Наказание римлян

(III.3.2.) Виды наказаний

Конкретный вид и способ примене­ния наказания устанавливались или определенным законом, касающимся того или иного конкретного вида преступления, или правовой традици­ей, или судейским усмотрением, исходя из качества преступления, лич­ности преступника и общих допускавшихся при тех или иных обстоя­тельствах видов наказаний римской правовой практики. Основное место занимали наказания, которыми преступник тем или иным способом дол­жен был подвергнуться общественному осуждению со стороны равных, лишен привилегий, связанных с принадлежностью к римскому сообще­ству, лишен возможности в дальнейшем посягать на интересы и право­порядок сообщества.

1) Смертная казнь ( poena capitis ). Этот вид наказаний назна­чался либо ввиду особой общественной опасности, особой дерзости пре­ступлений, либо при посягательстве на священные устои римского обще­ства. Обычным способом смертной казни эпохи классического Рима было обезглавливание топором; для военных или в военных условиях — ме­чом. Специальными видами смертной казни (по квалифицированным, обычно со специальным субъектом, преступлениям) были: распятие на кресте (в дохристианскую эпоху для свободных, нарушавших религиозные предписания и осуждаемых жреческой юстицией; в христианскую эпоху — для рабов), утопление в мешке, брошенном в воду (за убийство своих родственников), сожжение, отдание диким зверям во время цирко­вых представлений (равнозначное распятию и с тем же религиозным смыс­лом отвергающего осуждения), замуровывание в стене (в отношении женщин — жриц богини Весты, либо позднее монахинь за нарушения религиозных предписаний или общественной морали), сбрасывание со скалы. В обиходе были и так называемые домашние виды смертной казни, выражавшиеся в приговаривании к самоубийству (принуждение выпить яд, вскрытие вен в теплой ванне и т.п.).

В классическое время вынесение приговора о смертной казни влекло ее немедленное применение. В период монархии традицией стала отсрочка приговора: от 30 дней до 1 года. Менялось и место осуществле­ния смертной казни: вначале обязательным было ее осуществление под открытым небом, позднее более распространенным стало закрытое применение, в тюрьмах или других местах заключения. Тело преступника в эпоху язычества обязательно выдавалось родственникам для погребения. В средневековье, особенно когда смертная казнь была связана с религи­озным осуждением приговоренного, тело казненного, как правило, не хо­ронилось и придавалось поруганию.

2) Принудительные работы. К этому виду наказания могли при­говариваться как неримские граждане, так и римские, но для последних было предварительное условие в виде лишения прав гражданства, и по­этому они как бы карались рабскими, недостойными занятиями. Основ­ных видов принудительных работ было два: приговаривание к работе на рудниках (за преступления против римского народа, за военные преступ­ления), которые считались по тяжести следующим наказанием после смертной казни, и приговаривание к использованию в школе гладиаторов (инструктором, бойцом, «куклой» для тренировок); второй вид принудительных работ был несколько более благоприятным, поскольку давал потенциальную возможность при ремесленном успехе получить освобождение от рабства на удачно проведенном бою.

3) Лишение гражданского статуса. За очень многие виды пре­ступлений, за должностные преступления, нарушения нравственных ус­тоев общества т.п. законы предполагали лишение гражданина его ста­туса. Оно могло быть максимальным — в виде полного и окончательного лишения прав римского гражданина (путем изгнания из общины навсег­да, путем продажи в рабство вовне римской территории) и могло быть частичным. Частичное лишение прав гражданства следовало либо после осуждения на лишение прав по римской семье (преступления против род­ственников, бесчестные поступки), либо после специального лишений прав гражданства через осуждение на изгнание ( deportatio ). И первый, и второй случай (т.е. изгнание-депортация) не лишали бывшего римс­кого гражданина его свободного состояния и связанной с этим правозащиты. Депортация обычно заключалась в принудительном выселении на какой-либо остров; эпизодически в практике были случаи депорта­ции в отдаленные римские поселения на новозавоеванных территори­ях. Режим ссылки мог быть также различным и предусматривать раз­ные последствия: осужденный мог быть сослан вообще из Рима без обозначения конкретного места его жительства — и тогда мог жить там, где не будет возражений местных властей; мог быть сослан в какое-то строго определенное место — и тогда местные власти следили, чтобы он не покидал определенного ему места поселения. Приговор мог пре­дусматривать возможность возвращения по истечении некоторого сро­ка; если такого не было, то сосланный безусловно не мог возвратиться из ссылки без дополнительных правовых решений. Единственной причиной, по которой самовольное возвращение из ссылки не было нака­зуемым, признавалось обоснованное желание видеть государя или хо­датайствовать перед ним (если, конечно, государь ранее не выразил запрета на такое ходатайство).

