сейчас пока очевидно, что полная замена такого типа платежа на топливный акциз может привести к резкому удорожанию цен на топливо.

    А всем известно, что если будут дорожать нефтепродукты, будут дорожать и все остальные товары, которые зависят от транспортировки, перевозки и т.д. А потому могут следом подорожать также и продукты и товары.

    И, если задуматься, то плюсы здесь отмечаются только для автовладельцев, которые не так часто ездят и заправляют автомобиль.

    Но для наполняемости бюджета полная отмена транспортного налога пока еще является риском его уменьшения.

    И хотя отмена транспортного налога для инвалидов может оставаться на своем месте, но, тем не менее, большинство владельцев с нетерпением ожидают изменений в лучшую сторону.

    По мнению президента НО «Российского топливного союза», еще неизвестно, как поведет себя отмена транспортного налога такими быстрыми темпами по всем регионам страны.

    И лучше было бы этого сделать в качестве эксперимента в каком-то одном регионе. Пока только специалисты рассуждают и рассчитывают те или иные варианты воплощения подобного рода проекта.

    При этом Федерация автомобилистов продолжают активно поддерживать идею полного отказа от транспортного налога с отсутствием удорожания акциза.

    Они аргументируют это тем, что в стране налоговая база итак является «тяжелой» для налогоплательщиков.

    Насколько долго будут рассматривать сейчас законопроект об отмене транспортного налога в 2018 году – это неизвестно.

    Планировалось рассмотрение проекта весной 2018 г., но из повестки дня эта часть работы была удалена. Сегодня планируется принять к рассмотрению на повестке дня во время осенней сессии.

    Существуют ли законные способы не платить транспортный налог, читайте информацию.

    Как узнать задолженность по транспортному налогу, показано на скриншотах.

    Видео: Отмена транспортного налога вряд ли порадует автовладельцев

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 677-23-53
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 507-63-03
      • Регионы — 8 (800) 775-65-04

    provodim24.ru

    Отмена транспортного налога в 2018 году – очередной фейк

    Новости о том, что в России возможна отмена транспортного налога в 2018 году для физических лиц появились сразу после нового года. Эти слухи не беспочвенны, так как на обсуждение в Госдуму РФ уже не раз за последние годы вносились законопроекты об отмене транспортного налога, но данная конкретная новость является фейком. Ни на официальном сайте, ни в Российской газете не были опубликованы законы или постановления Правительства, предусматривающие отмену налога в этом или последующих годах.

    Почему появились такие слухи? Скорее всего, многие спутали налоговую амнистию с отменой транспортного налога, так как закон о списании части задолженности с физических лиц (в том числе по транспортному налогу) был подписан как раз в самом конце 2017 года. Поэтому и распространились фейки о том, что транспортный налог отменен в 2018 году, но новости из Госдумы это не подтверждают. В чем отличие амнистии от отмены и возможно ли освобождение граждан от данного налога в ближайшем будущем – далее в статье.

    Вопросы об отмене транспортного налога

    Фейковая новость была воспринята всерьез многими автомобилистами, которые поспешили уточнить эту информацию у юристов. Соответствующие вопросы поступали и на почту takovzakon.ru. Приведем некоторые из них.

    «Слышал, что Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России? Когда он вступает в силу? Транспортный налог отменят только для легковых автомобилей или для грузовых тоже? Я хочу воспользоваться этой возможностью и полностью поддерживаю это решение Президента и Правительства РФ», – пишет Вадим из Москвы.

    «Подскажите, отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей с какого числа начинает действовать? Спишут ли мне долги за 2016 и 2017 годы?» – интересуется Игорь из Сочи.

    «Будет ли отмена налога на транспорт для грузовых автомобилей?» – спрашивает Кирилл из Санкт-Петербурга.

