Надо страховка на прицеп

Оглавление:

Надо страховка на прицеп

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году

В 2007 году произошли глобальные изменения в отношении ОСАГО, которые повлекли за собой волну вопросов от водителей транспортных средств с прицепом. Сегодня мы постараемся дать конкретные разъяснения в этой области.

Как мы уже сказали, 1 декабря 2007 года был издан ФЗ от 01.12.2007 года № 306 – ФЗ, который внес множество корректировок в Федеральный закон «Об ОСАГО».

Согласно этим изменениям, для физических лиц оформление полиса на прицеп не требуется.

Пункт «Д» части 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; (пп. «д» введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

Однако для юридических лиц при использовании прицепа для своего легкового транспортного средства, оформление страховки на легковой прицеп обязательно. Если быть точнее, то приобретая ОСАГО юр. лицами, в самом полисе ставится отметка о том, что ТС управляется с прицепом.

Важно: вам не придется приобретать две страховки на ТС и прицеп к нему. В ОСАГО на транспортное средство делается лишь отметка.

Кроме того, для физических лиц помимо страховки было также отменено ТО для прицепов.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Следовательно, вы можете купить себе прицеп и использовать его по назначению, однако следует соблюсти 2 правила:

Вес прицепа не должен превышать 3500 кг;

Прицеп должен пройти обязательную регистрацию в ГИБДД.

Это основные правила, касающиеся заключения страхового договора физическими лицами в отношении их автомобиля и прицепа к нему.

Прицеп для грузового автомобиля в разы больше, чем для легкового ТС, но и область применения у него другая. Изначально хочется сказать, что прохождение технического осмотра для данного вида техники — обязателен, так как ДТП с данной частью автопоезда является не редким явлением.

Что касается ОСАГО, то страховка на грузовой прицеп также обязательна для всех категорий независимо от того, физическое вы лицо или юридическое. Только в данном случае она также не оформляется отдельно, а при оформлении полиса на тягач будет делаться отметка об управлении им совместно с прицепом.

Важно: если по каким-либо причинам срок страхования у тягача и прицепа разные и при этом у последнего она заканчивается раньше, то продлевать его нужно будет только при приобретении нового полиса для самого ТС. Когда срок полиса прицепа закончит свое действие, то в ОСАГО будет проставлена соответствующая отметка об этом. Исходя из этого можно сделать вывод, что во всех страховых случаях прицеп будет считаться неотъемлемой частью тягача.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?

Последнее время в сети стал достаточно активно обсуждаться вопрос, касающийся оформления страховки ОСАГО на прицепы, входящие в состав легкового транспорта.

По этому поводу и сейчас не утихают достаточно активные дискуссии на форумах современных автомобилистов и в социальных сетях.

Чтобы избежать каких-либо ошибок, а также распространения мифов, стоит детально изучить вопрос, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году.

Виды прицепов и особенности страхования

Прицеп, как средство передвижения, можно причислить к категории транспортных средств, несмотря на то, что у него нет двигателя. Прицеп не может перемещаться самостоятельно.

Используются подобные средства передвижения для перевозки груза категории – строительные материалы, длинномеры, сыпучие и так далее.

Особенностью их является то, что транспортировка может быть осуществлена только при наличии ведущего автомобиля.

На данный момент отмечается большое количество самых разных критериев, на основании которых можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:

  • в виде платформ;
  • бортовые;
  • двух- и одноосные.
  • Есть более основной признак, на основании которого можно классифицировать трейлеры. Это категория автомобиля. На основании данного признака автомобили можно было подразделить на легковые и грузовые.

    Если с прицепами грузовой категории ситуация ясна более-менее, то есть данные средства передвижения страхуются в обязательном порядке, то по поводу легковых авто, вопрос с прицепами вызывает большое количество споров.

    Опытные и новоиспеченные водители каждый год задаются вопросом, нужна ли страховка на легковой прицеп, не были принято каких-либо изменений относительно оформления полиса ОСАГО. В настоящее время поводов для беспокойства не существует.

    На территории РФ уже более 9 лет актуален закон относительно того, что физические лица, являющиеся собственниками легковых прицепов, по праву могут не заниматься оформлением на них страховки ОСАГО.

