Налог на имущество татарстан в 2018 году

В Татарстане ставку «движимого налога» на 2018 год подняли до максимума — 1,1%

Депутатам-бизнесменам, выступившим против, напомнили про иные льготы и про то, что бюджет республики сверстан уже с учетом доходов от налога на движимое имущество организаций.

Госсовет Татарстана на заседании 21 декабря принял в первом и в окончательном чтении законопроект о внесении изменений в ст. 2 закона РТ «О налоге на имущество». Вместо нулевой ставки налога на движимое имущество, к которому относятся основные средства предприятий — техника, оборудование, машины — с 1 января 2018 года вводится ставка в 1,1%.

Налогообложение производственных средств принесет бюджету РТ доход в размере 4,5 млрд рублей.

Закон, за который депутаты в последствие проголосовали, был воспринят парламентариями неоднозначно.

Ректор КФУ, депутат Ильшат Гафуров уточнил, предусматривается ли льготирование движимого имущества бюджетных учреждений, в частности, сферы образования и здравоохранения.

Якунин пообещал в отношении КФУ рассмотреть вопрос отдельно.

Вопросы возникли и у гендиректора « Челны-хлеб», депутата Рафаэля Юнусова. Он подчеркнул, что власти принимали решение без привлечения бизнес-сообщества республики.

Несмотря на опасения, власть народных избранников убедила проголосовать за закон — депутаты приняли его в первом и сразу в окончательном чтении.

Министр экономики РТ Артем Здунов на протест Юнусова парировал, что любой законодательный акт обсуждается с предпринимательским сообществом на площадках ТПП и минэкономики. А льготами и субсидиями в Челнах предприятия могут пользоваться по фонду моногородов.

Рустам Минниханов напомнил, что налог на имущество является источником дохода республиканского бюджета.

А спикер республиканского парламента Фарид Мухаметшин и вовсе напомнил депутатам, которые ранее приняли бюджет Татарстана на 2018 год, что казна одобрена уже с учетом доходов от налога на имущество организаций.

tatcenter.ru

Налог на имущество (недвижимость) в Республике Татарстан в 2018-2017 годах

В соответствии с законом Республики Татарстан «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Татарстан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (от 30.10.2014 N 82-ЗРТ) на территории Республики Татарстан с 2015 года применяется налог на недвижимость, рассчитываемый от кадастровой стоимости (об особенностях расчета и уплаты налога можно прочитать по ссылке).

Такой порядок применяется во всех населенных пунктах края. Административный центр – город Казань. Крупные города и населенные пункты республики: Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Зеленодольск, Бугульма, Елабуга, Лениногорск, Чистополь, Заинск, Азнакаево, Нурлат, Менделеевск, Бавлы, Буинск, Агрыз, Арск, Кукмор, Васильево, Мензелинск, Камские Поляны, Мамадыш, Джалиль, Алексеевское, Тетюши, Уруссу, Нижняя Мактама.

Одновременно к расчету сумы налога от кадастровой стоимости перешли г. Москва, Республики Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Карачаево-Черкесская, Коми, Татарстан, Мордовия, Удмуртия, Амурская, Архангельская, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Тверская, Ярославская области, Забайкальский край. К 2019 году на уплату налога от кадастровой стоимости перейдут все субъекты России.

Срок уплаты налога в Республике Татарстан

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 года, за 2017 год – до 1 декабря 2018 года, а налог на имущество за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты налога на недвижимость в 2018 году — 1 декабря

Если нарушить срок уплаты налога, то налогоплательщику придется заплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования.

Ставки налога

Особенностями уплаты налога является то, что ставка налога на имущество в Республике Татарстан устанавливаются для каждого муниципального образования.

Изучение действующих ставок налога установлено, что практически по всей территории Республики Татарстан ставки в отношении квартир и комнат составляют от 0,2 % от кадастровой стоимости, в отношении частных домов, гаражей и машиномест — от 0,3 %.

Отличие инвентаризационной стоимости имущества от кадастровой стоимости

Кадастровая оценка максимально приближена к рыночной стоимости объекта недвижимости и значительно выше инвентаризационной.

