Модернизация это по закону

Проект по модернизации региональных систем образования стал значительным комплексным шагом, позволившим повысить среднюю заработную плату учителей до средней по экономике области и одновременно улучшить инфраструктуру общего образования.

На обеспечение качественного образовательного процесса, на подготовку действующих муниципальных и государственных учреждений образования в Брянской области только в 2013 году направлено из всех источников финансирования более 596,7 млн. рублей.

На ремонт муниципальных и государственных учреждений выделено более 183 млн. рублей из федерального, областного, местных бюджетов.

По решению Губернатора и предложениям депутатов Брянской областной Думы в рамках ассигнований государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» финансовая помощь адресно выделена 119 образовательным учреждениям в общей сумме 20,3 млн. рублей.

Масштабные комплексные ремонты проведены в 4-х общеобразовательных учреждениях области. Завершено строительство школы на 792 ученических места в п. Сеща Дубровского района.

Особое внимание уделено развитию материально-технической базы 20-ти государственных школ-интернатов и детских домов, в которых проживают и воспитываются около 2000 детей, в том числе около 600 детей-сирот.

Почти 2,5 млн.рублей выделено из местных бюджетов для подготовки к новому учебному году парка 228 школьных автобусов. В текущем году парк пополнен и обновлен 47-мью автобусами. На эти цели из федеральных средств на модернизацию регионального образования выделено более 64 млн. рублей.

В текущем году закуплено свыше 226 тыс. комплектов учебников и учебных пособий на сумму более 65 млн. рублей.

Школы области получили 434 программно-технических комплекса, включающих в себя ноутбук, проектор, экран, многофункциональное устройство, а также 103 аппаратно-программных комплекса, куда входят от 6 до 11 ноутбуков, комплект цифрового измерительного оборудования. Всего в текущем году современной компьютерной техники закуплено более 2000 единиц на 75 млн. рублей.

Все вышеперечисленное делается и будет делаться для того, чтобы образовательный процесс мог позволить учащимся и студентам получать качественное образование, учителям и преподавателям нести знания и формировать необходимые компетенции.

С повышением качества образования напрямую связаны вопросы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. В 2013-2014 учебном году по новым стандартам занимаются 35174 ученика начальной школы.

Большое внимание в ходе реализации ФГОС уделяется повышению квалификации педагогических и руководящих работников. В текущем году повышение квалификации и переподготовку уже прошли более 2600 человек.

Ярким показателем качества образования являются результаты итоговой аттестации учащихся. В 2013 году в едином государственном экзамене у выпускников области средний балл по всем предметам, за исключением географии, выше по сравнению с прошлым аттестационным периодом. На треть сократилось общее количество участников ЕГЭ, не преодолевших при сдаче минимальный порог баллов.

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет понятие «инклюзивное образование», предусматривающее обеспечение равного доступа к образованию всех категорий обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Инклюзивная практика обучения начата в Брянской области еще в 2012 году, когда в рамках исполнения государственной программы «Доступная среда» были созданы условия для совместного обучения детей-инвалидов со своими сверстниками на базе 3 муниципальных образовательных учреждений: Центра образования, школ №2 и №52 г.Брянска.

В текущем году в данном проекте принимают участие 7 образовательных учреждений.

Переход на новые образовательные стандарты предъявил особые требования к содержанию и качеству оказания дополнительных образовательных услуг.

В Брянской области учреждения дополнительного образования детей создают оптимальные условия для развития творческого потенциала личности ребенка, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, организуют работу с одарёнными детьми от муниципального до международного уровней. В учреждениях дополнительного образования постоянно совершенствуются формы проведения кружковых и секционных занятий, обновляются содержание и методы их работы. Расширяется работа с одарёнными детьми, организуется работа с детьми-инвалидами, сиротами, социально незащищёнными детьми.

Сегодня одним из самых острых, но решаемых является вопрос доступности дошкольного образования.

В 33 муниципальных образованиях Брянской области проживает 107 442 ребенка в возрасте до 7 лет.