4) Заключение в тюрьму. Заключение в тюрьму как вид наказа­ния допускался только в отношении рабов — за маловажные преступле­ния, за ослушание господ, за отказ от свидетельских показаний и т.п. Тюрьмы в основном были или храмовые, или используемые не в точном своем назначении подземные помещения при цирках, школах гладиато­ров, других общественных учреждениях. Какого-либо регулирования сро­ков заключения не было и, по-видимому, все зависело от административ­ной практики по каждому случаю.

5) Телесные наказания. Членовредительские телесные наказания в римском уголовном праве не применялись (в раннее время возмездное членовредительство допускалось в рамках деликтного права). Болезнен­ные телесные наказания также были редким видом — и главным образом как побочное, или дополнительное, наказание. Как основное телесные на­казания применялись только за кражи детей. Вообще телесное наказание (порка) считалось позорным наказанием и применялось главным образом в отношении рабов: их били специальным бичом, который не только был более болезненным, но и позорящим орудием. Свободных римских граж­дан также могли подвергать телесным наказаниям — битью палками или розгами, но это наказание накладывалось магистратом в полицейско-административном или военном порядке, и поскольку пучок розог с вложен­ным в них топором считался знаком власти должностного лица (который за ним носили специальные слуги-ликторы), то этим как бы смягчались общественно-нравственные последствия порки. Наиболее важным было то, что наложение телесных наказаний влекло ограничение некоторых гражданских прав, в том числе отнятие части имущества.

6) Штрафы. За мелкие преступления, в основном почти неразде­лимые с частными деликтами, могли накладываться и имущественные взыс­кания — штрафы. Штраф мог быть выражен в материальной форме (ско­том) и в денежной. Применялись штрафы в основном в магистратско-ко-мициальной юрисдикции. Закон должен был предписывать точную меру штрафной санкции — только в этом случае его можно было применять. В связи с традиционным формализмом римского законодательства это порой делало бессмысленным применение штрафа в точном соответствии с нор­мой закона, поскольку истечение длительного времени могло превратить давнее имущественное взыскание в несущественное для преступника.

www.bibliotekar.ru

Наказание римлян

Армия Рима представляла собой великолепный боевой механизм. Легионеры были прекрасно обучены, отлично экипированы, их вели в бой опытные военачальники. Однако колоссальные успехи римлян нельзя объяснить только тренированностью и оснащенностью легионеров.
У римской армии было то, чего не было у других, даже самых развитых народов. Это «тайное» оружие называлось — дисциплина. Только настоящая воинская дисциплина могла спаять легионеров в устрашающую боевую машину. Ни в одной армии древнего мира дисциплина не была столь суровой, а повиновение военачальникам таким беспрекословным как в римских войсках. Сами римляне по праву считали дисциплину основой всех своих военных успехов л называли ее главной гордостью, оплотом и вернейшим стражем своей державы.
Дисциплина в римской армии была основана на огромной власти военачальника и беспощадной суровости наказаний. Полководец имел право практически неограниченно распоряжаться жизнью и смертью своих легионеров. Военачальник мог подвергнуть телесным наказаниям или казнить даже высших командиров самого знатного происхождения. От консулов, которые в период республики осуществляли верховное командование, такая же непререкаемая власть распространялась и на нижестоящих командиров.

