Нет полисов осаго как ездить

Закончилась страховка ОСАГО сколько можно ездить? Подробный разбор

Страховка ОСАГО – это гарантия того, что автомобиль всегда будет находиться в полной безопасности, а в случае наступления страховых рисков владелец транспортного средства может рассчитывать на денежную компенсацию. Страховка покрывает расходы пользователя на ремонт автомобиля и при других проблемах очень помогает восстановить утерянное.

Но ещё никому не удалось заключить страховой договор на неопределённый период и это немного напрягает.Бывают такие моменты, когда автомобилист забыл продлить страховку и она оказалась простроченной. Можно ли ездить в таком случае и сколько времени это позволено, стоит узнать каждому.

Страховка ОСАГО закончилась – сколько можно ездить?

Обычно, для водителей, которые ездят с простроченной страховкой документацией, предусмотрен штраф в определённом размере. Когда заканчивается страхова ОСАГО, водитель не имеет права появляться на дороге, но существуют небольшие исключения:

  • можно ездить сутки, чтобы позаботиться об обновлении страхового полиса;
  • позволяется ездить до того времени, пока новый документ не будет изготовлен;
  • реально избежать штрафа до момента получения нового бланка, но для этого нужно иметь специальный документ, который подтверждает что ОСАГО находится на этапе изготовления.
  • Если у пользователя просроченный полис ОСАГО, он не подал документы на его обновление и дальше продолжает ездить, ему не стоит рассчитывать на что-то хорошее. Ездить с просроченным документом, при этом не заменив его на новый, категорически нельзя, ведь в таком случае возможности сотрудников дорожной инспекции значительно увеличиваются.

    Что будет, если ездить на машине с простроченным ОСАГО

    Если человек решился управлять автомобилем и при этом у него закончился срок действия страхового полиса ОСАГО, его ждёт много рисков, которые предстанут в лице инспектора дорожной службы.

    Остановив автомобиль, проверив срок действия и выявив, что он больше не является действительным, инспектор может поступить таким образом:

  • выписать недобросовестному водителю штраф;
  • забрать государственные номера на период, пока документы не будут оформлены;
  • выписать штраф за то, что полис, даже если он недействителен, находится не возле водителя, а дома.
  • Если ОСАГО на автомобиль оказалось просроченным, его обладатель, скорее всего, получит штраф в размере 800 рублей и будет избавлен от государственных номеров. Снятие номеров – это дополнительная мера безопасности, ведь оплатив штраф человек будет ездить и дальше, а без номеров это не является возможным.

    Если документ уже не действует, владелец автомобиля забыл его дома, но при этом изготавливается новый документ, для него предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Оплатить штраф необходимо на месте, после чего не стоит ездить на машине до момента получения нового страхового документа.

    Если просрочен только полис, а со знанием правил дорожного движения у человека всё в порядке, изымать права у водителя не станут. Если присутствовал факт нарушения дорожных правил, водитель может получить штраф, лишиться номеров и прав.

    Простроченный полис – как избежать возможных штрафов

    Человек, который постоянно управляет автомобилем, обязательно должен знать до какого срока его ОСАГО является действительным. Срок действия страхового полиса можно узнать если посмотреть на сам документ.

    Чтобы избежать возможных штрафов, лучше поступать так:

  • сразу же после истечения срока действия подать заявку на его обновление;
  • заняться обновлением ОСАГО за несколько дней до момента окончания его действия;
  • после окончания срока действия страхового документа стараться не ездить на автомобиле по городу, чтобы избежать встреч с инспекторами дорожного контроля;
  • при необходимости куда-то поехать, взять с собой старый документ и объяснить инспектору, что новый уже изготавливается.
  • Лучшим выходом для тех, кто хочет избежать штрафов и проблем другого характера станет процесс своевременного обновления ОСАГО. Нужно следить за сроками его действительности и за несколько дней до их окончания просто обратиться в страховую с просьбой продлить. Полис на автомобиль позволяет управлять транспортным средством без особых проблем и положительно взаимодействовать на дороге с инспекторами дорожной службы.

    Как обновить страховой полис на автомобиль

    Для обновления документа, перед тем как срок его действия должен закончиться, нужно повторно застраховать авто в компании. Для обновления нужно несколько дней, после чего можно снова спокойно им управлять.