В рамках заключенного соглашения между Министерством образования и Правительством Брянской области, благодаря реализации в 2013 году более 650 млн. рублей из федерального и регионального бюджетов, открыты 1633 места для детей дошкольного возраста.

Очередность в дошкольные учреждения области будет ликвидирована к 2016 году.

В текущем году завершена реорганизация подведомственных учреждений профессионального образования путем присоединения профессиональных училищ к ведущим профессиональным лицеям, которые переведены в статус техникумов.

На сегодняшний день система среднего профессионального образования представлена 44 учреждениями среднего профессионального образования.

Сегодня объемы обучающихся в учреждениях профессионального образования и качество их профессиональной подготовки формируются потребностями рынка труда в определенных профессиях, специальностях и уровнем востребованной квалификации. В связи с этим увеличено число заключенных договоров о взаимовыгодном сотрудничестве в подготовке кадров с конкретными работодателями.

Улучшилась работа по социальному партнерству работодателей с профильными образовательными учреждениями.

В текущем учебном году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О реализации государственной политики в области образования и науки» на территории Брянской области созданы 12 многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе ведущих учреждений среднего профессионального образования. Это позволит обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров с учетом актуальных и перспективных потребностей рынков труда, обусловленных задачами технологической модернизации и инновационного развития экономики Брянской области.

Ключевым звеном, обеспечивающим интенсивное развитие региональной экономики, становится научно-техническая сфера.

За прошедшее время на Брянщине удалось сделать многое, чтобы вновь вернуть значимость научной деятельности: создана законодательная база, система управления и координации научной деятельностью в регионе.

Научный потенциал области включает в себя более 40 научных организаций, куда входят 4 государственных вуза, 25 филиалов вузов, научно-исследовательские и проектные институты, научно-технические центры, конструкторские бюро и другие организации.

В регионе удалось сформировать эффективную систему поиска и отбора талантливой молодёжи. Она охватывает школьников, студентов, молодых учёных и аспирантов. Интерес к занятию научной деятельности постоянно растёт.

Студенты брянских вузов являются участниками конкурсов и олимпиад, проводимых Молодёжным союзом экономистов и финансистов России. Среди 83 субъектов РФ, принявших участие в Олимпиаде, область заняла почетное 4 место.

Совместными усилиями (федерация, область, муниципалитеты) сегодня сделано очень много. В последующем нам предстоит сделать еще больше, чтобы образовательный процесс мог позволить учащимся и студентам получать качественное образование, учителям и преподавателям нести знания и формировать необходимые компетенции.

www.edu.debryansk.ru

Это красивое слово «модернизация»

На данный момент времени одной из наиболее актуальных тем во всех СМИ является рассмотрение возможных путей выхода из кризиса в отдельно взятой стране, а именно – в России. Но все основные варианты сводятся к расчетам цен на нефть. И газ. О каком-то подъеме промышленности – ни слова, кроме заклинаний о необходимости модернизации. При этом, когда говорят о возможном подъеме производства, становится понятно, что все эти программы разрабатывались кем угодно, только не производственниками. А потому ничего, кроме смеха, эти декларации не вызывают.

Например, во всем мире производство является основным источником средств, и только у нас господа олигархи просят льгот и денег на обновление и развитие. Кстати, многие ли из них вышли из тех предприятий, которыми они владеют? Нет, большинство – финансисты, хапнувшие пакеты акций и ни бельмеса не понимающие в организации и потребностях промышленных предприятий. Когда участком, цехом, заводом, наконец, руководит человек, не имеющий представления ни о возможностях применяемой технологии, ни об уровне профессионализма людей – сможет ли он только по бухгалтерским бумагам принять адекватные обстановке решения? Не говоря о том, будут ли они оптимальными?

И раздаются просьбы – подайте на обновление морально устаревших фондов. Это как от владельца таксопарка услышать, что людей он возить не может – ибо «Волги» морально устарели, а на иномарки денег нет! Где еще дотируют промышленность? А для обновления, как правило, предлагается купить за границей НОВУЮ для нас технологию. За приличные суммы. С надеждой выйти затем на рынок с конкурентоспособной продукцией.

