Налог с электромобилей

Владельцев электромобилей освободят от транспортного налога

14 ноября 2017 15:10 11

Электромобили — это теперь официально перспективное направление, правительство решило поддерживать их внедрение. Фото: Андрей ГРЕЧАННИКdorogi_kozerogi

Правительство РФ внесло в Госдуму поправку в Налоговый кодекс, согласно которой предлагается с 2018 года освободить электромобили от уплаты транспортного налога на пять лет.

— Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога? — вопрос главы комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Андрея Макарова представителям Минфина приводит «Интерфакс». Ответа на вопрос не последовало, потому парламентарий высказался против введения поправки.

По поводу «Теслы» замечание депутата совершенно справедливо: лошадиные силы в машине, конечно, есть, но речь он ведет о налогооблагаемой базе. Но такие автомобили стоят дороже трех миллионов рублей (они и дороже 10 млн стоят), а три миллиона — это порог, после которого транспортный налог начисляется с дополнительным повышающим коэффициентом, это так называемый «налог на автороскошь». Выходит, такое решение не даст зеленый свет массовой электромобилизации, но покупатели дорогущей мощной «Теслы» уйдут и от этого налогообложения.

К обсуждению льготы по транспортному налогу для электромобилей планируется вернуться на заседании бюджетного комитета Госдумы РФ во вторник. Не исключено, что в поправке возникнет дополнение, освобождающее от транспортного налога электромобили мощностью, например, до 150-200 л. с. или ценой до 3 млн рублей.

И все же главные сдерживающие факторы остаются. Во-первых, электромобили заметно дороже бензиновых, а больших субсидий при их покупке (как в Японии или в Европе ) у нас не дают. В итоге стандартных размеров городская легковушка стоит 2-3 млн рублей. У нас за эти деньги лучше «Мерседес» или «БМВ» купят. Во-вторых, зарядной инфраструктуры в нашей стране пока так и нет. Строго говоря, нужны всего лишь обычные розетки на заправках и на парковках возле офисов, кафе и торговых центров, это пустяки, установить их легко, но потребности их делать нет. На всю страну таких машин — тысяча, и большинство их владельцев заряжают свои машины просто у себя гаражах.

Вот так выглядит карта размещения фирменных зарядных устройств для машин Tesla. Вопросы есть? Фото: скриншот сайта

КСТАТИ

На сегодняшний день уже действуют некоторые льготы для владельцев и покупателей электромобилей.

► В Москве стоянка на территории платной парковки для них совершенно бесплатна. Если регулярно ставить машину в центре, то за год это позволяет сэкономить десятки и даже сотни тысяч рублей.

► В Москве опять же есть пока небольшая сеть зарядных устройств МОЭСК , зарядка машин на них — абсолютно бесплатная.

► Таможенная пошлина на ввоз электромобилей низкая. Если вы сейчас захотите ввезти из Японии 5-летний Nissan Leaf, то пошлина составит всего 34 тысячи рублей. С учетом акциза, утилизационного сбора и прочих платежей на таможне вы оставите 100 тысяч рублей. В итоге купленная в Японии на аукционе машина будет стоить во Владивостоке полмиллиона рублей.

Еще больше материалов по теме: «Электромобили»

www.kp.ru

Транспортный налог, согласно статье 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, распространяется на тех владельцев электрических автомобилей, у которых транспорт относится к объектам налогообложения. По пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения являются мотороллеры, мотоциклы, квадроциклы, автомобили и электромобили, автобусы, маршрутные такси и различные грузовые, сельскохозяйственные и военные машины.

Для того чтобы за определенное транспортное средство начислялся транспортный платеж, достаточно иметь документ для государственного органа, который подтверждает, что зарегистрированный транспорт официально принадлежит налогоплательщику.

Определение суммы налога на электрокар в Российской Федерации на 2017 год

Вид электромобиля;Количество машин;Мощность мотора (л.с.);Регистровая валовая вместимость в тоннаже;Статическая тяга по паспорту.