Децимация

Это наказание, а точнее сказать казнь, была наиболее жестоким средством поддержания дисциплины и даже самими римлянами считалась крайним средством. Этой казни подвергали не отдельных лиц, а целые подразделения, легион, а иногда и несколько легионов. Казнь налагалась за трусость перед лицом противника, позорное бегство с поля боя или злостное неподчинение приказам высшего военачальника. Заключалась процедура децимации в том, что в провинившемся отряде по жребию отбирали каждого десятого солдата. Затем, тех легионеров, на кого пал жребий, перед строем всего войска забивали на смерть камнями или палками. Остальные солдаты наказанного отряда, которых миновал несчастливый жребий, подвергались воздействию позорящего наказания, им вместо пшеницы выдавали для еды ячмень, а также приказывали ставить свои палатки вне воинского лагеря. Позор для оставшихся в живых состоял в том, что, по мнению римлян, пища из ячменя полагаюсь не свободным людям, а животным и рабам, т.е. человек подвергшийся такому наказанию, как бы временно утрачивал свой высокий социальный статус воина и гражданина и перемещался на уровень скота.
Как пример, приведу случай, когда децимации подвергались целые воинские подразделения.
Во время войны с восставшими рабами под руководством гладиатора Спартака, римские легионы потерпели несколько позорных поражений. Получивший командование разбитой армией Марк Красс счел необходимым децимировать бежавшие с поля боя легионы, дабы его солдаты боялись своего полководца больше чем врагов-гладиаторов и несколько раз подумали, прежде чем обратиться в бегство. Надо сказать, что своей цели Красс достиг, стойкость его легионов существенно возросла и в конце концов армия восставших потерпела полное поражение.
Следует заметить, что римские полководцы не всегда хотели терять каждого десятого солдата из провинившегося подразделения. В таких случаях применялась казнь каждого двадцатого и сотого легионера. Нельзя не упомянуть о случае, когда проигравшие битву легионы сами, добровольно, требовали подвергнуть себя этому суровейшему наказанию. По свидетельству Юлия Цезаря, его легионеры были так пристыжены после поражения от войск Помпея в битве при Диррахии (и им было от чего умирать со стыда — в той битве ветераны Цезаря панически побежали под ударом войск Помпея, состоящих в основном из молодых солдат), что стали требовать от своего императора, дабы тот децемировал их. Цезарь, однако, слишком ценил своих бойцов и не захотел воспользоваться этим предложением, а наказал только знаменосцев, побросавших свои знамена.

Фустуарий

Это самое распространенное наказание за серьезные проступки налагаемое индивидуально, на конкретных лиц. Фустуарий представлял собой избиение виновного солдата камнями или папками. Историк Полибий оставил нам описание этой экзекуции. Вот как она проходила:
«Трибун берет палку и ею как бы только касается осужденного; вслед за этим все легионеры бьют его камнями и палками. Наказуемых забивают большею частью тут же, в самом лагере, а если кто-нибудь и выходит еще живым, то не на радость себе. Да и какая ему радость, если возврат на родину ему не дозволен, и никто из родственников не осмелится принять такого человека к себе в дом. Поэтому раз постигло кого подобное наказание, он погиб бесповоротно».
Как видно из этой цитаты, как и в случае с децимацией, этот вид наказания имел продолжение и после самой экзекуции и не заканчивался на самой процедуре фустуария. Выжившего ждало вечное изгнание, без права возвращения на родину к своим родным и близким.

