Маршрутка на суду

«В рядок на снегу лежали 4 человека». Начался суд по аварии, где бульдозер «прошил» маршрутку

В Новополоцке 13 февраля начался процесс по уголовному делу в отношении водителя автопоезда, который перевозил бульдозер и столкнулся с маршруткой. Авария произошла рано утром 5 января 2017 года в Ушачском районе на трассе Р46 Лепель — Полоцк — граница России. Погибли два пассажира такси. Его водитель и еще пять человек получили телесные повреждения. Некоторые пострадавшие лечатся до сих пор.

Уголовное дело рассматривает суд Ушачского района, но первое заседание прошло в суде Новополоцка. Как пояснил TUT.BY судья Фадей Зинькевич, это сделали для удобства потерпевших: большинство из них живет в Новополоцке и Полоцке, и добираться в Ушачи на суд им далеко.

Водителя автопоезда обвиняют по ч. 3 ст. 317 Уголовного кодекса (Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц и причинение тяжкого телесного повреждения).

Обвиняемому инкриминируют, что он с нарушением требований ПДД и эксплуатации транспортных средств перевозил на трале бульдозер — его ковш выступал на встречную полосу. В итоге бульдозер зацепил встречную маршрутку Mercedes-Benz. Такси ехало из Новополоцка в Минск.

Один из пассажиров маршрутки — 29-летний мужчина — от полученных травм умер по пути в больницу. 47-летняя пострадавшая через 10 дней умерла в больнице. Водитель маршрутки и еще три человека получили легкие телесные повреждения, а у двух пассажиров они были тяжкими.

Как установила ГАИ, бульдозер на трал грузили ночью в одной из минских фирм. Водитель выехал в Полоцк около 3 часов ночи, хотя перевозить крупногабаритный груз в темное время суток запрещено. Также он не имел разрешения на транспортировку такого груза.

МАЗ с бульдозером. Фото: Следственный комитет

Водитель автопоезда вину не признает

Обвиняемый — 47-летний минчанин Александр Хмель. В момент аварии работал в столичной строительной компании «АДС-2000». Сейчас безработный. Мужчина находится под подпиской о невыезде. Свою вину в ДТП он не признает.

Предприятие «АДС-2000» в суде выступает как гражданский ответчик. Потерпевшие — а их более 10 человек — заявили к нему иски о возмещении морального вреда и материального ущерба. Кто-то требует 200 тысяч рублей, кто-то — 100 тысяч, кто-то 30. Некоторые еще не определились с суммой иска.

Обвиняемый Александр Хмель

МАЗ с тралом, который перевозил бульдозер, не был обозначен как крупногабаритное транспортное средство специальными опознавательными знаками, а также фонарями красного и белого цветов, проблесковыми маячками оранжевого цвета.

На первом заседании суд допросил потерпевших.

«В рядок на снегу лежали 4 человека»

64-летняя пенсионерка Людмила Жибуренок ехала в Минск — в венгерское посольство:

— У меня артроз, и я хотела съездить полечить ноги на термальные источники в Венгрию. Но вместо этого получила еще и больные руки — в аварии сломала левую руку, а правую ударила.

Пострадавшая Людмила Жибуренок

Женщина в деталях помнит тот роковой рейс:

— Маршрутка отправилась в 5 часов утра от кинотеатра «Минск» в Новополоцке. Был мороз, наверное, минус 15 градусов. И из-за погодных условий такси задерживалось. В 5.25 оно подошло. Мы поехали. Затем по пути водитель делал несколько остановок — подбирал еще пассажиров. Маршрутка шла ровно, без резких торможений. Я согрелась и задремала. Скорее всего, спала и моя соседка. И вдруг — мощный удар! В лицо ударил холодный воздух. Летят стекла, в салоне все трещит, рушится. Маршрутка едет ровно, а потом ее начинает закручивать. Я ухватилась за переднее сиденье. Потом на короткое время потеряла сознание. Очнулась стоя на коленях в проходе маршрутки. Женщина, которая сидела рядом со мной, позже умерла. Другие пассажиры, кто сидел возле окна, тяжело пострадали.

