Конкурсы на тему правил дорожного движения

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи урока:

  • проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дорогах;
  • привить учащимся внимание наблюдательность, логическое мышление, а также желание активно работать на уроках ОБЖ;
  • воспитать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к правилам дорожного движения.
  • Подготовительная работа и оборудование:

    Конкурс готовится группой ребят кружка “Безопасное движение”:

    • подбираются конкурсы, загадки, шарады по правилам дорожного движения;
    • записываются фонограммы к песням;
    • готовится оформление ( плакаты с названием конкурсов, дорожные знаки; жетоны – сигналы)
    • готовится оборудование, необходимое для конкурса (зашифрованное письмо, дорожные знаки – разрезанные, изображение перекрёстка, ребусы).
    • Содержание конкурса “СВЕТОФОР”

      Конкурс “СВЕТОФОР” проводит творческая группа ребят кружка “Безопасное движение”. Ребята выступают с вступительным словом, после него начинаются конкурс “Разминка”, “Исключи лишний знак”, “Составь знак”, “Художники”, “Угадай какой знак?”, “Зашифрованное письмо”, а также игры и различные ребусы для болельщиков.

      После конкурса выступление команды ЮИД с агитбригадой.

      Сценарий конкурса – игры “СВЕТОФОР”.

      Выходят ребята в костюмах дорожных знаков, исполняют песню на мотив “Если с другом вышел в путь”.

      Если с другом вышел в путь,
      Если с другом вышел в путь,
      Веселей дорога.
      Но внимательнее будь,
      Но внимательнее будь,
      Следуй знакам строго.
      Посмотри, пешеход,
      Здесь подземный переход,
      Он от беды тебя спасёт.
      На велосипеде я,
      На велосипеде я
      Еду без испуга.
      Много знаков знаю я,
      Много знаков знаю я,
      Научу и друга:
      Этот знак говорит,
      Что сюда нам путь закрыт,
      Он нам ехать не велит.

      Звучат фанфары. Выходят ведущие в костюмах милиционера – регулировщика (ведущий 1) и светофора (ведущий 2).

      Юные пешеходы!
      Будущие водители!
      Дети и родители!
      Велосипедисты и мотоциклисты!
      Автомобилисты!

      Наши гости, наши зрители!
      Добро пожаловать! Привет!
      Вам путь открыт! Зелёный свет!

      Ведущий 1: Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы собрались на игру, цель которой – проверить на сколько хорошо вы знаете дорожные знаки и применяете свои знания на практике.

      Ведущий 2: Перед нами три команды: красные, жёлтые, зелёные. Наш сегодняшний конкурс состоит из интересных этапов, за победу на каждом этапе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры.

      Ведущий 1: А теперь пора начинать соревнования. И я хочу представить нашим игрокам и болельщикам жюри.

      Ведущий 2: Первый этап нашей игры “Приветствие”

      Команды по очереди выходят на сцену и приветствуют друг друга.

      Ведущий 1: Второй этап игры “Разминка”. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

      • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)
      • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
      • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
      • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)
      • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)
      • Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (нет)
      • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (да)

      Каждая команда подсчитывает жетоны, которые получила за правильные ответы, и говорит жюри количество.

      Ведущий 2: Третий этап “Исключи лишний знак”. Сейчас я вам раздам дорожные знаки, вы их внимательно рассмотрите, найдёте лишний и докажите, что дорожный знак не из этой группы (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).

      Ведущий 1: Четвёртый этап “Составь знак” (мозаика). Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

      А пока наши команды составляют знак, я предлагаю болельщикам отгадать загадки.