Смертная казнь

Смертью карались трусость, измена, шпионство, неповиновение начальству, возмущение к неповиновению других солдат. Чаще всего преступнику рубили голову топором или мечом. Казнь производилась за пределами лагеря. В соответствии с законом вырывали яму определенной длины и глубины, в которую ставили преступника, Далее следовал звук трубы, и особо назначенные солдаты приводили в исполнение приговор в присутствии трибунов и центурионов. Казненного хоронили тут же. Так обстояло дело, если наказанию подлежал один человек или небольшая группа лиц.
Но вот если осужденных на смерть было много, то тогда для этого наказания не было определенной обычаем формы смерти.
Вероятно, не было и определенного сопутствующего ритуала и похоже, что все зависело от воли того, по чьему приказу проводилось это мероприятие. Вот несколько примеров:
Массовое уничтожение постигло четырехтысячный легион, посланный против Пирра защищать город Региум. Вместо исполнения приказа легион сам овладел этим городом, избил в нем жителей, провозгласил свою независимость и таким образом совершил акт дезертирства и государственной измены. Десять лет спустя, когда Пирр покинул Италию, остатки возмутившегося легиона были взяты в плен и отведены в Рим, где ежедневно казнили из них по пятьдесят человек, пока не истребили всех. Никакой жалости к изменникам римляне не проявили.
Не знали пощады римляне и к перебежчикам в неприятельский лагерь. Несмотря на их количество, всех предавали мучительной смерти. Однажды триста семьдесят дезертиров достались в руки Фабию Максиму. Он отправил их в Рим. Там их жестоко избивали, затем сбросили с Тарпейской скалы. Марцелл взял в плен в Сицилии до двух тысяч перебежчиков. Их сначала секли розгами, после чего отрубили всем головы. Та же участь постигла перебежчиков из римских союзных войск, которые после битвы с карфагенянами при Заме были выданы обратно Сципиону. Не менее жестоко поступил с перебежчиками Павел Эмилий после своей победы над македонским царем Персеем. Он велел всех их бросить под ноги слонам, которые растоптали их.

