Налоги бразилии

БРАЗИЛИЯ
BRASIL
BRAZIL

Уважаемые посетители!

Если у вас возникнут предложения по сайту, пожалуйста, свяжитесь с нами
по координатам, указанным в разделе ‘контакты’

Налогообложение физических лиц в Бразилии

статьи в разделе

База налогообложения

Жители Бразилии, как бразильские, так и иностранные подданные, являются субъектами налогообложения на их международный доход. Люди, сообщающие о полученных иностранных доходах, могут претендовать на иностранную налоговую льготу за налоги, которые уже были выплачены, если есть налоговое соглашение или соглашение о взаимном сотрудничестве между Бразилией и данной зарубежной страной.

Доход должен быть свободен от любых обязательств и подтвержден оригиналами документов, свидетельствующих об оплате в соответствии с иностранной налоговой юрисдикцией. Доход, подлежащий налогообложению, включает всю денежно-кредитную сумму и дополнительные льготы. Для иностранцев, работающих в Бразилии, это включает в себя, среди прочего, стоимость путешествия на семью до места постоянного проживания (в иностранную страну), пособия на жилье, образование, автомобили, медицинские и другие расходы на проживание. Кроме того, любая выплаченная налоговая компенсация включается в налогооблагаемый доход.

Неденежные дополнительные льготы, такие, как использование служебного автомобиля или членство в местном клубе, также включены в налогооблагаемый доход. Никакого различия не делается между личными расходами, которые возмещаются служащему компанией, и личными расходами, заплаченными непосредственно третьему лицу компанией. Постоянные пособия не облагаются налогом, за исключением определенных случаев. Налоговые ставки бразильских компаний, осуществляющих выплаты физическим лицам, должны содержать личный подоходный налог ежемесячно в соответствии с прогрессивной таблицей налоговых ставок, приведенной ниже.

Пособия и вычеты

Вычету из налогооблагаемого дохода, среди прочего, подлежат:
• Расходы на иждивенцев — до R$ 126/ в месяц (на иждивенца)
• Вклады социального обеспечения (INSS)
•Выплаты алиментов, сделанные в соответствии с постановлением о разводе, вынесенным бразильским судом
• Расходы на образование — до R$ 2,373/ежегодно (на иждивенца)
• Подлежащие возмещению медицинские и стоматологические расходы
•Вклады в бразильские частные пенсионные программы (не более 12% от суммы ежегодного налогооблагаемого дохода)

Следует обратить внимание, что расходы на образование и медицинские расходы так же, как частные пенсионные вклады, могут быть исключены из налогооблагаемого дохода только в налоговой декларации годового дохода. Их не указывают в ежемесячном налоговом вычете. Внося в ежегодную индивидуальную налоговую декларацию сведения о подоходном налоге, большинство налогоплательщиков может выбрать любой из предлагаемых налоговых выводов:

(a) согласно фактическим затратам, возможные вычеты указываются в декларациях, или

(b) основываясь на предполагаемом методе вычитания (вычитание, эквивалентное 20% налогового дохода, ограниченное суммой R$ 11 167).

Внешние поступления — carne-leao

Механизм удержания налога относится только к платежам, выплаченным бразильской компанией физическим лицам. Налог с внешних поступлений вычисляется в соответствии с той же самой прогрессивной таблицей, но физическое лицо непосредственно (или провайдер услуг), должен вычислить и заплатить налог через так называемый режим carne-leao.

www.russobras.ru

Опись Дела

Налоговая система Бразилии

Основные положения налоговой системы Бразилии прописаны в конституции 1998г., которая содержит основные принципы налогообложения, полномочия налоговых органов различных уровней, а также порядок распределения налоговых доходов.

По конституции налоги могут быть установлены как федеральным правительством, так и администрациями штатов и муниципалитетов. В этом заключается особенность основного закона Бразилии, который гарантирует право налогового нормотворчества всем субъектам федерации и указывает, какие налоги, сборы и обязательные отчисления могут учреждаться и собираться властями различных уровней.

Налоговые полномочия субъектов федерации. Федеральное правительство: на внешнеторговые операции – на экспорт и импорт товаров и услуг; на доход из любых источников; на промышленную продукцию – исчисляется как НДС; на финансовые операции – кредитно-обменные, страховые, фондовые; на земли, используемые в сельском хозяйстве.

Правительства штатов: на завещанное и дареное имущество; на оборот товаров и оказание транспортных услуг по перемещению продукции между штатами и муниципалитетами, услуги связи – исчисляется как НДС на товары и ряд услуг; на автотранспорт. Администрации муниципалитетов: на постройки и использование городской территорий; на дарение недвижимости; на услуги – за исключением налогооблагаемых на уровне штатов.

Конституция позволяет центральному правительству вводить обязательные отчисления (сборы), которые должны осуществляться при условиях, определенных федеральными законами; сборы на социальные цели; сборы, направленные на изменение условий профессиональных или экономических групп. Штаты и муниципалитеты имеют право учреждать новые сборы, охватывающие только субъектов, действующих на их территории, и использовать полученные по ним средства для выполнения бюджетных задач, создания особых условий для указанных субъектов, для ассигнований на соцнужды.