Как правило, текущая инвентаризационная оценка домов старого фонда в несколько раз ниже, чем рыночная. В домах современной постройки разница значительно меньше. Например, инвентаризационная стоимость двухкомнатной квартиры в доме 1980-х годов в г. Казань составляет 400 тысяч рублей, а кадастровая стоимость такой квартиры приближается к отметке 2 миллиона рублей.

Порядок расчета налога

Сумма налога рассчитывается от кадастровой стоимости, установленной на 1 января текущего налогового периода пропорционально периоду владения.

При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты (уменьшение кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости:

  • 10 кв.м. в отношении комнаты,
  • 20 кв.м. в отношении квартиры,
  • 50 кв. м. в отношении жилого дома.
  • 1 миллион рублей — в отношении единого недвижимого комплекса с жилым домом.
  • Законодательством предусмотрено, что если вычет больше, чем площадь квартиры/дома/комнаты, то налоговая база принимается равной нулю.

    Например, площадь квартиры составляет 56 кв. м, налоговый вычет по квартире — 20 кв. м, с учетом налогового вычета облагаться налогом будет только 36 кв. м. По комнате 15 кв. м — облагаться налогом будет только 5 кв. м. (15 кв.м — 10 кв.м).

    Поправочные коэффициенты

    В связи с тем, что сумма налога, рассчитанная от кадастровой стоимости, как правило, значительно выше рассчитываемой от инвентаризационной стоимости, установлены поправочные коэффициенты на 5 лет, применяемые при расчете суммы налога:

  • 0,2 – при расчете налога за 2015 г.;
  • 0,4 — при расчете налога за 2016 г.;
  • 0,6 — при расчете налога за 2017 г.;
  • 0,8 — при расчете налога за 2018 г.;
  • Начиная с 2019 г. поправочный коэффициент не применяется.

    При этом сумма налога рассчитывается по формуле:

    Н = (Н1 — Н2) x К + Н2, где

    Н — сумма налога, подлежащая уплате;

    Н1 — сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;

    Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;

    К – поправочный коэффициент.

    Расчет налога на имущество

    Для расчета налога необходимо знать кадастровую стоимость объекта налогообложения. Определить кадастровую стоимость квартиры (дома, земельного участка) можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), указав кадастровый номер объекта недвижимости, а затем самостоятельно с помощью калькулятора рассчитать сумму налога по формуле.

    До 2020 года налог на имущество для физических лиц рассчитывается по формуле:

    Н = ((КС –КСвычета) x С)- Н2) x К + Н2, где

  • Н – годовая сумма налога на недвижимость;
  • КС – кадастровая стоимость объекта;
  • КСвычета – установленный размер уменьшения кадастровой стоимости, рассчитанный по формуле (КС / S объекта)* S вычета;
  • С – ставка налога, установленная органом местного самоуправления;
  • Н2 –сумма налога, исчисленная от инвентаризационной стоимости (за 2014 год);
  • К – понижающий коэффициент.

Пример расчета налога на имущество

Рассчитаем сумму налога на квартиру московской планировки общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Казань в центральном районе с кадастровой стоимостью 3 млн. рублей. Сумма налога за 2014 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 220 рублей.

Справочно. Узнать кадастровую стоимость квартиры (жилого дома) можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), а затем самостоятельно с помощью калькулятора рассчитать сумму налога на имущество.

1. Итак, налоговый вычет для квартиры составляет 20 кв.м., то есть налоговый вычет из базы составляет:

3 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 857 142,9 рублей.

2. Ставка налога на данную квартиру установлена 0,2 %.

(3 000 000 – 857 142,9) * 0,2 % = 4285,71 рублей.

3. Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2

Сумма налога к уплате за 2015 г. = (4285,71-220)*0,2+220 = 1033,14 рублей.

Сумма налога к уплате за 2016 г. = (4285,71-220)*0,4+220 = 1846,28 рублей.

Сумма налога к уплате за 2017 г. = (4285,71-220)*0,6+220 = 2659,42 рублей.

