Налоги их виды и налоговая политика

Налоги: сущность и виды. Налоговая система. Кривая Лаффера. Проблема оптимизации налогообложения

Налог – это комплексная категория, имеющая экономическое, финансовое, юридическое значение. В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации (НК РФ), под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Из этого определения вытекают четыре признака налога:

  • обязательность;
  • индивидуальная безвозмездность (односторонность, безэквивалентность и безвозвратность налогов);
  • отчуждение денежных средств (переход права собственности от налогоплательщика государству);
  • направленность на финансирование деятельности государства.

Назовем виды налогов по различным классификационным признакам:

  • По способу взимания различают прямые и косвенные налоги.
    Прямые налоги взимаются непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика. Окончательным плательщиком прямых налогов выступает владелец имущества (дохода). Эти налоги подразделяются на реальные прямые налоги (уплачиваются с учетом предполагаемого среднего дохода плательщика) и личные прямые налоги (уплачиваются с реально полученного дохода).
    Косвенные налогивключаются в цену товаров и услуг. Окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товара.
    В зависимости от объектов взимания косвенные налоги подразделяются на косвенные индивидуальные (облагаются строго определенные группы товаров); косвенные универсальные (облагаются в основном все товары и услуги); фискальные монополии (облагаются все товары, производство и реализация которых сосредоточены в государственных структурах); таможенные пошлины (облагаются товары и услуги при совершении экспортно — импортных операций).
  • В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги, последние подразделяются на: федеральные (общегосударственные), региональныеналоги, местные налоги.
  • По целевой направленности введения налогов различают:
    абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходной части бюджета в целом;
    целевые (специальные) налоги — для финансирования конкретного направления государственных расходов. Для целевых платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.
  • В зависимости от субъекта — налогоплательщика выделяют следующие виды: налоги, взимаемые с физических лиц; налоги, взимаемые с предприятий и организаций; смежные налоги, уплачиваемые и физическими и юридическими лицами.
  • По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, различают:
    закрепленные налоги, целиком поступающие в тот или иной бюджет или внебюджетный фонд;
    регулирующие налоги — поступающие одновременно в различные бюджеты в пропорции, принятой согласно бюджетному законодательству.
  • По порядку введения налоговые платежи делятся на:
    общеобязательные налоги, которые взимаются на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают;
    факультативные налоги, которые предусмотрены основами налоговой системы, но их введение и взимание — компетенция органов местного самоуправления.
  • Налоговая система – это совокупность всех налогов и сборов, методы и принципы их построения, способы исчисления и взимания, налоговый контроль, устанавливаемые в законодательном порядке. В Российской Федерации система налогов и сборов регулируется статьями 13, 14, 15 НК РФ.

    Зависимость между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок выражается «Кривой Лаффера»: Повышение налоговых ставок до определенного момента будет вести к увеличению собранных налогов. Дальнейший рост налогов подрывает стимулы к производственной деятельности (так как большая часть дохода должна быть перечислена в государственный бюджет), тормозит рост научно-технического прогресса, замедляет экономический рост и ведет к уменьшению поступлений налогов в бюджет. Изъятие у налогоплательщика значительной суммы доходов (порядка 40-50%) является пределом, за которым ликвидируются стимулы к предпринимательской инициативе, расширению производства.

    Для налогоплательщиков привлекательной является низкая налоговая нагрузка (на уровне 15 %). Однако государство при данном уровне нагрузки располагает минимальными возможностями управления развитием экономики. Поэтому высокоразвитые государства стремятся поднять уровень налоговых поступлений, одновременно увеличивая возврат в экономику, социально-культурную сферу части средств, поступивших в бюджет.

    www.ekonomika-st.ru

    Налоги и налоговая политика

    Налоги и их основные элементы

    Налогами называются сборы, проводимые государством на основе законодательства. Они устанавливают обязанность всех юридических и физических лиц участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Налоговая система любого государства базируется на соответствующих законодательных актах, которыми устанавливаются конкретные формы налогов, а также определяются их размеры, способы и сроки взимания.

    Средства, полученные в виде налогов, зачисляются в государственный бюджет или в специальные фонды и расходуются на цели социального обеспечения, покрытия расходов на оборону и охрану общественного порядка и т.д. Из налоговых поступлений финансируются здравоохранение, образование, наука, а также учреждения культуры и искусства. Контроль за поступлением и расходованием налоговых сумм осуществляет правительство и местные органы власти.

