О неустойке за мистрали

СМИ: сумма неустойки за «Мистрали» превысит миллиард евро

Сумма неустойки, которую Франция выплатит России за отказ от поставки «Мистралей», составит около 1,2 млрд евро.

Франция выплатит России почти 1,2 млрд евро в качестве неустойки за отказ от поставки вертолетоносцев типа «Мистраль». Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в военно-технической сфере, после того, как эти деньги поступят на расчетные счета, Москва официально даст Парижу разрешение на реэкспорт кораблей.

По данным издания, в Париже готовы были выплатить 784,6 млн евро. В Москве же называлась большая сумма. В частности, Россия указала на то, что Франция должна вернуть не только аванс (892,9 млн евро), но и деньги, потраченные на обучение экипажа, строительство инфраструктуры для корабля во Владивостоке и создание четырех опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К. Суммарно это 1,163 млрд евро. Эту сумму точно вернут полностью, сообщает СМИ.

Кроме того, в России требовали деньги за риски и расходы, связанные с демонтажем российского оборудования, уже поставленного на вертолетоносцы. В частности, речь идет о системе управления и связи. Кормовые части, произведенные на Балтзаводе, останутся на кораблях.

смотреть Кремль: Россия договорилась с Францией о выплатах за «Мистрали» Напомним, контракт на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль» на сумму 1,12 млрд евро был подписан в 2011 году. Однако Франция в последний момент отказалась передавать корабли «Владивосток» и «Севастополь» России.

Контракт на поставку вертолетоносцев будет официально расторгнут в ближайшее время. Франции придется выплатить России неустойку.

www.ntv.ru

Внешняя политика

«Мистраль» отдадут валютой

Франция и Россия согласовали размер неустойки за «Мистрали»

Россия и Франция предварительно согласовали сумму неустойки, которую французская сторона должна выплатить за отказ поставлять вертолетоносцы «Мистраль». Решение должно быть одобрено правительствами двух государств. Если это произойдет, Франция сможет продать корабли третьей стране, но, по мнению экспертов, сделать это будет непросто.

Франция и Россия могут вскоре поставить точку в затянувшейся истории с кораблями-вертолетоносцами типа «Мистраль». О том, что обе стороны достигли соглашения о размере компенсации, сообщил агентству РИА «Новости» источник в военно-технических кругах.

«В течение июня удалось выйти на согласованное предварительно с обеих сторон решение о сумме выплаты Францией компенсации России за непоставку «Мистралей». Предварительно — потому что решение должно быть одобрено теперь правительствами двух стран», — пояснил собеседник агентства.

Олланд и Путин не пришли к соглашению о судьбе «Мистралей»

Судьба «Мистралей» обсуждалась на самом высоком уровне. По информации «Газеты.Ru», этот вопрос поднимал и во время встреч с российским президентом экс-президент Франции Саркози. Ранее российская сторона грозилась обратиться в международный суд.

Представители французской стороны, сообщало издание ChallengeSoir, настаивали на том, чтобы общий размер компенсации не превышал миллиард евро, иначе это вызвало бы болезненную реакцию во французском обществе.

Власти Франции объясняли, что контракт предусматривал максимальную неустойку в 250 млн евро, однако российская сторона настаивала на гораздо большей сумме — выплате уже заплаченного аванса в размере 890 млн евро, а также дополнительно 300 млн евро как компенсацию убытков для создания портовой инфраструктуры и адаптации судов под российские вертолеты Ка-52. Российская сторона также потребовала, чтобы Франция выплатила 60 млн евро за оборудование, установленное на обоих кораблях.

В то же время российская сторона уже объявила, что собирается строить собственные вертолетоносцы, которые не будут копировать «Мистраль». Об этом в мае заявил зампред председателя Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев.

Достижение соглашения дает возможность Франции продать корабли третьей стране. Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что пристроить корабли будет трудно: «Французскому флоту они не нужны, и вероятность того, что они там окажутся, невелика», — говорит эксперт.

Что же касается других стран мира, то и здесь могут быть проблемы: «У всех свои потребности, а этот корабль был сделан под российские нужды», — говорит эксперт.