Сумма налога к уплате за 2018 г. = (4285,71-220)*0,8+220 = 3472,56 рублей.

Сумма налога к уплате за 2019 г. и последующие годы = 4285,71 рублей.

Таким образом, при расчете налога на недвижимость от кадастровой стоимости сумма уплаченного налога будет возрастать с каждым годом и является более высокой в сравнении с налогом, рассчитанным от инвентаризационной стоимости.

В Республике Татарстане ставка налога, рассчитываемая от кадастровой стоимости, одна из высоких в России. Например, в большинстве городов Московской области и Краснодарского края ставка в отношении квартир и жилых домов установлена в размере 0,1 % от кадастровой стоимости в год.

Льготы по налогу на недвижимость в Республике Татарстан

Льготы по уплате налога на имущество имеют категории граждан, перечисленные в Налоговом кодексе Российской Федерации (федеральные льготы). К ним относятся:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • инвалиды с детства;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • чернобыльцы;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
  • пенсионеры по старости и другие.
  • Законодательством установлено, что дополнительные льготы могут вводиться нормативными актами муниципальных образований.

    Например, на территории городов Казань, Зеленодольск установлены дополнительные льготы для многодетных семей.

    Новое. Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2016 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида:

    1. квартира, комната;
    2. жилой дом;
    3. специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии;
    4. гараж или машино-место и т.д.

    Например, если у пенсионера в собственности имеется квартира, комната, жилой дом и гараж, то он имеет право на льготу: на один объект по выбору — квартиру или комнату (так как указанное жилье входит в один вид объектов), жилой дом и гараж.

    Для получения льгот необходимо обратиться с письменным заявлением (по ссылке можно скачать форму заявления на льготу) в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, и документы, подтверждающие право на льготу.

    Подготовлено «Персональные права.ру»

    Ставки налога на имущество в городах Республике Татарстан:

    personright.ru

    Новости Государственного Совета

    Налоговая ставка в отношении движимого имущества организаций на 2018 год будет установлена в максимальном размере 1,1 процента

    Документ разработан в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством. Проект закона устанавливает, что налоговые ставки по налогу на имущество организаций, определяемые законами субъектов РФ в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, не могут превышать в 2018 году 1,1 процента.

    В обсуждении законопроекта приняли участие депутаты Роман Мугерман, Ильшат Гафуров, Рафаэль Юнусов.

    Ильшат Гафуров спросил, предусматривается ли законопроектом льготирование движимого имущества бюджетных учреждений, в частности, сферы образования и здравоохранения. «У федеральных бюджетных учреждений движимое имущество находится на собственном балансе. Если налоговая ставка с каждым годом будет увеличиваться, то у бюджетных учреждений отпадет мотивация материального оснащения. На сегодняшний день возмещение этих ресурсов практически не предусмотрено», – посетовал ректор Казанского федерального университета, депутат Ильшат Гафуров.

    «Ставка вводится одна для всех», – ответил Леонид Якунин и отметил, что в отношении КФУ вопрос будет рассмотрен отдельно.

    Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин, подключившись к обсуждению вопроса, подтвердил, что регионам РФ законодательно передано право отдельно рассматривать субъекты предпринимательской деятельности по данному налогу. «Мы с Правительством обсуждали этот вопрос, когда он был поднят на заседании профильного комитета парламента. Но это не исключает того, что мы можем в течение будущего финансового года возвращаться к этой теме в рамках своих полномочий», – сказал он и напомнил, что бюджет Татарстана на предстоящий год принят с учетом доходов от налога на имущество организаций.

    Генеральный директор предприятия «Челны-хлеб», депутат Рафаэль Юнусов в своем выступлении посетовал на то, что данный вопрос изучался без привлечения представителей бизнес-сообщества республики. «Будут страдать те предприятия, которые занимаются системными программами развития, обновления своих мощностей, и вкладывают в это дело огромные средства. Налоговая нагрузка только увеличивается, а средств у предприятий на свое развитие остается все меньше и меньше», – сказал он.

