Наказание для таксистов

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа
или звоните по телефону 8-800-333-89-61 . Это быстро и бесплатно !

Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии конечно. Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.

Штраф за работу

Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2018 году, чтобы не получить штраф.

  • машина должна быть определенной расцветки;
  • в машине должны быть размещены правила перевозки.
  • Размер штрафа

    Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

    В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

    Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

    Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

    Как избежать наказания

    Как получить лицензию

Обязательные требования

Иван
В каком случае таксист может работать без получения лицензии?

Ольга
Куда можно направить жалобу, чтобы оштрафовали таксиста без лицензии?

Как наказать таксиста

Главное, чтобы все ваши претензии были подкреплены убедительными доказательствами. Например, если вас намеренно повезли по самому длинному маршруту, из-за чего увеличилась стоимость услуг, вам следует предъявить две схемы проезда — оптимальный и фактический, составленные с помощью сервиса Яндекс.Карты или Google Maps. Изображения желательно заверить у нотариуса. Доказать, что на коротком пути не было пробок, поможет функция статистики указанных сервисов, которая воспроизводит локальный трафик на нужный день и час.

Свидетельством хамства таксиста служит видео- или аудиозапись. Если дополнительно привлечь свидетелей, то шанс взыскать компенсацию за моральный ущерб существенно возрастет. При этом следует учитывать разницу между угрозой и оскорблением. Если речь идет об угрозе убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, то это уголовная ответственность согласно статье 119 УК. Оскорбление по статье 5.61 КоАП считается административным правонарушением.

Жалобу нужно направить руководителю организации, оказывающей услуги, в федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор), местное управление транспорта. В прокуратуру можно подать заявление на проверку юридического лица, которому принадлежит такси, там же обжалуются письменные ответы из Управления транспорта.

Кроме того, существует возможность отправить претензию в онлайн-сервис, которым вы воспользовались при заказе. Максимум, на что стоит рассчитывать в этом случае — таксисту снизят рейтинг, либо заставят его пройти повторную аттестацию. Пожаловаться в онлайн-службу можно с помощью формы отзыва, доступной после выполнения заказа, либо по ссылке обратной связи.

Вся информация об организации перевозчика, необходимая для составления жалобы, имеется либо на ее официальном сайте, либо в лицензии, которую вам обязаны предъявить в каждой машине такси по первому требованию в соответствии с пунктом 7 статьи 9 Федерального закона № 69.

В жалобу следует включить наименование организации-адресата, должностное лицо и контактные данные отправителя. Кроме подробного изложения фактов и требования о возмещении средств, административном взыскании или компенсации морального вреда, необходимо указать номер и марку автомобиля, время вызова машины, адрес выезда, а также ФИО водителя.

www.avtovzglyad.ru

Тюрьмой или суммой: как стоит наказывать агрессивных таксистов

Вопрос безопасности пассажиров стал актуален после «умывания» зелёнкой двух девушек в Хабаровске

Фото: Александр Краснов / ТАСС

Поездки на такси для большинства россиян превратились из роскоши в обыденность. По данным мартовского исследования ВЦИОМ, 79 процентов граждан пользуются этим видом общественного транспорта как минимум раз в месяц, 22 процента — несколько раз в неделю. Популярность такси вызвана его простотой, комфортом и безопасностью.

Впрочем, защищённость пассажиров такси остаётся вопросом дискуссионным, что подтвердил самосуд с зелёнкой над двумя девушками, которые не смогли расплатиться за поездку из Хабаровска в расположенный неподалёку город Вяземск.

Везде найдётся белая ворона

Видео, на котором запечатлено, как хабаровчанок заставили обтереть лицо зелёнкой, вызвало широкое общественное обсуждение. Мужчина за кадром объяснил, что «умывание» — возмездие за отказ заплатить таксисту за услугу. Полиция Хабаровского края по факту случившегося начала проверку.

Случай в Хабаровске, когда в действиях таксиста нашли признаки противоправных деяний, не единственный в своём роде. Например, за прошедшую неделю в СМИ появилась информация об отказе водителя в Ленинградской области везти раненого пассажира в больницу, наезде на инспектора Московской административной дорожной инспекции за то, что тот хотел оформить протокол о нарушении. Также 28 августа появилось сообщение о поножовщине с участием таксиста.

При оценке подобных поступков рассматривать трудоустройство водителя в таксопарке как отягчающее обстоятельство не следует, отметил в комментарии «Парламентской газете» член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Олег Нилов («Справедливая Россия»). По его словам, «умывание» зелёнкой — бытовое правонарушение, наказание за которое предусмотрено действующими нормами.

«Случай с хабаровскими девушками из сферы как минимум административных и уголовных преступлений. Это преступное деяние, которому должна быть дана сначала соответствующая оценка, а затем — наказание. Такси здесь ни при чём. Подобное могло произойти где угодно: на рынке или в автобусе», — сказал депутат.

Парламентарий подчеркнул, что везде, где происходит взаимодействие людей, возможны конфликты. И чтобы минимизировать такие ситуации, нужно скорее менять подход к освещению инцидентов в СМИ, а не думать над ужесточением деятельности в сфере услуг.

Надо жёстче наказывать, но переводить наказание из области «тюрьмой» в область «суммой».

При этом Олег Нилов констатировал, что за все насильственные преступления провинившийся должен быть наказан. В случае с таксистами из Хабаровска, уверен он, эффективнее было бы не увольнять их, а заставить работать так, чтобы часть оклада уходила на компенсацию пострадавшим.

