Лекции по экспертизе проектов

8. Предварительная и независимая экспертиза проектов

1. Система оценки и контроля в проекте

2. Опорный план проекта

3. Показатели выполнения работ

4. Прогнозирование окончательной стоимости проекта

5. Цель, виды и направления мониторинга.

6. Мониторинг обновления строительства.

7. Мониторинг государственного строительства.

8. Предварительная и независимая экспертиза проектов

9. Постаудит проекта

10. Экспертиза государственных инвестиционных программ

8. Предварительная и независимая экспертиза проектов

Экспертиза проектов осуществляется инвестором на различных фазах жизненного цикла проекта и преследуют при этом разные цели. На прединвестиционной фазе жизненного цикла проекта экспертиза преследует цель отбора и анализа инвестиционных предложений с целью принятия решения о финансировании проекта.

Процесс обработки и анализа инвестиционных предложений построен на многоуровневой схеме, которая включает следующие этапы:

1) предварительная экспертиза;

2) независимая экспертиза;

3) принятие решения о финансировании.

Предварительная экспертиза. Проводится аналитическим отделом компании — потенциального инвестора. Этот этап проведения экспертизы должен соответствовать следующим требованиям:

— минимальные затраты времени на проведение экспертизы;

— возможность привлечения нескольких независимых экспертов;

— возможность получения интегрального показателя эффективности проекта по результатам анализа, проведенного различными экспертами, что позволит сравнивать проекты между собой.

Как правило, аналитическая служба разрабатывает типовые формы представления проектов, которые содержат перечень вопросов, характеризующих основные значимые критерии. Каждому из критериев назначается удельный коэффициент, в зависимости от его веса.

Анализ проектов всегда начинается с наиболее узкого места, а именно — с анализа реализации продукции и услуг на рынке. Традиционно предварительная экспертиза промышленных проектов происходит по следующей схеме:

1. Анализ аспектов, которые характеризуют продукт, должен оценить:

— функциональные и потребительские свойства продукта, его дизайн по сравнению с продукцией конкурентов;

— совместимость продукта с наиболее распространенными международными стандартами;

— степень зависимости продукта от реализации других, сопутствующих товаров.

2. Анализ аспектов, характеризующих рынок, должен оценить:

— потенциал и масштаб рынка: международный, государственный, региональный, локальный;

— уровень конкуренции на рынке;

— каналы распределения продукции;

— потребность в рекламе;

— время, которое требуется для достижения запланированных объемов сбыта;

— продолжительность жизненного цикла продукта.

3. Анализ аспектов, характеризующих производство, должен оценить:

— сложность подготовки производства;

— наличие сырья, материалов, электроэнергии для начала серийного производства;

— наличие производственной кооперации;

— соответствие квалификации персонала требованиям проекта;

— необходимость сервисного обслуживания.

4. Анализ юридических аспектов, должен ответить на следующие вопросы:

— соответствует ли продукт и технология текущему и перспективному законодательству?

— уровень патентно-лицензионного защиты;

— соответствие нормам безопасности и экологии.

5. Анализ финансовых аспектов включает:

— оценку потребности в инвестициях;

— оценку прибыли от проекта;

— оценку срока окупаемости проекта.

В результате предварительной экспертизы рассчитывается интегральный показатель эффективности предложения и, на его основании делается вывод о принятии или отказе от проекта. Предварительная экспертиза позволяет отказаться от 80 до 90% предложений, что дает возможность сконцентрировать внимание на нескольких проектах, которые передаются к следующему этапу экспертизы — независимой экспертизе.

Независимая экспертиза также проводится аналитическим отделом инвестора, она включает проведение следующих видов работ:

1) финансово-экономического анализа проекта ( экспертизе подлежит финансовая часть инвестиционного проекта);

2) технологической экспертизы ( анализ ТЭО проекта);

3) оценку социально-экономической эффективности проекта;

4) оценку коммерческой эффективности проекта;

Финансово-экономический анализ проекта предполагает оценку:

— проверки правильности использованных данных;

— необходимого объема инвестирования с точки зрения возможностей бюджета;

— вклада в финансирование организации, представляющей проект;

— возможности привлечения к финансированию отечественных инвесторов;

Технологическая экспертиза предполагает анализ структуры и уровня постоянных и переменных затрат в сопоставлении с аналогичными предприятиями, оценку эффективности формирования производственных запасов, оценку рациональности использования технологического потенциала предприятия, оценку контроля качества.

