Коэффициенты осаго по регионам с 12 апреля 2018

Юридический портал

Советы профессионалов

Базовый тариф по осаго с апреля 2018 года

Базовый тариф осаго в 2018- 2018 году для физ лиц

Расчет стоимости полиса ОСАГО на 2018 год Стоимость ОСАГО — удар по карману автовладельца. Каждое повышение цен, последнее из которых произошло в минувшем году, ожидается со страхом. Онлайн-калькуляторы с последними изменениями помогут разобраться, насколько подорожает полис и сколько будет стоить обязательное автострахование в 2018 году. Стоимость осаго: в 2018 подорожает?

В каких регионах региональный коэффициент снизится? Дагестан (региональный коэффициент снизится с 0,7 до 0,6), Еврейская автономная область (с 0,7 до 0,6), Забайкальский край (с 0,7 до 0,6), Ингушетия (с 0,7 до 0,6), Ленинградская область ( с 1,6 до 1,3), Магаданская область (с 1,2 до 0,7), Тува (с 1 до 0,6), Чечня (с 0,7 до 0,6), Чукотский автономный округ (с 0,7 до 0,6), Якутия (с 2 до 1,2). Какой региональный коэффициент будет установлен в городах-миллионниках? В пределах разных субъектов РФ коэффициент ОСАГО варьируется — для крупных городов он выше. Размер регионального коэффициента в крупнейших городах и регионах РФ: Почему выросли тарифы? Повышение базовых тарифов и территориальных коэффициентов связано с тем, что с апреля увеличивается лимит выплат по ущербу жизни и здоровью по ОСАГО со 160 тысяч до 500 тысяч рублей.

Тарифы ОСАГО Каждый автовладелец обязан оформить ОСАГО. При отсутствии страховки управление транспортным средством официально запрещено на законодательном уровне РФ с 1 июля 2003 г. Сегодня рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно буквально за несколько минут. Итоговая сумма определяется перемножением базового тарифа на поправочные коэффициенты, которые утверждены Банком России. Из чего складываются тарифы на ОСАГО Страховые тарифы ОСАГО формируются на основании результатов анализа рисков, статистических данных и оценок экспертов.

Тарифы и Коэффициенты ОСАГО 2018 Таблица с формулами, для разных типов транспортных средств. Иными словами, что на что нужно перемножить, чтобы получилась стоимость ОСАГО. Если возникают трудности с расчетом стоимости, Вам поможет калькулятор ОСАГО 2018 Формула для расчета страховой премии ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц: Таблица с базовыми ставками всех категорий транспортных средств: Базовые ставки действующие с октября 2014 года по 12 апреля 2015 года Базовые ставки действующие с 12 апреля 2015 года.

Заказать полис ОСАГО в 2018 году Заполните форму заказа для доставки страхового полиса ОСАГО Оформить договор страхования ответственности водители должны в обязательном порядке и в 2018 г. в законодательстве ничего не изменилось.

Калькулятор ОСАГО 2018 и 2018 года Калькулятор ОСАГО При желании Вы можете самостоятельно обратиться к тексту данного нормативного документа и рассчитать стоимость страховки ОСАГО вручную. Последние изменения данного документа вступили в силу 12 апреля 2015 года . Калькулятор производит расчет ОСАГО по новым тарифам. От чего зависит стоимость ОСАГО? Стоимость ОСАГО рассчитывается по специальным формулам и зависит от нескольких факторов.

Центробанк установил повышение базовой ставки в 40% для большинства категорий транспортных средств. Автомобилисты, желающие успеть оформить полис по старым ценам, создавали огромные очереди в страховых компаниях, однако страховщики шли на всевозможные хитрости, чтобы выиграть время и не продавать полиса по старым ценам, ссылаясь на отсутствие бланков договоров или вовсе прекращая продажи. Новые тарифы полиса ОСАГО Согласно нововведениям, поднялась не только базовая ставка полиса ОСАГО на 40%, но и коридор, в пределах которого страховщики вправе устанавливать свои тарифы, увеличен с 5 до 20%.

