Наказания и пытки

Казни и пытки

Существует устойчивое мнение, что Святая инквизиция, обвиняя людей в колдовстве, добивалась признательных показаний с помощью изощрённых пыток. Несчастные не выдерживали и признавались в связях с дьяволом. Однако в протестантской Англии никакой инквизиции не было, и пытки против ведьм не применялись. Однако за 250 лет в стране Туманного Альбиона было казнено около 900 человек по обвинению в чёрной магии и колдовстве.

За последние 500 лет набралось очень много интересных фактов, касающихся казней и пыток. Так последнее публичное применение гильотины во Франции имело место 17 июня 1939 года. Казнь свершилась в Версале, а казнённым был Ойген Вайдман. Однако саму гильотину, как форму исполнения наказания, отменили лишь в 1981 году с отменой смертной казни во Франции.

В Пруссии пытки были полостью запрещены в 1740 году. В Российской империи пытки запретили в 1800 году, сразу же после восшествия на престол Александра I. Последнее сожжение преступника в Европе зафиксировано в 1785 году. Случилось это в Швейцарии. В Средние века фальшивомонетчиков в Священной Римской империи варили в кипятке на городских площадях. В Англии им отрубали правую руку.

В середине XX века Королевская коллегия врачей Великобритании заявила, что повешение не является эффективным средством смертной казни. Специалисты анатомировали 35 преступников, казнённых подобным образом. У 11 из них после казни продолжало биться сердце. У 2-х казнённых оно билось почти 5 часов, а у одного более 6 часов.

Нужно заметить, что казни и пытки над обвиняемыми в колдовстве не всегда были признаком средневекового невежества и суеверия. Многие факты указывают на то, что некоторые личности, одержимые дьяволом, действительно совершали тяжкие преступления. Так в середине XVII века была сожжена супружеская пара Беллонгтон. Она принесла в жертву нечистой силе свою ближайшую родственницу. На суде преступники объяснили, что хотели таким способом обрести магическую силу и сверхспособности.

Многие маги и колдуны практиковали различные сильнодействующие яды, совершали человеческие жертвоприношения и другие противоправные действия. Они попирали мораль и нравственность, а поэтому и преследовались судебными органами. Поэтому о реабилитации этих якобы «несчастных» говорить аморально. В Европе последняя казнь ведьм случилась в 1775 году. Произошла она в Польше. Там по приговору суда повесили 8 женщин, обвинённых в союзе с дьяволом.

Интересный факт судебного невежества случился во время Французской революции. Общественный обвинитель революционного трибунала Фукье-Тенвиль подписывал ходатайства о смертных приговорах, даже не читая их. Однажды какой-то шутник подложил ему бумагу со смертным приговором самого Фукье-Тенвилья. И общественный обвинитель подписал эту бумагу. Тем самым он создал прецедент, ходатайствуя перед революционным судом о вынесении ему самому смертной казни.

В 1811 году англичанин Джон Вильямс убил в Лондоне 2 семьи. Всем своим жертвам он разбил головы плотницкой киянкой. По её обломкам убийцу и нашли. Приговорили его к смертной казни, но за 2 дня до её исполнения душегуб повесился в камере, использовав для этого сделанную из нижнего белья верёвку. И всё же власти Лондона решили свершить справедливое возмездие. Тело убийцы вначале повесили на тюремной площади, а затем вынули из петли, забили в сердце осиновый кол и сожгли.

Совершивших тяжкие преступления сумасшедших много столетий казнили и пытали наравне с психически нормальными преступниками. Первое неприменение казни к душевнобольному произошло в 1844 году. Случилось это в Великобритании. Убийцу по имени Даниэль Мак-Нагтен отправили в психиатрическую больницу вместо эшафота.

Впервые смертельная инъекция была применена к осуждённому на смерть преступнику в 1982 году в штате Техас (США). Таким способом казнили чернокожего Чарльза Брука. Ему вначале ввели снотворное (натриевый барбитурат), затем мышечный релаксант для угнетения дыхания (панкориум бромид) и, наконец, калийный хлорид, вызывающий паралич сердца. На 7-й минуте Брук уснул, а умер на 16-й минуте.