    Несмотря на то, что прошло уже больше пяти месяцев с момента введения «налоговой амнистии», поток вопросов к юристам по данной теме не иссякает. Аналогичный ажиотаж в марте 2018 года вызвала фейковая новость о запрете автомобилей старше 5 лет. Тогда юристов также завалили вопросами взволнованные автомобилисты. Постараемся и на этот раз развеять мифы.

    В чем суть «налоговой амнистии»?

    Владимир Путин на пресс-конференции 14 декабря 2017 года выступил с предложением о списании долгов граждан по взносам на обязательное пенсионное страхование (для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан), выплатам транспортного и земельного и имущественного налогов.

    Вскоре был принят 436-ФЗ от 28.12.2017г. «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ», который и называют «законом о налоговой амнистии». В нем предусмотрено списание задолженности по указанным платежам, сформировавшейся на 1 января 2015 года (по страховым взносам на 1 января 2017 года).

    Свежие новости: амнистия коснется около 20 миллионов человек и будет списано порядка 41 миллиарда просроченной налоговой задолженности. Однако об отмене самого налога речи в данном законодательном акте не идет.

    В соответствии с ч. 3 ст. 12 436-ФЗ, списание долгов по транспортному налогу производится налоговыми органами самостоятельно, участие налогоплательщика не требуется. Списанию подлежит вся задолженность по транспортному налогу, сформировавшаяся на 1 января 2015 года, независимо от вида транспортного средства. Причины образования задолженности также не важны.

    Как может быть отменен транспортный налог?

    Транспортный налог установлен Налоговым кодексом РФ, действует на основании кодекса и местных законов субъектов РФ и перечисляется в бюджет конкретного субъекта. Порядок изменения положений Налогового кодекса устанавливается ч. 7 ст. 1 НК РФ: поправки могут быть внесены только отдельными федеральными законами.

    Таким образом, не может быть принят такой документ, как приказ об отмене транспортного налога в России. То же самое касается и решений президента, указ президента Владимира Путина не может стать основанием для отмены налога в РФ. Хотя налог и отнесен к региональным, местные власти могут только увеличить или уменьшить налоговые ставки.

    Возможно ли принятие такого закона?

    Отмена транспортного налога в России — достаточно острый вопрос и в последние годы было подано на рассмотрение в Государственную Думу три соответствующих законопроекта.

    Налог был введен в 2002 году для модернизации дорожного хозяйства и улучшения качества дорог. Однако в последующие годы превратился в в надежный источник пополнения местного бюджета. И это при том, что автомобилистам приходится платить постоянно растущий акциз на топливо.

    В 2012 году с инициативой об отмене транспортного налога выступил президент, однако поддержки она не нашла, местные власти и дорожники не хотели терять средства. Их не устраивало и предложение последовать мировой практике и компенсировать поступления от транспортного налога повышением акцизов на топливо. Далее все законопроекты (один в 2015 году и два в 2016 году) строились по тому же принципу – предлагалось повысить акцизы и отменить налог. Однако региональные власти и профильные комитеты блокировали принятие такого закона, который лишит их 146 миллиардов гарантированных поступлений в бюджет. Основание для отказа – возникновение выпадающих доходов субъектов РФ, которые нечем будет компенсировать.

    Последние новости об отмене появились в октябре 2016 года, когда был внесен законопроект депутатом от коммунистической партии Вячеславом Тетекиным, инициативу снова постигла неудача.

    Таким образом, закона об отмене транспортного налога с 2018 года пока не существует. Так как вопрос остается спорным, ожидать скорого приятия такого документа не стоит.

    takovzakon.ru

    Когда отменят транспортный налог в России?

    Нашумевший уже не раз вопрос отмены транспортного налога снова актуален. Существуют разные мнения, часто встречается острая критика. Депутаты соглашаются с тем, что этот сбор лишний. Считается, что есть возможность прожить и без него. Однако, закон об отмене транспортного налога до сегодня не принят.