Страховая компания устанавливает свой базовый тариф в рамках ценового коридора, утвержденного законодательством. При формировании стоимости полиса ОСАГО учитываются следующие факторы: территория преимущественного использования ТС (для физического лица — место регистрации автовладельца); наличие или отсутствие страховых выплат по ОСАГО за предшествующие периоды; технические характеристики автомобиля (мощность двигателя, категория транспортного средства); наличие возможности управления ТС с прицепом (актуально для юридических лиц); срок сезонной эксплуатации автомобиля; иные обстоятельства, влияющие на размер страхового риска. Преимущества приобретения полиса ОСАГО в «Росгосстрахе» Мы предлагаем удобное страхование ОСАГО и выгодные условия сотрудничества.

Самый серьезный удар за период 2015 года нанесен 12 апреля: в силу вступил закон о повышении тарифов.

Тарифы по страхованию ОСАГО

Коэффициент этот умножается на базовый тариф, и назначается в каждом регионе свой (ст. 9 Закона об ОСАГО). Это говорит о том, что везде коэффициенты применяются разные, а значит, что и стоимость полиса будет отличаться от региона к региону, от территории к территории страны.

Приблизительное положение вещей на август месяц по разным страховым компаниям может продемонстрировать таблица тарифов ОСАГО:

А если еще и покупать полис в том регионе, где применяются наименьшие коэффициенты, тогда стоимость полиса может получиться еще дешевле, приблизительно на 15-20% меньше 7825 рублей.

Причина кроется в том, что многие страховщики заинтересованы идти на свои уловки по снижению выплат, поэтому следует быть осторожным в любом случае – в какую аварию бы вы не попали, старайтесь максимально следовать правилам страхования и правилам поведения после ДТП.

Это обозначало, что страховщикам было разрешено выбирать по своему усмотрению базовую ставку тарифа, но только в заданном определенном диапазоне.

В апреле 2018 года менялась не только база, но также и коэффициенты по разным регионам страны, кроме крупных столиц – Москвы и Санкт-Петербурга и еще ряда некоторых больших городов.

Законодательно определено, что регулировать тарифы касательно страхования ОСАГО будет Центральный Банк России. Это положение закреплено в п. 1 ст. 8 закона № 40-ФЗ от 25.04.02 г., который недавно был обновлен – 28.11.15 г.

Проект еще на данный момент находится в разработке, но уже успел поставить в недоумение множество водителей, ведь все опасаются еще большего неоправданного роста стоимости полисов.

Тем не менее, все равно большинство банков в 2018 г. предлагают базовый тариф максимальный – 4118 руб. Следует отметить, что повышению подверглись, естественно, не только тарифы, но также и сами выплаты, которые полагаются гражданину от страховщика при наступлении страхового случая.

Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО

Этим самым они автоматически повышают класс опасности и без того опасного средства передвижения. Соответственно, и тарифы для их страхования в базовом плане будут применяться отличные от базовых ставок легковых автомобилей.

Все изменения и новшества, касающиеся базовых тарифов по обязательному автострахованию регулируются правительственными органами и государственными учреждениями.

Ведь им выгоднее поставить средний или наименьший базовый тариф при вычислениях цены полиса, чтобы привлечь как можно больше покупателей.

Грузовой транспорт относят к специфической категории и классу опасности. Ведь грузовики могут перевозить всевозможные опасные грузы – химикаты, взрывоопасные вещества, тяжелые, габаритные предметы и т.д.

Для юридических лиц сегодня применяются одни тарифы, а вот еще года назад – до 12.04.15 г. применялись совсем другие. Здесь также учитывается категория транспорта.

Это лишь начальная стоимость, на которую, как правило, начисляются уже другие величины.

Чтобы правильно определить категорию достаточно заглянуть в технический паспорт ТС или регистрационное свидетельство, которое выдается при постановке на учет машины в ГИБДД.

Так, к примеру, если в одной страховой организации базовая тарифная ставка ОСАГО будет принята по максимуму в рамках тарифного коридора, то в другой компании можно обнаружить существенное удешевление – за ставку будет взят показатель минимальный или средний, но тоже в рамках диапазона, указанного Центральным российским Банком.

Меньше или больше тарифного диапазона ставок компании назначать не имеют права.