При этом многие приводят в пример разработанные для российских предприятий автомобили – в свое время это, дескать, были отличные машины. В ответ всегда предлагаю сравнить их с теми моделями, которые те же самые фирмы выпускали для себя – у оппонентов, как правило, желание сравнивать отпадает. Почему-то.

Но почему у России нет своих новых технологий? Потому что не выгодно разрабатывать в России что-либо новое! И это утверждено законом!

Попытаюсь доказать. Начнем с того, что для того, чтобы что-либо произвести – сделать детали, подготовить материалы, собрать, настроить – это самое «что-либо» необходимо сначала рассчитать, начертить конструкторские чертежи и составить технологические карты под имеющееся оборудование, где было бы указано, что вот эту детальку будет точить дядя Ваня – токарь, а эту просто отольем из пластика. Все это поручим сделать разработчикам – конструкторам и технологам.

Но вот вопрос, а как их заинтересовать в результатах своей работы? Ведь чем тщательнее проработано изделие, тем надежнее, дешевле и красивее оно получится на конвейере. Отвечаю – а никак! Они по всей России на повременной оплате и от результатов труда их зарплата не зависит! И премии – по доброй воле высокого начальника (говорят, в России есть места, где разработчики еще помнят слово «премия»).

Что получается в результате – видно в любом магазине промтоваров. Даже если изделие имеет мировую новизну – ни изобретатель, ни все, кто помогал ему (в одиночку полный комплект конструкторско-технологической документации не произвести), кроме оклада, практически ничего не получат. Точнее – по закону об изобретениях – они имеют право на какой-то процент от прибыли, и то, если изобретение запатентовано. А патентование ныне тоже денег стоит – без уплаты госпошлины патента не получить.

Покажите мне бухгалтера, который показал у нас в стране ненулевую прибыль и не был уволен – я за посмотр такого дива готов деньги заплатить. Соответственно, изобретателям гарантирован процент от нуля. Это закон.

А если в составе конструкции нет изобретения – то есть никаких имеющих мировую новизну технических решений – можно запатентовать внешний вид, назвав конструкцию промышленным образцом или полезной моделью. Но для этого творение необходимо изготовить – то есть передать результат труда разработчиков изготовителю. Это тоже закон. И надеяться на честное слово изготовителя, так как патентом будет владеть он.

В результате семьи господ инженеров будут должны кормиться честными словами – в соответствии с законом с ними делятся тем, что должны по закону – процентами от нуля. А если нет патента – и их не получишь. Остальные результаты деятельности разработчиков не является предметами патентования. Это я к тому, что иностранные фирмы, продавая лицензии на свои технологии, патентуют ВСЕ. До последнего чертежа последней гайки. Точнее – весь пакет документов, куда эти чертежи входят. И в контракте оговаривают процент от дохода (цены) изделия. При этом все участники разработки имеют право на свою ДОЛЮ соответствии с процентом участия в работах по созданию. В течение всего времени выпуска изделия! По крайней мере, владельцы ключевых мозгов такое оговорить могут и оговаривают, и это соответствует тамошним законам.

Поэтому и наши башковитые предпочитают работать не на родные фирмы. Не приходилось ли видеть на прилавках «Придумано в России, made in не наше»? Лучшее при этом остается за бугром. Нам – то, что ТАМ морально устарело.

Если кто задался вопросом, кому выгодно такое положение дел в России – пусть попробует угадать, кому отстегивают откат за покупку очередной технологии именно у этой фирмы и заодно – сколько отката можно слупить с отечественных инженеров (тех самых, у которых семьи должны честными словами питаться). Изменить такое положение дел, казалось бы, можно – например, пересмотреть законы о патентовании и торговле лицензиями, ввести кредитную систему оплаты (это когда банк через производителя дает льготный кредит конструкторам под будущие отчисления от продаж готовой продукции). Придумали барахло какое-нибудь – снимайте штаны для расчета за кредит, разработали нужную вещь – получите с лихвой.