Оценка социально-экономической эффективности проекта включает анализ влияния проекта на:

— решение проблемы занятости в регионе;

— развитие новых рынков сбыта продукции;

— развитие производств, которые не прямо связаны с проектом;

— развитие социальной инфраструктуры региона;

— рациональное использование ресурсов;

— экологическую ситуацию в регионе;

— размер налоговых поступлений в местный и государственный бюджеты.

Оценка коммерческой эффективности проекта включает оценку:

— критериев эффективности проекта (PI,IRR, NPV, PBP, DPBP);

— оценку показателей ликвидности и платежеспособности предприятия в процессе реализации проекта.

— оценку риска проекта.

Результаты независимой экспертизы передаются руководству компании для принятия окончательного решения о финансировании.

lybs.ru

Экспертиза инвестиционного проекта

Экспертиза инвестиционного проекта проводится для того, чтобы рассчитать эффективность инвестиционных проектов и их рискованность. Такая экспертиза проводится с использованием различных математических моделей, при которых анализируются сумма инвестирования, доходность инвестиций, индекс доходности и срок окупаемости инвестиционных проектов.

Этапы экспертизы инвестиционных проектов
Анализ инвестиций происходит в несколько этапов:
— составление перечня альтернативных инвестиций;
— прогноз денежных потоков для каждого варианта;
— прогноз данных для расчетов барьерных ставок и уровня реинвестирования и проведение необходимых расчетов;
— расчет параметров инвестиционного проекта;
— анализ чувствительности инвестиционных проектов;
— окончательное сравнение альтернативных инвестиций;
— при необходимости — анализ изменения платежеспособности предприятия;
послеинвестиционный анализ.

Рассмотрение нескольких вариантов инвестирования позволяет реализовать инвестиционный проект с наибольшей эффективностью. Анализ денежных потоков при оценке эффективности инвестиционных проектов связан с оценкой инфляции в стране и налогового окружения компании.
На каждом этапе экспертизы инвестиционных проектов могут использоваться различные подходы в зависимости от выбранной математической модели, микро- и макроэкономической ситуации.
Качественно проведенная экспертиза позволяет на основании проведенных расчетов выбрать из нескольких вариантов наиболее безопасный инвестиционный проект для реализации его в конкретных становых, производственных и экономических условиях.
Проведение экспертизы инвестиционных проектов сопровождается проведением значительного количества расчетов, составлением схем и графиков. Все, что не удастся выразить с помощью цифр и графического представления, формулируется в дополнительном аналитическом заключении, которое является частью экспертной документации.
Проведение послеинвестиционного анализа важно для проведения экспертизы инвестиционных проектов в будущем, поскольку позволяет учесть ошибки и недочеты, допущенные при проведении экспертизы.

Экспертиза инвестиционных проектов — это задача для квалифицированного финансового аналитика, имеющего опыт подобной работы.
Наша компания предлагает свои услуги при проведении экспертизы инвестиционных проектов. Каждый этап экспертизы в нашей компании будет сделан на наиболее высоком уровне качества, что позволит обеспечить безопасность и эффективность инвестирования для наших клиентов и партнеров.

works.doklad.ru

Экологический менеджмент

Текст лекции по теме 3.2 Экологическая экспертиза

1 Проведение экологической экспертизы: система экспертизы

На примере Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, строительства каскадов ГЭС на Волге и других реках, народно-хозяйственных объектов, которые вводились в строй без учета и оценки необходимых природоохранных требований, сегодня можно видеть, какие последствия (экономические, социальные, экологические) влечет за собой непродуманное вмешательство человека в природу.

