Методические пособия для учителя истории

Оглавление:

методическое пособие

Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет, Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать», Колесникова Е.В., 2016

Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет, Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать», Колесникова Е.В., 2016.

Учебно методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет» является частью авторской парциальной программы «От звука к букве» и входит в учебно-методический комплект «Разноцветная планета» (образовательная область «Речевое развитие»). Работа с данным пособием решает задачи развития всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, связанной речи. Тематика предложенного материала способствует формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей. Большое внимание уделяется чтению художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки), дети приобщаются к словесному искусству. Пособие рекомендуется использовать вместе с рабочей тетрадью «Я начинаю читать». Адресовано широкому кругу специалистов, работающих с детьми 6-7 лет, а также родителям, гувернерам.

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет, Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я», Колесникова Е.В., 2016

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет, Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я», Колесникова Е.В., 2016.

Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» дополнено и переработано в соответствии с требованиями ФГОС к программе, а именно ее структуре и объему, условиям реализации и результатам освоения. Оно является частью авторской программы «От звука к букве», содержание которой соответствует образовательной области «Речевое развитие». Система игровых обучающих ситуаций и упражнений, представленных в методическом пособии, способствует формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте, развитию графических навыков. Система знакомит с основами моделирования, а также создает условия для формирования предпосылок учебной деятельности. Пособие рекомендуется использовать в комплекте с рабочей тетрадью «От А до Я». Адресовано широкому кругу специалистов, работающих с детьми 5—6 лет, а также родителям, гувернерам.

Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет, Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку», Колесникова Е.В., 2016

Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет, Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку», Колесникова Е.В., 2016.

Учебно-методическое пособие «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» соответствует Феде ральным государственным образовательным стандартам (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Оно включает в себя теоретические основы авторского подхода к данной теме, характеристику речевого развития детей 4—5 лет, методические рекомендации, примерное комплексно-тематическое планирование, а также планируемые результаты усвоения программы. Использование данного пособия поможет грамотно организовать партнерское взаимодействие взрослого и ребенка, направленное на развитие фонематического слуха, моторики, графических навыков. Предложенное комплексно-тематическое планирование помогает обеспечить живой, устойчивый интерес ребенка к речевым задачам образовательной области «Коммуникация». Пособие адресовано широкому кругу специалистов, работающих с детьми 4-5 лет, а также родителям и гувернерам. Рекомендуется использовать в комплекте с рабочими тетрадями «От слова к звуку», «Дорисуй и раскрась», «Учимся составлять слоговые схемы», а также с демонстрационным материалом «Слова, слоги, звуки».

Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет, Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Раз — словечко, два — словечко», Колесникова Е.В., 2015

Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет, Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Раз — словечко, два — словечко», Колесникова Е.В., 2015.

Книга «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» является частью авторской программы «От звука к букве» и входит в учебно-методический комплект программы «Разноцветная планета» (образовательная область «Коммуникация»). Основное назначение книги — оказание практической помощи педагогам при организации коммуникативной деятельности младших дошкольников. Материалы данного пособия способствуют развитию фонематического восприятия, формированию устной разговорной речи детей, а также первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое «слово», «предложение» и как они строятся. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в образовательных организациях, родителям, гувернерам.

Развитие речи у детей 2-3 лет, Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам», Колесникова Е.В., 2016

Развитие речи у детей 2-3 лет, Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам», Колесникова Е.В., 2016.

Учебно-методическое пособие «Развитие речи у детей 2—3 лет» включает в себя программу, характеристику и показатели речевого развития, а также сценарии учебно-игровых занятий к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам». Комплект, включающий в себя данное пособие и иллюстративный материал «От звукоподражаний к словам», разработан в соответствии с разделом «Развитие речи», представленным в комплексных программах воспитания и обучения детей в дошкольных организациях. Советуем в работе с детьми использовать одновременно оба пособия. Комплект предназначен для групповой и индивидуальной работы взрослого (родителя, педагога) с ребенком. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих с детьми 2—3 лет, а также родителям. Может быть использован для работы с детьми 3—4 лет, имеющими задержку в речевом развитии.

Методическое пособие по новой истории, 1640-1870, 9 класс, пособие для учителя, Аверьянов А.П., Грибов В.С., Козленке С.И., 1991

Методическое пособие по новой истории, 1640-1870, 9 класс, пособие для учителя, Аверьянов А.П., Грибов В.С., Козленке С.И., 1991.