Кроме того, скандальность сделки, связанной с «Мистралями», наверняка будет отпугивать потенциальных покупателей.
Контракт на строительство двух «Мистралей» — они получили названия «Владивосток» и «Севастополь» — был подписан «Рособоронэкспортом» и французской компанией DCNS в июне 2011 года. Общая сумма контракта — 1,5 млрд евро. Многие сомневались в целесообразности закупки дорогих импортных кораблей и даже называли ее жестом благодарности со стороны России. Так, занимавший тогда пост президента Франции Николя Саркози способствовал мирному урегулированию российско-грузинского конфликта.

www.gazeta.ru

Франция уточнила сумму компенсации России за «Мистрали»

Франция вынуждена выплатить неустойку из-за отказа поставлять России вертолетоносцы

Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU — Стала известна точная сумма компенсации, которую Франция выплатила России за не поставленные два вертолетоносца типа «Мистраль»: она составляет 949,754 млн евро.

Как сообщает телеканал «Россия 24», эта цифра указана в представленном во французское Национальное собрание тексте соглашения о разрыве сделки между Парижем и Москвой.

«Французская сторона выплачивает Российской Федерации 949 754 859 евро в качестве компенсации за невыполнение обязательств по контракту от 25 января 2011 года касательно строительства десантных кораблей», — говорится в тексте документа, который подписали генеральный секретарь французского совета обороны и национальной безопасности Луи Готье и вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин.

В соглашении о расторжении сделки, подписанном сторонами 5 августа этого года, особо подчеркивается, что Франция не имеет права на продажу или реэкспорт кораблей в какой бы то ни было форме третьей стороне до тех пор, пока Россия не получит «полную сумму компенсации и оборудование», установленное ранее на «Мистралях» по заказу Москвы. Как ожидается, комитет по международным делам Национального собрания Франции рассмотрит соглашение 15 сентября — на следующий день после начала внеочередной сессии парламента.

Франция заключила с Россией контракт на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль» для российского Военно-морского флота летом 2011 года. Первый корабль «Владивосток», спущенный на воду почти два года назад, Франция должна была передать России в 2014 году. Второй вертолетоносец — «Севастополь» — Франция планировала передать российской стороне во второй половине 2015 года. Однако еще минувшей осенью Париж объявил, что решил отложить передачу вертолетоносцев России, мотивировав это «ситуацией на Украине».

Не дожидаясь точных данных правительства об итогах расторжения контракта, крупнейшая оппозиционная партия «Республиканцы» потребовала сформировать парламентскую комиссию для изучения всех обстоятельств дела. Инициаторами этого стали представитель «Республиканцев» по вопросам обороны Филипп Менье и национальный секретарь этой партии по оборонной промышленности Филипп Виттель. «Французы имеют право знать, во что обошлось им это решение, которое с учетом его многочисленных последствий многие считают безответственным», — указали они в своем заявлении.

www.interfax.ru

Politikus.ru

Неустойка за «Мистрали» – явная победа России

Решение окончательное и обжалованию не подлежит: Франция всё-таки заплатит неустойку, но «Мистрали» России точно не отдаст.

Новость о «Мистралях» прилетела не с французского побережья, где дует ветер с этим красивым названием, а из-за океана. Министр обороны пятой республики Жан-Ив Ле Дриан, отвечая на вопрос журналистов о будущем вертолетоносцев, раскрыл все карты с высокой трибуны Пентагона. Американцам, вероятно, понравилось. Ключевые заявления звучат на их земле.

Именно солидарной со Штатами позицией по украинскому вопросу французы объясняют свое решение. По словам Ле Дриана, ситуация вокруг Украины, которая стала поводом для отказа в поставках, не меняется. И сделку осуществить нельзя. При этом в Елисейском дворце подсчитали — неустойка составит 1,2 миллиарда евро.

И судя по всему, Россия победила в переговорном процессе. На нашей стороне были все юридические и моральные права, французы же в этой ситуации выглядели жутко неприглядно. Они, безусловно, эти деньги выплатят, но впредь все их клиенты – покупатели французского оружия, будут примерять ситуацию с «Мистралями» на себя. Франция нанесла непоправимый ущерб свой репутации надежного поставщика вооружения и военной техники. А Россия при этом осталась еще и в серьезном выигрыше из-за разницы в курсе валют. И не только.

Не продать, так разобрать?

«Мистрали» сами по себе в принципе хорошие корабли, но применение их в наших условиях, а тем более при нынешних санкциях и разрыве отношений с Западом, было бы очень сомнительным. А потому то, что произошло – это для нас лучший выход из сложившейся ситуации.