    Для того, чтобы обновить ОСАГО и избежать такого явления как штраф, владельцу авто нужно:

  • обратиться в страховой офис и подать соответственное заявление;
  • предоставить старый страховой полис;
  • принести документы на машину и бумаги подтверждающие риски;
  • оплатить продление полиса на авто;
  • забрать готовые документ из страховой компании, предварительно проверив его на достоверность внесённой информации.
  • После того, как человек обновил полис, ему больше не выпишут никакой штраф, разве что будут нарушаться правила поведения на дороге. Если присутствует страховка ОСАГО, автомобиль может спокойно находиться на дороге. Пока страховка не обновлена, не стоит на машине покидать собственный дом, если нет желания платить дополнительно деньги.

    Страховка – это всегда гарантия того, что езда будет безопасной. Надёжная и выгодная страховка ОСАГО – это прекрасный способ исключить все риски, которые ждут автомобиль на дороге. Человек может забыть её, но тогда ему стоит вернуться в дом, чтобы не получить штраф. Сколько она стоит, будет зависеть от типа полиса, который использует человек. Такая страховка может обеспечить пользователю определённые гарантии, которые всегда будут для него выгодными.

    Езда с простроченной страховкой ОСАГО – это крайне опасный момент, ведь риск получить штраф практически стопроцентный. Если страховка будет своевременно обновляться, у владельца машины не будут возникать лишние проблемы. Страховка ОСАГО любого типа не обновляется автоматически, ведь для её продления необходимо внести соответственную оплату. Процесс обновления длиться не больше недели, а по истечении этого срока владельцу машины будет доступна новая страховка. Её обновлять нужно в офисе страховой компании, ведь через интернет делать новый ОСАГО немного рискованно.


    Видео по теме:

    agdestrahovka.ru

    Автомобили

    Камеры на дорогах не видят ОСАГО

    Дорожные камеры не будут выявлять у водителей наличие полиса ОСАГО

    Комплексы фиксации нарушений ПДД пока не будут выявлять водителей, у которых нет полиса ОСАГО. Как стало известно «Газете.Ru», анонсированный в начале года пилотный проект в Москве никак не начнется из-за технических проблем. Столичные власти уверяют, что готовы перейти к выявлению нового вида нарушения в любой момент, но страховщики не предоставляют свою базу данных. В свою очередь в РСА также говорят о готовности, но сетуют, что весь процесс оказался слишком сложным из-за межведомственных согласований.

    О том, что пилотный проект по проверке автоматическими комплексами фиксации нарушений ПДД наличия у водителей полисов ОСАГО в Москве и, возможно, даже в некоторых регионах стартует в ближайшее время, говорилось уже несколько лет. Последние новости на эту тему появились в феврале 2017 года, речь вновь шла только о пилотном проекте в столице. Тогда были внесены поправки в ряд нормативных актов, благодаря чему базы страховщиков с данным о заключении договоров ОСАГО оказались в распоряжении ГИБДД.

    Получилось так, что у ГИБДД уже есть возможность проверять наличие заключенного полиса ОСАГО на любой автомобиль, который попадет в объектив камеры фото-, видеофиксации нарушений ПДД.

    О том, что такие договоренности между ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА) есть, не раз заявлял глава РСА Игорь Юргенс.

    Согласно его предложениям, проверять на наличие полиса ОСАГО должны не все автомобили подряд, а те транспортные средства, водители которых нарушают ПДД, например превышают скорость или проезжают на красный сигнал светофора. Однако предполагалось, что камеры смогут вычленить из потока и просто автомобили без страховки.

    Напомним, что штраф за управление транспортным средством без полиса ОСАГО составляет 800 рублей.

    Согласно изначальным планам, штрафы должны были приходить автовладельцам, которые оформили страховку менее пяти дней назад — столько времени требуется на то, чтобы эта информация попала в базу РСА. При этом, как предлагал Юргенс, сначала автовладелец должен получить не «письмо счастья», а простое предупреждение о том, что он ездит без страховки ОСАГО, и только во втором письме уже должен был прийти штраф. Но уж если предупреждение не сработает, то, как грозился Юргенс, штраф за отсутствие ОСАГО будет приходить с каждой камеры, в объектив которой попадется автомобиль нарушителя.

    Однако по состоянию на середину августа ни о каком пилотном проекте речи пока не идет. Ситуацию «Газете.Ru» прояснил вице-мэр Москвы, глава департамента транспорта и дорожной инфраструктуры Максим Ликсутов.