Базовые тарифы ОСАГО в 2017 году

На данный момент нельзя сказать, что принятые меры эффективно работают, так как коридор цен практически не используется. Из-за долгого срока действия прежней тарифной системы продажа полисов ОСАГО была для многих компаний убыточным предприятием. В связи с этим страховые организации просто повысили цены, опираясь в расчете стоимости на новую максимально допустимую ставку в 4 118 рублей (например, Ренессанс Страхование, Согласие, Уралсиб установили такую ставку во всех регионах РФ, а СОГАЗ, Ингосстрах, ВСК, АльфаСтрахование, РЕСО-Гарантия в большинстве регионов).

С 01 апреля 2015 года в действие вступили новые территориальные коэффициенты ОСАГО, а с 12 апреля того же года — базовые тарифы. После этого нововведения полисы в среднем подорожали на 40% и многие владельцы опасаются дальнейшего повышения цен на ОСАГО.

  1. Создать конкуренцию на рынке ОСАГО, а вследствие конкуренции повысить качество автострахования. Когда ставка представляла собой фиксированную сумму, предложения большинства компаний мало чем отличались друг от друга, а борьба за клиентов шла в основном лишь на уровне рекламы, так как более серьезные шаги в этом направлении были невозможны, ввиду четко обусловленного ограничения в цене полиса.
  2. Предоставить страховым организациям гибкость в плане формирования цены для разных категорий клиентов (физлица, ИП, пенсионеры и т.п.) и разных регионов.

Согласно упомянутому выше указанию Центробанка РФ, вместо фиксированной базовой ставки вводился так называемый тарифный коридор, позволяющий компаниям для исходного расчета стоимости полиса использовать любую сумму в промежутке от 3 432 до 4 118 рублей. Такое решение было принято, исходя из следующих соображений:

Под базовым тарифом понимается законодательно установленная сумма, на основе которой впоследствии определяется стоимость полиса путем применения различных коэффициентов. Базовая стоимость едина для всех граждан страны, независимо от региона, стажа вождения и других индивидуальных параметров. Единственный параметр, который учитывается при расчете базового тарифа, – это вид транспортного средства, например, для грузовика данная цифра выше в 1,5 раза, чем для легковой машины.

Согласно закону (№ 40-ФЗ от 25.04.2002) все полномочия по регулированию базовых тарифов возложены на Центробанк РФ. С момента введения первой ставки ОСАГО в 2003 году она долгое время оставалась неизменной. Определяя ее величину, регулятор в первую очередь руководствовался тем принципом, что сумма денег, собранная компаниями от продажи полисов, должна превышать затраты на выплаты страховых премий.

В данной статье мы рассмотрим, от чего зависит стоимость ОСАГО и как изменялась тарифная система ценообразования страхового полиса с течением времени? Каковы перспективы в этом направлении и правда ли, что единственной причиной постоянного увеличения цен является желание страховщиков заработать больше?

Как работает коридор цен на практике? Предположим, имеется стандартная машина мощностью 120 л.с. Владелец авто (старше 22 лет) проживает в Москве, имеет стаж вождения свыше 3 лет, ранее не страховался. В зависимости от базовой ставки цена годового полиса на данное транспортное средство может составлять от 8 236 до 9 883 рублей, то есть разница составляет почти 20%.

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из ряда фиксированных переменных, основной из них является так называемый базовый тариф.

Таблица базовых тарифов ОСАГО 2018 (с изменениями от 12 апреля 2015 года)

20 марта 2015 года Центральный Банк России опубликовал указание “О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, в котором определена окончательная редакция таблицы базовых тарифов ОСАГО.

Могут ли страховые компании варьировать размер базового тарифа для каждого клиента индивидуально ?

Для чего это сделано? Такое новшество призвано повысить конкуренцию между страховщиками. Теперь страховые компании получили возможность привлекать новых клиентов, за счет более низких цен, по сравнению с другими страховщиками. Ведь в большинстве случаев именно цена оказывает наибольшее влияние на решение покупателя.

Введение “тарифного коридора”, стало, наверное, главным новшеством апрельских изменений базовых тарифов ОСАГО. Что же такое “Тарифный коридор” и как он применяется при расчете стоимости полиса ОСАГО?

То есть, теперь разница в стоимости страховки ОСАГО, для одного и того же водителя в разных страховых компаниях может отличаться весьма существенно.