Среди уже «действующих сборов основными являются следующие (все относятся к федеральным):на финансирование социального обеспечения (COFINS); на программы социальной интеграции и обеспечения федеральных служащих (PIS/PASEP); на социальное страхование (с фонда зарплаты предприятий и дохода индивидуальных предпринимателей); социальный сбор с чистой прибыли юрлиц (CSLL); с осуществляемых финансовых операций (CPMF).

Удельный вес налоговых компонентов, на конец 2002г.

(Налог/сбор уд. вес в общих в сопост. налоговых поступл. с ВВП)

Федеральные:
Налог на прибыль 16,91 5,81
Налог на промышленную продукцию 4,75 1,63
Налог на финансовые операции 0,87 0,3
Налоги на внешнюю торговлю 2,24 0,77
Налог на земли, используемые в сельском хозяйстве 0,05 0,02
Обязат. федер. сборы (пенсионный фонд госслуж.) 0,08 0,03
Сбор на социальное страхование 15,01 5,16
Сбор на финансирование социального обеспечения 11,17 3,84
Сбор с осуществляемых финансовых операций 4,22 1,45
Сбор с чистой прибыли юрлиц 2,21 0,76
Сбор на программы соц. Интеграции и обеспечения федеральных служащих 2,74 0,94
Сбор на страхование федеральных служащих 0,94 0,32
Прочие социальные сборы 0,51 0,17
Сбор в Фонд обеспечения занятости населения 5,18 1,78
Сбор «на пособия для обучения» 0,77 0,26
Сбор, распред. среди ряда фед. фондов (Sistema «S») 0,8 0,27
Итого 68,72 23,61

Штаты:
Налог на оборот товаров и оказание трансп. услуг 23,17 7,96
Налог на автотранспорт 1,55 0,53
Налог на завещанное и дареное имущество 0,08 0.03
Прочие сборы 0,41 0,14
Отчисления в пенсионные фонды штатов 1,5 0,52
Прочие 0,09 0,03
Итого 26,8 9,21

Муниципалитеты:
Налог на услуги 1,67 0,57
Налог на постройки и использ. городской территорий 1,32 0,45
Налог на дарение недвижимости 0,24 0,08
Прочие сборы 0,84 0,29
Отчисления в пенсионные фонды муниципалитетов 0,31 0,11
Прочие 0,11 0,04
Итого 4,48 1,54

Общий итог 100 34,36

Основной целью большинства бразильских налогов является создание условий для выполнения задач госуправления на всех уровнях. Однако некоторые из них носят преимущественно регулирующий характер, в частности налог на финансовые операции и налог на промпродукцию, которые используются правительством в качестве инструментов денежной и промышленной политики.

Конституция определяет обязательные налоговые трансферты между федеральным правительством, штатами и муниципалитетами. Они могут быть прямыми или через специально создаваемые фонды. Трансферты всегда направляются с более высокого государственного уровня на более низкие: с федерального – в штаты и муниципалитеты, из штатов – в муниципалитеты.

Перечень обязательных трансфертов: штаты и муниципалитеты собирают налог на прибыль со всех доходов, которые выплачиваются из средств соответствующих бюджетов, средств компаний и организаций, подчиненных штатам или муниципалитетам, средств организаций, учрежденных и финансируемых этими субъектами федерации; муниципалитетам причитается 50% от налога на земли, используемые в сельском хозяйстве и находящиеся в границах муниципалитета; муниципалитетам причитается 50% от налог на автотранспорт, зарегистрированный на их территории; муниципалитетам причитается 25% от налога на оборот товаров и оказание транспортных услуг (в т.ч. минимум 3/4 от стоимости, созданной на их территории и 1/4 – по законодательству штата); 30% налога на финансовые операции и сделки с золотом остается в штате, а 70% – в муниципалитете, откуда переводятся средства.

Для трансферта средств используются следующие фонды.

Фонд компенсации за экспортируемую продукцию: создан из 10% поступлений от налога на промпродукцию. Средства из фонда распределяются пропорционально объему экспорта промпродукции. При этом максимальная доля отчислений из фонда не может превышать 20% его капитала.

Фонд развития штатов: 21,5% поступлений от налогов на промпродукцию и на прибыль распределяются между штатами пропорционально количеству населения и в обратной пропорции к доходу на душу населения штатов.

Фонд развития муниципалитетов: 22,5% поступлений от налогов на промпродукцию и на прибыль распределяются между муниципалитетами пропорционально количеству населения. 10% фонда идет в муниципалитеты столиц штатов.

Фонды развития регионов: в фонды, занимающиеся финансированием развития северных, центрально-западных и северо-восточных регионов (группы штатов, выделяемые в соответствии с местным административным делением страны) поступает 3% поступлений от налогов на промпродукцию и на прибыль.

Через фонды в штаты и муниципалитеты передается 47% поступлений от налога на прибыль и 57% – от налога на промпродукцию.

При покупке недвижимости в Бразилии иностранцы (вне зависимости если они являются или нет налоговыми резидентами) платят те же самые налоги, что и граждане Бразилии.

Если мы возьмем типичную городскую недвижимость дом, квартиру, офис, участок земли, то возможную налоговую ответственность можно разбить на три типа.

1. Федеральные налоги

Недвижимость которая находится на территории принадлежащей União — Федеральному правительству или Marinha — Бразильскому ВМФ платят ежегодно Foro — налог на пользование государственной землёй (составляющий менее 0.001 процента от стоимости недвижимости и Laudemio — налог при продаже собственности который колеблется между 2.5 и 5 процентами от ее стоимости.

