Местный налог на землю

Оглавление:

Местные налоги

Статьи по теме

Местные налоги и сборы платят и фирмы, и предприниматели, и обычные граждане. Что относится к местным налогам — читайте в статье.

Читайте в статье:

Местные налоги — это обязательные платежи, которые администрируют муниципальные территории и города Москва, Севастополь, Санкт-Петербург.

Местные налоги и сборы вводятся нормативными документами этих территорий и обязательны для зарегистрированных там налогоплательщиков — фирм, предпринимателей и физлиц. В федеральный бюджет местные налоговые платежи не зачисляются.

К местным налогам и сборам относят земельный налог, торговый сбор и налог на имущество физических лиц. Последний из них платят граждане, не зарегистрированные в качестве предпринимателей. Нас же интересуют виды местных налогов для фирм и предпринимателей.

Платеж за землю — значимый местный налог

За использование земли в России нужно платить. Для чего в нашей стране существует земельный налог — обязательный платеж, который организации и ИП (налогоплательщики) вносят в местный бюджет по итогам года, а также поквартально — в виде налоговых авансов.

В разных субъектах РФ правила уплаты земельного налога могут отличаться. Здесь организациям и ИП важно знать местное законодательство, действующее в регионе или в городе федерального значения. Дело в том, что местные власти могут:

  • вводить налоговые льготы;
  • отменять отчетные периоды по налогу;
  • отменять авансовые платежи для отдельных фирм и предпринимателей.
  • У коммерческих фирм и предпринимателей земельным налогом облагаются участки, которые числятся в их собственности и не считаются необлагаемыми. Налогом облагаются участки, если они предназначены для предпринимательства — деятельности, приносящей доход, либо уже используются для этих целей.

    Собственность означает владение землей (оформление документов на организацию или ИП), пользование землей (ведение предпринимательства), распоряжение участком (его можно продать, передать в аренду, в бесплатное пользование и т.д.). Право собственности на участок подтверждает запись в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). На основании таких записей фирмам и предпринимателям выдаются свидетельства о собственности.

    Фирмы и предприниматели — арендаторы или ссудополучатели земельных участков – не платят земельный налог, так как не считаются налогоплательщиками.

    Любой местный налог определяют, умножая налоговую базу на ставку. По земельному налогу, как правило, базой считается кадастровая цена земли на 1 января текущего года – кроме случаев, когда в течение года изменялись площадь участка или вид его использования. В любом случае узнать кадастровую цену участка можно в ЕГРН.

    Налоговую ставку определяют региональные власти в пределах до 1,5%. Или же не выше 0,3% — для сельскохозземель, участков под жильем, участков, ограниченных в обороте.

    Если в регионе действуют отчетные периоды, то организации должны перечислять авансы по налогу. Их рассчитывают умножением кадастровой стоимости участка на ¼ от местной ставки налога на землю.

    Пример
    У торговой фирмы ООО «Вектор» есть собственности земельный участок. На 1 января 2018 года его кадастровая цена — 3 200 000 руб. Ставка налога в регионе — 1,5 процента.
    Налоговый аванс за I квартал 2018 года равен 12 000 рублей (3 200 000 руб. х 1,5% х ¼). Он начисляется так:
    Дебет 44 Кредит 68 субсчет «Расчеты по земельному налогу»
    — 12 000 руб. – отражен аванс по земельному налогу;
    Дебет 68 субсчет «Расчеты по земельному налогу» Кредит 51
    — 12 000 руб. – уплачен аванс по земельному налогу.

    Торговый сбор — еще один пример местных налогов

    Пока что сбор действует только в Москве, хотя в принципе его могут ввести местные власти в любом регионе России.

    Торговый сбор платят московские фирмы и предприниматели, если они хотя бы один раз за квартал задействовали в своей торговле хотя бы один из объектов:

  • нестационарной торговой сети;
  • стационарной торговой сети без залов (кроме автозаправок);
  • стационарной торговой сети с залами.

Причем не имеет значения вид торговли (опт или розница), объем продаж, ассортимент товаров, наличие права собственности у организации или ИП на объект торговли, продолжительность его использования в течение квартала. Правда, исключение сделано для ИП на ПСН, а также для фирм и предпринимателей на ЕСХН. Кроме того, существуют льготы по отдельным видам деятельности в Москве.