На самом деле всё просто. Пожалуй все вы заметили, что в таблице базовых тарифов появилось два новых столбца (вместо одного старого)- “Минимальное значение ТБ” и “Максимальное значение ТБ”. Так вот, именно в пределах указанных значений страховые компании вправе устанавливать размер базового тарифа, который они будут применять при расчете страховой премии за полис ОСАГО.

Мы уже сообщали о повышении базовых страховых тарифов ОСАГО с 12 апреля 2015 года.Также мы приводили примерную таблицу размеров новых страховых тарифов ОСАГО после вступления в силу апрельских изменений.

Ответ на данный вопрос – НЕТ. Применять разные ставки для каждого клиента отдельно, страховщики не могут. Однако страховые компании вправе устанавливать разные базовые ставки ОСАГО для каждого населенного пункта индивидуально, в зависимости от убыточности региона.

Поэтому, на мой взгляд, опасаться, что все страховые компании просто взвинтят цены до максимума не стоит.

Базовые тарифы ОСАГО

Базовая ставка — фиксированная сумма, которую учитывают при расчете цены страховки. Ее устанавливает Центральный банк в указании о размерах базовых ставок . Все страховые компании обязаны использовать единую ставку при формировании цен полисов.

Благодаря нововведению автомобилисты получили возможность экономить на страховке и находить компании, которые применяют минимальную ставку и продают полисы дешевле.

Посмотреть базовые тарифы ОСАГО, которые действуют в 2017 году, можно в таблице.

При подсчете цены полиса страховщики умножают обязательную цифру на коэффициенты. Их определяют индивидуально для каждого автовладельца, поэтому полисы стоят по-разному.

С 2015 года вместо базовой ставки ОСАГО по компаниям действует тарифный коридор. Это диапазон 20%, в пределах которого страховые сами назначают ставку. Он рассчитывается так: единая обязательная сумма ±10%

Цена полиса = базовая ставка × коэффициенты

В статье вы узнаете, что такое базовая ставка ОСАГО, зачем нужен тарифный коридор и как все это влияет на цену страховки.

  • типа транспортного средства — мотоцикла, легкового, грузового авто;
  • владельца — физического, юридического лица, перевозчика-такси;
  • грузоподъемности грузового транспорта — до 16 тонн и больше 16 тонн;
  • количества пассажирских мест для перевозчиков — до 16, больше 16.
  • Чтобы сэкономить до 20%, выбирайте страховщика, который использует минимальную ставку. Воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте, чтобы найти выгодные предложения.

    Полис на поворот

    Снижение территориальных коэффициентов произойдет там, где выплаты по ОСАГО составляют не более 70 процентов стоимости проданных полисов. Больше всего повезло Магаданской области, где местный коэффициент снизится на 41 процент.

    ОСАГО подорожает не только из-за повышения стоимости автозапчастей, но и в связи с вступлением 1 апреля в силу поправок в закон об ОСАГО, увеличивающих со 160 тысяч до 500 тысяч рублей лимит выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП. С апреля выплаты будут производиться по специальной таблице, где зафиксированы размеры компенсаций при различных травмах. Так, за сотрясение мозга — от 15 до 25 тысяч рублей, за перелом голени — от 20 до 90 тысяч, привел примеры Чистюхин. По оценке ЦБ, доля выплат, связанных с вредом жизни и здоровью, может увеличиться с 1 до 21 процента от общего объема выплат по ОСАГО.

    «Объективно нужна ежегодная переоценка тарифов, — считает глава союза страховщиков. — В перспективе же нужно прийти к рыночному, свободному тарифу, тогда автоматически установится равновесная цена ОСАГО, а конкурентная борьба будет сдерживать цены», — говорит Игорь Юргенс.

    Максимальное подорожание базовых тарифов ОСАГО составит 60 процентов вместо ранее предполагавшихся 30 процентов. Ситуацию изменили ослабление рубля и скачок инфляции. Теперь для легковых авто физлиц базовый тариф составит от 3432 до 4118 рублей. Зато снижается нижняя граница на легковые автомобили юрлиц (на 22 процента), тракторы (25 процентов), мотоциклы и мопеды (42 процента).

    Расширение тарифного коридора до 20 процентов должно возродить ценовую конкуренцию по ОСАГО между страховщиками, надеются в ЦБ. «Рассчитываем, что не все компании будут использовать возможности тарифного коридора по максимуму», — сказал Чистюхин.