В США смертные приговоры выносят женщинам наравне с мужчинами. Первую женщину, которую лишили жизни на электрическом стуле, звали Марта Плейс. Казнь над ней свершилась 20 марта 1899 года в штате Нью-Йорк (США).

Примечателен тот факт, что казни и пытки приговорённых не всегда заканчивались благополучно для исполнителей наказания и простых зевак. В 1807 году в Лондоне публично казнили 2-х преступников. Площадь для казни была маленькой, и возле эшафота возникла страшная давка. Как результат, погибло 38 человек. Среди них были и простые зеваки, и полицейские. Саму же казнь преступников пришлось перенести на более поздний срок из-за этого печального события.

Довольно своеобразно боролся с незаконной вырубкой леса русский царь Пётр I. По его приказу возле северной столицы были установлены виселицы вдоль дороги, ведущей в Москву. Стояли они через каждые 3 версты. На них вешали пойманных рубщиков леса. На таких людей проводили массовые облавы, а затем вешали каждого 10-го.

В царской России XIX века нападение крестьян на помещиков считалось делом обычным. Так за 20 лет с 1840 по 1860 годы было убито 144 помещика. Убивали также и управляющих. За указанный период таковых насчитывалось 32. Убийства провоцировал беспредел помещиков в отношении крестьян. Немалую роль играл и разврат благородных господ по отношению к женщинам. В последних случаях самосудом занимались и крестьянки. Они забивали любвеобильных господ кольями.

Но не всегда самосуд заканчивался казнями и пытками. Бывало, что зарвавшихся и потерявших всякое чувство меры помещиков просто пороли розгами. Это считалось страшным позором, поэтому о таких вещах потерпевшие господа никому не рассказывали. Если же такое наказание вскрывалось, то об этом тут же докладывали императору. Незадачливого господина, как правило, отсылали за границу, а окружающие смотрели на него с отвращением. Следует также знать, что телесные наказания в отношении солдат были отменены в Российской империи в 1863 году.

В XVIII-XIX веках в Российской империи нещадно пороли учеников гимназий и церковно-приходских школ. Врач Н. И. Пирогов одно время был попечителем киевского учебного округа. С его слов, в киевских гимназиях из 4 тыс. человек подвергались порке розгами 600 человек. В других учебных округах картина была аналогичной.

В царской России в 1875 году осудили 55 тыс. человек. Из них 11% составляли женщины и 7% приходилось на рецидивистов. В 1898 году насчитывалось 106,5 тыс. осуждённых. Из них 14% приходилось на женщин и 20% на рецидивистов. Перед Первой Мировой войной в тюрьмах сидело 177 тыс. человек. Из них 12% женщин и 22% рецидивистов. В 1970 году в советских тюрьмах отбывало срок 554,5 тыс. человек, а в 1991 году их было 594 тыс. человек. Как видно, с 1875 по 1970 год рост получился десятикратный.

Рассматривая казни и пытки, нельзя не сказать и об анекдотических фактах. В 1474 году в Швейцарии осудили на смерть обычного петуха. Его обвинили в колдовстве и сожгли на костре. В 1679 году в землях Германии в порче овец обвинили свинью. Бедное животное судили и приговорили к смертной казни. На глазах у многочисленных зевак свинье отрубили голову.

www.factruz.ru

Читать онлайн «Пытки и наказания» автора Брайен Лейн — RuLit — Страница 1

Лейн Брайен

Пытки и наказания

Энциклопедия обо всем

Эта книга — не учебник для рэкетиров и не пособие для политических партий, стремящихся к власти и обещающих быстро и легко решить все проблемы. Прежде всего это книга о человеке, о нас с вами.

Сколько существует преступление, столько же существует и наказание. Два этих понятия тесно связаны друг с другом, первое из них влечет за собой (должно влечь) второе. Вся история человечества — это борьба, бесконечный спор о соответствии преступлению наказания. Какие только меры не предусматривались. Это и принцип талиона (зуб за зуб, око за око), и смертная казнь (вспомним хотя бы «драконовские законы» 621 г. до н. э.), и разнообразные пытки. О некоторых из них и пойдет речь в этой книге.

В основе всех этих наказаний одно — попытка разжечь чувство страха, испуга. Отсюда появление изощренных действий. К описанным в книге наказаниям хотелось бы добавить следующие случаи наказания.

