Ликвидация аварийной ситуации в жкх

проблемы ЖКХ

УК » Северное» г.Таганрог изымает денежные средства собранные собственниками помещений МКД по ст. «содержание жилья» и ремонт жилья» на ликвидацию аварийных ситуаций в обслуживаемых ею домах.

Подскажите, что предусмотрел законодатель в определении » аварийная ситуация». Необходимые документы от аварийных служб,звонки граждан, указания администрации и т.д. и т. п.? Какие конкретно ссылки на постановления , законы?

Занимаясь устранением » аварийных » ситуаций УК бесконтрольно списывает денежные средства вместо проведения плановых ремонтных работ

Ответы юристов (3)

В ст.153 ЖК РФ сказано что плата за содержание и ремонт жилого помещения включаюет в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

В Ст.36 Жилищного кодекса РФ перечисляется общее имущество собственников многоквартирного дома, это то имущество в отношении которого осуществляется ремонт и (или) услуги по уборке и т.д.

Более полный перечень услуг и ремонта общего имущества собсственников МКД перечислен в Постановлении правительства РФ №491

Ликвидация аварийных ситуаций – это одна из услуг, которую обязана предоставить УК и списывать на эту услугу все деньги которые идут на содержание жилья УК не вправе.

Управляющая компания обязана отчитаться на Общем собрании собственников куда направлены средства на содержание жилья, какие проведены работы и какие затраты были потрачены на эти работы и услуги.

Есть вопрос к юристу?

Кроме того, актив Совета дома или отдельно каждый из собсвенников МКД вправе согласно Постановления Правительства №731 потребовать от УК развернутый письменный ответ о целевом использовании денежных средств относящихся к позиции — «содержание и ремонт жилья»

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

Вы также вправе написать жалобу в территориальную Жилищную инспекцию и просите провести проверку расходования средств УК

В дополнение к ответу коллеги.

Между собственниками МКД и УК заключен договор на управление МКД. Обычно это делается путем размещения на официальном сайте УК публичной оферты (статья 437 Гражданского Кодекса РФ). В этом договоре (или оферте) должны содержаться виды деятельности (обязанности УК), осуществляемые в составе услуги управления МКД. Среди этих видов должен находиться и такой, как аварийно-диспетчерское обслуживание.

УК, в силу своей обязанности обеспечения безопасной эксплуатации обслуживаемого МКД, должна иметь в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.

Аварийно-диспетчерское обслуживание подразделяется на 2 подвида:

1) на инженерных сетях и ином общем имуществе многоквартирных жилых домов;

2) внутри квартир граждан.

В обоих случаях аварийно-диспетчерское обслуживание осуществляется по заявкам от любых лиц, в том числе от жильцов МКД.

УК принимает такие заявки от населения, фиксируя их в журнале.

На основании указанных заявок выдаются наряд-задания, по которым работники аварийно-диспетчерской службы УК выезжают на объект для устранения аварийной ситуации.

Исходя из этого, Вы вправе запросить в УК сведения, содержащиеся в журнале учета заявок, а также наряды-задания за определенный период.

При этом оплата работ, выполняемых на общем имуществе многоквартирных домов, оплачивается населением УК по строке «обслуживание общего имущества многоквартирного дома»,а работы, выполняемые внутри квартир, оплачиваются населением наличными денежными средствами в кассу УК.

Что касается юридического определения, то оно в Жилищном Кодексе и принятых в соответствии с ним подзаконных актах отсутствует.

Общее определение таково: Аварийная ситуация — состояние потенциально опасного объекта, характеризующееся нарушением пределов и (или) условий безопасной эксплуатации, не перешедшее в аварию.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

pravoved.ru

Калитинское сельское поселение

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 октября 2014 года №136 Об утверждении Плана ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учётом взаимодействия тепло-, электро-, топливо-и водоснабжающих организаций, а также служб ЖКХ на территории Калитинского сельского поселения.

КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 20 октября 2014 года №136

Об утверждении Плана ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учётом взаимодействия тепло-, электро-, топливо-и водоснабжающих организаций, а также служб ЖКХ на территории Калитинского сельского поселения.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении»

Утвердить План ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учётом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, а также служб ЖКХ на территории Калитинского сельского поселения, согласно приложению.