    «Повышения именно на таком уровне мы ждали очень давно, это обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах», — прокомментировал решение ЦБ президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

    «Страховщики просили больше, наши расчеты также показывали, что повышение должно быть более существенным. Но для нас важно обеспечить баланс между социальным значением ОСАГО и интересами бизнеса», — ответил на вопрос «РГ» зампред ЦБ Владимир Чистюхин на встрече с журналистами.

    Причем не надо будет дожидаться окончания лечения, новая система расчета выплат позволит получать их сразу по факту причинения вреда жизни и здоровью. Также до минимума сокращается перечень подтверждающих документов, подчеркнул Игорь Юргенс.

    Региональные коэффициенты повышаются в Камчатском крае, Адыгее, Мордовии, Чувашии, Республике Марий Эл, а также в Амурской, Воронежской, Мурманской, Курганской и Челябинской областях. Там сейчас страховые компании продают полисы себе в убыток. Максимальное повышение коэффициентов (на 25 процентов) будет на Камчатке и в Мордовии.

    Формирование базовой ставки ОСАГО 2018

    Система обязательного страхования находится под четким контролем государства. Это помогает избежать значительного количества неприятностей, развития конфликтных ситуаций, вызванных необходимость выплаты компенсаций виновниками аварий потерпевшим.

    При этом Центробанком определяется не какая-то конкретная ставка в виде одного числа для отдельной транспортной категории, а некий тарифный коридор, в пределах которого страховым компаниям позволено устанавливать любую стоимость, но за рамки которого они права выходить не имеют.

    При расчете цены полиса базовая ставка изменяется в зависимости от:

    Каждый автособственник может заблаговременно, еще до заключения соглашения, может узнать стоимость страхового полиса конкретно для него. Для этого можно обратиться в одно из отделений страховой компании, специалисты которой определят цену с учетом всех нюансов, а можно поступить еще проще и воспользоваться одним из специализированных онлайн-калькуляторов, которые сегодня есть на сайтах многих страховщихов.

    Центробанком РФ регулярно определяется некий тарифный коридор, который именуется базовой ставкой по ОСАГО. Однако следует понимать, что эти цифры не являются окончательной стоимостью, которую должен будет заплатить собственник того или иного транспортного средства за приобретение полиса.

    Такой перепад обусловливается большей численностью машин в мегаполисах и, соответственно, большей вероятностью возникновения страховых случаев. При этом принимается во внимание статистика аварий в том или ином городе, и большая аварийность, естественно, приводит к увеличению коэффициентов.

    Очень важно, чтобы все аспекты обязательного страхования находились под строгим госнадзором

  • территория, где в основном эксплуатируется транспортное средство (для физ. лиц учитывается место проживания собственника, а для юр. лиц – место расположения предприятия или его отделения);
  • число лиц, которым разрешено управление конкретным ТС (если для физ. лиц это, как правило, один-два человека, то для юр. лиц может быть заключен договор на неограниченное число водителей);
  • возраст и водительский опыт тех, кто допускается к управлению ТС;
  • мощность силового агрегата ТС (для автомобилей, входящих в категории «В» и «ВЕ»);
  • возможность управления транспортным средством вместе с прицепом (что особенно актуально для юрлиц, занимающихся всевозможными грузовыми перевозками. При страховке легковых авто, принадлежащих физлицам, наличие прицепа роли не играет);
  • период, в течение которого ТС используется, или срок, на который заключается страховой договор;
  • наличие либо отсутствие выплат по страховке во время действия предыдущих полисов.
  • ОСАГО с доставкой — отличная возможность сэкономить время при оформлении и покупке страхового полиса.

    juridicheskij.ru

    На сколько подорожает полис ОСАГО в 2018 году?

    Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель, при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Сегодня водители, в буквальном смысле, не успевают следить за тем, как происходит повышение стоимости ОСАГО, цены на которое растут как «грибы после дождя».

    Подорожает ли ОСАГО в 2018 году, и если да, то насколько? Этот вопрос мы постараемся разобрать в данной статье.

    Как и почему меняется стоимость ОСАГО?

    Самое масштабное увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 году. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 года Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей.

