Нарушение осаго

Что грозит за отсутствие полиса ОСАГО?

Водитель автомобиля должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять им для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (полис ОСАГО) в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности предусмотрена законом (п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

При этом установлен круг лиц, которые не обязаны оформлять полис ОСАГО. К ним относятся в том числе владельцы автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах, если их ответственность застрахована в рамках международных систем страхования (пп. «г» п. 3 ст. 4 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

Срок оформления полиса ОСАГО

Важно отметить, что при приобретении автомобиля в собственность владелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации автомобиля, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им (п. 2 ст. 4 Закона N 40-ФЗ).

Следовательно, до истечения десятидневного срока водитель имеет право управлять машиной без полиса ОСАГО.

Указанные факты влияют на возможность/допустимость привлечения водителя к административной ответственности в связи с управлением автомобилем без полиса ОСАГО.

Случаи освобождения от ответственности за управление автомобилем без полиса ОСАГО

Водитель освобождается от ответственности за управление автомобилем без полиса ОСАГО, если:

  • он относится к кругу лиц, которые не обязаны оформлять полис ОСАГО (п. п. 3 — 4 ст. 4 Закона N 40-ФЗ);
  • не прошел десятидневный срок со дня приобретения автомобиля.
  • В противном случае водитель привлекается к административной ответственности, которая в зависимости от состава нарушения различна.

    Виды административной ответственности в связи с отсутствием полиса ОСАГО

    Предусмотрены следующие виды административной ответственности, связанные с отсутствием полиса ОСАГО (ч. 2 ст. 12.3, ч. 1, 2 ст. 12.37 КоАП РФ):

    1) предупреждение или административный штраф в размере 500 руб., если гражданская ответственность застрахована, но полиса ОСАГО при себе нет;

    2) административный штраф в размере 500 руб., если автомобилем управляет водитель, не вписанный в полис ОСАГО;

    3) административный штраф в размере 800 руб., если не застрахована гражданская ответственность водителя.

    В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

    Следует отметить, что на практике сотрудники ГИБДД могут необоснованно привлечь водителя к ответственности за неисполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности, в том числе при условии, что полис ОСАГО у водителя имеется, но отсутствует при себе в момент проверки документов (за что предусмотрен меньший размер штрафа).

    В этой ситуации свои права водитель может отстоять, обжаловав незаконные действия инспектора в вышестоящей организации ГИБДД или в районном суде в течение десяти дней с момента получения на руки копии постановления по делу об административном правонарушении (см. примерную форму жалобы) (ст. ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ).

    Рекомендуем начать с вышестоящей организации ГИБДД, изложив конкретные события и указав, какие ваши права были нарушены. Если полис существует, но забыт, проблема, как правило, разрешится на этапе общения с инспектором или его начальством. Подтвердить наличие оплаченного полиса очень легко.

    Что предпринять при составлении протокола за нарушение ПДД? >>>

    Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? >>>

    zakonius.ru

    Осторожно, камера! За отсутствие ОСАГО будут штрафовать с помощью видеофиксаторов

    Контроль за наличием у водителя действующего полиса «автогражданки» должны взять на себя камеры автоматической фиксации нарушений — с такой идеей выступил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Это означает, что каждая камера, распознавшая номер автомобиля, на который не оформлено ОСАГО, будет фиксировать нарушение, после чего автовладельцу придет не один штраф, а несколько — в зависимости от того, сколько камер он встретил на своем пути. Например, для средней поездки по Москве это 10 камер. В итоге отсутствие полиса обойдется автовладельцу в 10х800=8000 рублей. Или 4000 рублей «со скидкой».

    Такое предложение возникло не на пустом месте: сегодня от 4 до 6 млн автовладельцев ездят без полиса ОСАГО. Притом что общее количество автомобилей в России, которые еще могут ездить, равно примерно 40 млн, получается, что процент «отказников» составляет 12,5% и испытывает тенденцию к росту. Это начинает создавать проблемы на дорогах, так как в случае ДТП по вине водителя незастрахованного автомобиля получать компенсацию за причиненный ущерб придется в обычном судебном порядке. Это долго, дорого и приводит, как правило, к тому, что взыскать деньги с должника оказывается невозможно — просто потому, что у него их нет.

