Налог на субсидии

Нужно ли платить налог на прибыль с целевой бюджетной субсидии

Мало кому из коммерческих организаций дают бюджетные субсидии. Но, получив право на целевую субсидию, впору задуматься: а включать ли ее в доходы, учитываемые для целей налога на прибыль?

Казалось бы, организация вполне может признать полученные из бюджета деньги целевым финансированием или целевыми поступлениями. Их, как известно, не нужно учитывать для целей налогообложения прибыл и подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ . Однако Минфин считает, что НК разрешает учитывать как целевое финансирование только целевые поступления, полученные бюджетными и автономными учреждениями. А коммерческие организации целевые поступления из бюджетов получать в принципе не могу т Письмо Минфина от 12.02.2010 № 03-03-06/1/68 . Следовательно, по версии Минфина, со всех полученных денег надо заплатить налог на прибыль: будь то субсидии на возмещение затрат либо субсидии, компенсирующие не полученную от потребителей плату за оказанные услуги.

Однако далеко не все согласны с этим. Есть суды, которые считают, что коммерческие организации тоже могут получать целевое финансирование, которое не должно облагаться налогом на прибыль. Разумеется, важно, чтобы полученные деньги организация использовала по целевому назначени ю см., например, Постановления ФАС СЗО от 05.07.2011 № А26-9551/2010; ФАС ЗСО от 01.03.2011 № А81-1212/2009 . Не так давно свое веское слово в данном вопросе сказал и Высший арбитражный суд.

В одном из рассматриваемых им споров организация получила из областного бюджета крупную субсидию на возмещение затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию основных средств. Деньги были использованы строго по назначению, велся раздельный учет. Поэтому организация не включила субсидию в облагаемые налогом доходы. Причем затраты на модернизацию основных средств, компенсированные из бюджета, организация списывала на расходы (начисляя амортизацию) только в бухучете. В налоговом же учете они не уменьшали «прибыльную» базу.

ВАС решил, что п. 2 ст. 251 НК не ставит возможность применения льготы в зависимость от организационно-правовой формы лица, получившего целевые поступления из бюджет а Постановление Президиума ВАС от 30.07.2013 № 3290/13 . А значит, и коммерческая организация может получить их и при выполнении определенных условий учитывать как доходы, не облагаемые налогом на прибыль.

Итак, коммерческая организация, получив целевую бюджетную субсидию, может не облагать ее налогом на прибыль, если:

  • велся раздельный учет целевых поступлений и иных доходов, а также соответствующих им расходов;
  • затраты, на возмещение которых из бюджета получено финансирование, не учитывались в «налоговых» расходах.

glavkniga.ru

Городская жизнь / Налог на субсидию отменили или нет?

Друзья, кто в курсе отменили обложение налогом субсидий для тех кому выдали в 2007 году? А то я так к ним (налоговая) и не показываюсь.