«Надо жёстче наказывать, но переводить наказание из области «тюрьмой» в область «суммой». Так ты не будешь сидеть год, ты будешь работать в ущерб себе», — заявил парламентарий, добавив, что такое воздействие сыграло бы положительную профилактическую роль.

Отчасти солидарен с коллегой и первый заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев («Единая Россия»). В комментарии «Парламентской газете» депутат отметил, что действующее законодательство в целом способно защитить права пассажиров такси.

Когда в Россию придёт беспилотное будущее?

«В этой части вряд ли есть необходимость корректировать законодательство. Не думаю, что есть прорехи, которые сегодня необходимо в срочном порядке исправлять», — сказал Валеев.

Парламентарий отметил, что сегодня «перевозчики несут ответственность за причинение вреда здоровью пассажиров в полном объёме по действующим нормам». Кроме того, установлена соответствующая уголовная и административная ответственность для самих водителей.

«Наше законодательство сегодня оберегает и личность, и граждан. Вопросы возмещения также достаточно регламентированы. Поэтому не вижу каких-то поводов для законотворчества», — заключил депутат.

При этом законодатель добавил, что вопросы могут возникать по отношению к правоприменительной практике. Однако в этом случае каждый случай должен рассматриваться индивидуально.

Последние штрихи

Потребителю должно быть всё равно, как группируются агрегаторы такси — Лысаков

«Таксисты сегодня брошены на произвол судьбы, предоставлены сами себе. Проверки относительны. Даже в такие серьёзные агрегаторы, как «Яндекс», Uber, Gett, которые заявляют, что они проводят проверки, устроиться проще простого», — отметил эксперт.

По его данным, в Москве таксистами трудятся преимущественно выходцы из Средней Азии, даже не имеющие водительского удостоверения. Поэтому государственное регулирование необходимо в обязательном порядке.

«Точно нужно его усиливать, причём не только за таксистами, но и за агрегаторами», — заключил Канаев.

Скорректировать деятельность последних призваны рассматриваемые в Госдуме законопроекты. Один из них, подготовленный зампредом Комитета нижней палаты по госстроительству и законодательству Вячеславом Лысаковым («Единая Россия»), устанавливает обязанности агрегаторов такси.

В соответствии с его инициативой может быть запрещено передавать заказы лицам, не имеющим права на оказание транспортных услуг. Кроме того, компании могут обязать публично раскрывать данные о работе, хранить базы данных и размещать технические средства обработки информации о заказах на территории Российской Федерации. Также предполагается, что иностранные организации должны будут осуществлять свою деятельность на территории России через филиал.

Государственное регулирование необходимо в обязательном порядке. Точно нужно его усиливать, причём не только за таксистами, но и за агрегаторами

В пресс-службе депутата Лысакова на вопрос «Парламентской газеты», возможно ли внесение в проект изменений, дополнительно защищающих права граждан, пообещали, что подготовленные поправки снизят остроту проблем в сфере таксомоторных перевозок.

«В законопроекте всё это уже есть. Осталось, чтобы Дума начала работать и приняла его. И всё сразу заработает. Надо дождаться принятия закона», — сказала представитель парламентария.

Ещё один проект закона, автором которого стал член Комитета Совета Федерации по экономической политике Антон Беляков, разрешает онлайн-сервисам заказа такси сотрудничать только с теми перевозчиками, которые имеют соответствующее разрешение и чьи водители предоставили справку о наличии (отсутствии) судимости. Без выполнения этих требований заключение договора между интернет-агрегатором и перевозчиком будет считаться недопустимым.

Оба документа готовятся к предварительному рассмотрению профильными комитетами. Депутаты 28 августа вышли на первую после каникул региональную неделю. Первое же пленарное заседание Госдумы запланировано на 11 сентября. Позднее станет известен график рассмотрения законопроектов, направленных на регулирование деятельности агрегаторов такси.

www.pnp.ru

Как работать в такси без лицензии в 2018 году

Депутаты рассматривают новые наказания для нелегальных таксистов. За прошлый год было отозвано 846 лицензий из 4687. Выдача новых лицензий сократилась в несколько раз.

Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.

  • должен быть установлен таксометр;
  • По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

    Избежать наказания можно только законным способом. Для этого нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить лицензию и установить все дополнительные аксессуары.

    Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

  • паспорт;
  • копии этих документов.
  • Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

    Также вам нужно установить таксометр и шашечки. Стоимость лицензии может отличаться в разных регионах. В большинстве регионов эта сумма составляет 5000 рублей. В Москве может достигать 10000 рублей.

    Помните также, что в ближайшее время штрафы могут быть увеличены в 6 раз. Госдума предлагает сделать штраф в сумме 30 тысяч рублей за перевозку пассажиров без лицензии.

    +7 (499) 577-01-89 (Москва)
    8-800-333-89-61 (Остальные города)

    Вопросы и ответы

    zakonznaem.ru

    Незаконное такси

  • на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
  • Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

    Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку.

  • документы на автомобиль;
  • Чтобы работать в такси и получить лицензию, вы должны соответствовать определенным условиям. Ваш водительский стаж должен быть не меньше 5 лет. На автомобиль нужно нанести отличительную разметку.

    Это быстро и бесплатно !

    Андрей
    Открыл ИП, купил машину. Можно ли работать таксистом и не платить налоги?


    Наталья
    Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию. Оказалось, что таксист не имеет лицензии. Кто теперь будет оплачивать лечение?

    Владимир
    Я устроился в такси. Оказалось, что у них нет лицензии. Если меня остановят гаишники, кто будет платить штраф?