2. Налоги Штата

Налоговые обязанности Штата практически отсутствуют при покупке и продаже городской недвижимости за исключением тех случаев когда недвижимость находится на территории принадлежащей Штату. В тех случаях, налоговое обложение по структуре и суммам похоже на налоговое обложение федеральной собственности (годовой налог плюс налог при продаше).

Важно заметить, что подобные налоговые обложния применяются также в тех случаях когда собственность находится на территории принадлежащей городу, Католической церкви, Императорской семье или частному лицу.

Важно заметить, что собственность находящаяся на территории любого из вышеуказанных, находится под полным контролем индивидуального владельца и может продаваться, переходить по наследству, даваться в залог, итд без каких-либо ограничений. Таже возможно во многих случаях выкупить такую собственность и впоследствии избежать обязанности выплачивать Foro и Laudemio.

3. Муниципальный Налог

ITBI платится при продаже недвижимости и составляет от 2 до 5 процентов от ее стоимости.

Традиционно вышеуказанние налоги при продаже платятся покупателем. Полная налоговая нагрузка при покупке городской недвижимости в Бразилии может колебаться от 2 до 15 процентов.

Единственный обязательно присутсвующьий при покупке/продаже недвижимости налог это муниципальный налог — ITBI.

Налогообложение бразильских фирм:

  • Федеральные налоги. Налоги на прибыль (Сorporate IR) — 15% — от налогооблагаемого дохода, который определяется каждые 3 месяца.Налогообложение физических лиц в Бразилии:
  • Федеральные налоги. Налоги на доход — Income tax (IR) доход налогоплательщика облагается по шакле от 15% до 27.5%, в зависимости от уровня дохода.
  • opisdela.ru

    Налоги в Бразилии

    Резидент

    Физическое лицо считается резидентом Бразилии, когда он имеет постоянную визу, или временную визу плюс заключенный трудовой договор с местным работодателем. Физическое лицо является резидентом без трудового договора во время пребывания в стране более 183 дней в течение 12 месяцев. Иностранная организация является резидентом, если она осуществляет свою деятельность на территории государства.

    Иностранные граждане, которые являются налоговыми резидентами в Бразилии, обязаны платить налоги со своих бразильских и зарубежных доходов, если они не охватываются соглашением об избежание двойного налогообложения между Бразилией и вашей страной, и должны подавать ежегодную налоговую декларацию в апреле. Иностранные граждане подлежат налогообложению, если они проживают в Бразилии более 183 дней в течение любого 12-месячного периода, и этот статус распространяется в течение 12 месяцев после последнего вылета из страны.

    Иностранные граждане, которые не являются налоговыми резидентами, обязаны платить налог только на доходы от бразильских источников в размере 25% от получаемого дохода и 15% на нетрудовые доходы. Они не обязаны подавать ежегодную налоговую декларацию.

    Налог на доходы физических лиц

    В Бразилии действует прогрессивная шкала налогообложения, в рамках которой физические лица облагаются налогом до 27,5% от своих доходов.

    Корпоративный Налог

    В 2007 году налоговые органы издали стандартные инструкции, устанавливающие упрощенную систему налогообложения (super simples) Инструкция разрешает компаниям в рамках этого режима с годовым объемом валовой выручки до BRL2,400,000 ($1,372,684) платить единый налог в место следующих федеральных, государственных и муниципальных налогов:

    RPJ (федеральный подоходный налог)

    CSLL (Федеральный социальный взнос на чистый доход)

    ПРР и COFINS (федеральные взносы, взимаемые с доходов)

    IPI (федеральный акцизный налог)

    Федеральные налоги на фонд заработной платы/вклады

    ICMS (государственные налоги на товары и услуги)

    МКС (муниципальный налог на услуги).

    Применяемая налоговая ставка будет варьироваться от 4% до 17.42%, в зависимости от вида деятельности, будь то промышленность, торговля, услуги, и так далее.

    Этот новый налоговый режим, который вступил в силу 1 июля 2007 года, отличается от стандартных методов расчета подоходного налога с предприятий. Крупные компании обычно могут выбрать для исчисления налога на прибыль метод по фактической прибыли (lucro real) или метод предполагаемой прибыли (lucro presumido).

    Под методом фактической прибыли (lucro real), налогооблагаемый доход рассчитывается в соответствии с корпоративными данными, и корректируются для целей налогообложения в соответствии с применимыми правилами (стандартный расчет налогооблагаемого дохода). Корпоративные налогоплательщики могут оценить свои ежемесячные налоговые платежи (IRPJ и CSLL) с помощью правил вычисления, применимые для предполагаемого налогооблагаемого дохода. Заключительный баланс и отчет о прибыли и убытках составляется по состоянию на конец года и годовой налоговой ответственности (в том числе подоходный налог за дополнительную плату). Любая разница между окончательным налогом, и суммой доходов оцениваются и оплачиваются заранее, либо будут выплачены до марта следующего календарного года (с учетом процентов), так и включены в состав налогового кредита.

    Социальный налог

    Работодатель платит 37.3% от брутто заработной платы, включающей 28,8 процента на социальное обеспечение и 8,5% на имущества фонда.

    Сотрудник: 7.65% до 11% от брутто заработной платы.