Однако у такого предложения есть и недостатки. Во-первых, куда всех «подснежников» девать? Не хватает квалификации и желания работать – не рискуй под кредит своим нажитым добром. Или, не ровен час, без штанов останешься. Во-вторых, кто при такой системе хозяевам откат отстегнет? Коллектив нищих инженеришек?

Но главное – это отсутствие необходимого изменения в законодательстве. То, что такие понятия как «патент» и «лицензия» являются описаниями интеллектуальной собственности как ТОВАРА, который требует такой же защиты производителя, как, например, продукция автопрома – для наших законодателей может оказаться откровением. Но производитель в данном случае, в отличие от господ генеральных директоров – это, как правило, рядовые инженеры, у которых никто ничего не спрашивает. Да и поделом им всем – больно умными стали. Не заставлять же ради них пытаться думать наших законодателей? На данный момент таксистом заработать в полтора раза больше получается, чем конструктором первой категории. Судя по доходам – работа в такси требует более высокой квалификации.

И это еще только этап разработки. Самое начало. Бутончик. Потом будет цветочек – выпуск опытной партии и, позже, организация серийного производства – это уже ягодка. Одним словом – внедрение (такого понятия в других языках нет). Термин очень точен. Внедрить новое на производстве примерно так же легко, как внедрить гвоздь в кусок базальта. Теоретически можно, изредка бывает и практически что-то внедряется.

Но представим, что разработка уже в кармане – рабочие чертежи, технологические карты, запас необходимого сырья. Можно проводить исследования рынка и запускать в производство опытную партию.

Рано радоваться. Денежки на выпуск опытного образца из чьего кармана брать? Кто кредитовать будет? Банк? Тогда сначала подготовьтесь отвечать на вопросы. Изделие новое? То есть, пока не будет опытной партии – как определиться с ценой и возвратом денег? Например, только один вопрос – как при затратах на изготовление ОПЫТНОГО образца определиться с ценой СЕРИЙНОГО изделия, чтоб посчитать сроки возврата кредита? У кого хватит сил объяснить спецам по финансам, почему эти образцы не окупают затрат сразу же? Почему продавать собираетесь дешевле себестоимости?

Это для любого производственника дополнительные проблемы и лишняя куча бумаг, которые надо оформлять. Одна только сертификация может довести до буйного помешательства. Причем за ту же зарплату. А брать на себя подобные риски государство не хочет – оно даже под госзаказ деньги платит в последний момент, когда толку от них никакого – знаменитые Кудринские ножницы, я думаю, объяснений не требуют.

Но почему предприятия не могут финансировать разработки?

А как? Это ведь не считается производственными затратами – и налоги с этих затрат все равно платить придется. Пока к затратам на разработку относятся как к попыткам отмыва денег – ничего у нас не будет, никакой нормальной модернизации. А нет ничего проще, чем сделать их прозрачными – ради будущей прибыли терпеть у себя постоянного контролера не велика головная боль.

Пожалуй, правы обозреватели: наше дело – труба. С горючим. Если ошибаюсь – буду рад опровержениям.

www.odnako.org

Образовательный портал Старооскольского городского округа

Горячая линия по приёму в детский сад

Модернизация образования

Модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики.

Большой энциклопедический словарь толкует термин «модернизация» как изменение, усовершенствование, отвечающие современным требованиям. Модернизация — это общественно-исторический процесс, в ходе которого традиционные общества становятся прогрессивными, индустриально развитыми, данный термин применительно к образованию должен означать преодоление, а также замену традиционных ценностей, препятствующих распространению новых технологий в образовании, генерирование новых форм и методов обучения. Другими словами, модернизация образования — это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования.

Модернизация образования является одной из ведущих идей государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной 22 ноября 2012 года Правительством РФ.

Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед российским образованием до 2020 года. Целью Государственной программы является обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики.

Прогнозируя развитие образования на период до 2020 года, законодатель обозначает, что первым приоритетом для Российской Федерации является обеспечение доступности дошкольного образования. Вторым системным приоритетом государственной программы становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека. Третьим системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг. Четвертым системным приоритетом является укрепление единства образовательного пространства России, что предполагает выравнивание образовательных возможностей граждан России независимо от региона проживания, развитие ведущих университетов во всех федеральных округах Российской Федерации, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик регионального управления образованием на все регионы России.