Позорные наказания

Эта разновидность наказаний применялась гораздо чаще, чем упомянутые выше. Цель этих дисциплинарных воздействий заключалась в том, чтобы, выставив провинившихся в смешном или унизительном положении, пробудить в них чувство стыда. Проявившим трусость легионерам военачальник мог, например, приказать стоять босиком, без пояса, в одной нижней рубахе а центре лагеря, иногда с куском дерна или жердью в руках, копать ненужные канавы или носить взад и вперед камни. Рассказывают, что когда один из легионов отказался идти в тяжелый поход, консул приказал мятежникам выйти без оружия и поясов, окружил их своими вооруженными легионами и велел рубить солому на виду у всего войска. Как можно заметить, и здесь имеет место временное понижение социального статуса виновного, которого заставляли заниматься несвойственной и нелепой работой и кроме того, как бы временно исключали из числа мужчин, ведь солдатская рубашка, не подпоясанная воинским поясом, свисала ниже колен, что делало ее похожей на женскую одежду. Намек здесь налицо: ведь и в наши дни очень немногие мужчины без стыда согласятся переодеться в женское платье, а уж что должны были чувствовать легионеры в те времена.
Интересно то, что римляне отличались известным демократизмом в применении наказаний этого вида и в случае необходимости его жертвами с равной легкостью становились как простые воины, так и военачальники. Это прекрасно подтверждают два эпизода из биографии знаменитого римского полководца Домиция Корбулона во время действий подчиненных ему войск в горной Армении. Некий Пакций Орфит, командир части вспомогательных войск в армии Корбулона, нарушил недвусмысленный приказ командующего, запрещающий атаковать противника и отдал приказ о наступлении. Армяне, бывшие в тот момент врагами римлян, выстояли и ответным ударом обратили римлян в паническое бегство, причем паника распространилась и на войска римлян не участвовавшие в этой стычке. Корбулон, дабы примерно наказать беглецов, распорядился чтобы беглецы, вернувшиеся к основной армии, с этого момента разбивали свои палатки только за оградой лагеря. Это было позорно, ибо такое символическое унижение применялось обычно к тем подразделениям, которые пережили процедуру децимации. В другой раз Корбулон обнаружил, что некий Эмилий Руф, являвшийся префектом в частях вспомогательной кавалерии, мало того, что довел дело до того, что его отряд бежал с поля боя, так еще и не заботится о снабжении своих людей надлежащим вооружением и снаряжением. В качестве наказания Корбулон приказал этому Руфу явиться к палатке командующего, а затем велел своим ликторам раздеть того донага. Голый .и униженный, Руф был принужден стоять по стойке «смирно» до тех пор, пока полководец не смилостивился и не отпустил его.
С большей или меньшей периодичностью применялись:
— денежный штраф или частичная конфискация добытых трофеев;
— временное лишение оружия;
— военные упражнения с поклажей;
— знаменитая порка центурионами легионеров виноградной лозой. Жезл из виноградной лозы — витис, давал центуриону право наказывать римских граждан, и эта власть была такова, что изображение именно этого атрибута обозначает соответствующий чин. Центурион и витис — понятия нераздельные, по свидетельству Тацита .одного из центурионов солдаты прозвали «Подай другую», так часто этот зверюга ломал свои жезлы о спины подчиненных (надо сказать, что «благодарные» подчиненные припомнили ему его прегрешения перед ними и во время бунта закололи окончательно доставшего их центуриона).
Судя по всему, центурион сам определял тот момент, когда ему нужно было «взбодрить» подчиненных ударом витиса, ничье разрешение для этого ему не требовалось и если он считал, что подчиненный нерадив, то бедолага, по словам римского поэта Ювенала:
«. по башке получал суковатою палкой, если ленилась кирка и медленно шло укрепление».
Нужно добавить, что такие удары не считались позорящими честь воина.
— публичная порка перед центурией когортой или целым легионом — гораздо более позорное наказание;
— сокращение жалованья;
— исправительные работы;
— разжалование по чину или по роду войска;
разжалование по роду войска означало перевод в менее престижный род войск: например, из легиона — во вспомогательные войска, из конницы — в пехоту. Для подвергнутого наказанию воина все это сопровождалось немалым позором. Однако, известны и случаи, когда о таком переводе совершенно добровольно просили старые и заслуженные бойцы. Это происходило тогда, когда их собственное подразделение подвергалось такому унизительному разгрому или столь себя запятнало, что нахождение в его рядах само по себе сулило немалый урон для воинской чести — было предпочтительнее уйти самому, пусть даже и с понижением в звании, чем оставаться среди тех, кто опозорил себя;
— позорное увольнение со службы без наград и привилегий (которое иногда постигало целые отряды); налагавшаяся как на целые воинские части, так и на отдельных воинов в случае проступков, при наказании за которые можно было избежать смертной казни. В случае целых подразделений позорная отставка сопровождалась так называемым забвением памяти, которое выражалось в уничтожении любых официальных письменных упоминаний о данной воинской части. Любопытно, что подлежали уничтожению даже казармы подразделения, подвергнутого децимации, позорной отставке или разгромленного в бою.
К примеру, прославленный X Легион, прекрасно проявивший себя в армии Цезаря (этот легион был своего рода личной гвардией — «преторской когортой»), был с бесчестием распущен по приказу Октавиана Августа за свою непокорность и склонность к бунту. То же приключилось и с III Галльским легионом в правление Элагабала, и с III Августовым легионом (в 238 г.); последний выступал против Гордиана I и Гордиана II в Африке, поэтому Гордиан III, внук первого и племянник второго, признанный императором римским сенатом, решил наказать соединение, способствовавшее гибели его деда и дяди.
Индивидуальное увольнение было не менее тяжкой карой. Во времена республики этот процесс происходил так: военачальник вызывал из строя подлежащего исключению и объявлял ему: «Ты мне больше не нужен». Солдат слагал оружие, военные атрибуты и знаки отличия, даже снимал обувь. После этого он на всю жизнь считался обесчещенным. Он не мог занимать никакой общественной должности, не имел права жить не только в Риме, но и не находил себе приюта на родине. Этот позор был так велик, что его нелегко переносили даже христиане, которые подвергались ему из-за своей веры. Были случаи, когда они вновь возвращались к язычеству, лишь бы остаться в армии. Источник: «Интересная газета. Тайны истории» №7 2012 г.

x-files.org.ua

Наказания и награды в римской армии

Римский легионер в армии подверглись необычно суровая дисциплина. Любые попытки в пустыню, и даже небольшая ошибка была сильно наказан.

Дисциплина в римской армии на протяжении веков модели имитируется европейских правителей. Чтобы сохранить хорошо обученных и послушных солдат сделал очень строгим военным законам, которые являются предметом ряда обычных, так и старшего уровня. Эта работа была прежде всего результатом легионеров полной самоотдачи к командиру. Солдат должен быть больше боятся того, что может встретиться с ним в римский лагерь, задача для них, чем смерть на поле боя. В то же время система поощрений, которые еще мотивировать солдат лучше бороться и жертвовать.
В армии был строгий порядок процедуры, часто принесли в педантизм. В тщательно проведенных различными ветвями книги, списки наград, услуг, odkomenderowań и праздничные дни. Существовал подробные правила охраны службы. Мелкие и тяжкие преступления были наказаны сразу.