    Налог на доход от аренды

    Налог взимается с совокупного дохода для жителей Бразилии в размере 15%, хотя некоторые иностранные налоговые льготы и кредиты могут быть разрешены в рамках конкретных налоговых соглашений.

    Проценты по ипотеке не вычитаются при определении налогооблагаемого дохода от аренды.

    Налог на прирост капитала

    Прирост капитала, как правило, облагается налогом по ставке 15% и доходы от продажи ценных бумаг на публичной бирже, облагаются налогом в 20%, для всех бразильских жителей. Нерезиденты должны платить 15% на прирост капитала, относящиеся к недвижимости в Бразилии в настоящий момент получения прибыли.

    Наследование/налог на богатство

    В Бразилии налог на наследство отсутствует.

    Налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы

    Важно отметить, что Бразилия не имеет НДС как таковой. Бразильский налоговый режим для продажи и производства не похож на те, которые действуют в Европе.

    В Бразилии существуют два типа НДС: добавленная стоимость с продаж и налог на прибыль (СВРК) и акцизы (IPI).Муниципальные налоги

    Некоторые муниципалитеты могут взимать налог на услуги определенных предприятий или налог на передачу недвижимости (2% на передачу недвижимости). Ежегодный городской налог на недвижимость для владельцев недвижимости, применимо также и на 0,6%, но в некоторых местах она достигает 1,4% от оценочной стоимости недвижимости, но это будет варьироваться в зависимости от муниципалитета.

    www.podatinet.net

    Часто у иностранцев, приезжающих в Бразилию с целями ведения бизнеса или постоянной иммиграции или временного проживания возникает вопрос: как в Бразилии работает система налогообложения для иностранцев? Должны ли иностранцы платить подоходный налоги в Бразилии? Если да, то на каких условиях? Сколько составляет подоходный налог в Бразилии? Специалисты нашего портала о Бразилии подготовили краткую справку по этим вопросам.

    Таблица подоходного налога для физических лиц в Бразилии на 2015 год:

    Подвергаются налогообложению физические лица, являющиеся резидентами в Бразилии, в том числе и иностранцы, живущие в Бразилии. Обратите внимание: понятие «резидента» включает не только носителей постоянной визы (см. ЗДЕСЬ справочную информацию по визам в Бразилию и по иммиграционным законам), но также и любого типа временной визы, учитывая срок из 184 дней, о котором пойдет речь ниже. Теперь обратимся непосредственно к закону о налогах в Бразилии:

    Считается резидентом в Бразилии физическое лицо:

    I — проживающее в Бразилии на ПМЖ;

    II — въехавшее на территорию Бразилии:

    а) с постоянной визой, считая от даты въезда;

    б) с временной визой:

    1. с целью работы или в качестве участника правительственной программы по привлечению иностранных врачей в Бразилию («Mais Médicos»)

    2. после 184 дней, последовательных или не последовательных, пребывания в Бразилии, в срок из 360 дней, считая с дня первого въезда;

    3. с даты получения постоянной визы или рабочего места, если это произошло до завершения 184 дней, последовательных или нет, пребывания в Бразилии, в срок из 360 дней.

    Обратите внимание: если иностранец прожил в Бразилии меньше 184 дней, новый срок 184 дней в интервале из 360 начинает считаться с момента следующего въезда иностранца на территорию Бразилии.

    Нерезиденты также подвергаются налогообложению в Бразилию, согласно следующим нормам:

    Доходы, полученные нерезидентом от источников, находящихся в Бразилии, подлежат налогообложению у источника выплаты или окончательному, как описано ниже.

    Продажа активов и прав

    Продажа активов и прав, находящихся в Бразилии, осуществляемая нерезидентом, подлежит окончательному налогообложению прироста капитала в размере 15%, в соответствии с правилами, применимыми к физическим лицам, являющимися резидентами в Бразилии.

    При расчете прироста прибыли нерезидентов не применяются налоговые льготы и скидки, предусмотренные для жителей Бразилии.

    I — за исключением случаев, предусмотренных в пунктах II и III, на нерезидента распространяются те же правила налогообложения прибыли, предусмотренные для резидентов Бразилии, в отношении:

    a) доходов от финансовых вложений с фиксированным доходом и в инвестиционные фонды;

    b) чистые доходы, полученные от операций на фондовых биржах, товаров, фьючерсов и т.п.;

    c) Чистая прибыль, полученная от продажи золота, финансовых активов и сделок на фьючерсных рынках, вне биржи;

    d) поступления, полученные по операциям своп.

    II — Доход нерезидента-инвестора, который произведет финансовые операции в Бразилии в соответствии с правилами и условиями, установленными Национальным валютным советом (CMN), подвергается взиманию налога на прибыль по следующим ставкам:

    a) 10% в случае вложений в инвестиционные фонды акций, в своп, зарегистрированных или нет на бирже и операции на фьючерсных рынках, вне биржи;

    б) 15% в других случаях, в том числе вложений в ценные бумаги с фиксированным доходом, проводимых «через прилавок» или на фондовой бирже.

    III — не подлежат сбору налогов доходы от прироста капитала, упомянутого в пункте II, если это доходы от:

    а) операций, осуществляемых на фондовых биржах, товаров, фьючерсов и т.п., за исключением случаев, предусмотренных в разделе IV;

    б) в операциях с золотом, финансовыми активами вне биржи.