Пособие содержит поурочные методические рекомендации и нацелено на оказание помощи учителям, прежде всего начинающим, в решении учебно-воспитательных задач курса новой истории (1640—1870 гг.). Особое внимание уделено вариантам планирования, отбору материала к урокам, выделению в нем главного, выбору методов и средств обучения. При этом использованы практический опыт и новые данные исторической науки, дидактики и методики обучения.
Пособие написано применительно к учебной программе 1989 г. и учебнику «Новая история» под редакцией А. Л. Нарочницкого, вышедшему первым изданием, в 1987 г. и вторым в 1989 г.

Тема 1. ПОБЕДА И УТВЕРЖДЕНИЕ КАПИТАЛИЗМА В АНГЛИИ.
В советской историографии английская буржуазная революция рассматривается как рубеж, отделяющий новое время от средневековья. Будучи первой революцией «европейского масштаба» (К. Маркс), она отразила потребности не только развития Англии, но еще более «потребности всего тогдашнего мира.» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч.—2-е изд.— Т. 16.— С. 115). Эти два положения определяют место и роль данной учебной темы в курсе новой истории 9 класса.
Задачи изучения темы состоят в том, чтобы на фактическом материале из истории революции XVII в. в Англии заложить фундамент усвоения и осознания учащимися ряда важнейших закономерностей и основных понятий, прежде всего: производительные силы и производственные отношения; промышленный переворот; основные черты капиталистического строя; революция — коренной переворот в жизни общества; буржуазная революция; английская буржуазная революция — начало исторической эпохи капитализма; революционная ситуация; вопрос о власти — главный вопрос революции; буржуазное государство; парламентская монархия.

Музыка, 3 класс, методическое пособие, Челышева Т.В., Кузнецова В.В., 2014

Музыка, 3 класс, методическое пособие, Челышева Т.В., Кузнецова В.В., 2014

Методическое пособие адресовано учителям, работающим по программе «Музыка» в составе УМК системы «Перспективная начальная школа».
Пособие подготовлено по аналогии с методическими пособиями по музыке для первого и второго классов. В пособии представлены конкретные вопросы методического обеспечения работы с УМК «Музыка» в третьем классе, дан дополнительный материал для учителя и для самостоятельной работы учеников.
Методическое пособие может быть использовано при подготовке будущих учителей в педагогических образовательных организациях, а также в системе дополнительного педагогического образования.

Музыка, 2 класс, методическое пособие, Челышева Т.В., Кузнецова В.В., 2014

Музыка, 2 класс, методическое пособие, Челышева Т.В., Кузнецова В.В., 2014.

Методическое пособие адресовано учителям, работающим по программе «Музыка» в составе УМК системы «Перспективная начальная школа».
В пособии представлены конкретные вопросы методического обеспечения работы с УМК «Музыка» во втором классе, дан дополнительный материал для учителя и учеников, связанный с содержанием программы по музыке второго класса.
Методическое пособие может быть использовано при подготовке будущих учителей в педагогических образовательных организациях, а также в системе дополнительного педагогического образования.

Методические пособия для учителя истории

Методическая разработка для учителя по дисциплине «Право»

«Сборник практических задач по праву для 11 класса»

Лукошенко Д. Е. –учитель истории, права и обществознания

По многочисленным просьбам учителей истории и обществознания в целях оказания методической поддержки издательство «Просвещение» разместило на своем сайте «Рабочую программу с 6 по 9 класс к новому УМК по истории России под ред. А.В. Торкунова (6-10 кл.)».

Новые УМК по отечественной истории предлагают иной подход к содержанию и методике преподавания курса, что вызывает в учителей-предметников повышенный интерес к процедуре их внедрения в образовательный процесс.

Как работать по новым учебникам? Каковы их возможности и особенности? Каким образом сориентироваться в изменениях, произошедших в структуре учебного материала? Как именно планировать курс в новой линейной системе преподавания отечественной истории? Для ответа на эти и другие вопросы издательство «Просвещение» подготовило пособие, ориентированное на предметную линию учебников «История России» под редакцией А.Торкунова, с которой начнут работать учителя отечественной истории общеобразовательных организаций в новом учебном году.

Пособие разработано в соответствии с требованиями Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, а также Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа курса соответствует планируемым результатам освоения основной образовательной программы и включает в себя: тематическое планирование курса; основные события и даты, изучение которых является обязательным в соответствии с требованиями ИКС; перечень основных исторических персоналий, понятий и терминов. Кроме того, программа содержит подробный перечень исторических источников (их тексты даны в хрестоматии Часть1. Часть2.),который может значительно облегчить подготовку учащихся основной школы к итоговой аттестации. Предлагаемое в программе тематическое планирование нацелено на помощь учителям при подготовке индивидуальных учебных планов для учащихся.