В пункте 1 статьи 361 Налогового Кодекса РФ предлагаются налоговые ставки, которые являются актуальными на 2017 год, чтобы владельцы электрокара могли самостоятельно определить сумму платежа:

Мотороллеры и мотоциклы:До 14,5 кВт (20 л.с.) – 1 рубль (ставка налога за 1 лошадиную силу);

От 14,5 до 25,7 кВт (20-35 л.с.) – 2 рубля;

От 25,7 кВт (35 л.с.) – 5 рублей.

Легковые автомобили и электрокары с моторной мощностью:

От 73,5 до 110,35 кВт (100-150 л.с.) – 3,5 рубля;

От 147,1 до 184 кВт (200-250 л.с.) – 7,5 рубля;

От 184 кВт (250 л.с.) – 15 рублей.

Грузовые автомобили с моторной мощностью:

До 73,5 кВт (100 л.с.) – 2,5 рубля;

От 73,5 до 110,35 кВт (100-150 л.с.) – 4 рубля;

От 110, 35 до 147,1 кВт (150-200 л.с.) – 5 рублей;

От 147,1 до 184 кВт (200-250 л.с.) – 6,5 рубля;

От 184 кВт (250 л.с.) – 8,5 рубля.

Автобусы и другие маршрутные такси с моторной мощностью:

До 147,1 кВт (до 200 л.с.) – 5 рублей;

От 147,1 кВт (от 200 л.с.) – 10 рублей.

Дифференцированная ставка специально для электрических автомобилей, которая отделяется от совокупности всех налоговых ставок на транспортные средства, была подана на рассмотрение в Министерство Финансов РФ 7 апреля 2015 года. По итогу определения налоговой ставки, было решено не выделять электрокары под самостоятельную категорию ТС.

Также статья 356 НК России для владельцев того или иного вида транспорта предусматривает льготы, которые определенным образом влияют на выплату и сумму налогового обложения.

В 2016 году инициативу отмены транспортного налога для обладателей электромобилей поддержали, однако на сегодняшний день Минфин Российской Федерации этот вопрос не утвердил, и размер налогов остается прежним.

В следующем году предполагается отмена пошлины на пять лет до 2023 года для электромобилей и машин с гибридным двигателем. Также предлагается проект по распространению экологически чистых автомобилей в России, пустить на серийное производство не только легковые модели, но и электробусы.

pikabu.ru

Определение суммы налога на электрокар в Российской Федерации на 2018 год

В настоящее время электромобиль не занял отдельную категорию автомашин, поэтому пока относится к классификации легковых автомобилей. Исходя из этого, налог определяется по нескольким параметрам:

  1. Вид электромобиля;
  2. Количество машин;
  3. Мощность мотора (л.с.);
  4. Регистровая валовая вместимость в тоннаже;
  5. Статическая тяга по паспорту.

В пункте 1 статьи 361 Налогового Кодекса РФ предлагаются налоговые ставки, которые являются актуальными на 2018 год, чтобы владельцы электрокара могли самостоятельно определить сумму платежа:

  • Мотороллеры и мотоциклы:
    • До 14,5 кВт (20 л.с.) – 7 рублей (ставка налога за 1 лошадиную силу);
    • От 14,5 до 25,7 кВт (20-35 л.с.) – 15 рублей;
    • От 25,7 кВт (35 л.с.) – 5о рублей.
    • Легковые автомобили и электрокары с моторной мощностью:
      • До 73,5 кВт (100 л.с.) – 12 рублей;
      • От 73,5 до 91,94 кВт (100-125 л.с.) – 25 рублей;
      • От 91,94 до 110,33 кВт (125-150 л.с.) – 35 рублей;
      • От 110,33 до 128,71 кВт (150-175 л.с.) – 45 рублей;
      • От 128,71 до 147,1 кВт (175-200 л.с.) – 50 рублей;
      • От 147,1 до 165,49 кВт (200-225 л.с.) – 65 рублей;
      • От 165,49 до 183,88 кВт (225-250 л.с.) – 75 рублей;
      • От 184 кВт (250 л.с.) – 150 рублей.
      • Грузовые автомобили с моторной мощностью:
        • До 73,5 кВт (100 л.с.) – 15 рублей;
        • От 73,5 до 110,35 кВт (100-150 л.с.) – 26 рублей;
        • От 110, 35 до 147,1 кВт (150-200 л.с.) – 38 рублей;
        • От 147,1 до 184 кВт (200-250 л.с.) – 55 рублей;
        • От 184 кВт (250 л.с.) – 70 рублей.
        • Автобусы и другие маршрутные такси с моторной мощностью:
          • До 80,91 кВт (до 110 л.с.) – 15 рублей;
          • От 80,91 до 147,1 кВт (от 110 до 200 л.с.) – 26 рублей.
          • От 147,1 кВт (200 л.с.) – 55 рублей.
        • Статья указывает, какие льготы могут воздействовать на сумму налога для автомобиля владельца. Законы проводят проверку льгот, и на их основании регулируют потенциальную сумму транспортного налога в 2017 году. В зависимости от льгот ставка может значительно снизиться или вовсе аннулироваться.