    В погоне за полисом

    Хотя депутат высказал здравую идею, реализовывать ее без обеспечения 100%-й доступности полисов во всех регионах нельзя. Ведь многие автовладельцы ездят без полиса не потому, что они не хотят его приобретать, а потому, что им его не продают или продают, но с навязанными дополнительными услугами, которые резко удорожают стоимость ОСАГО.

    В связи с этим возникают вопросы о справедливости наказания. Разберем несколько типичных ситуаций:

    1. Автовладельцу отказывают в продаже полиса. А потом, когда он несолоно хлебавши выезжает за пределы офиса страховой компании, ему присылают штраф за отсутствие полиса. Почему наказывают автовладельца, где тут его вина?

    2. Автовладелец купил полис, однако данные от страховой компании в базу данных РСА пришли с задержкой. В результате за то время, пока этой информации не было, автовладелец ездил как бы без полиса и получил много штрафов. Теперь он должен тратить время на обжалование постановлений. Разве тут есть вина автовладельца?

    3. Автовладелец купил автомобиль, у него есть 10 дней на постановку его на учет. Как ему доехать до офиса страховой компании на этом автомобиле, не получив штраф за отсутствие полиса?

    Электронное ОСАГО тоже не спасает, так как страховые компании научились отказывать клиенту. Например, в капче на сайте вдруг появляются нечитаемые символы. Или полис предлагают приобрести без скидки за безаварийную езду, так как якобы нет связи с базой данных РСА. Или происходит ошибка в обработке данных, вроде как они неправильные, для выяснения автовладельцу предлагают приехать в офис страховой компании. Для таких случаев был придуман сервис «Е-гарант», который должен был в случае нежелания страховой компании оформлять ОСАГО позволить сделать это на сайте РСА, однако и он, удивительным образом, в «токсичных» регионах начал работать со сбоями.

    Даже в Москве есть проблема доступности полисов ОСАГО, например, для автомобилей такси. Понятно почему: аварийность такси экономического класса очень высокая из-за массового привлечения низкоквалифицированных водителей из числа трудовых мигрантов. Очень часто такие водители просто не знают русского языка, не говоря уже о каких-то там правилах дорожного движения. Конечно, страховые компании, понимая, что проданный полис на машину такси с очень высокой долей вероятности принесет им убытки в течение страхового периода, стараются всеми правдами или неправдами в продаже такого полиса отказать.

    Отдельно хочу обратить внимание, что обжаловать штрафы с камер на текущий момент практически невозможно ввиду фактической отмены презумпции невиновности для этого частного случая (ст 1.5 КоАП РФ). Процедура обжалования штрафов с камер находится еще в прошлом веке и осуществляется индивидуально по каждому постановлению и только по месту совершения административного правонарушения. Единой удобной электронной системы обработки жалоб на постановления с камер не существует.

    Автострахование как госуслуга

    В результате реализации идеи депутата Вячеслава Лысакова на неподготовленной почве, без обеспечения 100%-й доступности полисов и изменения процедуры обжалования штрафов с камер, множество людей (буквально миллионы) окажутся без вины виноватыми и даже в случае сбоев баз данных не смогут доказать собственную невиновность ввиду фактического отсутствия процедуры обжалования штрафов. Однако это предложение прекрасно ложится в концепцию «штрафной экономики». Напомню, что только в Москве планируется собрать в текущем году 26,8 млрд рублей штрафов.

    Что же делать? Я предлагаю начать с создания механизма продажи полисов ОСАГО через Портал госуслуг. Это логично, так как данный вид страхования обязательный, то есть фактически является разновидностью государственной услуги, исполнение которой передано частным компаниям.

    Вторым шагом должна являться поправка в 1.5 КоАП РФ, чтобы презумпция невиновности отменялась только для возможности выписывания штрафа собственнику. Далее надо создать возможность обжалования штрафов тоже через Портал госуслуг «в один клик». И только потом можно начинать выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО с помощью камер автоматической фиксации нарушений. Если провести все предложенные мной подготовительные мероприятия, то наказаны будут только те автовладельцы, которые сознательно не купили полис при наличии такой возможности. То есть наказание в этом случае будет не только неотвратимым, но и справедливым.

    www.forbes.ru

    Коэффициент нарушений в ОСАГО

    Коэффициент нарушений (КН) может существенно повлиять на стоимость «автогражданки», но применяется только при определенных обстоятельствах. В законе четко прописаны ситуации, когда данная составляющая может быть использована. Так что же известно о коэффициенте КН?