    С этого года водитель имеет возможность самостоятельно решать, хочет он или нет страховать свой прицеп. Подобная свобода выбора предоставляется только при условии, что вес автомобильного прицепа не превышает 3500 кг.

    Говоря иными словами, никто не может запретить владельцу автомобиля застраховать прицеп, но и обязать законодательство его не в праве.

    Четко регламентированный закон по страхованию распространяется исключительно на грузовые прицепы.

    При этом не имеет значения, какого плана участником правовых отношений является владелец средства передвижения – физическим он является лицом или юридическим.

    Процесс страхования в этом случае является обязательным. Также обязательность по страховке распространяется на юридических лиц.

    Если у них в распоряжении есть прицеп от легкового транспорта, они обязаны его застраховать, оформив на средство передвижения полис ОСАГО.

    Стоимость полиса ОСАГО

    Многих интересует, сколько стоит страховка на прицеп к легковому автомобилю. На стоимость данного страхового документа оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

    Среди самых основных моментов, которые характеризуются, как коэффициент прицепа, можно отметить:

  • эксплуатационный срок – время использования средства передвижения;
  • регион, где регистрируется трейлер.
  • Вычисление стоимости происходит по простой формуле – Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).

    Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций не предоставляется.

    Из всех показателей некоторое внимание стоит уделить такого показателю, как временной отрезок эксплуатации прицепа.

    Нередко возникают ситуации, в которых водитель использует трейлер только в одну определенную пору, с марта по октябрь, например, то есть во время дачного сезона. В подобной ситуации полис ОСАГО будет оформлен только на этот временной период.

    Понятно, что никто не запретит водителю оформить полис на весь год, но если нужно сократить траты, то страховка на определенное время станет оптимальным вариантом.

    В данном случае также действуют особые ограничения. Физические лица могут застраховать прицеп не менее, чем на три месяца, юридические должны оформить документ на срок не менее полугода.

    Минимальный срок нельзя раздробить на несколько частей. Это правило распространяется на всех – на физические и на юридические лица.

    Виды страховых полисов на прицепы

    В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.

    Ограниченная страховка

    Данный вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества лиц, что допущены к управлению транспортным средством с прицепом.

    Кроме того, подразумевается исключение определенных людей из установленного перечня.

    Для получения подобного полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное грамотно составленное официальное заявление.

    По стоимости такой полис немного дешевле, чем аналогичный документ неограниченного типа.

    Также документ изначально не предусмотрен для юридических лиц.

    Неограниченная страховка

    Что касается полиса неограниченного типа, то данный вид страховки характеризуется некоторыми особенностями.

    Самая главная заключается в том, что если владелец дал устное разрешение на эксплуатацию авто и оформил официальную доверенность на иного человека, неограниченная страховка будет распространяться именно на этот случай.

    Если владелец авто примет решение доверить управление автомобилем иному лицу, вносить изменения или разные дополнения вносить в полис не потребуется.

    Говоря иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО на легковой прицеп, будет отрицательным. Это более функциональный страховой документ, стоимость которого немного выше ограниченного.

    Отчего защищает страховка?

    Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа страхуется в массе своей ответственность водителя, то есть владельца прицепа за материальный ущерб, который есть риск причинить иным людям и их имуществу, вовлеченному в дорожно-транспортные происшествия.

    Водитель, являющийся виновником аварийного случая, не получит никаких выплат на проведение ремонтных работ, направленных на восстановление прицепа и самого автомобиля.

    Среди основных страховых случаев можно отметить следующие ситуации:

  • угон прицепа;
  • материальный ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия;
  • хищение составных частей личного застрахованного имущества;
  • причинение урона по итогам стихийного бедствия – обвал дерева, сильный ураганный ветер, град и прочие явления;
  • ущерб по причине возгорания;
  • потеря прицепа и авто по причине обвала грунта;
  • материальные потери от понесенных противозаконных действий других лиц.
  • Страховой полис ОСАГО в состоянии защитить не от всех причинивших ущерб ситуаций. Среди ситуаций-исключений и случаев можно отметить причинение морального ущерба, оформление страховки на иное авто, которое не попало в аварию.

    Не будет выплачен материальный ущерб, если он принимал участия в гонках или каких-то экспериментах, а также если урон был нанесен при погрузке и разгрузке прицепа.