          В том случае, если налогоплательщик в указанный период времени не оплатит пошлину, то по статье 122 НК РФ владелец электрокара получит штраф до 20% от размера налогового обложения.

          elmobil.ru

          Налог с электромобилей

          Правительство РФ внесло в Госдуму поправку в Налоговый кодекс (НК), предлагающую с 2018 года освободить владельцев автомобилей с электрическими двигателями от уплаты транспортного налога, передает «Интерфакс».

          «Мы предлагаем срок на пять лет», — сказал заместитель министра финансов Илья Трунин, представляя поправку на заседании бюджетного комитета нижней палаты парламента 13 ноября. Правительственную инициативу он мотивировал тем, что у электромобиля «нет двигателя внутреннего сгорания», передает ТАСС.

          «Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? — спросил в ответ представителей Минфина глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. — У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога?»

          Не получив ответа, парламентарий заявил, что в таком виде поправка не может быть принята. «Транспортный налог — это региональный налог, и мы договорились, что все льготы по региональному налогу мы на федеральном уровне не принимаем и не компенсируем», — подчеркнул Макаров.

          К обсуждению льготы по транспортному налогу для электромобилей планируется вернуться на заседании бюджетного комитета Госдумы 14 ноября.

          В начале августа замминистра транспорта РФ Николай Асаул заявил, что в правительстве обсуждается идея обнуления ставки транспортного налога для гибридных и электрических автомобилей, но положительное решение пока не принято, так как этот налог — важный источник пополняемости региональных бюджетов.

          Правительство РФ ранее в этом году утвердило изменения в Правила дорожного движения, введя в них новые термины «электромобиль» и «гибрид», а также соответствующие дорожные знаки и разметки. А в октябре в России утвердили ГОСТ с требованиями к зарядным станциям для электромобилей.

          При этом продажи электрокаров иностранного производства в РФ в текущем году растут, а их общее количество к июлю текущего года достигло 1,1 тысячи. Лидером продаж на российском рынке в 2017 году стали модели американской марки Tesla. Между тем в число потенциальных покупателей Tesla вписал себя президент России Владимир Путин.

          auto.newsru.com

          Транспортный налог на электромобиль в России в 2018 году

          Плательщиками транспортного налога на основании ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

          Объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 358 НК РФ признаны автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и прочие самоходные машины.

          Таким образом, для начисления государственными органами транспортного налога вполне достаточно документально подтвержденного факта владения определенными видами официально зарегистрированных транспортных средств.

          Как определить транспортный налог на электромобиль в России в 2018 году

          Поскольку на текущий момент электромобили не выделялись в отдельную категорию транспортных средств и приравнивались к классу легковых автомобилей, налоговая база для них исчисляется разными методами, которые определяются в зависимости от вида транспортного средства и его основных характеристик:

        • Мощности двигателя в лошадиных силах.
        • Паспортной статической тяги реактивного двигателя.
        • Валовой вместимости в регистровых тоннах.
        • Единицах транспортных средств (п. 1 ст. 359 НК РФ).
        • В случае, когда субъекты РФ самостоятельно не определили на местном уровне налоговые ставки, за нормативную базу принято принимать актуальные данные, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ:

          avtopravil.net