Реализация Государственной программы будет осуществляться в три этапа.

На первом этапе 2013-2015 гг. основные мероприятия Государственной программы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам. Будут реализованы меры ликвидации зон низкого образования, внедрены ФГОС дошкольного и основного общего образования, сформируется группа регионов-лидеров, которые получат поддержку в комплексной модернизации систем образования и др.

Второй этап 2016-2018 гг. будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности российского образования.

На третьем этапе 2019-2020 гг. акцент будет сделан на развитие сферы непрерывного образования, развитие образовательной среды, дальнейшей индивидуализации образовательных программ. В центре внимания окажется система сервисов дополнительного образования.

В рамках Государственной программы будут реализованы подпрограммы, направленные на развитие профессионального образования, дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей, развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования и прочие мероприятия в области образования.

Общий объем финансового обеспечения Государственной программы из средств федерального бюджета в 2013-2020 годах в текущих ценах составляет 6 687,75 млрд. рублей (в среднем около 0,85 % ВВП в соответствующие годы), в том числе дополнительные средства на 2013-2014 годы в размере 378,9 млрд. рублей. При этом ежегодный объем финансового обеспечения возрастает с 384,7 млрд. рублей в 2013 году до 1 146,7 млрд. рублей в 2020 году.

Ознакомиться с текстом государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 гг. вы можете здесь.

В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 года № 459 Белгородская область приняла участие в федеральном проекте «Модернизация региональных систем дошкольного образования», получив федеральную субсидию на реализацию данных мероприятий. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.07.2013 года № 1113-р на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году из федерального бюджета бюджету Белгородской области на создание 2037 дополнительных дошкольных мест выделено 370 миллионов 66 тысяч 500 рублей, доля софинансирования из консолидированного бюджета области составила 419 миллионов 655 тысяч 500 рублей.

В 2014 году Белгородская область также принимала участие в федеральном проекте «Модернизация региональных систем дошкольного образования». На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 3.02.2014 года № 131-р на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году из федерального бюджета бюджету Белгородской области на создание 1031 дополнительного дошкольного места выделено 188 359 тысяч рублей, доля софинансирования из консолидированного бюджета области составила 203 804 тысяч рублей. Дополнительно к этому на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.04.2014 года № 583-р на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году из федерального бюджета бюджету Белгородской области на создание в 2014-2015 годах 2009 дополнительных дошкольных мест выделено 392 640,7 тысяч рублей, доля софинансирования из консолидированного бюджета области составила 191 272,1 тысяч рублей.

Партией «Единая Россия» в настоящее время реализуется проект «Модернизация образования».

  • содействие реализации государственной политики модернизации системы общего образования;
  • мониторинг практики применения Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • мониторинг эффективности расходования средств федерального и регионального бюджета на образование.
  • Подробнее с реализацией проекта вы можете ознакомиться здесь

    В завершение следует отметить, что процесс модернизации образования — это постепенный процесс, который должен соответствовать развитию общества, отвечать на его вызовы, а самое главное — формировать из школьника личность, вооруженную современными знаниями, способную их приумножать и уметь превращать в практические дела.

    oskoluno.ru

    Ремонт или модернизация?

    Критерии отнесения работ по восстановлению ОС к ремонту или модернизации

    Сомнений в ремонтном характере работ нет, когда речь идет просто о замене сломанной детали на такую же новую. Но если вместо точно такой же вы установите деталь с лучшими характеристиками — уже возникают вопросы. Что уж говорить о плановом ремонте, задача которого не устранять, а предотвращать неисправности. А ведь для многих промышленных и транспортных предприятий поломка — это ЧП. И в ходе ремонта они, как правило, меняют не уже сломанные, а еще только сильно изношенные детали. Ну а уж грань между капитальным ремонтом и модернизацией зачастую вообще призрачна.