      Двое: школьница и школьник
      Забежали в треугольник.
      И шофер, и все на свете
      Понимают: близко…… (дети)

      В треугольнике, ребята ,
      Человек стоит с лопатой,
      Что-то роет, строит что – то.
      Здесь ……. (дорожные работы)

      Здесь машина как гроза.
      Здесь не держат тормоза.
      Этот знак для всех тревога.
      Это …….. (скользкая дорога)

      Здравствуй, милая коровка!
      Я тебя объеду ловко.
      Знак не делает секрета:
      Здесь возможна встреча эта. (перегон скота)

      Появился перед вами
      Умный знак. Судите сами:
      “Нет” для въезда, выезд – “да”,
      Запрещается туда. (въезд запрещён)

      Увидишь знак такой и знай:
      Будь осторожен, не зевай.
      А скажет этот знак одно:
      ………………………….. (движение пешеходов запрещено)

      Человечек в синем круге –
      Это ясно всей округе:
      Здесь машины не пойдут,
      Пешеходы – в добрый путь. (пешеходная дорожка)

      Я знаток дорожных правил,
      Я машину здесь поставил
      На стоянке у ограды.
      Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

      Место где можно
      Поспать, отдохнуть-
      И с новыми силами
      Двинуться в путь. (гостиница или мотель)

      Здесь можно
      Отдохнуть в пути –
      И лучше места
      Не найти. (кемпинг)

      Шли из школы мы домой,
      Видим – знак над головой:
      Синий круг, велосипед,
      Ничего другого нет ……. (велосипедная дорожка)

      Лена с Настенькой в тревоге:
      Нужен доктор им в дороге.
      Не смотрите грустным взглядом:
      Помощь близко! Доктор рядом! (пункт первой медицинской помощи)

      Отчего бы это вдруг
      Стрелки дружно встали в круг?
      И машины друг за другом
      Мчатся весело по кругу?
      Что такое, в самом деле?
      Словно мы на карусели.
      Мы на площади с тобой,
      Здесь дороги нет прямой! (круговое движение)

      Если доктор нужен Вале,
      Или ждёт к обеду Галя,
      Иль связаться надо с другом –
      Телефон к твоим услугам. (телефон)

      Ведущий 2: Пятый этап “Художники”. Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные помощники. Но иногда рядом нет знаков. Надо перейти дорогу, а правильно ли вы это делаете? Сейчас вам необходимо нарисовать путь от одной красной точки до другой, и поставить нужный дорожный знак.

      (Схема пути – приложение 1)

      Ведущий 1: А пока наши команды рисуют, мы немного разомнёмся. Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

      • Через дорогу как идёте?
      • Как на красный свет бежите?
      • А на зелёный свет стоите?
      • На дорогах как шалите?
      • На жёлтый свет опять бежите?
      • Как по “зебре” вы идёте?
      • Как в транспорте шум создаёте?
      • Ведущий 2: А сейчас я попрошу команды сдать свои рисунки нашему жюри.

        Ведущий 1: Шестой этап “Угадай, какой ты знак?” На плакате с прорезью изображён знак. Представитель первой команды, не видя нарисованного знака, подходит к плакату, вставляет лицо в прорезь и задаёт второй команде вопросы. Вторая команда может отвечать на них только “да” или “нет”. Нужно определить, какой знак изображён на плакате.

        Ведущий 2: Седьмой этап “Зашифрованное письмо”. Для каждой команды пришло письмо, посвящённое правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать его выразительно.

        Ведущий 1: А пока наши команды расшифровывают письма я предлагаю нашим болельщикам разгадать ребусы. И разгадать слова. А чтобы их разгадать надо найденные буквы поставить в правильном порядке.

        Здоровье пешеходов и водителей
        В их собственных руках,
        И если аварий вы не хотите
        Маленький секрет мы откроем вам.

        Правило первое:
        Зоркость и внимание
        Дорога требует – особого понимания!

        Правило второе:
        Его не спутаешь и не забудешь.
        Очень простое –
        Тише едешь, дальше будешь!

        Правило третье:
        Дорога не стадион,
        В ситуации не уверен – не иди на обгон!

        Вывести можно свод законов
        О том, как вести себя на дороге.
        Но каждый должен твёрдо запомнить:

        2 мальчик: “Знание правил дорожного движения – основа безопасности движения!”

        xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

        Конкурс для детей по ПДД «Дорожная азбука»

        Натальина Любовь Владимировна, воспитатель МДОУ №37 «Родничок» г.Бугульма РТ

        расширение знаний о дороге и правилах поведения на ней;

        закрепление видов транспорта и дорожных знаков,

        формирование основных правил при работе с комьютером,

        воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения но улице.