    Штрафные санкции за отсутствие полиса

    На основании федерального законодательства, если владелец авто отказывается от оформления страховки при обязательности его получения, на него возлагается штраф, сумма которого достигает 800 рублей.

    Подобная сумма будет начислена в ситуации, если документ просрочен.

    Если документ был оформлен, но собственник авто просто оставил его дома, размер штрафа составит 500 рублей.

    Вот и ответ на вопрос, нужен ли полис ОСАГО при постановке на учет прицепа.

    Штрафы, назначенные за отсутствие полиса ОСАГО, могут начисляться постоянно, что порой делает сумму по-настоящему внушительной. Оформить договор страхования в этом случае будет намного дешевле.

    Подводя итоги

    На данный момент приобретение прицепов, как процедура, является достаточно простой и удобной. После того как водитель определился с общим назначением груза и прицепа, он может подобрать средство передвижения на свой вкус и кошелек.

    На современном рынке представлено огромное количество подобных средств передвижения.

    Если владельцем прицепа является физическое лицо, вопрос, нужно ли оформлять на него страховку, является отрицательным. Единственный фактор, на который нужно обратить внимание на регистрацию средства передвижения.

    Это очень важный процесс, который не займет большое количество времени. Провести регистрацию можно в любом регистрационном отделении.

    Обязательной страховка может быть только для юридических лиц. Для них ответ на вопрос, нужно ли вписывать в страховку легковой прицеп, будет положительным.

    Чтобы процесс оформления прошел максимально быстро и успешно, на руках водителя должен быть актуальный талон пройденного технического осмотра.

    Отсутствие документа ОСАГО, если прицеп не вписан в страховку, при проверке это приведет к назначению штрафа.

    Видео: Как поставить прицеп на учет в ГИБДД?

    pravo-auto.com

    Надо ли вписывать прицеп в страховку автомобиля и какой коэффициент будет при использовании прицепа (КПр)

    С самого начала введения ОСАГО в жизнь автомобилиста, в этом жизненном аспекте было много нерешенных ситуаций и нерасставленных точек над «И». …когда-то надо было оформлять страховку не только на ТС, но и на прицеп, если автомобилист управлял ТС в сцепке с ним. На сегодняшний момент этот вопрос решается несколько иначе. Дополнительная сумма за страхование берется на основании коэффициента на используемый прицеп, так называемый Кпр. Именно по этому коэффициенту рассчитывается, насколько взлетит стоимость ОСАГО в зависимости от того, будет использоваться ТС с прицепом или без него. Так же здесь важную роль играет и статус страхователя (физическое или юридическое лицо) и тип транспортного средства.
    А раз все это так важно и зависимо, давайте попробуем разобраться с волнующим вопросом. Насколько ОСАГО дороже при использовании ТС с прицепом и надо ли прописывать возможность эксплуатации с прицепом в ОСАГО?

    Насколько ОСАГО дороже при управлении ТС с прицепом

    Для того чтобы узнать точно и наверняка, насколько и на основании чего поднимется стоимость страховки ОСАГО, необходимо обратиться к указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Именно из этого документа можно почерпнуть основную информацию о повышении ставок при использовании прицепа. Смотрим таблицу коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее — коэффициент КПр).

    (в таблице два пункта 3 так как в этом месте идет разрыв документа и таблица находится на разных страницах – нумерация сохранена согласно оригинала)

    Из этой таблицы однозначно видно, что рядовой автолюбитель при использовании прицепа с легковым автомобилем не должен ничего доплачивать за прицеп (см п. 4)!
    Если за использование прицепа для физического лица на легковом автомобиле вас попросят доплатить за страховку, знайте это не правомочно!

    Надо ли вписывать в страховку ОСАГО прицеп

    Как мы выяснили, частникам на их «дачных машинах» не надо доплачивать за использование прицепа. Однако здесь возникает другой вопрос, надо ли вписывать условие использования прицепа в полис ОСАГО. Мы нигде не нашли условие в обязательном порядке прописывать использование прицепа для легковых машин, но факт этот скорее всего очевидные, нежели нет. То есть если вы планируете использовать прицеп с вашим легковым авто, то при оформлении проследите за тем, чтобы сотрудник страховой компании вписал информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «ТС используется с прицепом». При этом данные о прицепе вы не должны предоставлять, так как они не требуются согласно правил ОСАГО. Кроме того, возможно вы будете использовать разные прицепы, а данная запись с конкретными данными вас ограничит к использованию с тем прицепом, с которым вы захотите передвигаться.