    Поэтому вопрос об отличии ремонта от модернизации (говоря о модернизации, мы будем иметь в виду также реконструкцию, достройку, дооборудование, техническое перевооружение) возникает довольно часто. И он весьма принципиален.

    В чем отличие ремонта от модернизации

    Работы по восстановлению ОС вам, естественно, выгоднее квалифицировать как ремонт. Ведь затраты на него можно списать единовременн о п. 27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н; п. 1 ст. 260 НК РФ . Тогда как при модернизации их придется списывать на протяжении определенного срока через амортизацию, предварительно увеличив на сумму этих расходов первоначальную стоимость О С п. 27 ПБУ 6/01 ; п. 2 ст. 257 НК РФ . А налоговики по этой же причине, наоборот, стремятся в ремонтных работах разглядеть признаки модернизации.

    Если автомобиль «заболел» и вы его просто «вылечили», то это ремонт

    К сожалению, свести риск споров к минимуму не так уж просто. Одни и те же работы могут выполняться в рамках как ремонта, так и модернизации. От чего же зависит квалификация таких работ? От цели их проведения. И от возникших последствий для ОС.

    Модернизация — это всегда улучшение, усовершенствование изначальных (создание новых) технико-экономических характеристик ОС. И если ориентироваться на определение модернизации (реконструкции, достройки, дооборудования, технического перевооружения), которое дает НК РФ, то как характерные последствия модернизации, помимо собственно улучшения характеристик ОС, можно обозначить, наприме р п. 2 ст. 257 НК РФ :

    • изменение технологического или служебного назначения ОС;
    • повышение нагрузочных характеристик ОС;
    • увеличение производительности ОС;
    • изменение номенклатуры, улучшение качества продукции, производимой с использованием этого ОС.

    Цель ремонтных работ — восстановление и поддержание исправности ОС, его работоспособности, изначальных технико-экономических характеристик ОС. Однако их проведение может иметь и побочные последствия в виде улучшения характеристик ОС. О том, как квалифицировать работы в этом случае, мы дальше поговорим отдельно. Также особого внимания заслуживает вопрос подтверждения ремонтной цели, когда к физическому износу детали добавляется еще и моральный износ.

    Но прежде отметим, что стоимость проведения работ критерием их отнесения к ремонтным или же проводимым в рамках модернизации не является. На это не раз указывал в своих разъяснениях Минфи н Письма Минфина России от 22.04.2010 № 03-03-06/1/289, от 24.03.2010 № 03-03-06/4/29 . Поэтому вы вправе учесть как ремонтные расходы затраты даже в сумме, сопоставимой с первоначальной стоимость ремонтируемого ОС. И более того — превышающей последню ю Письмо Минфина России от 28.10.2008 № 03-03-06/1/609 .

    Подтверждаем ремонтную цель работ

    Детали (конструкции, части, механизмы) ОС часто оказываются не только физически изношенными, но и морально устаревшими. Замена же их исключительно из-за морального износа ремонтом считаться не будет. Поэтому, чтобы у проверяющих не возникло сомнений в ремонтном характере работ, перед его проведением вам нужно составить дефектную ведомость. Этот документ подтвердит, что ваши затраты направлены именно на восстановление (поддержание) работоспособности ОС.

    Для составления дефектной ведомости нужно создать комиссию. В нее следует включить:

  • сотрудников бухгалтерии;
  • сотрудников эксплуатирующего подразделения;
  • специалиста ремонтного цеха либо представителя подрядчика, который будет ремонтировать ОС.
  • Унифицированной формы дефектной ведомости нет. Вы можете разработать ее самостоятельно. Что нужно в ней указать?

    Во-первых, информацию о самом ремонтируемом ОС. Его инвентарный номер, данные технической документации.

    Во-вторых, причины ремонта. Нужно указать, в чем заключается неисправность ОС или какие неполадки возможны, если вовремя не заменить изношенную деталь. Предоставить такие сведения должен сотрудник подразделения, которое эксплуатирует требующее ремонта ОС. Проследите, чтобы в дефектной ведомости (как и во всех прочих документах, связанных с ремонтом) в качестве даже сопутствующей причины ремонта не упоминался моральный износ заменяемой детали.