        Материал: индивидуальные компьютеры с заданиями, игры по ПДД, дорожные знаки.

        Словарь: водительское удостоверение, жезл.

        Приходит инспектор ГИБДД предлагает детям поиграть в игру «Вопросы и ответы»

        Дети соглашаются и настраиваются на игру.

      • Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
      • Где можно гулять детям? (во дворе)
      • Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
      • Где люди ждут транспорт? (на остановке)
      • Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход)
      • Назови сигналы светофора? (красн. желт. зеленый)
      • На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) А машины на какой едут?
      • С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
      • Как называют человека управляющего машиной? (водитель)
        Словарная работа: водительское удостоверение.
      • Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
      • Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
      • Какими бывают дорожные знаки? (запрещающ. , предупрежд., знаки сервиса, информ. указательные, предписывающ. знаки)
      • Игра «Дорожные знаки»

        1. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
          1. Назови виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, тназемный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
          2. Игра «Волшебная палочка»

            А как у инспектора называется волшебная палочка. (жезл)

            С помощью которой он может остановить нарушителя правил дорожного движения.

            Дети повторяют новое слово ЖЕЗЛ. Потом передают палочку и называют любой транспорт.

            Теперь садимся за столы. Здороваемся с компьютером и выполняем задание.

            1. Назови знак. (у всех разные)

            2. Определи знак

            3. Зачеркни лишний знак.

            4. Распредели транспорт. (воздух, земля, вода)

            5. Помоги детям добраться до школы.

            Гимнастика для глаз.

            Красный — стоим, желтый — шагаем, зеленый — поехали.

            А теперь заморочки из бочки. Отгадайте загадки.

            Провести анализ и посмотреть фильм по ПДД.

            Опоясал каменный ремень

            Сотни городов и деревень. (шоссе)

            Встаем мы очень рано

            Ведь наша забота

            Всех отвозить на работу. (водитель)

            Чтоб тебя я повез

            Мне не нужен овес

            Накорми меня бензином

            На копытца дай резину

            И тогда поднявши пыль

            Сам не видит, а другим указывает.

            Мчится огненной стрелой

            Мчится вдаль машина

            И зальет пожар любой

            Смелая дружина (Пожарная машина)

            Я глазищами моргаю

            Неустанно день и ночь.

            Я машинам помогаю

            И тебе хочу помочь. (Светофор)

            Что за чудо — синий дом,

            Окна светлые кругом,

            Носит обувь из резины,

            А питается бензином. (Автобус)

            Подведение итогов. Похвалить детей за старание.

            doshvozrast.ru

            Игры по БДД

            «Дорога безопасности!»

            «Счастливый случай»

            «Красный. Желтый. Зеленый»

            Игра по ПДД «Своя игра» (средняя группа)

            «Цветик-семицветик»

            Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я

            «Незнайка в большом городе»

            Игры по БДД

            «АВТОМОЗАИКА»

            «Стрелка, стрелка, покружись»

            Самый быстрый, Самый ловкий, Самый смелый

            Игры с родителями

            13 Июля 2018 Углегорские госавтоинспекторы и дошкольники призвали водителей соблюдать ПДД подробнее

            13 Июля 2018 Сотрудники Госавтоинспекции провели мероприятие «Внимание-дети!» подробнее

            13 Июля 2018 В Томске сотрудники ГИБДД провели акцию «Раскалённый город» подробнее

            13 Июля 2018 Госавтоинспекторы Адыгеи проводят обучающие занятия с юными велосипедистами подробнее

            13 Июля 2018 В парках и центральных площадях Ставрополья в период каникул проводятся анимационные шоу по тематике дорожной безопасности подробнее

            12 Июля 2018 В Охе прошла развлекательная программа «Путешествие в страну дорожных знаков» подробнее

            11 Июля 2018 На Кубани за детскую безопасность выступили депутаты и представители товарищества собственников жилья подробнее

            11 Июля 2018 В детских автогородках Югры проходят уроки — практикумы по дорожной безопасности подробнее

            11 Июля 2018 Юные жители Забайкалья под руководством автоинспекторов проходят интенсивные курсы безаварийного катания на велосипедах подробнее

            11 Июля 2018 В детском оздоровительном лагере «Энергетик» открылась 42 профильная смена городского штаба ЮИД подробнее

            www.dddgazeta.ru

            Правила дорожного движения. Сценарий познавательно — игрового конкурса для взрослых и детей «Счастливый случай»

            Зинаида Пустуева
            Правила дорожного движения. Сценарий познавательно — игрового конкурса для взрослых и детей «Счастливый случай»

            ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

            Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

            Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

            1. Воспитатели предварительно беседуют с родителями, приглашая их принять участие в конкурсе.

