Методическая работа в колледже пособие

Методическая работа в колледже пособие

Главной целью методической деятельностив колледже является совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, — повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Через методическую работу осуществляются подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, т.е. главное в методической работе — оказание реальной, действенной помощи педагогу.

Цели методической работы:

  • Расширение содержания образования.
  • Вовлечение преподавателей в исследовательскую и проектную деятельность.
  • Изучение, апробация, внедрение отечественного и международного передового педагогического опыта.
  • Внедрение дистанционного обучения как современной технологии обучения.

    Задачи методической работы:

  • Обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом отечественном и зарубеж¬ном опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в практику своей работы.
  • Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогичес¬кой деятельности на основе диагностики.
  • Формирование умений и навыков у преподавателя анализа обра-зовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно-воспитательной деятельности в частности.
  • Совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий.
  • Совершенствование учебных планов и программ в соответствии с ФГОС СПО нового поколения и профессиональных стандартов.
  • Обновление и совершенствование знаний в области преподаваемой дисциплины.
  • Подготовка пособий и других учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии.
  • Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.
  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагоги¬ческого опыта в различных формах.
  • Организационно-методическое обеспечение аттестации педагоги¬ческих кадров.

    www.ishnk.ru

    Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста

      li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
    • Презентации ст. воспитателя
    • ГОД ЭКОЛОГИИ
    • КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
    • РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    • Мудрые чтения
    • Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста

      Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста. Вып. 4, Ч. 1. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 050144 «Дошкольное образование» – Азов, 2014. – 143 с.

      Данное учебное пособие рекомендовано для студентов педагогического колледжа специальности 050144 «Дошкольное образование», изучающих курс «Теоретические и практические аспекты методической работы воспитателя ДОУ».

      Содержание курса включает пять разделов: теоретические основы организации методической работы воспитателя ДОУ, создание в группе предметно-развивающей среды, систематизация и оценивание педагогического опыта в области дошкольного образования, оформление педагогических разработок, основы исследовательской деятельности в области дошкольного образования.

      В первой части учебного пособия освещены аспекты теоретических основ организации методической работы воспитателя ДОУ.

      Пособие представляет собой систематизированный курс учебных текстов, составленных в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050144 «Дошкольное образование», примерной программой Е.Ф. Федосеевой и учебно-методическим комплексом по данному профессиональному модулю Андреевой О.И.

      СОДЕРЖАНИЕ

      РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ

      1.1 Цели и задачи методической работы в ДОУ

      1.2 Система методической работы в ДОУ

      1.3 Методический кабинет в ДОУ

      1.4 Содержание методической работы

      старшего воспитателя

      1.5 Формы организации методической работы с педагогическим коллективом

      Тема 2. Основы методической работы воспитателя ДОУ

      2.1 Современные требования к воспитателю ДОУ

      2.2 Самообразование воспитателя ДОУ

      2.3 Технология исследовательской деятельности в ДОУ

      2.4 Опытно-экспериментальная работа в ДОУ

      2.5 Методическая компетентность воспитателя ДОУ

      Тема 3. Планирование и организация воспитателем собственной деятельности

      Тема 4. Документы, регламентирующие деятельность воспитателя ДОУ

      4.1 Нормативно-правовая база работы ДОУ

      4.2 Концепция дошкольного воспитания

      4.3 Порядок организации и осуществления

      образовательной деятельности в ДОУ

      4.4 Новый стандарт дошкольного образования

      Тема 5. Анализ нормативной и учебно-методической документации

      5.1 Образовательная программа ДОУ

      5.2 Учебный план ДОУ

      5.3 Рабочая программа воспитателя ДОУ

      Тема 6. Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса

      6.1 Как разработать методические рекомендации, методическое пособие

      6.2 Как разработать учебно-методический комплекс в ДОУ

      Тема 7. Планирование обучения и воспитания дошкольников

      Тема 8. Ведение дошкольной документации

      Список используемой литературы

      РАЗДЕЛ I.

      ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

      ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ

      РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

      Тема 1. Организация методической работы в ДОУ

      1.1 Цели и задачи методической работы в ДОУ

      Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнать что-то новое, научится делать то, что они ещё не умеют.

      В литературе встречается немало определений понятия «методическая работа». По мнению А.И Васильевой, методическая работа в ДОУ – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми.

      К.Ю. Белая считает, что методическая работа – это целостная система деятельности, направленная на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач ДОУ.

      Задача старшего воспитателя ДОУ заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и, вместе с тем, эффективные методы повышения педагогического мастерства каждого воспитателя.

      Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

      Педагогическая культура – это профессиональная культура человека, занимающегося педагогической деятельностью, гармонией высокоразвитого педагогического мышления, знаний, чувств и профессиональной творческой деятельности, способствующая эффективной организации педагогического процесса.

      Участниками образовательного процесса (согласно Закону ²Об образовании РФ², Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении) являются:

      Основные задачи методической работы:

    • выработать систему оказания помощи каждому педагогу на основе диагностики, формы работы.
    • включить каждого педагога в творческий поиск.
    • Можно выделить частные задачи:

    • Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки.
    • Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.
    • Организация работы по изучению новых образовательных стандартов и программ.
    • Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка.
    • Организация работы по изучению нормативных документов.
    • Оказание научно-методической помощи педагогам на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категорийности).
    • Оказание консультативной помощи в организации самообразования педагогов.
    • Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности воспитателей), являются характеристики самого методического процесса:

    • системность – соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы;
    • дифференциация – второй критерий эффективности методической работы – предполагает большой удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и других показателей;
    • этапность – критерий эффективности методической работы, указываюший на необходимость процессуальности и прохождения последовательно определенных этапов в методической работе.
    • 1.2 Система методической работы в ДОУ

      Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа.

      Методическая работа в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.

      В детских садах сложились определенные формы повышения квалификации воспитателей, однако, между различными видами методической работы часто нет должной связи, учета конкретных интересов и потребностей воспитателей.

      Задача заведующей и старшего воспитателя дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.

      Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности воспитателей и др.), являются характеристики самого методического процесса:

      1. Системность – соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы.
      2. В содержание методической работы включаются следующие направления: воспитательное, дидактическое, психологическое, физиологическое, техническое, самообразовательное, частно-методическое и др.

        Так, воспитательное направление предусматривает повышение квалификации воспитателей по вопросам теории и методики воспитания дошкольников в условиях личностного подхода и гуманизации воспитательного процесса.

        Дидактическое направление методической работы включает обновление знаний воспитателей по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения детей в ДОУ.

        Психологическое направление обеспечивает повышение квалификации воспитателей в области общей, возрастной и педагогической психологии.

        Физиологическое направление предусматривает занятия по общей и возрастной физиологии и гигиене.

        Сложность и многообразие целей и задач методической работы в современном дошкольном учреждении, разносторонний характер ее содержания, конкретные особенности каждого ДОУ требуют разнообразия методических форм работы с кадрами и их оптимального сочетания между собой.

        В последние годы ведутся активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. Однако следует отметить, что никакие формы работы сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, не могут гарантировать творческого подхода. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационную, ориентирующую и развивающую.

        На основании опытной работы были выделены специальные ситуации методического развития воспитателей.

        Ситуации методической работы

        leshukova-solnishko.educrimea.ru

        Отдел учебно-методической работы и качества образования Медицинского колледжа Медицинского института НИУ «БелГУ» является структурным подразделением колледжа, осуществляющим планирование, организацию, координацию, контроль реализации учебного процесса и учебно-методической работы.