    Министр экономики РТ Артем Здунов, комментируя выступление депутата, отметил, что любой законодательный акт, перед тем как его представить в Государственной Совет, обсуждается с предпринимательским сообществом на площадках Торгово-промышленной палаты РТ, Министерства экономики РТ.

    «С точки зрения налоговых послаблений в городе Набережные Челны есть возможности получения и налоговых льгот, и прямых субсидий из бюджета по фонду моногородов», – ответил Артем Здунов.

    Президент Татарстана Рустам Минниханов, который также принял участие в сегодняшнем заседании парламента, сказал, что налог на имущество является источником дохода республиканского бюджета. «Все одобренные инвестиционные проекты на определенное время полностью освобождают от налога на имущество. Я за то, чтобы шел процесс обновления. В республике есть вся законодательная база в части одобренного инвестиционного проекта. Принесите любой проект, направленный на строительство и модернизацию, и мы его поддержим. У нас очень много форм поддержки», – сказал Рустам Минниханов.

    Депутаты приняли законопроект в первом и третьем чтениях.

    Пресс-служба Государственного Совета Республики Татарстан, фото Андрея Данилова

    gossov.tatarstan.ru

    О налоге на имущество организаций

    Настоящим Законом на территории Республики Татарстан вводится налог на имущество организаций (далее — налог).

    Статья 1. Общие положения

    Налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

    Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяет налоговую ставку, порядок и сроки уплаты, форму отчетности по налогу, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

    Статья 2. Налоговая ставка

    Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента.

    Статья 3. Налоговые льготы

    1. Освобождаются от налогообложения:

    1) налогоплательщики, зарегистрированные в Елабужском районе Республики Татарстан и реализующие инвестиционные проекты в соответствии с Законом Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» на территории промышленной площадки Елабужского автомобильного завода — «Алабуга», расположенной в Елабужском районе Республики Татарстан;

    2) автотранспортная, автотракторная и специальная техника, произведенная в Республике Татарстан, либо техника с использованием автомобильных, автобусных шасси, прицепной техники и номерных агрегатов, изготовленных на предприятиях Республики Татарстан, находящаяся на балансе лизингодателя-производителя данной техники, и переданная в лизинг на срок не менее года;

    3) имущество предприятий городского электрического (трамвайного и троллейбусного) транспорта, используемое для перевозок пассажиров. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан;

    4) имущество республиканских целевых внебюджетных фондов, направляющих средства на реализацию социальных и инвестиционных программ и проектов.

    2. Налоговая ставка на имущество производителей грузовых автотранспортных средств устанавливается в размере 0,1 процента.

    Статья 4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

    Уплата налога производится по истечении каждого отчетного периода (авансовый платеж) и по истечении налогового периода.

    Авансовые платежи по налогу подлежат уплате за отчетный период не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

    Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается до 5 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Статья 5. Форма отчетности по налогу и сроки ее представления

    Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу в форме налоговой декларации, разработанной и утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

    Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации.

    Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

    Исполняющий обязанности Президента
    Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ.

    Казань, Кремль. 28 ноября 2003 года.
    № 49-ЗРТ.

    rt-online.ru

    «Мы с пониманием относимся к идее пополнить бюджет, но у меня есть возражения»

    Депутаты Госсовета возмутились введением «движимого» налога, который принесет в бюджет 4,5 миллиарда рублей

    Фискальная нагрузка на татарстанский бизнес с будущего года потяжелеет на 4,5 млрд рублей. Вчера депутаты Госсовета отменили «налоговые каникулы», действовавшие в течение 5 лет, и ввели максимальную ставку на движимое имущество в размере 1,1% от стоимости. «Мы с понимаем относимся к идее пополнить бюджет, какой-то оппозиции нет, но есть другая мысль — кто будет кормить, какими инвестициями будет жить республика в предстоящем году», — возмутился навешиванием налоговой «удавки» депутат и основатель компании «Челны-Хлеб» Рафаэль Юнусов. В ответ на повсеместное аннулирование льгот президент РТ пообещал бизнесу точечные меры поддержки. «Приносите проекты — мы найдем способы их поддержать», — пообещал он.