    Ну и если вы не планируете ездить с прицепом, то страховая может либо ничего не написать, либо написать «ТС используется без прицепа». Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом. Ведь по факту сталкиваются два обстоятельства. Первое, за прицеп доплачивать не надо и вы вполне имели право ездить с прицепом за те же деньги. Второе, в ОСАГО все-таки написано, что ТС используется без прицепа. Нам видится исход подобных обстоятельств таковым…

    Могут ли признать виновным в ДТП или расторгнуть договор если выяснится что машина ездит в прицепом

    Если вас остановит сотрудник ГИБДД и проверит страховку, то скорее всего отпустит с миром, если он уже пообедал… А вот если случится ДТП и виновником будете вы, то страховая будет искать всевозможные способы «не платить по счетам». И хотя ФЗ об ОСАГО и Правила об ОСАГО в своих регрессивных случаях, не предусматривают варианты требования возмещения за прицеп.
    В любом случае, если даже страховая ничего не добьется через суд, то просто может расторгнуть договор досрочно на основании пункта 33.2 Правил.

    Страховщик вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования:
    а) в случае выявления ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска;

    Именно поэтому, вне зависимости от того надо ли вам прицеп на легковой автомобиль или не надо, есть ли у вас фаркоп или нету, мы бы рекомендовали настоять на том, что машина будет использоваться с прицепом и соответственно прописать это условие в ОСАГО. При этом вас такая запись ни к чему не обязывает, но в случае если что-то да не дай бог, защитит от житейских обстоятельств. Ведь кто знает, сегодня вы ездите без прицепа, а завтра обстоятельства изменились, и он вам ой как будет нужен!

    www.autosecret.net

    Страховка ОСАГО на прицеп легкового автомобиля

    Хотя бы раз в жизни, но у каждого автомобилиста возникает непростая задача перевезти не только пассажиров, но и грузы. И сделать это, имея в собственности маловместительный автомобиль, гораздо удобнее с помощью специально предназначенного для этого приспособления — прицепа. Но как в таком случае надежно защитить свою ответственность на дороге? Нужна ли обязательная страховка на прицеп к легковому автомобилю?

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно !

    Нужна ли страховка на прицеп к легковому авто

    • Электронное ОСАГО
    • Калькулятор КАСКО
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку
  • 2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

    Вопрос, нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, волнует многих водителей. С одной стороны, он не имеет двигателя и не может самостоятельно передвигаться, но с другой стороны, с его помощью производится перемещение грузов, на основании чего он классифицируется, все же, как транспортное средство.

    Казалось бы, любой транспорт, выезжающий на дорогу, должен быть защищен страховкой. Однако с 2014 года Федеральный закон «Об ОСАГО» отменил требование к страхованию автогражданской ответственности в отношении любых безмоторных приспособлений для грузоперевозок.

    Итак, согласно закону, отдельный договор автострахования нужен физическим лицам лишь для прицепа или полуприцепа грузового типа. В отношении легковых приспособлений обязанность оформления страховки с них снята. При этом, относится такое средство к легковому типу, если:

  • его полная масса не превышает предел в 750 кг;
  • общая масса автомобиля вместе с приспособлением для грузоперевозок не выше 3500 кг.
  • Юридические лица обязаны страховать прицеп, независимо от того, относится он к легковому или грузовому типу.

    Как же по отношению к физическим лицам реализуется обязанность страхования в 2018 году? Согласно поправкам, внесенным в закон — путем приобретения единого полиса на автомобиль и прицепное устройство к нему. То есть, если собственник планирует эксплуатировать машину вместе с приспособлением для грузоперевозок, в страховке можно поставить специальную отметку (но проставление отметки обязанностью при этом не является для физ лиц).

    Еще одно изменение коснулось прохождения техосмотра: на сегодняшний день физическому лицу не надо в целях страхования делать ТО на принадлежащий ему прицеп для легкового авто. Хотя беспокоиться о его текущей исправности он все же обязан.