    «Мы крайне заинтересованы, чтобы камера проверяла по базе данных РСА наличие полиса ОСАГО. Мы действительно хотели сделать некий пилотный проект в первом полугодии, не рассылая штрафы, а просто чтобы предупредить человека: у вас какие-то проблемы с полисом, мы его не видим в базе данных, обратите на это внимание.

    Причем письмо это придет не от нас, а от РСА. Мы здесь только даем нашу инфраструктуру. Как только РСА будет готов нам дать качественную базу данных, с которой можно работать по нашим стандартам, мы ее подключим. Мы в этом плане полностью готовы хоть завтра это сделать, ничего сложного в этом нет», — заявил Ликсутов.

    В свою очередь исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев объяснил «Газете.Ru», в чем заключаются сложности внедрения нового вида фото-, видеофиксации нарушений.

    «Мы тоже готовы хоть завтра, но есть одна проблема. У нас по закону о персональных данных данные автовладельцев захешированы в системе. И чтобы расшифровать сведения, из нашей системы нужно заходить через МВД России и получать информацию только через них. А в дептрансе хотят подсоединиться к нашей информационной базе напрямую, но сделать это полностью корректно с технической точки зрения невозможно,

    — говорит Уфимцев. — То есть мы сами по себе готовы передавать эти данные, МВД их получает, никаких проблем нет. А дептранс работает сегодня через свою информационную систему по отдельному локальному соединению с московской ГИБДД. Поэтому и у них, и у нас есть свои базы, они готовы полностью, но реализуются они со своими особенностями, и скрестить их сейчас и пытаются наши специалисты, но сделать это нелегко.

    Это две совершенно разные базы, работающие по разным стандартам с разными требованиями. Поэтому и о каких-то сроках говорить пока сложно. Вроде как можно быстро, но мы вот уже с ними три месяца мучаемся. Тем более ведь нам надо не сделать это только по какому-то особому каналу для одной Москвы, нужно решение и для других субъектов, для МВД».

    Между тем замглавы Госавтоинспекции МВД России Владимир Кузин еще в 2016 году говорил, что планы штрафовать за отсутствие полиса «автогражданки» при помощи камер фото-, видеофиксации «откладывается на очень отдаленную перспективу».

    По оценке Кузина, на тот момент еще не существовало технических возможностей, а также норм законодательства, которые позволили бы запустить такую проверку. По словам замглавы ГИБДД, камеры фиксируют нарушения ПДД — выезды на красный сигнал светофора, нарушение скоростного режима, а чтобы проверить наличие полиса ОСАГО, требуется проверка по существующим базам данных, которые несовершенны, соответственно, может появиться много ошибочных постановлений. А этого, понятное дело, в ведомстве очень не хотят — так, в ГИБДД и без того хватает разбирательств с оспариванием водителями административных штрафов.

    Отметим, что одна из целей страховщиков, которые лоббируют возможность использования камер автоматической фиксации нарушений для проверки наличия полиса ОСАГО по госномеру автомобиля ,– полное исключение так называемых мошенников, которые ездят по поддельным документам.

    Однако, по оценке Кузина, в этой борьбе такая мера вряд ли будет эффективна и искоренить эту практику смогут плановые проверки в отдельно взятых регионах, где проблема с поддельными полисами стоит особенно остро, а также полный переход на электронные продажи и разъяснения со стороны РСА о том, что при ДТП фальшивый полис станет только дополнительной проблемой для его обладателя.

    www.gazeta.ru

    Нет полисов осаго как ездить

    Не все сотрудники ГИБДД оказались в курсе введения электронных полисов ОСАГО: некоторые налагают на автовладельцев с распечатанными е-полисами штрафы за отсутствие полиса, рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

    Руководство МВД дало официальные разъяснения о равном хождении обоих видов полисов, но есть инспекторы, которые, умышленно или неумышленно, не просто не признают скан документом, но и штрафуют водителей за отсутствие полиса — когда он есть, но электронный, рассказывает Юргенс.

    «Мы действительно получаем жалобы от граждан, возмущенных тем, что полицейские останавливают их и требуют бланк полиса на бумаге», — рассказывает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. По его словам, единичные жалобы стали поступать еще в 2015 г., когда автовладельцы получили возможность покупать е-ОСАГО. С введением обязательных электронных продаж с 1 января 2017 г. доля электронных договоров существенно выросла: за месяц продано 200 000 е-полисов, тогда как за весь прошлый год — 330 000. Но участились и штрафы за отсутствие полиса при заключенном е-ОСАГО: сейчас их счет по всей России идет на сотни, замечает Ефремов. В ЦБ подобные жалобы не поступали, утверждает его представитель.