Особенно жестокие и изощренные издевательства сопровождали классовые конфликты. После подавления восстания «Жакерия» во Франции в 1358 году его руководитель Гильом Каль был перед казнью «коронован» раскаленным железным треножником. Еще более страшной расправе был подвергнут руководитель крестьянского восстания в Венгрии в 1514 году Дьердь Дож. Взятого в плен, его посадили на раскаленный трон и короновали раскаленной короной. Справедливости ради надо отметить, что восставшие тоже не особенно церемонились с бывшими господами. Так, во время крестьянской войны в Германии весной 1525 года по приказу одного из крестьянских вожаков Якова Рорбаха вюртембергский фогт граф Людвиг фон Гельфенштейн и 13 его сторонников были осуждены на позорную казнь — прогон сквозь пики.

Широчайшее применение находили разнообразные пытки. Сопровождали они не только гражданские, но и религиозные войны. Вот как описывает в своем романе «Симплициссимус» (1668 г.) Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен разграбление деревни во время Тридцатилетней войны 1618–1648 годов:

«А работника солдаты связали и положили на землю, всунули ему в рот деревянную пялю да влили ему в глотку полный подойник гнусной навозной жижи, кою называли они «шведский напиток», что, однако ж, не пришлось ему по вкусу и произвело на лице его удивительные корчи. Через то принудили они его свести некоторых из них в иное место, где взяли людей и скот и пригнали на наш двор… Тут стали они отвинчивать кремни от пистолетов и на их место ввертывать пальцы мужиков и так» пытать бедняг, как если бы хотели сжечь ведьму, понеже одного из тех пойманных мужиков уже засовали в печь и развели под ним огонь, хотя он им еще ни в чем не признавался. Другому обвязали голову веревкой и так зачали крутить палкой ту веревку, что у него изо рта, носа и ушей кровь захлестала. Одним словом, у каждого из них была своя хитрость, как мучить крестьян, и каждый мужик имел свою отличную от других муку… Отца моего они связали по рукам и ногам так, что он не мог пошевелиться, посадили к огню и натерли ему подошвы мокрой солью, а наша старая коза ее тотчас же слизывала, через что происходило щекотание, так что он, казалось, мог лопнуть со смеху»[1].

Многочисленные факты взаимной жестокости сопровождают революции.

Проникновение европейцев в страны Востока обогатило приемы пыток и казни. Широкое распространение здесь получила казнь, когда связанного человека бросали умирать от голода и жажды на растерзание диким зверям. Вспомним хотя бы широкоизвестный эпизод из фильма В. Мотыля «Белое солнце пустыни». Разнообразные пытки и казни применялись при подавлении антиколониальных восстаний, особенно англичанами в Индии. Повстанцев топтали слонами, привязывали к пушкам и ядрами разрывали на части. Специфически восточной казнью была следующая: крепко связанного человека клали на росток бамбука и оставляли. Бамбук, вырастающий на 3–5 см в день, пронзал человека насквозь.

Поскольку книга Брайана Лэйна посвящена главным образом наказаниям в Западной Европе, хотелось бы несколько слов сказать о России.

Для подавления народных выступлений, наказания преступников в России использовались разнообразные пытки и казни. Были среди них и специфические, например, подвешивание ребром за крюк. Мучения осужденного в этом случае могли длиться очень долго; порой казнимые умирали от жажды. К женщинам вместо этого вида казни нередко применялся иной, не менее страшный. В русских летописях начала XVII века есть рассказы о том, как женщинам прорезали груди и, продев в раны веревки, подвешивали на перекладинах. (Подобные случаи отмечены в Ираке в 1980-х годах).

Гриммельсгаузен Г. Я. К., Симплициссимус, М., 1976, с. 36.

www.rulit.me

20 самых страшных пыток Европы

Термин «инквизиция» произошёл от лат. Inquisitio, означающего «допрос, дознание». Термин был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием, и означал выяснение обстоятельств дела расследованием, обычно путём допросов, часто с применением силы. И только со временем под инквизицией стали понимать духовные суды над антихристианскими ересями.

Пытки инквизиции имели сотни разновидностей. Кое-какие средневековые орудия пыток сохранились и до наших времен, но чаще всего даже музейные экспонаты восстановлены по описаниям. Их вариации поражают воображение. Перед вами двадцатка орудий пыток Средневековья.