Использовав какой-то из вышеназванных торговых объектов хотя бы раз, фирма или предприниматель должны подать уведомление на регистрацию в качестве плательщика сбора в территориальную налоговую инспекцию.

В налоговом учете и в бухучете торговый сбор не включают в расходы, а засчитывают в счет уменьшения суммы налога на прибыль

www.buhsoft.ru

Льготы на налог на землю

Налог на землю

Земельный налог полностью поступает в местный бюджет, кроме земель городов и поселков, а также сельскохозяйственных угодий. Ставка по налогу – 0,3% от стоимости, указанной в кадастровом паспорте. Эта ставка и налог на землю предусматривается для земель, предоставленных в личное пользование, находящихся под жилыми постройками и для земель, занятых подсобным хозяйством, а также садоводством, животноводством или огородничеством. Для прочих земель предусмотрена ставка в 0,7 и 1,5%.

Каждый регион располагает своими ставками налога и вычетами. Например, в Москве налог на землю платится по иным ставкам, они могут быть выше, а вычеты – больше и список льготников шире, чем, например, в Волгограде или Новосибирске. Местные власти могут расширить перечень, дополнив его многодетными матерями, малоимущими и пенсионерами.

Льготы на налог на землю: кому положены и как уплачивать

Льготы по налогу возможны на уровне муниципалитета. Таким образом, привилегии по налоговому бремени зависят от местоположения земельного участка. Узнать, положены ли льготы и какой их размер, можно из нормативно-правового акта, регулирующего налогообложение на местном уровне. Его скачать можно на официальном сайте муниципалитета.

Инвалидом признается физическое лицо, которое ограничено в жизнедеятельности в результате заболевания, травмы или дефекта с рождения. Инвалидность 3 группы устанавливается на 1 год или пожизненно. Физическому лицу выдается справка. Именно она является документов-основанием для получения налоговой льготы.

Налог на землю для пенсионеров нужно ли платить

Следует учитывать, что муниципальный орган может установить не только налоговую льготу, но и определенные требования к лицам, которым эта льгота предоставляется. Например, в нормативных актах муниципальных органов встречаются такие требования для пенсионеров, как постоянная регистрация на территории соответствующего округа, отсутствие работы и другие подобные требования.

Более подробно о наличии или отсутствии льгот при уплате налога на землю у конкретного лица можно узнать, как рекомендует в своем письме от 27.03.2008 года российское Министерство финансов, в представительном муниципальном органе по месту расположения соответствующего участка земли. Кроме того, вопрос по налогообложению и льготам можно задать в территориальном органе инспекции по налогам и сборам.

Информационное агентство — Рассвет — Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: 8 (499) — 703-46-93 Москва 8 (812) — 309-87-92 Санкт-Петербург 8-800-333-45-16 — Регионы Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: 8 (499) — 703-46-93 Москва 8 (812) — 309-87-92 Санкт-Петербург

Данный параметр устанавливается для различных земельных участков в соответствии с действующим российским законодательством. Определяют размер ставки земельного налога органы муниципальных образований. При этом ставка не должна превышать верхней границы, определённой Налоговым кодексом.

Таким образом, вопрос правомерности предоставления льготы на оплату земельного налога пенсионеру прямо зависит от местонахождения земельного участка, а также содержания нормативно-правового акта представительного органа у конкретного муниципального образования.

Нужно ли пенсионерам платить земельный налог и кто от него освобождается

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

В Муниципальном образовании город Мурманск Решением Совета депутатов города Мурманска от 07.11.2005 N 13-159 (ред. от 01.04.2011 действует в настоящее время) «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Мурманск» освождены от налогообложения дополнительно к налоговым льготам, установленным статьей 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации следующие категории налогоплательщиков:

Льготы на земельный налог для пенсионеров в 2018 году

Исходя из позиций, обозначенных федеральным законодательством, региональные власти обязаны внести в местные законы о землепользовании пункт об освобождении от налогообложения на землю граждан данных категорий. Местные власти могут установить свои налоговые льготы для граждан пенсионного возраста.