    В каких случаях применяется

    Пункт 3 статьи 9 Федерального закона №40 об ОСАГО относит к нарушениям, влекущим применение КН, следующие случаи:

  • сообщение страховщику ложных сведений для занижения стоимости «автогражданки» (указание неверного адреса регистрации – с меньшим территориальным коэффициентом; искажение данных о себе, например даты рождения – во избежание применения повышающего коэффициента «бонус-балус»);
  • умысел в наступлении страхового случая, умышленное увеличение убытка от ДТП (фактически «подставные» ДТП);
  • предъявление регрессных требований (статья 14 ФЗ-40).
  • При наличии вышеперечисленных обстоятельств коэффициент КН может повысить стоимость полиса ОСАГО на 50 процентов. При этом он применяется страховой компанией лишь в том случае, если собственник и транспортное средство, указанные в страховом полисе, остались прежними (согласно п. 4 Приложения 4 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У). Иными словами, если собственник меняет автомобиль, то в расчёте тарифа коэффициент нарушений уже присутствовать не может.

    Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

    К кому применяется: страхователь, собственник, водитель?

    В случае, когда страхователь является собственником и сам управляет своим транспортным средством, все чётко и понятно: и за регресс, и за сообщение неверных сведений несёт ответственность он.

    Не всё так однозначно, когда собственник – одно лицо, а страхователь и/или водитель – другое. Если строго следовать букве закона, коэффициент применяется при нарушениях со стороны владельцев авто. Однако на практике таковые могут не иметь отношения к предоставленным страховой компании неверным сведениям, и уж тем более к «регрессным» нарушениям.

    Является ли, например, регресс к водителю, управлявшему транспортным средством в момент ДТП, основанием для применения КН в отношении собственника? А ложные сведения, переданные страхователем страховщику без ведома автовладельца? Завязка КН только на собственника объективно выглядит нелогичной. Однако оснований для иного подхода нормативные документы не предусматривают.

    Получается, что если недобросовестный страхователь на следующий год страхует другую машину, или «регрессный» водитель управляет другим транспортным средством, коэффициент нарушений не может быть применен. В то же время, исключение такого водителя из перечня допущенных к управлению, как и смена недобросовестного страхователя на «добросовестного», формально не является основанием для отмены КН по договору.

    Практика применения КН

    Таким образом, налицо явные нормативные нестыковки в отношении коэффициента нарушений. В связи с неоднозначностью формулировок в законе, а также из-за отсутствия единой электронной базы соответствующих нарушений, на практике КН почти не используется страховщиками.

    Как правило, применение данного коэффициента в компаниях возможно только вручную. Но для этого у представителя страховщика должны быть доказательства, что ранее клиент сообщил ложные сведения, или что ему был предъявлен регресс. Причём формально в первом случае собственник должен быть страхователем, а во втором – водителем.

    Фактически у рядового агента или сотрудника, оформляющего полис в офисе, подобной информации взяться неоткуда. Специально же её искать вряд ли кто-то станет: время на полноценную проверку каждого клиента попросту не окупится. Тем более что «разоблачённый» страхователь всегда может уйти в другую компанию.

    Учитывая вышеизложенное, пока нарушителям вряд ли грозит увеличение взноса по «автогражданке». Однако ситуация вполне может измениться. Для этого необходимы нормативные уточнения и доработка действующей базы РСА, которая позволит учитывать дополнительные данные.

    www.inguru.ru

    Что такое грубые нарушения условий страхования ОСАГО и какие неприятные последствия ждут водителя?

    Зачем нужно ОСАГО?

    Обязательно ли оформлять данный вид страховки? Что может повлиять на установление повышенной стоимости ОСАГО?

    Что такое грубые нарушения условий страхования, и какие последствия могут наступить в случае появления таких нарушений?