            2. Дети в группе совместно с воспитателями рисуют пригласительные билеты для своих родителей и других гостей.

            3. Оформляется выставка для родителей, на которую помещаются:

            — различная детская художественная литература по ПДД,

            — методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения,

            — консультации, папки — раскладушки,

            — описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.

            4. Оформляется выставка детских рисунков

            «МОЯ УЛИЦА», «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»

            Создаётся музыкальное сопровождение.

            Готовятся призы для участников и победителей.

            ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

            — У воспитателя — карточки с заданиями для команд;

            — На столе у каждой команды – бумага для рисования, фломастеры и карандаши, трафареты;

            — У каждой команды есть специальный знак – палочка с прикреплённым к ней зелёным кружком. Поднятый зелёный кружок означает готовность команды ответить на вопрос;

            — Протоколы для членов семьи;

            — Переносные дорожные знаки.

            — Доска, на которой будут отмечаться результаты конкурсов;

            — Часы песочные или другие.

            Ход КОНКУРСА:

            Уважаемые родители, гости и все присутствующие! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?

            Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за руку с родителями, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

            Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. Для того чтобы она дала результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И ещё одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

            И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.

            Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы между педагогами детского сада и вами родителями. Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

            Ход мероприятия

            В зал приглашаются семьи участников. Просьба разделиться

            Воспитатель: Дети к нам пришли гости. Как поднять им настроение?

            Дети: Подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т. д.

            Воспитатель: Мы предлагаем принять участие в игре:

            «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» по теме:

            «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

            Представляю вам членов жюри.

            Задание для команд: придумать название и приветствие.

            Команды представляют названия и приветствия.

            1. Первый гейм: «РАЗМИНКА»

            Вопросы для каждой команды.

            Блиц – вопросы для 1 гейма №1.

            1. Часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть, мостовая)

            2. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)

            3. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

            4. Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус?

            (Ребёнок входит первым, взрослый — за ним)

            5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

            (Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге.)

            Блиц – вопросы для 1 гейма № 2

            1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

            2. Молчащий инструмент сотрудника ГБДД. (Жезл)

            3. Животное, названием которого, обозначен участок мостовой? (Зебра)

            4. Как должен взрослый с ребёнком выходить из транспорта? (При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребёнка обязательно взять за руку).

            5. Можно ли разговаривать с водителем автобуса, троллейбуса во время движения? Почему?

            «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

            1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

            Там иди, где весь народ, там, где знак есть…

            2. Дом по улице идёт, на работу всех везёт.

            Носит обувь из резины и питается бензином…

            3. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? …

            4. Спозаранку за окошком стук, и звон, и

            кутерьма. По прямым стальным дорожкам

            ходят красные дома…

            5. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга все глядят….

            6. Ты должен твёрдо знать всегда:

            Для машин есть мостовая, для прохожих….

            1. Всё время будь внимательным и помни наперёд:

            Свои имеют….шофёр и пешеход!

            1. Ехала машина тёмным лесом,

            Попался гвоздь под…

            2. Что помогает водителю в кабине

            Управлять машиной?

            3. Выходя на улицу, приготовь заранее

            Вежливость и сдержанность,

            4. Кто управляет транспортом?

            5. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

            Там иди, где весь народ,

            Там где знак есть …

            6. У полоски перехода, на обочине дороги

            Зверь трёхглазый одноногий

            Неизвестной нам породы,

            Разговаривает с нами…

            КОНКУРС «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

            Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города и пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки. Я уверена, что все наши дети и наши гости тоже знают, какими бывают дорожные знаки.