Представленная программа предлагает планирование курса только для основной школы. Программа для 10-11 класса издательством будет разработана позже, вслед за появлением нормативных документов по содержанию курса изучаемого в 11 классе и утверждением примерной программы по истории России для старшей школы.

Новая линия учебников по отечественной истории успешно прошла научную, педагогическую и общественную экспертизы и включена в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию Министерством образования и науки (Приказ от 08.06.2015 № 576).

Учебники дополняет состав учебно-методических материалов (электронные формы учебников, рабочие программы с тематическим планированием, поурочные рекомендации, рабочие тетради, тетради-тренажеры, атлас с комплектом контурных карт, рассказы по истории, хрестоматия и словарь-справочник), позволяющих на новом качественном уровне обеспечить успешное освоение программы учебного курса «История России».

Дидактическая игра «Древнерусское государство

Надо изготовить10 настольных карточек и 100 фишек размером 1/10 карточки. На карточках, разделенных на десять равных частей, разместите даты, события, тексты. На фишках написать имена исторических деятелей: (Рюрик, Олег Вещий, Игорь Старый, Ольга Святая, Святослав, Владимир Святой, Ярослав Мудрый, Ярополк Окаянный, Владимир Мономах, Мстислав Великий, каждое из этих имен следует повторить на десяти фишках). Учитель, перемешав фишки, вынимает их одну за другой из коробки, называя имена илиисторические события. Фишка отдается тому, кто первым, отыщет на своей карточке дату, текст или событие, относящееся к данному историческому лицу. Выигрывает тот, кто раньше других закроет фишками с именами все части своей карточки. (Содержание каждой карточки прилагается).

vagu-m-v.narod.ru

Новейшая история зарубежных стран, 9 класс, Методические рекомендации, Пособие для учителя, Пасман Т.Б., 2005

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу и похожие книги в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Новейшая история зарубежных стран, 9 класс, Методические рекомендации, Пособие для учителя, Пасман Т.Б., 2005.

В основе комплекта учебников, подготовленных совместно с Институтом всеобщей истории Российской академии наук и выпускаемых под редакцией директора института, известного ученого историка, академика РАН А.О. Чубарьяна, лежат современные научные достижения в области исторической науки. В учебниках освещаются главные направления социально-экономического и общественно-политического развития стран Европы и Азии, Америки и Африки. Большое внимание уделено вопросам культуры и быта. Даны портреты крупнейших исторических деятелей. Методический аппарат включает задания разного уровня сложности. Учебники хорошо иллюстрированы.

Страны Европы и Америки в начале XX в. (2 ч).
Общие тенденции развития стран Европы и Америки. Процессы модернизации в социально-экономической и политической сферах. Новые отрасли промышленности. Возникновение синдикатов, трестов, концернов и картелей. Урбанизация и трудовая миграция. Кризис традиционных социальных слоев. Становление гражданского общества. Усиление революционной активности трудящихся.

Соединенные Штаты Америки. Быстрый рост промышленности и сельского хозяйства. Доминирование двух партий: республиканской и демократической. Деятельность Американской федерации труда (АФТ). Реформы президентов Т. Рузвельта и У. Тафта. Активизация внешней политики в Южной Америке и Восточной Азии.

Германия. Высокие темпы экономического развития. Рост влияния социал-демократов. Идеология пангерманизма. Активизация внешней политики на Ближнем Востоке, в Азии и Африке.

Великобритания. Характерные черты экономического и политического развития в конце Викторианской эпохи. Массовые демократические движения. Реформы в политической и социальной сферах. Ирландский вопрос. Основные цели внешней политики.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Программа «Новейшая история зарубежных стран». 9 класс 8
Введение 30
Варианты тематического планирования 33
Поурочные рекомендации 44.

nashol.com

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

Данное учебно-методическое пособие предназначено для учителя и подготовлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «Социально-политическая история Красноярского края».

Пособие содержит поурочные планы, опорные конспекты лекций, тестовые задания для текущего и итогового контроля. К семинарским занятиям разработаны вопросы для обсуждения и указана литература для самостоятельной подготовки, подобраны исторические документы.