    Ответы на эти вопросы и не только содержатся в нашей статье.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-85-71 . Это быстро и бесплатно !

    Обязателен ли ОСАГО?

    Такой вид страхования, в отличие от КАСКО, является обязательным. Если ОСАГО не оформлено, то водитель попросту не имеет права ездить по дорогам.

    Обязательным он является для того, чтобы в случае если владелец авто попадёт в аварию по своей вине, он не платил сам за ремонт чужой машины. А если виноватым в ДТП является иной водитель, то чтобы за ремонт его автомобиля платила страховая организация, в которой застраховано авто виновника.

    Таким образом, по ОСАГО выплаты могут происходить только за ремонт чужой машины. Если вина лежит на владельце авто, то он сам за свои средства должен чинить машину.

  • Если такую страховку необходимо оформлять в обязательно порядке, то, соответственно, за отсутствие таковой предусмотрен штраф – 800 рублей. Это если страховки нет совсем.
  • А если она всё-таки имеется в транспортном средстве, но оформлена на другого человека (допустим, если за руль сел друг, брат, жена), то штрафные санкции будут ниже – 500 рублей.
  • Такой пониженный штраф введён в некоторой мере с целью борьбы с пьянством: лучше пьяный водитель попросит близкого человека сесть за руль, чем сам поведёт транспортное средство.

    Кроме того, ОСАГО может быть оформлен, но забыт дома. С каждым человеком может случиться такая ситуация. При таких обстоятельствах также придётся заплатить 500 рублей.

    Несмотря на то что ОСАГО является обязательным, не все водители решают выложить деньги и приобрести его. Им кажется, что они так сэкономят. Однако никто не может знать наверняка то, что с ним никогда не приключится неприятная ситуация, и он не попадёт в аварию. Без страховки придётся потратить намного большую сумму на ремонт чужого авто, поэтому не зря закон обязывает всё-таки иметь такой полис.

    Как грубые нарушения влияют на стоимость полиса?

    Не секрет, что стоимость полиса не фиксированная и зависит от многих факторов. Конечно, есть базовые ставки для расчёта стоимости, но при этом к ним могут применяться повышающие коэффициенты.

    Один из таких коэффициентов предусмотрен в связи с допущением автовладельцем в прошлом существенных нарушений, поэтому грубые нарушения условий ОСАГО – это то, из-за чего цена страховки увеличивается

    Причём увеличивается значительно – на 50%.

    Какие случаи к ним относятся?

    Закон чётко устанавливает, что же это такое — грубые нарушения, в связи с этим давайте рассмотрим, после каких событий собственнику транспортного средства придётся тратить на полис в 1,5 раза больше и относится ли к таким случаям несоблюдение ПДД. Когда вы решите оформить себе страховку, вы должны знать, что её стоимость будет выше на 50%, в случае если:

    • Вы умышленно не сообщили страховщику какую-либо информацию или наоборот сообщили, но недостоверные данные, что повлекло за собой оплату цены ОСАГО в меньшем размере, чем если бы Вы сказали правду.
    • Вы намеренно предприняли действия для возникновения страхового случая либо сфальсифицировали сведения об обстоятельствах произошедшего, чтобы повысить уровень страхового возмещения.
    • Вы не имели права вести автомобиль в момент причинения вреда третьим лицам.
    • Вы были пьяны и управляли транспортным средством, когда был нанесён вред другому человеку.
    • Вы умышленно причинили вред жизни пострадавшему.
    • Вы скрылись с места произошедшей аварии.
    • Вы не были включены в договор ОСАГО как лицо, имеющее право управлять автомобилем (если такое условие предусмотрено договором).
    • Вы управляли машиной и наступил страховой случай в тот период, который не указан в договоре (в случае заключения договора с определением периода использования автомобиля).
    • Именно такие случаи, если они произошли в прошлом, признаются грубыми нарушениями, которые оказывают значительное влияние на уровень платы за полис.

