Коллектор двигателя ваз 2107

Снятие и установка впускного коллектора

Впускной коллектор ВАЗ 2106 сам по себе снимается не сложно, но прежде чем это сделать, вам предварительно придется выполнить следующие процедуры:

Для выполнения этого ремонта потребуется следующий инструмент:

  • Плоскогубцы
  • головка на 13, обычная и глубокая
  • вороток и трещоточная рукоятка
  • удлинители
  • После того, как воздушный фильтр, его корпус и карбюратор сняты с автомобиля, можно приступать непосредственно к впускному коллектору. Первым делом необходимо снять два шланга, которые показаны ниже на картинке:

    Теперь откручиваем крепление корпуса воздухозаборника, который прикручен к коллектору с левой стороны:

    Теперь можно откручивать гайки крепления коллектора к головке блока цилиндров ВАЗ 2106. Сначала отворачиваем две верхних, которые расположены по краям:

    Удобнее всего это делать трещоткой с головкой:

    А затем открутить три гайки крепления впускного коллектора снизу. Две видны на фотографии, а третья находится по центру, но она не видна.

    Здесь понадобится длинный удлинитель с трещоточной рукояткой, иначе придется долго мучиться:

    Теперь остается дело за малым, с определенным усилием необходимо руками потянуть за корпус коллектора и снять его со шпилек. Наглядно продемонстрирована данная операция ниже:

    После чего окончательно вынимаем его со шпилек и извлекаем из подкапотного пространства:

    При необходимости производим замену данной детали. Цена нового коллектора на ВАЗ 2106 и другие модели «Жигулей» классического семейства составляет в пределах 1500 рублей.

    Установка проходит в обратной последовательности.

    vaz2106-remont.ru

    3.7. Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов

    Работа выполняется на холодном двигателе.
    Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
    Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора).

    Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости из впускного коллектора.

    . снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

    Ключом «на 13» отворачиваем четыре омедненные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

    Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления приемной трубы к коробке передач и опускаем приемную трубу до упора (см. Замена деталей системы выпуска).

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку…

    . и снимаем со шпильки «минусовой» провод и рым.

    Предварительно сняв шланг с воздухозаборника теплого воздуха, ключом «на 13» отворачиваем нижнюю.

    . и верхнюю гайки крепления воздухозаборника.

    Снимаем с отводящей трубы шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

    Ключом «на 13» отворачиваем вторую верхнюю гайку крепления.

    . и ключом «на 10» болт нижнего крепления теплозащитного экрана стартера, и снимаем его (см. Замена стартера).

    Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления трубы к насосу охлаждающей жидкости.

    …и снимаем ее. Между трубой и насосом установлена уплотнительная прокладка.

    Головкой «на 13» отворачиваем семь гаек крепления коллектора.

    . и снимаем впускной.

    . и выпускной коллекторы.

    Снимаем со шпилек две прокладки.

    Устанавливаем коллекторы в обратной последовательности, заменив прокладки на новые и смазав резьбу шпилек графитной смазкой. Приемную трубу глушителя крепим к коллектору новыми латунными гайками.

    Copyright © 2007-2018 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

    www.autoprospect.ru

    Впускной коллектор автомобиля ВАЗ 2106 можно заменить без посторонней помощи

    Штатный впускной коллектор ВАЗ 2106 предназначен для направления воздушно-бензиновой смеси в моторные цилиндры. Дополнительно с помощью этого важного узла в системе транспортного средства осуществляется подогрев топливного питания, т.к. при разряжении горючей смеси происходит реакция с выделением холода.

    Устройство впускного коллектора

    К такому впускному коллектору, фото которого размещено на нашем интернет-портале, подведены патрубки, идущие от системы охлаждения. При диагностике работы этого компонента системы пуска двигателя требуется следить за плотностью сочленения этих деталей со штуцерами коллекторной системы и изнашиваемостью стяжных хомутов.

    По своей конструкции коллектор впускной ВАЗ 2106, цена на который не является заоблачной, а находится в допустимом диапазоне, представляет достаточно надежный механический узел и редко выходит из строя. Из выявленных дефектов необходимо отметить некорректную установку такой детали, как прокладка впускного коллектора, которая возникает из-за неверной установки запчасти на автомобиль либо водителем, либо автослесарем на станции технического обслуживания. Редко, но все-таки случается, что впускной коллектор подвергается коррозийному воздействию и появляется излишняя подача воздуха, что, конечно, требует проведения его замены на новое изделие.