В пособии прилагаются разработки внеурочных мероприятий: «Сценарий вечера, посвященного образованию Красноярского края» и «Игра путешествие». Проведение внеаудиторных мероприятий не только повышают интерес учащихся к истории края, но и обеспечивают более глубокое усвоение содержания предмета, формирование осознанной гражданской позиции, становление социально-ответственной личности

Тема 1. Основание городов и острогов на территории Приенисейского края. 5

Занятие № 1 «Основание городов и острогов на территории Приенисейского края». 6

Тема 2. Социальные отношения и классовая борьба на территории Сибирской губернии в 17 веке. 15

Занятие № 2 «Социальные отношения и классовая борьба на территории Сибирской губернии в 17 веке». 16

Занятие № 3 «Русское население края в период первоначального его освоения». 22

Тема 3. Красноярская шатость 1695-1700г.г. 40

Занятие № 4 «Красноярская шатость 1695-1700г.г.». 41

Тема 4. Социальные и политические отношения на территории Енисейской губернии XVIII – XIX веках. 46

Занятие № 5 «Социальные и политические отношения на территории Енисейской губернии XVIII – XIX веках». 47

Занятие № 6 «Социальные и политические отношения на территории Енисейской губернии в XIX веке». 53

Тема 5. Енисейская губерния между двумя революциями. 58

Занятие № 7 «Енисейская губерния между двумя революциями». 59

Тема 6. Временное Сибирское правительство и его деятельность. 63

Занятие № 8 «Гражданская война (1918 – 1920г.г.)». 64

Занятие № 9 Временное Сибирское правительство и его деятельность. 69

Тема 7. Восстановление разрушенного хозяйства в 20-е годы. Политика НЭП на территории Енисейской губернии. 77

Занятие № 10 «Восстановление разрушенного хозяйства в 20-е годы. Политика НЭП на территории Енисейской губернии». 78

Занятие № 11 «Восстановление разрушенного хозяйства в 20-е годы. Политика НЭП на территории Енисейской губернии (продолжение темы)». 79

Тема 8. Индустриализация и коллективизация в Красноярском крае. 88

Занятие № 12 «Индустриализация и коллективизация в Красноярском крае». 89

Занятие № 13 «Коллективизация в Красноярском крае». 99

Тема 9. Край в годы Великой Отечественной войны.. 106

Занятие № 14 «Край в годы Великой Отечественной войны». 107

Занятие № 15 «Подвиги красноярцев на фронтах Великой Отечественной войны». 117

Тема 10. Социально-политическое развитие края в 1946-1980 годы.. 124

Занятие № 16 Социально-политическое развитие края в 1946-1980 годы.. 125

Тема 11. Красноярский край на пороге XXI века. 129

Занятие № 17 «Красноярский край на пороге XXI века». 130

Занятие № 18 «Профессия губернатор: Зубов – Лебедь – Хлопонин». 141

Справочные материалы.. 148

Терминологический словарь (XVII – XIX века) «Социально – политическая история края». 148

Словарь исторических терминов и понятий (XX век) по дисциплине «Социально–политическая история края». 150

Тесты для проверки остаточных знаний по дисциплине «Социально-политическая история края». 154

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЕННОГО ОБРАЗОВАНИЮ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.. 163

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИСТОРИИ КРАЯ». 174

Автор: Балалаева Ирина Анатольевна

pedportal.net

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ИСТОРИИ и обществознанию.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ИСТОРИИ обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ИСТОРИИ и обществознанию.»

МОУ Саргазинская СОШ

УМК учителя обществознания Морозовой С.А.

Пособия для учащихся

Пособие для учителя

Сборник нормативных документов. Обществознание.сост. Днепров .Д.-М.:Дрофа,2007

Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву 5-9классы.-М.:Глобус, 2008

5 класс» — М.: «Рус-ское слово», 2013

И.С.Хромова «Рабочая тетрадь по общество-знанию. 5 класс.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»,2014

Б.И.Хасан Методическое пособие по курсу «Общество и Я»Для учителя 5-6 классов.- М : Издательский дом «Новый учебник», 2004

Корнеева Т.А. поурочные планы по обществознанию. 5 класс. М.:Глобус,2007

Жадаев Д.Н. Обществознание.Компе-тентностно-ориентированнные задания .5,6,7 классы:учебное пособие.-Ростов-на-Дону:Легион,2011

«Обществознание 6 класс» — М.: «Русское слово», 2013

:6 класс.- М.:ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2013

«ТИД «Русское слово- РС», 2013

М.Б.Смоленский Конституция РФ. Постатейный комментарий для школьников – М.: ИКЦ «МарТ», 2005