      В случае допущения существенных нарушений, таких как сокрытие обстоятельств ДТП с целью увеличения страховых выплат, управления машиной в состоянии алкогольного опьянения при наступлении аварии и т.д., это не останется безнаказанным и будет иметь определённые последствия:

    • в будущем придётся платить большую сумму средств за приобретение полиса ОСАГО. При этом информация о грубых нарушениях попадает в единую базу, что способствует тому, что владельцу авто не удастся избежать оплаты повышенного размера страховки ежегодно;
    • если наступили оговоренные события, вследствие чего применяется повышающий коэффициент, то водителю не стоит рассчитывать на страховую премию больше, чем размер базового тарифа, умноженного на пять и территориальный коэффициент;
    • пятидесятипроцентная скидка за срочную оплату штрафа не будет действовать при допущении грубой неосторожности.
    • В то же время виновник должен будет ответить за свои действия, например, если он не был указан в полисе в качестве лица, имеющего право управлять автомобилем, то у страховщика появляется основание для регрессного требования.

      Это значит, что страховая организация оплатит ущерб, нанесённый пострадавшему, но впоследствии потребует у виновника, допустившего грубое нарушение, вернуть организации потраченные средства.

      Кроме того, нарушения наказываются посредством административного и уголовного законодательства. Это такие нарушения, как умышленные действия, повлекшие нанесение вреда жизни человека, скрытие с места ДТП, управление машиной в нетрезвом состоянии. Поэтому в качестве ответственности и последствий могут выступать:

    • лишение водительских прав;
    • наступление административной ответственности;
    • наступление уголовной ответственности.
    • Как избежать неприятных последствий?

      Чтобы избежать нежелательных последствий в виде повышения оплаты полиса ОСАГО, снижения возможной страховой премии и даже лишения водительских прав, нужно действовать в рамках действующего законодательства и заключённого договора:

      1. не садиться нетрезвым за руль;
      2. не передавать третьим лицам управление транспортным средством, если они не указаны в договоре;
      3. не вести машину самому, если не имеете на это право;
      4. не ездить на автомобиле в те периоды, которые не определены в тексте договора;
      5. не причинять умышленно вред третьим лицам;
      6. не скрывать обстоятельства ДТП, преследуя цель получить больший размер страховой премии.

      Таким образом, полис ОСАГО необходимо оформлять в обязательном порядке, и ни в коем случае не рекомендуется допускать такие ситуации, которые могут быть признаны грубым нарушением, ввиду того что в будущем может наступить как значительно увеличение стоимости полиса ОСАГО, так и более серьёзные последствия.

      avtoguru.pro

      Условия страхования ОСАГО

      Страховые компании успешно реализуют программы страхования ответственности граждан в различных сферах их жизнедеятельности.

      Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

      +7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

      Это быстро и бесплатно!

      Они предусматривают заключение в добровольном либо обязательном порядке между страхователем и страховщиком договора по обеспечению защиты имущественных интересов. ОСАГО входит в категорию страхования осуществляемого в обязательном порядке в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов.

      Ответственность водителя

      По своей сути «страхование гражданской ответственности» есть механизм, с помощью которого законодатель стремится повысить безопасность дорожного движения. Предметом страхования выступают имущественные интересы автовладельцев, которым наносится ущерб в дорожном происшествии по его личной вине либо по вине стороннего лица.

      Под страховым случаем подразумевается факт причинения вреда жизни и здоровью одним из автовладельцем другому, его имуществу. Страховщик выплачивает некую денежную сумму потерпевшему лицу при определенных условиях.

      К ним относятся:

    • гражданская ответственность виновного в ДТП лица и потерпевшего застрахована в установленном законодателем порядке;
    • наличие действующего на момент возникновения происшествия полиса.
    • Страховая компания обязуется возместить ущерб каждому из пострадавших лиц, не выставляя ограничения по количеству произошедших страховых случаев.

      На руки автовладельцу выдается полис ОСАГО, если договор страхования подписан сторонами. Он предъявляется инспектору ГИБДД, приехавшему на место происшествия. Он составляет протокол в ходе обследования места происшествия, уточняет детали, обращается с очевидцами, выявляет виновника. Протокол подписывается сотрудником ГИБДД, участниками дорожного происшествия.

      Законодатель координирует стоимость полиса ОСАГО путем введения ограничений по размеру страхового возмещения, что позволяет установить минимальный размер. Что касается размера понесенного ущерба, то он находится с учетом износа автотранспортного средства. Он подсчитывается в процентном соотношении, исходя из года выпуска и общего пробега.