Начало солдат военных услуг римской состоял первоначально присягу на верность римскому сенату и народу, а в империи и ее руководителя генерала. Это называлось. Sacramentum. Согласно этой клятве легионера сопротивлялись до любые страдания, наказания и даже смерть связана с защитой этих ценностей. Дисциплина в армии была очень строга. Даже генерал имел право немедленно приговорен к смертной казни за каждого солдата будет подчинен ему даже самый маленький грех.
Полибий разделить наказание издал командующий армии на две категории: преступление и непослушание.

Фустуарий или наметка — В соответствии с военно-полевым судом за дезертирство или пренебрежение долгом солдата остался камнями или убил дубинкой до смерти от солдат, чьи жизни оказались под угрозой срыва преступления виновным. Солдат, который бежал, бежал и наказания не подвергался судебному преследованию, и остался обречены на вечное изгнание из Рима.
pecunaria мульт — Вычет из заработной платы
— Beat солдат из Сенчерия, или когорты легиона
— Вывод военной присяги, Sacramentum
— Вставка осужденного в мешок со змеями в реке или озере в государственной измене или кражи

decimatio (Прореживание) — форма крайне суровое наказание применяется к повстанческими группами или трусливых солдат. Когорта приговорен к прореживание была разделена на группы по 10 солдат. Тот, кто рисует судьбу и то, что не удалось остался предан смерти его 9 сопровождается забрасывания камнями или убивать их палками. Те, кто выжил получил вместо ячменной муки, и спали под открытым небом для лагеря.
castigatio — Beat сотник и его подчиненные или animadversio fustium
— Сокращение продовольственных пайков, или предоставление солдат вместо зерна ячменя
— Избиения виновным flagrumКакие принес намного больше страданий, чем простой бить дубинкой
Градус deiectio — Снижение уровня
Миссио ignominiosa — Стыдно высылки
— Потери из преимуществ долгой и хорошее обслуживание
militiae mutatio — Guilty клеветнические передачи обязанностей
— Быстрое выполнение
munerum indictio — Введение дополнительных пошлин

Если вы обнаружили, охранник не найти дежурного или заменить его спать, на следующий день он стоял перед военным трибуналом. В случае, осужденных военным трибуном вина коснулся камыша и солдат, большинство его коллег, избили палками и бросали в него камнями.

Командиры имеют очень большое дисциплинарную власть.
Консул может на дисциплинарные наказания, даже смерти, а также право прореживание, Высшая мера наказания каждого десятого солдата каждой отрасли.
Трибун имел право налагать штрафы и прибегать к телесным наказаниям самых тяжелых, так как после порки камнями включительно, то есть, де-факто смертной казни появились.
Наибольшую роль в поддержании строгой дисциплины, однако, сыграли сотник. Как непосредственный начальник солдат ранга осуществляется постоянный надзор за ними, и немедленно реагировать на любые проступки своих подчиненных.

Система наказаний в римской армии показывает, Полибий:

«Солдаты должны подчиняться trybunom, и они снова консулов. Tribune имеет право налагать штрафы, и осуждая fantować порка, и тому же закону являются союзниками в борьбе против префекта. Уип также тот, кто украл что-то в лагере, также на ложное свидетельство, более того, если кто-то из молодых людей, оказавшихся в frymarczeniu тело, наконец, кто три раза за тот же недостаток был наказан штрафом. Эти так sprawki наказанию как преступление. трусость и позор солдат согласиться по следующим основаниям: если регистрация trybunom кто ложно его бравый поступок, чтобы получить медаль, как если бы кто-то положил на страже, он указал на место страха выйти, наконец, если среди антитеррористической что-то свое оружие брака. Таким образом, некоторые на своих постах подвергать себя очевидной смерти, давит на них гораздо больше врагов, не желая оставить образование за страха наказания в лагере. Некоторые теряя же щит бой, меч или любой другой части руки, как сумасшедшие, чтобы бросить на врагов в надежде, что или восстановить то, что они потеряли, или смерть помешала надежная стыда poniósłszy и упрека со стороны товарищей. Если, однако, когда тот же событие произойдет, многие люди, так что все манипулы под давлением покинуть расположение врага, а затем жалуются, что, несмотря на штраф или лишиться всех бичевания, урегулировать этот вопрос, но нашли и полезно, и очень высокая тревожность. Здесь стоит легион собирает ввести меры дезертиров, обвиняют их самым решительным образом, и, наконец, выбирает пять или восемь, или двадцать, в общем, всегда принимая во внимание количество преступников, так что , что более или менее ударил каждого десятого. Так много всего, что stchórzyli, выбирает судьба случайно выбранных делает удары палками без пощады. выплачивается остальная дает им зерна ячменя, а не пшеницу и заказы за пределами страхователей вала лагеря. Посему, как страх и опасность ничья, результат неизвестен, все в равной степени угрожает и распределение всех нижних зерна пострадавших, так как постановление было сделано, что можно, с одной стороны, чтобы остановить террор других искупить вину.