        Основными целями деятельности отдела является:

        • организация и оказание помощи педагогическим работникам в учебно-методической и исследовательской работе;
        • оказание методической помощи педагогическим работникам в осуществлении профессиональной деятельности по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
        • повышение профессиональной квалификации преподавателей колледжа.
        • Основными задачами отдела являются:

          • Систематизация учебно-программной, нормативно-правовой, методической документации (экспертная оценка рабочих программ и методических разработок, соблюдение выполнения требований к программам подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ).
          • Совершенствование системы учебно-методического обеспечения образовательного процесса в колледже.
          • Создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогических работников Колледжа, роста педагогического мастерства, направленного на оптимальное формирование и развитие личности студентов колледжа.
          • Создание условий для развития научно-исследовательской деятельности педагогических работников и студентов колледжа.
          • Изучение и анализ состояния результатов учебно-методической работы в колледже, определение направления ее совершенствования.
          • Организация текущего и перспективного планирования деятельности отдела с учетом целей, задач и направлений.
          • Обеспечение своевременного составления отчетной документации.
          • Оказание содействия в организации и проведении мониторинга удовлетворенности потребителей в сфере образовательных услуг.
          • Оказание методической помощи цикловым методическим комиссиям и преподавателям колледжа.
          • Основными функциями отдела являются:

            • Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой информации.
            • Изучение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий и методик.
            • Ознакомление преподавателей с достижениями в области педагогики, психологии, дидактики и методики через проведение научно-практических конференций, семинаров, информирование о новинках литературы.
            • Оказание помощи молодым специалистам через наставничество, консультации, организацию работы школы молодого преподавателя.
            • Подготовка к изданию методических материалов (учебно-методических пособий, учебных пособий и т.д.).
            • Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, организация выставок методических разработок преподавателей; круглых столов; мастер-классов, недель цикловых методических комиссий, олимпиад.
            • Оказание учебно-методической и организационно-методической помощи педагогическим работникам в осуществлении профессиональной деятельности по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов СПО.
            • Контроль за повышением профессиональной квалификации преподавателей, за организацией и реализаций графика аттестации педагогических работников.
            • Развитие и функционирование системы менеджмента качества в колледже.
            • Наверх
              Методический Совет колледжа

              Методический совет Медицинского колледжа Медицинского института НИУ «БелГУ» (далее – колледж) создается и действует в целях координации деятельности педагогического коллектива, направленной на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, научно-исследовательской деятельности, а также координации деятельности всех структурных подразделений методической службы колледжа.

              Задачи Методического совета:

              • формирование целей и задач методической службы колледжа;
              • разработка основных направлений методической работы колледжа;
              • осуществление методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
              • организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности в колледже, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и других методических материалов;
              • консультирование преподавателей колледжа по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
              • разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта преподавателей колледжа;
              • участие в аттестации преподавателей колледжа;
              • проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
              • профессиональное становление начинающих преподавателей колледжа;
              • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих преподавателей колледжа;
              • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
              • внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов, программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного оснащения занятий, информационно-библиотечных систем.
              • Функции Методического совета:

                • анализ результатов образовательной деятельности по специальностям колледжа;
                • участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
                • рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения студентами требований федеральных государственных образовательных стандартов;
                • обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по дисциплинам;
                • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных дисциплин, повышения квалификации преподавателей колледжа;
                • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов учебных программ, проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
                • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы студентов;
                • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения в колледже;
                • разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (макетов, стендов, видеофильмов, таблиц и других пособий), а также методики их использования в учебном процессе колледжа;
                • совершенствование практической базы (учебных кабинетов в колледже и лечебно-профилактических учреждениях);
                • взаимные посещения занятий преподавателями с целью обмена опытом и совершенствования технологии преподавания учебных дисциплин; посещения занятий руководством и сотрудниками учебно-методического отдела колледжа;
                • изучение опыта работы методических объединений других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
                • выбор и организация работы наставников с начинающими преподавателями колледжа;
                • определение порядка формирования цикловых методических комиссий, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов цикловых методических комиссий.
                • Состав Методического совета Колледжа:

                  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
                  • заместитель директора по учебно-практической работе и развитию дополнительных образовательных услуг;
                  • заведующий отделом учебная часть;
                  • начальник отдела учебно-методической работы и качества образования;
                  • старший методист отдела учебно-методической работы и качества образования;
                  • начальник отдела социально-воспитательной работы;
                  • педагог-психолог отдела социально-воспитательной работы;
                  • заведующие отделениями;
                  • председатели цикловых методических комиссий;
                  • специалисты по учебно-методической работе;
                  • заведующий библиотекой.
                  • К решению поставленных задач привлекаются также представители заинтересованных организаций.