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» (ст. 32, 33) оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе предынвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений. Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Система экспертизы. Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается Федеральным законом «Об экологической экспертизе». Первые шаги по проведению экологической экспертизы хозяйственных решений в России были сделаны в системе Госплана СССР. С образованием Госкомприроды СССР (1988) экспертными подразделениями ее территориальных органов стала проводиться государственная экологическая экспертиза (при наличии экспертных подразделений в других ведомствах).

Принципы экологической экспертизы. Экологическая экспертиза проводится с целью установления соответствия хозяйственной или иной деятельности экологической безопасности общества. Она основывается на принципах:

  • презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; —
  • комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
  • обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
  • достоверности и полноты информации, представленной на экологическую экспертизу;
  • независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
  • научной обоснованности и законности заключений экологической экспертизы;
  • гласности, участия общественных организаций/объединений, учета общественного мнения;
  • ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
  • Как показывает практика, в ходе подготовки и проведения экологической экспертизы необходимо обеспечить научный подход, использовать аргументированные точки зрения. Нужно учитывать и экономическую, и экологическую точки зрения. Приведем пример. Академик В.А. Коптюг так описал подобную ситуацию, которая касалась его работы в Академгородке в Новосибирске в середине 80-х годов прошлого века. Ему приходилось каждый месяц решать вопрос: вырубать или не вырубать часть деревьев на территории Академгородка. Те, у кого было жилье, говорили: «Ни в коем случае». Те, у кого не было хорошего жилья, говорили: «Необходимо строить, а деревья посадим в другом месте» 1 .

    Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) организует и проводит государственную экологическую экспертизу:

  • проектов правовых актов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы, нормативно-технических и инструктивно-методических документов органов государственной власти, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на использование природных ресурсов;
  • материалов, подлежащих утверждению органами государственной власти и предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе:
    • проектов генеральных планов развития территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
    • проектов генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил;
    • проектов схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально-государственных образований;
    • проектов комплексных схем охраны природы и территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования;
    • документации, обосновывающей соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов;
    • материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, субъектов Российской Федерации и местного значения, а также программ реабилитации этих территорий;
    • проектов схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
    • документации об изменении функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения, в том числе материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные;
    • иных видов документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на охрану и использование природных ресурсов.
    • Органы Ростехнадзора организуют и проводят государственную экологическую экспертизу:

    • проектов правовых актов, международных договоров, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую среду (за исключением экспертизы объектов в сфере природопользования);
    • подлежащих утверждению материалов, предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории страны, в том числе:
      • проектов комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду;
      • проектов схем развития отраслей народного хозяйства;
      • технико-экономических обоснований и проектов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности, осуществление которых может оказывать воздействие на окружающую среду, в том числе на окружающую среду сопредельных государств;
      • материалов по созданию организаций горно-добывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающих использование природных ресурсов;
      • материалов, обосновывающих безопасность лицензируемой деятельности, способной оказывать техногенное воздействие на окружающую среду;
      • проектов технической документации на новые технологии и технику;
      • иных видов документации, касающейся хозяйственной и другой деятельности, которая способна оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду (за исключением экспертизы объектов в сфере природопользования), и др.
      • Государственная экологическая экспертиза проводится экспертными комиссиями, образованными органами Ростехнадзора и Росприроднадзора и их территориальными органами. Для проведения экологической экспертизы могут привлекаться на договорной основе учреждения и организации, а также отдельные эксперты. Итоговым документом работы экспертной комиссии является заключение государственной экологической экспертизы, в котором дается оценка рассматриваемой деятельности с точки зрения экологической безопасности и делается обоснованный вывод о возможности ее реализации. В случае вынесения отрицательного заключения объект экспертизы может быть доработан в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и представлен на повторную экспертизу.

        Заключение государственной экологической экспертизы является обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, которым оно адресовано. Заключение может быть обжаловано только в судебном порядке, а также в арбитражном суде.