Назначить заместителя главы администрации Крисюка М.М.ответственны м специалистом муниципального образования при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Калитинского сельского поселения.

Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации МО

Калитинское сельское поселение В.И.Бердышев

Приложение
к Постановлению администрации
Каложицкого сельского поселения
от 20.10.2014 №136

Директор филиала «ВКС» ОАО «Тепловые сети»

Глава администрации МО Калитинское

План ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учётом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, а также служб ЖКХ на территории Калитинского сельского поселения

Понятия, используемые в настоящем плане действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Калитинского сельского поселения:

авария – технологические нарушения на теплоснабжающем, теплосетевом объекте, приведшие к разрушению сооружений и (или) технических устройств, применяемых на теплоснабжающих, теплосетевых объектах, неконтролируемом у взрыв и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного режима работы теплоснабжающего , теплосетевого объекта, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии, возникновению или угрозе возникновения аварийного э режима работы системы теплоснабжения.

инцидент — отказ или повреждение технических устройств, применяемых на теплоснабжающем, теплосетевом объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.

Калитинское сельское поселение — муниципальное образование в составе Волосовского района Ленинградской области. Административный центр — поселок Калитино. На территории поселения находятся 15 населённых пунктов — 1 поселок 14 деревень.

Общая численность населения 3.6 тыс. человек.

В Калитинском сельском поселении Волосовского района Ленинградской области располагаются 2 котельные, входящая в зону обслуживания теплоснабжающей организации ОАО «Тепловые сети»

Характеристика потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих объектов и протяженность тепловых сетей

Число потребителей тепловой энергии (строений)

Протяженность тепловых сетей

Калитинское сельское поселение

п. Калитино — здание котельной представляет собой одноэтажную строительную конструкцию,фунд амент бетонный ленточный, стены кирпичные,кровля рулонная совщенная по ж\б плитам перекрытия .

В котельной установлены котлы:

— Установленная мощность -4,5 Гкал/час

— Подключенная нагрузка – 3.755 Гкал/час

— Расход на собственные нужды ≈2 %

— Учет использованного газового топлива производится по приборам учета.

— Отпуск тепла потребителям в 2011 году составил 11248,18 Гкал

д. Курковицы— здание (фундамент – бетонный ленточный, стены – железобетонные панели , кровля – рулонная совмещенная по железобетонным плитам).

— Котельная работает на газе.

ЖК-2.0 –1шт, жк-1.0-2шт.

— Установленная мощность -3,44 Гкал/час

— Подключенная нагрузка – 2,211 Гкал/час

— Расход на собственные нужды ≈ 2.0 %

— Отпуск тепловой энергии осуществляется по температурному графику 95-70 С.

— Отпуск тепла потребителям в 2011 году составил 7464,53 Гкал

— Тепловые нагрузки потребителей в зоне действия данного источника приведены в приложении.

Водоподготовка — исходная вода для питания котлов и на подпитку тепловой сети проходит умягчение в Na – катионитовых фильтрах и деаэрацию, а также обработку с помощью системы дозирования реагентов.

Существующие тепловые сети

Диаметр существующих трубопроводов тепловой сети от 32 до 200 мм.

Протяженность тепловых сетей – 2,659 км. (в 2-х. тр. Исч.)

Год ввода в эксплуатацию 2007 год.

Тепловые камеры на тепловых сетях применяются бетонные или кирпичные.

Тепловые потери в тепловых сетях – 9,91 %;

Способ присоединения потребителей к тепловой сети — в ИТП по зависимой схеме.

Диаметр существующих трубопроводов тепловой сети от 50 до 200 мм.

Протяженность тепловых сетей – 1.97 км. (в 2-х. тр. Исч.)

Материал трубопроводов – сталь.

Год ввода в эксплуатацию до 2012 года.

На тепловых сетях в качестве секционирующей арматуры применяются клиновые задвижки, шаровые краны, затворы. Регулирующая арматура на магистральных и разводящих теплопроводах отсутствует.

Тепловые потери в тепловых сетях – 18.9% ;

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Причина возникновения аварии

Масштаб аварии и последствия

Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах.