            Дети: 1. Предупреждающие;

            4. Информационно — указательные.

            Сейчас мы предлагаем участникам каждой команды придумать свой оригинальный дорожный знак, который, как они считают, совершенно необходим в нашем городе. На ваших столах есть всё необходимое, чтобы нарисовать свой собственный дорожный знак. На выполнение этого задания даётся 5минут.

            4 Четвёртый гейм

            «УГАДАЙ ПРОПУЩЕННУЮ БУКВУ «.

            1команда:Г. РОД; АВТ. М. БИЛЬ; П. РЕХ. Д;

            2команда: Ш. ФЕР; ПА. С. ЖИР; СВЕ. ОФ. Р.

            5 Пятый гейм «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА «

            Для каждой команды зачитываются стихи о дорожных знаках. Каждая команда по очереди на каждый стих находит макет дорожного знака и рассказывает о нём.

            1. По полоскам чёрно-белым

            Пешеход шагает смело…

            Кто из вас, ребята, знает,

            Знак о чём предупреждает?

            Дай машине тихий ход:

            2. Если ты собрался с папой

            В зоопарк или в кино,

            Подружиться с этим знаком

            Вам придётся всё равно.

            Без него не попадёте

            Ни в автобус, ни в трамвай!

            Значит, вы пешком пойдёте…

            Знак дорожный угадай!

            (Остановка общественного транспорта)

            3. У кого велосипед-

            Сел, педалями крути,

            Где захочешь — там кати!»

            Всё не просто, всё не так –

            Езди там, где этот знак.

            (Велосипедная дорожка)

            4. В белом треугольнике

            С окаёмкой красной

            Этот знак дорожный

            Знают все на свете:

            На дороге (Дети)

            5. Предположим, что с друзьями

            Ты отправился в спортзал,

            Но в дороге вспомнил: маме

            Ты об этом не сказал.

            Здесь тебе поможет он:

            Знак дорожный…

            6. Что за знак дорожный:

            Что- то там на белом?

            Днем и ночью можно

            Врач повяжет голову

            И окажет первую помощь медицинскую.

            (Пункт медицинской помощи)

            7. Скажем, едешь ты в машине,

            В заграничном лимузине,

            Путь не близок, на беду

            Ты не взял себе еду.

            Вас спасёт от голоданья

            Знак дорожный:

            8. Если ты поставил ногу

            На проезжую дорогу,

            Обрати вниманье, друг:

            Знак дорожный – красный круг,

            Человек, идущий в чёрном,

            Красной чёрточкой зачёркнут.

            И дорога вроде, но…

            (Пешеходное движение запрещено)

            6. Шестой гейм: «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

            Игра: «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН! «

            Участвуют две команды.

            Правила: Первый участник команды оббегает дорожный знак, берёт второго участника команды за руку, вместе они оббегают вокруг знака и так пока все участники, взявшись за руки, не закончат игру. Последний участник забирает знак. Побеждает выигравшая команда.

            Подведение итогов и вручение призов.

            После окончания конкурса председатель жюри подводит его итоги и объявляет победителя. Необходимо предусмотреть поощрительные призы и проигравшей команде. В заключительном слове председатель жюри обязательно отмечает ценность прошедшего мероприятия в решении проблемы воспитания у детей навыков, привычек безопасного поведения на улицах города. Вручаются каждому родителю: «Советы и рекомендации»

            Сценарий праздника «Как Незнайка учил правила дорожного движения» Актуальность. В современное время уже в детском саду детям необходимо знать правила дорожного движения, чтобы не погибнуть на дороге. Цель:.

            Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

            Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект познавательно — игрового развлечения в старшей группе на тему «Правила дорожного движения» Цель: знакомить с правилами дорожного.

            Правила дорожного движения для малышей. Знание, правил безопасности пешеходов, не нарушать их, научить применять в жизни это наша задача в обучении детей. Развивать в детях знания.

            Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы Срок реализации: две недели Тип проекта: краткосрочный Создание проблемы:.