    К основаниям для устранения этого сбора относят нецелевое назначение и несправедливость его взыскания. Часто говорится о двойном и тройном налогообложении. Уберут ли транспортный налог в 2016 году? Попробуем прояснить ситуацию.

    Что представляет собой транспортный налог?

    Все автовладельцы сталкиваются с оплатой этого сбора. Его размер зависит от количества лошадок двигателя. Обычные граждане осуществляют платежи по расчетам налоговой, а юридические лица – на основании собственной отчетности.

    Законодательно расчет и порядок взимания сбора регламентируется Налоговым кодексом (гл. 28). Налогом облагается весь наземный, воздушный и водный транспорт. Максимальный уровень ставки устанавливается НК РФ, а распределение по категориям осуществляется на региональном уровне. На местах ставку могут дифференцировать по мощности автомобиля, его возрасту, вместимости и др. Тут определяются и сроки уплаты, льготы и объекты налогообложения по категориям.

    Транспортному налогу предшествовали платежи в дорожные фонды. Их осуществляли только организации. С появление налога, уплата стала обязательной для всех автовладельцев. Основная его задача состоит в поддержании дорог в нормальном состоянии, что позволит обеспечить безопасное передвижение участников движения.

    Если сравнивать транспортный налог с взносами, то его взыскание не всегда оправдано. Полученные средства не всегда применяются согласно целевому назначению. Поэтому вопрос отмены налога на транспорт очень часто возникает и находит множество приверженников.

    Критическое отношение автовладельцев

    Система транспортного налогообложения уже несколько лет вызывает возражения и недовольство собственников автотранспорта. Все их интересует вопрос о том, когда отменят налог на транспорт. Эта тема поднимается регулярно, но ответа все нет.

    Наибольшей критике среди автомобилистов подвергаются следующие аспекты:

  • Различия в системе налогообложения по регионам.
  • Обязательность уплаты для лиц, которые редко выезжают транспортным средством, или по определенной причине временно вообще не используют его.
  • Отсутствие льготной категории пенсионеров, обязанных осуществлять платежи на равных условиях.
  • Равный уровень налога для разных категорий автомобилей. Особое внимание уделяется габаритному транспорту и мотоциклам, которые наносят дорогам кардинально разную степень вреда, а облагаются сбором в одинаковом количестве.
  • В законодательные органы регулярно поступают предложения от автовладельцев о полной отмене налога или его трансформации. Было даже обращение непосредственно к президенту России. Регулярно собираются подписи в пользу проведения изменений. Максимальное их количество удалось собрать Федерации автомобилистов РФ. Их петицию поддержали больше 100 тыс. россиян. Но вопрос так и остается нерешенным.

    Когда уберут транспортный налог в России?

    Первые предложения о необходимости изменения в транспортном налогообложении поступили еще в 2010 году. За этот период предлагались различные варианты его трансформации, вплоть до полной отмены. Наибольшей популярностью пользуется идея включения сбора в состав акциза на горючее, что приведет к его росту. Предлагалось выводить его отдельной строкой в квитанциях автозаправок.

    Такая схема объясняется гарантией уплаты полной суммы налога, так как его отдельные сборы не достигают даже половины от планируемых. Рассмотрим более детально причины возникновения необходимости отмены налога на автомобиль и реальные перспективы законодательства.

    Причины недовольства автовладельцев

    По мнению чиновников, основной причиной, по которой следует упразднить транспортное налогообложение, является его несправедливость. Эксплуатация дорожного полотна конкретными видами транспорта не учитывается существующей системой.

    Еще одним немаловажным доводом к необходимости изменений является облегчение администрирования. Сегодня в органах НС работает огромное количество инспектор. Они призваны вести учет, формировать уведомления, осуществлять контроль над уплатой физических лиц. Очень большие средства уходят на обеспечение бумагой для уведомлений и оплату почтовой рассылки.