      Размер страхового возмещения:

    • за причинение увечья жизни и здоровью любого потерпевшего лица до 500 000 рублей;
    • за нанесение повреждения имуществу — 400 000 рублей. Указанная сумма выплачивается лицам, которые оформили страховку с 2018 года.
    • Сообразно условиям страхования полис не обеспечивает гарантии, если автотранспортное средство было украдено. Полиса ОСАГО надлежит сохранять в продолжение 5 лет, несмотря на окончание срока действия. Как правило, по нему предоставляется скидка по стоимости, если автовладелец будет оформлять в дальнейшем полис.

      При оформлении страховки осуществляется ряд действий, в число которых входит:

    • оформляется бланк заявления установленного образца, который выдается страховщиком;
    • в страховую компанию предоставляются утвержденные законодателем официальные бумаги и документы.
    • В обязательном порядке сведения, указанные в заявлении подлежат проверке. В свою очередь страхователь может проверить страховой полис. Заключение договора совершается в ходе переговоров. Договор страхования заверяется подписями заинтересованных лиц. Страхователь производит оплату полиса, после чего квитанция предъявляется в компанию.

      Пакет документов автовладелец может представить лично, отправить по электронной почте. Оплата полиса производится наличным либо безналичным расчетом в зависимости от условий, которые предъявляет страховая компания. Как правило, она не выставляет особых требований к заполнению бланка заявления.

      Перечень документов

      Автовладелец должен заполнить специальный бланк заявления, который предоставляется страховой компанией. Он имеет унифицированную форму, утвержденную законодателем.

      К нему прилагаются:

      • паспорт автовладельца;
      • свидетельство об осуществлении регистрации в органе ГИБДД;
      • талон, подтверждающий о прохождении технического осмотра;
      • водительское удостоверение лиц, допущенных к управлению автотранспортным средством;
      • при наличии полис, действие которого прошло.
      • Пособие по потере кормильца оформляют на ребенка. Подробнее в статье.

        Новые условия страхования ОСАГО

        Вопросы относительно страхования гражданской ответственности лиц, обладающих и управляющих автотранспортным средством, регламентируются Федеральным законом «Об ОСАГО» и актом «Правила ОСАГО». В указанных актах предусмотрены нормативы, позволяющие установить размер страхового возмещения. Оно предоставляется стороне, понесшей в результате дорожного происшествия убытки.

        На автовладельца налагается определенная мера воздействия, если он не соблюдает установленные законодателем правила безопасности дорожного движения. В соответствии с указаниями актов автовладелец должен иметь полис ОСАГО. Если страховка не оформлена, то автотранспортное средство не регистрируется органом ГИБДД.

        Договор заключается при следующих условиях:

      • ограниченное либо неограниченное число лиц, допущенных к управлению автотранспортом;
      • заключение договора на один год, на любой период, начинающийся от 3 месяцев;
      • на время в пути, которое необходимо для следования от места приобретения автотранспортного средства к месту постановки на регистрационный учет в органе ГИБДД;
      • осуществление технического осмотра автотранспорта с последующим оформлением диагностической карты.

      Выбор условий страхования остается за автовладельцем, поэтому он лично решает вопрос о страховщике. Что касается технического осмотра, то сведения о его прохождении заносятся в единую автоматизированную информационную систему ГИБДД. Она запущена в действие Российским союзом автовладельцев.

      Для прохождения техосмотра нужно представить:

    • доверенность представителя автовладельца, если он не имеет возможности лично присутствовать при прохождении техосмотра;
    • свидетельство об осуществлении регистрации автотранспортного средства либо его технический паспорт.
    • Нормативы действующего законодательства предусматривают увеличение страховой суммы за счет заключения договора по форме добровольного страхования — ДСАГО. Услуга по его осуществлению предоставляется во многих страховых компаниях. Соответственно условиям ДСАГО страхователь вносит некую денежную сумму, дозволяющую повысить величину основной страховой суммы.