На основании НК РФ все предприятия и физические лица, имеющие во владении земельные участки с правом бессрочной собственности, являются плательщиками в обязательном порядке. Не платят налоги только те граждане, которые владеют землёй на правах арендаторов или имеют право безвозмездного пользования на определенный срок.

Земельный налог для пенсионеров в 2018 году — платят ли его

Обратите внимание! В случае владения 2-мя и более участками, уменьшение налоговой базы производится только в отношении 1 любого участка по выбору налогоплательщика. Информацию о выбранном участке необходимо зафиксировать в уведомлении (образец можно скачать здесь), которое следует представить в налоговую инспекцию до 1 ноября (для вычета за 2017 год — до 1 июля 2018 г.).

Эти правила предусмотрены нормами федерального законодательства. Кроме того, Налоговым кодексом предусмотрено, что при установлении земельного налога органами местного самоуправления могут быть установлены собственные налоговые льготы, например, полное освобождение от обязанности уплаты земельного налога. Из этого следует, что

Какой налог на землю для пенсионеров и налог на недвижимость

  • Героями Советского Союза.
  • Героями РФ.
  • Полными кавалерами ордена Славы.
  • Ветеранами и инвалидами ВОВ.
  • Ветеранами и инвалидами боевых действий.
  • Инвалидами детства.
  • Инвалидами 1 группы.
  • Инвалидами 2 группы, при этом инвалидность этой группы должна быть присуждена им до начала 2004 года.
  • НК РФ не содержит конкретных норм, которые освобождают пенсионеров от уплаты налогов или дают им право на оплату налога по сниженному тарифу, однако законодательные акты муниципальных властей зачастую предусматривают в своих нормах ряд дополнительных социальных льгот, адресованных лицам пенсионного возраста.

    Земельный налог – ставки, льготы, порядок оплаты

    С приобретением земельного участка, у владельца земли возникает обязанность по уплате земельного налога. Земельный налог является местным налогом, то есть уплачивается на территориях соответствующих муниципальных образований по месту нахождения участка и устанавливается налоговым кодексом, законами Москвы и Санкт-Петербурга, а также представительными органами муниципальных образований, при этом ставка налога, установленная на местных уровнях не может быть превышать ставок, установленных налоговым кодексом (ст. 394 НК РФ).

    а также физические лица, имеющие постоянное место жительства в Одинцовском муниципальном районе, — в отношении одного земельного участка, расположенного на территории муниципального образования городское поселение Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области:

    Расчёт налога на землю

    Так, например, налоговая ставка за участок, который используют в целях получения прибыли может быть выше, чем у такого же участка, используемого без цели обогащения. Кстати эти вариации с налоговыми ставками некоторых категорий наших граждан могут и не коснуться.

    Организации и индивидуальные предприниматели должны рассчитывать земельный налог каждый год самостоятельно. Расчет налога проводится на основе данных из земельного кадастра. После того как заканчивается налоговой период, организации и индивидуальные предприниматели должны подать декларацию по земельному налогу.

    fvconsult.ru

    Налог на землю для физических лиц в 2016-2017 году за сотку

    Обязанность по периодическому внесению средств в казну государства возникает у тех, кто владеет земельным участком, либо пользуется им. Платить должны и организации, у которых земля находится на балансе. Те же правила действуют для участков, которые взяты в аренду. Статьи в Налоговом Кодексе регулируют порядок перечислений, их общую сумму.

    Начисляются штрафы или пени для тех, кто не отдал нужную сумму вовремя. Производство у судебных приставов открывается, если уклонение от уплаты продолжительное.

    Поправки в законодательстве от 2016 года

    Если рассмотреть законодательство по состоянию на 2015-2016 года, то сильных изменений не произошло. Разве что определение ставки по налогу. Теперь этот вопрос находится в компетенции органов, имеющих отношение к муниципальным образованиям.

    Но есть земли-исключения из правил, на них действие налога не распространяется:

    1. Водные объекты, относящиеся к государственной собственности.
    2. Участки земли, под которыми – многоквартирные дома.
    3. Часть, относящаяся к лесному фонду.
    4. Участки, на которых находятся объекты, признанные ценными для государства.
    5. Объекты с ограниченным оборотом, либо полностью из него извлечённые.