Порыв тепловых сетей

Повреждение на магистральных тепловых сетях

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

Длительное прекращение подачи исходной воды

Разрушение здания котельной

Климатические факторы (ураган, землетрясение, смерч)

Разрушение здания и оборудования, невозможность запуска котельной в работу

Выводы из обстановки:

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

перебои в подаче электроэнергии;

неблагоприятные погодно-климатич еские явления;

Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящ их

объектах и тепловых сетях.

Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на межмуниципальном уровне — единая дежурно-диспетче рская служба (далее — ЕДДС) Волосовского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетче рских и аварийно-диспетч ерских служб (далее-ДДС, АДС) организаций ( «ВКС»ОАО «Тепловые сети ), расположенных на территории муниципального района, оперативного управления силами и средствами аврийно-спасател ьных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее-ЧС).

на муниципальном уровне – ответственный специалист муниципального образования;

на объектовом уровне – дежурно-диспетче рские службы организаций (объектов).

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения , поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящ их объектов и тепловых сетей

В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалиста- слесаря КИПиА и оператора котельной . Общее количество специалистов, осуществляющих обслуживание котельных – 5 человек. Обслуживание котельных осуществляется:

1. работниками филиала «ВКС»ОАО «Тепловые сети» — 5 человек.

Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 мин.

При возникновении крупномасштабной аварии, аварии со сроками ликвидации последствий более 12 часов в Калитинском сельском поселении создана группа из специалистов и средств в количестве 5 человек.

Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящ их объектах и тепловых сетях

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстан овительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстан овительных работ на тепло-производящ их объектах и тепловых сетях осуществляется руководством филиала «ВКС» ОАО «Тепловые сети».

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов, оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно — ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся тепловые сети и котельные в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстан овительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС Волосовского муниципального района не позднее 20 мин. с момента происшествия, ЧС, администрацию муниципального образования.

О сложившейся обстановке население информируется Администрацией Каложицкого сельского поселения через местную систему оповещения и информирования, а также посредством размещения информации на официальном сайте Администрации.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе администрации Калитинского сельского поселения, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, ЕДДС Волосовского муниципального района.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии ( аварийном отключении коммунально-техн ических систем жизнеобеспечения населе ния в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения

ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строите льных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления Калитинского сельского поселения

xn--80akiahdesk2ai.xn--p1ai

№ 77 «Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро- водо- газо- теплоснабжения на территории Верхнепогроменского сельского поселения »

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ВЕРХНЕПОГРОМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 03 октября 2016 г. № 77

«Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро- водо- газо- теплоснабжения на территории Верхнепогроменского сельского поселения »

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в целях ликвидации аварийных ситуаций на территории поселения и их последствий, совершенствования системы информирования населения муниципального образования Верхнепогроменское сельское поселение, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро- водо- газо- теплоснабжения на территории Верхнепогроменского сельского поселения, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста администрации Верхнепогроменского сельского поселения Королёву А.М.

сельского поселения К.К.Башулов

к Постановлению администрации

Верхнепогроменского сельского поселения

№ 77 от 03.10.2016г.

План

действий по ликвидации аварийных ситуаций на ЖКХ на территории Верхнепогроменского сельского поселения.

План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:

— определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

— создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

— бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

Возможная обстановка при стихийных бедствиях:

1. Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры

При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.

2. Сильные морозы

При сильных морозах возможны выход из строя системы водоснабжения населения.

3. Сильные снегопады и метели

При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра 15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений.

4. Обледенение и гололед

При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электропередач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.

Виды аварийных ситуаций:

— локальные — для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов и сторонних организаций в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации аварийных и договоров.

— муниципальные — для работ по их ликвидации, кроме вышеперечисленных сил и средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования областных служб по запросам (заявкам).

Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций объектах электро – водо – газо — теплоснабжения:

первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;

второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;

третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

На первом этапе:

1.Дежурная смена и/или аварийно-спасательные формирования организаций электро – водо – газо – теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.

1.1. С получением информации о аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд.

1.2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.

2. Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.

3.Проводится сбор Руководящего состава администрации Верхнепогроменского сельского поселения и объектов ЖКХ производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии.

4.Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.

5.Руководителями ставятся задачи оперативной группе;

6.Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС Среднеахтубинского района.

На втором этапе:

1.Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития.