    В июле 2015 г. МВД сообщило РСА, что сотрудникам ГИБДД предписано проверять электронные полисы ОСАГО при помощи сети ИМТС МВД России или официального сайта РСА («Ведомости» ознакомились с предоставленными разъяснениями, представитель союза подтвердил их подлинность). Разъяснения даны, но никто не отменял правил дорожного движения, которым должен руководствоваться инспектор ДПС, говорит Ефремов: водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и страховой полис ОСАГО, а вот какой — бумажный или электронный — не уточняется. Чаще всего проблемы возникают, когда у работника ГИБДД нет смартфона или планшета, который позволил бы ему проверить подлинность полиса в базе РСА, продолжает он. По словам Ефремова, сейчас союз и ЦБ обратились с запросами в ГИБДД — возможно, коллизия с е-полисом в итоге будет разрешена.

    Случаи штрафов есть даже в Москве — но это, по всей видимости, водители даже без распечатанного полиса, добавляет Ефремов: «Мы предлагаем гражданам при оформлении электронного полиса распечатать его или запросить страховую компанию, и она вышлет распечатанный полис с печатью и подписью — это будет основанием, что полис оформлен, просто в электронном виде».

    В соответствии с законом об ОСАГО водитель автомобиля обязан иметь при себе полис автогражданки или распечатанную на бумаге информацию о заключении договора е-ОСАГО и предъявлять его для проверки сотрудникам полиции, разъясняет представитель МВД. Если сведения о нем в информационной системе РСА отсутствуют, водитель будет оштрафован. Но действия инспектора ДПС, если гражданин с ними не согласен, можно обжаловать, напоминает представитель МВД: при выявлении нарушений тот будет привлечен к ответственности в соответствии с законом.

    www.vedomosti.ru

    Нужно ли водителю иметь при себе оригинал полиса или можно ездить с копией ОСАГО?

    На сегодняшний день сотрудникам автоинспекции рекомендовано для осуществления проверки полисов ОСАГО в электронном формате, использовать единую электронную базу данных.

    В перспективе же предполагается подготовка и внесение изменений в ПДД, которые будут связаны как с оформлением, так и с предоставлением полиса ОСАГО.

    Нужно ли водителю иметь при себе оригинал полиса рассмотрим в данной статье.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-85-71 . Это быстро и бесплатно !

    Какие документы обязан возить с собой водитель?

    Ниже перечислен обязательный список документов, которые обязан иметь при себе автовладелец и который – вот уже много лет не меняется.

    Перечень документов включает в себя:

    • Свои права водителя.
    • Полис автогражданской ответственности.
    • Свидетельство о регистрации ТС.
    • Свой паспорт или документ его заменяющий.
    • Даже если вы боитесь потерять этот документ, то все равно не стоит делать копию и возить ее с собой вместо оригинала, это недопустимо.

      В случае если у водителя нет на руках оригинала полиса автогражданки, то инспекторы дорожного движения имеют полное право выписать нарушителю штраф и отогнать машину на штраф стоянку до выяснения всех обстоятельств.

      В статье 32 ФЗ №40 от 25.04.2002 «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» говорится о том, что лицо, управляющее транспортным средством обязано иметь при себе полис автогражданки. В этой статье также говорится о том, что водитель обязан предоставить сотруднику ГИБДД данный документ по первому требованию.

      Но в то же самое время в статье №7 говорится о том, что водитель имеет право заключить договор добровольного страхования в электронной форме.

      Если еще не так давно РСА советовал автовладельцам возить с собой распечатанную версию е-документа, то с недавних пор необходимость в этом отпала (но не в регионах).

      Просто ранее не у всех сотрудников ГИБДД имелась возможность проверить полис онлайн, но на сегодняшний день такую возможность они получили и теперь распечатка е-полиса не нужна.

      На сегодняшний день не возить с собой полис ОСАГО имеют возможность лишь те водители, которые получили электронную версию полиса, но в ближайшее время планируется, что и водители с бумажным носителем получат возможность не возить с собой данный документ. Проверка полисов будет осуществляться онлайн по единой базе данных.

      Когда можно ездить без полиса?

      Законодательством предусматривается срок в 10 дней с момента, когда собственник получает документ о его праве на авто — в этот срок новый собственник должен приобрести полис страхования автогражданской ответственности. В этот период разрешено управлять транспортным средством не имея в наличие полиса и штрафовать за это нельзя. Данное положение регулируется пунктом 21 ПДД.