    IV — не взимание налога, предусмотренное в соответствии с пунктом «а» пункта III, не применяется к положительным результатам, полученным нерезидентами от комбинированных операций, которые позволяют получение предусмотренных заранее доходов, таких как:

    а) на рынках опционов и продажи на фондовых биржах, товаров и фьючерсов (бокс);

    б) в прямом рынке на биржах, указанных в пункте «а» настоящего раздела, в операциях покрытой продажи и без ежедневной корректировки продаж;

    в) в операуиях «over the counter» («через прилавок»).

    Оплата труда и услуг

    Заработанный доход, с или без трудовых отношений, и предоставление услуг, за исключением технических услуг и технической и административной помощи, выплачиваемых, зачисленных, поставляемых, используемых или переведенных нерезиденту, подлежат взиманию налога у источника в размере 25%.

    Роялти и технические услуги и техническая и административная помощь

    Суммы, уплаченные, кредитованные, доставленные или выплаченных нерезиденту в виде роялти в любом виде и вознаграждения технических услуг и технической помощи, административной и аналогичной подлежат взиманию налога у источника в размере 15%, или, если получены резидентом в стране с благоприятным налогообложением, 25%:

    I) — классифицируется как роялти доход любого рода, вытекающие из использования, удовольствия, разведочных прав, таких, как:

    a) право на сбор или экстракт растительных ресурсов, в том числе лесного хозяйства;

    б) право на разведку и извлечение минеральных ресурсов;

    в) использование или эксплуатация изобретений, процессов и производственных формул и промышленности, марок и торговли;

    г) эксплуатация авторского права, кроме случаев, когда получил сам автор или создатель продукта или работы.

    а) техническим обслуживанием: работа, которая зависит от технических знаний, предоставляемых специалистами или мастерами декоративно-прикладного искусства;

    б) техническая помощь постоянному совету, предоставленная в процессе передачи информации или секретной формулы концессионеру, с помощью чертежей, инструкций, исследований, направленных в Бразилию и другие подобные услуги, которые эффективно используются в процессе или заданной формуле.

    Установка и обслуживание торговых представительств и складов

    Доходы, полученные от источников в Бразилии нерезидентом, в отношении оплаты, кредита или доставки за рубеж расходы от установки и обслуживания коммерческих представительств, складов и баз подлежат налогообложению у источника по ставке 15%.

    Процентные платежи, комиссии и скидки, вытекающие из размещения за рубежом международных кредитных облигаций

    Процентные платежи, расходы, и скидки, полученные в результате операций за рубежом, при предварительном разрешении Центрального банка Бразилии, с международными долговыми ценными бумагами, в том числе коммерческими бумагами, подлежат взиманию Подоходного налога в размере 15%.

    Комиссионные, уплачиваемые от экспортеров, грузов, фрахта, аренды или лизинг судов или самолетов, аренды контейнеров, простоя и другие услуги портовых сооружений

    Доходы, полученные от источников в Бразилии нерезидентом, посредством оплаты экспортерами своим зарубежным агентам грузовых доходов, фрахта, аренды или на море или речных судов или иностранные самолеты, сделанные компаниями, если они были одобрены компетентными органами, а также сдачи в аренду контейнеров, простоя и др. оплаты, связанные с использованием портовых сооружений и услуг, подлежат взиманию налога у источника по ставке 0% (ноль процентов), или, если получено резидентом в стране с благоприятным налогообложением, по ставке 25%.

    Считается страной с благоприятным налоговым режимом та, которая не взимает подоходный налог или та, которая взимает менее чем 20% в качестве подоходного налога.

    Лев — символ Федеральной Налоговой Службы в Бразилии. Уплату налогов в Бразилии называют «укусом льва».

    brasil-russia.ru

    Бизнес и налоги в Бразилии для русских — советы по открытию компании, оплате налогов ндс, недвижимость, прибыль

    Бразилия является весьма привлекательной страной, с точки зрения зарубежных инвесторов. В данный момент она представляет собой индустриально развитое государство, которое постепенно улучшает инвестиционный климат. Все это стало возможно благодаря трудолюбию жителей страны.

    Поскольку запасы природных ресурсов разведаны всего на 1/10, стране необходимо проведение квалифицированных геологических исследований для создания новых отраслей экономики и развития добывающей промышленной отрасли. Самым высокодоходным предпринимательством на протяжении длительного периода является разведка и добыча полезных ископаемых. Международные компании и инвесторы могут приобрести на аукционах крупнейшие месторождения.

    На данный момент большая часть экономики основана на экспорте сельскохозяйственных товаров. Высаживание лесного массива является отдельным бизнес-направлением. Доступные цены на земельные участки гарантирует законодательство страны. Для развития такой формы предпринимательства, как разведение лесов, выдаются кредитные средства на выгодных условиях.

    Производство мясопродуктов является традиционной сферой бразильского бизнеса. Это наименее финансово рискованная деятельность для российских инвесторов.

    Благосклонная политика государства не создает искусственных барьеров для развития своего дела. Для иностранных граждан и мигрантов обеспечиваются благоприятные условия инвестирования посредством программ бизнес-иммиграции.