            Развлечение для детей старшей группе по ПДД в зимний период времени «Изучай и уважай правила дорожного движения» Развлечение для детей старшей группы. «Изучай и уважай правила дорожного движения». Воспитатель: Марченко Елена Николаевна. Цель: Профилактика.

            «Дед Мороз и правила дорожного движения». Сценарий акции «Внимание, дети!» Сценарий акции «Внимание, дети!» «Дед Мороз и правила дорожного движения» Мероприятие проводится во время утреннего приема детей в детский.

            Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну «Правила дорожного движения» Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну «Правила дорожного движения» Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского.

            Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Маша и правила дорожного движения» МБ ДОУ д/с № 26 п. Венцы Воспитатель: Маслова Марина Георгиевна Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Маша и правила дорожного.

            Викторина для детей старшей группы и родителей «Правила дорожного движения» с использованием ИКТ Задачи: 1. Систематизировать и дополнить знания детей и взрослых о Правилах дорожного движения. 2. Создавать условия для применения детьми.

            www.maam.ru

            Конкурс-игра по пропаганде правил дорожного движения среди школьников

            Транскрипт

            1 Конкурс-игра по пропаганде правил дорожного движения среди школьников Цель урока: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи урока: проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространѐнные ошибки детей на дорогах; привить учащимся внимание наблюдательность, логическое мышление, а также желание активно работать на уроках ОБЖ; воспитать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к правилам дорожного движения. Подготовительная работа и оборудование: Конкурс готовится группой ребят кружка Безопасное движение : подбираются конкурсы, загадки, шарады по правилам дорожного движения; записываются фонограммы к песням; готовится оформление ( плакаты с названием конкурсов, дорожные знаки; жетоны сигналы) готовится оборудование, необходимое для конкурса (зашифрованное письмо, дорожные знаки разрезанные, изображение перекрѐстка, ребусы). Содержание конкурса СВЕТОФОР Конкурс СВЕТОФОР проводит творческая группа ребят кружка Безопасное движение. Ребята выступают с вступительным словом, после него начинаются конкурс Разминка, Исключи лишний знак, Составь знак, Художники, Угадай какой знак?, Зашифрованное письмо, а также игры и различные ребусы для болельщиков. После конкурса выступление команды ЮИД с агитбригадой. Сценарий конкурса игры СВЕТОФОР. Выходят ребята в костюмах дорожных знаков, исполняют песню на мотив Если с другом вышел в путь. Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, Веселей дорога. Но внимательнее будь, Но внимательнее будь, Следуй знакам строго.

            2 Посмотри, пешеход, Здесь подземный переход, Он от беды тебя спасѐт. На велосипеде я, На велосипеде я Еду без испуга. Много знаков знаю я, Много знаков знаю я, Научу и друга: Этот знак говорит, Что сюда нам путь закрыт, Он нам ехать не велит. Звучат фанфары. Выходят ведущие в костюмах милиционера регулировщика (ведущий 1) и светофора (ведущий 2). Ведущий 1: Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители! Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Ведущий 2: Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Вам путь открыт! Зелѐный свет! Ведущий 1: Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы собрались на игру, цель которой проверить на сколько хорошо вы знаете дорожные знаки и применяете свои знания на практике. Ведущий 2: Перед нами три команды: красные, жѐлтые, зелѐные. Наш сегодняшний конкурс состоит из интересных этапов, за победу на каждом этапе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберѐт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры. Ведущий 1: А теперь пора начинать соревнования. И я хочу представить нашим игрокам и болельщикам жюри. Представление жюри. Ведущий 2: Первый этап нашей игры Приветствие Команды по очереди выходят на сцену и приветствуют друг друга. Ведущий 1: Второй этап игры Разминка. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечаете да или нет. Что хотите говорите, красный свет проезда нет? (да)