        Организация экспертизы. Государственной экологической экспертизе подлежат все плановые, предпроектные и проектные материалы по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории Российской Федерации, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также ряд других документов. Кроме государственной существует общественная экологическая экспертиза. Ей могут подвергаться обосновывающая документация по любым мероприятиям и объектам, осуществление которых может оказать вредное воздействие на окружающую среду. Эта экспертиза проводится научными коллективами, общественными объединениями по их инициативе и ее выводы становятся юридически обязательными после утверждения ее результатов соответствующим органом государственной экологической экспертизы.

        Экологическая экспертиза играет исключительно важную роль в решении проблемы экологически безопасного развития экономики. Она обеспечивает реализацию на практике только экологически обоснованных хозяйственных решений. В целях устойчивого развития экономики при размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, объектов и сооружений, оказывающих прямое либо косвенное влияние на состояние окружающей среды, должны выполняться требования экологической безопасности и охраны здоровья населения; предусматриваются мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды.

        Нарушение требований, установленных в результате экологической экспертизы, влечет за собой приостановление до устранения недостатков указанной хозяйственной деятельности либо полное ее прекращение. Для того чтобы по экологическим причинам не останавливать строительство и не закрывать предприятие после ввода его в эксплуатацию, неся при этом большие убытки, необходимо подвергать тщательной экспертизе материалы экологического обследования намечаемой хозяйственной деятельности в предпроектной документации. Только при положительном заключении государственной экологической экспертизы должно открываться финансирование и кредитование.

        Разработка обоснований. Разработка экологического обоснования хозяйственной деятельности на предпроектной стадии в соответствии с практикой производится в такой последовательности. Вначале должна составляться декларация о конкретной хозяйственной деятельности. В декларации на базе укрупненных показателей должны обосновываться:

      • социально-экономическая значимость намечаемой деятельности;
      • воздействие ее на окружающую среду;
      • объем вовлекаемых в оборот природных ресурсов.
      • Декларация поступает в органы местного самоуправления, которые на основании заключения экологической экспертизы дают согласие (или отказывают) на реализацию этой деятельности с указанием участков возможных размещений. Далее разрабатываются материалы, обосновывающие выбор земельного участка. В этих материалах с помощью экспертных оценок на основе данных обследования, укрупненных норм и аналогов определяются возможности размещения объекта с учетом:

        • особенностей данной территории (природные заповедники и национальные парки, памятники природы, курортные, лечебно-оздоровительные и природные зоны);
        • экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
        • социально-экономических условий и природно-ресурсного потенциала территории;
        • экологических последствий от реализации данного решения;
        • предварительных условий природопользования.
        • В рассмотрении обосновывающих материалов по выбору земельного участка широкое участие принимает общественность. С этой целью специально проводятся общественные слушания. При достижении консенсуса с общественностью и наличии положительного заключения государственной экологической Экспертизы местными органами власти оформляется акт выбора земельного участка для размещения объекта, дающий инвестору основание на финансирование проектно-изыскательских работ и разработки технико-экономического обоснования (ТЭО). При разработке ТЭО на основании конкретной информации по выбранной площадке и детально проработанных вариантов технических решений производится оценка воздействия данного объекта на окружающую среду с указанием:

        • количественно-качественных показателей изменения состояния окружающей среды (покомпонентно);
        • возможных социально-экологических последствий в результате осуществления этих изменений;
        • выполнения предварительных условий природопользования;
        • соблюдения правил и требований экологической безопасности.
        • При положительном заключении государственной экологической экспертизы и согласии общественности принимается решение о предоставлении земельного участка под объект.

          Недостатки экспертизы. С точки зрения устойчивого развития экономики экологическая экспертиза имеет ряд существенных недостатков:

          1) вопросы экологии рассматриваются в основном в отрыве от экономики и социально-экономического развития регионов;

          2) в процессе экспертизы практически не рассматриваются альтернативные варианты намечаемому мероприятию;

          3) в современных условиях из-за отсутствия надежной нормативной базы (экологических нормативов) экспертиза зачастую носит субъективный характер, несмотря на участие в ней высококвалифицированных специалистов;

          4) одни и те же материалы во многих случаях рассматриваются несколькими экспертами разных ведомств;

          5) имеет место некоторое дублирование функций в сфере экологической экспертизы органами Ростехнадзора и Росприроднадзора Минприроды России.