      На какой срок заключается договор

      В соответствии с указаниями действующего Федеративного закона об ОСАГО, в частности статьи 10, полис ОСАГО должен быть приобретен российскими гражданами на один год. Иностранные граждане при использовании своего автотранспортного средства, состоящего на учете вне пределов Российской Федерации, обязаны подписать на какой-либо отрезок времени договор страхования.

      Как правило, страховщики предлагают им приобрести временный полис. При этом минимальный срок его действия составляет 5 календарных дней.

      Основные принципы

      К отличительным признакам страхования относятся:

    • «Европротокол». Автовладелец наделяется правом получения страховой выплаты при мелком ДТП непосредственно в страховой компании. При этом необязательно обращение в органы ГИБДД, чтобы оформить протокол, подтверждающий факт наступления страхового случая;
    • «Прямое возмещение» или «Прямое урегулирование», означающее обязанность обращения за получением страхового возмещения в страховую компанию, где застраховано потерпевшее лицо. Правило распространяется на дорожные происшествия, в которых получили повреждения не более 2 автотранспортных средств. При этом не было нанесен вред жизни и здоровью людей. Но обязательным условием является осуществление страхования по программе ОСАГО обоими участниками дорожного происшествия.
    • При страховании ОСАГО стала действовать система скидок за безаварийную езду — «бонус-малус».

      Соответственно условиям за каждый год управления автотранспортным средством без создания аварийной ситуации его владелец может претендовать на получение скидки в размере 5% при продлении полиса ОСАГО. Нужно заметить, что размер страхового взноса повышается в зависимости от наличия и количества страховых выплат, совершенных в год предшествующий заключению страховки.

      Многие автовладельцы задают вопрос, что такое грубые нарушения в страховании гражданской ответственности? Законодатель ввел коэффициент, учитывающий наличие грубых нарушений условий страхования с численным значением — 1.5. Если автовладелец допустил нарушение, отнесенное к категории грубого, то размер стоимости полиса ОСАГО для него повысится на 50%.

      Он применяется при допущении нарушений:

    • предоставление страховщику информации, которая была предоставлена с целью введения его в заблуждение. Она некоторым образом может повлиять на стоимость полиса ОСАГО;
    • умышленное искажение обстоятельств, при которых наступил страховой случай. Как правило, мера предпринимается с целью повышения размера страхового возмещения;
    • причинение вреда потерпевшему лицу при обстоятельствах, которые могут вызвать регрессное требование к виновному лицу.
    • Выдает ли РОСНО страховку для выезда заграницу? Смотрите здесь.

      Страховщик предлагает выполнить ремонт по ОСАГО? Узнайте, стоит ли соглашаться.

      В правилах ОСАГО установлены типовые условия, в соответствии с которыми заключается между заинтересованными лицами договор. В нем разъяснены способы установления размера страховых выплат, которые совершаются в случаях причинения вреда жизни и здоровью.

      Потерпевший наделяется законодателем правом подачи требований к виновному лицу в следующих случаях:

    • умышленное причинение вреда жизни либо здоровью потерпевшего лица, причинение вреда в результате нахождения в нетрезвом состоянии вследствие принятия алкогольных напитков, наркотических и одурманивающих средств;
    • управляющее автотранспортное средство лицо было лишено права вождения;
    • отъезд без предупреждения виновного лица с места, где произошло дорожно-транспортное происшествие;
    • виновное в происшествии лицо не было включено число лиц, наделяемых правом вождения автотранспортным средством;
    • страховой случай наступил при использовании не указанным в договоре лицом в период, не предусмотренный договором обязательного страхования.
    • И в заключении нужно заметить, что в статье 16.1 Федерального закона «Об ОСАГО» предусмотрена норма о предъявлении досудебной претензии к страховщику. Как правило, она подается при возникновении разногласий, связанных с выплатой страхового возмещения. Мера приобрела законную силу с сентября 2018 года. К тому же, потерпевшее лицо вправе подать исковое заявление в судебный орган, если страховщик не оплатил полагающееся страховое возмещение в установленные сроки.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
    • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

      1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
      2. Позвоните на горячую линию:
        • Москва и Область — +7 (499) 677-23-53
        • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 507-63-03
        • Регионы — 8 (800) 775-65-04
        • ipopen.ru