    Формы бизнеса в Бразилии

    Согласно бразильским законам открывать новые организации разрешено в нескольких организационно-правовых формах. Для зарубежных инвесторов, наиболее предпочтительно регистрировать фирмы представленных типов:

  • Представительство/филиал зарубежной компании.
  • Sociedade Anonima — акционерная корпорация.
  • Sociedade por quotas de responsabilidade limitada – аналог российского ООО.
  • Акционерная корпорация характеризуется следующим образом:

  • Может быть закрытого (КЗТ) и открытого типа (КОТ). В качестве акционеров могут выступать иностранные физ. и юр. лица, на них может быть зарегистрировано до 100% фирмы. Минимальное количество акционеров составляет всего 2 участника, без ограничений по максимальному их числу. Акционеры отвечают по обязательствам предприятия в объеме принадлежащих им акций. Минимальная величина уставного капитала не зафиксирована (кроме страховых компаний и финансовых институтов). Для проведения регистрации предприятия в активы на момент оформления должно быть внесено не менее 10% от заявленной суммы капитала.
  • Управление осуществляется при помощи Совета директоров, состав и численность которого регламентируются уставными документами (минимум – 2 директора). Директора должны являться резидентами страны. Обязательно создается административный совет, который включает лиц, являющихся акционерами, резидентов или нет. Дополнительно в КОТ формируют фискальный совет, который состоит минимально из 3 участников, представленный акционерами, имеющими статус резидентов.
  • В обязательном порядке публикуются копии годовых финансовых отчетов и протоколов собраний акционеров в печатных источниках страны. Отчеты корпорации заверяются аудитором.
  • Все учреждения подобной формы организации создают резервный фонд, в который регулярно отчисляется 5% от доходов предприятия до того момента, пока он не составит 20% от величины уставных активов. Корпорации располагают возможностью трансформироваться в «ООО».
  • В процессе оформления КОТ регистрируется в Комиссии по ценным бумагам. Им разрешено свободно торговать акциями. КЗТ для предложения своих акций для продажи требуется получить одобрение большей части акционеров предприятия. Также для учреждений открытого типа бразильский лицензированный финансовый институт обеспечивает реализацию акций. Корпорации могут выпускать ценные бумаги всевозможных видов и прав, однако акции на предъявителя в Бразилии не существует.
  • ООО имеют следующие характеристики:

  • Этим организациям присваивается закрытый тип. Акционерами подобных предприятий могут выступать зарубежные владельцы, располагающие пакетом акций размером до 100%. В учредительных документах должны быть указаны сведения об участниках компании, минимальное число которых равно 2. Они несут ответственность в рамках их долевого вклада в капитал фирмы.
  • Обязательный базовый уровень уставного фонда не зафиксирован (это правило распространяется на фирмы, не собирающиеся оформлять разрешение на работу и постоянную визу для управляющего). На дату регистрации в капитал предприятия должно быть внесено не менее 10% от заявленной суммы.
  • Непосредственное управление может осуществляться лишь одним директором, непременно резидентом. Раз в год выходят публикации годовой отчетности и протоколов собраний всех акционеров.
  • Законодательством предусмотрена возможность трансформации ООО в корпорацию.
  • Компаниям запрещено беспрепятственно продавать и передавать часть акций сторонним физ. и юр. лицам без предварительного согласия на проведение этих сделок большей части компаньонов.
  • Резидентом признается физ. лицо, имеющее постоянную либо временную визу и трудовой договор (ТД) с бразильским работодателем. Также физ. лицу предоставляется такой статус без ТД, когда он находится в стране свыше 183 дней в году. Иностранная фирма признается резидентом при осуществлении деятельности на территории страны.

    Как открыть бизнес в Бразилии

    Оптимальным способом получения разрешения на ПМЖ является бизнес-иммиграция.

    Для регистрации нового предприятия сначала нужно определиться с названием. После чего следует обратиться в регистрирующие органы:

  • Предоставить копию загранпаспорта и бумаги с данными о директоре фирмы и ее учредителях (с обязательным указанием Ф.И.О., прописки, даты и места рождения).
  • Оформить CPF для инвесторов (аналог ИНН).
  • Подготовить уставные документы.
  • Зарегистрировать фирму в Торгово-Промышленной палате.
  • Внести сведения о фирме в кадастры социальных и налоговых служб.
  • Открыть банковские счета предприятия.
  • Зарегистрироваться в качестве зарубежного инвестора в Центральном Банке Бразилии.
  • Заключить контракт на бухгалтерское сопровождение фирмы.
  • В том случае, когда в качестве учредителей предприятия указаны юридические лица, следует предоставить уставные бумаги организации и решение об открытии дочерней фирмы/филиала.

    Для всей документации делают профессиональный перевод на английский язык, который в обязательном порядке нотариально заверяется.

    Правилами создания коммерческой фирмы в Бразилии установлено, что частные инвестиции в размере 50 000 долларов могут быть направлены на открытие новой компании или для вложения в уже работающее предприятие. В соответствии с требованиями, предъявляемыми Центральным Банком Бразилии исключена фиктивная деятельность по прокрутке денег.

    Инвестировав сумму равную 50 тыс. $ в бизнес-проект, эмигрант и его родственники приобретают ПМЖ, и по истечении 4-летнего периода могут оформить — гражданство.