    От чего страхуется легковой прицеп

    Обязательный полис ОСАГО гарантирует возмещение ущерба имуществу и здоровью пострадавшей стороны при возникновении дорожного инцидента с участием машины с приспособлением для перемещения грузов.

    И частные автовладельцы, и предприятия, стремясь минимизировать риски порчи или гибели своего имущества, могут страховать принадлежащие им приспособления для грузоперевозок добровольно в рамках программы КАСКО. В этом случае страховщик возместит владельцу ущерб, полученный по самым разным причинам:

  • хищение отдельных элементов и частей прицепного средства;
  • угон;
  • порча третьими лицами;
  • участие в ДТП;
  • последствия стихийных бедствий;
  • пожар;
  • разрушение под воздействием льда и снега;
  • провал поверхности льда или грунта, на которой находился застрахованный объект.
  • Стоимость страховки на прицеп

    Для владельцев частного автотранспорта страховка на прицеп для легковой машины не оформляется. И даже если водитель регулярно использует его для перевозки грузов, ОСАГО на автомобиль дороже не станет, поскольку в этом случае повышающий коэффициент будет равняться единице.

    А вот юридическим лицам предстоит в обязательном порядке застраховать используемый для грузоперевозок автоприцеп вместе с тягачом. При этом полис на авто, в связке с которым он будет эксплуатироваться, станет дороже, поскольку при расчете стоимости ОСАГО к базовому тарифу страховщик применит повышающий коэффициент. Величина коэффициента варьируется в диапазоне от 1,16 до 1,4 в зависимости от типа транспортного средства.

    Как изменит свой размер обязательное автострахование для грузового или легкового автомобиля при наличии прицепного устройства, можно увидеть из таблицы повышающих коэффициентов.

    Тип страхуемого транспортного средства

    Размер повышающего коэффициента

    Авто легкового типа, принадлежащее юр. лицу

    Грузовик, максимальная масса которого составляет 16 тн.

    Грузовик, чья масса превышает 16 тн.

    Дорожная, строительная техника, гусеничные тракторы

    В результате расчетов стоимость страховки будет увеличена на соответствующий поправочный коэффициент. Это означает, что для владельца грузовика массой 16 тонн при условии использования средства для перевозки груза стоимость ОСАГО возрастет на 40%. При этом вовсе необязательно возить его за собой регулярно. В полисе необходимо лишь указать возможность его использования. Этого будет достаточно для защиты ответственности водителя на дорогах.

    Если же собственник страхуется от возможных рисков с помощью КАСКО, за полис ему предстоит выложить от 2 до 4 процентов от стоимости перевозного приспособления. В большинстве случаев на стоимость КАСКО повлияет не марка этого транспортного средства, а его возраст и цели использования.

    Получение выплат при ДТП с участием прицепа

    Использование любых приспособлений для перевозки грузов обязательно маркируется в полисе ОСАГО специальной пометкой. Если же ее нет, но автовладелец совершает грузоперевозки, его ожидает штраф. Кроме того, в случае возникновения ДТП, страховщик имеет полное право не возмещать расходы на восстановление поврежденного прицепного приспособления. Если же автовладелец, не имеющий соответствующей пометки в полисе, является виновником аварии, он должен быть готовым к тому, что страховщик потребует от него компенсации понесенных расходов.

    Закон, отменяющий обязательное автострахование на прицепные устройства к легковым автомобилям как на самостоятельную транспортную единицу, действует лишь на территории России. Если планируется перевозка вещей за пределы страны, следует оформить отдельную страховку на легковой прицеп.

    При ДТП с участием прицепа выплаты по принципу прямого возмещения убытков производятся, если соблюдены следующие условия:

  • страховой договор оформлен по всем правилам и содержит отметку о возможном применении приспособления для перемещения грузов;
  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • ущерб нанесен только имуществу потерпевшей стороны
  • В этом случае требование о возмещении ущерба выдвигается пострадавшим лицом тому страховщику, который застраховал его ответственность.