    Местные власти имеют право вводить свои ограничения на оплату по тем или иным объектам. Но чаще всего такими правами пользуются в отношении земель, принадлежащих предприятиям, и имеющим ценность для города.

    Порядок расчёта налогов на землю

    Земельный налог начисляется с учётом кадастровой стоимости участков. Последняя определяется по состоянию на 1 января года, в который производят уплату. Расчёт с оценочной стоимостью проводит для тех, кто впервые занимается уплатой.

    У физических лиц не должно возникать проблем, связанных с расчётом налогов. За них всё решают представители налоговых органов. В форме заказных, либо обычных писем присылают квитанции с необходимыми реквизитами, указанием точной суммы. В этом случае не наступает ответственности, если сумма определена неправильно.

    А вот предприниматели, руководители организаций должны рассчитывать всё самостоятельно. Но в этом случае и за ошибки следуют штрафные санкции со стороны государства.

    Применяются специальные коэффициенты, чтобы вычислить налог. Они бывают разными в зависимости от того, какое назначение имеется у земель:

  • 0,3 процента. Это коэффициент для земель сельскохозяйственного назначения. И для объектов, которые используются владельцами подсобных хозяйств.
  • 1,5 процента. Для прочих категорий земель.
  • В территориальной налоговой службе лучше заранее уточнить индивидуальный размер коэффициента. Ведь в законодательстве для муниципальных служб закреплено право менять этот параметр по своему усмотрению. Можно обратиться к официальному сайту организации.

    Стандартная формула расчёта должна быть всегда под рукой у бухгалтеров. Проблемы могут начаться у тех, кто недавно приступил к работе.

    Какие данные необходимо перемножить для нахождения правильной суммы?

    1. Площадь участка.
    2. Установленная ставка по коэффициенту.
    3. Стоимость за один квадратный метр по кадастру.
    4. Можно воспользоваться онлайн-калькуляторами. Они для расчёта требуют введения только данных из кадастрового паспорта. Его выдают после того, как на участке закончат межевание. Этот документ необходим и тем, кто заинтересован в оформлении собственности.

      О льготах, налоговых периодах и ставках

      Налоговым периодом признаётся один календарный год, как говорится в пункте 1 статьи 393 НК РФ. Для земельных участков установлена общая ставка, равная 0,3 процентам.

      При расчёте налогов инспекция может применять льготы к определённым категориям граждан. Например, одному из налогоплательщиков могут предоставить скидку размером в 10 тысяч рублей и больше. Кому положена такая льгота?

    5. Тем, кто перенёс лучевую болезнь, либо получил её в результате работ любого вида, связанных с ядерными установками.
    6. Физическим лицам, ставшим участниками испытаний ядерного и термоядерного оружия.
    7. Физические лица, имеющие право на получение дополнительной поддержки от государства.
    8. Ветераны и инвалиды военных действий, ВОВ.
    9. Инвалидам с 1 и 2 группами.
    10. Полные кавалеры Ордена славы.
    11. Герой РФ.
    12. Герои СССР.
    13. На льготы так же могут рассчитывать в ряде организаций. Компании могут изучить статью 395 НК РФ, чтобы узнать о действующих правилах в их отношении.

      О порядке уплаты

      Представительные органы муниципальных органов власти издают специальные указы, в которых выставляют сроки. За эти сроки налогоплательщики и должны перечислить все причитающиеся суммы. Законы Москвы и Санкт-Петербурга так же нужны для установки правил в этой сфере.

      1 ноября, следующее за истекшим налоговым периодом – крайнее время для уплаты физическими лицами, у которых нет статуса индивидуальных предпринимателей.

      Граждане перечисляют деньги согласно налоговым уведомлениям, направленным из ИФНС. Сами направления могут содержать информацию не более чем по трём налоговым периодам, предшествующим заполнению таких уведомлений. Все налогоплательщики получают такие уведомления не позднее, чем за 30 дней до крайнего срока уплаты.