Тем не менее, за проявленную храбрость в борьбе и хорошее выполнение всех обязанностей солдат получил многочисленные награды, которые должны были побудить их к еще более продуктивной работы и борьбы. Среди призов для простых солдат, можно выделить следующие:
— Чтение перед уважаемым наименование филиала
— Предоставление почетного браслет, кольцо или вымпел
— Предоставление права носить груди маленький серебряный щит
— Награда за доблесть в бою, различные виды гирлянд: золотая корона (короне muralis) Карабкаться по стенам, как первый, венок из золотых корабля клюве (короне Навалис) Для подняться на вражеский корабль, корона из лавровых листьев (Корона Civica) Для спасения жизни товарища в бою

Офицеров были награждены почетными флаги, копья, или венки из золота. Храбрость, проявленную в бою получили медальоны из серебра, инкрустированный золотом. Их называли «головой» (phalerae) И украшали свои доспехи. Также размещена на броню из серебра и золота обручи (змей) А armillae.
Donatywami денежных наградах для всех отраслей военного достижения, или поднять моральный дух.
Высоким отличием для главнокомандующий провести торжество в Рим, что свидетельствует о признании конкретных для самостоятельной главе Сената и выиграть войну, в результате которого погибли по меньшей мере 5000 солдат противника.

Система показывает награды в римской армии Полибий:

«Красиво также поощрять молодых людей рисковать своей жизнью в опасности. Насколько это будут какие-то боевые действия и некоторые отмечены мужество, лидером, созванной армии просит вас с теми, кто были подтверждены специальным актом широкой общественности. Так первые каждого похвалы за храбрость, проявленную и если что-то еще приходит в их жизнь, которая заслуживает почетного упоминания, а затем предоставляет копье, раненый противник, человек, который убил врага и принес его доспехи, если пешеходов солдата — стакан жертвы, где всадник ? подряд на лошади, хотя первоначально только копье было наградой. И эти награды не будут заменены, если линия сражения или победы в городе больно враг, или же скачать некоторые из них доспехи, но если есть в схватках с врагом, или других подобных случаев, когда нет необходимости бороться в одиночку, но он добровольно и охотно предается в этой битве. Те, кто занимает первое восхождение на городской стене, предлагает золотой короной. Так же и те, кто osłonili щит и сохранить кого-то из граждан или союзников, уважаемые лидер подарки, а также выжившие своего спасителя даровать венок, и если они не делают это добровольно, то заставить их трибун суда. Survivor честь своего спасителя, даже для жизни и обязаны сделать все для него как сын к отцу. Делая такой стимул не только для тех, кто слышал его лично, они теплые и энтузиазм для участия в боевых действиях, но и тех, кто остался дома. В конце концов, те, кто получил известность за пределами таких подарков в лагере и прямой рекламы? даже после возвращения на родину принять участие в триумфальном шествии награждаются значками, потому что только они, по причине храбрости честь вождей, позволил надеть парадный костюм, дома и в местах, на самом видном месте разграбили доспехи и сертификат как свидетельство его мужества. с такой тщательностью и усердием, что римляне, посвященные как награды и наказания в армии, не удивительно, что войны, а также результаты их проекты были успешными и велик «.

opee.ru