1. Башмаки с шипом

Это железные башмаки с острым шипом под пяткой. Шип можно было выкручивать при помощи винта. С выкрученным шипом жертве пыток приходилось стоять на мысках ноги, пока были силы. Встаньте на цыпочки и проверьте — сколько вы протянете.

2. Вилка еретика

Четыре шипа — два, впивающихся в подбородок, два — в грудину, не давали жертве совершать никаких движений головой, в том числе и опустить голову ниже.

3. Кресло для ведьминого купания

Грешника привязывали к креслу, подвешенному к длинной жерди, и опускали под воду на какое-то время, потом давали немного глотнуть воздуха, и опять — под воду. Популярное время года для проведения таких пыток — поздняя осень или даже зима. Во льду делали прорубь, и через какое-то время жертва не только задыхалась под водой без воздуха, но и на таком желанном воздухе покрывалась коркой льда. Иногда пытки длились сутками.

4. Испанский сапог

5. Пытки водой

Этот способ был «подсмотрен» инквизиторами на востоке. Грешника привязывали колючей проволокой или крепкими веревками к специальному деревянному приспособлению типа стола с сильно приподнятой серединой — чтобы живот грешника выпирал, как можно дальше. Его рот забивали ветошью или соломой, чтобы он не закрывался, и вставляли в рот трубку, через которую вливали в жертву неимоверное количество воды. Если жертва не прерывала эту пытку для того, чтобы сознаться в чем-то или целью пытки была однозначная смерть, в конце испытания жертву снимали со стола, укладывали на землю, а палач прыгал на ее раздутый живот. Финал понятен и отвратителен.

6. Железный крюк (кошачий коготь)

Понятно, что использовался не для того, чтобы почесать спину. Плоть жертвы разрывалась — медленно, болезненно, вплоть до того, что этими же крюками у неё вырывали не только куски тела, но и ребра.

Та самая дыба. Их было два основных варианта: вертикальный, когда жертву подвешивали под потолком, вывернув суставы и подвешивая к ее ногам все большие тяжести, и горизонтальная, когда тело грешника фиксировалось на дыбе и растягивалось специальным механизмом до той поры, пока у неё не разрывались мускулы и суставы.

8. Четвертование лошадьми

Жертва привязывалась к четырём лошадям — за руки и ноги. Потом животных пускали вскачь. Вариантов не было — только смерть.

Это приспособление вставлялось в отверстия тела — понятно, что не в рот или уши — и раскрывалось так, чтобы причинять жертве немыслимую боль, разрывая эти отверстия.

10. Очищение души

Во многих католических странах духовенство считало, что всё-таки душа грешника может быть очищена. Для этих целей им приходилось использовать или вливание в горло грешника кипящей воды или закидывание туда же раскаленных углей. Сами понимаете, в заботе о душе места для заботы о теле не находилось.

11. Подвесная клетка

Предполагала два экстремальных способа эксплуатации. В холодную погоду, подобно креслу для ведьминого купания, грешника в этой клетке, подвешенной к длинной жерди, опускали под воду и доставали из нее, заставляя мерзнуть и задыхаться.

А в жару грешник висел в ней на солнцепеке столько дней, сколько мог вытерпеть без капли воды для питья.

12. Пресс для черепа

Как грешник мог как-то раскаяться в чём то, когда сначала сжимались и крошились его зубы, потом крошилась челюсть, за ней кости черепа — до тех пор, пока из ушей не выливался мозг — непонятно. Есть информация о том, что в некоторых странах до сих пор в качестве инструмента допроса используется версия этой дробилки.

Это было главным способом искоренения ведьминского влияния на чужие безгрешные души. Сгоревшая душа исключала какую-либо возможность смутить или испачкать безгрешную душу. Какие могут быть сомнения?

14. Бдение или Колыбель Иуды

Ноу-хау принадлежит Ипполиту Марсили. В свое время это орудие пытки посчитали лояльным — кости оно не ломало, связки не рвало. Сначала грешника поднимали на веревке, а потом усаживался на Колыбель, причем вершина треугольника вставлялась в те же отверстия, что и Груша. Было больно до такой степени, что грешник терял сознание. Его приподнимали, «откачивали» и снова насаживали на Колыбель.