          Оценка последствий. Особое внимание при проведении экологической экспертизы должно быть уделено оценке воздействия на состояние окружающей среды (ОВОС). Данная процедура позволяет выработать такие хозяйственные решения, осуществление которых не приведет к неприемлемым экологически и социально-экономическим последствиям. Как показывает прутика, принятие решений без оценки воздействия на окружающу» среду приводит к отрицательным социально-экономическим последствиям.Вот примеры того, к чему приводит строительство предприятий без учета экологических последствий.

          Влияние Волжских ГЭС. До строительства плотин вода от Рыбинска до Ярославля добегала за 50 суток (в половодье — за 30 суток), а теперь — за полтора года\ Водообмен в этом бассейне уменьшился в 12 раз. В результате огромного расхода солнечной энергии на испарение Волжско-Камского каскада ГЭС интенсивно формируются нисходящие потоки холодного воздуха из атмосферы, отодвигая начало вегетационного периода на 10—30 дней и способствуя развитию засухи на расстоянии 10—30 километров от береговой линии. В результате застойных явлений идет деградация р. Волги как единой экологической системы.

          На Украине Запорожский железорудный комбинат с 1962 г. ведет разработку месторождений железных руд с осушением шахтного поля. Водопонижающие скважины захватили запасы подземных пресных вод, которые являются единственным источником водоснабжения сельских населенных пунктов. В настоящее время запасы питьевой воды, которых хватило бы на 35—40 лет, практически исчерпаны.

          sdo.nsuem.ru

          Лекция 36.
          Экспертиза

          В процессе неформального синтеза после выдвижения множества идей необходимо окончательно принять к реализации какую-то одну из них, поскольку исследовать до конца детально все идеи довольно сложно. Чтобы отобрать лучшую (лучшие) из них, проводят их экспертизу .

          Для этого коллектив экспертов анализирует идеи, и каждый эксперт выставляет каждой идее свою собственную оценку. Условиями проведения экспертизы является коллектив экспертов и перечень оцениваемых идей . Результатом первого этапа экспертизы является матрица оценок. Далее с помощью определенного выбранного метода учитывают совместно все эти оценки и выбирают лучшую идею.

          К экспертизе прибегают, когда необходимо сделать выбор из множества возможных идей, решений, проектов. Экспертиза — целесообразный отбор одного решения из множества возможных, полученных на предыдущем этапе «Генерация идей» (см. лекцию 35. Неформальный синтез).

          Существует много методов проведения экспертизы: голосование, ранжирование, попарное сравнение, разбиение на классы. Рассмотрим некоторые из них.

          Голосование

          Голосование можно применять только в том случае, если мнений, которые предложены к рассмотрению, меньше, чем собравшихся.

          Примером, иллюстрирующим этот тезис, является решение профкома о выделении квартиры. Представитель каждого отдела предприятия, участвующий в заседании профкома, если он честен, должен голосовать только за своего представителя. Таким образом, никто и никогда не наберет большинство голосов. Задача попросту не решается. Или решается нечестными способами, например, сговором двух представителей, попеременно голосующих то за отдел А, то за отдел Б, и побеждающих всегда двумя голосами против остальных.

          Простейший способ голосования — выбор большинством голосов. Он имеет свои достоинства (простота) и недостатки (решение принимается неквалифицированным большинством).

          Данный способ можно существенно улучшить.