      Виды и размер штрафов

      Даже если вы имеете на руках все документы на машину и права, которые позволяют вам управлять транспортным средством, но при этом у вас нет полиса автогражданской ответственности, то штрафных санкции со стороны сотрудников ГИБДД вам не удастся избежать. Размер штрафных санкций напрямую зависит от вида правонарушения.

      Какие штрафные санкции предусмотрены за вождение авто без страховки:

      1. Если водитель забыл данный документ (дома, в офисе и т.д),то ему грозит штраф в размере 500 рублей.
      2. Если водитель по каким-то причинам не оформил данный документ, то ему грозит штраф в размере 800 рублей.
      3. Если у водителя имеется в наличие полис ОСАГО, но действие данного договора просрочено, то ему будет выписан штраф в сумме 800 рублей.
      4. При поездке на авто вне периода действия договора штраф 500 рублей.
      5. Если водитель не вписан в договор страхования, то штраф за такое нарушения выписывается в сумме 500 рублей.

      Что делать, если ОСАГО при себе нет?

      Если вы оформляли полис, но по каким-то причинам не взяли его с собой, то заплатить соответствующий штраф вам все равно придется.

      Данное деяния квалифицируется как нарушение правил дорожного движения согласно ст. 12.3 КоАП часть 2. Данная статья действует лишь в том случае если свой документ вы действительно забыли и можете его предоставить.

      Сотрудники ГИБДД могут выписать вам штраф как человеку, у которого вообще, нет полиса и будут в этом правы, тут все зависит от конкретного сотрудника ГИБДД, оттого как он квалифицирует ваше нарушение (прав он будет и в том, и в другом случае), однако, сумма штрафа в последнем случае будет выше.

      С 15.11.2014 сотрудники ГИБДД не имеют правовых оснований для снятия с вашей машины госномера за отсутствие полиса ОСАГО. Независимо от того какой штраф вам выпишет сотрудник ГИБДД на 500 или на 800 рублей, он в любом случае будет прав и абсолютно бессмысленно потом подавать жалобы на него в вышестоящий инстанции.

      Все зависит на самом деле от вашего умения убеждать и конечно от вашего искреннего удивления в тот момент, когда будет обнаружено отсутствие полиса, поверит вам инспектор ГИБДД или нет.

      Если сотрудник ГИБДД выписал вам штраф в 800 рублей и не поверил вам на слово, то в самом бланке, на котором выписывается штраф, сделайте запись о том, что несогласны с применяемыми к вам штрафными санкциями, о том что данное решение вы правомерным не считаете и что полис вы забыли дома.

      Естественно, что без лишних хлопот в такой ситуации не обойтись. Теперь вам придется посетить отдел ГИБДД с полисом автогражданской ответственности на руках, чтобы доказать свою правоту.

      В отделе ГИБДД вам придется написать заявление на имя начальника данной службы с просьбой о пересмотре дела. К своему заявлению нужно приложить копию вашей страховки.

      Достаточно ли иметь копию вместо оригинала?

      В законе четко говорится о том, что у водителя при себе должен быть оригинал полиса ОСАГО, но никак не копия этого документа. Даже если вы заверите свою копию полиса автогражданки у нотариуса, юридической силой данный документ обладать не будет (согласно Закону об ОСАГО ст.15 п. 7).

      Все документы, которые предусмотрены законом и которые вы должны предъявить сотруднику ГИБДД по первому требованию, должны быть строго подлинниками.

      Если водитель заключил договор со страховой компанией онлайн, то ему предоставляется оригинал документа в PDF формате, которую и следует предъявить сотруднику автоинспекции при проверке документов.

      Данный аспект также соотносится с ПДД пункт 2.1.1, согласно данному пункту лицо, управляющее транспортным средством, должно иметь в наличии и предоставить сотрудникам ГИБДД полис автогражданской ответственности, в том случае если такая обязанность по страхованию лежит на гражданине и установлена федеральным законодательством (к примеру, ОСАГО).

      Проблемы с проверкой страховки

      Проблемы с проверкой данного документа возникают чаще всего из-за отсутствия у сотрудника автоинспекции технических средств для проведения проверки (смартфона, планшета и т.д.), которое бы позволило данному сотруднику произвести проверку данного документа по единой базе РСА.