2.Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации.

3.Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.

4.По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.

На третьем этапе:

1.Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.

После ликвидации аварийной ситуации готовятся:

— решение об отмене режима аварийной ситуации;

— при техногенной — акт установления причин аварийной ситуации;

— документы на возмещение ущерба.

Для организации работы управления взаимодействующих органов управления создаются оперативные и рабочие группы (штабы).

Состав рабочей группы:

Руководитель рабочей группы – Глава Верхнепогроменского сельского поселения К.К.Башулов

Заместитель руководителя рабочей группы – главный специалист администрации Верхнепогроменского сельского поселения А.М.Королёва

Директор МУП «Верхнепогроменское ЖКХ»

Уполномоченный сотрудник филиал Среднеахтубинского РЭС

Уполномоченный сотрудник Волжский РЭС

Состав оперативной группы:

Руководитель оперативной группы – руководители ресурсоснабжающих организаций (в зависимости от сферы (электро – водо – газо — теплоснабжения), на которой произошла авария):

— Директор МУП «Верхнепогроменское ЖКХ»

Уполномоченный сотрудник ООО «ВолгаГазСервис»

Порядок действия Групп

1. Оперативная группа по прибытию на место аварии самостоятельно принимает решения:

— о проведении эвакуационных мероприятий;

— об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;

— о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;

— об ограничении доступа людей в зону аварии.

2.1 готовит доклада рабочей группе о:

— силах и средствах, задействованных для ликвидации аварийной ситуации:

— мерах по защите населения и территорий;

— ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2. Рабочая группа осуществляет:

2.1 Руководитель группы по ликвидации аварийной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла авария, устанавливают границы аварии, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя группы по ликвидации аварийной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне аварии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.2.Взаимодействие с оперативной группой, взаимодействующими структурами и органами управления силами и средствами, привлеченными к ликвидации аварийной ситуации;

2.3. Анализ информации о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе аварии, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации;

2.4. Подготовку предложений для принятия решения о введении режима аварийной ситуации.

Обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организациями электро – водо – газо — теплоснабжения.

1. В случае возникновения аварийной ситуации организации электро – водо – газо — теплоснабжения обязаны:

— планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

— заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

— иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

— создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

xn--b1acfaba8aogehbegmfv5d.xn--p1ai

Сроки выполнения работ по ликвидации аварийных ситуаций в жилых домах.