  • Показать страницу:
  • 1
  • 2
  • 3
  • Налоговикам растолковали значение слова «субсидия»
    При помощи толкового словаря русского языка молодая семья из города Белоярского доказала в суде незаконность налогового требования об уплате 13% с государственной субсидии на покупку жилья
    Если любимый застал вас стоящей в ванной с надетыми на голову колготками, которые прицеплены концами к леске для сушки белья, то, скорее всего, будет проблематично убедить его, что вы – троллейбус. А если, не дай Бог, в этот момент на ногах окажутся лыжи… Кроме санитаров вас признают трамваем только коллеги по палате. И прослезится в умилении психиатр, зачитав в истории болезни утверждение, что налобный фонарик символизирует прожектор электропоезда метро.
    Если в толковом словаре русского языка С. Ожегова и Н. Шведовой написано, что «субсидия – это денежное или натуральное пособие со стороны государства» (Москва-2001, 4-е издание), то, скорее всего, будет проблематично придать этому слову другое значение. Но представители инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белоярскому считают иначе, продолжая доказывать, что субсидии на покупку жилья не входят в перечень выплат, освобожденных Налоговым кодексом РФ от налогообложения.
    Типичная ситуация с нетипичным исходом
    Предметом рассмотрения в Белоярском городском суде явилась ситуация, типичная для нашего округа. Молодой семье в 2006 году была выделена безвозмездная субсидия на приобретение однокомнатной квартиры по подпрограмме «Доступное жилье молодым», действующей в рамках окружного закона «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы».
    Субсидия из окружного бюджета составила 542 тыс. 424 руб. (около 60% от стоимости квартиры). Ее размер был определен исходя из 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого ребенка (в семье двое детей), при цене «квадрата» 22 тыс. 601 руб. В математическом выражении формула определения размера субсидии выглядела следующим образом: 12 х 2 х 22601 = 542424.
    Однако в сентябре 2007 года новоселам пришло уведомление об уплате налога в сумме 70 тыс. 515 рублей исчисленного с государственной субсидии, которую представители налоговых органов посчитали доходом физического лица. Уплату надлежало произвести равными долями в два платежа, причем первый платеж подлежал уплате не позднее 30 дней с даты вручения налогового уведомления. А в ноябре 2007 года семья получила требование об уплате штрафа за неисполнение требования налоговой инспекции. Глава семейства обратился в суд с требование признать претензии мытарей незаконными.
    Суд перевел кодекс на русский язык
    В Белоярском городском суде представитель налогового органа с претензиями не согласился, заявив, что доходы, не подлежащие налогообложению, указаны в полном объеме в п. 1 статьи 217 Налогового кодекса РФ и данный перечень расширенному толкованию не подлежит. Согласно этой статье не подлежат налогообложению «государственные пособия, иные выплаты и компенсации».

    Суд согласился с мнением налоговиков о том, что данный пункт не содержит понятия «субсидия», однако привел токование этого слова из толкового словаря русского языка С. Ожегова и Н. Шведовой, где записано, что «субсидия – денежное или натуральное пособие со стороны государства, учреждения».
    «Таким образом, понятие «государственные пособия» в пункте 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации включает в себя как понятие «субсидия» так и другие возможные названия пособий. Ссылки представителя налогового органа на пункт 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не могут быть приняты судом, так как существующие отношения полностью попадают под действие пункта 1 статьи 217», — зафиксировано в решении Белоярского городского суда.
    Помимо этого суд отметил, что глава семейства стал собственником только ¼ части жилого помещения. Остальные доли были распределены в равной степени между его женой и детьми 1998 и 2006 годов рождения.
    ________________________________________
    Проблему налогообложения жилищных субсидий создал Минфин РФ, сочинив Циркуляр от 15.02.07. Согласно документу, поддержка в виде субсидий была отнесена к «иным выплатам», а следовательно – подлежащим налогообложению
    ________________________________________
    «Субсидией оплачивались только доли детей. Несовершеннолетние стали собственниками вышеназванного жилого помещения по ¼ доли каждый и как бы не трансформировалось данное жилое помещение, несовершеннолетние должны оставаться собственниками недвижимости. То есть, к главе семейства предъявлены налоговые претензии по имущественным отношениям других лиц», — отметил суд.

    С 1 января — новый порядок
    Требование инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Белоярскому Ханты-Мансийского автономного округа №9665 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 28 ноября 2007 года признано судом незаконным. Данное решение касается только одной молодой семьи и не распространяет свое действие на аналогичные требования, которые предъявлены другим семьям.
    Необходимо отметить, что с 1 января 2008 года в Налоговом кодексе РФ вступила в действие поправка (п. 36 ст. 217 НК РФ), которая освободила жилищные субсидии от налогообложения. Однако до сих пор не ясна судьба налоговых претензий, которые были предъявлены к тем, кто получил государственную поддержку до нового года.
    Кто проблему породил?
    Проблему налогообложения жилищных субсидий создал Минфин РФ, сочинив и спустив на места
    Циркуляр от 15 февраля 2007 № 03-04-07-01/24. Согласно документу, государственная поддержка в виде безвозмездных субсидий была отнесена к «иным выплатам», а следовательно – подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.
    До 15 февраля 2007 года этой проблемы вообще не существовало, потому что жилищные субсидии налогом не облагались. А самое любопытное заключается в том, что появление проблемы связано отнюдь не с изменением в налоговом законодательстве, а с изменением мнения чиновников о нем. И если до 15.02.07 налоговики рассылали письма с обоснованием освобождения жилищных субсидий от налогов, то после 15.02.07 они так же дружно стали обосновывать противоположную точку зрения.