    Для более детального ознакомления с налоговой системой следует рассмотреть основные элементы налога, типы налоговых ставок и способы взимания налогов.

    К элементам налога относятся:

    – субъект налога, или налогоплательщик, – юридическое или физическое лицо, на которое законом возлагается обязанность платить налог;

    – объект налога – доход или имущество налогоплательщика, с которого взимается налог;

    – источник налога – доход, за счет которого уплачивается налог;

    – ставка налога – величина налога на единицу обложения.

    Объектами налога могут быть:

    – все доходы физического или юридического лица: заработная плата, проценты, рента и прибыль;

    – расходы, т.е. приобретаемые людьми товары и услуги, при покупке которых определенный процент от их цены переходит в доход государства;

    – имущество, принадлежащее физическому или юридическому лицу, поскольку часть его стоимости в виде налога взимается государством.

    Налоговые ставки могут быть различными: твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.

    Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от величины дохода.

    Пропорциональные ставки устанавливаются как фиксированный процент от стоимости объекта налогообложения независимо от ее величины; это означает, что независимо от величины дохода или стоимости облагаемого имущества налогоплательщик выплачивает одинаковый процент.

    Прогрессивные ставки, которые повышаются по мере возрастания дохода или стоимости имущества, при этом лица, получающие больший доход или владеющие более дорогим имуществом, платят и больший процент.

    Регрессивные ставки, в которых процент налогообложения, наоборот, снижается по мере роста дохода; такие налоги наиболее тяжело ложатся на лиц с небольшими доходами.

    По способу взимания налоги делятся на прямые и косвенные:

    прямыми считаются налоги на доходы, имущество и капитал. Эти налоги платятся непосредственно субъектом налога – налогоплательщиком. К прямым относятся, например, подоходный налог, налог на прибыль фирмы, налог на недвижимость; взносы в фонд социального страхования, поступающие как от работодателей, так и от работников. Этот фонд используется для выплаты пособий в системе социального страхования, например пособий по нетрудоспособности, по уходу за ребенком или по безработице;

    косвенные налоги – это налоги на расходы. К ним относится, например, налог на добавленную стоимость (НДС). Под добавленной стоимостью понимается увеличение стоимости товара, полученное в результате обработки сырья или полуфабриката именно данным производством. Предположим, что фирма покупает полуфабрикат на 20 тыс. долл. и использует его для производства товара, который продает за 30 тыс. долл. Фактически фирма произвела продукцию стоимостью не в 30, а в 10 тыс. долл. Это и будет добавленная именно этой фирмой стоимость, которая учитывается при ее налогообложении; косвенными налогами являются акцизные сборы, взимаемые с покупки алкоголя и табака, а также с игорных заведений, тотализаторов и т.п.; к ним также можно отнести таможенные сборы, взимаемые с импортируемых (ввозимых в страну) зарубежных товаров.

    Социально-экономический эффект налогообложения

    Правительство использует налогообложение с различными целями. Основными из них являются следующие:

    – получение средства для оплаты услуг, которые государство предоставляет гражданам бесплатно, т.е. за счет государственного бюджета;

    – устранение или сглаживание неравенства в распределении доходов путем обложения групп населения с более высоким доходом налогом, взимаемым по прогрессивным ставкам с последующим использованием полученных средств для социальной помощи малообеспеченным гражданам;

    – ограничение и уменьшение потребления продуктов, признанных вредными для здоровья (например, спиртных напитков или табака).

    Налоги различного рода если не уравнивают доходы людей, принадлежащих к различным слоям общества, то, по меньшей мере, делают менее резкими существующие между ними контрасты. На решение этой задачи в первую очередь направлены следующие виды налогов:

    налоги на доходы, особенно если они взимаются по прогрессивным ставкам;

    налоги на расходы, в том числе акцизы, дающие государству огромные деньги, которые правительство может использовать для поддержки беднейших слоев населения и реализации социальных программ. К этой же группе можно отнести и так называемый налог на роскошь, т.е. на редкие и дорогие товары, доступные лишь немногим наиболее обеспеченным людям;

    налоги на имущество и капитал, целью которых также является сокращение неравенства во владении материальными ценностями, к ним относится, например, налог на наследство.