      Главное – помнить о том, что налоги рассчитываются только по кадастровой стоимости участков. Применение других налоговых баз недопустимо. Сведения об этой стоимости обычно хранятся в Росреестре.

      Необходимо обратиться в Бюро Технической инвентаризации в случае отсутствующей кадастровой стоимости. Там подаётся заявление с просьбой прислать специалиста для проведения оценки. Документы на недвижимость вместе с копией паспорта – обязательные приложения к такой форме заявления. Специалисты занимаются оформлением планов на недвижимость. Они выдают не только кадастровую схему, но и техническую. Сведения о стоимости необходимы для заключения любых сделок и наложения обременений на конкретный участок. Например, без неё не обойтись тем, кто использует землю в качестве залога при общении с сотрудниками банка.

      Подробнее на видео о налоге на землю и имущество для физических лиц

      Некоторые нюансы уплаты налога раскрываются подробнее в телевыпуске Налогового вестника.

      terrafaq.ru

      МЕСТНЫЕ НАЛОГИ — обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в бюджеты административно-территориальных единиц (муниципальных образований), составная часть налоговой системы государства. Размеры М.н. устанавливаются органами местного самоуправления, но фактически (в большинстве стран) их регулирует центральное правительство, как правило путем законодательного определения видов налогов и сборов, которые могут быть установлены местными властями, ограничением высшего предела налоговой ставки по многим из них. В РФ к М.н. и сборам относятся: а) земельный налог; б) налог на имущество физических лиц; в) налог на рекламу; г) налог на наследование или дарение; д) местные лицензионные сборы.

      Местные налоги их экономическая сущность.

      Местные налоги — это налоги и сборы, поступающие в доход местных бюджетов и (или), устанавливаемые местными органами власти и взимаемые на подведомственной им территории. Местные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации. К местным относятся следующие виды налогов:

      1. Налог на имущество с физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

      2. Земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.

      3. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора по налогу зачисляется в бюджет по месту их регистрации.

      4. Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. Ставка сборов в год не может превышать размера 3% от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица – размера 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

      5.Налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке до 5 % стоимости услуг по рекламе.

      6.Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Ставка налога – не выше 1,5 % от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов государственной власти – в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

      Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти – местными Советами народных депутатов, а в поселках и сельских населенных пунктах – на собраниях и сходах жителей. 5. Налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке до 5% стоимости услуг по рекламе. 6. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально культурной сферы. Ставка налога – не выше 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

      Определение термина «МЕСТНЫЕ НАЛОГИ»

      МЕСТНЫЕ НАЛОГИ — налоги и сборы, ставки которых устанавливаются представительными органами государственной власти, а налоговые суммы поступают в доходы местных органов государственной власти и расходуются ими. К местным относятся: а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения; б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле; в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации; г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; д) курортный сбор; е) сбор за право торговли. Сбор устанавливается соответствующими представительными органами власти, уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет; ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования, другие цели. Ставка сборов в год не должна превышать 3 % от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица — 3 % от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти; з) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе; и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10% суммы сделки; к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год: л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц — 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц — 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год; при торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, — 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли; м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 % стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты; н) сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья: о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых представительными органами власти; п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы, виды городов, местностей, исторических памятников и пр.), в размере, не превышающем 0,5 % стоимости реализуемой продукции; р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром; с) сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша: т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5 % этой платы; у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 % суммы сделки; ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов власти осуществления организационных мероприятий (выделение нарядов милиции, оцепление территории съемок и пр.), в размерах, устанавливаемых местными представительными органами власти: х) сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом местными представительными органами власти; ц) сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). Плательщиками сбора являются юридические и физические лица-собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установки. Ставки сбора и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти, ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 12,5 % от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти. При исчислении суммы этого налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными органами представительной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия. Налоги, указанные в подпунктах «а»—«в», устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями иных местных органов власти, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджет сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краев и областей, на территории которых находится курортная местность. Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах «з»—«х», могут устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются и районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов власти в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в подпунктах «ж», «з», «о», «ф», «х» и «ч», относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога — на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль (доход).

      Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.»

      studfiles.net