    Вчера татарстанские парламентарии на заключительной в этом году сессии приняли в первом и в окончательном чтении законопроект о внесении изменений в ст. 2 закона РТ «О налоге на имущество». Вместо нулевой ставки налога на движимое имущество, к которому относятся основные средства предприятий (оборудование, техника, машины), с 1 января будущего года вводится ставка в 1,1%. Повсеместное налогообложение производственных средств обогатит казну на 4,5 млрд рублей.

    Налоговые каникулы закончились

    Представляя законопроект, глава бюджетного комитета Госсовета Леонид Якунин пояснил, что отмена налоговых льгот по имущественному налогу связана с изменением 27 ноября этого года федерального законодательства, которым расширяется налоговое поле для регионов. Если в 2012 году на волне смягчения налоговой нагрузки для бизнеса федеральные законодатели разрешили с 1 января 2013 года обнулить имущественный налог для тех, кто обновил средства производства и поставил их на налоговый учет с 1 января в 2013 года (в соответствии с Налоговым кодексом РФ эти организации освобождаются от уплаты налога на имущество), то теперь они снова вернулись к ужесточению режима. Правда, регионам разрешили самим регулировать налоговую ставку на своей территории. «Предлагаю установить ставку в отношении движимого имущества, принятого на баланс с 1 января 2018 года на учет в качестве основных средств, в размере 1,1% от стоимости», — доложил глава бюджетного комитета.

    Известие об предстоящей отмене «движимых» льгот не удивило парламентариев, т. к. об этом их не раз предупреждали при обсуждении проекта бюджета на 2018—2020 годы. Тогда министр финансов Радик Гайзатуллин говорил, что отмена льготы на движимое имущество, которыми пользовались предприятия, может привести к росту сборов на 3,5 млрд рублей. «Если в 2017 году собрали 22,2 млрд рублей имущественных налогов, то в будущем ожидается 25,5 млрд, в 2018—2019 годах — 26,2 млрд — 26,4 млрд», — демонстрировал он прогнозную динамику сборов. Но тогда все-таки теплилась надежда, что возврат к налогообложению имущества предприятий не окажется таким сильным, как выстрел из пушки.

    Представляя законопроект, Леонид Якунин пояснил, что отмена налоговых льгот по имущественному налогу связана с изменением 27 ноября этого года федерального законодательства, которым расширяется налоговое поле для регионов

    Многие хотели установить налог в полном размере в 2,2%

    Первым возмутился депутат Госсовета РТ Роман Мугерман, попросивший докладчика дать оценку последствиям налогообложения. «Изучался ли данный вопрос в сравнении с другими регионами. Не поставим ли мы предприятия в неравные конкурентные условия с компаниями Нижегородской, Московской областей, Санкт-Петербурга, где их компании полностью освобождены от его уплаты», — спросил он, ожидая услышать хоть какое-либо экономическое обоснование.

    Но вместо этого Леонид Якунин дал понять, что бизнес пощадили и ввели для него пониженную налоговую ставку: 1,1% вместо 2,2%. «Давайте вернемся к истории этого вопроса, — начал он издалека. — Эта налоговая льготы была введена в 2013 году. Цель была одна — чтобы все свободные средства предприятий были направлены на инвестиции, в модернизацию. К сожалению, могу констатировать, что не все эти условия выполняли», — сделал он многозначительную паузу. По его словам, федеральные власти изначально хотели вернуться к прежней ставке в 2,2%, но, пойдя навстречу регионам, согласились установить предельную ставку в 1,1%.

    «Многие хотели установить налог в полном размере, поскольку это сильно повлияло на бюджеты, — признался Якунин. По его словам, для Татарстана цена вопроса — 6 млрд рублей. «Но мы утвердили бюджет 2018 года, где 1,5 млрд рублей уже выбыло из этой суммы», — привел он получившийся расклад. Таким образом, получается, что фискальная нагрузка на бизнес составит 4,5 млрд рублей, т. е. больше, чем ожидал Минфин РТ еще осенью этого года.