    Вот цитата из письма Федеральной налоговой службы от 15 сентября 2005 года. N 04-1-02/587 «Об уплате налога на доходы физических лиц»:

    «Федеральная налоговая служба по вопросу получения дохода от передачи имущественных прав сообщает.
    В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) освобождены от налогообложения все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 937 «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья» определен порядок и размеры предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. В этом случае денежные средства, полученные в виде безвозмездных жилищных субсидий гражданами, следует рассматривать как компенсационные выплаты, не облагаемые налогом на доходы физических лиц».
    И.Голиков

    А после 15 февраля 2007 года официальное мнение стало выглядеть так:
    В соответствии с положениями пп. 7 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекса) к доходам, полученным налогоплательщиком от источников в Российской Федерации, относятся пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим законодательством.
    Жилищные субсидии по своей терминологии подходят под иные аналогичные выплаты, предусмотренные пп. 7 п. 1 ст. 208 Кодекса, так как, «жилищные субсидии» — это пособие в денежной или овеществленной форме, предоставляемое государственными или муниципальными органами за счет бюджета лицам, являющимся очередниками на получение жилья.
    Пунктом 3 ст. 217 Кодекса установлен исчерпывающий перечень компенсационных выплат, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц. Под компенсационными выплатами следует понимать выплаты, призванные компенсировать ранее понесенные потери, нанесенный ущерб.
    Таким образом, в соответствии с Законом № 103-оз, гражданам предоставляются субсидии на строительство или приобретение жилья, а не компенсации, связанные с бесплатным предоставлением жилых помещений по договору социального найма, подразумевающие возмещение расходов на оплату найма жилья и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренные пунктом 3 статьи 217 Кодекса.
    Субсидии, участникам подпрограмм, поименованных в Законе № 103-оз, на часть стоимости приобретенного или построенного жилья, а также компенсации части банковской процентной ставки по полученным кредитам на приобретения жилья не входят в вышеупомянутый перечень выплат, освобождаемых от налогообложения.
    Учитывая изложенное, денежные средства в виде субсидий и компенсаций части банковской процентной ставки, полученные из средств окружного бюджета, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

    Отбрасывая лишние рассуждения по теме, суть проблемы можно свести к следующему вопросу: «Что есть жилищная субсидия? Компенсация или пособие?». И если ранее Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» четко отвечал на этот вопрос в пользу граждан, то со вступлением в силу нового Жилищного Кодекса 01 марта 2005 года, он утратил силу, породив правовую неопределенность. Чем, собственно, и не побрезговали воспользоваться «друзья народа» налоговики, правда, замешкавшись почти на два года. А что делать гражданам, получившим субсидии в 2006-2007 годы?
    Можно требовать от законодателя распространить действие п. 36 ст. 217 НК РФ на правоотношения возникшие ранее, с 01 января 2006 г. Как это сделано, например, по вопросу налогообложения сумм, получаемых налогоплательщиками из бюджета на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по займам (п. 35 ст. 217 НК РФ).
    Можно пытаться доказать в суде, что жилищная субсидия явилась для вас компенсацией, предусмотренной в ст. 217 НК РФ, а не пособием, обозначенным в ст. 208 НК РФ.
    Можно выйти с плакатами на улицу Комсомольская, к дому № 39 и напомнить «Единой России» в преддверии выборов о своем проблемном существовании.
    Нельзя только сидеть сложа руки и ждать когда к вам в дверь постучат судебные приставы.

    • Цитировать
    • |
    • Ответить
    • 86hm.ru

      Платить или не платить налог с полученной субсидии

      Автор: Артём Михайлов. 04 Авг 2011

      В своих статьях «Осторожно субсидия», я писал, что получаемые средства по программе самозанятости населения облагаются налогами. В последнее время я был обвинен в том, что я якобы дезинформирую людей, и что деньги полученные предпринимателями по программе самозанятости населения не облагаются налогами.