15. Колыбель

Двоюродная сестра Колыбели Иуды. Вряд ли картинка оставляет место для воображения, как использовалось это орудие пытки. Тоже порядочная гадость.

16. Айрон Мейден. Железная дева. Нюрнбергская дева

Это огромный саркофаг в виде открытой пустой женской фигуры, внутри которой укреплены многочисленные лезвия и острые шипы. Они расположены таким образом, чтобы жизненно важные органы заключенной в саркофаг жертвы не были задеты, поэтому агония приговоренного к казни была долгой и мучительной.

Впервые «Деву» использовали в 1515 году. Приговоренный умирал три дня.

17. Кресло допроса

Центральная Европа — основное место его популярности. Грешника раздевали догола, сажали на кресло, утыканное шипами. Двигаться было невозможно — иначе на теле появлялись не только колотые раны, но и разрывы. Если инквизиторам и этого казалось мало, они брали в руки шипы или щипцы и терзали жертве конечности.

На востоке придумали эту страшную казнь. Дело в том, что человек, которого посадили умело на кол — его конец должен был торчать из горла жертвы (а не так, как нарисовано на этой картинке), мог жить еще несколько дней — страдать физически и морально, поскольку эта казнь была публичной.

Палачи и инквизиторы тех лет проявляли недюжинную изобретательность в своем деле. Они прекрасно знали от чего человек испытывает боль, и знали, что в бессознательном состоянии боли он не почувствует. А какая же казнь в Средних веках без садизма? Обычную смерть человек мог встретить повсеместно, дело это было нередкое. А необычная и очень болезненная смерть — распиливание. Жертву подвешивали вниз ногами, чтобы кровь не переставала поставлять кислород в голову, и человек испытал весь ужас боли. Бывало, он доживал то того момента, когда ему медленно-медленно успевали распилить тело до диафрагмы.

20. Колесование

Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости организма, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.

Читайте также «10 самых странных палачей» на Пабли.

www.factroom.ru

Казни офисные. В твиттере предлагают варианты жестоких наказаний для клерков, и это больно даже читать

Рабочий компьютер, изображение с которого транслируется на проектор, слишком жаркий офис и чересчур болтливые коллеги для интровертов. В твиттере придумывают различные виды наказаний для офисных сотрудников. За пару дней тред заполнился настоящими пытками для клерков, и страшно подумать, что их кто-то может применить на практике.

У офисных сотрудников жизнь и так нелёгкая: приходится днями напролёт сидеть в слишком жарком или в слишком холодном офисе, а в некоторых компаниях и вовсе давать согласие вживить себе чип для тотальной слежки. Иногда клерков стараются мотивировать различными бонусами, но куда интереснее оказалось придумывать наказания для белых воротничков.

Тред с казнями офисными придумала пользовательница твиттера Рептилия Оля. Она же и разработала большинство дьявольских наказаний. Эффективного менеджера стало видно уже с первого твита.

Твит быстро стал вирусным, но оказалось, что это только начало. И в запасе есть ещё десятки изощрённых пыток.

В треде были тонко подмечены все потаённые страхи офисных работников.

В отличие от контор, где сотрудников мотивируют бонусами, в адском офисе Рептилии Оли работников принято демотивировать.

Интровертам и прочим необщительным личностям будут прививать коммуникативные навыки.

Рептилия Оля

Есть в этом офисе и коллективные наказания. Просто зверство.

Узким специалистам тоже воздастся за грехи их.

Никто не уйдёт от возмездия!

Такие наказания многим подписчикам пришлись не по душе. Видно, пытки задели офисных работников за живое, особенно когда тред перепостили известные аккаунты, в частности почему-то аккаунт про рэп.

Страшные наказания могут пасть на головы не только офисных работников, но и студентов, особенно если им в качестве коменданта назначат бывшего надзирателя из тюрьмы, как это произошло в Ухте. Там бывший сотрудник правоохранительных органов требует, чтобы студенты обращались к нему, как заключённые к охраннику, вынимали при этом руки из карманов, запрещает любые электроприборы и собирается устранить входные двери в комнаты.