    Роман Мугерман попросил докладчика дать оценку последствиям налогообложения

    У нас отпадает мотивация материального переоснащения

    Но эти аргументы не успокоили депутатов. Ректор КФУ Ильшат Гафуров поинтересовался, предусматривается ли льготирование имущества бюджетных учреждений? «Пока нет, ставка вводится одна на всех», — ответил ему Якунин. «Тогда у нас отпадает мотивация материального переоснащения», — парировал ректор. «Мы посмотрим по вашему учреждению», — смягчился Якунин, намекая на возможность пересмотра. «Мы не исключаем, что можем возвращаться к этой теме в рамках полномочий», — обнадежил он.

    Тем не менее основатель компании «Челны-Хлеб» и депутат Рафаэль Юнусов попросил отдельного слова и вышел на трибуну для выступления. «Мы с пониманием относимся к идее пополнить бюджет, но у меня есть возражения, — сказал он. — Мы принимаем этот законопроект проект без изучения последствий для бизнеса. Мы вводим налог на развитие для всех, тогда как нужен избирательный подход, — считает он. — Даже в трудные годы предприятия освобождали от этого налога, и они не только не исчезли, а становились серьезнее, конкурентоспособнее».

    Тут же он разозлился по поводу несправедливой налоговой политики, проводимой Москвой. «Вот вводят налоговую амнистию. Но ею будут пользоваться те, кто не совсем честен, кто не платил ни в пенсионный, ни в страховой фонды. А те, кто отчислял сотни миллиардов, им нет ничего. У меня оппозиции нет, но есть другая мысль — мы должны думать о реальном секторе, не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне», — напутствовал он.

    Ильшат Гафуров считает, что у вуза отпадает мотивация материального переоснащения. Фото Максима Платонова

    Президент РТ: эти суммы уже прописаны в бюджете

    Спикер Госсовета предложил правительству прокомментировать речь депутата, привести какие-нибудь выкладки. Взявший слово министр экономики Артем Здунов смог лишь кратко сказать, что меры обсуждались на площадке ТПП, а сам глава компании может воспользоваться режимом ТОСЭР, но это отнюдь не убедило парламентариев.

    Окончательную черту под дискуссией подвел президент РТ. «Налог на имущество — это наши доходы, — оттолкнулся от этой мысли Рустам Минниханов и старался от нее не отступать. — Да была мотивация такая, чтобы обновить производство. Бесспорно я за то, чтобы обновлять. Но мы прекрасно понимаем, что по всем одобренным инвестиционным проектам мы полностью освобождаем от уплаты налога на имущество. Это факт. А кто-то купил «Мерседес» — это движимое имущество. Принесете проект — мы найдем способ поддержать. Эти суммы уже записаны в бюджет — вы одной рукой принимаете бюджет, а другой… У нас дефицит в 2,8 млрд рублей».

    В кулуарах парламента депутаты не скрывали, что рассчитывали на нулевую ставку. «1,1% от стоимости имущества — это существенная сумма для предпринимателей. Я считаю, что надо было установить нулевую ставку», — заявил «Реальному времени» депутат Роман Мугерман. — Насколько я понимаю, сейчас речь будет идти об уточнении видов деятельности предприятий (т. е. тем, кому могут дать послабления, — прим. ред.). Как в Нижегородской области, где решили полностью освободить от налога обрабатывающие предприятия, перевозчиков льготников. Но в бюджет уже заложены максимальные суммы, поэтому сложно сказать, что будет дальше».

    Окончательную черту под дискуссией подвел президент РТ

    Предложенные изменения не критичны, по крайней мере для его компании, не согласился депутат Госсовета РТ, гендиректор ООО «Газпром трансгаз Казань» Рафкат Кантюков. «Мы живем в условиях кризиса и дефицита бюджета, поэтому эффективность предоставления льгот должна быть продуманной. Нужно искать баланс интересов регионального бюджета и бизнеса» — высказались парламентарии, не связанные с бизнесом.

    realnoevremya.ru