    Сложная система налогообложения, временные затраты и нерациональное использование бюджетных средств – важная причина для проведения изменений. Все это могло бы использоваться для решения более важных задач. Но осуществится ли отмена транспортного налога в 2016 году в связи с множеством причин, остается неясным.

    Политические дискуссии

    Еще с советских времен в России автомобилисты производили дорожные отчисления. А в 2002 году они трансформировались в отдельный транспортный налог. Его значения варьируются исходя из мощности мотора машины.

    До 2009 года разговоров об его существенном изменении не было. В этот период лишь передали возможность устанавливать ставку регионам. Местные власти вправе применять свои значения, которые могут повышать или понижать базовый размер в 10 раз.

    Первые предложения об устранении транспортного сбора появились в конце 2009 года. Их инициаторами стали представители ЛДПР. Их заявления были несколько экстраординарными. Основным предложением стало включение в состав цены на бензин транспортного налога. Максимальный его предел не должен превышать 5% от стоимости.

    Депутаты объясняли, что когда отменят транспортный налог – появится справедливость по отношению к автовладельцам. Они будут платить за фактический пробег транспорта, а не за его наличие. Но самым главным достоинством такой трансформации депутаты считали возможность искоренить коррупцию и взятки в отрасли. Но представленный законопроект не поддержала Госдума.

    Уже через полгода к теме вновь возвращаются все те же представители ЛДПР. И неожиданно получают одобрения Дмитрия Медведева, который в этот период возглавлял государство. Были разработаны поправки к Налоговому кодексу. Среди них прописывалось намерение передачи регионам права отмены транспортного сбора для машин, мощность которых меньше 150 лошадок. Вместе с этим, предлагалось повышать акциз на горючее по рублю на литр, а уровень ставки по другому транспорту уменьшить вдвое.

    Но законопроект об отмене транспортного налога, включая обе интерпретации изменений, не прошел. Поэтому в 2011 году перейти на топливный акциз не получилось. Также маломощные автомобили продолжили уплачивать налог.

    Министерство торговли и промышленности в конце 2010 года предложило свою версию изменения транспортного налогообложения. Идея основывалась на экологичном классе машины. По их мнению, собственники новых машин должны платить меньше, так как их авто созданы по современным технологиям и меньше вредят окружающей среде. Чего не скажешь о старых автомобилях. Для них ставка должна быть выше. Но это предложение даже не отразилось в законопроекте.

    2012 год ознаменовался созданием дорожных фондов. В них начали поступать акцизные сборы по горючему, с дальнейшим их распределением на содержание дорог в надлежащем состоянии. В этот период цены увеличивались, акциз рос, а транспортный налог продолжал существовать. От него не хотели отказываться, объясняя тем, что он наполняет местные бюджеты и используется для выполнения разных задач. Даже призыв президента не повлиял на ситуацию.

    До конца 2013 года ситуация не менялась. И Владимир Путин признал тот факт, что для России еще не время отказываться от транспортного налогообложения. Лучше поискать альтернативные решения. Эта тема не переставала волновать автовладельцев, периодически собирались подписи. Но когда отменят транспортный налог в России, оставалось неизвестным.

    Отменят ли транспортный налог в 2015 году?

    В апреле 2015 года была произведена очередная попытка упразднения транспортного налогообложения. Предлагалось включить сбор в «налог с продаж». Если цена бензина фиксированная, то этот сбор можно варьировать на уровне регионов. К примеру, в одном это 7 копеек с литра, в другом — 10.

    По мнению правительства, отмена транспортного налога в 2015 году должна решаться ростом акциза на горючее. Будет справедливым, если оплата будет происходить в месте непосредственного использования автомобиля. Возможна ситуация, когда транспорт зарегистрирован в Сызрани, а ездит в Сургуте. Именно там он вредит экологии и наносит ущерб дорогам.