      Давайте подробно и по пунктам разберемся опять в этом вопросе. Благо, совершенно недавно вышли изменения в НК РФ, которые разъясняют эту ситуацию. Более того, в июне 2011 ФНС РФ издала письмо, разъясняющее как раз применение ФЗ №23-ФЗ, а именно ситуацию с обложением налогами субсидий. Закон можно взять здесь. Письмо можно взять здесь.

      Начнем с того, что письмо разъясняет применение закона № 23-ФЗ в разрезе основных налоговых режимов.

      1. Общая система налогообложения.
      Субсидия
      получена предпринимателем, находящимся на общей системе налогообложения. В этом случае:

      Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. Данный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет указанного источника амортизируемого имущества.
      В случае приобретения за счет средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, амортизируемого имущества данные средства финансовой поддержки отражаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению амортизируемого имущества в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса.»;

      Если предприниматель, получив субсидию, тратит средства на приобретение основных средств, то он отражает субсидию как доходы, а в расходы ставит только суммы начисляемой амортизации за два налоговых периода. Налоговый период = 1 год.
      Пример:
      58 800 — субсидия.
      58 800 — приобретен станок.
      Доход — 58 800,
      Расход — 58 800/7/12*24 = 16 800.
      Остаток — 42 000 — с этой суммы придется заплатить налог. (для примера взят период 7 лет — срок амортизации).

      Если предприниматель приобретает товары или сырье и материалы, оплачивает расходы.
      Пример:
      58 800 — субсидия.
      58 800 — приобретен товар.
      Доход — 58 800,
      Расход — 58 800.
      Остаток — 0. Не платим налоги. УРА.
      НО…
      Продаем товар этот.
      Доход — 70 000 (Себестоимость — 58 800 стоимость товара. Остальное наценка)
      Расход — 0. Почему? Потому что уже один раз мы взяли в расходы стоимость этого товара и два раза его нельзя брать.

      Получается, что при реализации этого товара нам придется заплатить налог с полной суммы дохода без вычета себестоимости.

      Вопрос, это ли не уплата налогов с субсидии.
      Ответ — уплата, просто отсроченная.

      2. Упрощенная система налогообложения.
      Субсидия, получена предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения.

      Положениями подпункта 1 пункта 5 статьи 346.5 и пункта 1 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ) определено, что при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее — ЕСХН) и упрощенной системы налогообложения (далее — УСН) средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.
      Федеральным законом от 07.03.2011 N 23-ФЗ установлено, что данный порядок признания доходов в отношении указанных средств, а также порядок признания доходов в отношении выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, определенный Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ, применяется как налогоплательщиками УСН, применяющими в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», так и налогоплательщиками, применяющими объект налогообложения «доходы», при условии ведения ими учета сумм выплат (средств).
      И теми и другими налогоплательщиками учет полученных выплат и сумм произведенных расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (далее — Книга), форма и порядок заполнения которых утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н.
      При этом налогоплательщики, применяющие УСН, в графе 4 раздела I Книги отражают суммы полученных выплат (субсидий) в размере фактически произведенных за счет этого источника расходов, а в графе 5 раздела I Книги — соответствующие суммы осуществленных (признанных) расходов.
      Данный порядок учета сумм полученной субсидии распространяется и на налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения «доходы», в том числе и в случае, если полученные ими в 2011 году средства полностью израсходованы в данном налоговом периоде.
      При этом следует иметь в виду, что порядок признания расходов налогоплательщиками ЕСХН и УСН установлен соответствующими нормами глав 26.1 и 26.2 Кодекса.
      В частности, расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм (подпункт 1 пункта 2, подпункт 1 пункта 4, пункт 4, подпункт 2 пункта 5 статьи 346.5 Кодекса для налогоплательщиков ЕСХН; подпункт 1 пункта 1, подпункт 1 пункта 3 статьи 346.16, подпункт 4 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса — для УСН).