Офисные работники тоже постоянно ходят по лезвию бритвы и висят на волоске от увольнения. В ещё одном недавнем треде клерки со всего мира делились историями своих фейлов, за которые едва не были выкинуты из компании. И там случаи от простого невезения до невероятной глупости.

medialeaks.ru

Самые ужасные пытки в истории человечества (18+)

Термин «инквизиция» произошёл от лат. Inquisitio, означающего «допрос, дознание». Он был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием, и означал выяснение обстоятельств дела расследованием, обычно путём допросов, часто с применением силы. И только со временем под инквизицией стали понимать духовные суды над антихристианскими ересями.

Пытки инквизиции имели сотни разновидностей. Кое-какие средневековые орудия пыток сохранились и до наших времен, но чаще всего даже музейные экспонаты восстановлены по описаниям. Их вариации поражают воображение. Однако, не только средневековая Европа славилась своей жестокостью.

Diletant.media собрал способы и орудия пыток как в Европе, так и во всем мире.

Китайская пытка бамбуком

Печально знаменитый на весь мир способ ужасной китайской казни. Возможно, легенда, ибо до наших дней не сохранилось ни единого документального доказательства, что эту пытку действительно применяли.

Бамбук — одно из самых быстрорастущих растений на Земле. Некоторые из его китайских сортов могут за день вырасти на целый метр. Некоторые историки считают, что смертоносная бамбуковая пытка применялась не только древними китайцами, а и японскими военными во время Второй мировой войны.

1) Ростки живого бамбука затачиваются ножом, чтобы получились острые «копья»;

2) Жертва подвешивается горизонтально, спиной или животом над грядкой молодого заостренного бамбука;

3) Бамбук быстро растет в высь, вонзаются в кожу мученика и прорастают сквозь его брюшную полость, человек умирает очень долго и мучительно.

Как и пытку бамбуком, «железную деву» многие исследователи считают страшной легендой. Возможно, этими металлическими саркофагами с острыми шипами внутри только пугали подследственных, после чего те признавались в чем угодно.

«Железная дева» была изобретена в конце XVIII века, т. е. уже на закате католической инквизиции.

1) Жертву запихивают в саркофаг и закрывают дверцу;

2) Шипы, вбитые во внутренние стенки «железной девы» довольно короткие и не пронзают жертву на сквозь, а лишь причиняют боль. Следователь, как правило, за считанные минуты получает признательные показания, которые арестованному остается только подписать;

3) Если арестант проявляет стойкость духа и продолжает молчать, через специальные дырочки в саркофаге пропихиваются длинные гвозди, ножи и рапиры. Боль становится просто невыносимой;

4) Жертва так и не признается в содеянном, то ее запирали в саркофаге на длительное время, где она и погибала от потери крови;

5) В некоторых моделях «железной девы» были предусмотрены шипы на уровне глаз, чтобы их выкалывать.

Название этой пытки происходит от греческого «скафиум», что значит «корыто». Скафизм был популярен в древней Персии. Жертву, чаще всего, военнопленного, в ходе пытки пожирали заживо различные неравнодушные к человеческой плоти и крови насекомые и их личинки.

1) Пленника укладывают в неглубокое корытце и обматывают цепями.

2) Его насильно кормят большими количествами молока и меда, от чего у жертвы начинается обильный понос, привлекающий насекомых.

3) Пленника, обгадившегося, измазанного медом, в корыте пускают плавать по болоту, где водится много голодных тварей.

4) Насекомые незамедлительно приступают к трапезе, в качестве основного блюда — живая плоть мученика.


Этот жестокий инструмент использовался для наказания женщин, сделавших аборт, лжецов и гомосексуалистов. Устройство вставлялось во влагалище у женщин или задний проход у мужчин. Когда палач крутил винт, «лепестки» раскрывались, разрывая плоть и принося жертвам невыносимые мучения. Многие умирали затем от заражения крови.

1) Инструмент, состоящий из заостренных листовидных сегментов грушевидной формы засовывается клиенту в нужное отверстие тела;

2) Палач помаленьку крутит винт на верхушке груши, при этом «листья»-сегменты распускаются внутри мученика, причиняя адскую боль;

3) После того, как груша раскрывается полностью провинившийся получает внутренние повреждения, несовместимые с жизнью и умирает в ужасных муках, если до этого уже не впал в беспамятство.