Сама подняться я не могла. Мне помог молодой человек. Кто-то из мужчин сказал: «Спокойно, без паники, выходим на улицу все, кто может идти». Кто-то вызвал ГАИ и скорую. Вокруг суетятся люди: все старались друг другу помочь. Тут я увидела искореженную маршрутку, ее срезанный бок, забрызганные кровью сиденья, обломки на дороге. В реальности такси выглядело страшнее, чем на фото в интернете. В рядок на снегу лежали пострадавшие — 4 человека. Казалось, потеряю сознание. Но усилием воли как-то сдержала себя. Позвонила сыну, чтобы забрал меня.

По словам женщины, МАЗ с тягачом не был обозначен: «Ну хотя бы какой новогодней гирляндой себя обозначил. Отвал бульдозера сильно выступал за пределы платформы, где-то на полметра минимум».

Людмила Жибуренок говорит, что после перелома ее рука до конца не восстановилась: «Мне трудно управляться по хозяйству. Сложнее обслуживать себя, даже прическу я сейчас делаю попроще. Качество жизни резко изменилось. Образ жизни стал малоподвижным, из-за этого увеличился вес. Видно, до конца жизни придется принимать дорогостоящие таблетки, а с моей пенсией это тяжело».

Отец погибшего парня: «Отговаривал сына ехать маршруткой»

В суде выступил инженер из Новополоцка Юрий Глазков — отец погибшего в аварии 29-летнего Дмитрия Глазкова.

— Я потерял не только единственного сына, но и друга, и коллегу — мы оба технари. Дима работал на заводе «Измеритель» ведущим инженером-конструктором. Накануне трагедии я зашел к нему, у меня был с собой коньячок, предложил сыну, ведь шли новогодние праздники. Дима сказал: «Мне завтра на работу». Говорю ему: «Сынок, может, ты не поедешь маршруткой? Может, поедешь на транспорте своего завода?». Он: «Нет, папа, сроки поджимают». Купил билет на такси и поехал 5 января на «Амкодор» — на запуск нового тяжелого трактора. Часов в 11 утра мне позвонили: «Дима погиб». Я не поверил и набрал сына. Никто не снял трубку… В материалах дела написано, что сын скончался по дороге в больницу. Но мне кажется, на месте ДТП. После аварии пацан лежал на дороге, в мороз, с такими страшными травмами…

Юрий Глазков заявил иск к ООО «АДС-2000» в размере 200 тысяч рублей — за моральный вред. Кроме того, требует компенсировать более 2 тысяч рублей, которые ушли на похороны.

Погибшая женщина ехала к сыну — на свидание в СИЗО

В аварии также серьезно пострадала 47-летняя предпринимательница Инна Морозова. Она умерла через 10 дней в реанимации. Ее сын Антон сейчас находится в колонии. Год назад парень был в СИЗО. В злополучную маршрутку женщина села, чтобы отвезти ему передачу. Об этом суду рассказал представитель потерпевшего Антона Морозова.

— Антон был сильно привязан к матери, он был единственным сыном, и женщина вырастила его одна. Когда он попал под стражу, мать возила ему передачи, писала письма, оплачивала адвоката, морально поддерживала. Я общался с Антоном, смерть матери для него — неизгладимая душевная травма. Он считает себя виновным в смерти родного человека. Мать везла ему продукты. Эти продукты видны на фото с места аварии, они раскиданы на дороге. Антон говорит, что мама могла бы жить, если бы не ехала к нему. У молодого человека не осталось никого из близких, кроме бабушки. А у нее после смерти единственной дочери ухудшилось здоровье, случился гипертонический криз, — сообщил представитель сына погибшей женщины.

Сторона гособвинения. Один из прокуроров, Виталий Сузанский, пояснил журналистам, что следствие шло целый год, так как в деле много потерпевших.

20-летний студент ПГУ Егор Испинков получил тяжелые телесные повреждения и после аварии год был в академическом отпуске. «Еще беспокоят боли при движении, например, если пройду километра два. Бывают и головные боли, раза два в неделю. Врач сказал, что мне надо заменять левый тазобедренный сустав», — рассказал молодой человек.

auto.tut.by

Московский окружной военный суд приговорил к заключению на разные сроки в колонии строгого режима шесть граждан Таджикистана, которые в 2016 году намеревались устроить взрыв в маршрутном такси в Подмосковье, сообщает «Интерфакс».

«Признать подсудимых виновными в инкриминируемых им преступлениях и назначить им наказание в виде лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима», — огласил приговор судья Игорь Семин.