                    Школа начинающего преподавателя

                    Школа начинающих преподавателей (далее ШНП) организуется в колледже для преподавателей, имеющих педагогическое или медицинское образование, стаж работы которых не превышает двух лет.Целью создания ШНП является адаптация начинающих преподавателей в коллективе, их самоутверждение и профессиональное становление. Работу ШНП организует методист колледжа.

                    Основными задачами деятельности ШНП являются:

                    • оказание психологической и методической помощи начинающим преподавателям в освоении эффективных педагогических технологий;
                    • знакомство с должностными обязанностями, структурой управления коллективом; с требованиями к оформлению учебной документации, к организации учебного процесса; с нормативными документами, регламентирующими деятельность учебного заведения;
                    • оказание помощи в разработке индивидуального плана развития преподавателя;
                    • апробация и внедрение в работу начинающих преподавателей современных образовательных технологий;
                    • повышение квалификации начинающих преподавателей.
                    • Слушатели ШНП имеют право:

                      • вносить предложения по совершенствованию деятельности ШНП;
                      • принимать участие в составлении плана проведения занятий в ШНП на следующий учебный год;
                      • участвовать в научных и учебно-методических конференциях, семинарах и совещаниях, презентуя наработанный опыт;
                      • получать необходимую для выполнения своих функций информацию и консультации у структурного подразделения «Учебно-методическая работа», знакомиться с документами по вопросам обеспечения образовательной и методической деятельности;
                      • присутствовать на учебных занятиях своих коллег (с их предварительного согласия).
                      • Слушатели ШНП обязаны:

                        • регулярно посещать занятия ШНП;
                        • участвовать в мероприятиях, организуемых ШНП;
                        • соблюдать трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка;
                        • систематически повышать свою квалификацию.
                        • План работы школы на 2017-2018 уч.г. загрузить

                          Школа педагогического мастерства

                          Цели и задачи ШПМ включают:

                          • повышение уровня педагогического мастерства преподавателей и осознание того, что процесс обучения, прежде всего, — явление педагогическое;
                          • организация психолого-педагогической, методологической и методической поддержки процесса преподавания;
                          • освоение преподавателями новых форм преподавания дисциплины (деловые игры, видеотренинг, обеспечение обратной связи и т.д.);
                          • проникновение гуманистических идей и гуманитарных методов в преподавание естественно-научных и медицинских дисциплин;
                          • создание банка данных по методологическим разработкам.
                          • Повышение квалификации преподавателей на базе НИУ «БелГУ»План и необходимые документы
                            • списочный состав кандидатур на прохождение курсов загрузить
                            • Наверх

                            • Учебно-методическая работа преподавателей
                              • Отчет за 2016-2017 учебный годзагрузить
                            • В помощь преподавателю:
                              • Методическая проблема года (2015-2016 уч.г.) Модульно-компетентностный подход к процессу обучения как основа качества подготовки специалистов.
                              • Словарь-справочник современного российского профессионального образованиязагрузить
                              • ФГОС:
                                1. Лечебное дело 31.02.01 квалификация – фельдшер Перейти
                                2. Акушерское дело 31.02.02 квалификация – акушеркаПерейти
                                3. Сестринское дело 34.02.01 квалификация – медицинская сестраПерейти
                                4. Фармация 33.02.01 квалификация — фармацевтПерейти
                                5. Стоматология профилактическая 31.02.06 квалификация — гигиенист стоматологическийПерейти
                                6. Стоматология ортопедическая 31.02.05 квалификация — зубной техникПерейти
                                7. Лабораторная диагностика 31.02.03 квалификация — медицинский лабораторный техник.Перейти
                                8. Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) 34.02.02 квалификация — медицинская сестра по массажу Перейти
                                9. Макеты для программ ФГОС СПОперейти
                                10. Шаблон для анализа учебного занятия. загрузить
                                11. Документы по аттестации преподавателей:
                                  • Приказ Министрерства образования и науки РФ № 276 от 7 апреля 2014 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Загрузить
                                  • РЕГЛАМЕНТ проведения Министерством образования и науки Российской Федерации аттестации педагогических работников организаций, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации Загрузить
                                  • Приложения к РЕГЛАМЕНТУЗагрузить