Конструкцию этого агрегата смерти разработали древние греки, а если быть точнее, то медник Перилл, который продал своего жуткого быка сицилийскому тирану Фаларису, который просто обожал мучить и убивать людей необычными способами.

Внутрь медной статуи, через специальную дверцу, заталкивали живого человека.

А дальше Фаларис первым делом испытал агрегат на его создателе — алчном Перилле. Впоследствии и самого Фалариса поджарили в быке.

1) Жертву закрывают в полой медной статуе быка;

2) Под брюхом быка разводится огонь;

3) Жертва поджаривается заживо;

4) Строение быка таково, что вопли мученика доносятся из пасти статуи, словно бычий рев;

5) Из костей казненного делали украшения и обереги, которые продавались на базарах и пользовались огромным спросом.

Пытка крысами была очень популярна в древнем Китае. Тем не менее, мы рассмотрим технику крысиного наказания, разработанную лидером Нидерландской революции XVO века Дидриком Соноем.

1) Раздетого догола мученика кладут на стол и привязывают;

2) Большие, тяжелые клетки с голодными крысами кладутся арестанту на живот и грудь. Дно клеток открывается с помощью специальной задвижки;

3) На клетки сверху кладутся раскаленные угли, чтобы растормошить крыс;

4) Пытаясь убежать от жара горячих углей, крысы прогрызают себе путь через плоть жертвы.

Колыбель Иуды была одной из самых мучительных машин для истязаний в арсенале Супремы — испанской инквизиции. Жертвы обычно умирали от инфекции, в следствие того, что островерхое сидение пыточной машины никогда не дезинфицировалось. Колыбель Иуды, как орудие пытки, считалась «лояльной», ибо костей не ломала и связки не рвала.

1) Жертву, у которой связаны руки и ноги, усаживают на верхушку остроконечной пирамиды;

2) Вершина пирамиды вонзается в анус или влагалище;

3) С помощью веревок жертву постепенно опускают все ниже и ниже;

4) Пытка продолжается несколько часов или даже дней, пока жертва не умирает от бессилия и боли, либо от кровопотери в следствии разрыва мягких тканей.

Наверное самая знаменитая, и непревзойденная в своем роде машина смерти под названием «дыба». Ее впервые испытали примерно в 300 году н. э. на христианском мученике Винсенте из Сарагосы.

Любой, выживший после дыбы, больше не мог пользоваться своими мышцами и превращался в беспомощный овощ.

1. Это орудие пыток представляет собой специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались веревки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков веревки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело;

2. Связки на руках и ногах жертвы растягиваются и рвутся, кости выскакивают из суставов.

3. Применялся и другой вариант дыбы, под названием strappado: она состояла из 2 столбов, вкопанных в землю и соединённых перекладиной. Допрашиваемому связывали руки за спиной и поднимали за привязанную к рукам веревку. Иногда к его связанным ногам прикреплялось бревно или иные грузы. При этом руки у поднятого на дыбу человека выворачивались назад и часто выходили из суставов, так что осужденному приходилось висеть на вывернутых руках. На дыбе находились от нескольких минут до часа и более. Такой вид дыбы применялся чаще всего в применялся и в Западной Европе

4. В России поднятого на дыбу подозреваемого били кнутом по спине, и «прикладывали к огню», то есть водили по телу горящими вениками.

5. В отдельных случаях палач ломал у висящего на дыбе человека рёбра раскалёнными клещами.

Шири (верблюжья шапочка)

Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны (союз кочевых тюркоязычных народов) забирали к себе в рабство. Они уничтожали память раба страшной пыткой — надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях.

1. Сначала рабам наголо обривали головы, тщательно выскабливали каждую волосинку под корень.

2. Экзекуторы забивали верблюда и освежовывали его тушу, первым долгом, отделяляя ее наиболее тяжелую, плотную выйную часть.

3. Поделив на куски, ее тут же в парном виде натягивали на обритые головы пленных. Эти куски словно пластырь облепляли головы рабов. Это и означало надеть шири.

4. После надевания шири шею обреченного заковывали в специальную деревянную колоду, чтобы испытуемый не мог прикоснуться головой к земле. В этом виде их отвозили подальше от людных мест, чтобы никто не услышал их душераздирающие крики, и бросали там в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепеке, без воды и без пищи.