      Закон о страховании автогражданской ответственности говорит о том, что лицо, которое управляет транспортным средством должно обязательно иметь в наличии оригинал страховки по ОСАГО или же копию договора, если он заключался в электронном формате.

      Но если лицо управляющее ТС несогласно с действиями автоинспектора, то он всегда может оспорить выписанный ему штраф. Если в процессе проверки, выяснится, что представитель закона допустил нарушения, то его привлекут к ответственности.

      Все больше автовладельцев начинают заключать договора ОСАГО в электронном формате, но не все сотрудники ГИБДД имеют в своем распоряжении технические средства для проверки полиса по единой базе РСА онлайн (особенно это касается регионов).

      Конечно же, в этом деле на сегодняшний день много нюансов, однако, прогресс не стоит на месте и в скором времени по прогнозам специалистов может вовсе исчезнуть посредническая деятельность в страховании, что естественно, повлечет снижение стоимости на данный продукт.

      Помимо инспекторов ГИБДД в ближайшем будущем, наличие полиса ОСАГО у водителя авто, будут проверять еще и при помощи камер видеонаблюдения. Первыми кого коснется данное нововведение будут, конечно же, нарушители ПДД. На основании видео, будут не только выписываться штрафы, но и заодно проверять авто на наличие полиса ОСАГО.

      avtoguru.pro

      Полис ОСАГО: гаишники смогут проверять страховку через компьютер

      11 сентября 2017 11:40 2

      Бумажный полис ОСАГО — все еще нужная бумажка. Фото: Андрей ГРЕЧАННИКdorogi_kozerogi

      — Мы теперь не требуем у гражданина бумажный полис, — эти слова заместителя начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимира Кузина приводит «Российская газета». — С одной стороны, мы делаем облегчение для человека, он не должен возить определенный набор бумаг. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что нужно обеспечить условия, при которых гражданин будет страховаться.

      Здесь речь идет о том, что при регистрации автотранспорта в ГИБДД бумажный полис теперь могут и не потребовать, но это не значит, что не нужно страховаться. Как и прежде, в течение 10 дней после покупки машины нужно оформить в страховой ОСАГО, на бланке или в электронном виде, а в ГИБДД уже проверят наличие страховки при помощи базы Российского союза автостраховщиков.

      Но в скором времени гаишники будут пользоваться только собственной базой данных, информация в которую поступает по закрытым каналам. В этом новшество: у них в федеральной информационной системе появится и информация об ОСАГО. Пока же все по-прежнему, и возить с собой полис ОСАГО — дело обязательное.

      Во-первых, при любой поездке. Полис ОСАГО — один из трех обязательных водительских документов. Все должны иметь при себе водительское удостоверение (с соответствующей транспортному средства категорией, в пределах срока действия ВУ, с нынешней вашей фамилией, если вдруг вы недавно меняли фамилию), свидетельство о регистрации транспортного средства (ПТС в качестве альтернативы не подойдет) и полис ОСАГО, причем, не копию, а оригинал. Если ОСАГО вы оформляли через интернет, то с собой нужно возить распечатанное электронное письмо от страховой компании, подтверждающее оформление полиса.

      Во-вторых, при регистрации машины в ГИБДД. Компьютерные базы имеют дурную привычку глючить, зависать и т. д., так что бумажный полис (или распечатка электронного) пусть будет у вас на руках. Можно дополнительно и ксерокопию прихватить, в некоторых регионах при приеме документов ее могут попросить.

      В-третьих, при оформлении ДТП. От этого никто не застрахован, а сейчас простые аварии оформляются без вызова гаишников. Но для этого у водителей не должно быть разногласий, и документы тоже должны быть в порядке. Но без полиса никак не узнать, застрахована ли ваша гражданская ответственность, так что оппонент явно решит вызывать и дожидаться гаишников.

      В-четвертых, для подтверждения КБМ. Сейчас нередко возникают ошибки в расчете коээффициента бонус- малус за безаварийную езду, а он позволяет получить существенную скидку при покупке полиса ОСАГО. Так что и после окончания срока действия полис лучше не выбрасывать, он поможет подтвердить страховую историю, если потребуется.

      Ну и о наказаниях.

      ► Если ОСАГО нет, то выпишут штраф — 800 рублей.

      ► Полис на эту машину есть, но водитель в него не вписан. Штраф — 500 рублей.

      ► ОСАГО есть, но полиса нет при себе. Предупреждение или штраф 500 рублей.

      www.kp.ru