    В-третьих, перечень восстановительных работ. То есть какие детали необходимо купить, какие работы выполнить. Для получения этой информации нам как раз и нужен в составе комиссии специалист-ремонтник.

    Хотели только починить, а получилось улучшить

    Если, ремонтируя ОС, вы заменяете сломанную (или работающую, но физически изношенную) деталь не такой же, а улучшенной (особенно часто так бывает в случае ремонта полностью самортизированных ОС), то есть риск, что налоговики сочтут ваши ремонтные расходы затратами на модернизацию. Однако сам факт такой замены, который не повлек характерные для модернизации последствия, вовсе не свидетельствует о ее проведении. К такому выводу не раз приходили суд ы Постановления ФАС МО от 05.04.2011 № КА-А40/1652-11; ФАС ЗСО от 17.11.2010 № А27-3324/2010; ФАС ВВО от 12.08.2010 № А43-1785/2006; ФАС ЦО от 09.02.2010 № А14-14803/2008/500/24; ФАС ВСО от 05.11.2008 № А19-19415/06-20-Ф02-5295/08; ФАС СКО от 18.02.2008 № Ф08-402/2008-127А .

    Подобную точку зрения (в отношении компьютеров) неоднократно высказывали и финансисты. Они отмечали, что в компьютере замена любой детали может привести к изменению его эксплуатационных характеристик. Но если замена вызвана необходимостью поддержания компьютера в работоспособном состоянии и в результате проведенных работ не меняется его функциональное назначение, можно говорить о проведении ремонт а Письма Минфина России от 14.11.2008 № 03-11-04/2/169, от 27.05.2005 № 03-03-01-04/4/67, от 01.04.2005 № 03-03-01-04/2/54 .

    Правда, нельзя не упомянуть о том, что финансисты давали и прямо противоположные разъяснения. Так, затраты на замену сломанных деталей самолета на новые, с улучшенными техническими характеристиками, Минфин отнес к расходам по техническому перевооружению основного средств а Письмо Минфина России от 18.04.2006 № 03-03-04/1/358 .

    Учитывая неоднозначность разъяснений, мы решили уточнить в Минфине, можно ли считать ремонтом замену изношенной детали на более современную, поскольку точно такую же деталь:

  • купить невозможно (снята с производства);
  • устанавливать экономически нецелесообразно (изнашивается быстро, при этом не существенно дешевле современных),
  • при условии, что в результате замены (хотя это и не было целью) эксплуатационные характеристики ОС повышаются. И вот какой ответ мы получили.

    Из авторитетных источников

    “ Для того чтобы точно установить, является ли замена сломанных деталей на более современные ремонтом или модернизацией, нужно получить заключение специалиста, занимающегося обслуживанием такой техники. На мой взгляд, эта ситуация вполне соответствует положению п. 2 ст. 257 НК РФ о техническом перевооружении. Ведь к нему, в частности, относится «комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе. замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым. ». Полагаю, что ввиду замены старых изношенных деталей на более современные производительность техники увеличится, а следовательно, замена будет рассматриваться как техническое перевооружение и повлечет за собой изменение первоначальной стоимости объекта ОС ” .

    Если вы считаете, что провели все-таки ремонт, и готовы отстаивать свою позицию, запаситесь, как советуют специалисты Минфина, заключением технического специалиста о том, что замена деталей является именно ремонтом. Не лишним будет и документ (например, служебная записка) с обоснованием, почему вы не используете для ремонта такую же деталь. Если эти бумаги и не убедят налогового инспектора, то хотя бы станут в суде лишним аргументом в вашу пользу.

    Каждая ситуация индивидуальна, и дать универсальный совет, как отличить ремонт от модернизации, к сожалению, невозможно. Ясно одно: если даже у вас возникли сомнения в ремонтном характере работ, не стоит надеяться, что у налоговиков они не появятся. И если вы не готовы доказывать, что провели именно ремонт, учтите затраты как расходы на модернизацию.

    glavkniga.ru