      При приобретении основных средств в соответствии с законом и письмом налог с субсидии не придется уплачивать. Так как при УСН основные средства принимаются к расходам в течении первого года эксплуатации равными частями по квартально. А так как расходы можно взять только в течении двух налоговых периодов, то мы как раз укладываемся в этот срок.

      Пример:
      58 800 — субсидия.
      58 800 — приобретен станок.
      Доход — 58 800,
      Расход — 58 800/4*4 = 58 800.
      Остаток — 0. Налог не платим.

      При приобретении товара или сырья и материалов, оплаты расходов они также учитываются в составе расходов.

      Пример, налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», в январе 2011 года получил субсидию в размере 300 тыс. руб., закупил на эту сумму товар, например, 3 шубы, и полностью реализовал их 5 марта 2011 года за 350 тыс. руб.
      Исходя из перечисленных выше норм Кодекса, данный налогоплательщик с датой 05.03.2011 в графе 4 раздела I Книги отражает доход 300 тыс. руб., пропорциональный произведенным и признанным расходам на покупку товара с одновременным отражением расходов в сумме 300 тыс. руб. в графе 5 раздела I Книги.
      Таким образом, налогоплательщик отразит в Книге, что вся сумма полученной им субсидии израсходована.
      Кроме того, той же датой в графе 4 раздела I Книги налогоплательщик отражает доход от реализации трех шуб в размере 350 тыс. руб., при этом в графе 5 раздела I Книги ставится прочерк, так как расходы на приобретение данного товара уже учтены в предыдущей операции.

      Получаем опять налог, но просто отсроченный в во времени.

      Пример:
      58 800 — субсидия.
      58 800 — приобретен товар.
      Доход — 58 800,
      Расход — 58 800.

      Продаем товар.
      Доход — 70 000.
      Расход — 0.
      Остаток — 70 000 — облагаем весь доход по ставке 15%, если УСН — 15%.

      Подобная же ситуация и с УСН — 6%, но как раз только эта система налогообложения позволяет не уплачивать налог с полученной субсидии.
      При приобретении основных средств налог не придется платить, так как распространяются условия принятия к расходам основных средств.

      Более того, если предприниматель приобретает товар или сырье и материалы, ему также не придется платить налог с субсидии. Потому, что при реализации товаров или продукции по системе УСН — 6% не учитываются расходы, а начисление налога происходит исключительно с суммы дохода.

      3. ЕНВД.
      Субсидия получена предпринимателем, находящимся на ЕНВД.
      К сожалению, с этой системой налогообложения обошлись совсем жестоко.

      Как следует из разъяснений, данных Минфином России в письме от 27.07.2010 N 03−11−09/65, доведенном до сведения управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 19.08.2010 N ШС-37−3/[email protected], полученные из бюджета бюджетные ассигнования в виде субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения не должны.
      В то же время, субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровня налогоплательщикам ЕНВД на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке, либо в порядке и на условиях, предусмотренных главами 26.1 и 26.2 Кодекса.
      В этой связи, денежные средства в виде субсидий, выдаваемые организациям и индивидуальным предпринимателям при реализации программы по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и направленные на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, не являются доходом, полученным от осуществления видов предпринимательской деятельности, переведенных на уплату ЕНВД.
      Поэтому данные суммы подлежат налогообложению у организаций, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, налогом на прибыль организаций (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН), а у индивидуальных предпринимателей, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, — налогом на доходы физических лиц (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН) в порядке, определенном, соответственно, главами 25, 26.1, 26.2 и 23 Кодекса.

      Здесь четко сказано, что такие суммы субсидии облагаются налогом: если ИП — то 13%, если ООО — то 20%.

      www.pro-biznes.com

      Субсидии получаемые из бюджета. Доход для налога на прибыль?

      Добрый день! суть вопроса в том . облагается ли налогом на прибыль сумма субсидий выделяемых из бюджета . система общая производители.

      Ответы юристов (5)

      Здравствуйте, Надежда! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

      Есть вопрос к юристу?

      Надежда, могли ответить, из какого именно бюджета поступили субсидии (федерального, муниципального) и на какие цели?