Длительность заключения для М.Латипова и А.Юлдашева была определена 12 годами лишения свободы, для Х.Хикматуллои — 13. Еще трое — Б.Муминов, С.Наджбуддин и Г.Хасанов получили по 18 лет лишения свободы.

Четверо подсудимых признали вину полностью, двое — частично.

Фигурантам дела вменялись участие в террористическом сообществе, попытка теракта и незаконное изготовление взрывного устройства. При этом обвинение просило для подсудимых более мягкого наказания — до 16 лет лишения свободы и штраф по 400 тыс. руб. с каждого, уточняет агентство.

Следователи считают, что подсудимые планировали вступить в ряды запрещенной в России террористической организации ИГ и планируемый теракт должен был стать «вступительным экзаменом», рассказывала ранее пресс-секретарь суда Ирина Жирнова.

Для этого они изготовили взрывное устройство — ведро со взрывчаткой и прикрепили к нему телефон, который должен был сыграть роль пускового механизма. Однако взрыва удалось избежать, так как пассажиры маршрутки заметили устройство.

При объявлении приговора судья огласил его вводную и резолютивную часть, фабула дела и роль каждого из обвиняемых не оглашались, уточняет «РИА Новости». Суд счел доказанным, что все они прошли обучение у террористов и попытались организовать теракт.

Адвокат одного из обвиняемых Павел Чешин также сообщил «РИА Новости», что «большинство подсудимых» признали вину и тот факт, что «у них была группа», однако сообщить детали до вступления приговора в силу отказался.

www.rbc.ru

Полиция задержала зачинщика перестрелки между водителями маршруток в Домодедово

Сотрудники полиции задержали 36-летнего жителя Домодедово — предполагаемого организатора конфликта со стрельбой, произошедшего 10 апреля у АЗС на 43-м километре трассы «Дон», в результате которого погиб один человек и двое получили ранения. Об этом говорится в сообщении МВД, поступившем в редакцию Ленты.ру в пятницу, 14 апреля.

По предварительной информации, он является представителем компании, занимающейся нелегальными пассажирскими перевозками. Мужчина ранее был судим за вымогательство, отметили в МВД. По решению суда он арестован на два месяца. Ему предъявлено обвинение в хулиганстве.

Полицейские устанавливают личности остальных участников перестрелки, сообщила официальный представитель МВД Ирина Волк. По ее словам, следователи изучают записи камер видеонаблюдения, расположенных на ближайших к месту происшествия участках автодорог, опрашивают очевидцев и свидетелей инцидента.

Материалы по теме

По кровавым следам

По данным следствия, конфликт произошел между сотрудниками компании, осуществляющей легальные пассажирские перевозки, «Ранд-транс» и водителями нелегальных маршруток. Погибший и пострадавшие работали в «Ранд-транс». Также в феврале неизвестными были повреждены пять ее микроавтобусов Mercedes Sprinter. По данному факту полиция тоже ведет расследование по статье «Хулиганство».

Исполнительный директор «Ранд-транс» Александр Малышко утверждает, что водители, с которым произошел конфликт у сотрудников компании, осуществляют нелегальные перевозки в Домодедове, Подольске и Ленинском районе Подмосковья. Об этом сообщает телеканал «360».

Управление Следственного комитета по Московской области после перестрелки возбудило уголовное дело по статье «Убийство» в связи с гибелью одного человека.

lenta.ru

Маршрутки 60 и 60к выиграли суд у администрации Чебоксар

Администрация города должна выдать их владельцу маршрутную карту и свидетельство об осуществлении перевозок, постановил арбитражный суд Чувашии. Мэрия с этим не согласилась и уже обжаловала решение.

Фото из архива

Вопрос по маршруткам 60 и 60к встал весной, когда перевозчик попросил выдать новую маршрутную карту взамен старой, срок которой выходил. Администрация отказалась, сославшись на готовящийся план оптимизации: пока он не будет готов, сделать это невозможно, заявили чиновники в письме от 28 апреля.

Перевозчик (ИП Соловьев) обжаловал решение: он сослался на 220 ФЗ и на то, что у администрации нет оснований для отказа.

Суд с ним согласился и дал свою оценку еще по нескольким вопросам, из-за которых уже давно спорят перевозчики и мэрия.