          1. Голосование большинством 2/3. Для принятия решения требуется набрать 2/3 голосов. Такое правило применяется в особо ответственных случаях, повышая порог принятия решения. Но при этом метод часто приводит в тупик, так как необходимого количества голосов набрать какому-то одному из проектов достаточно трудно.
          2. Голосование с правом вето. В этом случае любой эксперт имеет право заблокировать общее намечающееся решение одним своим голосом, если решение ему не выгодно или опасно. Это еще более жесткая процедура голосования. Способ применяется в сверхответственных ситуациях (например, принятие решений в ООН).
          3. Талонное голосование. Голосовать можно только при наличии талона. Талонов меньше, чем голосований в течение оговоренного отрезка времени. Например, на 12 совещаний в год каждому эксперту выдается 8 талонов. Таким образом, если эксперт чувствует себя не вполне компетентным по какому-то вопросу, он не вмешивается в процесс голосования, сохраняя талон для более важного для него вопроса. Метод существенно улучшает процедуру голосования, заставляя ответственно оценивать не только проекты, но и себя.
          4. Туровое голосование. В первом туре голосования отбирается как результат 2-3 проекта, которые набирают большинство голосов или проходят установленный порог. Во втором туре все эксперты голосуют снова, но только уже за эти 2-3 отобранных проекта. В качестве примера можно привести выборы президента в России или во Франции. Недостатком такого голосования является то, что эксперт во втором туре вынужден голосовать не за то решение, которое ему нравится, а за одно из тех, которые прошли во второй тур. Возникает иллюзия выбора.
          5. Туровое голосование можно существенно улучшить, если дать возможность экспертам знакомиться с результатами голосования после каждого тура и не убирать проекты из матрицы от тура к туру. В результате такой процедуры эксперты, видя и оценивая общий результат, могут менять собственные предпочтения, исключая случайность и приходя к равновесному мнению. Этот метод получил название «метод Дельфы».

          Пример турового голосования . Пусть имеется семеро кандидатов на получение премии: Дмитриев (Д), Иванов (И), Кузнецов (К), Лукьянов (Л), Михайлов (М), Петров (П), Сидоров (С). Премию могут получить лишь трое лучших. В первом туре каждый эксперт (в примере их пятеро) оценивает каждого из кандидатов и ставит его на то или иное место (см. табл. 36.1).

          stratum.ac.ru

          ЛЕКЦИЯ 10. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА

          10.1. Общие положения

          10.2. Экспертиза строительных проектов

          10.2.1. Общие положения

          10.2.2. Экспертиза проектно-сметной и проектной документации

          10.2.3. Порядок проведения экспертизы

          10.3. Экологическая экспертиза проектов

          10.3.1. Основные понятия и принципы

          10.3.2. Государственная экологическая экспертиза

          10.3.3. Общественная экологическая экспертиза

          Контрольные вопросы и задания

          Общие положения

          Подэкспертизой в широком смысле понимается:

          • анализ, исследование, проводимое привлеченными специалистами (экспертами), экспертной комиссией, завершаемые выпуском акта, заключения, в отдельных случаях — сертификата качества, соответствия;

          • проверка качества товаров, работ, услуг.

          Экспертиза, проверка, оценка являются практически обязательным этапом любой деятельности, поскольку призваны оценить соответствие результата деятельности запланированным показателям. Экспертиза, как правило, осуществляется на основе определенных правил, зафиксированных документально в виде ведомственных, нормативных, законодательных актов.

          Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации [5-7].

          Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.

          Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также инвестиционные проекты, имеющие важное народнохозяйственное значение, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти. Законодательные органы власти субъектов Федерации вправе принимать законодательные и нормативные акты, уточняющие порядок экспертизы инвестиционных проектов, осуществляемых на территории субъекта.

          Порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется Правительством Российской Федерации, причем в законодательстве в основном развита база по строительным проектам. Экспертиза проектов (в контексте настоящей книги), отличных от строительных, не подкреплена подобной законодательной основой, в основном имеются нормативные ведомственные акты. Экспертиза специальных проектов рассматривается в 10.6.

          Все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Область применения экологической экспертизы значительно шире, чем строительство. Особенности экологической экспертизы рассматриваются в 10.3.

          Дата добавления: 2016-06-13 ; просмотров: 169 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

          helpiks.org