    Благодаря продуманной налоговой политике государство, перераспределяя получаемые доходы, может целенаправленно сглаживать неравенство между различными слоями общества, смягчать социальную напряженность и блокировать назревающие в обществе конфликты.

    studme.org

    Налоги их виды и налоговая политика

    Лекция 10. Налоги, налоговая политика

    Налоги исторически связаны с появлением государства и выполнением целого ряда общегосударственных функций. В лекции рассматриваются проблемы установления, взимания налогов и формирования налоговой политики в РФ.

    1. Налоги и их функции

    2. Основные элементы налогов.

    3. Налоговая политика в Российской Федерации

    1 Налоги и их функции.

    Налог – как экономическая категория отражает централизуемую часть национального дохода в бюджетах всех уровней, устанавливаемую на основании закона и обусловленную необходимостью функционирования государства.

    Помимо налогов государство устанавливает и пошлины сборы, или обязательные взносы, взимаемые с организаций и физических лиц, уплата которых является одним из условий совершения в интересах плательщиков государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными лицами юридических действий, в том числе предоставление определенных прав и выдача разрешений.

    Налоги бывают прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются с конкретного юридического или физического лица. Например, налоги на доходы и имущество, на прибыль предприятий, на социальное страхование и т.п. Косвенные налоги частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. К ним относятся налоги на сделки с недвижимостью, ценными бумагами, акцизы и пр.

    Прямые налоги трудно перенести на потребителя, Хотя часть из них – налоги на землю и на другую недвижимость — все же могут частично включаться в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами, и эластичности их предложения. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном периоде эластичность предложения увеличивается, и на потребителя перекладывается все возрастающая часть косвенных налогов.

    С точки зрения налогообложения, или распределения дохода между государством и юридическими и физическими лицами, налоги подразделяются на фиксированные, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные Фиксированные (твердые) налоги устанавливаются в абсолютной сумме на единицу налогообложения независимо от величины налогооблагаемой базы в стоимостном выражении. В основе деления налогов на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные лежит соотношение между изменением доли, изымаемой в виде налога, и изменением величины налогооблагаемой базы в стоимостном выражении. Пропорциональные налоги предполагают одинаковые доли изъятия без учета дифференциации величины налогооблагаемой базы. В РФ пропорциональным является налог на доходы физических лиц в размере 13%. У прогрессивных налогов эта доля возрастает по мере роста величины объекта налога. Регрессивные налоги — это те налоги, у которых она снижается по мере роста величины налогооблагаемой базы. В России подавляющая часть налогов являются прогрессивными.

    Денежные средства, вносимые в виде налогов, не имеют адресной направленности. Они поступают в бюджет (или внебюджетные фонды) и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику какой-либо эквивалент за вносимые им налоги. Безвозмездность налоговых платежей является одной из черт, составляющих их юридическую характеристику.

    Социально-экономическая сущность, назначение налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют четыре основные функции:

    1. Обеспечение финансирование государственных расходов (фискальная функция);

    2. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция);

    3. Поддержание социального согласия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);

    4. Стимулирующая функция.

    Фискальная функция означает то, что за счет налогов формируется доходная часть бюджетов всех уровней. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, т.е. материальные условия для функционирования государства.

    Регулирующая функция налогов состоит в использовании налогов со стороны государства в качестве инструмента воздействия на рыночную экономику. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса. Через механизм рыночного спроса они могут содействовать производству или тормозить его. Маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей производства, и способствет решению актуальных для общества задач.

    Социальная, или перераспределительная функция налогов позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, сгладить дифференциацию в доходах между отдельными социальными группами, возникающую в результате первичного распределения национального дохода по факторам производства. Это достигается путем установления прогрессивных налогов, направления значительной части бюджетных средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

    Последняя функция налогов – стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение количества рабочих мест, инвестиции в производство. Стимулирование научно-технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства освобождается от налогов. Во многих развитых странах освобождаются от налогов затраты на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки).

    Рассмотренное разграничение функций налогов носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

    2. Основные элементы налогов.

    Налоговая политика базируется на соответствующих законодательных актах государства. Главная роль в Законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах принадлежит Налоговому кодексу РФ, принятому в июле 1998 года. Налоговый кодекс РФ устанавливает виды налогов, сборов и пошлин, взимаемых в Российской Федерации, основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов и пошлин. В нем также определяются права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений, формы и методы налогового контроля, ответственность за совершение налоговых правонарушений, порядок обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц.