5. Пытка длилась 5 суток.

6. В живых оставались единицы, а остальные погибали не от голода и даже не от жажды, а от невыносимых, нечеловеческих мук, причиняемых усыхающей, сжимающейся на голове сыромятной верблюжьей кожей. Неумолимо сжимаясь под лучами палящего солнца, шири стискивало, сжимало бритую голову раба подобно железному обручу. Уже на вторые сутки начинали прорастать обритые волосы мучеников. Жесткие и прямые азиатские волосы иной раз врастали в сыромятную кожу, в большинстве случаев, не находя выхода, волосы загибались и снова уходили концами в кожу головы, причиняя еще большие страдания. Уже через день человек терял рассудок. Лишь на пятые сутки жуаньжуаны приходили проверить, выжил ли кто из пленных. Если заставали в живых хотя бы одного из замученных, то считалось, что цель достигнута.

7. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта — раба, не помнящего своего прошлого.

8. Шкуры одного верблюда хватало на пять-шесть шири.

Испанская пытка водой

Для того, чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки, обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу.

Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таком способом, суд принимал, как добровольные и данные подсудимым без применения пыток. Чаще всего эти пытка применялась испанской инквизицией дабы выбить признания из еретиков и ведьм.

Этот инструмент пытки широко использовался палачами испанской инквизиции и представлял собой изготовленное из железа кресло, на которое узника усаживали, а ноги заключали в колодки приделанные к ножкам кресла. Когда он оказывался в таком совершенно беспомощном положении, под ноги его ставили жаровню; с раскаленными углями, так, что ноги начинали медленно поджариваться, а для того, чтобы продлить страдания бедняги, ноги время от времени поливали маслом.

Часто использовался и другой вариант испанского кресла, представляющий собой металлический трон, к которому привязывали жертву и разводили под сиденьем огонь, поджаривая ягодицы. Пытке на таком кресле была подвергнута известная отравительница Ла Вуазен во время знаменитого Дела об отравлениях во Франции.

ГРИДИРОН (Решетка для пытки огнем)

Этот вид пытки часто упоминается в житиях святых — реальных и выдуманных, однако нет никаких свидетельств того, что гридирон «дожил» до средних веков и имел хотя бы малое хождение в Европе. Обычно он описывается как обыкновенная металлическая решетка 6 футов в длину и двух с половиной — в ширину, установленная горизонтально на ножках, чтобы иметь возможность развести под ней костер.

Иногда гридирон делался в виде дыбы, чтобы иметь возможность прибегнуть к комбинированной пытке.

На подобной решетке был замучен святой Лаврентий.

К этой пытке прибегали очень редко. Во-первых, было достаточно легко убить допрашиваемого, во-вторых, существовала масса более простых, но не менее жестоких истязаний.

Одна из самых древних пыток, во время которой жертву привязывали лицом вниз и вскрывали спину, ребра обламывали у позвоночника и раздвигали наподобие крыльев. В скандинавских легендах утверждается, что во время такой экзекуции раны жертвы посыпали солью.

Многие историки утверждают, что данная пытка применялась язычниками по отношению к христианам, другие уверены, что таким способом наказывались супруги, уличенные в измене, а третьи утверждают, что кровавый орел — это просто страшная легенда.

Прежде, чем привязать жертву к колесу, ей ломали конечности. При вращении ноги и руки окончательно выламывались, принося жертве невыносимые мучения. Одни умирали от болевого шока, а другие мучились по нескольку дней.

Деревянное бревно в виде треугольника закреплялось на «ножках». Голая жертва помещалась сверху на острый угол, который врезался прямо в промежность. Чтобы пытка становился более невыносимой, к ногам привязывали утяжелители.

Это такое крепление на ноге с металлической пластинкой, которая с каждым вопросом и последующим отказом отвечать на него, как этого требовалось, затягивалась все сильнее, чтобы переломать человеку кости ног. Для усиления эффекта иногда к пытке подключался инквизитор, который ударял молотом по креплению. Часто после таких пыток все кости жертвы ниже колена были раздроблены, а израненная кожа выглядела, как мешочек для этих костей.

diletant.media