    Само происшествие может быть оформлено Европротоколом, поскольку прицеп не рассматривается в качестве самостоятельного транспортного средства и не может изменить количество участников аварии. Это означает, что при столкновении двух машин, каждая из которых оснащена приспособлением для грузоперевозок, при рассмотрении страхового случая будет признано, что участниками ДТП стали только два транспортных средства.

    zakoniavto.ru

    В каких случаях необходимо оформлять страховку на прицеп?

    Многие автовладельцы задумываются о том, потребуется ли страхование прицепа и обязательно ли это.

    На многих форумах всемирной сети активно поднимается этот вопрос. Понадобится ли ОСАГО для прицепной конструкции?

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно !

    Общая информация

    Если человек, являющийся физическим лицом, решил приобрести прицеп для легковушки, скорее всего у него возникнет вопрос: «Страхуется ли прицеп по ОСАГО?». Так вот, страховка на прицеп легковой машины не нужна. Хватит одного страхового полиса на автомобиль. Когда же страховка на прицеп нужна?

    Рассмотрим следующие варианты:

  • на легковой прицеп нужна страховка юридическим лицам;
  • страховка на грузовой прицеп (владельцам грузовых автомобилей);
  • владельцам автобусов;
  • владельцам мотоциклов;
  • владельцам мотороллеров.
  • Прицепы, которые установлены на легковушках, должны проходить техосмотры:

  • Новый прицеп в течение 3 лет не нуждается в техосмотре.
  • Прицеп от 3 до 7 лет должен проходить техосмотр 1 раз в 2 года.
  • Возраст прицепа более 7 лет — требуется прохождение техосмотра 1 раз в 12 месяцев.
  • Если на прицепе перевозят опасные грузы, то техосмотр потребуется каждые полгода.
  • Если вы владелец грузового прицепа или являетесь юридическим лицом, то для оформления ОСАГО нужно сделать следующее:

    1. Пройти техосмотр.
    2. Получить диагностическую карту.
    3. Получить полис КАСКО или ОСАГО.
    4. Приехать на регистрацию прицепа.
    5. Если прицеп приобретается с рук, то понадобится его техпаспорт. Если документов на прицеп нет, то зарегистрировать его будет проблематично.

      Во время приобретения нового прицепа надо сверить его вин код и идентификационный номер в техпаспорте. Они должны совпадать и не иметь помарок. Обязательно при покупке прицепа надо оформить договор купли-продажи. Он может понадобиться при регистрации прицепа и оформления страховки.

      Какие виды подлежат страхованию?

      Что такое прицеп?

      Это транспортное средство, которое может передвигаться только при помощи автомобиля.

      В прицепе нет двигателя. Прицеп предназначается для того, чтобы перевозить грузы.

      Существует множество классификаций прицепов. Но нам необходима одна, наиболее важная.

      По ней все прицепы подразделяются на:

    6. прицепы, крепящиеся к легковому автомобилю;
    7. прицепы, крепящиеся к грузовой машине.
    8. Для начала напомним о том, что существует закон №306, вышедший в 2007 году. Федеральный закон гласит, что страховать прицеп на легковушке, которая принадлежит физ. лицу необязательно. А юридическим лицам – надо получать страховку на прицеп. Для них страховой договор обязателен.

      Немного проще с прицепами грузовых машин. Их страхуют все без исключения в обязательном порядке, вне зависимости от того, юридическое это лицо или физическое.

      Понадобится полис ОСАГО. Следовательно, если физическое лицо имеет в распоряжении грузовой автомобиль и прицеп, то у него должен иметься договор обязательного страхования ОСАГО на оба транспортных средства.

      Большое распространение получает покупка грузового транспорта по кредиту.

      В связи с этим фактором, все чаще стал приобретаться полис КАСКО.

      Полис КАСКО оформляется как на кредитные, так и нормальные автомобили.

      Что является объектом страхования?

      Итак, обязательному страхованию ОСАГО подлежат:

    9. прицепы у автомобиля, который принадлежит юридическому лицу;
    10. прицепы на грузовом автомобиле.
    11. Объектами страхования признан имущественный интерес совместно с возможными рисками возникновения ответственности.

      Страховой полис можно оформить лишь после того, как прицеп пройдет технический осмотр.

      Сколько стоит?