    В соответствии с Налоговым кодексом РФ по каждому виду налога определяются следующие его основные элементы:

    субъект налога, или налогоплательщики и плательщики сборов и пошлин — это физические и юридические лица, которые в соответствии с налоговым законодательством должны платить налоги, а также уплачивать сборы и пошлины;

    объект налога – это то, что подлежит налогообложению. Объектом налога являются имущество, прибыль предприятия, доход, стоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, другое экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога;

    источник налога – то из чего выплачивается доход. Например, источником налога на заработную плату является номинальная заработная плата работника. Предприятия выплачивают свои налоги частично из себестоимости, частично из валовой прибыли, некоторые виды налогов с предприятий взимаются из чистой прибыли;

    налоговая база – стоимостная, физическая или другие характеристики объекта налогообложения. Например, величина дохода, подлежащего налогообложению, или срок использования объекта (таможенные пошлины на автомобили);

    ставка налога — это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;

    налоговый оклад – сумма налога, уплачиваемая его субъектом;

    налоговая льгота – это предоставление отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренных законодательством, преимуществ по сравнению с другими плательщиками налогов, сборов и пошлин. В качестве налоговой льготы может использоваться необлагаемый минимум налоговой базы; изъятие из обложения отдельных элементов объекта налога; освобождение от уплаты налога отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговой ставки; вычет из налогового оклада за расчетный период; отсрочка (или рассрочка) взимания налога. Применяются также целевые налоговые льготы;

    налоговый период — это календарный год или другой период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

    Кроме перечисленных элементов, Налоговый кодекс определяет сроки., порядок уплаты налогов, штрафы и другие санкции за неуплату, и несвоевременную уплату налогов.

    3. Налоговая политика в Российской Федерации.

    Налоговая политика выступает составной частью финансовой политики государства. Она воплощается в совокупности мероприятий государства по установлению и взиманию налогов и использования их в общегосударственных интересах.

    Формирование современной налоговой политики в РФ происходило в условиях перехода к новым, рыночным методам регулирования народного хозяйства. Эти обстоятельства привели к радикальным изменениям в существовавшей ранее налоговой системе, созданию и внедрению принципиально нового налогового механизма.

    Основными целями налоговой политики в РФ являются обеспечение более полной и своевременной мобилизации доходов бюджетов различных уровней власти, и создание условий для регулирования производства и потребления как в народном хозяйстве в целом, так и по его отдельным сферам.

    Налоговая политика в России осуществляется на основе единых для всех экономических агентов принципов независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правового статуса. Основными из этих принципов являются: равнонапряженность налогового изъятия, однократность налогообложения, стабильность, гибкость, простота, доступность и определенность налогового законодательства.

    Содержанием налоговой политики является организация и развитие налоговой системы в государстве. В Российской Федерации налоговая система имеет три уровня налогов и сборов:

    1) федеральные налоги, сборы и пошлины;

    2) региональные налоги и сборы;

    3) местные налоги и сборы.

    К федеральным относятся налоги, сборы и пошлины, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории России.

    К региональным относятся налоги и сборы, устанавливаемые, вводимые в действие законами субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.

    При установлении региональных налогов представительные органы власти субъектов РФ определяют следующие элементы налога:

    — налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;

    — порядок и сроки уплаты налога;

    — форму отчетности по каждому региональному налогу;

    — налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    К местным относятся налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

    При установлении местных налогов представительные органы власти местного самоуправления определяют следующие элементы налога:

    — порядок и сроки уплаты налогов;

    — форму отчетности по каждому виду местного налога;

    — налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиками.

    К основным видам федеральных косвенных налогов относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины. На них приходится около 70% общей суммы доходов федерального бюджета.

    НДС обеспечивает около 30% всех налоговых доходов государства. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Он используется почти всеми развитыми странами (за исключением США). В РФ НДС введен с 1 января 1992 года. Налог на добавленную стоимость определяется как форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на вех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

    В соответствии с налоговым законодательством плательщиками НДС являются все организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридических лиц. Объектами НДС являются:

    — обороты по реализации товаров, выполненных работ и оказанных услуг на территории РФ;

    — все товары, ввозимые на территорию России.

    При реализации товаров объектом налогообложения являются обороты по реализации всех товаров, как собственного производства, так и приобретенных на стороне. В целях налогообложения товаром считается вся продукция, в том числе производственно-технического назначения.