    Примерно от 10 до 12 тысяч долларов необходимо для оплаты работы миграционного адвоката, юриста по регистрации фирмы, затрат на госпошлины, бухгалтерских услуг по сопровождению и ведению финансовой отчетности, заверения копий подлинников у нотариуса, открытия и ведения счета в банке, перевода документов.

    Также перед созданием нового бизнеса стоит арендовать или приобрести юридический адрес, где расположится офис предприятия.

    В случае когда фактической деятельности не требуется, опытные бизнесмены рекомендуют снять небольшую площадь в бизнес-центре (стоимость аренды составляет от 100 до 200 $ в месяц + кондоминиум).

    Также важно принять во внимание то обстоятельство, что определенные варианты деятельности предоставляют возможность оформить юридический адрес в частной квартире.

    В результате на содержание «номинальной» фирмы придется потратить от 200 долларов в частной квартире и около 500 долларов на офис. Сокращение затрат можно выполнить при помощи внесения средств уставного капитала на банковский счет. Величина начисляемого процента может разниться, средняя ставка – 6% годовых (250 $ в месяц). На заключение договора с бухгалтером либо аудиторским предприятием для сопровождения «нулевой» отчетности понадобится от 200 долларов ежемесячно, размер расходов зависит от суммы контракта.

    В приведенных сведениях не учтены расходы на прочие личные нужды бизнес-мигранта на жилье в стране, билеты на самолеты, отели и т. д.

    По примерным подсчетам весь комплекс мероприятий по регистрации и ведению бизнеса обойдется в 70–80 тыс. $.

    Бизнес в Бразилии для иностранцев и русских

    Результаты проведенных исследований говорят о том, что местные жители тратят на работу почти столько же времени, сколько японцы и немцы. Для бизнес-встреч рекомендуется выбирать деловой костюм. Причем рекомендуется избегать сочетания желтого и зеленого, которые изображены на флаге страны, стоит предпочесть одежду нейтральных оттенков.

    Бразильцы непунктуальны и не признают отчётности. Несмотря на то что зарплаты здесь невысоки, в качестве руководящего персонала принимать на работу рекомендуется россиян или других иностранцев.

    Жители страны очень жизнерадостные люди, склонные общаться неформально. Их высокий уровень эмоциональности влияет на процесс принятия решений, который осуществляется без глубокого анализа, что отрицательно сказывается на долговременных планах. Во время переговоров деталям уделяется незначительное внимание, обсуждение сводится к общим и более глобальным вещам.

    На работе начальник обращается к работникам на «ты», и, тем не менее это не означает отсутствие субординации. Следует интересоваться мнением местных управленцев, так как они редко высказывают свои замечания из-за боязни конфликтов.

    Бразильцы непоследовательны в своей деятельности, что осложняет завершение различных переговоров и заключение договоров. Довольно часто условия, зафиксированные контрактом, могут изменяться.

    Система экономической деятельности в Бразилии отлажена. К сведениям о владельце бизнеса может получить доступ любой желающий. Они содержат данные о контрагентах, поставщиках и бизнес-партнерах. При недобросовестном исполнении своих обязательств перед банками или налоговой службой, это также зафиксируется в информационной базе данных.

    Как купить бизнес в Бразилии

    Для ведения предпринимательской деятельности на территории страны каждый инвестор обязан получить индивидуальный или корпоративный регистрационный номер налогоплательщика (CPF или CNPJ).

    На российских интернет-сервисах представлены немногочисленные предложения о продаже готового бизнеса. В основном объявления размещаются от имени агентств.

    Ознакомиться с актуальными предложениями бизнес-проектов можно на веб-сайтах:

    Иностранные граждане могут свободно приобретать и вкладывать в компании различных отраслей экономики, кроме:

  • медицины;
  • почты и телеграфа;
  • ядерной энергетики;
  • горной промышленности;
  • внутренних авиаперелетов;
  • транспортировки;
  • космической промышленности.
  • Для того чтобы выкупить контрольный пакет акций СМИ, страховой компании или банка от иностранного инвестора потребуется получение разрешения на сделку от правительства или совета директоров предприятия. Некоторые ограничения накладываются на участие иностранных граждан и предприятий в деятельности, оказывающей воздействие на национальную безопасность страны. Также нельзя иметь собственность в сельских районах и бизнес в пограничных территориях. Стоит отметить, что это не относится к малому и среднему предпринимательству.

    Получить существенные льготы инвесторы могут при помощи проведения консультаций с правительственными учреждениями, чьи интересы связаны с их проектом. Меры стимулирования развития бизнеса, как правило, призваны улучшить условия налогообложения, кредитования, повлиять на арендные платежи.

    Покупка недвижимости и земли сельскохозяйственного назначения

    Вопросы собственности на недвижимое имущество в Бразилии управляются, прежде всего, новым Гражданским Кодексом Бразилии.

    Наличие своих помещений позволяет существенно снизить затраты на аренду. Так по бразильскому налоговому законодательству иностранные физ. и юр. лица могут получить право собственности на недвижимое имущество только в случае, если у них есть CPF или CNPJ.

    Если планируется приобрести бизнес и строения которые находятся вблизи побережья, на границах или на территориях, влияющих на национальную безопасность, то необходимо проверить объект недвижимости на предмет отсутствия обременений в отделе регистрации недвижимого имущества.

    После покупки различных строений сделку необходимо зафиксировать в отделе регистрации недвижимого имущества, изменив сведения о собственнике.