А вот у Франции дела обстоят куда хуже. Парижу корабли точно не нужны. Ведь «Мистрали» — это штучный товар, сделаный под российский заказ и переоборудовать их под стандарты НАТО в разы дороже. Да и флот европейских держав и американцев укомплектован. Просто разобрать — дорого. Нужно искать заграничных подрядчиков. Но очередь из желающих их купить не выстраивается.

Потенциально возможные покупатели – Китай и Индия – видимо отпадают: Китай недавно спустил на воду собственный авианосец, а у Индии их уже два, и покупка третьего в ближайшее время не планируется. Правда, есть еще Бразилия, которая хотела бы пополнить свой флот подобным кораблем. И то одним. Однако для этого его придется основательно перестраивать, так как (повторюсь) «Мистраль» был переделан и под российские погодные условия, и под нашу технику. А на это потребуются еще миллионы евро.

Надежды Франции на продажу этих кораблей США (что было бы справедливо, так как именно в Белом доме настойчиво толкали Париж к нынешнему решению), судя по всему, выглядят утопичными. Вашингтон явно дал понять, что не считает ситуацию с кораблями своей проблемой. При этом ежемесячное содержание двух бесхозных теперь вертолетоносцев обходится Франции в 5 млн. евро.

В связи с этим, казалось бы, самый абсурдный, но вместе с тем, по подсчетам экономистов, самый дешевый вариант на сегодня — уничтожение «Мистралей». Просто затопить труда не составит. Но согласятся ли с таким радикальным решением экологи. Ведь вопрос косвенно вновь уплывает за океан. А кем финансируются и управляются различные организации «зеленых», знают во Франции и далеко за ее пределами.

Серьезный выигрыш

Для нас же 1,2 миллиарда евро — очень даже адекватная цена. Мы на эти деньги спокойно сможем построить другие корабли, более необходимые для нашего флота.

А если, к примеру, поделить эту сумму на стоимость одной единицы передового российского танка Т-14 «Армата» (≈$5 млн), то в итоге мы увидим очень привлекательную цифру в 272 единицы. При помощи той же операции, получим 27 крылатых красавца Су-30СМ ($50 млн). Или же спустим на воду 8 «Сообразительных» корветов (≈$175 450 000).

А Франция пусть продолжает мучаться со своими «Мистралями», думает, куда их сбагрить, и платит за их использование у причалов.

politikus.ru

О неустойке за мистрали

Париж может выплатить €1,2 млрд за разрыв контракта на поставку Москве вертолетоносцев «Мистраль». Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в военно-технической сфере.

Собеседники газеты рассказали, что окончательные договоренности по разрыву контракта были достигнуты на переговорах вице-премьера Дмитрия Рогозина с генсеком по обороне и нацбезопасности Франции Луи Готье, которые закончились на минувшей неделе. СМИ сообщали о значительном расхождении сторон по вопросу неустойки. В частности, указывалось, что Минобороны России требует за невыполнение заказа €1,163 млрд, а Франция готова выплатить в качестве возмещения «расходов и убытков» лишь €784,5 млн.

Газета отмечает, что Москва требовала вернуть ей аванс в €892,9 млн, а также те средства, которые были потрачены на обучение экипажа, строительство инфраструктуры для базирования «Мистралей» и работу по созданию опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К — в общей сложности, €1,163 млрд. Источники издания утверждают, что эта сумма будет возвращена полностью.

«К ней же добавятся риски и расходы, связанные с демонтажом и разгрузкой с кораблей российского оборудования, поставленного на них в ходе строительства», — указал собеседник «Коммерсанта». Ожидается, что после поступления средств Москва позволит Парижу осуществить реэкспорт кораблей. Демонтажом оборудования займется группа российских специалистов. Им предстоит разобрать систему управления и связи.

Накануне помощник президента по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин сообщил, что Россия и Франция завершили переговоры о ситуации вокруг вертолетоносцев «Мистраль». Он указал, что соглашение о разрыве контракта будет подписано в ближайшее время.

Россия и Франция заключили контракт на поставку России двух вертолетоносцев «Мистраль» — «Владивосток» и «Севастополь» — в 2011 году. Москва должна была получить первый корабль осенью 2014 года. Тем не менее Париж заморозил сроки поставки из-за кризиса на Украине.

www.rbc.ru