                                Старший методист отдела учебно-методической работы и качества образования Т. В. Кравцова, 09.11.2017

                                medcollege.bsu.edu.ru

                                В колледже прошел традиционный конкурс методических разработок, в котором приняли участие преподаватели всех предметно-цикловых комиссий. Всего было представлено 40 работ.

                                По результатам конкурсного отбора комиссией отмечены победители в номинации «Учебно-методическое пособие»:
                                1 место – Методическая разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Основы философии» (Каряжа Е.В., Макеева Ж.М.).
                                2 место – Учебно-методическое пособие по немецкому языку для специальностей СПО «Экономика и бухгалтерский учет», «Операционная деятельность в логистике», «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (Соколова Е.К.)

                                Материалы по методике преподавания рассматривались в двух номинациях: «Методика преподавания» и «Открытый урок».
                                В номинации «Методика преподавания» победителями и призерами стали:
                                1 место – Методические указания для выполнения практических занятий по ПМ.01 МДК 01.01 «Устройство автомобилей». Раздел 1. «Автомобили» (Алексеев А.В.).
                                2 место – Конспект лекций в схемах по дисциплине «Право» для специальностей: «Операционная деятельность в логистике», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (Шустрова В.С.).
                                3 место – Рабочая тетрадь по дисциплине «Аудит» для специальностей: «Экономика и бухгалтерский учет» «Операционная деятельность в логистике» (Денисенко В.Е.).

                                «Методическая разработка урока»
                                1 место – Методическая разработка открытого урока английского языка по теме «Россия – моя Родина» (Яковлева О.В.).
                                2 место – Методическая разработка урока «Определение сортности трикотажных изделий» по разделу «Швейно-трикотажные товары» дисциплины МДК 01.01 «Основы управления ассортиментом» (Миронова Н.И.).

                                В номинации «Методическое обеспечение дополнительного профессионального образования»
                                1 место – Методическая разработка учебно-методического материала для рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 Организация, планирование и финансово-хозяйственная деятельность нефтебазы (Дмитриева Е.В., Орлова Н.А., Печникова Е.Н.);
                                2 место – Методическая разработка «Товароведение и экспертиза качества растительных масел» для курсов повышения квалификации слушателей по программе «Организация исследования качества бутилированного подсолнечного масла» (Яковлева М.С.); Методическая разработка учебно-методического комплекса «Товароведение металлов» по Разделу 3 «Товароведение металлов» ПМ.01 (Зеленкова И.В.);
                                3 место – Учебно-методический комплекс для реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Нормативно-правовое и документационное обеспечение кадрового подразделения» (Юргина И.Н., Румянцева Л.Е.).

                                Внеклассную работу комиссия оценивала по двум номинациям: «Внеклассная работа» и «Воспитательная работа».
                                Определены победители и призеры:
                                в номинации «Внеклассная работа по предмету»:
                                1 место – Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия – студенческой научно-практической конференции «Логистика – шаг в будущее» (Печникова Е.Н., Румянцева Л.Е.).
                                2 место – Методическая разработка олимпиады по истории «Гражданская война в истории России, посвященной 100-летию начала гражданской войны» (Каряжа Е.В., Макеева Ж.М., Громова Е.В., Морозов П.А.).
                                в номинации «Воспитательная работа»:
                                1 место – Методическая разработка «Воспитательная работа по адаптации и социализации студентов в колледже» (по материалам педагогических советов 2017-2018 гг.) (Король А.Н.).
                                2 место – Методическая разработка внеклассного мероприятия «Проблемы века: курение, алкоголизм, наркомания» по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» (Ногаева Н.Е.).

                                tpkrosreserv.ru