    В 2017 году базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 года запланировано повышение плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

    Произошедшие изменения стоимости в основном были связаны с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы, и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании.

    Если верить исследованиям Аналитического КРА, то убыточность в 2016 году составила целых 73%. В 2017 году убытков было больше, и они составили 94%.

    Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. связаны не только с большой убыточностью, но и появлением огромного количества автоюристов, которые готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 году денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания должна выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

    Какие изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?

    На начало 2018 года уже существовал предварительный перечень возможных изменений по договорам обязательного страхования, часть из которых активно обсуждаются и наиболее важные обязательно будут приняты в текущем году.

    Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применятся не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный — 2,7.

    Кроме того, Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их а некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен.

    Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое повышение не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

    В мае 2017 года ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам — стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет стоимость может повыситься на 55 %. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34 %.

    Будут ли реализованы все внесенные предложения в 2018 году неизвестно. Однако зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 году.

    Размер выплат в 2018 году

    Подорожание ОСАГО – самый обсуждаемый вопрос среди автолюбителей, ведь платить за страховку еще больше никто не хочет. Со стороны водителей можно наблюдать очень большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но, тем не менее, у этого есть и положительные моменты, про которые стоит помнить. Повышение тарифов сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат.

    В 2017 году, каждый водитель мог рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП. Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 году выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится как ранее, между всеми участниками аварии. В 2018 году лимиты по страховым выплатам изменять не планируют.

    Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 году, то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

    Поправки, не попавшие в законопроект об ОСАГО в 2017

    Существует ряд поправок, которые активно обсуждались, но, к сожалению, или счастью автолюбителей, не были приняты в 2017 году. Возможно, Центробанк вернется к их реализации в 2018 году или позже, и часть будет пересмотрена, доработана и принята в действие. Так, предлагалось внести следующие изменения в действующий закон:

    • оформление договора на 3 года;
    • создание единого регионального коэффициента для всех. Все дело в том, что страхователь может быть прописан в Москве, а проживать и эксплуатировать авто в области. По закону он будет платить повышенную страховку, рассчитанную по городу, а не области;
    • введение нескольких страховых лимитов по ОСАГО: эконом, стандарт и премиум;
    • отмена коэффициента по мощности ТС.

    Заключение

    Как было сказано выше, в 2018 году цены на обязательное страхование могут измениться только в случае принятия изменений в действующий Закон «Об ОСАГО». Так, возможное повышение стоимости ОСАГО может коснуться граждан, которые имеют минимальный стаж вождения. Напротив, водители, которые водят авто более 14 лет смогут рассчитывать на годовые скидки и отсутствие повышающего коэффициента.

    insur-portal.ru

    Коэффициенты осаго по регионам с 12 апреля 2018

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

    Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2018 году по регионам — территориальные коэффициенты ОСАГО

    Стоимость ОСАГО складывается из множества составляющих, которые рассчитываются в соответствии с различными факторами. Сегодня мы поговорим о региональных коэффициентах для расчета страхования ОСАГО на 2018 год, а также рассмотрим, что еще нужно обязательно учитывать при оформлении полиса.

    Коэффициент по городам (коэффициент территории) зависит только от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства (ТС), на которое оформляется ОСАГО. Согласно таблице коэффициентов территории (КТ) ОСАГО в 2018 году, бывает и так, что два города находятся рядом друг с другом, но при этом размер коэффициента отличается в разы.

    Чтобы хоть как-то сэкономить имеется один способ, однако не всем он может подойти. Смысл состоит в том, чтобы зарегистрировать автомобиль не на себя, а на ближайших родственников или близких друзей, которые проживают на территории с меньшим коэффициентом.

    Но всегда имеются недостатки, которые могут загубить вашу идею. Итак:

    Родственники или друзья, даже если вы им доверяете, начинают проявлять свою наглость, когда дело касается дорогостоящего имущества. Следовательно, спустя какое-то время они могут просто затребовать ваш автомобиль в свою собственность и даже обратиться для этого в суд.

    Еще одна проблема, которая может возникнуть – смерть родственника. В данном случае доверенность автоматически аннулируется, что приведет к тому, что в течении полугода нельзя пользоваться автомобилем, так как вступление в наследство длится именно 6 месяцев. Конечно же, если наследники получат ТС, не факт, что они его вам отдадут.