    В законе 5,709/71 закреплено, что иностранным гражданам и фирмам, имеющим постоянное место жительства и уполномоченным работать на территории страны, а также предприятиям, управляемым иностранцами, разрешено приобретать земли сельскохозяйственного назначения, при зафиксированных условиях и в ограниченных пределах.

    После приобретения компании необходимо:

    1. Внести изменения в уставные документы об учредителях.
    2. Проинформировать Торгово-Промышленную палату.
    3. Изменить сведения о предприятии в кадастрах в социальных и налоговых служб.
    4. Налоги для юридических лиц в Бразилии

      Бразильская налоговая система включает множество сборов, и насчитывает 18 разнообразных налогов. Их выплата является существенным источником дохода бюджета страны, они составляют до 39% ВВП.

      Для юр. лиц созданы следующие федеральные, государственные и муниципальные налоги.

      Налог на добавленную стоимость .

      Стоит заметить, что в этой стране представлен немного иной вид налога, который совсем непохож на европейский аналог.

      Взимаются 2 вида НДС: добавленная стоимость с продаж и налог на прибыль (СВРК) и акцизы (IPI).

      Налог на прибыль

      начисляется для всех видов юр. лиц (кроме индивидуальных предпринимателей и партнерств, облагаемых сборами эквивалентными процентам для физ. лиц). Величина данного сбора рассчитывается по ставке 15%.

      Пенсионный налог

      исчисляется в размере 8% от чистой прибыли.

      Налог штата обычно равен до 5% от ставки федерального налога. В него не включается прибыль, полученная предпринимателями вне страны.

      Дивидендные выплаты

      на акции подлежат налогообложению по специальной ставке, составляющей 15%.

      НДС может существенно отличаться в зависимости от штата, его ставка колеблется в пределах 17-25%.

      Корпоративный налог.

      С 2007 году существует упрощенная система уплаты налогов (super simples), согласно которой организациям с объемом валовой выручки, не превышающим 2 400 000 бразильских реалов ($1 372 684) в год разрешено платить только единый налог. Его ставка разнится от 4 до 17,42%, в зависимости от вида деятельности.

      Социальный налог.

      Работодатель выплачивает 37,3% от брутто заработной платы. На социальное страхование работника направляется от 7,65 до 11% от фонда оплаты труда.

      Налог на доход от аренды

      Налог на прирост капитала .

      С этого показателя успешной деятельности фирмы взимается 15%. На доходы от реализации ценных бумаг на бирже установлена 20% ставка.

      Налоги для физических лиц в Бразилии

      Иностранцы, признанные резидентами страны, уплачивают налоги от доходов и ежегодно подают соответствующую декларацию. Те иностранцы, которые не относятся к данной категории перечисляют исключительно отчисления на доходы от бразильских источников по ставке 25% зарплаты и 15% на нетрудовые поступления. Они освобождены от подачи декларации.

      Все доходы физических лиц облагаются подоходным налогом, исчисляемым по прогрессивной ставке:

    5. Если граждане в месяц получают сумму, не превышающую R$ 1,257, на них налог не распространяется.
    6. При ежемесячном доходе от 1903,99 до 2826,65 установлена ставка в 7,5%.
    7. От R$ 1,257 до R$ 2,512 — ставка 15%.
    8. На доход R$ 2,512 начисляется налог 27,5%.

Рекомендации для инвесторов в бизнес-проекты Бразилии

Для развития туристического направления стоит выбрать город Рио-де-Жанейро. Деловой столицей страны считается Сан-Паулу, это идеальный город для коммерческой деятельности. Российские инвесторы склонны регистрировать фирму в Рио — однако, это недальновидное решения для развития многих видов предприятий.

Универсальной территорией для создания практически любого вида бизнеса является город Рибас-ду-Риу-Парду.

Распространенное заблуждение обращаться за содействием по созданию фирмы к соотечественникам. В таких ситуациях россиянам рекомендуется воспользоваться услугами местной консалтинговой компании. Такой совет объясняется достаточно просто так как для новичков-инвесторов из России нередко обманывают мошенники.

Перечислим некоторые особенности, которые надо учитывать иностранному предпринимателю в описываемой стране:

  • Достоверность сведений о юридическом адресе на практике проверяется специалистом бразильских регистрационных служб.
  • Поскольку Бразилия не предоставляет офшорных преференций, на предприятия накладывается обязанность по формированию и сдаче отчетных сведений в надзорные органы.
  • На период первых 3–4 месяцев работы предприятия возникают юридические затруднения. В связи с тем, что лиц без ПМЖ в Бразилии не назначаются директорами фирм, на должность руководителя назначают «зиц-председателя». В качестве данного специалиста может выступать адвокат, аудитор, или же доверенное лицо, которое является или гражданином Бразилии, или нерезидентом, получившим разрешение на ПМЖ.
  • Для повышения безопасности создаваемого бизнеса, необходимо разработать такой устав предприятия, в котором указано, что полномочия директора будут несколько ограничены.
  • Затруднения при ведении бухгалтерии могут возникать в связи со сложной налоговой системой страны.
  • В Бразилии коррумпированная судебная система. Условия ведения бизнеса регулярно изменяются, однако это не влияет на иммиграционную политику государства.
  • vne-berega.ru