      Цена обязательной страховки на прицеп колеблется. Колебания взаимозависят от следующих важных моментов:

      • сроков пользования;
      • места регистрации транспортного средства.
      • Рассчитать тариф можно самостоятельно. Надо использовать формулу: основной тариф умножить на территориальный коэффициент. Потом полученный результат умножить на коэффициент периода применения прицепа.

        Если приобретать полис страхования «КАСКО», то он будет напрямую зависеть от застрахованного риска. Например:

        1. Риск «ущерб» составляет 2-4 процента от самой цены прицепной конструкции.
        2. Риск «хищение» — 0,5 процента от цены на прицеп.

        Период страхования

        Лучше всего страховать прицеп в наиболее активное время года. Пример: март-октябрь и т. п. Если вы ездите и наиболее активно применяете прицеп в этот период года, то нужно его застраховать.

        Расходы при заключении договора страхования значительно снизиться, чем в случае страхования прицепа на целый год.

        Эти временные промежутки нельзя разбить и растянуть на целый год. Используются они однократно в течение года.

        От чего страхуют?

        Если вы оформили страховой полис на прицеп по программе обязательного страхования, то появится возможность застраховать прицеп лишь от одного фактора – дорожно-транспортного происшествия.

        И причинения ущерба третьему лицу.

        При страховании по полису КАСКО появляется целая масса возможных причин, в связи с которыми осуществляются выплаты:

      • кража прицепа или его составных частей;
      • ущерб при дорожно-транспортном происшествии;
      • ущерб при возникновении стихийного бедствия;
      • возгорание;
      • ущерб при обвале грунта;
      • утопление прицепа.
      • Юридические лица предпочитают оформлять страховку на прицеп в КАСКО. Благодаря страхованию в КАСКО, они могут наиболее быстро провести ремонтные работы автомобиля. Если восстановить прицеп невозможно, то КАСКО возмещает все убытки.

        Выплаты при ДТП с участием прицепа

        Необходимо понимать, что денежную выплату при аварии получает лишь пострадавшее лицо от ОСАГО.

        Таким образом, пострадавший в ДТП человек должен подойти в страхующую компанию виновного в аварии человека. Но существует исключение: прямое возмещение убытков. В такой ситуации пострадавшее лицо получает выплату из своей страховой компании.

        Прямое возмещение убытков может произойти, если у человека присутствуют 2 условия одновременно:

      • Во время происшествия на дороге ущерб причинен лишь имуществу застрахованного лица.
      • В аварии участвовало не более двух машин. Оба водителя должны иметь страховку именно в ОСАГО.
      • Существует два важных момента, которые нельзя не учитывать:

        Нужно помнить, что легковой автомобиль и прицеп к нему – это 2 разных транспорта. Аналогичная ситуация и с грузовым автомобилем и прицепом.

    Поэтому, нужно учитывать, что если произошла авария с участием грузовика с прицепом и обычной легковушки, то считается, что в ДТП фигурировало три транспортного средства. Прямое возмещение не последует.

  • Но если столкновение произошло грузовика и прицепа от легковушки, то сотрудники ГИБДД фиксируют аварию с участием 2-х транспортных средств. Со спокойной душой можно явиться в страховую компанию ОСАГО и запросить прямое возмещение.
  • Во время наступления дорожно-транспортного происшествия важно определить виновное лицо правильно. Возможно, виноват сам легковой автомобиль или прицеп. Эксперты осматривают следы и повреждения, расположенные на прицепах и машинах.

    Страхуется ли по ОСАГО?

    Застраховать прицеп необходимо обязательно.

    Страхуется он отдельно, так как прицеп – это отдельное транспортное средство.

    Юридические лица должны застраховать прицеп в обязательном порядке, несмотря на то, к грузовой или легковой машине принадлежит прицеп.

    Физические лица оформляют страхование лишь на прицеп, принадлежащий к грузовику.

    Заключение

    Приобретать страховой полис для прицепов необходимо, особенно если вы юридическое лицо.

    У автовладельца есть выбор – ОСАГО или КАСКО. Цена страховки взаимозависит от нескольких важных элементов. А именно: региона, в котором прошла регистрация прицепа, и срока применения.

    Физическое лицо может не страховать прицеп на легковом автомобиле, поскольку это его воля. Полис КАСКО более выгодный в плане развития ДТП: он покрывает любые ущербы, угон и т.п.

    podzontom.net