    Для того чтобы определить размер базового коэффициента по ОСАГО в 2018 году в вашем регионе, существует действующая таблица территориальных коэффициентов.

    Количество водителей также имеет свое влияние на стоимость страховки. Данный коэффициент называется «Коэффициент открытого полиса» (КО). Никогда не обращали внимания на то, что неограниченная страховка выходит дороже, чем ограниченная?

    Сейчас вы поймете, почему так.

    Как видно из таблицы, разница между двумя видами страховки все же есть. Если нет необходимости в неограниченном страховании, лучше будет оформить ОСАГО с ограниченным количеством лиц.

    Как вы уже поняли, любые мелочи влияют на размер коэффициента. КВС (коэффициент возраста и стажа) не является исключением.

    Данные для расчета стажа берутся на основании водительского удостоверения. В нем указана дата получения той или иной категории, с которой начинается отсчет.

    Пункт 2 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

    При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

    «Выигрывают» в данной ситуации те, у кого права появились по достижению совершеннолетия.

    Чем «слабее» будет ТС, тем ниже будет коэффициент мощности (КМ).

    Для того чтобы определить мощность транспортных средств, берутся данные из ПТС или СТС. Если в данных документах информация содержится в киловаттах, то производится перерасчет в соотношении 1кВт = 1,35962 л.с.

    Примечание к части 5 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

    При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

    Данный коэффициент назначается только в том случае, если в договоре страхования будет отмечен пункт: «Управление транспортным средством с прицепом».

    Напоминаю, данный коэффициент учитывается только в том случае, если у вас имеется прицеп и вы управляете ТС вместе с ним.

    Данный коэффициент (КС) рассчитывается на основании периода эксплуатации ТС. Дачникам или тем, кто пользуется своим транспортом всего несколько месяцев в году из-за погодных условий, данная таблица покажет насколько можно сэкономить, установив период использования.

    Оформить страховку можно на любой период. Однако ОСАГО на 20 дней можно оформить только в том случае, если автомобиль следует для регистрации или оформления страховки в другое место

    Если вы оформляете ОСАГО на двадцатидневный период по причине перегона авто, то в этом случае устанавливается коэффициент 0,2.

    Примечание к части 8 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

    Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП — 0,2

    В данном случае существует всего два значения 1и 1,5, причем последний применяется только в одном из нижеперечисленных случаев.

    Предоставил заведомо ложные показания в отношении своего возраста или стажа, дабы снизить стоимость предыдущего полиса;

    Умышленно создал факт ДТП;

    Целенаправленно нанес вред здоровью или жизни пострадавшего;

    В момент наступления страхового случая (ДТП), водитель находился в состоянии алкогольного опьянения;

    Водитель был лишен прав;

    Водитель скрылся с места ДТП;

    Водитель, который управлял автомобилем в момент совершения ДТП, не был вписан в страховку;

    ДТП произошло в период, не указанный в полисе ОСАГО;

    Для транспорта, перевозящего людей и опасные грузы, имеется еще один фактор – окончен срок действия диагностической карты.

    В любом случае, при нарушении данных правил, придется нести административную ответственность, но плюс ко всему, это еще и повышает размер стоимости ОСАГО.

    С недавних времен появилась единая база АИР РСА, которая содержит в себе страховую историю каждого водителя, который оформил ОСАГО.

    Но даже это не остановило недобросовестных страховщиков, которые продают людям с «чистой» историей страховку, у которой коэффициент составляет 1. Как правило, при обнаружении данной ошибки в фирме сообщают, что в базе отсутствует информация, после чего разводят руками.

    Люди уходили, но большинство оставалось, так как в некоторых регионах выбор страховых компаний просто отсутствовал.

    Если вы страхуетесь не первый год, при этом за все время страховой случай не наступал, обязательно сверяйте свои коэффициенты.

    В том случае, если вам не повезло и вы «нарвались» на недобросовестную компанию, следует обязательно подать жалобу сразу в две инстанции: РСА и Центробанк. На основании базы РСА, в которой хранятся данные за несколько лет, дело будет тщательно изучено, после чего справедливость обязательно восторжествует.

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Предварительная консультация бесплатна.

    zakon-auto.ru