            3 Что хотите говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет) Что хотите говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет) Что хотите говорите, мы всегда идѐм вперѐд только там, где переход? (да) Что хотите говорите, мы бежим вперѐд так скоро, что не видим светофора? (нет) Что хотите говорите, на знаке здесь проезда нет нарисован человек? (нет) Что хотите говорите, на круглых знаках красный цвет означает здесь запрет? (да) Каждая команда подсчитывает жетоны, которые получила за правильные ответы, и говорит жюри количество. Ведущий 2: Третий этап Исключи лишний знак. Сейчас я вам раздам дорожные знаки, вы их внимательно рассмотрите, найдѐте лишний и докажите, что дорожный знак не из этой группы (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак). Ведущий 1: Четвѐртый этап Составь знак (мозаика). Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. А пока наши команды составляют знак, я предлагаю болельщикам отгадать загадки. Двое: школьница и школьник Забежали в треугольник. И шофер, и все на свете Понимают: близко (дети) В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой, Что-то роет, строит что то. Здесь. (дорожные работы) Здесь машина как гроза. Здесь не держат тормоза. Этот знак для всех тревога. Это.. (скользкая дорога) Здравствуй, милая коровка! Я тебя объеду ловко. Знак не делает секрета: Здесь возможна встреча эта. (перегон скота) Появился перед вами Умный знак. Судите сами: Нет для въезда, выезд да, Запрещается туда. (въезд запрещѐн) Увидишь знак такой и знай: Будь осторожен, не зевай. А скажет этот знак одно. (движение пешеходов запрещено)

            4 Человечек в синем круге Это ясно всей округе: Здесь машины не пойдут, Пешеходы в добрый путь. (пешеходная дорожка) Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил На стоянке у ограды. Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки) Место где можно Поспать, отдохнуть- И с новыми силами Двинуться в путь. (гостиница или мотель) Здесь можно Отдохнуть в пути И лучше места Не найти. (кемпинг) Шли из школы мы домой, Видим знак над головой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. (велосипедная дорожка) Лена с Настенькой в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом: Помощь близко! Доктор рядом! (пункт первой медицинской помощи) Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг? И машины друг за другом Мчатся весело по кругу? Что такое, в самом деле? Словно мы на карусели. Мы на площади с тобой, Здесь дороги нет прямой! (круговое движение) Если доктор нужен Вале, Или ждѐт к обеду Галя, Иль связаться надо с другом Телефон к твоим услугам. (телефон) Ведущий 2: Пятый этап Художники. Мы знаем, что дорожные знаки наши верные помощники. Но иногда рядом нет знаков. Надо перейти дорогу, а правильно ли вы это делаете? Сейчас вам необходимо нарисовать путь от одной красной точки до другой, и поставить нужный дорожный знак. (Схема пути приложение 1)

            5 Ведущий 1: А пока наши команды рисуют, мы немного разомнѐмся. Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны. Через дорогу как идѐте? Как на красный свет бежите? А на зелѐный свет стоите? На дорогах как шалите? На жѐлтый свет опять бежите? Как по зебре вы идѐте? Как в транспорте шум создаѐте? Ведущий 2: А сейчас я попрошу команды сдать свои рисунки нашему жюри. Ведущий 1: Шестой этап Угадай, какой ты знак? На плакате с прорезью изображѐн знак. Представитель первой команды, не видя нарисованного знака, подходит к плакату, вставляет лицо в прорезь и задаѐт второй команде вопросы. Вторая команда может отвечать на них только да или нет. Нужно определить, какой знак изображѐн на плакате. Ведущий 2: Седьмой этап Зашифрованное письмо. Для каждой команды пришло письмо, посвящѐнное правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать его выразительно. Ведущий 1: А пока наши команды расшифровывают письма я предлагаю нашим болельщикам разгадать ребусы. И разгадать слова. А чтобы их разгадать надо найденные буквы поставить в правильном порядке. 2 мальчик: Здоровье пешеходов и водителей В их собственных руках, И если аварий вы не хотите Маленький секрет мы откроем вам. 2 девочка: Правило первое: Зоркость и внимание Дорога требует особого понимания! 1 девочка: Правило второе: Его не спутаешь и не забудешь. Очень простое Тише едешь, дальше будешь! 1 мальчик: Правило третье: Дорога не стадион, В ситуации не уверен не иди на обгон!

            6 2 девочка: Вывести можно свод законов О том, как вести себя на дороге. Но каждый должен твѐрдо запомнить: 2 мальчик: Знание правил дорожного движения основа безопасности движения!

            docplayer.ru