    Изменение транспортного налогообложения также освободило бы автовладельцев, которые используют машину сезонно или временно не ездят на ней. К примеру, дачники или пенсионеры. И очень важно, что это дает возможность избежать массовых неплатежей. Собственники автомобилей считают налог дорогим и избегают уплаты, а мотоциклы и вовсе снимаются с учета.

    Апрельский законопроект был возвращен его автором. В Госдуме мотивировали свое решение отсутствием правительственного отзыва. Но транспортный налог хотят отменить снова. И представители «Справедливой России» снова подают свой законопроект на одобрение. В этот раз у них есть отзыв правительства, но он негативный. В документе прописано, что отмена сбора приведет к появлению выпадающих доходов бюджетов регионов. А эти потери приведут к значительному росту акциза, и, соответственно, повешению стоимости основной группы товаров.

    Будет ли отменен транспортный налог в 2015 году? Сказать сложно. Но почву к изменениям в который раз пытаются подготовить. В любом случае, получить законную силу и начать действовать изменения раньше начала 2016 года не смогут. А что они с собой принесут, рассмотрим дальше.

    Последствия предлагаемых изменений

    Полная отмена налога на автомобиль в 2016 году исключена. Это спровоцирует значительное сокращение поступлений в местные бюджеты. Как вариант его замены рассматривается включение в состав акциза на топливо. Его размер будет увеличен на 3 рубля за 1 литр. Такая идея неоднократно предлагалась, но так и нашла поддержки и одобрения.

    Есть и критические мнения. Если в 2016 году уберут налог на транспорт, то возможен резкий скачок цен, связанных с инфляцией. Такой процесс будет спровоцирован увеличением стоимости нефтепродуктов. Так как они нужны для любой отрасли, то это обязательно повлечет повышение цен на всю продукцию и товары. Хотя есть множество альтернативных видов транспорта, но большая часть грузоперевозок осуществляется именно автомобилями.

    Преимущества трансформации налога

    Отмена налога на лошадиные силы в 2016 году облегчит участь автовладельцев, использующих свой транспорт в небольшом объеме. Это позволит сделать платежи справедливыми. Актуальным это станет для собственников автотранспорта в зависимости от ряда аспектов:

    • сезонности и регулярности его использования;
    • эксплуатации дорожного полотна;
    • расположения АТС в конкретном регионе.
    • Увеличение розничной стоимости бензина вместо транспортного налога, позволит оплачивать ремонтные работы на дорогах автовладельцами, которые больше всего их используют.

      Негативные моменты отмены транспортного налога с 2016 года

      1. Вероятность активизации инфляционных процессов приведет к скачку цен. Это отразится на стоимости проезда в городском транспорте, продуктах сельскохозяйственной отрасли и др.
      2. Включение платежа в стоимость бензина сделает невозможной уплату владельцами машин, работающих на альтернативных видах топлива. Это яхты, троллейбусы, снегоходы, гидроциклы и другой транспорт.
      3. Удорожает стоимость работы с оборудованием, использующим бензин. Это дизельные генераторы, промышленные пылесосы, бензопилы, газонокосилки, насосы и т.д.
      4. Какие новости об отмене транспортного налога с 2016 года стоит ждать?

        Недавно Дмитрий Медведев рассказал, что Россия будет начинать планирование бюджета только на один год. Это дало возможность предположить, что изменения в налогообложении все же возможны в тестовом режиме. О том, что транспортный налог отменят в 2016 году в новостях говорится очень много. Это позволит определить потенциал системы акцизов. Скорее всего, изменения будут проводить постепенно, в несколько этапов. И распространятся новшества на отдельные регионы, которые подберут по экономическим параметрам.

        Сегодня собрано много подписей в поддержку реформирования транспортного налогообложения. Но одобрит ли предложение Правительство в сложных условиях действительности – остается загадкой. Официального голосования пока не было, но его и не перенесли на потом. Когда отменят транспортный налог в России: в 2016 году или позже – станет известно ближе к Новому году.

        ya-i-zakon.ru