    Официально НДС взимается с производителей и продавцов. Однако фактически его плательщиками выступают покупатели товаров. НДС является ценообразующим фактором, на его величину автоматически повышаются цены товаров.

    Отдельные категории товаров и плательщиков освобождаются от уплаты НДС. Льготы устанавливаются, как правило, в отношении социально значимых (товаров, работ) в целях ограничения роста цен.

    Акцизы – это налоги на производство и продажу определенных товаров, включаемый в цену или тариф отдельных групп. Ими облагается установленный законом перечень товаров. В настоящее время в РФ в этот перечень включает спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащие растворы, алкогольная продукция, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, включая газовый конденсат, бензин автомобильный, автомобили, а также отдельные виды минерального сырья. Устанавливаются разные ставки акцизов для различных товаров.

    Акцизы зачисляются в бюджеты соответствующих уровней в порядке и на условиях, устанавливаемых федеральным законом о федеральном бюджете на конкретный год.

    Таможенные пошлины, как разновидность налогов, взимаются при ввозе, вывозе и провозе товаров через границы данного государства. Основными целями использования таможенных пошлин являются

    — рационализация товарной структуры импорта;

    — поддержание рационального соотношения экспорта и импорта, валютных доходов и расходов;

    — создание условий для изменений в структуре производства и потребления товаров в соответствии со стратегией развития;

    — защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику.

    В РФ применяются следующие виды таможенных пошлин:

    — импортные таможенные пошлины, взимаемые при ввозе товаров;

    — экспортные таможенные пошлины, взимаемые при вывозе товаров;

    — особые пошлины (специальные, антидемпинговые, компенсационные), применяемые в целях защиты экономических интересов российских предпринимателей.

    Используемые ставки таможенных пошлин подразделяются на:

    — адвалерные – пошлины, определяемые в процентах к таможенной стоимости товаров;

    — специфические – пошлины, устанавливаемые в твердой сумме за единицу товара;

    — комбинированные – пошлины, сочетающие элементы адвалерных и специфических таможенных пошлин.

    Основными федеральными прямыми налогами являются налог на прибыль предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц.

    Налог на прибыль предприятий и организаций взимается со всех юридических лиц независимо от форм собственности. Объектом обложения является валовая прибыль, полученная в рублях и иностранной валюте. В настоящее время по налогу на прибыль существуют многочисленные льготы. При его исчислении облагаемая прибыль уменьшается на суммы, которые направляются на финансирование жилищного строительства, на проведение НИОКР, финансирования капитальных вложений производственного назначения и т.д.

    Подоходный налог с физических лиц представляет собой форму изъятия части вновь созданной стоимости, распределяемой в пользу физических лиц. Его плательщиками выступают граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории России в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.

    Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году как в денежной форме (валюте Российской Федерации и иностранной валюте), так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды.

    По доходному налогу с физических лиц в РФ применяется широкая система льгот. Эти льготы существуют в формах различных вычетов из налогооблагаемой базы, исключения некоторых видов доходов (пенсий, проценты и выигрыши по ценным бумагам государства и т.д.), понижение налоговых ставок, освобождение от уплаты налога.

    Кроме рассмотренных выше видов налогов федеральное правительство устанавливает и взимает налог на доходы банков, налог на операции с ценными бумагами, гербовой сбор, Отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы, налог с имущество переходящего в порядке наследования и дарения и пр.

    К республиканским налогам относятся налог на имущество предприятий, налог на недвижимость, налог с продаж, лесной доход, региональные лицензионные сборы и т.д.

    Местные налоги включают налог на имущество физических лиц, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сбор за парковку автотранспорта, сбор с владельцев собак и т.д.

    В ближайшей перспективе основными направлениями совершенствования налоговой политики в РФ станут:

    — развитие налогового федерализма;

    — построение стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и прочих платежей;

    — сокращение числа налогов путем их укрупнения и отмены целевых налогов. не дающий значительных поступлений;

    — облегчение налогового бремени производителей (товаров и услуг);

    — сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;

    — увеличение доли экологических налогов и штрафов.

    Главной задачей по-прежнему останется обеспечение роста доли налоговых поступлений в ВВП за счет собираемости налогов.

    Последнее изменение: вторник 22 Июнь 2004 12:28

    labs.rulezz.ru