А.Ф.Никитин Права ребенка

Дополнительные материалы к учебникам право и политика. 9-11 классы.- М.:Дрофа,2013

Е.В.Пчелов Государственые символы Росссии: герб, флаг, гимн. Учебное пособие для5-9 классов. М.:Русское слово,2004

Кочетов Н.С.обществознание. Поурочные планы. 6 класс. Волгоград:Учитель,2007

Ю.А.Кожин. Тесты по обществознанию.6 класс. – М.: «Русское

Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно-ориентированнные задания .5,6,7 классы: учебное пособие.-Ростов-на-Дону:Легион,2011

«Обществознание 7 класс» -М.: «Русское слово», 2013

Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко. –Волгоград:Учитель,2006 Психологические тесты. Под ред. А.А.Карелина: в 2 т. –М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2003

Методические рекомендации по курсу «Ведение в обществознание»: 8-9 кл./ Л.Н. Боголюбов- М.:Просвещение, 2001

С.А.Морозова. Методика преподавания права в школе – М.: «Издательский дом «Новый учебник», 2004

А.В.Поздеев Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс.-М.:ВАКО,2009

В.А.Орехова Психология в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.:КНРОУС,2005

Ю.А.Кожин. Тесты по обществознанию.7 класс. – М.: «Русское Слово»,2008

А.Б.Драхлер Обществоведение. Гражановедение

(вопросы к олимпиаде). – М.: Изд. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001

Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно-ориентированнные задания .5,6,7 классы:учебное пособие.-Ростов-на-Дону:Легион,2011

Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву 5-9 классы.-М.:Глобус, 2008

«Обществознание 8 класс» -М.: «Русское слово», 2013

«Обществознание 9 класс» -М.: «Русское слово»,2004 Основы потребительских знаний :Учебник

для старших классов /Виноградова И., Кокорев Р._ М.:

Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 9 класс .-М.: Русское слово,2013

М.С.Салмина История Южного Урала. 20- начало 21 века: Учеб. Пособие для 9 класса – Челяб.: «Взгляд», 2004

М.А.Андреева География Челяб. обл.: Учеб. Пособие для учащихся 7-9 классов. – Челяб.:Юж.-Урал. кн. изд-во, 2002

А.Ф.Никитин Права ребенка .Дополнительные материалы к учебникам право и политика. 9-11 классы М.:Дрофа, 2000

А.Ф.Никитин Семейное право. Дополнительные материалы к учебникам «Право и политика». 9 –11 кл.: Пособие для учащихся . А.Ф.Никитин. Конституционное право. Дополнительные материалы к учебникам «Право и политика», 9-11 кл.: Пособие для учащихся.- М.: Дрофа, 2000

А.И.Кравченко. Введение в социологию: Учеб. Пособие для учащихся 10-11 кл. .М.:Просвещение, 2001

И.Виноградов. Основы потребительских знаний. – М. : Вита –Пресс, ИИФ «Спрос» КонфОП, 2001

Володина С.И.Основы правовых знаний: Учебник для 8-9 классов.-М.:Новый учебник,2006

Религии мира. 10-11 классы. Пособие для учащихся. М.:Дрофа,19997

Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание. 8 класс».- М. :ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005

М.В.Савин «Обществознание: 8 кл.- Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И. – Волгоград: «Учитель- АСТ», 2005

Е.А.Певцова «Поурочные методические разработки. 9 класс». – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005

А.В.Гаврилин Обществознание: базовое содержание и основные понятия.-М.:АРКТИ,2003

Методические рекомендации по курсу «Ведение в обществознание. 8-9 кл./ под ред. Л.Н.Боголюбова — М.:Просвещение, 2001

Суворова Н.Г. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний», 8-9 классы: Пособие для учителя. В 2-х ч. Ч.1.М.:Издательский дом «Новый учебник»,2004

А,В.Поздеев Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс.-М.:ВАКО,2009

Тесты по обществознанию А.И.Кравченко

8 – 9 класс- М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2002

И.С.Хромова Тесты по обществознанию. 8 класс.-М.,2011

Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11 классы. Автор С.Н.Степанько.-Вогоград:Учитель,2008

Кравченко А.И.Задачник по обществознанию.для 8-9 кл –М: Русское слово,2002

Обществознание: сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. М.-Просвещение,2006

Кишенкова О.В. ГИА 2011. Обществознание:тренировочные задания:9 класс.-М.:Эксмо,2010

multiurok.ru