    Штатный коллектор можно приобрести во всех специализированных ВАЗовских магазинах автозапчастей. Рассмотрим впускной коллектор, устройство которого весьма несложно. Он состоит из впускной трубы, дренажной трубки и штуцера, через который отводится жидкость-охладитель и производится охлаждение для нормальной эксплуатации транспортного средства.

    Снятие и замена впускного коллектора

    В случае повреждения необходимо провести снятие впускного коллектора ВАЗ 2106 и его замену на новое изделие. С этой целью необходимо:

    1. Обесточить транспортное средство, сняв провод с отрицательной клеммы АКБ.
    2. Слить тосол из охладительной системы в специально подготовленную тару.
    3. Демонтировать фильтр очистки воздуха на автомобилях начальных годов выпуска, а в современных ТС – отсоединить также шланг подачи воздуха от фильтра.
    4. Далее проводим аналогичные действия с трубкой вакуума и вентиляционным шлангом, идущим на картер от камеры подачи воздуха. Сняв крепеж, демонтируем эту камеру со шлангом.
    5. Отсоединяем шланг подачи топлива, при этом обращаем внимание на прекращение вытекания бензина.
    6. Снимаем скобку крепежа тросика газа, кольцо-уплотнитель и рассоединяем тросик от рычага заслонки дроссельной системы.
    7. Ставим метки на шлангах подачи тосола от корпусной части заслонки воздуха автоматического принципа действия. Исключаем вытекания тосола со снятых патрубков охладителя.
    8. Ставим метки, и рассоединяем трубки вакуума от фронтальной части карбюратора вместе с электрическими проводами и шлангом карьерной вентиляции (если есть).
    9. Демонтируем крепеж и отвинчиваем от впускного коллектора вакуумный шланг вакуума тормозного усилителя.
    10. На некоторых модификациях требуется снять установленную проводку с разъемочной колодки, идущий от температурного датчика.
    11. Демонтируем крепеж генераторного устройства сверху к впускному коллектору «шестерки».
    12. На некоторых модификациях требуется рассоединить и демонтировать картерный вентиляционный шланг от кормовой части ГБЦ.
    13. Осматриваем визуальным путем отсоединение всех компонентов систем автомобиля от впускного коллектора и демонтируем его.
    14. Монтаж впускного коллектора осуществляется в порядке, обратном снятию изделия, учитывая следующие особенности:

    15. При демонтаже карбюраторного устройства установка изделия производится с новой прокладкой.
    16. При снятии крепления генераторной электромашины монтаж крепежа производится перед монтажом впускного коллектора «шестерки».
    17. Его монтаж производится на ГБЦ с обновленным уплотнителем, и крепеж осуществляется динамометрическим ключом с фиксированным моментом тяги.
    18. Провести проверку корректности всех подсоединений.
    19. Заливаем жидкость-охладитель, устанавливаем и регулируем тросик газа, при нарушении настроек карбюратора скорректировать холостой ход и концентрацию угарного газа.
    20. Подсоединяем шланг отвода охлаждения впускного коллектора от системы.

    Необходимая доработка впускного коллектора проводится для более равномерного поступления бензиново-кислородной смеси по цилиндрам силовой установки. Смесь топлива и воздуха «пульсирует» в цилиндрах по причине некорректной дислокации карбюраторных заслонок над впускным коллектором «шестерки». Если некоторые из перегородок на соседних магистралях убрать, то на выходе получается устранение конструктивных промахов по стандартизации линейных размеров магистралей. Кроме того, под карбюраторным устройством образуется объемное пространство, где происходит диффузия топливно-воздушной смеси перед распределением по магистралям.

    Другой способ доработки впускного коллектора – полное коаксиальное совмещение карбюраторных окон, отверстий и ГБЦ. Препятствия в виде ступеней в местах сочленения изделий создают сильные воздушные потоки, препятствующие корректному поступлению топливной аэрозоли в моторные цилиндры, и ТС теряет аэродинамические свойства. Требуется эти внутренние возвышения убрать и провести полировку внутренних плоскостей ГБЦ и впускного коллектора, что даст возможность увеличить величину момента кручения и значения предельной динамики автомобиля. При более высоких оборотах силовой установки результат будет более заметен.

    avtovx.ru

    Замена прокладки впускного коллектора Ваз 2107

    По технологии автопрома впускной коллектор ВАЗ 2107 выполняют из алюминиевого сплава, он очень надежный, поэтому служит долго, практически до конца эксплуатации автомобиля. Его замена – редкий случай, чего не скажешь о прокладке впускного коллектора и трубопровода ВАЗ 2107.