– Во-первых, перевозчик работал по нерегулируемым тарифам (мог устанавливать свои тарифы). Потому что если бы он работал по регулируемым, в 2015 году администрация просто не смогла бы выдать маршрутную карту «на срок действия ранее заключенного договора» (по 220 ФЗ).

При этом в апреле 2017 мэрия почему-то указала в реестре, что маршрутка работает по регулируемым тарифам. Это было необоснованно, решил суд.

Сам термин «регулируемые тарифы» подразумевает, что перевозчик должен возить льготников и получать за это компенсацию. А такого не было.

– Во-вторых, чтобы отказать перевозчику, нужны конкретные основания. Еще не принятый документ планирования – это не основание.

– В-третьих, согласно 220 ФЗ, нельзя просто взять и закрыть маршрут – перевозчика нужно уведомить об этом за 180 дней (не можем не спросить: каким образом тогда закрыли маршрутку 65?).

Это было решение суда первой инстанции, которое мэрия уже обжаловала. Апелляцию рассмотрят во Владимире.

Напомним, петербургский институт предлагал закрыть маршруты 60 и 60к. После общественных обсуждений мэрия передумала: Алексей Ладыков подписал постановление, обязывающее перевозчиков сократить количество маршруток до 9. В официальном Instagram написали, что 60 и 60к решили не закрывать.

«Со времени этого постановления Ладыкова о сокращении количества микроавтобусов новостей не было, все ждут документ планирования», – рассказал представитель перевозчика.

Начальник отдела транспорта горадминистрации Андрей Васильев отказался от комментариев. План оптимизации общественного транспорта все еще «в работе» и пока не принят.

С решением суда можно ознакомиться по ссылке.

cheb.media

Маршрутка на суду

104 ФАБРИКА 7-год.

7:00 – кроме воскр.
10:30
14:00
17:10

7:55 – кроме воскр.
11:45
15:20
18:15

212 ХОХЛОВО

6:50
7:50 — с заезд.в Межное
9:30
12:00 — с заезд.в Межное
13:30
14:15 — с заезд.в Межное
15:30
17:20
17:55 — с заезд.в Межное
20:00 — с заезд.в Межное

6:15 — кроме субб.,воскр
8:00
8:55 — с заезд.в Межное
10:30
13:05 — с заезд.в Межное
14:20
15:20 — с заезд.в Межное
16:20
18:10
19:00 — с заезд.в Межное
21:00 — с заезд.в Межное

108 ШАЙМА

5:30 — с Олимпийской
5:55 – с Олимпийской
6:20
7:05
8:10
10:30
12:05
14:00
15:35
16:25
17:05
19:25
20:55

5:45 — из Ванеево
6:20
7:05
7:50
9:00
11:15
12:50
14:45
16:20
17:10
18:00
20:10
21:35 – до Первомайской

213 ШЕКСНА

10:00
16:35 – пятница, воскр.

11:25
18:00 – пятница, воскр.

102 ШУХОБОДЬ

От остановки «Доменная»:

6:10 — кроме сб., вс.
8:00
15:30 – субб., воскр.
16:00 — пятница
17:15 – кроме пятницы
20:00

До остановки «Доменная»:
5:25
6:55 — кроме сб., вс.
8:50
16:20 – субб., воскр.
17:30 — пятница
18:00 – кроме пятницы
20:45

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ

автобусов от авто

вокзала г Череповца

Отправление автобусов из конечного пункта

114 МЕЖНОЕ

110 СУДА (ДСК)

105 ШУЛМА

8:00
9:00 кроме субб., воскр.
10:00
12:10 кроме субб., воскр.
13:10
15:00
16:00 кроме субб., воскр.
16:50 (ч/з завод)
18:00 кроме субб., воскр. (ч/з завод)
19:20
20:45

7:00 (ч/з завод)
7:50 — кроме субб., воскр. (ч/з завод)
8:50
10:00 кроме субб., воскр.
10:50
12:50 кроме субб., воскр.
14:00
15:50
16:50 кроме субб., воскр.
17:45
18:50 кроме субб., воскр.

106 ШУХОБОДЬ

7:10
8:50- кроме субб., воскр.
10:20
13:00
14:40 кроме субб., воскр.
16:20
18:00

8:00
9:30 кроме субб., воскр.
11:00
13:40
15:20 кроме субб., воскр
17:10
18:40

avto1456.ru