      Уточнение клиента

      по одной компании и из федерального и из регионального несвязанная поддержка и субсидии на молоко (сх производители) а по другой там производство. то есть переработка молока

      23 Июля 2014, 11:34

      По вопросам налогооблажения субсидий мин фин. дает следующие разъяснения

      Письмо Федеральной налоговой службы
      № ЕД-4-3/[email protected] от 18.12.2012

      ЕНВД: налогообложение субсидий

      Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2012 № 03-11-09/98 по вопросу налогообложения субсидий, выделяемых из бюджетов разного уровня налогоплательщикам единого налога на вмененный доход.

      Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

      Действительный государственный советник Российской Федерации III класса Д.В. Егоров

      Письмо
      Министерства финансов РФ
      от 11.12.2012 № 03-11-09/98

      Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности сообщает следующее.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности.

      Согласно пункту 4 статьи 346.26 Кодекса уплата организациями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение, в том числе, от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход).

      Статьей 247 Кодекса установлено, что прибылью для российских организаций в целях главы 25 Кодекса признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с названной главой Кодекса.

      Пунктом 1 статьи 248 Кодекса установлено, что к доходам в целях главы 25 Кодекса относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — доходы от реализации), и внереализационные доходы.

      Статьей 69 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг.

      Согласно пункту 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

      Полученные из бюджета бюджетные ассигнования в виде субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения, в том числе в рамках общего режима налогообложения или упрощенной системы налогообложения, не должны.

      В то же время, субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровня налогоплательщикам единого налога на вмененный доход на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат включению в состав внереализационных доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с положениями глав 25 или 26.2 Кодекса, если иное не предусмотрено Кодексом.

      При этом, учитывая, что налогоплательщики, осуществляющие единственный вид предпринимательской деятельности, облагаемый единым налогом на вмененный доход, в рамках общего режима налогообложения или в рамках упрощенной системы налогообложения расходов не осуществляют, уменьшать полученные из бюджета суммы выплат в виде субсидий на сумму расходов, осуществленных за счет данных субсидий, они не вправе.

      При этом следует иметь в виду, что главами 25 и 26.2 Кодекса установлен особый порядок учета при налогообложении отдельных видов субсидий из бюджета.

      Так, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 273 и пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.

      В случае нарушения условий получения названных выплат суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму произведенных за счет этих выплат расходов оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.

      Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

      Согласно Письмо Минфина России от 01.11.2013 N 03-03-06/1/46682

      Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях исчисления налога на прибыль организаций субсидий, полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями, и сообщает следующее.

      Согласно пункту 1.3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом 1 или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 Кодекса, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.

      При этом пунктом 2 статьи 246.2 Кодекса установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членом данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

      По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2 статьи 346.2

      Из положений указанных норм следует, что при формировании налоговой базы по налогу на прибыль по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции, по которой ставка налога на прибыль устанавливается в размере 0 процентов, сельскохозяйственными товаропроизводителями учитываются доходы, связанные только с этой деятельностью. Доходы сельскохозяйственных товаропроизводителей от иных видов деятельности подлежат учету в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке по ставке 20 процентов.

      Следовательно, субсидии, полученные сельскохозяйственным товаропроизводителем на возмещение части затрат, связанных с производством и (или) реализацией сельскохозяйственной продукции, связаны с деятельностью по реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции, по которой установлена ставка налога на прибыль организаций 0 процентов.

      Субсидии, полученные сельскохозяйственным товаропроизводителем и не связанные с деятельностью по реализации произведенной сельскохозяйственной продукции (произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции), учитываются в составе внереализационных доходов для целей исчисления налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке согласно пункту 8 статьи 250 Кодекса.

      Одновременно сообщаем, что согласно пункту 4.3 статьи 271 Кодекса если средства финансовой поддержки в виде субсидий получены в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», то они отражаются в составе внереализационных доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств такой финансовой поддержки, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе внереализационных доходов этого налогового периода. Данный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приобретения за счет такого источника амортизируемого имущества. В случае приобретения за счет средств финансовой поддержки, указанных в пункте 4.3 статьи 271 Кодекса, амортизируемого имущества такие средства отражаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению амортизируемого имущества.

      pravoved.ru