    Несколько советов перед заменой

    Замену прокладок проводят в случае образования пробоя. Его можно определить характерным шумом выхлопных газов в районе коллектора. Для осуществления замены необходимо иметь основной набор инструментов: плоскогубцы, рукоятка трещоточная, торцевая головка на 13 и глубокая, средний удлинитель, ключ на 10, вороток. Перед началом процесса разборки и замены необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. Работу надо выполнять с холодным двигателем.

    Пошаговая инструкция замены прокладок коллекторов Ваз 2107

    Чтобы провести такие ремонтные работы, необходимо соблюдать определенную последовательность действий во время разборки, а именно:

    1. Снять выпускной коллектор и топливный привод. Для этого корпус воздушного фильтра снимают со шпилек. Перед этим откручивают 4 гайки крепления к карбюратору, разбирают корпус воздушного фильтра, сняв его со шпилек.

    2. Открутив гайки крепления, также снимают со шпилек приемную трубу выпускного коллектора.

    3. Отсоединяются от карбюратора элементы приводов воздушной и дроссельной заслонок. Отсоединяется также шланг подачи топлива, шланг вакуумного коллектора опережения зажигания и колодку электромагнитного клапана.

    4. Снимается воздухозаборник, сняв его верхнюю и нижнюю гайку с помощью торцевого ключа на 13.

    5. Отвернув гайки крепления, снимаем теплозащитный щеток со стартером.

    6. Провод массы отсоединяем от выпускного коллектора и снимаем его со шпилек. Иногда массовый провод идет на коробку передач.

    7. Надо отвернуть 2 гайки крепления крепежа трубки подводки жидкости охлаждения к насосу около перепускного патрубка под коллектором. Между трубой и насосом расположена уплотнительная прокладка. Гайки снимаем ключом на 10.

    8. Снимаем 7 крепежных гаек впускного и выпускного коллектора. Снимают шайбы и гайки. Лишь после этого можно снять впускной в сборке с карбюратором, а затем выпускной коллектор. Две сносившиеся прокладки легко снимаются со шпилек.

    semerkavaz.ru

    Замена прокладки впускного коллектора ваз 2107 — инжекторный двигатель

    27 декабря 2011

    Замену прокладки впускного коллектора ваз 2107 на ижекторном двигателе производят в случае ее пробоя. Для замены потребуется стандартный набор инструментов, так же для удобства проведения работ необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снять аккумуляторную батарею, чтобы она не мешала. Загоните автомобиль на смотровую яму.

    Порядок ремонта выглядит следующим образом:

  • В моторном отсеке автомобиля снимаем топливную рампу.
  • Далее необходимо снять щиток стартера, который крепится к шпилькам коллектора. Отворачиваем две гайки его крепления и снимаем.

  • Снимаем переднюю и заднюю растяжки, для этого торцовым ключом на тринадцать отворачиваем болт верхнего ее крепления к впусконому коллектору. После чего ослабляем гайки нижнего крепления растяжки к силовому агрегату и отвернув верхний болт крепления стартера, немного отводим растяжку в сторону.
  • Отсоединяем от коллектора провод массы, отвернув болт крепления наконечника.
  • Отсоединяем передний рым от силового агрегата, для этого так же ключом отворачиваем гайку его крепления.
  • Теперь можно приступать к снятию самого впускного коллектора, для этого необходимо отвернуть сначало две общие гайки впускного и выпускного коллектора, расположенные по краям и две средние гайки крепления впускного коллектора и трубопровода. Отворачиваем гайки переднего крепления, используя глубокую головку и гайку заднего крепления, используя изогнутый ключ. После того, как все гайки будут откручены, снимите со шпилек шайбы.
  • Далее необходимо снять хомут приемной трубы, который крепится двумя гайками к кронштейну коробки передач.
  • Теперь можно снимать коллектор со шпилек, слегка раскачивая его из стороны в сторону. Сняв коллектор, снимите уплотнительную прокладку и замените ее на новую. Прокладку и все разьбовые соединения посадите на графитовую смазку, после чего произведите сборку в обратной последовательности. На этом ремонтные работы по замене прокладки впускного коллектора ваз 2107 завершены.

    remont-vaz2106.ru