Сроки выполнения работ по ликвидации аварийных ситуаций в жилых домах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, «потребитель» — гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
«Исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
«Исполнителем» могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственником помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Обязанности исполнителя регламентированы пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и к ним, в частности, относятся:
— устранение аварий, а также выполнение заявок потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором (подп. «д»);
— учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения (подп. «з»);
— составление по требованию потребителя акта о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг (подп. «н»).
Кроме того, на основании пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.
Таким образом, в случае причинения ущерба имуществу гражданина, в том числе, вследствие промочки, организацией, предоставляющей коммунальные услуги и отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем (исполнителем), по требованию гражданина должен быть составлен акт, фиксирующий причиненный ущерб.
Кроме того, Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года № 170 утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (далее по тексту – ПиН), определяющие правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда В соответствии с пунктом 2.7.1 ПиН, контроль за работой инженерного оборудования жилых домов и выполнением заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования осуществляют объединённые диспетчерские службы (ОДС).
ОДС осуществляет контроль за работой систем отопления и горячего водоснабжения (тепловых пунктов, бойлерных, котельных, элеваторных узлов); систем холодного водоснабжения (насосных установок, водоподкачек), канализации.
Работа ОДС должна осуществляться круглосуточно. Служба ОДС должна вести непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, регистрацией его работы в соответствующих журналах и немедленным устранением мелких неисправностей и аварий; о всех авариях или перерывах в работе систем водоснабжения, канализации, тепло, электроснабжения срочно сообщать в аварийную службу организации по обслуживанию жилищного фонда, а также в специализированные организации, обслуживающие водопроводно-канализационное и др.
Согласно пунктом 2.7.5 ПиН одной из основных функций ОДС является прием и выполнение работ по заявкам населения. Прием заявок осуществляется при непосредственном общении с жильцами по телефону. Для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления жилищного фонда создаются аварийно-ремонтные службы (АРС).
Объектами обслуживания аварийной службы являются жилые дома и общественные здания, расположенные на территории района, вне зависимости от форм собственности.
Аварийная служба осуществляет:
срочную ликвидацию засоров канализации и мусоропроводов внутри строений;
устранение аварийных повреждений систем водопровода, отопления и канализации, находящихся в собственности или на обслуживании жилищных организаций, обслуживаемых аварийной службой;
ликвидацию повреждений во внутренних сетях электроснабжения, находящихся в собственности жилищных организаций, обслуживаемых аварийной службой;
в нерабочее время обеспечение безопасности граждан при обнаружении аварийного состояния строительных конструкций зданий путем ограждения опасных зон, обрушения нависающих конструкций, находящихся в аварийном состоянии, или же принятия мер через местные органы самоуправления по переселению граждан из помещений, угрожающих безопасности проживания;
содержание закрепленной за аварийной службой техники в исправном состоянии и использования ее по назначению.
При поступлении сигналов об аварии или повреждении магистралей водопровода, канализации, теплоснабжения, аварийная служба обязана сообщить в соответствующие специализированные коммунальные предприятия, их аварийные службы и проследить за выполнением необходимых работ указанными службами до полной ликвидации аварий.
В нерабочее время и праздничные дни АРС совместно с диспетчерскими службами организаций по обслуживанию жилищного фонда обеспечивает своевременную ликвидацию аварий инженерных систем в жилых домах и на обслуживаемых объектах. В соответствии с подп. «п» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, организация, предоставляющая коммунальные услуги (исполнитель) обязана разместить информацию о своем наименовании и месте нахождения, а также информацию о месте нахождении и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов.
В свою очередь, на основании подп. «а», «б» пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг граждане обязаны:
— при обнаружении неисправностей (аварий) внутриквартирного оборудования, коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета немедленно сообщать о них в организацию, предоставляющую коммунальные услуги (исполнителю) и в аварийно-спасательную службу, а при наличии возможности — принимать все возможные меры по их устранению;
— при пожарах, авариях на внутридомовых инженерных системах, а также при иных нарушениях, возникающих при использовании коммунальных ресурсов, немедленно сообщать о них в организацию, предоставляющую коммунальные услуги (исполнителю) и в аварийно-спасательную службу.

Нормативные сроки ремонта домов (аварийные ситуации), нормативные требования к качеству коммунальных услуг (перерывы, перерасчеты)
1. Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования
(приложение №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда,
утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170)

Неисправности конструктивных элементов и оборудования Предельный срок выполнения ремонта
КРОВЛЯ
Протечки в отдельных местах кровли 1 сут
Повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр., расстройство их креплений) 5 сут
СТЕНЫ
Утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением 1 сут (с немедленным ограждением опасной зоны)
Неплотность в дымоходах и газоходах м сопряжение их с печами 1 сут
ОКОННЫЕ И ДВЕРНЫЕ ЗАПОЛНЕНИЯ
Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен:
в зимнее время 1 сут
в летнее время 3 сут
Дверные заполнения (входные двери в подъездах) 1 сут
ВНУТРЕННЯЯ И НАРУЖНАЯ ОТДЕЛКА
Отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушению 5 сут (с немедленным принятием мер безопасности)
Нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами Немедленное принятие мер безопасности
ПОЛЫ
Протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах 3 сут
ПЕЧИ
Трещины и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, могущие вызвать отравления жильцов дымовыми газами и угрожающие пожарной безопасности здания 1 сут (с незамедлительным прекращением эксплуатации до исправления)
САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков при унитазах 1 сут
Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) Немедленно
Неисправности мусоропроводов 1 сут
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового оборудования При наличии переключателей кабелей на входе в дом – в течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более 2 ч
Неисправности во вводно-распределительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников 3 ч
Неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий 3 ч
Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.) Немедленно
Неисправности в электроплите, с выходом из строя одной конфорки и жарочного шкафа 3 сут
Неисправности в электроплите, с отключением всей электроплиты 3 ч
Неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) 7 сут
ЛИФТ
Неисправности лифта Не более 1 сут
Примечание: сроки устранения неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов

www.oktfguz.ru